Что за программа vulcan runtime libraries?

Зачем используется Vulkan Run Time Libraries?

Vulkan Run Time разработан для того, чтобы обеспечить большую производительность графических процессоров для работы в 2D и 3D пространстве. Целью разработчиков является обеспечение высоких показателей при наименьшем расходе ресурсов. Обладая более простыми и легковесными драйверами, Vulkan меньше расходует ресурсов и с большей скоростью производит процесс обработки графических команд по сравнении с OpenGL и DirectX. Данный API хорошо оптимизирован для работы на многоядерных процессорах. Из-за его уникальных особенностей, он отлично взаимодействует с играми, в которых используется 3D графика, позволяет получить более детализированную картинку. Также подходит и для других приложений, требующих выполнения тяжелых графических задач.

Хотелось бы отметить, какие преимущества имеет Vulkan перед аналогичными интерфейсами для пользователей.

  • Кроссплатформенный — позволяет использовать возможности новых алгоритмов на самых популярных типах операционных систем: Windows, Android, Linux.
  • Дает возможность производить тонкую настройку графического процессора, для минимизации расхода ресурсов системы.
  • Обладает поддержкой многоядерных процессоров, что позволяет быстрее решать многопоточные вычисления.
  • Поддерживается различными производителями видеокарт (не только Nvidia)
  • Дает прирост FPS и в онлайн играх, и при работе с ресурсоёмкими графическими редакторами.

Для разработчиков тоже есть интересные моменты:

  • Позволяет добавлять больше деталей и спецэффектов в игры, сохраняя их высокую производительность.
  • Обеспечивает более плавную и динамичную работу приложений.
  • При помощи многопоточной архитектуры алгоритм позволяет быстрее подготавливать информацию для графического процессора.
  • Показывает лучшую интерактивность при работе с 3D моделями.

Но ко всем плюсам есть и небольшой недостаток — приложения, которые традиционно используют DirectX, могут конфликтовать с софтом Vulkan.

Назначение приложения

Надо сказать, что обнаружить данную программу на компьютере можно не только после установки системы, но также и после инсталляции/обновления графических драйверов NVIDIA. Отсюда сразу возникает мысль, что странная софтина каким-то образом связана с графическим пакетом. Так оно и есть. Vulkan Run Time Libraries – это интерфейс прикладного программирования или иначе API низкого уровня, предоставляющего разработчикам широкие возможности в управлении графическим процессором. Говоря простым языком, Vulkan Run Time позволяет оптимизировать работу видеокарты, а также улучшать качество двухмерной и трехмерной графики в играх и других приложениях.

Инструмент этот относительно новый, создан он был в 2015 году компанией Khronos Group при содействии производителя AMD и изначально именовался glNext.

По замыслу разработчиков, программное обеспечение должно стать более современной альтернативой DirectX, а в будущем, возможно, вытеснить последний, причем шансы на успех у Vulkan Run Time Libraries довольно высоки. В отличие от совместимого только с Windows пакета DirectX, данный API может быть использован на разных операционных системах, есть также у него и другие преимущества и особенности. Среди них:

  • относительно невысокие требования к ресурсам;
  • полная поддержка многоядерных процессоров;
  • поддержка разными производителями графических процессоров;
  • повышение детализации изображения;
  • увеличение FPS, что особенно заметно в играх;
  • эффективное взаимодействие с драйверами разных типов.

Vulkan Run Time Libraries – что это за программа и для чего она нужна. Vulkan Run Time Libraries что это

Порой многие замечали, что после обновления или установки драйверов на графический адаптер, в разделе программ создается ярлык Vulkan Run Time Libraries. И возникает резонный вопрос: «Что же это за программа?». Давайте подробнее рассмотрим, что из себя представляет это приложение, и нужно ли его использовать обычному пользователю.

Vulkan Run Time Libraries – интерфейс API, который позволяет разработчикам получить больше возможностей для управления производительностью графического процессора, в работе с двух и трехмерной графикой (API – интерфейс для разработки приложений). Одной из особенностей этой утилиты является возможность использовать ее как на операционных системах Windows так и на Linux с Android.

Изначально Vulkan Run Time назывался «glNext» («следующий GL»), и по мнению разработчиков, должен был прийти на замену Open GL и DirectX. Разработчиками является компания Khronos Group. Vulkan был представлен на Game Developers Conference три года назад. В его разработке принимали участие специалисты, которые работали в AMD.

Vulkan Run Time Libraries – это инструмент, который способен вывести производительность современных компьютеров на новый уровень

В чем суть

Это приложение представляет собой сложный и функциональный инструмент для программирования. Основная сфера его применения – создание двухмерной и трехмерной графики на компьютере.

Старое название этого приложения glNext.

Появился этот софт в 2015 году. С того времени он регулярно претерпевал изменения, доработки и усовершенствовался.

В настоящее время заявляется, что Вулкан – это современная и функциональная альтернатива .

Но в отличие от DirectX, этот софт запускается на самых разных операционных системах, тогда как его аналог – лишь на Виндовс 10.

Этот софт вы можете использовать на Виндовс 7, 8, 8.1, 10, а также операционных системах от других производителей.

Обычно, пользователи обнаруживают его на своем устройстве совершенно случайно, просто замечая его в списке. Откуда же он там берется?

Он устанавливается туда при обновлении или изначальной установке (другие производители пока остаются не заинтересованными в распространении данного обеспечения).

Преимущества

Средство для программирования имеет ряд положительных черт. Основные его преимущества таковы:

Кросплатформенность – оно исправно функционирует как на Windows, так и на , Apple, так как разработаны сборки для каждой из этих операционных систем;
Контроль за графическим процессором во время работы с Vulkan, позволяет проводить его тонкие подстройки для максимальной экономии ресурсов компьютера;
Исправная работа с многопоточными задачами, при минимальной нагрузке на процессор компьютера;
Эффективно работает с «легкими» драйверами различных типов;
Поддерживается драйверами различных видеокарт, а не только Nvidia, с которыми распространяется;
, что важно, особенно при и работе с графическими приложениями;
Улучшенная детализация графических элементов, их подробная проработка и др.;
Общее , что особенно заметно в играх.

Кроме преимуществ, есть и некоторые недостатки. Например, ряд игр и программ, традиционно использующих , могут в первое время конфликтовать с софтом Вулкан.

Но, обычно, существенного дискомфорта такое положение дел не вызывает.

Сфера использования

Для каких же целей разрабатывался данный софт? Он предназначен для работы с двух- и трехмерной графикой, причем пользователь в состоянии контролировать .

Таким образом можно изменять параметры и достичь баланса, когда при лучшем качестве картинки будут задействоваться минимальные ресурсы оборудования.

Благодаря своим характеристикам, отлично подходит для использования с трехмерной графикой.

Также может использоваться и для других тяжелых графических приложений.

Во время работы на компьютере пользователь может заметить, что в меню кнопки «Пуск» появился ярлык под названием RunTimeLibraries

Что такое VulkanRT и зачем он Windows

В России распространено игровое вирусное ПО со словом «Вулкан», поэтому название VulkanRT вызывает опаску у пользователей. Это полезные драйвера для работы с графикой, динамические библиотеки Vulkan Run Time Libraries от разработчика NVidia.

Обычно приложение попадает на компьютер без ведома пользователей — вместе с новыми драйверами или при обновлении ПО. Драйвера можно поставить самостоятельно, если загрузить и установить приложение GeForce Experience с сайта NVidia.

Установленную программу можно найти в разделе «Пуск» -> «Все программы» и по адресу C: \Program Files (x86) \VulkanRT \1.0.3.0. Версия драйверов может быть любой, и вместо «1.0.3.0» последняя папка может называться 1.0.26.0, 1.0.42.1, 1.0.11.1, 1.0.39.1, 1.0.61.0 и так далее.

В текущей версии вся программа состоит из нескольких файлов:

  • V;
  • UnistallVulkanRT;
  • VulkanInfo;
  • VulkanInfo 32;
  • VulkanRT_License;
  • License.

Если же установленная на компьютере программа каким-либо образом не попадает под это описание, следует очень внимательно перепроверить, действительно ли это драйвера

Особенно в том случае, если эта статья оказалась нужна не из-за предосторожности, а по причине появления рекламных вирусов в системе

Стоит ли удалять VulkanRT с компьютера?

В первую очередь VilkanRT и Vilcan api нужны геймерам, играющим в современные игры с последними версиями библиотек DirectX. Приложение vulkaninfo.exe и остальные элементы драйверов нужны последним версиям DirectX 12 для повышения качества изображения в компьютерных играх.

Если драйвера удалить, такие игры не могут работать на максимальных настройках графики, часть настроек будут недоступны. Отдельные игры могут вообще не запуститься — это уже стало головной болью многих геймеров, которые после этого ищут инструкции, как скачать и установить VulcanRT и API. Для Windows 8/10 и Linux ПО Vulcan можно загрузить на сайте NVivia.com.

Тем не менее, некоторым пользователям не нравится технология Vulkan — он делает изображение более «расплывчатым», сглаживая картинку ради реалистичности. Драйвера также можно удалить, если на компьютере нет игр и других приложений, использующих VulkanRT.

Удалить vulkaninfo.exe можно через стандартный деинсталлятор Windows:

  1. Открыть меню «Пуск» -> «Панель управления».
  2. Перейти в раздел «Программы и компоненты» или «Установка и удаление программ».
  3. Найти VulkanRT в списке установленного софта.
  4. Нажать кнопку «Удалить», выполнить стандартный процесс удаления.

После перезагрузки компьютера все файлы и записи в системе будут удалены. При необходимости всегда можно загрузить драйвера заново с сайта NVidia. Помимо этого, Vulcan может установиться заново вместе с новыми играми, при обновлении DirectX или иного ПО для видеокарты.

Преимущества Vulkan Runtime Libraries и его реализация в играх

Каковы преимущества Vulcan Runtime Libraries, особенно, перед OpenGL? Я бы выделил следующее:

  • В контрасте к DirectX 12 «Вулкан» не привязан к конкретной операционной системе, потому хорошо работает как с Виндовс 7, так и с Виндовс 10, Линукс и Андроид;
  • Снижена нагрузка на драйвера и центральный процессор;
  • Эффективная работа с многоядерными процессорами. Direct3D 11 и OpenGL 4 первоначально были созданы для работы с процессорами на базе одного ядра, Vulkan же предназначен для эффективной работы с процессорами, имеющими несколько ядер;
  • Единое управление системой вычисления ядер (kernel) и шейдерами, что позволяет избежать использования отдельного API в связи с графическим API.

Эти и другие вышеописанные плюсы Vulcan Runtime Libraries инспирируют разработчиков выпускать игры, поддерживающие API Vulkan. В частности такие известные игры как The Talos Principle, Dota 2 (заявлена поддержка с мая 2016 года), Doom (поддержка с июля 2016 года), vkQuake и другие уже работают с «Вулкан», встроена поддержка API «Vulkan» и в игровые движки Source 2, Unreal Engine 4, id Tech, Xenko, Intrinsic и другие.

Для чего нужен Vulkan Run Time Libraries

Прежде всего, он позволяет максимально снижать нагрузку на видеокарту, сохраняя при этом качество и продуктивность. Ощущается разница с данным ПО и без. Нам обещают улучшение картинки во время игры, то есть, после инсталляции мы увидим более усовершенствованную графику и эффекты.

На примере первой игры на Vulkan RT 1.0 26.0, «Talos Principle» отметим, что детализация не уступает место даже новым играм. Подобное обеспечение доступно и на Android и Linux. В дальнейшем, гейминг будет использоваться Вулкан 1.0.3.0. Сейчас он не распространяется массово, так как вышел довольно недавно. Популярность падает и через незнание функционала. Задавая вопрос «Что за файл Vulkan Run Time Libraries», бо́льшая часть пользователей просто удаляет софт, приняв за рекламу или вирус.

Также доступен для загрузки на сайте Нвидиа. Устанавливается автоматически с некоторыми драйверами для Nvidia. Основное достоинство – доступно абсолютно на всех платформах. Помимо этого, есть популярные игры, которые поддерживают VRTL — Dota 2, Wolfenstein, The Talos Principle.

Естественно, каждый геймер должен иметь в своём «арсенале» эту программу. Играть станет комфортнее, а погрузиться в атмосферу – легче.

Стоит ли удалять программу и как это сделать?

Эту утилиту можно удалить, как и любую другую программу. Если вы не увлекаетесь играми и не занимаетесь созданием цифрового контента, «Вулкан» вам вряд ли пригодится. Хотя качественная графика и высокая производительность подойдёт для любой деятельности. Если «Vulcan Runtime Libraries» вам не мешает, его лучше оставить.

Но полезно будет разобраться, как его стереть.

  1. Откройте «Панель управления».
  2. Меню «Программы и компоненты» (в отображении по категориям оно называется «Удаление программ»).
  3. Найдите в списке «Vulcan».
  4. Кликните по нему. Появится кнопка «Удалить».

Удаление программы Vulkan

Или используйте встроенный деинсталлятор:

  1. Его ярлык должен быть в папке «Вулкана» в панели задач.
  2. Если его там нет, откройте каталог «Program Files (x86)/VulkanRT».
  3. Найдите исполняемый файл (.EXE), название которого начинается с «Uninstall».
  4. Запустите его и следуйте инструкциям.

Если при попытке удалить программу выскакивают ошибки, завершите все связанные с ней процессы. Для этого:

  1. Откройте «Диспетчер задач». Используйте сочетание клавиш Ctrl+Alt+Del или Shift+Ctrl+Esc.
  2. На вкладке «Приложения» закройте все утилиты, связанные с «Вулканом» (если они есть).
  3. В разделе «Процессы» завершите все фоновые операции, в названии которых есть «Вулкан».
  4. Опять попробуйте его стереть.

Теперь вы разобрались, что это за программа «Vulcan Runtime Libraries». Она точно не является вирусом. Удалять её не рекомендуется. Она не засоряет систему, а, наоборот, повышает производительность.

Расскажите, а вы пользуетесь этим приложением? Заметно ли, что графика в играх стала лучше?

Совместимость с несколькими платформами

Что касается платформ, большое преимущество Vulkan заключается в том, что он поддерживает Windows, Linux, Mac OS, Android и iOS. DirectX 12 с другой стороны, поддерживается только в Windows 10 и Xbox One. Чтобы использовать усовершенствования, предлагаемые DirectX 12, нам нужно либо обновить нашу операционную систему до Windows 10, либо получить новую консоль компании.

Если вы хотите попробовать DirectX 12, и вам не удалось получить Windows 10 во время бесплатного обновления, ознакомьтесь с нашим пошаговым руководством по свободным методам модернизации, которые доступны:

Возвращаясь к предыдущей теме, игровой порт, поддерживаемый API Vulkan, будет значительно проще по сравнению с портом, поддерживаемым DirectX.

С одной стороны, мы можем иметь названия на нескольких платформах, а с другой разные операционные системы имеют возможность размещать наши игры. Одна из причин, почему Linux не так популярен, как Windows, связана с тем, что последняя отличается от игр.

Распределение Linux может быть лучшим выбором для размещения наших игр, поскольку он может быть скорректирован для этой цели. Например Steam OS – это специализированная операционная система, предназначенная исключительно для игр.

Также подумайте: компания думает о создании программного обеспечения для разработки игр и хочет поддерживать API. Кто бы вы выбрали?

Оба имеют схожие мощности оба лучшие, чем их предшественники, и оба обеспечивают явное использование видеокарт. Vulkan поддерживает все платформы, включая Windows 10 и Xbox One, в то время как DirectX поддерживает только последние две.

Как это убрать?

Что ж, есть способ удалить его, но перед тем, как подумать об удалении Vulkan Run Time Libraries из вашей системы, нужно немного предостеречь. Программное обеспечение Vulkan Run Time Libraries устанавливается на компьютер после установки графического драйвера. Думайте о программном обеспечении Vulkan как о программном обеспечении, которое поставляется с пакетом графических драйверов. Если вы удалите Vulkan Runtime Libraries из вашей системы, вам будет сложнее установить его снова. Поскольку программное обеспечение поставляется с пакетом графического драйвера, вам необходимо установить графический драйвер, если вы хотите снова использовать Vulkan Run Time Libraries в вашей системе. Когда вы будете готовы пройти через это, не стесняйтесь удалить Vulkan Run Time Libraries из вашей системы.

Выполните следующие действия, чтобы удалить Vulkan с вашего компьютера.

  • Открыть Бег, набрав в строке поиска или нажав Windows + R
  • Как только вы откроете Up Run — введите ‘appwiz.cpl»

Здесь вы увидите все программы, установленные на вашем компьютере. Пробейтесь к Вулканские библиотеки Run Time.

Щелкните правой кнопкой мыши на Vulkan Run Time Libraries, затем нажмите — Удалить / Изменить

Просто выполните несколько простых дополнительных шагов, чтобы убедиться, что вы не найдете никаких следов, связанных с этими библиотеками Vulkan RunTime.

Перейти на панель поиска. Введите — Диспетчер устройств

  • Когда он запускается на вашем экране. Выберите Адаптер дисплея.
  • Дважды щелкните на адаптере дисплея, пока не увидите все устройства этой категории.
  • Выберите устройство. Пойти на деинсталляция, В диалоговом окне удаления выберите «Удалить программное обеспечение драйвера для данного устройства».

  • После удаления устройства из списка адаптер дисплея.
  • Вы должны снова щелкнуть правой кнопкой мыши по списку адаптера дисплея и нажать сканирование на аппаратное обеспечение вариант.
  • Затем вы увидите графическое устройство, возвращающееся в список. Снова щелкните правой кнопкой мыши на устройстве. Но на этот раз, вместо того, чтобы нажимать на драйвер удаления, вы должны переключиться на обновленный драйвер.

  • Затем Windows задаст вопросы — получить новый драйвер из Интернета или с локального диска. Если у вас есть последний драйвер на вашем локальном диске, то укажите каталог на каталог драйвера.
  • В противном случае выбирает интернет вариант. Это автоматически найдет лучший драйвер для вашего компьютера и загрузит диск самостоятельно.
  • Это оно; вы сделали с Vulkan Run Time Libraries. Теперь ваш компьютер будет готов к работе в лучшем виде.

Заключение о библиотеках Vulkan RunTime

Теперь вы знаете, что Вулканские библиотеки Run Time и какую ценность он предлагает игре и вашему компьютеру в целом. Хотя старые методы по-прежнему используются сегодня, новые реализации вступили во владение с большим повышением производительности. Для многих Vulkan RunTime Libraries — глоток свежего воздуха, поскольку он обеспечивает гораздо большую стабильность приложений и игр, в которые люди играют каждый день. Многие люди видят лучшие кадры в секунду на своей машине, когда они переключаются на Vulkan.

API Reference Pages

The Vulkan API Reference Pages describe how to use individual core API
and extension commands. The goal is to define all commands and
structures in the core API and extensions, although there may be some
omissions. In addition to the format published here, it is possible to
generate other formats from the reference page sources, such as PDF or
Unix nroff man page sources.

Vulkan API Reference Pages
(HTML, one file per reference page)

Note: As of the 1.2.131 update, we have replaced the 1.1 reference
pages with 1.2 reference pages.

The reference pages are generated by automatic extraction from the
Specification source, and are not checked into GitHub. The set of pages
linked above are generated from the 1.2 API Specification including all
extensions, but sets of pages including arbitrary extensions can be
generated in the same fashion as generating specifications including
arbitrary extensions.

Vulkan Run Time Libraries что это?

Vulkan Run Time Libraries это набор низкоуровневых функций (API) для 2D и 3D графики, то есть эта штука используется в играх. Vulkan Run Time Libraries идет как новое поколение OpenGL, и даже сначала, ну когда его только сделали, то он назывался glNext. Но после того как его официально представили публике, то от названия glNext отказались и назвали Vulkan, наверно хотели быть оригинальными..

Смотрите, вот картинка установщика Vulkan:

Что мы тут видим? А видим то, что тут упоминаются такие компании как The Khronos Group Inc, LunarG Inc, Valve Corporation. То есть все эти компании я думаю имеют отношение к Вулкану.

Если вы будете вручную устанавливать программу, то установщик вам сообщит, что вот прога ставится в такую директорию:

Но версия понятное дело что может быть другая. Чтобы изменить путь установки, то нужно нажать на кнопку Browse, но просто так менять путь категорически не стоит! Как видим, весит приложение оч мало, чуть больше чем 2 мегабайта

Если при установке вы заметили в конце слово Completed, то вы сделали все правильно:

Кстати в самой папке, ну куда будет установлен Вулкан, то там будут разные файлы, вот смотрите какие именно:

Файл UninstallVulkanRT нужен для деинсталляции приложения, vulkaninfo это какой-то модуль, но увы, не знаю чего предназначен, может быть для вывода служебной информации. Файл VULKAN_LICENSE это я думаю как вы догадались файл лицензии или лицензионного соглашения

А вот и пример ситуации, когда Вулкан попадает на комп, вот вы ставите драйвера для АМД-видеокарты и смотрите:

И видите, сразу после AMD Gaming Evolved App идет VulkanRT? Только тут он весит уже 9 мегов, думаю что каждая версия будет отличаться по размеру, ну это и логично

В общем про Vulkan написано много всякого, но главное это понимать, что если у вас вместе с игрой установилась и программа Vulkan, то это хорошо, значит ваша игра поддерживает Vulkan и графика МОЖЕТ БЫТЬ немного ЛУЧШЕ: могут появится какие-то новые эффекты, вы можете заметить более детальную прорисовку текстур, общее качество игры или отдельных ее сцен может заметно быть лучше

Также я узнал, что оказывается Vulkan является прямым конкурентом DirectX12 (а это на минуточку Майкрософт как никак). И как на это отреагировала Майкрософт? Она сказала, что она не будет предлагать SDK пакет Вулкан для разработки в виндовс среде

Как я понимаю, то Vulkan в будущем заменит OpenGL, есть даже слухи что заменит и DirectX, но честно говоря я в это слабо верю…

Главная ФИШКА Vulkan это то что он должен улучшить графику в игре, но при этом не увеличивая потребление ресурсов! То есть у вас может железо остаться прежним, но с использованием Vulkan графика в игре станет лучше! Понимаете? Если это будет так, то это зачетно!

Но как попал Vulkan на компьютер? Тут все просто, скорее всего он попал с драйверами от AMD или NVIDIA, скриншот установщика я уже выше демонстрировал. При этом вы лично драйвера могли и не ставить, винда сама взяла и скачала их из Центра обновлений ну и установила.

На этой картинке вы можете глянуть, в какие года какая технология родилась:

Вулакн тут самый молоденький

Vulkan работает не только с современными видеокартами, но и с устаревшими, поддержка есть даже в Андроиде. Но игры пока еще не все поддерживают Vulkan..

Я лично посмотрел ролики на Ютуб, там есть видео с играми, которые работают по технологии Вулкан. Не знаю, кажется мне или нет, но улучшений много я не заметил. Да, возможно детализация лучше, отклик действий быстрее, но такого что-то кардинального я лично не заметил. Хотя вроде чуть больше реалистичности в игре.. Кстати, я для примера смотрел одну из любимых моих игр, это Doom 4

Ну что ребята, теперь я надеюсь вы в курсе что такое Vulkan Run Time Libraries и для чего нужно. Удалять вряд ли стоит эту программу, кушать она не просит, винду не напрягает. Удачи вам в жизни, заходите еще в гости

Как появилась программа VulkanRT на моём компьютере

Итак, я зашел в Program Files (x86), и в этой папочке, рядом с папкой Skype, обнаружил папочку VulkanRT. Зайдя в папку, я увидел папку с цифрами 1.0.61.0 Что могут значить данные цифры? Только версию определённой программы. Просмотрев каталог более пристально, среди файлов программы, я обнаружил файл удаления данной программы UninstallVulkanRT (Uninstall – переводится «Удалить»).

Разумеется, вирусные программы не станут вместе со своим софтом вредителем устанавливать файл деинсталлятор вируса. Выходит, данный Вулкан не имеет никакого отношения с печально известной вредоносной программой, тогда зачем она нужна? И, нужно её удалять, или нет?

Ещё, я обратил внимание, что мой антивирус ESET Security никак на неё не реагирует. Вообще, это сильный антивирус-файрволл, и на угрозы, он обычно довольно быстро реагирует

А тут, полное молчание со стороны антивируса. Значит, эта программа для компьютера не опасна, а наоборот, нужна ему и удалять её не следует.

Я немного погуглил, и вынес информацию, что данный софт имеет прямое отношение к компьютерам, на которых установлена видеокарта nVidia. И ещё, пару месяцев назад я проводил обновление драйверов, и среди прочих, был обновлён драйвер на видеокарту. А у меня стоит именно nVidia. Я доверяю своей бесплатной программе обновления драйверов DriverHub. Также, отлично обновляет драйвера Driver Booster .

Это отличная программа, которая по своим параметрам не уступает платным аналогам. И именно после обновления драйверов, у меня появилась эта утилита. Теперь ясно, она включает обновленные драйвера видеокарты и удалять её нивкоем случае не стоит.

Если у вас нет программы по обновлению драйверов, или вам больше нравится устанавливать драйвера вручную, тогда скачать данную утилиту nVidia необходимо на официальном сайте этой видеокарты. Заходите на сайт , выбираете версию софта по разрядности Windows (32 – 64 bit) или по той системе, которая у вас установлена. А именно, Linux или Андроид. Затем, просматриваете модель вашей видеокарты, и скачиваете нужные драйвера.

Vulkan 1.0 Material

We still maintain the Vulkan 1.0 Specification and related documents,
which include:

  • Vulkan 1.0 Core API + all published Extensions
    (Chunked HTML)
    (PDF).
    (Single-file HTML)
    This Specification includes all registered Vulkan extensions applicable
    to Vulkan 1.0 which have been incorporated into the Specification
    Repository, including KHR, EXT, and vendor extensions.
  • Vulkan 1.0 Core API
    (Chunked HTML)
    (PDF) (Single-file HTML)
  • Vulkan 1.0 Core API + Khronos-defined Extensions
    (Chunked)
    (PDF).
    (Single-file HTML)
    This Specification includes Khronos-defined KHR extensions
    such as the Window-System Interface Extensions used to post images to a
    display on different platforms and window systems.
  • The Vulkan 1.0 API
    Quick Reference is a compact document summarizing the Vulkan 1.0
    API commands, structures, and enumerants.
  • The InDesign sources
    for the 1.0 reference guide are also available, formatted as a
    .zip file.

Что такое VulkanRT? Вирус или полезная программа?

Одним из самых распространенных вирусов в России является Вулкан. Данное вредоносное программное обеспечение проникает на компьютеры пользователей против их желания и приносит массу проблем. Вследствие этого неудивительно, что у некоторых пользователей установленное на компьютере приложение VulkanRT вызывает опаску. Складывается впечатление, что оно является частью вируса Вулкан, но это не так.

Сегодня мы все чаще сталкиваемся с программой VulkanRT. Но не спешите связывать ее с вирусом. В отличие от одноименного вируса, это приложение несет большую пользу.

https://youtube.com/watch?v=sorz-BhZ0DY

Разработкой приложения VulkanRT занимается компания NVidia, которая известна всему миру своими видеокартами для компьютеров. Данная программа необходима, чтобы повысить мощность и производительность компонентов от NVidia в играх и тяжелых приложениях.

Что за программа VulkanRT?

Современные видеокарты поддерживают технологию обработки трехмерных изображений OpenGL. Расширение для работы с OpenGL есть в стандартном наборе драйверов для дискретных видеокарт. Индустрия трехмерных игр не стоит на месте, и существующая технология обработки оказалась устаревшей. Новое поколение видеокарт от GeForce Nvidia для обработки широкополигональных игровых текстур использует новый тип драйверов.

VulkanRT – это (Драйвер) продолжение традиций OpenGL в новом исполнении. Появилась эта технология с релизом Windows 10. Поэтому сегодня все больше пользователей сталкиваются с одноименным процессом в диспетчере задач и системными папками с аналогичным названием.

VulkanRT Nvidia — кроссплатформенное приложение. Софт оказался удачным, и подходит для компьютера, для мобильных устройств и консолей. Разработчики считают технологию удачной за счет оптимизации ресурсов, и потенциала, поэтому в ближайшем будущем она будет применяться в новых устройствах и окончательно заменит устаревшую технологию OpenGL.

Как программа VulkanRT попадает на компьютер?

Главный повод для тревоги – самовольная установка программы в систему. На самом деле – VulkanRT это часть пакета драйверов, поэтому ПО от Nvidia и не запрашивает разрешения пользователя на установку.

  • Если у вас современная видеокарта, то софт появится с очередным обновлением программного обеспечения при условии автоматической настройки обновлений драйверов.
  • Не исключено, что в будущем создатели вирусного программного обеспечения решат скрыть свои вредоносные приложения под прикрытием VulkanRT. Именно поэтому, чтобы убедиться, что программа не является вирусом, рекомендуем проверить ее местоположение, а также файлы, которые в себя включает целевая папка с ней.
  • Если программа VulkanRT от компании Nvidia установилась на ваш компьютер, то обнаружить ее можно: В меню «Пуск» на вкладке все приложения в папке Vulkan 1.0.3.0;

По адресу в проводнике C:Program Files (x86)VulkanRT1.0.3.0;

Как удалить VulkanRT?

Как мы отметили выше, приложение VulkanRT не является вирусом, и его удаление приведет к снижению мощности компьютера из-за отсутствия актуальных драйверов для работы видеокарты.

Если вы все же решили удалить VulkanRT, то сделать это можно через файл UnistallVulkanRT в папке с программой, через стандартную «Установку и удаление программ» или с помощью сторонних приложений.

Где и как скачать VulkanRT?

VulkanRT самостоятельно скачивается и устанавливается при обновлении драйверов.

Если у вас выключено автообновление, то зайдите в панель управления, пункт «Система и безопасность», далее «Центр обновления Windows» после чего выбираем «Настройка параметров». Выбираем в меню «Важные обновления» параметр «Устанавливать обновления автоматически».

Теперь вы не пропустите обновление NVIDIA, а вместе с ним и VulkanRT 1.0.3.0.

Предлагаем посмотреть ролик для оценки возможностей нового поколения OpenGL — Vulkan API:

Так все же вредоносная это программа VulkanRT или нет? Однозначно нет! Просто из-за одинаковых названий её путают с вирусом Vulkan, а точнее «Вулкан казино».

Окна и дисплеи

А закончит эту статью рассказ о WSI (Window System Integration) и цепочке переключений (swapchain). Для того, чтобы выводить что-либо в окно или на экран — нужны специальные расширения. Для окон это базовое расширение плоскости и расширение плоскости, специфичной для каждой из систем (win32, xlib, xcb, android, mir, wayland). Для дисплея (т.е. FullScreen) нужно расширение display, но в целом и то и другое используют расширение swapchain.

Цепочка переключений не связана с графическим конвейером, поэтому простой Clear Screen выходит без настройки всего этого. Всё достаточно просто. Есть определённый движок показа (presentation engine), в котором есть очередь изображений. Одно изображение показывается на экран, другие дожидаются своей очереди. Количество изображений мы также можем указать. Есть также несколько режимов, которые позволят дождаться сигнала вертикальной синхронизации.

Метод работы примерно таков: мы запрашиваем индекс свободного изображения, вызываем командный буфер, который скопирует результат из Framebuffer в это изображение, и отправляем команду о отправки изображения в очередь. Звучит легко, но с учётом того, что потребуется синхронизация — всё чуточку сложнее, так как единственное, чего ожидает хост — это индекс изображения, которое вскоре будет доступно. Командный буфер ждёт сигнала семафора, который будет свидетельствовать о доступности изображения, и потом сам подать сигнал через семафор о том, что выполнение буфера, в следствии и копирование, завершено. И изображение действительно поступит в очередь по сигналу последнего семафора. Всего два семафора: о доступности изображения для копирования и о доступности изображения для показа (т.е. о завершении копирования).

Кстати говоря, я проверил, что один и тот же командный буфер действительно отправлялся в очередь несколько раз. Можете подумать сами, что это значит.

В этой статье я попытался рассказать о наиболее важных частях Vulkan API, но многое всё ещё не рассказано и это вы можете узнать сами. Стабильного вам FPS и приятного кодинга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector