Лучшие движки для создания собственных 2d инди-игр

Decima

Современное программное обеспечение, спроектированное стараниями голландской студии Guerrilla Games. Decima играючи справляется огромными участками динамической растительности и показывает невероятную детализацию как массивных объектов окружения, так и мельчайших геометрически выверенных текстур.

Возможности движка были впервые продемонстрированы в консольных проектах Killzone: Shadow Fall, Until Dawn и Horizon Zero Dawn. Позднее, его модифицировали стараниями программистов Kojima Productions специально для Death Stranding, которая в итоге благополучно перебралась вместе с Decima на ПК.

Писателям – Twine/RPG Maker/AXMA

Не все мы эксперты в программировании, и даже Stencyl многим может показаться сложноватым. Если вы рассматриваете себя больше как рассказчика историй, у вас на выбор есть два прекрасных варианта: Twine и RPG Maker.

Twine – это очень простая система для создания интерактивных нелинейных историй. Проще говоря, можно сделать игру в жанре «выбери своё приключение». Утилита невероятно проста в использовании. Вы соединяете сюжетные отрезки с помощью различных переходов, примерно как в диаграммах связей. Каждый доступный игроку выбор ведёт к новому тексту. Когда закончите, можете сразу разместить результат на сайте. Всё вполне понятно, но если где-то застряли или хотите добавить что-нибудь ещё, вам поможет руководство для начинающих. Популярные игры, созданные в Twine: A Kiss и Cry$tal Warrior Ke$ha.

Если Twine кажется вам чересчур старомодным, попробуйте RPG Maker. В бесплатной версии меньше возможностей, чем в платных альтернативах, но и она на многое способна. В изучении система проста: графика перетаскивается, диалоги добавляются в один клик. Чтобы сделать что-нибудь поинтереснее обычной RPG, придётся мыслить нестандартно, но примеры в лице тепло принятых публикой To the Moon и LISA дают понять, что это возможно. Вы можете пользоваться бесплатной музыкой и изображениями, так что даже рисовать уметь не нужно. Встроенное обучение, опять же, поможет вам в создании первой игры. Популярные игры на RPGMaker: Clock of Atonement и One Night. У Twine существует отечественный аналог AXMA Story Maker к которому также стоит присмотреться.

Unreal Engine

Unreal Engine – игровой движок компании Epic Games, ориентированный на ААА-проекты и проекты в 3D. Он условно бесплатен при некоммерческом применении, но если проект приносит больше $3 тыс. в квартал – разработчикам движка нужно платить авторские отчисления в размере 5% от выручки. Первое, о чем стоит упомянуть в обзоре UE, это, конечно, графический потенциал, включающий поддержку даже DirectX 12. Нельзя забывать о кроссплатформенности этого SDK: на нем можно создавать игры для ПК, консолей, смартфонов, планшетов.

Unreal дает разработчику большой набор простых в освоении и интуитивно понятных инструментов. C++ накладывает минимум ограничений во время написания скриптов, а система визуального программирования Blueprint облегчает прототипирование или написание скриптов руками новичков. Создавать элементы игры можно наглядно, перемещая объекты, без ручного ввода кода.

В фирменном магазине доступен ассортимент готовых шаблонных решений. Они подойдут разработчикам, заинтересованным в быстром завершении игрового проекта. Среди прочих особенностей SDK – регулярные обновления, крупное сообщество и поддержка разработчиков.

Плюсы Unreal Engine

К преимуществам UE относятся:

  • графический потенциал;
  • поддержка стационарных и мобильных платформ;
  • очень большое сообщество;
  • легкость освоения и количество обучающих видеоматериалов;
  • саппорт.

Минусы Unreal Engine

Недостатки игрового движка:

  • отсутствие совместимости со старыми консолями в UE4;
  • заточенность под высокоуровневые 3D-игры, делающая инструмент избыточным для простых проектов в 2D.

Unity

Unity – это кроссплатформенный SDK для разработки игр с двухмерной и трехмерной графикой, распространяемый по условно бесплатной модели. Использовать его можно безвозмездно, но на разработчика накладываются ограничения (доход не более $100 тыс. в год). Движок умеет работать с API DirectX, OpenGL, для работы с физикой задействован PhysX. Скрипты пишутся на C#.

Unity обладает интуитивно-понятным интерфейсом и прост в освоении. Движок использует компонентно-ориентированный подход. Он поддерживает модульность при разработке игр и упрощает подключение объектов. На движке возможна разработка игр любого жанра с графикой любого уровня. Но хоть выбор стандартных предустановленных решений и велик, интеграция внешних библиотек затруднена.

Преимущества Unity

К достоинствам движка относятся:

  • кроссплатформенность (Windows, Linux, Mac OSX, Android, iOS, веб-приложения);
  • простое освоение;
  • упрощенный импорт графических, звуковых компонентов в различных форматах;
  • выбор графических API;
  • сообщество разработчиков;
  • поддержка.

Недостатки Unity

В число минусов фреймворка входят:

  • сложность интеграции внешних библиотек;
  • оптимизация использования аппаратных ресурсов в 2D-проектах и разработках на WebGL;
  • ограничение коммерческой эксплуатации (бесплатная лицензия – только при доходе менее $100 тыс. в год).

IW Engine

Разработка Infinity Ward, ставшая платформой для серии шутеров Call of Duty.

Существует несколько модификаций технологии различными студиями, основой же является id Tech 3-й версии, адаптированный под нужды Infinity Ward.

OpenCL, например, заменён на поддержку DirectX 11.

Для разных серий CoD существуют собственные модификации.

Возможности технологии не сильно отличаются от функционала оригинала:

  • отличное распараллеливание;
  • отдельные технологии для обработки закрытых и открытых пространств;
  • визуализация поверхности благодаря нескольким текстурным слоям;
  • множество применяемых к изображению пост-эффектов;
  • имитация контузии и реакции персонажа на попадания в него пуль и нанесения увечий иными способами;
  • наличие атмосферной дымки и яркого солнечного сияния в жаркий день;
  • поддержка перегрева ствола с учётом температуры окружающей среды;
  • обработка теней с задействованием карт теней высокого разрешения;
  • огромное количество полигонов в одном кадре;
  • изменение качества текстур в зависимости от расстояния между ними и игроком;
  • разные спецэффекты в различных игровых ситуациях.

Рис. 13 – Красота и зрелищность от части к части

Плюсы:

  • большое разнообразие спецэффектов;
  • моделирование отсутствия гравитации;
  • очень высокая производительность;
  • разнообразие поведения врагов, учитывающих особенности местности.

Минусы:

  • хорошая графика только при высоких системных требованиях;
  • развитие сосредоточено в основном на разнообразии визуальных эффектов.

CryENGINE 3 Free SDK

CryENGINE 3 — бесплатный игровой движок созданный компанией Crytek, которая выпустила первую версию движка в 2002 году. Третья же версия появилась на свет в 2009 году. Мировая известность этого движка оправдана потрясающими графическими показателями выпускаемых продуктов, некоторые из которых выглядят невероятно фотореалистично.

Возможности:

  • Лучшей демонстрацией возможностей я считаю уже готовые игры и тут у CryENGINE 3 есть чем похвастаться. За все время этот движок использовался разработчиками таких игр как Far Cry, Crysis и AION. Конечно же, список созданных игр гораздо больше, но я привел наиболее известные игры.
  • CryEngine 3 является кроссплатформенным движком и поддерживает PC, PlayStation 3 и Xbox 360 .
  • Импортировать текстуры можно из 3ds max, maya а также из предыдущих версий движка.
  • Процитирую слова основателя компании Цеват Ерли: «Движок был готов к следующему поколению еще 3 года назад. У нас давно есть продвинутая система частиц, GPU-рендеринг, Deferred shading, тесселяция, поддержка DX11 и так далее» — Действительно, реальные примеры созданных игр, говорят о многом.

С чего начать?

SDK скачивается в виде архива, без инсталлятора. В архиве содержится несколько папок, каждая из которых имеет свое назначение. Например, для запуска редактора используйте папки bin32 или bin64 (в зависимости от разрядности вашей системы). Файл редактора editor.exe, ну а для просмотра результата — launcher.exe.

Собственно это небольшое пояснение, к тому, что Вы скачаете, все остальное Вам расскажут многочисленные видеоуроки. К счастью, данный движок оказался очень популярным и для него есть целое русскоязычное сообщество (ссылка ниже), тут Вы найдете обучающие материалы и сможете задать вопрос. Это, несомненно, играет в пользу движка для русскоязычных разработчиков, ведь процесс разработки игры не так прост, и не обходится без ознакомления с технической документацией.

Ограниченность бесплатной версии состоит в том, что Вы не сможете получить лицензию и распространять (продавать) разработанную Вами игру.

Язык интерфейса: Английский

Видеоуроки по CryENGINE 3 Free SDK

Creation Engine

Довольно новый движок от американской студии Bethesda, которая продемонстрировала его возможности в Skyrim. Как и предыдущие решения, создан только для нужд его разработчика. За основу был взят Gamebryo – подспорье для Oblivion и его аддонов.

Первое, что интересно в технологии – поддержка огромных локаций с дальней прорисовкой, свободным и быстрым перемещением.

Большое внимание уделено работе с водой и снегом, а система автоматической генерации осадков, камней, деревьев и травяного покрова самостоятельно определяет пропорции создаваемых объектов в зависимости от местности. Улучшенный ИИ, использованный в Oblivion, более правдоподобно симулирует жизнь людей и их отношение к главному герою

Улучшенный ИИ, использованный в Oblivion, более правдоподобно симулирует жизнь людей и их отношение к главному герою.

Концепция управления развитием сюжета способна генерировать дополнительные задания с учётом стиля игры.

Система построения деревьев изрядно переработана в новой версии движка, что позволило разнообразить растительный мир, анимацию деревьев и разгрузить графический процессор для её просчёта.

Для анимации персонажей использован посторонний инструмент от Havok.

Рис. 8 – Шутер-РПГ на основе Creation Engine

Особенности:

  • наличие редактора уровней Creation Kit для геймеров и разработчиков модов;
  • в Fallout появился основанный на физике рендеринг;
  • масса инструментов для модостроителей;
  • простота переноса модификаций на консоли.

Плюсы:

  • не лицензируется;
  • тяжело создавать двуручное оружие;
  • система поведения персонажей достаточно слаба.

Минусы:

  • есть редактор модов, которые будут работать на любой платформе;
  • большая дистанция прорисовки;
  • уникальная схема генерации деревьев и их анимации.

Ничего лучшего для моддеров пока не придумано, поэтому больше, чем для Fallout, их создано только для Oblivion.

Игровой Движок или Конструктор Игр — Что Выбрать?

Итак, на что стоит обратить внимание при выборе «сердца» своей будущей игры:

Возможности. Если движок соответствует вашим минимальных потребностям — хорошо, если он умеет больше — просто замечательно, в случае необходимости вы легко сможете расширить свою игру и задействовать новые возможности движка или конструктора. Главное — соблюсти баланс между мощностью и громоздкостью, как уже говорилось выше — навряд ли будет удачной идеей создавать Тетрис на UE3.

Условия использования. Какие требования выдвигает владелец прав на движок или конструктор к разработчикам, использующим его? Какими правами обладает разработчик? Существуют ли какие-то дополнительные выплаты в случае успеха игры? В общем, в любом случае с условиями использования своего инструмента нужно ознакомиться во избежание неожиданностей.

Цена. Если вы используете бесплатную редакцию движка или конструктора — сможете ли вы «осилить» полноценную коммерческую лицензию, если дела пойдут в гору? Очевидно, что нет смысла пытаться сделать что-то серьёзное там, где за полную коммерческую лицензию придётся выложить 1 млн. $ ( условный пример ). 

Поддержка со стороны разработчиков. Развивается ли их продукт? Исправляются ли баги? Появляются ли новые функции, возможности и т.д.? При прочих равных движок, который динамично развивается, предпочтительнее того, чья разработка была заморожена — ведь в случае какой-то критической проблемы в таком случае вы рискуете остаться с ней один на один.

Сообщество пользователей. Популярен ли движок/конструктор? Существует ли достаточно большое сообщество пользователей, говорящих на языке, который вы хорошо понимаете? Существуют ли специализированные ресурсы ( сайты, форумы ), посвящённые этому движку? Для популярных программных продуктов всегда доступно большее количество уроков, примеров, различных форумов, о них пишут в блогах и так далее — словом, у вас будет гораздо больше источников информации и учебных материалов. Это как раз тот случай, когда уникальность — скорее минус, чем плюс.

Задокументированность. Насколько хорошо представлена документация для тех или иных компонентов движка?

Поддержка сторонних инструментов разработки. Существуют ли законченные скрипты импорта/экспорта моделей из популярных 3D-пакетов? Использует ли движок какие-то особенные форматы данных, и если да — то созданы ли простые и удобные инструменты конвертации в эти форматы?

Простота использования. Насколько прост в освоении движок/конструктор? Необходимы ли узкие специализированные знания для его использования? Необходимо ли серьёзное вмешательство со стороны пользователя в исходный код для того, чтобы получить желаемый результат?

база игровых 3D движков

Чтобы сделать игру, вы должны пройти 6 этапов разработки: Разработка идеи. Арт. Программирование. Звук. Шлифовка. Публикация.

Каждый из этапов я структурировала следующим образом:

  • Совет. Здесь, я буду давать вам советы, основываясь на своем и чужом опыте.
  • Ресурсы. Также, я буду прикреплять ссылки на те или иные ресурсы, которые будут вам наиболее полезны.

Этап №1: Разработка идеи

Совет

У вас есть отличная идея! Как вы ее запишите?

Каждый рано или поздно найдет для себя наиболее подходящий способ записи: кто-то будет писать 60-страничные проекты и документы, а кто-то, как я — писать кучу заметок на одной странице, понятные мне одной. Я не знаю, какой способ вы выберете, но я могу дать вам несколько советов о том, что нужно прописывать:

Изюминка. Почему вы считаете идею своей игры превосходной? Для меня это наиболее важный пункт в проекте. Как только вы определитесь с «изюминкой» вашей игры — прописать оставшиеся пункты проекта не составит вам большого труда! Ваша игра заставляет над чем-то задуматься? Может быть она скандальна? Или же это ремейк классики прошлого? Или это нечто новое, что никто и никогда не разрабатывал?

Механика. Что, как и с какой целью делает ваш игрок — это и есть геймплей вашей игры. Например: клавиши QWOP могут использоваться для простого перемещения или общения в «мистическом чате» игры, но также они могут быть использованы для составления множества боевых комбинаций, как в игре «Dwarf Fortress».

Сюжет. Какую историю вы хотите рассказать всем тем, кто будет играть в вашу игру? Какие эмоции они будут испытывать? У каждой игры есть своя история. Если сюжет вашей игры не так очевиден — придумать ее сможет и сам игрок. История может быть придумана в игре про числа «2048». Игрок, играя в популярную стратегию «Civilization», может сам придумать историю становления своего государства. Даже в игре «Monument Valley», с ее безмолвием, каждый додумывает свою историю. Подумайте, какую историю расскажет ваша игра?

Настроение

Какое впечатление окажет ваша игра на игроков? Каково будет ее графическое оформление? Какой звук? Первое впечатление об игре очень важно — игра может «зацепить» пользователя с первых минут и в итоге он будет играть в нее и дальше. Возможно вы сделаете вашу игру в стиле ретро: с пиксельной графикой и музыкой в стиле ретро-вейв

А возможно, вы выберете ультра-современный дизайн, с плоской геометрией объектов, «чистыми» текстурами и инструментальной музыкой.

*Сложно придумать хорошую идею для игры? На этом этапе всем нам бывает очень сложно что-то придумать. Что же делать?

  • Присоединяйтесь к игре hackathon/jam. Вам и другим участникам будет поручено сделать игру за короткий промежуток времени. Во время участия в хакатоне вы встретите единомышленников, которые будут поддерживать и помогать вам. А что насчет творческого волнения и конкуренции во время работы? Все это благоприятно скажется на вас и на ваших навыках! Не знаете с какой площадки начать? Рекомендую попробовать Ludum Dare — одну из самых больших площадок для разработчиков!
  • Записывайте все свои идеи! Я и многие другие разработчики, которых я знаю, записываем все свои идеи. Таким образом, когда вы не сможете ничего придумать, вы сможете вернуться к своим старым идеям и мыслям и что-то из них почерпнуть!

Когда вас неожиданно посещает муза или появляется вдохновение — отложите свои дела и запишите все мысли и идеи! И когда вы впадете в творческий ступор, вам не придется высасывать идеи из пальца.

Unity

Стоимость лицензии: Бесплатный стартовый пакет, 35 долларов в месяц за пакет Unity Plus, 125 долларов в месяц за пакет Unity Pro

Подойдёт для: практически любой инди-игры

Примеры игр: Ori and the Blind Forest, Galak-Z, West of Loathing, Cuphead

Unity – это одна из главных платформ для разработки популярных инди-игр, и хотя она имеет впечатляющие 3D-возможности, на ней было создано немало потрясающих 2D-игр. Unity более сложен в освоении, чем остальные движки из данного списка, однако обширное сообщество разработчиков и огромное количество обучающих гайдов, которые можно найти в сети, помогут вам приступить к работе.

На официальном сайте Unity можно найти и специальные дополнения, позволяющие кастомизировать движок для разработки 2D-игр. К примеру, бесплатное расширение 2D Platformer или инструменты вроде Corgi Engine и Rex Engine, предлагающие игровую физику, управление и особенности, заточенные специально под платформеры.

Мы поговорили с Джозефом Хамфри из inkle и Виктором Томпсоном из Asymmetric Publications, которые рассказали о своём опыте работы с Unity.

Плюсы

Томпсон, ранее создававший игры классическим способом, быстро стал поклонником Unity – движка, на котором была создана недавно вышедшая игра его компании под названием West of Loathing. «После 2-3 лет работы с движком больше всего меня радует то, насколько быстро можно совмещать концепты и прототипы», говорит он. «Я использовал множество различных движков – как небольшие для своих собственных проектов, так и крупные для разработки AAA-игр, однако Unity – это пока что лучший из всех движков, что я видел, так как он позволяет мне быть наиболее продуктивным».

Минусы

Впрочем, если вы собираетесь использовать одну платформу для всех своих разработок, вы столкнётесь с определёнными ограничениями. Если вы найдёте баг в Unity, вам придётся ждать, пока авторы движка его исправят, и это не всегда быстро. «Несмотря на то, что представители движка заявляют, что исправление багов является их важнейшим приоритетом, разработчики компании inkle по-прежнему считают стабильность дебаггинга одной из главных проблем движка», говорит Хамфри.

6 место – IW Engine

С движком Infinity Ward сталкивался практически каждый геймер, даже если он вообще не в курсе о его существовании. IW был разработан одноименной компанией из США, которая создала его специально для своих игр, а именно – серии самых популярных шутеров Call of Duty.

История движка Infinity Ward берет начало ещё в 2002 году, когда будущие сотрудники компании IW работали в студии 2015, Inc. В то время они выпустили свой дебютный проект Medal of Honor: Allied Assault, на базе которого стоял движок id Software – id Tech 3. Примерно через год большая часть коллектива покидает 2015 Inc, чтобы основать известную нам Infinity Ward и приступить к созданию культовой игры – Call of Duty.

Call of Duty на движке IW Engine

Call of Duty была основана таким же образом на движке id Tech 3, о чем девелоперы и сообщили общественности. Однако же купленный движок подвергся значительным модификациям, в список которых вошли обычное улучшение графики, введение функции размытого окружения, функции обработки водной поверхности с помощью шейдеров, динамические тени и многое другое.

В 2007 году Infinity Ward выпускает третью версию движка, выход которого ознаменовала Modern Warfare. Анимация лиц, текстуры воды, освещение, а также введение нового эффекта – глубины резкости – все говорило о том, что перед нами один из самых качественных движков для шутеров своего времени.

Modern Warfare

Вплоть до 2012 года компания продолжает использовать данный движок, улучшая лишь графическую составляющую. IW 4.0 и 5.0 появляются вместе с Modern Warfare 2 и 3 соответственно. Несмотря на создание новых версий, та же Black Ops 2 оказалась выпущена лишь на третьей модели движка.

Однако же в 2013 в направлении полноценного развития снова появилось движение, когда IW закончила работу над COD: Ghosts. И хотя часть про «Призраков» получила смешанные отзывы и оказалась плохо принята игроками, многие даже и не заметили, что компания вместе с Ghosts выпустила IW 6.0 версии. Последней же является седьмая, на которой была разработана COD: Infinite Warfare в конце 2016 года.

Разработчик ресурсоемких игр

Язык программирования С++

Серьезные игры требуют задействования большого количества вычислительных ресурсов компьютера, которые, как известно, ограничены. Также, для получения бóльшей прибыли конечный продукт необходимо распространить среди максимального числа игроков. Это достигается не только удачными PR-кампаниями, но и путем портирования игры на разные геймерские платформы (Xbox, PlayStation и другие). Возникает необходимость в применении мультипарадигмального, кроссплатформенного, высокопроизводительного языка программирования, с помощью которого можно управлять памятью и не создавать лишнюю загруженность системы. Таким критериям отвечает язык С++. Без него не обходится ни одна разработка серьезного гейм-продукта.

Благодаря С++ создается механика игры — взаимодействие игрока с миром и мира с игроком. Когда говорят о профессиональных программистах игр, обычно имеют ввиду именно программистов С++. За возможность создавать оптимизированные крупномасштабные игры уровня ААА придется заплатить немалым количеством сил и времени, ведь данный язык программирования считается одним из самых сложных в изучении. Этот путь разработки зачастую выбирают самые хардкорные ребята, готовые к вызовам и испытаниям, которые очень увлечены гейм индустрией и желают стать ее неотъемлемой частью. 

Игровой движок

Это ядро, которое помогает программистам создавать игры, беря за основу уже имеющееся программное обеспечение, тем самым автоматизируя некоторые рутинные процессы. Зачастую движок включает в себя игровую логику, поведение объектов, визуальный редактор сцен, утилиту для анимаций, инструменты дизайна игрового окружения и прочие элементы. Таким образом, приступая к созданию игры, программисту не нужно с нуля прописывать физику воды, объектов и выполнять другие капитальные работы — достаточно взять уже готовое и из него творить что-то свое. Ниже мы расскажем о некоторых широко известных средах разработки видеоигр.

Unreal Engine — это очень популярный игровой движок. Среди его преимуществ выделяют: гибкость, мультиплатформенность, высокие показатели графической составляющей, качественное освещение, возможность создавать игры под VR, общая дружелюбность к разработчику и богатый встроенный инструментарий разработки. Самые известные игры, созданные при помощи Unreal Engine: Mass Effect, Bioshock Infinite, Mortal Combat 11, Fortnite, Borderlands, Batman: Arkham Asylum.

Разработка на этом движке ведется на языке С++, однако, возможно использование специального скриптового языка Blueprint, который в определенной степени может упростить создание игр.

CryEngine — мощный движок от немецкой компании Crytek, детищем которого стали такие игры, как: Crysis, Far Cry, Ryse: Son of Rome, Sniper II: Ghost Warrior и другие. Обладает кроссплатформенностью, продвинутой системой анимаций, впечатляющим уровнем графики, реалистичной физикой, собственной технологией трассировки лучей и многими другими достоинствами. Стоит отметить, что в разработка на CryEngine вызывает больше трудностей, чем на Unreal Engine.

Если провести анализ данных движков, то Unreal Engine подойдет для разработки ААА игр, особенно шутеров и приключенческих экшенов. Также, это неплохой выбор для инди-разработчиков из-за своей выгодной политики лицензирования. CryEngine же больше подойдет опытным командам, которые обладают большим количеством времени и средств для создания дорогих и крупномасштабных игр.

Существует множество других движков: Chrome Engine, C-Engine, Frostbite, Source, Id Tech, Creation Engine и т. д. Изучайте информацию о них и выбирайте тот, который лучше всего подойдет под ваши нужды.

Construct 2

Закрывает подборку бесплатных игровых движков очень условно бесплатный Construct 2. Даром можно воспользоваться только пробной версией SDK, имеющей ограничения по количеству событий и эффектов в создаваемом проекте. Полноценная персональная лицензия стоит $130, а коммерческая — $430. Но упомянуть его стоит. Ведь этот набор инструментов для разработки игр в 2D подойдет даже людям, не имеющим навыков в программировании.

Проекты, созданные с использованием Construct 2, работают на основе HTML5 и могут воспроизводиться практически на любой современной платформе. Сам редактор функционирует на C++, созданный код преобразуется в JS. Предусмотрена возможность ручной правки кода. Она пригодится для пользователей, разбирающихся в программировании. Благодаря этому можно как минимум ознакомиться с возможностями движка, чтобы решить, стоит ли использовать его в реализации своего коммерческого проекта или лучше искать альтернативу.

Плюсы Construct 2

Плюсы движка:

  • доступность даже для новичков без навыков программирования;
  • простота создания игр в 2D;
  • кроссплатформенность и максимальная совместимость с различными ОС;
  • интеграция приложений, созданных в Construct 2, в веб-сервисы.

HAVOK PHYSICS / DESTRUCTION

Havok не похож на другие движки в этом списке, потому что используя его вы не можете создать целую игру. Havok – это набор специализированных инструментов, которые обрабатывают веселые части игры: взрывы, пули, поражающие врагов, разрушающиеся здания и весь этот разрушительный джаз в общем.

Проще говоря, если недавно вы заметили особенно впечатляющую физику в игре, то, скорее всего, здесь не обошлось без Havok.

С момента своего скромного начала в таких играх, как London Taxi Racer 2, на Havok работает уже порядка 600 игр. Самым ярким примером является серия Just Cause. Игра узнаваема по всему миру благодаря тому хаосу, кульминацией которого стал Just Cause 4. Это, пожалуй, является, лучшей рекламой, на которую могли надеяться люди, разрабатывающие Havok.

Creation Engine

Движок, который мы привыкли ненавидеть и обожать одновременно. Иногда он создает нам настроение на целый игровой день, а иногда – вгоняет в отчаяние. Именно на его основе базируются всемирно известные The Elder Scrolls V: Skyrim, Fallout 4 и Fallout 76, и он же станет подспорьем для будущих проектов Bethesda Game Studios – Starfield и TES VI.

На самом деле прародителем Creaton Engine стало ядро Gamebryo, поддерживавшее предыдущие проекты студии, вроде Fallout 3 и Oblivion. Его преимущества не могли не оценить как поклонники этих франшиз, так и мододелы, получившие в распоряжение дружелюбный и гибкий creation kit.

Corona

Corona – кросс-платформенный движок, который поддерживает iOS, Android, Windows и Mac с языком программирования Lua с недавнего времени стал полностью бесплатным.

Изначально, движок был представлен в двух версиях. Версия Corona SDK являлась бесплатной, но ограниченной в функционале и без наличия возможности создания офлайновых билдов. Платная – Corona Enterprise, Без ограничений первой версии и доп. инструментарием на борту.

С 22 июня SDK и Enterprise распространяются в лице единого продукта – Corona без каких-либо комиссий с доходов проекта и ограничений по объёму получаемой прибыли.

Монетизация движка осуществляется посредством премиум-поддержки, снятия лого движка с загрузки, процентов с продаж Corona Marketplace и бесплатных плагинов рекламной монетизации.

GameMaker Studio 2

Стоимость лицензии: 100 долларов для ПК-версии; доступен бесплатный пробный период

Подойдёт для: коротких 2D-платформеров и RPG; кроссплатформенных игр

Примеры игр: Nidhogg, Hyper Light Drifter, Undertale, Risk of Rain

GameMaker Studio 2 – это ваша первая остановка на пути в мир геймдизайна. Данная платформа включает в себя удобные в использовании инструменты, интерфейс формата drag-and-drop и возможность писать на отдельном языке программирования под названием GML. Мы поговорили с разработчиками, создавшими на движке GameMaker ряд популярных игр, и попросили поделиться опытом работы.

Плюсы

Марк Эссен, автор игр Nidhogg и Nidhogg 2, говорит, что GameMaker отлично подходит для новичков, так как система создания скриптов в нём максимально проста и понятна, к тому же на портале Yoyo Games можно найти собрание руководств и гайдов по данной теме. В интернете также немало дополнений для движка, позволяющих кастомизировать его для создания платформера или RPG с видом сверху.

Алекс Престон, создавший Hyper Light Drifter, говорит, что коммьюнити движка GameMaker оказывает неоценимую помощь новичкам. Он отмечает, что начинающим разработчикам следует «…наладить связь с сообществом разработчиков и изучить все инструменты движка, чтобы добиться того, чего нужно – а для этого стоит обращаться за советами к бывалым разработчикам».

Минусы

Разумеется, у вас вряд ли получится сразу же создать игру, которую можно опубликовать в Steam. «Из-за того, что GameMaker проста в использовании, проекты очень часто получаются несбалансированными», говорит Эссен. «Мне нравится, что на начальных стадиях разработки можно быстро обрисовать скелет своей игры и сосредоточиться на её дизайне, однако в дальнейшем это может выйти боком, особенно если вы не придерживаетесь организационных стандартов!»

Дункан Драммонд, автор всеми любимой Risk of Rain, тоже подчёркивает, что простота использования GameMaker может стать ночным кошмаром разработчика. «На движке можно быстро создать игру, но если проглядеть на ранних этапах своих ошибки, то позднее это выльется в увеличении затрат на игру», говорит он. Драммонд отмечает, что специфика работы с GameMaker сильно отличается от работы с другими движками, поэтому если в дальнейшем вы планируете перейти на Unity или любой другой движок, то вам, скорее всего, лучше поискать иной вариант.

SOURCE

В те времена, когда каждый новый продукт от Valve означал небольшую революцию в компьютерных играх, движок Source считался одним из наилучших. К концу разработки Half-Life Valve модифицировала версию Quake, на котором создавалась игра, и начала работу над собственной технологией.

Counter-Strike: Source представил миру Source, но только в Half-Life 2 с её эффектной графикой и реалистичной физикой мы увидели реальный потенциал движка. И все же, несмотря на это, Valve осталась основным пользователем Source.

Несмотря на то, что данный движок, хотя и существенно модифицированный, привел в действие некоторые выдающиеся игры других разработчиков, такие как Vampire: Masquerade – Bloodlines и серию Titanfall, он так и не получил положительного отклика от коллег из Valve. А в 2017 году главный руководитель Valve Гейб Ньюэлл сказал:

ID TECH

Если когда-нибудь будет создан музей компьютерных игр, в нем должны отображаться строки кода от id Tech в стиле Великой хартии вольностей.

В 1993 году id Tech открыла эру 3D, выпустив легендарный Doom. Спустя 6 частей, он все еще помогает определить понятие современного шутера.

Однако десять лет назад мало кто ожидал, что ID Tech задержится на рынке настолько долго. Его популярность падала на протяжении многих лет, пока, в конце концов, материнская компания id Software под названием ZeniMax не сделала его доступным только для студий с лицензией. Однако такая исключительность мало повлияла на профиль технологии, поскольку такие проекты, как Wolfenstein от MachineGames и The Evil Within от Tango Gameworks теперь выпускают свои игры именно на этом движке.

Удивительно, однако, что Rage 2 не использует id Tech, несмотря на то, что игра создана в кооперации Avalanche Studios с id. Вместо этого Avalanche Studios решила использовать свой собственный движок Apex, на котором работает серия Just Cause. Тем не менее, нашумевшая Doom Eternal превосходно демонстрирует все еще невероятные возможности седьмой модификации id Tech.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector