Как создать красивый эффект вечернего солнечного света в photoshop
Содержание:
- Создаём Кисти
- Частично закройте источник света
- Используйте один источник света
- Трансформирование
- Шаг 8: Примените фильтр Radial Blur к слою Layer 2
- Шаг 1: Цветовой канал с самой высокой контрастностью
- Тонирование картинки
- Обработка теневых участков
- Эффекты Мягкого Фокуса и Дефокусировки
- Используйте узкую диафрагму
- Шаг 3: Затемните теневые области с помощью команды Levels
- Создание фона из лучей
- Световые Эффекты Бликов
- Сначала проанализируйте свое изображение
- Используйте штатив и внешнюю кнопку спуска затвора
- Выберите правильный объектив
- Тестируем созданные Кисти
- Экспонируйте, ориентируясь на светлые участки
Создаём Кисти
Итак, мы создали формы для наших кистей. Теперь нам нужно создать из них кисти. Я покажу вам, как создать первую кисть. Для создания второй кисти — процесс абсолютно тот же самый.
Шаг 1
Включите видимость слоя Солнечные лучи 1 (SUN RAYS 1), а для слоёв Солнечные лучи (SUN RAYS) и Солнечные лучи 2 (SUN RAYS 2) отключите видимость.
Теперь нам необходимо инвертировать цвета, чтобы получить соответствующую форму кисти. Добавьте корректирующий слой Инверсия (Invert) поверх всех остальных слоёв.
Далее, идём Выделение – Все (Select > All), чтобы выделить всё изображение. Затем идём Редактирование – Скопировать совмещённые данные (Edit > Copy Merged), чтобы скопировать выделенное изображение, и Редактирование – Вклеить (Edit > Paste), чтобы вклеить скопированное изображение.
Шаг 2
Далее, идём Редактирование – Определить кисть (Edit > Define Brush Preset). Дайте название кисти Солнечные лучи 1 (Sun Rays 1).
Шаг 3
Проделайте то же самое со слоем Солнечные лучи 2 (SUN RAYS 2), чтобы создать вторую кисть.
Новинки Premium-раздела
499
Экспресс-курс
8 видеоуроков26 исходников
99
Веб и приложения
18 824292 499
Экспресс-курс
9 видеоуроков30 исходников
499
Экспресс-курс
8 видеоуроков14 исходников
99
Работа с фото
26 652369 99
Веб и приложения
Cоздаём форму заказа авиабилетов
12 748212 — часть сайта Фотошоп-мастер, где вас ждут 16 видеоуроков и 23 экспресс-курса от профессионалов.
Вы можете покупать их по-отдельности, а можете оформить подписку на весь раздел (от 5 руб/день).
Частично закройте источник света
Еще один способ повысить степень дифракции – частично закрыть источник света. Это особенно хорошо работает, когда источник света очень яркий, как, например, солнце. Когда дело доходит до таких слабых источников, как уличные лампы, вряд ли будет заметная разница. Если подобрать ракурс, при котором часть солнца прячется за верхушкой горы, веткой или рукой с жестом «ок», эффект сияния станет намного заметнее. Это происходит из-за того, что вы создаете препятствия на пути световых волн еще до их прохождения сквозь апертурное отверстие.
Частичное блокирование солнца делает дифракцию сильнее и подчеркивает эффект сияния. Brenda Petrella Photography.
Глупый трюк, который я использую – прищурить глаза и посмотреть на тот пейзаж, который я хочу сфотографировать, чтобы примерно понять, подойдет он или нет. Если я вижу отчетливые лучи, когда жмурю глаза, значит они скорее всего будут и при съемке. Иногда нужно походить вокруг, чтобы найти идеальное положение солнца, при котором получается нужный эффект. Несколько сантиметров могут многое изменить, поэтому всегда экспериментируйте. И, само собой разумеется, нужно защищать глаза и не смотреть прямо на солнце.
Используйте один источник света
Первый и самый важный пункт – эффект сияния можно получить только при наличии отдаленного, четкого источника света, например, солнца, уличного фонаря, рождественских огней, городских ламп и некоторых видов отраженного света. Невозможно запечатлеть лучи, если источник света каким-либо образом рассеивается. Например, можно получить эффект сияния от заходящего солнца в безоблачный день, но, если в воздухе много влаги или низко над горизонтом висят облака, задача станет труднее.
Чистое небо создало идеальные условия для запечатления солнечного света в месте где-то вдоль трассы Клондайк. Brenda Petrella Photography.
Трансформирование
Следующий шаг – выберите слой с отблеском и нажмите CTRL/CMD+T, чтобы трансформировать его (изменить размер). Появиться небольшое окно, и вам нужно тянуть за углы, чтобы сделать его больше. Размер зависит от вашего изображения и желаемого эффекта. Если вы сделаете свечение очень большим, то эффект распространится на все изображение и осветлит тени.
Использование кисти на новом слое действительно очень удобно, так как у вас есть полный контроль. Вы можете изменить положение, цвет, яркость и насыщенность вашего свечения в любой момент, создав корректирующий слой, который влияет только на этот слой.
Если вам кажется, что эффект слишком сильный, вы можете уменьшить непрозрачность слоя, а если недостаточно сильный, то продублировать слой. Всегда помните, что эффект должен быть слабым, иначе он будет выглядеть нереалистично
Мы просто стараемся создать сцену, принимая во внимание то, как работает свет
Ваша очередь
А теперь ваша очередь попробовать добавить солнечный отблеск в одну из своих фотографий с помощью Photoshop.
Цветовые тона солнечных лучей и световых бликов — легко редактируются и настраиваются.
Экшен Sunlight Rays Photoshop
Шаг 8: Примените фильтр Radial Blur к слою Layer 2
Теперь пришло время самих солнечных лучей. Выделите только что созданный слой Layer 2 в панели слоев. Перейдите в меню Filter, выберете Blur – Radial Blur. На экране появится диалоговое окно фильтра Radial Blur. Повысьте значение Amount примерно до 80, впрочем, это значение зависит от размера вашего изображения и от того, какими вы хотите получить лучи. Чем больше вы выставите значение, тем длиннее будут лучи, поэтому на этом этапе вы можете поэкспериментировать.
В графе Blur Mode выбираем Zoom, а Quality выставляем на Best. Если вы работаете на маломощном компьютере или просто экспериментируете, то качество размытия можно сделать ниже, выбрав в пункте Quality “Good” или “Draft”.
В правом нижнем углу диалогового окна есть функция Blur Center, где можно выбрать точку, от которой начинается размытие, а в нашем случае, солнечные лучи. Квадратная рамка представляет наше изображение. Кликните по точке, от который вы хотели бы пустить лучи. Я хотел, чтобы на моей фотографии лучи начинались примерно от верхней четверти и из центра, поэтому расположил точку таким образом:
Нажмите на кнопку Ok, как только закончите с этими манипуляциями. Вот, что у меня получилось:
Лучи пока что не кажутся реалистичными, но мы это исправим.
Шаг 1: Цветовой канал с самой высокой контрастностью
После того, как вы откроете исходную фотографию в программе, первым делом необходимо определить, какой из трех цветовых каналов (Красный, Зеленый или Синий) является самым контрастным. Для этого в панели слоев Layers перейдите во вкладку с каналами Channels. Вы увидите три канала, Красный, Зеленый и Синий, которые при совмещении создают все цвета вашей фотографии. Также вы увидите четвертый канал под названием RGB в верхней части панели, который на самом деле представляет собой соединение трех основных каналов:
Нас интересует, какой же из этих трех каналов дает наибольшую контрастность. Чтобы это узнать, поочередно оставляйте видимым только один из каналов и следите за тем, как меняется при этом изображение.
Начнем с Красного канала (Red Channel), включив который мы увидим нашу фотографию в черно-белом цвете. Затем мы перейдем в Зеленый канал, отключив при этом видимость Красного и Синего каналов. Запоминайте, как изменяется изображение; перед вами предстанут три варианта вашей фотографии в черно-белом цвете, ваша задача – выбрать самый контрастный. Для моего снимка самым контрастным вариантом является Синий канал (который я продемонстрировал чуть ниже). Небо на заднем фоне отображено достаточно ярко и отчетливо, в то время как само дерево и земля, наоборот, очень темные. Именно то, что мне было нужно.
Тонирование картинки
Следующим шагом обработки станет тонирование картинки в соответствии с цветами «нового вечернего солнца». Сделать это можно несколькими способами, один из них описан в этом посте. В этом же случае поступлю следующим образом: Выше фона создам корр. слой кривых и в каждом канале проведу манипуляции по коррекции цвета. Усилив красный и зелёный и слегка ослабив синий с средней части тонового диапазона.
Инвертирую маску этого слоя (Ctrl+I). При помощи мягкой кисти, о настройках читайте здесь, пониженной непрозрачности проявить полученную тонировку с разной степенью интенсивности, мой вариант перед вами.
Теперь сбалансирую всю картинку по цвету использую как не странно «Color Balance» (Цветовой Баланс) создам который при помощи панели «Коррекция» (Adjustments) верхним слоем. В списке Ton выберу «Средние» Midtones. Используя ползунки цветов несколько увеличу красный и зелёный, а также уменьшу синий уровни цветов.
После проведения этой коррекции возможно понадобится сбалансировать ранее проведённые настройки удобно пользоваться для этого изменением параметра непрозрачности для слоёв. Слой с эффектом закатного солнца может потребовать трансформации как маски так и градиента вместе отдельно или поочерёдно, используйте «волшебные клавиши» Ctrl+T
Обработка теневых участков
Остался буквально последний штрих для получения реалистичной картины вечернего освещения. Заключается он в добавлении синего цвета в теневые участки изображения, думаю это отлично будет смотреться. Используя кнопку внизу палитры «Слои» создам сплошной слой заливки «Solid Color» в палитре палитру выбора цвета, «Color Picker» установлю темно-синий цвет
Режим наложения (смешивания) этого слоя изменю на «Lighten» (Замена Светлым) так чтобы эффект правился в теневых участках на фото. При необходимости можно легко изменить выбранный цвет вновь вызвав «Color Picker» или уменьшить силу воздействия слоя отрегулировав параметр «Непрозрачности» (Opacity). В результате проведения этой операции у меня получилась токая картинка:
На этом на сегодня всё надеюсь этот способ обработки изображений найдёт применение в вашей практике.
Эффекты Мягкого Фокуса и Дефокусировки
Мягкий Фокус
С лёгкостью создавайте потрясающие эффекты мягкого фокуса. Просто прокрасьте кистью область, которую вы хотите сохранить в фокусе, а затем запустите экшен. Слои можно продублировать, чтобы усилить их яркость.
Экшен Photoshop Мягкий Фокус
Мягкий Фокус 2
Аналогично экшену Мягкий Фокус 1, просто прокрасьте кистью поверх объекта, чтобы он был в фокусе, а затем позвольте экшену совершить волшебство. Данный экшен создаёт воздушное пылевидное свечение.
Мягкий Фокус 2
Мягкий Фокус 3
Мягкий Фокус 3, как и следовало ожидать, следует непосредственно за 1 и 2. Я слышу вас возглас, так в чём разница. Ну, он создаёт более мягкое и более тёплое свечение. Данный экшен включает в себя восемь цветовых решений, а вы можете комбинировать их, чтобы получить больше возможностей для выбора.
Мягкий Фокус 3
BokehBee: Генератор Световых Бликов Дождя и Боке
Данная расширенная панель не требует глубоких знаний Photoshop. Включайте / выключайте слой с Боке в сочетании с эффектами дождя и световыми бликами. Если вы думаете, что данный пакет расширения — это не ваш случай, то вам будет приятно узнать, что все эти эффекты являются экшенами, которые включены в загрузочный файл.
BokehBee: Генератор Световых Бликов Дождя и Боке
Фокус Контроль
Фокус Контроль использует четыре уровня глубины при размытии, поэтому на изображении не должно быть лишних линий вокруг вашего объекта! Данный экшен можно использовать для изображений любого размера, и он автоматически настраивается в соответствии с разрешением изображения.
Фокус Контроль
Используйте узкую диафрагму
Первый шаг для получения эффекта сияния – использовать узкую диафрагму, то есть установить большее диафрагменное число. Конкретное значение зависит от используемого объектива, яркости источника света и экспозиции. По моему опыту, лучше всего эффект получается при f/16-f/25, хотя удавалось получать его как при f/11, так и при f/32. Опять же, все упирается в используемый объектив и яркость света. Некоторые фотографы рекомендуют никогда не снимать с минимальным радиусом относительного отверстия (максимальным диафрагменным числом), поскольку, повышая дифракцию, вы рискуете получить размытый снимок. Я не считаю это серьезной проблемой, но о подобных вещах стоит помнить во время экспериментов с различными настройками.
Шаг 3: Затемните теневые области с помощью команды Levels
Нам необходимо еще больше повысить контраст в скопированном канале, сделав темные области полностью черными. Сделать это можно при помощи команды Levels (Уровни). Для этого перейдите в меню Image в верхней части экрана, выберете Adjustments и затем Levels. Чтобы сделать это быстрее используйте горячие клавиши Ctrl+L (Win)/Command+L (Mac). В появившемся диалоговом окне вы увидите график и три слайдера, расположенных под этим графиком: черный слайдер слева, серый посередине и белый справа. Перетащите черный слайдер вправо, по мере перемещения слайдера темные области изображения будут становиться еще темнее. Напомню, что нам нужно сделать темные области абсолютно черными.
По завершению нажмите на кнопку Ok, чтобы закрыть диалоговое окно. На фотографии ниже изображение после манипуляций в Levels. Темные области теперь заполнены черным цветом, в то время как небо на фоне остается неизменным.
Создание фона из лучей
Теперь мне надо создать луч — фигуру треугольник с углом 20°. И тут мы сталкиваемся с проблемой — в Photoshop нет инструмента, позволяющего создать угол заданного размера. Повернуть объект на заданный угол можно, а вот создать фигуру с определённым углом, те же 20°, нельзя. Поэтому будем искать обходные пути.
Берём инструмент
(Rectangle Tool), на панели параметров переключаемся на режим «Фигура» (Shape). Цвет заливки не важен. Создаём фигуру прямоугольник таким образом, чтобы один его угол располагался точно на перекрестье направляющих, а сам прямоугольник выходил за габариты холста:
На панели параметров переключаем режим пересечения контуров в «Область пересечения фигур:
Создаём ещё один такой же прямоугольник, не копируем старый, а именно создаём. Нажимаем Ctrl+T для активации инструмента «Свободное трансформирование». Ставим якорь на левый нижний угол и поворачиваем прямоугольник на минус 70°:
Нажимаем два раза Enter, появляется предупреждающее окно, соглашаемся, нажимаем ОК. Далее кликаем правой клавишей мыши по слою с прямоугольниками и выбираем «Растрировать слой». В итоге мы получили луч с углом 20°:
Рекомендую сохранить это состояние документа.
Выбираем цвета лучей, эти цвета выставляем на цветовой палитре, я взял голубой #05f9b7 и фиолетовый #7d6dad.:
Теперь пишем экшен. Рекомендую быть внимательными, не пропустите ни одного пункта. (Подробнее о записи экшена здесь). 1. Нажимаем клавишу X (икс) для замены основного и фонового цвета 2. Копируем слой, нажав Ctrl+J 3. Нажимаем Ctrl+T для активации «свободного трансформирования» 4
Мышкой немного перемещаем центр трансформирования (неважно куда, главное его немного «пошевелить» (важно! белая точка на указателе центра преобразования должна исчезнуть). На панели параметров задаём координаты центра трансформирования 250 и 250 (координаты центра холста) и угол 20°:
5. Нажимаем Enter 6. Перемещаемся на слой вниз, нажав Alt+ 11. Перемещаем слой вниз в стеке слоёв, нажав на Ctrl+[
Останавливаем запись экшена.
Удаляем слой-копию (он сейчас над под слоем с исходным лучом), становимся на слой с исходным лучом. Запускаем экшен восемнадцать раз. Собственно, это всё.
Световые Эффекты Бликов
Гламур
Добавьте мгновенное свечение к изображениям, выбрав из более чем 40 экшенов, которые включены в пакете Гламур. Вы можете осуществлять полный контроль над расположением, цветовыми оттенками, масштабом и сочетанием каждого слоя для создания каждого отдельного эффекта в соответствии с вашими требованиями.
Гламур
Light Runner
Добавьте стильный светящийся эффект с помощью одного щелчка мыши. Весь процесс разбит на слои, чтобы вы могли провести коррекцию, к экшену прилагается вспомогательное видео, которое поможет вам, если вы застрянете.
Light Runner
Мерцание
Экшен Мерцание включает десять цветовых решений, каждый из них создаёт потрясающий световой эффект, наполняя ваше изображение мерцанием и блеском. Продублируйте слои для создания эффекта, пока не получите желаемый эффект.
Мерцание
Лучи Света
Добавьте штрих солнечного света или солнечных лучей к своим фотографиям с помощью набора экшенов Лучи Света. Выберите направление света, а также цвета градиента.
Лучи Света
Кисти 30 Оптических Бликов
Эти кисти Оптические Блики с высоким разрешением позволят вам добавить штрих драмы к любому изображению. С помощью 30 кистей на выбор, вы можете смешивать и сочетать их, чтобы каждый раз создавать новый эффект.
Кисти 30 Оптических Бликов
Сначала проанализируйте свое изображение
Процесс добавления солнечного свечения в целом очень простой, это всего лишь два шага и несколько минут. Самое сложное, однако, это получение реалистичного результата. Вам необходимо проанализировать свое изображение прежде, чем что-то делать. Начните с того, чтобы определить положение солнца, как свет и тень окутывают ваш объект.
На изображении ниже я добавил солнечный отблеск слева, но прежде, чем сделать это, я обратил внимание, что свет падает на Тадж-Махал слева, а тени были с правой стороны памятника. Если бы я разместил солнечный блик справа, то результат был бы неестественным, потому что света и тени не соответствовали направлению света моего солнечного свечения
Старайтесь учитывать местоположение, направление и интенсивность света.
Это другой пример изображения, которое я сделал на GoPro. Я добавил отблеск солнца справа, так как в реальности солнце было расположено именно там. Мы не стараемся воссоздать еще одно солнце, мы только усиливаем его с помощью цвета и большей интенсивности.
Используйте штатив и внешнюю кнопку спуска затвора
Штатив не так важен, если фотографировать днем, но, если вы хотите заниматься городской или ночной съемкой, без него не обойтись. Длинная выдержка, требуемая в условиях плохой освещенности, делает невозможной съемку с рук, особенно, когда вы пытаетесь достичь эффекта звездного сияния и сужаете диафрагму. Если планируете вложить деньги в штатив, не забудьте посмотреть список рекомендуемых моделей на Improve Photography. Также полезно обзавестись кнопкой удаленного спуска, хотя это не обязательно. Главная цель ее использования – избежать любой малейшей тряски камеры, которая появляется, когда вы отпускаете кнопку затвора. Однако, можно просто использовать автоспуск и немного набраться терпения.
Выберите правильный объектив
Сколько лепестков диафрагмы в вашем объективе и какая у них форма? От этого напрямую зависит внешний вид сияния. Ирисовая диафрагма состоит из нескольких плоских лепестков, которые формируют отверстие. Свет проходит сквозь объектив и огибает края этих лепестков, поэтому их количество и форма влияют на количество и заострённость лучей. Четное число лепестков создаст четное количество лучей, в то время, как нечетное – в дважды больше. Например, если у объектива 6 лепестков, вы получите столько же лучей, если же лепестков 9, лучей будет 18.
Если лепестки прямые, форма отверстия диафрагмы будет полигональной, и вы получите более направленные лучи. С другой стороны, когда лепестки закругленные (менее полигональные), эффект направленных лучей может быть слегка утерян.
В какой-то мере солнечные лучи можно считать противоположностью боке. Оптимальный объектив для звездного сияния должен иметь прямые лепестки диафрагмы, а отверстие должно быть очень маленьким, в то время, как идеальный вариант для боке имеет скругленные лепестки и его отверстие открыто максимально широко, чтобы фон стал размытым.
Тестируем созданные Кисти
Чтобы создать дополнительные кисти на основе этих двух базовых кистей, вы можете увеличить или уменьшить контрастность, резкость, сделать их шире или более узкими с помощью инструмента Свободная трансформация
(Free Transform Tool), или установить размытие в разных направлениях. Всё будет зависеть от вас, какой эффект вы предпочтёте создать.
Перед тестированием, позвольте мне дать вам пару советов, как добиться наиболее реалистичных результатов, используя созданные кисти:
- Изучите, как в действительности действует свет, воспроизведите этот свет в своих работах. Вы можете предварительно посмотреть на фотографию, чтобы увидеть настоящие солнечные лучи.
- Избегайте применения чисто белого цвета при добавлении лучей света. Таким образом, картина не будет выглядеть реалистично. Вместо этого, постарайтесь использовать светло-жёлтые или светло-оранжевые оттенки.
- Используйте кисти с низкой непрозрачностью, чтобы получить наиболее реалистичный результат.
- Не забывайте про направление света. Лучи света должны иметь то же самое направление.
- Если вы хотите применить кисти на своих фотографиях, просто попробуйте усилить свет, который уже присутствует на фотографии.
Давайте посмотрим, как работает кисть Солнечные лучи 1
(Sun Rays 1).
На фотографии ниже, вы можете увидеть, как работает кисть Солнечные лучи 2
(Sun Rays 2).
Отличная работа, мы завершили урок!
В этом уроке вы узнали, как создать кисти Лучи света. Вы можете использовать их для усиления света на фотографиях или, используя данные кисти, создать новый источник света. Чтобы получить наиболее реалистичный свет, я рекомендую вам исследовать, как действует естественный свет, а также использовать кисть с низкой непрозрачностью.
Надеюсь, вы получили удовольствие от работы с этими кистями!
В этом уроке вы узнаете, как в программе Photoshop создавать красивые солнечные лучи, проходящие сквозь ветви деревьев. Это не только прекрасный способ сделать фотографию интереснее, но это еще и очень просто. Намного проще, чем вы можете себе представить!
В конце для придания картинке большей реалистичности мы создадим полосы солнечного света, падающие на землю.
Итак, вот изображение, с которым я буду работать:
Исходное изображение
И вот этот же снимок, но после наложения эффекта:
Результат
Давайте начнем.
Экспонируйте, ориентируясь на светлые участки
Поскольку для создания эффекта сияния нужно фотографировать определенный вид прямого источника света, лучше всего настраивать экспозицию так, чтобы сохранить светлые участки. В такой ситуации проще исправить тени, чем пытаться спасти утерянные светлые участки при экспонировании теней. На деле, если экспонировать, ориентируясь на тени, ваш источник света будет настолько засвечен, что во время постобработки светлые участки будет невозможно восстановить. Однако, ситуация, когда центр источника света абсолютно белый, вполне нормальна. Сложность в том, чтобы найти правильную экспозицию, при которой можно осветлить тени и затемнить блики так, чтобы получить максимальную детализацию вокруг источника света и в других участках кадра. Еще один способ справиться с этой проблемой – попробовать съемку с высоким динамическим диапазоном (HDR). Ее суть в том, что вы делаете несколько снимков с разной экспозицией, а затем смешиваете их в специальном ПО.