Добавляем дождь на фото

Содержание:

Как облака превращаются в килотонны воды

Что же происходит с облаком под воздействием йодистого серебра и как оно внезапно может разразиться ливнем?

Для понимания этого процесса, прежде всего, следует вспомнить такое понятие, как фазовая неустойчивость облачной воды – присутствие в облаках, находящихся выше нулевой изотермы (высота, где атмосфера «переходит» через температуру в 0 °С), мелких капелек влаги. Они продолжают оставаться в жидком состоянии, несмотря на отрицательную температуру (до –40 °С) окружающего воздуха.

При этом, как известно, все осадки в облачных высотах зарождаются в виде твердых частиц льда или снега. Поэтому, чтобы вызвать дождь, требуется заставить эту воду кристаллизоваться, что можно сделать искусственно, так сказать, «обмануть» облако. Добиться этого можно двумя способами: либо резко охладить облако, принудив капельки влаги к самопроизвольной кристаллизации (для этого применяются хладагенты), либо внести в него специальные реагенты, формирующие кристаллы (например, йодистое серебро).

Самыми популярными хладагентами уже многие десятилетия остаются сухой лед, с которым экспериментировал еще вышеупомянутый Винсент Шеффер, и жидкий азот. Но при всех своих плюсах хладагенты имеют ряд недостатков, поэтому йодистое серебро получило большую популярность. Кристаллы этого вещества практически изоморфны кристаллам льда и прекрасно выполняют функцию кристаллизации для воды и пара. Как раз это и показал впервые на практике Бернард Воннегут.

Если в облаке распылить мельчайшие частицы йодистого серебра, на них сразу же начнут формироваться снежинки. Один грамм йодистого серебра дает начало для 1013 льдинок. Нескольких граммов этого вещества достаточно, чтобы из среднего размера облака вылилось 10 тыс. тонн воды. Чтобы доставить на пожар такое количество воды, потребовалось бы более 830 противопожарных самолетов Бе-200.    

Кстати, такие реагенты, формирующие кристаллы из переохлажденной жидкости, могут как вызывать осадки, так и задерживать их. Если переборщить с ними, то из-за слишком активной кристаллизации осадкообразование будет замедлено. Так что с помощью йодистого серебра можно не только заставить облако пролиться дождем, но и, напротив, отложить дождь на потом.

Первые «делатели» дождя

Исследования в области так называемого активного воздействия на климатическую среду велись еще с 1930-х годов. В середине прошлого столетия эта тема стала центральной не только в научных кругах. В одном из самых популярных романов того времени – «Колыбель для кошки» Курта Воннегута – главный герой Феликс Хонникер создает таинственное и опасное вещество под названием «лёд-9». Один кристаллик привел к гибели всей Земли – вода, даже в атмосфере, начала кристаллизоваться и затвердевать уже при положительной температуре.

У доктора Хонникера есть реальный прототип – старший брат писателя Бернард Воннегут, известный химик и метеоролог. В ноябре 1946 года он открыл эффект действия йодида серебра в кристаллизации воды, который был использован для вызова искусственного дождя или снега.


Бернард Воннегут изготавливает йодисто-серебряную взвесь, 1949 г.

Бернард Воннегут был не единственным ученым-первооткрывателем в данной области. Одновременно с ним, в ноябре 1946 года, другой американский исследователь – физик Винсент Шефер – экспериментировал с облаками. Аналогичного эффекта он добился с помощью сухого льда, а не йодистого серебра. Шеферу первому удалось вынести эксперимент за рамки лаборатории: шесть фунтов сухого льда распылили с самолета над облаком, и на глазах изумленной публики пошел снег.

Спустя пару месяцев, в январе 1947 года, Бернард Воннегут выпустил йодид серебра из генератора на вершине горы Вашингтон и вызвал снежный шквал… и небывалый ажиотаж. Вскоре в США появилась даже профессия «рейнмейкеры» – «делатели дождя». Каждая из таких компаний в своем районе создавала сеть генераторов аэрозоля йодистого серебра, которые дымили на облака. Некоторые штаты даже пытались юридически регулировать эту деятельность, издав закон «о воровстве облаков». Так многолетние теоретические исследования в области воздействия человека на атмосферные процессы получили первое практическое воплощение.

«Если льет как из ведра, значит в облаке – дыра»

Для каждого из типов реагентов существует своя технология диспергирования, или, проще говоря, «засева». За рубежом чаще применялись схемы воздействия на облака с помощью наземных генераторов, у нас в стране была разработана и успешно применена методика непосредственного «засева» облаков – с помощью самолетов. Она имеет большие преимущества, в первую очередь, возможность целенаправленного воздействия со строго определенным дозированием реагентов

В одном облаке может содержаться несколько десятков килотонн воды, поэтому очень важно, чтобы выпадение осадков происходило именно в том месте, где это необходимо. Сегодня отечественные специалисты научились управлять этим процессом.

Для «засева» облачности сухим льдом над облаками рассеивают гранулы сухого льда размерами до 2 см. Для кристаллизации облачной воды жидким азотом применяются жидкоазотные самолетные генераторы. За бортом самолета устанавливается специальный распылитель, который выводит жидкий азот в атмосферу, создавая шлейф охлажденного до –90 °С воздуха. Облачная влага, попадая в него, в тот же миг кристаллизуется.

Для вызова дождей с помощью йодистого серебра используются специальные пиропатроны. В России для искусственного вызывания осадков используется самолет Ан-26 «Циклон». По сути, это обычный транспортный самолет, но по бокам фюзеляжа установлены устройства для отстрела пиропатронов с йодистым серебром. «Выстрелы» производятся на высоте около пяти километров над землей. Пиропатрон массой 75-80 граммов сгорает примерно за 40 секунд, выделяя продукты горения йодистого серебра. В течение 30 минут начинается формирование дождевого фронта.


Самолет Ан-26 «Циклон». Фото: Дмитрий Терехов

Такие пиропатроны в России выпускаются в «НИИ прикладной химии», входящем в состав Госкорпорации Ростех. В прошлом году Ростех поставил «Авиалесоохране» порядка 2 тыс. пиропатронов ПВ-26М. В текущем году планируемый объем поставок – 2,6 тыс. штук. Этим летом осадки, вызванные искусственным способом, уже оказали серьезную помощь в ликвидации крупных лесных пожаров в Забайкальском и Красноярском краях.

История[править | править код]

Classic-версия Java Edition
0.26 SURVIVAL TEST 4 (22 октября 2009) Дождь добавлен исключительно в демонстрационных целях.
0.26 SURVIVAL TEST 5 (22 октября 2009) Капли дождя теперь тоньше.
0.27 SURVIVAL TEST 10 (24 октября 2009) При помощи клавиши F5 существует возможность включить/выключить дождь.
0.29_01 (29 октября 2009) Теперь дождь можно включить/выключить исключительно в творческом режиме.
Indev-версия Java Edition
18 февраля 2010 Отключена возможность включить/выключить дождь при помощи клавиши F5.
Альфа-версия Java Edition
1.0.4 Добавлен зимний режим. С шансом 25% сгенерированный игровой мир будет заснеженным, в котором беспрерывно проходит снегопад.
1.2.0 Удалён зимний режим, поскольку появились биомы.
Бета-версия Java Edition
1.5 Погода была введена. Дождь, снегопад и гроза были реализованы после выхода предварительного видеоматериала. Дождь выглядит идентично версии Classic, однако воспроизводятся 2 различных звуковых файла.
Добавлена возможность молнии заряжать криперов и превращать свиней в зомби-свинолюдей.
1.5_01 Исправлена ошибка, при которой частицы дождя падали через определённые блоки, такие как: стекло, лестницы и плита.
1.6 Исправлена ошибка, при которой складывалось впечатление, что частицы дождя замирают при спуске игроком с лестницы до достижения поверхности, исключая изменение направления.
Исправлена ошибка, при которой дождь и снегопад происходил под водой.
Официальный выпуск Java Edition
1.0.0 Beta 1.9-pre1 Снегопад разрушает красный камень, факелы, саженцы и рельсы.
Beta 1.9-pre5 Исправлена вышеуказанная ошибка.
1.3.1 12w23a Погода обладает возможностью меняться.
1.7.2 Яркость прорисовки теперь уменьшается во время грозы. Раньше небо темнело, однако земля обладала нормальным уровнем освещения, хотя враждебные мобы могли спауниться.
Облака и небо становятся гораздо темнее во время грозы.
1.8 14w03a Молния превращает деревенских жителей в ведьм.
14w30a Молнию теперь можно призвать при помощи команды консоли .
1.9 15w38a Существует шанс, в зависимости от уровня сложности, что молния превратит лошадь в скелета-всадника.
16w04a Обновлены звуковые файлы дождя. Теперь он стал тише и реалистичнее.
0.12.1 build 1 Добавлена погода, которая имеет возможность меняться.
build 2 Листва в снежной тайге покрывается инеем, когда проходит снегопад.
build 9 Дождь виден из-под воды.
Данное нововведение позволило уменьшить падение производительности.
1.0 Погода может быть пропущена, если игрок воспользовался кроватью.
Legacy Console Edition
Добавлена погода.
Улучшены края дождя при просмотре вверх.
При грозе облака становятся чёрными, что делает их более отличительными между грозой и дождём.
Погода теперь меняется.

Эффектный туман

Стоит признать, что четких и однозначных приемов создания тумана не существует.
Есть основа, от которой отталкиваются дизайнеры (примеры разнообразных вариантов
создания тумана можно найти на различных сайтах в Сети), а затем все уже зависит
от их вкуса и фантазии, а также качества конкретной фотографии. Особенно сложно
получить слоеный туман или клочки тумана. Мы рассмотрим, как создать мягкий
«классический» туман, взяв за основу рис. 15. Естественно,
что наиболее эффектно добавлять туман на фотографии, где изображена река, озеро
или другой водоем.

Итак,
создадим новый слой Layer1.
Задача этого слоя — осветлить снимок,
причем осветлить неравномерно, ведь туман
обычно где-то гуще, где-то слабее. Применим
фильтр Clouds:
Filter→Render→Clouds (Фильтр→Рендер→Облака),
предварительно подобрав в качестве
основного и фонового цветов голубовато-серый
и белый (конкретные тона и оттенки, конечно,
определяются особенностями снимка). В
параметрах Layer1
установим значение непрозрачности 20-50% (степень
непрозрачности также зависит от
конкретного изображения, в нашем примере
она равна 47%).

Создадим
новый слой Layer2.
Он потребуется нам, чтобы создать эффект,
что вблизи от смотрящего туман слабее, а
вдали (особенно на дальнем конце реки 
или озера) намного гуще. Выберем в
качестве основного и фонового цветов
черный и белый и наложим на Layer2 градиент с мутностью примерно
в 50% и непрозрачностью слоя порядка 30-50% (в
нашем случае 34%). В качестве режима
смешивания в слое должен быть выбран Screen
(«Экран»). Естественно, что удачный вариант
получится не сразу, а после неоднократных
попыток воспользоваться градиентом. При
этом, работая с градиентом, следует
учитывать, что самая светлая часть на
изображении  должна находиться на заднем
плане картинки (в данном случае в правом
верхнем углу).

Все дальнейшие успехи будут определяться уже вашими способностями. Хорошо было
бы придать искусственному туману большую неоднородность. Потребуется
создать новый слой Layer3 и нарисовать на нем в качестве основы крупной кисточкой
подходящим тоном несколько пятен-линий, расположенных несимметрично. Затем придется
последовательно выделять небольшие фрагменты пятен-линий и применять к ним фильтр
Twirl: Filter→Distort→Twirl (Фильтр→Искажение→Вихрь).
После этого нужно провести общее размытие тумана в движении: Filter→Blur→Motion
Blur (Фильтр→Размытие→Размытие в движении), установив параметры
по своему усмотрению (в нашем случае Angle (Искажение) составляет –12, а Distance
(Дистанция) равна 80). В итоге наряду с основным будут созданы еще три дополнительных
слоя (рис. 16), а полученный шедевр будет выглядеть, как
на рис. 17. На последнем этапе нужно свести все слои.

Общая информация о переходах в PowerPoint

В этой статье мы более детально разберем оформление презентации, а именно: переходы между слайдами и их классификацию. Переходом называется анимированный эффект, применяемый к слайду и его содержимому, при переходе от одного слайда к другому.

Для того, чтобы выбрать тот или иной переход, необходимо перейти на вкладку «Переходы» и выбрать понравившийся. Его можно применить для всей презентации в целом, нажав на кнопку «применить ко всем» справа от списка переходов, а можно для каждого слайда выбрать свой переход. Для этого необходимо перейти на нужный слайд и выбрать для него переход.

Надо также сказать, что к некоторым переходам можно применить индивидуальные параметры, нажав на кнопку «Параметры эффектов» справа от блока с переходами. Для каждого перехода существуют свои параметры. Так, например, для перехода «Сдвиг» можно выбрать сторону, с которой слайд будет сдвигаться при переходе (справа, слева, сверху или снизу).

Переходы делятся на три категории:

  • Простые
  • Сложные
  • Динамическое содержимое

Далее подробно разберем каждую категорию, и переходы, которые они включают в себя.

Атмосферные явления[править | править код]

Грозаправить | править код

Маркус Перссон о грозах

Гроза — это атмосферное явление, при котором идёт дождь, а также между облаками и земной поверхностью возникают электрические разряды — молнии, сопровождаемые громом. Гроза происходит в любых биомах, снижая уровень света до 10 при солнечном свете, что позволяет враждебным мобам спауниться в течение дневного времени суток.

Молнияправить | править код

Молния — это электрический искровой разряд, который с высокой частотой проходит во время грозы. Молния проявляется яркой вспышкой света и сопровождается громом. При контакте объекта с молнией он на некоторое время загорится

Обратите внимание, что загораются только объекты, подверженные воздействию дождя.

Если молния ударит игрока, то отнимет 5 () при нормальном и лёгком уровне сложности и 10 () на сложном уровне сложности, не считая урон от огня. Также молния при контакте превращает определённых мобов в других: крипера — в заряженного крипера; деревенского жителя — в ведьму; свинью — в зомбифицированного пиглина, красную грибную корову в коричневую грибную корову. Также молния может случайно заспаунить скелета-всадника с определённой вероятностью, зависящей от уровня сложности: лёгкий — от 3,75 до 7,5 %; нормальный — от 7,5 до 20 %; сложный — от 11,25 до 33,75 %. Непосредственное влияние на данные значения оказывает .

Если игрок погибнет от удара молнии, то сообщение о смерти будет таким: «Игрока ударила молния». При этом если игрок был убит огнём, созданным молнией, в сообщении будет указана другая причина.

Команда консоли предоставляет возможность призвать молнию.

Механика молнииправить | править код

Во время грозы для каждого загруженного чанка существует вероятность 1⁄100000, что по случайным координатам X и Z в этом чанке ударит молния.

Целевой блок проверяется на выполнение следующих условий:

  • Видимость неба.
  • Попадание дождя, но не снегопада.

Если данные условия выполнены, то ударит молния.

Когда ударяет молния, она поражает все объекты в горизонтальной области 6×6×12 с центром на 3 блока ниже северо-западного угла целевого блока. В этой области выполняется несколько событий, поэтому предметы, выпавшие во время предыдущего события, могут быть уничтожены во время последующего события. Защита от урона обычно уменьшает наносимый мобам урон ниже 5 (). Неполные блоки (например, красная пыль, факелы и слои снега) не подвержены воздействию молнии.

Гром — это звуковое явление, сопровождающее разряд молнии, которое может быть услышано игроками в радиусе 160 000 блоков от места удара молнии. Гром слышен мгновенно, вне зависимости от расстояния от игрока до места удара молнии.

Шаг 2

Продублируйте слой “Основа”, переместите дубликат слоя в папку “Маска пирса”. Идём  Фильтр – Галерея фильтров- Эскиз (Filter > Filter Gallery- Sketch) и выберите фильтр Барельеф (Bas Relief). Примените значения, которые указаны на скриншоте ниже, а затем нажмите (Enter). Далее, к дубликату слоя с основой, добавьте корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы немного затемнить изображение (преобразуйте корректирующий слой в обтравочную маску, для этого, удерживая клавишу (Alt) + щёлкните между двумя слоями). Поменяйте режим наложения для данного слоя на Осветление основы (Color Dodge).

Примечание переводчика: если у вас нет фильтра Барельеф, выберите фильтр Рельеф.

Ещё раз давайте создадим слой с облаками, чтобы добавить хаотичности. Вначале, создайте новый слой, примените к нему фильтр облака. Нажмите клавиши (CTRL + T), а затем уменьшите изображение с облаками до горизонта. Всё ещё находясь в режиме Свободная Трансформация (Free Transform), щёлкните правой кнопкой по документу и в появившемся окне, выберите опцию Перспектива (Perspective). Сместите опорные точки, как показано на скриншоте ниже в соответствии с перспективой досок на пирсе. Находясь на слое с облаками, нажмите клавиши (CTRL + A), чтобы выделить всё изображение, а затем  (SHIFT + X), чтобы отрезать лишние участки облаков. К слою, который вы создали в предыдущем действии, добавьте слой-маску, перейдите в закладку Каналы (Channels), далее, перейдите на копию слоя и вклейте облака.

Примечание переводчика: после того, как вы обрезали изображение облаков, действуем следующим образом: 1. К дубликату слоя “Основа” добавьте слой-маску 2. Скопируйте изображение облаков 3. Находясь на дубликате слое “Основа”, перейдите в закладку Каналы 4. Находясь на слое с копией слоя основа + вклейте облака 5. вернитесь в закладку Слои, таким образом, вы вклеили облака на слой-маску дубликата слоя. 6. Можете удалить слой с облаками или отключите видимость этого слоя. На скриншоте ниже, я стрелкой указал слой, с которым мы работали.

Динамическое содержимое

Этот вид переходов отличается тем, что применяется только к содержимому слайда. Существует 7 переходов, относящихся к данной категории: плавный сдвиг, чертово колесо, конвейер, поворот, окно, орбита и плавный вылет.

Динамическое содержимое

Скачать примеры динамических переходов можно тут.

Анимированные Капли дождя PowerPoint Шаблон представляет собой смесь элегантно умыслом анимированных и статичных слайдов , которые могут быть использованы для создания презентаций по целому ряду вопросов , таких как; природа, дождь, сезон дождей, погода, окружающая среда, глобальное потепление, устойчивое развитие, проектные планы, воздействие на окружающую среду проектов, выбросов углекислого газа и тому подобное.

Освежающий Капли дождя анимаций и раскладок

Несмотря на минималистский макета, этот Шаблон PowerPoint обеспечивает освежающий ощущение, что может быть полезным в уходе спокойного психологического воздействия на аудиторию, особенно при доставке убедительную презентацию. Открытия слайд изображает анимация падения капли дождя с настраиваемым заголовка и подзаголовке заполнителей.

Анимированные и статические макеты слайдов

Слайды, которые следуют обеспечивают сочетание анимированных и статических макетов, каждый из которых могут быть настроены и реплицируемых в соответствии с необходимостью. Другие, чем синие капли дождя, некоторые слайды также обеспечивают иллюстрации белых капель жидкости.

В случае, если вам требуется более темные цветовые оттенки морской волны и жидкости, как показано в этом шаблоне, вы можете использовать Анимированные Water Drop Шаблон PowerPoint.

Легко настроить

Настройка слайдов так же просто, как добавление текста и изображений с заданными горками. Нет необходимости беспокоиться о анимации не получать перепутались, так как все ваше добавленное содержимое будет отображаться с анимацией автоматически, когда вы представить ваши слайды как слайд-шоу.

Создать диапазон типов слайдов

Вы можете использовать общие макеты для создания что-нибудь из сравнения слайдов на обзор, преобразование текста в тяжелых горками и тому подобное. Используя простые, чистые макеты, вы можете перемещать объекты с помощью перетаскивания и моды свои собственные макеты слайдов в соответствии с необходимостью, в результате чего спокойный эффект на вашу аудиторию.

Создание Рейндроп Тематические Графики

Вы также можете использовать макеты диаграмм, которые вполне творчески обработаны, чтобы помочь вам сделать статистические данные хорошо выглядеть в ваших слайд-шоу.

Эта анимированная капли дождя тематический шаблон презентации можно скачать в стандартные и широкоэкранные изданиях для всех последних версий Keynote и PowerPoint, в том числе:

  • PowerPoint (PC и Mac)
  • Основной (IPad и Mac)

Перейти к Presenter Media — Анимированные Капли дождя шаблон (стандарт)

Перейти к Presenter Media — Анимированные Капли дождя Шаблон (широкоэкранный)

Подробнее здесь Presenter Media — Анимированные Дождь шаблон капли для PowerPoint

Перейти к PresenterMedia.com

Можно ли вызвать дождь обычному человеку?

Да, существует несколько способов того, как вызвать дождь, которые под силу осуществить каждому из нас.

Обряд 1 – на улице

Пойдите в на улицу, взяв с собой молоток, лист металла и бутылку с водой. Отыщите ровный пень, положите на него лист и начинайте бить молотком, тем самым имитируя раскаты грома. Затем начинайте выплескивать воду из бутылки в разные от себя стороны, что, собственно, и будет символизировать идущий дождь. Как правило, после проведения данного обряда осадки появляются не позднее, чем через 24 часа.

Обряд 2 – дождь с помощью природного водоема

Чтобы вызвать дождь после продолжительной засухи, пойдите после захода солнца на любой водоем с природной водой (то есть бассейн во дворе или ванна в доме вам никак не подойдут). Разденьтесь до нага и зайдите в воду по шею. Проговорите трижды:

Затем умойте лицо и голову водой. Наберите в сосуд (бутылку воды), выйдите на берег, оденьтесь и возвращайтесь к себе домой. Оставьте бутылку на порог дома, откупорив пробку. Рано утром (с восходом солнца) возьмите бутылку с водой и разбрызгайте ее по своему приусадебному участку (на грядки с сухой землей, которым так необходим дождик). Если дело происходит в городе, то заберитесь на крышу своего дома (если есть балкон, то и он сойдет) и вылейте воду из бутылки. Это поможет вызвать дождь спустя 48 часов.

Обряд 3 – шаманские танцы

Чтобы вызвать дождь с помощью танца, приобретите в любом эзотерическом магазине предмет, который называется «шум дождя» – он представляет собой закрытую деревянную тубу, внутрь которой засыпаны зерна (как правило, гречка). При переворачивании тубы она зернышки пересыпаются, издавая звук, очень похожий на шум дождя.

Если есть возможность, подключите к водопроводному крану шланг, которым обычно поливаете огород, и вытяните его на улицу. Хорошо пролейте дорожку, ведущую от вашего дома до калитки, так, чтобы образовались лужи. Оденьтесь во все белое и снимите обувь. Начинайте танцевать босиком по лужам, держа в руках «шум дождя» и то и дело его переворачивая.

Обряд 4 – на растение

Сорвите в своем саду какие-нибудь растения, цветы, ставшие жертвами засухи, то есть окончательно и бесповоротно засохшие. Сплетите их в венок. Пойдите к речке, бросьте венок в воду и проговорите:

Для еще большей эффективности можете поплакать так, чтобы ваши слезы также упали в речку.

Обряд 5 – древний способ

Ну и напоследок, все-таки хотим предложить вам еще один древний обряд которым для вызывания дождя пользовались в свое время южные славяне. Пойдите в лес, отыщите там прочную палку. Теперь разгребите этим орудием муравейник. Глядя, как насекомые расползаются в разные стороны, приговаривайте:

https://youtube.com/watch?v=p6kPNXydL2g

Да будет дождь, да будет снег!

Для создания эффекта дождя и снега в Photoshop потребуются инструмент «Кисть»
и фильтр «Размытие в движении». Если на исходной картинке изображен солнечный
день, то вначале его следует сделать пасмурным, затем добавить немного облаков,
а уже на последнем этапе сымитировать струи дождя (или хлопья снега). Данный
эффект требует некоторого опыта и не всегда получается сразу, да и не на любой
фотографии будет выглядеть удачно. Идея подобной реализации дождя и снега принадлежит
Берту Монрою, преподавателю графики из университета Сан-Франциско (рис.
11).

Итак, приступим. За основу возьмем рис. 12.

Сначала нужно сделать
солнечный день пасмурным. Для этого следует
выделить область неба и наложить фильтр Clouds:
Filter→Render→Clouds
(Фильтр→Рендер→Облака),
предварительно выбрав подходящие основной
и фоновой цвета; основной цвет должен по
тону гармонировать с основным цветом неба
на фотографии, а фоновый должен быть темно-серым;
затем выбрать команду Image→Adjustments→Brightness/Contrast
(Изображение→Регулировки→Яркость/Контраст)
и переместить движки Brightness
(Яркость) и Contrast
(Контраст) на подходящие значения (в нашем
варианте «–35» и «–25» соответственно).

Теперь нужно создать
собственно дождь или снег. Это достаточно
долгий и кропотливый процесс. Для начала
создадим новый слой Layer1,
сделав видимым и выбранным только его (все
остальные слои должны быть невидимыми), —
слой становится невидимым при удалении
щелчком мыши значка глаза в палитре Layer.

Выберем основным
цветом серовато-белый, чуть светлее тоном,
нежели снег на снимке. Возьмем кисть в 1
пиксел и нарисуем на новом слое довольно
большую область из редко расположенных
точек, затем возьмем кисть в 3 пиксела и
добавим еще несколько точек. Выделим
небольшую область с точками (не всю
созданную, а лишь ее часть) инструментом «Прямоугольная
область» и запомним образец: Edit→Define
Pattern (Редактирование→Определить
образец).

Создадим новый слой Layer2, сделаем видимым только его и зальем всю область
запомненным образцом: Edit→Fill (Редактирование→Залить), указав
только что созданный узор в качестве фона для заливки. Применим к Layer2 фильтр
Motion Blur: Filter→Blur→Motion Blur (Фильтр→Размытие→Размытие
в движении), подобрав параметры размытия (рис. 13). При
этом следует помнить, что значение параметра Distance (Дистанция) должно быть
небольшим — 5-9.

Вернемся на Layer1
(с исходными точками), сделаем видимым
только его; выделим в прямоугольную область
другую группу из ранее нарисованных точек и
также запомним ее в качестве образца: Edit→Define
Pattern (Редактирование→Определить
образец). Создадим новый слой Layer3, сделаем видимым только его;
зальем весь слой последним образцом и
наложим на всю область фильтр Motion Blur: Filter→Blur→Motion
Blur (Фильтр→Размытие→Размытие
в движении), немного изменив параметр Distance.

Возможно, что операцию
по копированию образца, созданию нового
слоя, заливки слоя последним образцом и его
размытия придется повторить еще пару раз —
это зависит от того, насколько сильный снег
(или дождь) вы хотите получить. Но при этом
после работы с очередным слоем точек каждый
раз можно превращать все слои в видимые и
анализировать, достаточен эффект или нет.

В конечном счете потребуется удалить слой с исходными точками — Layer1; сделать
видимыми все оставшиеся слои и выполнить их сведение (рис.
14).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector