Секреты памяти: как хорошо и быстро запомнить нужную информацию

Методика смыслового запоминания

Этот вид запоминания опирается на один из основополагающих законов памяти: чтобы информация сохранилась, мозг должен над ней работать. А смысловое запоминание как раз и предполагает активную мыслительную работу над материалом. И этим, кстати, метод не нравится тем, кто хотел бы научиться усваивать сложную информацию легко, не прилагая усилий. Так не бывает. Овладение любой деятельностью требует усилий, и мнемическая не исключение.

Смысловые приемы имеют отношение преимущественно к запоминанию текста. Они во многом индивидуальны и зависят как от особенностей мышления человека, так и от характера материала, который нужно запомнить. Но есть и несколько общих правил, которых следует придерживаться:

  • Помните, что информация, которую вы хотите запомнить, вам необходима. Убедите себя в этом. Ничто так не мешает усвоению знаний, как убеждение в их ненужности.
  • Старайтесь понять и осмыслить текст. Если изложение слишком сложное, то, читая, «переводите» его на более удобный для вас язык.
  • Не цепляйтесь за отдельные слова, фразы, формулировки. Ориентируйтесь на запоминание смысла, а это невозможно без понимания.
  • Выделяйте основные мысли и не ленитесь составлять план. Он поможет осмыслить текст и разложить по полочкам основные смысловые единицы. Соблюдайте логическую последовательность при переходе от пункта к пункту, осознание связей между пунктами сокращает количество времени на запоминание.
  • Дополняйте главные мысли примерами, они всегда запоминаются лучше сухих теоретических формулировок. Если в тексте примеров недостаточно, придумайте их сами. Пользуйтесь своим опытом, информацией из книг, фильмов, профессиональной деятельности.
  • Задавайте вопросы, они прекрасно активизируют мышление и помогают в понимании сложного материала. Рассуждайте, спорьте с автором и с самим собой. Представьте себе невидимого собеседника и обсудите с ним наиболее спорные моменты.
  • Всегда делайте записи. Во-первых, это позволит вам сосредоточиться на главном, ведь вы будете записывать не все подряд, а только существенное. Во-вторых, более организованная и линейная письменная речь позволит вам упорядочить и систематизировать запоминаемую информацию. В-третьих, записывание подключает к смысловой памяти еще и моторную, что существенно повышает эффективность запоминания.

Кому-то эти советы покажутся слишком сложными. Но если сформировать привычку именно так работать с любым текстом, то все будет запоминаться легко и просто, да и времени потребуется немного. По крайней мере, меньше, чем прочитать тот же текст три раза. А эффективность сохранения информации будет значительно выше.

Не стоит забывать, что смысловое запоминание требует хорошо развитой, свободной речи и приличного словарного запаса. Но и это качество вы разовьете, если будете следовать советам по организации смыслового запоминания.

Учимся эффективно запоминать новую информацию.

Человеческая память ненадежна – это общеизвестный факт. Даже если вы думаете, что полностью разобрались в теме, память может подвести вас в самый неподходящий момент.

Так уж вышло, что мы почти во всем полагаемся как на кратковременную ­(рабочую), так и на долговременную память, но она не так последовательна, как нам хотелось бы. Она очень ограничена, да к тому же имеет свойство с возрастом ухудшаться.

Как правило, мы забываем многое из того, что читаем и смотрим, о чем думаем, с чем сталкиваемся в реальном мире. Исследования показывают: если ничего не делать с новой информацией – всего за 1 час вы забудете около половины полученных знаний. Через сутки это число увеличится до 70%, а через неделю – до 90%, если, конечно, вы нигде не будете использовать изученный материал.

Порой мозг забывает нарочно

Он привык разбираться в важном, а остальное игнорировать. Это может показаться нелогичным, но забывание важно для активного функционирования «серого вещества» и самой памяти – это часть ее здорового функционирования

Исследования показывают, что забывание увеличивает эффективность извлечения информации, обеспечивает ее более долгосрочное хранение.

В конце XIX века немецкий психолог-экспериментатор Герман Эббингауз первым начал систематически анализировать человеческую память. Разработанная им кривая забывания, которая демонстрирует снижение памяти с течением времени, стала большим достижением в области науки о памяти – она показала, как наш мозг хранит информацию.

Согласно кривой, чем больше проходит времени, тем меньше в нашей голове остается воспоминаний. Скорее всего, вы не раз с этим сталкивались, особенно в школе или университете, когда тратили на изучение темы много сил, а через пару часов от новых знаний не оставалось и следа. 

«Но без забываний у нас вообще не было бы памяти», – утверждает Оливер Хардт, который изучает феномены памяти и забывания в Университете Макгилла в Монреале. «Это своего рода фильтр, – объясняет эксперт. – Он отсеивает то, что наш мозг считает не очень важным».

Хорошая новость для нас всех состоит в том, что мы можем менять форму кривой Эббингауза и запоминать куда больше из того, что мы недавно узнали

Суть этой лазейки (особенно когда вы изучаете новый навык или получаете новые знания) – убедить мозг в важности информации

Результаты исследования ученых из Университета Ватерлоо, посвященного механизму забывания, показали, что когда вы сознательно вспоминаете что-то, что вы недавно узнали или увидели, вы посылаете в мозг важный сигнал, чтобы сохранить эту информацию.

Эксперты объясняют:

Если вы пару раз повторите то, что хотите запомнить, это будет хорошим началом для изменения формы кривой забывания. Вы несколько раз воспроизводите материал, и сохраняемая вами информация усиливается, а не исчезает.

Интересуйся тем, что изучаешь

Да, не всегда то, что приходится учить, увлекает как качественный художественный роман. Но если ты действительно хочешь запомнить информацию, тебе нужно найти что угодно в ней, что зацепит твой разум и заставит углубляться в тему по собственному желанию, а если точнее, то удовлетворяя любопытство. Даже самая унылая дисциплина при правильном подходе может быть изучена как увлекательный роман, стоит только найти нужную интерпретацию.

Как пример — «Фейнмановские лекции по физике», составленные Ричардом Фейнманом, Робертом Лейтоном и Мэттью Сэндсом. Этот курс лекций превращает, казалось бы, скучнейшие аспекты физики в увлекательное путешествие по окружающему нас микро- и макромиру. А простой язык в стиле научпопа делает лекции понятными даже стопроцентному гуманитарию. И подобные интерпретации можно найти в любом предмете, стоит только поискать.

Метод «цепочки»

Один из простейших мнемотехнических приемов. Суть состоит в попарном соединении образов в определенной последовательности.
Очень удобен при запоминании списка продуктов. Сначала смысловой ассоциацией свяжем мыло со стиральным порошком. Затем придумываем нелепую картину, как намыливаем помидор. Его связываем с другими овощами из списка, например, с сельдереем. Представим еще одну нелепую ассоциацию, что стебель сельдерея – шпага, которая сражается с палкой колбасы. Так мы не забудем зайти в колбасный отдел.

Food-фотограф Изабелла Фаччи

Чуть позже мы расскажем, почему наш эксперт настаивает на отказе от письменных списков продуктов и настаивает на том, чтобы держать все в голове.

Зачем еще нужна мнемотехника?

Помните, как вы обычно учили билеты в университете? В последнюю ночь перечитывая их сотни раз, чтобы благополучно забыть все на следующий день. С помощью ассоциаций можно не только запомнить информацию с первого раза, но и сохранить ее в долговременной памяти

Пожалуй, это и есть самое важное из всех неоценимых преимуществ мнемотехники


Кадр из фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», реж. Л. Гайдай

«Мнемотехника – одно из самых перспективных направлений, которое действительно позволяет развивать мышление

Важно, что люди, которые регулярно использую эти методы в быту, автоматически расширяют резерв своей памяти». Допустим, если мы три раза запомним список из семи-десяти покупок с помощью ассоциаций по методу цепочки, то в одиннадцатый раз мы даже не будем строить ассоциативные ряды, а быстро запомним, что написано на листочке с первого раза

Поначалу использовать метод ассоциаций покажется сложно, и это действительно так. Кто знает, может, скоро использование этих методов будет вашим любимым занятием, чтобы отвлечься от рутины трудовых будней.

Мнемофразы

Мнемоническая фраза представляет короткое, зачастую рифмованное предложение. Строятся мнемофразы на основе искусственных ассоциаций. Используется, если необходимо запомнить не слишком увлекательные факты.

Часто этот прием применяется в школьной практике. Например, на уроках русского языка при изучении правописания наречий: уж замуж невтерпеж; при разграничении схожих глаголов: надеть одежду, одеть Надежду. Примером рифмованной мнемофразы может послужить известное из уроков геометрии шуточное определение биссектрисы: это крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам.

Виды памяти

Для тех, кого волнует вопрос: «как запомнить большой объем информации», важно понимать, что память бывает произвольная и непроизвольная. Зубрежка намного менее эффективна, нежели логическое запоминание, так как во втором случае происходит осмысление информации

Когда информация воспринимается критически, обрабатывается, анализируется, сравнивается, рассматривается с разных точек зрения, она не просто хорошо запоминается, а сохраняется в памяти надолго или навсегда

Зубрежка намного менее эффективна, нежели логическое запоминание, так как во втором случае происходит осмысление информации. Когда информация воспринимается критически, обрабатывается, анализируется, сравнивается, рассматривается с разных точек зрения, она не просто хорошо запоминается, а сохраняется в памяти надолго или навсегда.

У индивида обычно преобладает один из трех видов памяти в зависимости от преимущественного способа восприятия информации:

  • визуальная или зрительная, когда человек запоминает информацию, разглядывая объекты или читая текст;
  • аудиальная или слуховая, когда информация усваивается благодаря произнесению и прослушиванию;
  • кинестетическая или тактильная, когда легче запомнить то, что удались потрогать или применить по назначению.
  • Есть обонятельная и вкусовая память, но запах и вкус реже выступают ведущими анализаторами, отчего эти виды памяти менее развиты и чаще являются вспомогательными. В некоторых профессиях они играют главную роль, поэтому также могут очень хорошо развиться.

Всем известный пример, когда необходимо запомнить прочитанное – подготовка к экзамену. Когда студент понимает, что его преобладающий вид памяти – слуховой, он читает текст вслух и прослушивает запись; если визуальный – текст перечитывается про себя и запечатлевается целиком «как картинка»; кинестетический – текст прописывается.

Как можно научиться запомнить большие объемы информации

Добрый день, дорогие наши читатели! Сегодняшняя тема нашей статьи — феноменальная память. Попробуем сообща продолжить наш цикл о глубинах психологии человека. Многие у нас учатся и им постоянно приходится переваривать огромный поток информации. Не все могут запоминать огромные тексты, длинные стихотворения, цитаты и афоризмы великих людей. На помощь приходят шпаргалки и подсказки.

Мало кто в курсе, но нашу память можно тренировать и развивать. А со временем большие объемы данных, будут легко усваиваться и оставаться на долгое время. Попробуем сегодня сообща с Вами разобраться какие есть для этого секреты и приемы.

Практичные курсы по повышению своих способностей:

Как наш мозг всё запоминает?

Исследователи выяснили весьма интересный факт. Когда мы пытаемся вызубрить материал, то он задерживается в нашей памяти на относительно короткий промежуток времени. А вот глубоко осмысленный и понятный остаётся на многие годы. Когда мы начинаем применять логику, то количество и качество запоминания усвоенного, возрастает в разы.

Учёные считают, что в процессе запоминания наш организм требует потреблять большое количество энергии. Простыми словами происходит метаболизм мозга. Наши нервные клетки (нейроны и глий) периодически создают новые цепочки связи. Наша нервная система сохраняет активность возбужденных нейронов на биологической основе. Звучит немного запутано.

Нейроны начинают возбуждаться при каком-либо ярком событии или при сохранении информации. Связи становятся активней с каждым новым разом. Происходит своего рода тренировка и увеличение свойств мозга. Что в свою очередь позволяет подольше сохранить усваиваемый материал. Именно поэтому повторение так эффективно для желания что-то запомнить и воспроизвести через некоторое время.

Принцип повторения лежит в основе улучшения работы мозга и способностей нашей памяти. На практике существует несколько специальных методов, которые помогут за относительно короткий промежуток времени усвоить побольше сведений. И хоть мы не агенты спецслужб, но попробуем рассмотреть их.

Полезные советы

Люди все разные. Как по физическим, так и по психологическим параметрам. Из-за этого подходы должны быть индивидуальными. Одни лучше запоминают схемы и диаграммы. Другим более по душе ассоциативные методы. Перечислим несколько полезных советов, которые помогут усовершенствовать возможности памяти и запоминать побольше всего необходимого.

  1. Цицерон или «римская комната. Этот великий оратор и выдающийся спорщик обладал своим секретом. Подготавливаясь к выступлению, он репетировал дома предстоящую речь. Особо нужные факты привязывал к домашней утвари и мебели. Выступая перед аудиторией, вспоминал свои тезисы, представляя комнату.

Попробуйте на его опыте применить к себе подобные навыки. Посмотрите на стол и «привяжите» к нему любой тезис. Подойдёт любой предмет домашнего интерьера: стул, диван, часы и прочее. Лучше всего чтобы они были расположены по кругу. Так лучше будет запоминаться текст.

2. Вводите основные мысли в текст. Это поможет выделять основные мысли в нём. Запомните, что в любом тексте 20-30% воды, которую не обязательно запоминать для выступления. А вот основные мысли занимают не более 20 процентов. Именно их и необходимо заучить. А воду можно будет добавлять по ходу пьесы.

3. Нет нужды много раз читать текст. Особенно опасно перед самим экзаменом. Нервы и так на пределе. В голове может твориться кутерьма и путаться мысли.

ВНИМАНИЕ! Прочтите главный текст только ОДИН раз. Но сделайте это вдумчиво и с расстановкой

Подобные действия помогут нам не зацикливаться на мелочи, а заострять внимание на главном.

4. Перестаньте часто повторять про себя текст. Повторы будут только балластом. При тренировках нам будет достаточно одного раза, для того чтобы усвоить нужную информацию. Попробуйте «скользить» по нему просто глазами. С первого раза может ничего не получится, но затем увидим, что всё работает.

Распределяйте нагрузки

Удобней всего не пытаться сразу запомнить весь текст целиком. Попробуйте разбить его на части. Наши способности не такие, как у компьютера. Но потихоньку можно развивать любые навыки. Развивайтесь понемногу, но старайтесь уделять этому каждый день.

Никоим образом нельзя забывать о собственном отдыхе. Без него можно эмоционально сгореть. Да и наш организм не является супермашиной. И ему требуется полноценный отдых.

Меняйте почаще обстановку. Многие опытные зубрилки советуют запоминать по частям и в разных местах. Можно где угодно. Хоть на лавочке в парке или на балконе. Лишь бы был толк.

Как наш мозг запоминает информацию

Мы получаем информацию благодаря сенсорным чувствам – слуху, зрению, вкусу, обонянию и осязанию. Они помогают собирать данные, то есть воспринимать их. Сразу после восприятия информации мы начинаем ее запоминать. Происходит это в 2 этапа:

  1. Попадание данных в кратковременную память, где она хранится несколько секунд.
  2. Попадание данных в долговременную память, где она может храниться от нескольких минут до многих лет.

В процессе передачи информации от восприятия до кратковременной памяти важную роль играет внимание – от него зависит объем данных, который мы сможем запомнить. Из кратковременной памяти информация переходит в долговременную при помощи повторения или ассоциаций

Последние имеют особое значение, так как все имеющиеся в памяти концепции мы связываем между собой до тех пор, пока они не образуют некоторую схему

Из кратковременной памяти информация переходит в долговременную при помощи повторения или ассоциаций. Последние имеют особое значение, так как все имеющиеся в памяти концепции мы связываем между собой до тех пор, пока они не образуют некоторую схему.

Наиболее эффективный метод запоминания – это ассоциации. Если нам не с чем ассоциировать информацию, то мы должны повторять ее до запоминания. Какова вероятность того, что мы вспомним выученные данные? Это зависит от близости имеющихся ассоциаций, свежести полученной информации и частота ее воспоминания.

Важны и стимулы, которые вызывают определенные воспоминания в нашем мозге – это визуальные образы, звуки, запахи, тактильные ощущения и тому подобное.

Вникание в суть

Немецкий психолог Герман Эббингауз составил «кривую забывания», демонстрирующую, как долго в памяти человека может храниться новая информация.

Так, механическое заучивание (или зазубривание) материала без вникания в его смысл приводит к тому, что через час Вы будете помнить около 60% новой информации, спустя 10 часов – 35%, а через 6 дней из глубин Вашей памяти Вы извлечете не более 20% выученного материала.

А вот осмысленная информация откладывается в так называемой долговременной памяти, а, следовательно, и помнится намного дольше, особенно если периодически ее повторять. Кроме того, вникнув в суть изучаемого материала, Вы запомните его в 9 раз быстрее.

Быстро запомнить много информации за короткий срок помогут шпаргалки

Как лучше запоминать информацию? Зубрежка отнимает массу времени и не всегда эффективна. Излюбленный метод студенческой «контрабанды» – шпаргалки, помогает в решении этого вопроса. Согласно мнению физиологов, применение шпаргалок активизирует деятельность нескольких анализаторов, в результате в процессе запоминания принимают участие несколько типов памяти — зрительный и двигательный. Такой подход обеспечивает быстрое запоминание. Особенность шпаргалок заключается в способе сохранения информации.

Большой объем данных не получится вместить на маленьком клочке бумаги, поэтому ответ на вопрос билета записывают кратко в виде схем. В них отражают ключевые моменты или отдельные фразы, отражающие суть, из которых создают логические цепочки путем осознанной переработки информации, что и обеспечивает последовательное запоминание текста. Данный способ с успехом используется не только студентами, но и людьми, оперирующими большими объемами данных – менеджерами, преподавателями.

  • Красная рыба в духовке запеченная
  • Как запечь яблоки в микроволновке
  • Ингаляции при насморке — можно ли делать в домашних условиях. Рецепты растворов для ингаляций при насморке

Быстро запомнить много информации за короткий срок помогут шпаргалки

Как лучше запоминать информацию? Зубрежка отнимает массу времени и не всегда эффективна. Излюбленный метод студенческой «контрабанды» – шпаргалки, помогает в решении этого вопроса. Согласно мнению физиологов, применение шпаргалок активизирует деятельность нескольких анализаторов, в результате в процессе запоминания принимают участие несколько типов памяти — зрительный и двигательный. Такой подход обеспечивает быстрое запоминание. Особенность шпаргалок заключается в способе сохранения информации.

Большой объем данных не получится вместить на маленьком клочке бумаги, поэтому ответ на вопрос билета записывают кратко в виде схем. В них отражают ключевые моменты или отдельные фразы, отражающие суть, из которых создают логические цепочки путем осознанной переработки информации, что и обеспечивает последовательное запоминание текста. Данный способ с успехом используется не только студентами, но и людьми, оперирующими большими объемами данных – менеджерами, преподавателями.

Что это такое?

При попадании ранее неизвестных сведений в структуру головного мозга происходит их восприятие, переживание, идентификация разных характеристик, мысленное построение ассоциативных рядов, установление смысловых связей и кодирование. В психологии существует следующее определение: запоминанием называется процесс ввода новой информации в хранилище памяти с помощью ассоциативных связей при непосредственном участии мыслительной деятельности для последующего сохранения воспринятых данных. Процесс запоминания начинается с восприятия событий органами чувств. Его скорость зависит от того, какие рецепторы субъекта задействованы в момент поступления информации.

Так, портретная фиксация варьируется от 0,25 до 0,75 секунды. При поступлении слишком большого объема зрительной информации происходит наслоение одних данных на другие. Первоначальные сведения сохраняются до тех пор, пока не переходят в долговременную память или забываются. По сравнению с уровнем хранения зрительного образа след краткого слухового раздражителя может удерживаться более длительное время: от 2 до 3 секунд. Это свойство позволяет уловить не отдельные звуки, а целостную мелодию. Физиологическая теория базируется на особенностях высшей нервной деятельности.

Примеры практического применения

Простым примером использования мнемотехники является детская считалка: «Каждый охотник жаждет знать, где скрывается фазан». Начальные буквы слов помогают запомнить цвета радужного спектра: красный и оранжевый, за которыми следуют желтый и зеленый, затем голубой, синий и фиолетовый.

Другой пример стоит использовать, когда необходимо запомнить в каких словах не нужно писать букву «т» между звуками «с» и «н». В этом поможет легко запоминающаяся скороговорка: «Не чудесно, а ужасно, не прекрасно, а опасно букву «т» вставлять напрасно». В скороговорке задействованы слова, орфографическое написание которых обычно вызывает затруднения

Занимаясь с самыми маленькими детьми, важно задействовать в процессе обучения визуальные стимулы

К примеру, чтобы ребенок запомнил букву «б», нужно показывать ему картинку, на которой изображен барабан, соответственно запоминание буквы «а» сопровождается представлением визуальных стимулов в виде арбуза или ананаса

Выбирая ребенку книги, нужно обращать внимание на количество и качество иллюстраций. От этих параметров зависит насколько хорошо ребенок поймет и запомнит прочитанный текст

Подготовка к ораторскому выступлению

Методика предусматривает формирование логических связей между отдельными фрагментами запоминаемых сведений

Чтобы подготовить устный доклад, важно наметить план текста, выполнив действия:

  1. Разбивка на смысловые блоки, группировка информации в общие смысловые абзацы.
  2. Выделение опорных тезисов, которые отражают основную мысль фрагмента информации.
  3. Включение в каждый блок наглядных пособий – таблиц, схем, диаграмм.

Используя указанные приемы мнемотехники, удастся запомнить большой по объему доклад, реферат и успешно выступить перед аудиторией, донеся до зрителей нужные сведения

Чтобы зафиксировать в памяти слово, важно наполнить его содержанием, связать с выразительными зрительными и слуховыми стимулами, вызвать ассоциации с яркими ощущениями

Использование при изучении иностранного языка

Мнемотехника пригодится для начинающих взрослых, которые хотят быстро выучить иностранный язык, выполняя упражнения дома самостоятельно. Рекомендуемые варианты:

  • Упражнение 1. Метод логических связок. Выделение опорных слов в тексте, которые помогут запомнить весь текстовый материал.
  • Упражнение 2. Рифмизация. Пример: Die Süffixe «-chen» und «-lein» machen alle Dinge klein, что в переводе означает, что суффиксы «-chen» и «-lein» уменьшают все вещи, делают их маленькими.
  • Упражнение 3. Ключевые слова. Чтобы зафиксировать в памяти иностранное слово, подбирается похожее слово на родном языке, которое впоследствии используется как ключ, если нужно вспомнить термин на иностранном языке. Чтобы прием работал безотказно, необходимо мысленно создать сюжет с участием слов на родном и иностранном языке. К примеру, нужно запомнить слово Die Brille, которое переводится как «очки» и созвучно с русским словом «бриллиант». Примерный сюжет: вместо обычных линз в оправе очков мерцают бриллианты.

Чтобы быстрее и проще запоминать иностранные слова, нужно визуально представлять себе объекты. Фиксация в памяти чисел, знаков и слов осуществляется по общим принципам, описанным далее.

Метод запоминания ОГПУ

Случалось ли вам, пытаясь что-то вспомнить, видеть перед глазами страницы учебника, когда буквально видишь, где начинается параграф, слева или справа, над картинкой или под, крупный шрифт или мелкий?

Если да, значит, у вас есть эффект зрительной привязки. Ваши глаза запоминают, как текст расположен на страничке, и это можно использовать с помощью метода ОГПУ.

Это комбинированный метод запоминания, название которого расшифровывается так: ознакомление → главные мысли → повтор → умозрение.

Суть метода в том, что необходимо прочитать параграф учебника, свой конспект или теоретический материал к уроку четыре раза:

  • Первый раз: бегло просматриваем текст, знакомимся.
  • Второй раз: читаем вдумчиво и выделяем главные мысли, подчёркиваем их (от четырёх до семи главных мыслей в тексте).
  • Третий раз: повторяем, но не весь текст, а только выделенные главные мысли.
  • Четвёртый раз: читаем умозрительно, то есть закрываем глаза и пытаемся представить текст.

Некоторые факты о запоминании

Искусство успешного сохранения в памяти в какой-то мере — труд. Однако для этого существуют конкретные условия. Давайте рассмотрим некоторые закономерности запоминания.

  • Тривиальные события в жизни, оставляющие особенно яркое впечатление, откладываются в голове сразу и надолго, и спустя годы сохраняются в сознании отчетливо и ясно.
  • События, которые не производят яркого впечатления, даже если повторяются неоднократно, запомнятся частично или не запомнятся вообще.
  • Существует понятие «эффект края», при котором лучше воссоздаются начало и окончание запоминаемого ряда.
  • Число повторений, которые нужны для заучивания наизусть, сокращается в случае усиленного внимания к запоминаемой информации. Однако, отсутствие внимания невозможно возместить увеличением количества повторений.
  • Запомнится без усилий тот материал, которым индивид особенно интересуется. Во взрослые годы эта закономерность проявляется более ясно.
  • Необыкновенные и удивительные впечатления фиксируются лучше, чем часто встречающиеся и заурядные.
  • Новый опыт, полученный человеком, не останется в памяти изолированным. Вступая в ассоциативную связь с другими впечатлениями, он может в каком-то виде измениться или повлиять на них.

Итак, процессор, находящийся в голове у человека – немыслимо сложное устройство, выполняющее различные задачи. Одну из таких задач мы попробовали осветить в статье. Выполнение конкретных условий, осмысление полученной информации, переплетение ее в логические сети, а также повторение изученного сулят в фиксировании необходимых знаний в памяти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector