Как быстро выучить лекцию за час — советы опытного студента

Атмосфера вокруг

Чтобы материал запоминался быстро, необходимо создать особенную атмосферу, располагающую к восприятию новых знаний. Для этого найдите в доме хорошо освещенное место, комфортное. Выключите телевизор, музыку, компьютер, оставьте телефон без Интернета и желательно вибраций и звука, чтобы электроника не занимала вашу голову. Предупредите близких о том, что вы садитесь учить предмет, они помогут вам создать тишину вокруг.

Не забывайте про отдых. Каждые два часа зубрежки закрывайте перерывом как минимум в 15 минут. В это время дайте мозгу отдохнуть, но не хватайтесь за гаджеты, лучше лягте на диван и, закрыв глаза, подумайте о приятном, помечтайте. Вы также можете выйти на улицу и подышать свежим воздухом. Мозгу обязательно нужен отдых, передышка. Он, как компьютер, перегруженный множеством открытых приложений, зависает и выкидывает на главный экран ошибки.

Как освоить целый учебник

Теперь, когда вы поставили нужные навыки и потренировались на параграфе или главе, можно масштабировать свой опыт на весь учебник.

Для начала определите цель работы с учебником. Это может быть:
подготовка к экзаменам;
сдача предмета в школе;
необходимость найти ответ на какой либо вопрос.

Обязательно проверьте учебник.

На технологии. Адекватная ли у него структура и выделена ли база (определения, понятия, термины)? Учебник, в котором структуры нет, быстро не освоить. Неподходящий вариант только снизит мотивацию и затруднит работу. Выход есть – найдите учебник с хорошей структурой, который подойдет для самостоятельного изучения материала.
Разумеется, есть учебники, которые хорошо подходят для данного метода, а есть те, над которыми придется попотеть. Например, пособия по биологии, географии, химии, физике и обществознанию наиболее удобны. – Там есть минимальная структура.
История из-за огромного объема и, как правило, плохого структурирования вызовет сложности. Имена, династии, битвы, интриги и дворцовые перевороты… – Вся эта информация не выделена жирным шрифтом или рамками, как определения и даты. Такую базу нужно собирать по крупицам, читая текст целиком

Придется решать самому, что для вас важно, включать это в майнд-карты и записывать на карточки. Поэтому, если вы хотите просто выучить даты, используйте численно-буквенное кодирование и карточки для повторения

Если же нужно именно освоить учебник, времени уйдет больше. Но есть и хорошая новость: при качественном повторении эта информация останется с вами надолго. Математика и русский язык имеют свои подводные камни, осложняющие работу, а именно, необходимость в практической отработке. Каждая тема требует не только теории, но и практики: решения примеров, уравнений, правил и т.д.

На сложность восприятия. Также проверьте учебник на понятность. Оцените количество незнакомых слов, сложность формулировок. Если трудности возникают уже при беглом чтении (просматривании), то сначала возьмите учебник на класс младше.

Если вы решили серьезно взяться за разбор учебников, то начинать лучше с разбора учебников предыдущих классов. Так ребенок разгонится на знакомом материале, не потеряет мотивацию, ликвидирует пробелы (если они есть) и избежит всех сложностей, которые мы обозначили. Например, если выбор пал на химию, которая начинается в 8 классе, начните осваивать учебник 8 класса (и только потом переходите к 9).

Определитесь с целями, чтобы правильно настроить фильтры восприятия. В частности, проверьте по оглавлению, есть ли необходимые вопросы, чтобы понять, подходит ли учебник для ваших задач.
Составьте майнд-карту по оглавлению. Далее двигайтесь по главам аналогично работе с параграфом. При работе с главой/параграфом не пытайтесь выучить сразу все карточки. Учите по 3-5 штук подряд. Так вы сможете с большей вероятностью отправить новые знания в долговременную память.

Таким образом, освоить учебник за несколько дней можно. Однако нужно проделать серьезную подготовительную работу, чтобы процесс приносил удовольствие и вызывал гордость за свои способности. Следуйте нашим советам, и сможете сделать самостоятельную работу более структурированной и результативной.

Что помогает памяти быть в хорошем состоянии?

В человеческом организме все взаимосвязано, это касается и памяти. Чтобы она была в порядке, нужно не только тренировать мыслительные процессы, но и следить за состоянием своего мозга.

Рекомендации:

  • как взрослому, так и ребенку стоит ежедневно высыпаться. Специалисты утверждают, что люди, спящие меньше семи часов в сутки, подвержены забывчивости и невнимательности. Поэтому обязательно следите за режимом дня;
  • нашему мозгу, как и всему организму, для работы нужна энергия, берем мы ее из продуктов питания. Поэтому следите за своим рационом, исключите из него полуфабрикаты и другие вредные продукты. Употребляйте в пищу больше каш, овощей и фруктов;
  • не забывайте о физических нагрузках и прогулках на свежем воздухе, это поможет больше насытить кровь кислородом, что хорошо влияет на весь организм и память.

Быстрое чтение улучшает память

Как быстро выучить текст наизусть, знает очень мало людей. В первую очередь нужно овладеть техникой быстрого чтения, именно она поможет за короткое время выделить из большого текста или из целой книги самую главную информацию.

Чтение может быть разным:

неторопливое – его относят к чтению художественных произведений (романов, детективов и т

п.);
сосредоточенное – требуется для изучения очень важной информации;
быстрое чтение – с его помощью легко выделить главное из текста большого объема;
беглое – запоминается суть информации без подробностей.. Пользуясь методикой быстрого чтения, человек сможет легко выделять основную информацию в тексте и не тратить свое время на лишнюю воду в нем

Пользуясь методикой быстрого чтения, человек сможет легко выделять основную информацию в тексте и не тратить свое время на лишнюю воду в нем.

Чтобы овладеть техникой быстрого чтения, рекомендуется изначально прочесть оглавление книги, это поможет сложить общее впечатление о ней

Затем прочитайте введение, главы, обратите внимание на выделенную информацию в тексте, на что автор делает акцент

Тренируйте скорость чтения слов в минуту, каждый раз берите для упражнения новую страницу из книги.

Почему трудно учить русский язык: идем к логопеду

Итак, в погоне за грамотностью первым делом необходимо показать будущего школьника логопеду. Причем чем раньше — тем лучше.

«Уже к четырем годам, — утверждает логопед Ольга Ковалевская, — можно определить, входит ли ребенок в группу риска. И это именно тот возраст, когда лечение окажется максимально эффективным».

Что должно насторожить родителей и стать поводом сходить к специалисту:

  • ребенок не все звуки выговаривает четко, заменяет одни на другие (р — л, с — ш);
  • не различает на слух речевые звуки (звонкие — глухие, твердые — мягкие, свистящие — шипящие);
  • пропускает слоги в словах: например, вместо «ве-ло-си-пед» произносит «ве-ло-пед»;
  • у малыша недостаточно развита мелкая моторика (не может завязать шнурки, застегнуть пуговицы и т. д.);
  • недостаточно сформированы зрительно-пространственные представления (не может скопировать изображение, путает право — лево, верх — низ и т. д.).

Нарушения чтения и письма проявляются уже к середине 1-го класса. Например, ученик, страдающий дислексией, во время чтения вслух переставляет или пропускает буквы, а иногда и слоги.

А тот, у кого дисграфия, вместо строчной д пишет строчную у, а вместо в — ф. А еще пропускает или переставляет буквы в словах. И даже если он выучит все правила — будет делать множество ошибок в диктантах. С последней проблемой сталкиваются те, кому логопед может поставить диагноз «дизорфография».

Метод Фейнмана

Ричард Фейнман – физик-теоретик и лауреат Нобелевской премии – сформулировал алгоритм обучения, позволяющий быстрее и глубже изучать любую тему.

Этот простой метод основан на объяснении нового и сложного материала понятным и простым языком, облегчающим запоминание.

Суть методики можно свести к трем простым пунктам:

  1. Тезисно выписываем все, что знаем по теме, которую необходимо выучить.
  2. Выделяем «пробелы» в знаниях и восполняем их, причем новую информацию следует записывать максимально простым языком, не содержащим сложных терминов и длинных предложений.
  3. Объединяем всю имеющуюся информацию в одну простую и интересную историю, изложить которую на листке бумаги необходимо так, чтобы ее понял восьмилетний ребенок. А затем пересказываем ее.

Используйте сравнения, визуализацию (сопровождайте записи схемами, графиками, рисунками). Помните о том, что 90% информации мы воспринимаем посредством зрения.

Можете записать свой рассказ на диктофон или любой другой гаджет, что поможет обнаружить во время пересказа «белые пятна», которые необходимо снова проработать.

Вы можете возразить, что этот метод давно используется и без Фейнмана, и будете абсолютно правы. Все новое – давно забытое старое. Фейнман систематизировал, структурировал и дополнил этот простой, но эффективный метод запоминания.

Прибегнув к методу Фейнмана, из самого скучного и неинтересного материала можно сделать интересную и увлекательную историю, которую поймет и запомнит как взрослый, так и ребенок.

Тренируй память. И не забывай повторять прочитанное

Ничто не поможет так хорошо запоминать прочитанное с первого раза, как натренированная память. Чтобы прокачать её, используй онлайн-тренажёры (вроде wikium.ru), где можно решать задачки на развитие внимания и памяти. Отменная память — полезный навык, который пригодится тебе в учёбе, на работе и в целом по жизни. Читай, как прокачать память к экзаменам и ЦТ.

Если ты что-то забыл, не спеши открывать учебник. Постарайся вспомнить забытый факт без подглядывания

Согласно исследованиям учёных, через 6 дней мы помним только 20% от прочитанного. Поэтому без повторения никуда не деться. Советуем ознакомиться с «Кривой забывания» по Эббингаузу. Она наглядно пояснит процесс забывания и даст ответ на вопрос, как часто нужно повторять прочитанное, чтобы запомнить его на короткое или долгое время.

Напоследок расскажем про ещё один важный факт: если ты читаешь с удовольствием, процент запоминания становится выше!

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram, и уведомления на adukar.by.

***

Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.

О методике разучивания стихотворений

Существует определенный порядок действий, объясняющий, как учить с ребенком стихи. Хотя, эти рекомендации обязательно должны подстраиваться под индивидуальность малыша!

  1. Обязательно дайте ребенку возможность услышать, как должно звучать стихотворение. Прочтете ли вы его сами или доверите это звукозаписи – решать вам. Только это должно быть выразительное и эмоциональное чтение. Таким образом формируется осознанное восприятие произведения, а также тренируется собственно память.
  2. После первого прочтения обязательно выясните, все ли слова знакомы ребенку и объясните значения новых для него понятий.
  3. Теперь заинтересуйте ваше чадо. Если вы просто объявите о том, что на завтра нужно выучить стих, то вряд ли увидите желание в глазах малыша. Совсем другое дело, если нужно посоревноваться с братом, папой или бабушкой. Или же приготовить подарок маме к празднику.
  4. Теперь в работу вступает метод накопления информации. Пусть ребенок повторяет за вами. Вначале по одной строке, потом составляет фразы, а уж потом – полностью от начала до конца. При этом не требуйте окончательного результата за один вечер. По наблюдениям психологов от 8 до 10 повторений требуется детям, чтобы окончательно выучить стих. И это количество повторов необходимо распределить на несколько дней! Повторяя многократно строчку за строчкой, вы добьетесь того, что ребенок выучит стихотворение, сам того не заметив. Если малыш наотрез отказывается повторять за вами, используйте в качестве декламатора его игрушки, которые разными голосами будут рассказывать знакомое стихотворение. Да и сами в присутствии ребенка невзначай проговаривайте то, что хотите с ним выучить.
  5. При подборе стихотворного материала и во время разучивания стихов помните об индивидуальных особенностях детей. «Молчунам» лучше предложить ритмичные песенки и потешки, застенчивым малышам подберите стишок, где имя главного героя или сюжет схожи с реальной жизнью ребенка.
  6. Отличные результаты дает использование элементов логоритмики. Речь идет о совмещении чтения и рассказывания стихов с движениями тела. Различные ритмичные покачивания, постукивания, шаги, хлопки запускают двигательную память и активизируют запоминание текста.
  7. Интересный и правильный ответ на вопрос “как учить с ребенком стих” дает эйдетика – наука о запоминании информации с помощью образов. Попробуйте рисовать небольшие, но понятные малышу пиктограммы или рисунки по ходу смысла стихотворения. Это поможет не только запомнить порядок развития событий, но и разовьет ассоциативное мышление.
  8. Не забывайте об отдыхе, ведь изучение стихов должно быть игрой и приятным развлечением.

Если занятия по заучиванию стихотворений будут проходить в благоприятной эмоциональной обстановке и без принуждения, вы не только поможете малышу развиваться, но и станете ближе друг другу!)

Способ 2. Использование смысловых блоков

Если параграф длинный и сложный, можно использовать для его изучения следующий приём. Разбейте всю информацию на смысловые блоки и учите их по отдельности. Например, первый блок – борьба за власть, второй блок – крупная битва, третий блок – международная обстановка в указанный период и т.д. Если позволяет время, можно распределить изучение этой информации на несколько дней. Все даты выписывайте и распределяйте по блокам, чтобы не возникала путаница.

Например, смысловой блок по теме «Россия на рубеже XIX-XX вв XX в.» может выглядеть примерно следующим образом:

Наименование блока

Текст параграфа

Важные даты

Исторические деятели

Дальневосточная политика России в конце XIX в.

В конце ХIХ в. в результате активизации колониальной политики ведущих мировых держав резко обострилась ситуация на Дальнем Востоке. Главным объектом борьбы в этом регионе стали Китай, Маньчжурия и Корея. В связи с этим обстоятельством в правящих верхах Петербурга все больше стали поговаривать о необходимости укрепления дальневосточных рубежей империи…

1896 г. – секретный Московский договор между Китаем и Россией о союзе двух стран и о строительстве Китайской Восточной железной дороги.

С. Ю. Витте – министр финансов.

А. М. Безобразов – статс-секретарь.

В. К. Плеве – министр внутренних дел.

И. И. Воронцов-Дашков – министр императорского двора и уделов

Николай II – Император Всероссийский.

1898 г. – конвенция о передаче российской стороне в аренду Ляодунского полуострова, строительство южной ветки КВЖД от Харбина до Порта-Артура.

1902 г. – Лондонский союзный договор.

1903-1904 гг. – разрыв дипломатических отношений с Японией.

Русско-японская война 1904-1950 гг.

К началу войны России имела на Дальнем Востоке 100-тысячную группировку войск при 150 артиллерийских орудиях, которая была рассредоточена на огромной территории Маньчжурии, Квантунского полуострова, Приморья и Приамурья. Руководство российского военного ведомства было абсолютно уверено в том, что в случае начала войны с Японией оно сможет достаточно быстро и эффективно организовать переброску войск…

27 января 1904 г. – нападение японской эскадры на русскую эскадру на внешнем рейде Порта-Артура, атака на крейсер «Варяг» и канонерскую лодку «Кореец» в порту Чемульпо.

Е. Алексеев – адмирал.

А. Куропаткин –адмирал.

Х. Того – японский адмирал.

С.О. Макаров – вице-адмирал.

В.К. Витгефт – контр-адмирал.

Г.К. Штакельберг – генерал.

М. Ноги – японский генерал.

М.И. Засулич – генерал.

Февраль 1904 г. – блокада Порта-Артура.

31 марта 1904 г. – уничтожение броненосца «Петропавловск».

Май 1904 г. – прорыв обороны Восточного отряда генерала Засулича, выход в Фынхуанчэню, бои на подступах к Порт-Артуру.

Август 1904 г. – Ляоянское сражение.

1905 г. – Мукденское сухопутное сражение и Цусимское морское сражение.

Запоминание на базе каналов восприятия

Возникают вопросы о том, почему одни люди улавливают информацию на лету, а другие не в состоянии запомнить конспект даже после многократных повторов. Дело в том, что каждый имеет свои особенности восприятия, поэтому правильно будет выстраивать образовательный процесс с учетом этих параметров.

Письменный метод

КАК ЗАПОМИНАТЬ ИНФОРМАЦИЮ В 2 РАЗА БЫСТРЕЕ?

Необходимо разделить текст по смыслу на идеи и запомнить их последовательность, применяя яркие образы. Лучше всего этот пример подходит для запоминания прозы, статей и историй с точными датами и именами. К примеру, можно подставить в качестве персонажа по имени Люба свою знакомую с таким именем или представлять известную актрису. Но образ должен вызывать положительные ассоциации, в противном случае информация будет отторгаться.

Как быстро выучить стих или текст. Как выучить стих за 5 минут

Голосовой метод

Для людей, лучше воспринимающим информацию на слух, рекомендуется проговаривать текст, но без интонации.

Складывается впечатление, что легче сохранить в памяти эмоционально окрашенные тексты. Но заучиваемый объект ускользает из памяти, как только кто-то меняет интонацию. Выучить текст быстро можно в том случае, если проговаривать его вслух, используя четкую артикуляцию при произношении. В этом случае задействуется мышечная память губ.

Сначала зачитывается без интонации первая строка, затем глаза отводятся от текста, и он воспроизводится на память. Далее читается первое и второе предложение и произносятся вслух. Подобная последовательность воспроизводится для каждого абзаца.

Как быстро запомнить текст? / Запоминание текстов / Выучить текст / Развитие памяти

Текст зачитывается как можно быстрее, акцент делается на запоминание расположения губ и языка. После определенного количества повторений мышцы действуют уже на выработанном рефлексе.

Это способ позволяет выучить текст наизусть и надолго сохранить его в памяти. Он требует дисциплины и повторения, но позволяет запомнить большие объемы информации и сохранить ее надолго.

Исследования показали, что фоновая спокойная музыка помогает легче запоминать информацию, особенно если это песня. Можно использовать музыкальное сопровождение, чтобы стимулировать работу правого полушария, отвечающего за воображение.

Чтобы выучить текст быстро и легко, желательно комбинировать различные приемы. Это улучшает способности мозга к запоминанию.

Важно никогда не блокировать информацию, не пытаться выкинуть из головы что-то, что может показаться неважным. Чем больше объем информации в голове, тем выше вероятность сделать выводы между несколькими событиями

Иногда проще всего запомнить что-либо, если провести аналогию с событиями из собственной жизни или мысленно сделать себя участником события.

Не стоит откладывать обучение на последний день перед сдачей экзамена. Когда ученик начинает готовиться заблаговременно, у него есть время посмотреть, какой материал не усвоился и что лучше еще раз повторить накануне сдачи теста.

Чтобы убедиться, что информация достаточно усвоилась, рекомендуется заниматься чем-то посторонним, даже уборкой, повторяя при этом текст. Способность к запоминанию не означает, что повышаются навыки обучения. Существует огромная разница между заучиванием и применением информации. Совмещение умственной и физической деятельности позволяет научиться переводить знания из пассивной формы в активную.

Качество запоминания связано и с эмоциональным фоном. Здоровая психика важна для позитивного обучения, поэтому перед обучением надо успокоиться, ведь в стрессе большая часть энергии уйдет на то, чтобы справиться с волнением. Позитивный настрой важен для лучшего запоминания. Лучше представлять в мыслях отличную сдачу экзамена, ощущать себя уверенным, прокручивать ответы на задания, которые уже отлично усвоены.

11 Секретов, Чтобы Запоминать Все Быстрее Остальных

Как быстро выучить наизусть английский текст

Как быстро выучить стих наизусть?

Существует немало действенных советов, позволяющих ускорить запоминание произведений.

Как выучить стих быстро и легко наизусть:

  1. Прочитать несколько раз произведение вслух. Можно даже переписать стих или перепечатать (данная рекомендация больше касается школьников и взрослых).
  2. Проговаривая слова, делать это с выражением. Интонация должна быть такой, будто перед аудиторией рассказывается увлекательная история. Чтобы придать эмоциональность речам, слова дополняют мимикой и жестами.
  3. При разучивании читать стих нужно не про себя, а вслух. Это поможет лучше уловить рифму и в короткие сроки запомнить текст.

Как выучить маленький стих быстро?

Чем проще слог, тем легче это сделать. Все же существует ряд рекомендаций в отношении того, как выучить стих за 5 минут.

Заучивая с малышом небольшое стихотворение, важно следовать таким советам:

  1. Взрослый сам должен рассказать малышу произведение наизусть.
  2. Обучающий читает строчку из стиха и дает ее повторить ребенку. Так происходит до конца произведения.
  3. Далее происходит закрепление изученного материала. На этом этапе взрослый вслух читает слова первой строки, оставляя недосказанной последнюю фразу. Ребенку в этом момент нужно напрячь свой мозг, чтобы вспомнить слово.
  4. На следующем этапе взрослый недоговаривает два слова, давая возможность малышу их вспомнить. Постепенно количество слов увеличивается. Так продолжается до тех пор, пока малыш не начнет все произведение произносить сам.

Как быстро выучить большой стих?

Огромной помощью в этом станет подготовленная экспертами инструкция. Она окажется особенно полезной школьникам старших классов, которым часто приходится заучивать длинные произведения.

Как выучить стих быстро:

Прочитать вслух произведение целиком, пытаясь при этом уловить смысл каждой строфы.
Отложив книгу, нужно попытаться своими слова пересказать стих

На этом этапе важно разузнать значение незнакомых фраз.
Нужно прочитать произведение еще раз, разделяя его на четверостишия. После приступают к заучиванию стихотворения по одной строфе.
Проговаривать произведение нужно с выражением

Важно делать паузы там, где стоят знаки препинания. К тому же следует правильно передавать интонацию произведения.
Для ускорения запоминания можно несколько раз переписать стихотворение, не делая при этом сокращений.

Как можно быстро выучить стих на английском?

На скорость запоминания произведения главным образом влияет уровень владения иностранным языком. Это вполне логично, поскольку чем больше словарный запас, тем легче воспринимается смысл прочитанного и проще запоминается текст.

Как быстро запомнить стих на английском языке:

  1. Необходимо вслух и с расстановкой прочитать произведение. При этом нужно представлять то, о чем говорится: пейзажах, персонажах, эмоциях и так далее.
  2. Читая стих во второй раз, акцент следует делать на звучании слов (ударении). Это помогает активизировать слуховую память.
  3. Произведение нужно переписать в тетрадь и проговорить записанное. Здесь одновременно задействованы моторная, зрительная и слуховая память.
  4. Снова записывают произведение. На этот раз его разделяют на такие части, которые легче выучить. Между столбцами можно делать зарисовки и комментарии.

Способ №3: визуализация

Однако тогда возникает вопрос о том, как выучить историю тем, кто не может создавать правдоподобные образы в своей голове. В этом случае можно воспользоваться теми фантазиями, что уже существуют в реальном мире. То бишь открыть браузер и поискать там документальные фильмы по истории, архивные фото, рисунки и так далее.

Просматривая их, человек начнет постепенно запоминать тот материал, который они содержат в себе. Ведь зрение – это один из наилучших механизмов поглощения информации из окружающей среды. Особенно, когда этот процесс происходит в полном одиночестве и сосредоточении.

Как быстро выучить билеты ПДД

  Для начала, надо не скупиться и приобрести книжку с правилами и книжку экзаменационных билетов. Это вам будет помогать и в настоящем, и в будущем.

 Хотя, Правила изменяют каждый год, но это лишь незначительные изменения или дополнения. За последние 30 лет изменилась только сдача экзаменов в сторону ужесточения, но сами Правила Дорожного Движения почти не изменились.

 Если вы хотите, просто, быстрей сдать экзамен, то вам необходимо точно знать ответы на все 800 вопросов билетов ПДД.

Чтобы решать билеты, в любом случае, вам необходимо знать Правила. В силу того, что память у большинства кратковременная, билеты надо решать в совокупности с книжкой ПДД. Начините с того, что просто прочитайте какой нибудь раздел Правил, потом откройте книжку с билетами и на первых страницах вы должны увидеть таблицу где показаны, какие  разделы Правил соответствуют номеру вопроса в билете. Таким образом, решайте только те вопросы всех сорока билетов, которые соответствуют разделу Правил, который вы только-что прочитали.

 В начале, решайте только все те билеты, которые соответствуют определенному разделу Правил смотрите таблицу, так вы быстрей усвоите и запомните все тонкости раздела, потому что каждый билет одной темы в совокупности создает общую картину Правил, таким образом, вам будет легче  вспомнить ответ на определенный вопрос в куче других вопросов.     И старайтесь не прыгать по разным темам за один раз, иначе в голове все перемешается и легко запутаться.

  Чтобы запомнить все 800 вопросов потребуется не только память, но и терпение. Чтобы облегчить запоминания применяйте методы ассоциаций

Очень важно впечатление и воображение

  Картинка в билете никогда не будет соответствовать реальной ситуации на дороге. Это просто компьютерная графика дорожной ситуации, которую вы видите, как    будь-то сверху.

  В реальных условиях вы можете очень легко растеряться.

Я сейчас приведу пример нескольких ассоциаций, а ваша задача будет заключаться в том, чтобы научиться применять способы ассоциаций ко всему, что хотите запомнить.

  Например: термин в Правилах — «Недостаточная видимость» —  это видимость в пределах до 300 метров в плохих погодных условиях; туман, метель, дождь и т.п., а также в сумерках и ночью.  Для правильного ответа вам просто надо запомнить расстояние 300 метров путем ассоциаций. Представьте тройку(3),  как трезубец или вилы, воткнутые в снег и уже правильный ответ выбрать будет легко.

   Вот вопрос из билета ПДД:

⁠Что означает понятие»Недостаточная видимость»?

   1. Видимость дороги менее100 м вблизи опасных поворотов и переломов продольного профиля дороги.

   2. Видимость дороги менее 150 м в ночное время суток.

   3. Видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и т.п., а также в сумерках.

   Правильный ответ – 3

  Только не перепутайте с термином «Ограниченная видимость» где видимость дороги ограничена конкретными предметами, сооружениями, рельефом и другими объектами.

Вопрос из билета ПДД

  Что означает термин «Ограниченная видимость»?

 1. Видимость дороги, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями, или другими объектами.

   2. Видимость дороги менее  300 м в условиях тумана, дождя, снегопада, а также сумерки.

   3. Видимость дороги менее 150 м в ночное время.

   4. Видимость водителем во всех перечисленных случаях

  Правильный ответ 1

  Обратите внимание, что при ограниченной видимости никаких «метров видимости» —  нет.   Здесь даже сам ответ есть в вопросе, так что если внимательней читать вопрос билета, то будет легче сориентироваться

  Здесь даже сам ответ есть в вопросе, так что если внимательней читать вопрос билета, то будет легче сориентироваться.

   Ассоциация с определением «ограниченная» значит полускрытая, обрезанная или укороченная видимость. 

Старайтесь ассоциировать сам термин, так легче и точней будет его воспроизвести.

   Почти половина билетов состоит из вопросов в которых обязательно присутствуют дорожные знаки, отсюда следует, что главный упор надо сделать на изучение знаков. 

Вообще делайте упор на то, что вам кажется сложней.

  Для решения билетов включайте правило: » Впечатление — Сосредоточение(внимательность) — Ассоциация — Повторение»

  Для хорошего знания правил — проводите работу над ошибками.

Читать далее:

 Решать билеты ПДД

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector