Что делать, чтобы быстрее запоминать информацию

Содержание:

«Чертовски глупое решение»: история появления языка C

Перевод

Как ни сложно в это поверить, C не родился в виде истрёпанного руководства в бумажной обложке.
В том или ином виде, язык C повлиял на формирование практически каждого языка программирования, разработанного с 1980-х. Некоторые языки наподобие C++, C# и Objective C должны были стать прямыми наследниками C, а другие просто переняли и адаптировали его синтаксис. Программист, перешедший с Java, PHP, Ruby, Python или Perl, почти не испытает сложностей с пониманием простых программ на C, и в этом смысле C можно воспринимать как lingua franca программистов.
Однако C не возник из ниоткуда как единый монолит программирования. История C начинается в Англии, с коллеги Алана Тьюринга и программы, игравшей в шашки.

Добавляем сайт в поисковую систему Яндекса

Добавить сайт в Вебмастере несложно, просто нажмите «Начать работу» и выберите на открывшейся странице «Добавить сайт».

Затем введите url (адрес) своего сайта, например, fireseo.ru

Вам интересны интернет-маркетинг и продвижение бизнеса в интернете? Подписывайтесь на наш Telegram-канал!

Вторым шагом станет «Подтверждение прав на сайт». Яндекс. Вебмастер сам предложит вам 4 варианта подтверждения прав на ваш ресурс, среди которых:

  • Мета-тег на главной странице: необходимо добавить в HTML-код главной страницы сайта (в элемент head) специальный мета-тег.
  • HTML-файл в корневом каталоге: необходимо создать HTML-файл с заданным уникальным именем и содержимым, и разместить его в корневом каталоге сайта.
  • TXT-запись в DNS: необходимо добавить в DNS записи сайта запись типа TXT, содержащую указанное уникальное значение.
  • Электронный адрес из данных WHOIS: необходимо подтвердить электронный адрес, указанный в WHOIS на странице Адреса электронной почты.

Используйте этот способ, если ваш сайт является доменом второго уровня и находится не в доменной зоне RU или РФ. Рекомендуем вам самый простой способ решить ситуацию – добавить мета-тег. Это можно сделать самостоятельно через FTP. Также несложным будет и 4 вариант подтверждения прав на ресурс – добавьте лишь запись о почте в whols! Теперь вы знаете,что нужно сделать , чтобы сайт попал в поисковик Яндекс и,если сделали все согласно инструкциям, теперь вам доступна вся общая информация по сайту. Подождите окончания процедуры проверки прав, которая занимает обычно несколько секунд, и приступайте к полноценной работе с массой полезных инструментов Вебмастера.

Далее зайдите в раздел “Переобход страниц” Яндекс. Вебмастера и добавьте адреса основных страниц сайта. Вот здесь:

Если сайт сложнее, чем лендинг, с особым вниманием поработайте в Вебмастере над файлом robots.txt, который содержит параметры индексирования сайта для роботов поисковых систем. Создайте файл, заполните его в соответствии с требованиями (в Вебмастере есть хорошее видео на эту тему), проверьте файл в сервисе Яндекс

Вебмастер и загрузите его в корневую директорию сайта. А поможет вам вот это видео.

Итак, если у вас на сайте больше 1 страницы, то рекомендуем вам для более быстрой индексации остальные страницы также добавить в Переобход страниц Яндекс Вебмастера.

Но, помните! Существует дневной лимит по добавлению адресов. В день можно увеличить количество таких страниц не более 10. Вместе с тем, вы можете воспользоваться созданием и настройкой файла Sitemap, который будет содержать информацию о страницах сайта, подлежащих индексированию. В Яндекс. Вебмастер представлена подробная информация и инструкции к работе с этим . Ознакомиться с ней можно .

А для увеличения посещаемости сайта советуем подумать о контекстной рекламе. При помощи этого эффективного инструмента для продвижения сайта, размещения объявлений ваших товаров или услуг в Яндекс. Директ, в результатах поиска на конкретный запрос пользователям будет представлен именно ваш сайт. Ваши клиенты будут приятно удивлены! Да, и не забудьте добавить свою организацию в Яндекс. Справочник

Заполните форму с указанием названия, адреса, контактных данных и вида деятельности вашей организации. Несколько несложных манипуляций, и вас легко найдут! Особенно, если будут искать по локальному признаку, например “парикмахерская в Перово”. Поздравляем! Теперь Ваш сайт найдут все пользователи в поисковике Яндекс!

Избегай многозадачности

В журнале «Экспериментальная психология» было опубликовано исследование, которое предполагает ухудшение эффективности запоминания информации при многозадачности, особенно при изучении сложных или незнакомых данных

Дело в том, что выполнение сразу нескольких действий требует дополнительного времени для переключения механизмов мышления каждый раз, когда человек переводит внимание с одной задачи на другую

Самый простой пример — переключение между выполнением задания по предмету, которое нужно сдать уже завтра, и смартфоном с «Инстаграмом». Так как большая часть внимания будет сосредоточена на менее сложной задаче (мозг устроен так, что идёт по пути наименьшего сопротивления), разум просто сосредоточится на отдыхе, и эффективность запоминания может упасть практически до нуля.

Поэтому, изучая новую информацию, сократи до минимума внешние раздражители и сосредоточься только на одном действии.

7. Изучай новую информацию во второй половине дня

С детства нам твердили, что учиться нужно с утра, ведь это самое лучшее время для эффективного запоминания информации. Но , проведённое в 2008 году, показывает, что люди запоминают информацию лучше именно днём, а не утром. И хотя для долгосрочной памяти не важны время суток или хронотип человека, тем не менее лучшие показатели испытуемые показывали во второй половине дня.

8. Обеспечь своему мозгу качественный сон

Во время сна мозг, как и всё тело, восстанавливается. Согласно 2005 года, проведённому медицинским центром «Бет Исраэль Дьяконесс», качественный сон вызывает положительные изменения в мозге, которые помогают улучшить память.

Более того, , опубликованное в журнале Nature, показывает, что сон после обучения имеет решающее значение для последующей консолидации памяти. И хотя вопрос о том, насколько сон важен для первоначального формирования новых воспоминаний, остаётся открытым, необходимость качественного отдыха доказана.

Отсутствие сна или же его малое количество может привести к нарушению работы гиппокампа, а также префронтальной области мозга. Всё это существенно подрывает нервную и поведенческую способность запоминать информацию. Так что привнеси в свой распорядок здоровый 7–9-часовой сон.

Заголовок – это важно!

Рекомендуем вам прописать заголовок (title) вашего сайта. Зачем? С помощью этого заголовка страницы, который выглядит как специальный тег в начале html кода внутри конструкции, вы продвинете  свой веб-проект. Например, это может выглядеть так:

Такой тайтл «СЕО агентство» был выбран нами неслучайно. Во-первых, мы хотим, чтобы большинство пользователей при вводе запроса «СЕО агентство в Москве или «СЕО агентство», переходили именно к нам на сайт.  К тому же, эти слова дают хорошее описание деятельности нашей компании и помогают пользователям найти нас через поисковик.

Также и вы, формулируя заголовок, помните, что тайтл – это один из краеугольных камней успешного продвижения сайтов, и, создавая его, поработайте над правильным оформлением, лаконичным и понятным для клиентов. При работе над этим атрибутом учитывайте, что он будет отображаться и при распространении в соцсетях, и в результатах поиска. Именно поэтому ваш тайтл должен быть кратким и максимально содержательным. Такие несложные манипуляции позволят вашему сайту появляться в поисковых системах, помогая пользователям найти вас.

После того, как вы успешно добавили сайт в поисковые системы Яндекс и Google, можете приступать к дальнейшей оптимизации сайта.

Некоторые закономерности

Зачем знать цены на товары? – Чтобы делать правильный выбор товаров, оценить возможность их приобретения. Или чтобы получить представление о ситуации на товарных рынках.

Зачем знать текущую ситуацию в Гондурасе? – Чтобы сравнить с это с ситуацией у себя дома и оценить ее. Или чтобы знать, что происходит в этой далекой (но вместе с тем близкой!) стране.

Зачем знать повадки птиц? – Чтобы не ходить под навесами крыш, на которых птицы отдыхают. Или чтобы понимать, почему перелетные птицы улетают на зиму в теплые края.

Список подобных вопросов и ответов можно продолжать до бесконечности. Вместе с тем можно заметить определенные закономерности. Если задуматься над каждым вопросом, то довольно часто ответом на это будут 2 варианта.

Первый вариант. Информация нужна человеку для принятия решения. Ответы «Чтобы сделать правильный выбор» или «Чтобы не ходить под навесами крыш» – суть «принятие решения».

Второй вариант. Информация нужна человеку для накопления им знаний. Эти знания пригодятся ему не сейчас, а в будущем

Причем важно понимать, что многие из полученных знаний могут так никогда и не пригодиться. А могут и пригодиться, и заранее этого никто не знает

Ответы «Чтобы получить представление о ситуации на рынке» или «Чтобы знать, что происходит в другой стране» – суть новое знание, которое может пригодиться в будущем.

Техники эффективного запоминания

Теперь давайте рассмотрим несколько эффективных мнемотехник.

Ключевые слова

Вам будет проще запомнить большой объем информации, если делать краткие пометки для себя. Разделите информацию на равные блоки, в каждом из них выделите ключевые слова и запишите их. Они будут триггерами, которые запускают ассоциативный ряд и помогают воссоздать данные из памяти.

По такому же принципу удобно конспектировать лекции. Не пытайтесь ухватить все сразу и записать слово в слово – у вас все равно не получится

Слушайте, вдумывайтесь, а самое важное записывайте

Логические цепочки

Знаменитый американский психолог Джон Миллер изучал закономерности работы кратковременной памяти. Он выяснил, что в конкретный момент времени мы можем удерживать в уме 7 объектов (+/- 2). Но как выяснилось, это правило можно легко обойти.

Для этого нужно объединить все объекты какой-то общей концепцией. Мозгу гораздо проще запоминать осмысленную связанную информацию, чем набор разрозненных элементов. Проще всего придумать логичный осмысленный рассказ с ключевыми словами и запомнить его.

Рифмы

Вы, наверное, замечали, что стихи запоминать намного проще, чем прозу. В самой структуре стихотворения есть подсказки (ритм и рифма), которые помогают нам подбирать нужные слова в процессе воспроизведения.

Я до сих пор помню наизусть все глаголы-исключения второго спряжения в русском языке, которые мы учили в третьем классе. А все потому, что наша учительница догадалась их зарифмовать. Получился забавный стишок.

Смотреть, обидеть, видеть.

Держать и ненавидеть.

Зависеть, слышать, гнать.

Вертеть, терпеть, дышать.

Так что если есть такая возможность, рифмуйте то, что вам нужно запомнить. Например, новые иностранные слова, список покупок в магазине.

Аббревиатуры

Этим методом активно пользуется мой папа. Каждый раз перед походом в магазин он пишет список покупок, но не берет его с собой, а составляет из первых букв аббревиатуру. Например, было: масло, сыр, яблоки, конфеты, апельсины, рыба, орехи, молоко. А получилось: МСЯКАРОМ. Благодаря этой системе он всегда знает точное количество продуктов, которые нужно купить, и легко воссоздает их по первым буквам. Метод подойдет для запоминания любых видов списков, а также имен людей в больших компаниях.

Мнемонические фразы

Мнемонические фразы придумывают для запоминания сложно запоминающейся информации. И они отлично работают! Все мы учили цвета радуги по фразе “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”. Вот еще несколько довольно популярных мнемонических предложений:

  1. “Решил Коля кафтан сшить, будет авось без изъян” – для запоминания самых крупных государств (Россия, Канада, Китай, США, Бразилия, Австралия, Индия).
  2. “Морозным вечером залез на мачту юнга, стремясь увидеть незнакомый порт” – для запоминания порядка планет Солнечной системы (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).
  3. “Каждому старшекласснику, владеющему фантазией, география и так ясна” – для запоминания стран большой семерки (Канада, США, Великобритания, Франция, Германия, Италия, Япония).

Эффект края

Этот эффект был открыт немецким психологом Германом Эббингаузом. Проводя эксперименты по изучению памяти, он вывел интересную закономерность. Человек лучше всего запоминает начало и конец любой информации.

Хотите проверим? Прочитайте один раз последовательность слов.

Табуретка, крапива, потолок, рыба, дерево, куртка, пчела, зеркало, командировка, шоколад, вдохновение, королева.

А теперь попытайтесь воспроизвести этот список. Держу пари, вы хорошо запомнили слова “табуретка” и “королева”, а что насчет остальных? Наверняка многие слова из середины списка ускользнули от вашей памяти.

Как пользоваться этим эффектом при осознанном запоминании? Разделите информацию на блоки, самые важные и сложные учите в начале и в конце. Остальные распределите в середине. При запоминании больших объемов информации можно чередовать – сегодня учим блоки в одном порядке, завтра меняем их местами.

Ошибайтесь

Очень интересную особенность памяти открыли исследователи из Университетского колледжа в Лондоне. Мы лучше запоминаем то, в чем успели совершить ошибки. Констатация собственного невежества стимулирует память и дает дополнительный заряд мотивации.

В следующий раз, прежде чем начать учить новый материал, устройте себе небольшой тест. Например, выпишите незнакомые иностранные слова и попытайтесь их перевести интуитивно. Естественно, у вас ничего не получится. Зато “негативный” опыт поможет вам впоследствии выучить эти слова в два раза быстрей.

Системное мышление

Однако одного критического мышления для полноценной жизни сегодня недостаточно. Человеку необходимо заниматься формированием системного мышления. И если первое достигается относительно легко – надо лишь научить свой мозг правильному алгоритму обработки поступающей информации, то вот формирование системного мышления чаще всего требует более длительных усилий.

И здесь будет уместно начать с определения.

Каждый из нас со дня своего рождения постоянно познаёт мир, накапливая свой личный багаж знаний и представлений обо всём вокруг. Всё, что мы когда-либо увидели, прочитали, посмотрели, узнали, навсегда сохраняется в нашем подсознании. И очень хорошо, если к моменту взросления человек обладает целостной и достаточно подробной мировоззренческой картиной, дающей ему ответы на все базовые вопросы: «как устроен мир», «что такое человек», «как управлять собой», «зачем я живу» и другие.

Но в современных реалиях большинство подростков входят во взрослую жизнь, не обладая необходимым багажом знаний, из-за чего они начинаются сталкиваться с различными проблемами. Причина в том, что их мировоззрение зачастую содержит множество противоречивой или откровенно ложной информации, а по ряду важных областей у них в принципе нет нужных сведений. Эта ситуация является отражением проблем в существующей системе образования и в целом в культуре общества, которая пронизывает все сферы и задаёт свои рамки поведения и мировосприятия, во многом через медиапространство.

В этих условиях именно критическое мышление может позволить человеку начать осознанно формировать целостную картину мира. И по мере того, как калейдоскоп и хаос в голове будет постепенно сменяться мозаикой, у него будет формироваться системное мышление.

Обычно этот процесс занимает достаточно длительное время, потому что необходимо с одной стороны оценить и пересмотреть всё накопленное за годы юности, а с другой – найти ответы на множество волнующих вопросов. И так как речь идёт не о простом заучивании некой готовой и кем-то уже собранной для тебя информации (к чему мы привыкли в школе), а о процессе самостоятельного поиска, анализа, усвоения и проверки на практике всевозможных знаний, то здесь не следует ждать быстрых результатов.

1.9. Что такое информационные ресурсы и информационные технологии?

Информационные
ресурсы

– это идеи человечества и указания
по их реализации, накопленные в форме,
позволяющей их воспроизводство.

Это книги, статьи,
патенты, диссертации, научно-исследовательская
и опытно-конструкторская документация,
технические переводы, данные о передовом
производственном опыте и др. .

Информационные
ресурсы (в
отличие от всех других видов ресурсов
— трудовых, энергетических, минеральных
и т.д.) тем
быстрее растут, чем больше их расходуют.

Информационная
технология

— это совокупность методов и устройств,
используемых людьми для обработки
информации.

Человечество
занималось обработкой информации тысячи
лет. Первые информационные технологии
основывались на использо-вании счётов
и письменности. Около пятидесяти лет
назад началось исключительно быстрое
развитие этих технологий, что в первую
очередь связано с появлением компьютеров.

В настоящее время
термин «информационная
технология»

употребляется в связи с
использованием компьютеров для обработки
информации.
Информационные технологии охватывают
всю вычислительную
технику и
технику связи
и, отчасти, — бытовую
электронику, телевидение и радиовещание.

Они находят
применение в промышленности, торговле,
управлении, банковской системе,
образовании, здравоохранении, медицине
и науке, транспорте и связи, сельском
хозяйстве, системе социального
обеспечения, служат подспорьем людям
различных профессий и домохозяйкам.

Народы развитых
стран осознают, что совершенствование
информационных технологий представляетсамую
важную, хотя дорогостоящую и трудную
задачу.

В настоящее время
создание крупномасштабных
информационно-технологических систем
является экономически возможным, и это
обусловливает появление национальных
исследовательских и образовательных
программ, призванных стимулировать их
разработку.

Интересуйся тем, что изучаешь

Да, не всегда то, что приходится учить, увлекает как качественный художественный роман. Но если ты действительно хочешь запомнить информацию, тебе нужно найти что угодно в ней, что зацепит твой разум и заставит углубляться в тему по собственному желанию, а если точнее, то удовлетворяя любопытство. Даже самая унылая дисциплина при правильном подходе может быть изучена как увлекательный роман, стоит только найти нужную интерпретацию.

Как пример — «Фейнмановские лекции по физике», составленные Ричардом Фейнманом, Робертом Лейтоном и Мэттью Сэндсом. Этот курс лекций превращает, казалось бы, скучнейшие аспекты физики в увлекательное путешествие по окружающему нас микро- и макромиру. А простой язык в стиле научпопа делает лекции понятными даже стопроцентному гуманитарию. И подобные интерпретации можно найти в любом предмете, стоит только поискать.

Верховный суд отказал Wargaming в иске к своим бывшим сотрудникам

(Изображение носит иллюстративный характер)

Первая победа (PFG vs WG) (5:0)

Wargaming в течении двух лет атакует нас и нашу компанию. До вчерашнего дня у нас было 7 судебных исков в трёх юрисдикциях: Беларусь, Кипр и США. Все они под разными соусами сводятся к нескольким обвинениям: нарушению прав на интеллектуальную собственность Wargaming и незаконному использованию слова «Blitz» в торговых марках Blitz Team и Blitz Engine нашей компании — якобы это нарушает товарный знак WOTB BLITZ, принадлежащий Wargaming.
Вчера произошел знаковый для нас момент — на 5 исков стало меньше. Первая реальная победа в судах против преследования со стороны Wargaming. Все это случилось благодаря тому, что Верховный Суд Беларуси чётко разобрался в обвинениях со стороны Wargaming и отказал им полностью во всех их требованиях к членам нашей команды.

Как раздвинуть кости черепа, чтобы легче дышалось: место, где в стоматологии сошлись сразу три новые технологии

Этими винтами хочется попадать в нужное место кости очень точно и под очень правильным углом.
Привет, Хабр! Меня зовут Гусейн, я стоматолог, который специализируется на сложной ортодонтии — перемещении зубов. В общем, я в соавторстве ещё с парой итальянских коллег и одним немецким изобрёл математическую модель расчёта оптимального места под винты, которые мы вкручиваем в нёбо, используя их как опору для аппаратов. И такой метод их вкручивания, что врачу не остаётся почти никакого шанса на ошибку. И техническую реализацию всего этого.
Коротко это выглядит так: делаем оптический слепок рта внутриротовым сканером изнутри, накладываем поверх этого данные КТ, загоняем в аналог Архикада для ортодонтов (Dolphin), совмещаем, рассчитываем оптимальное место для имплантов — мини-винтов, печатаем навигационный шаблон из пластика и выпекаем лазером аппарат, потом вставляем одно в другое, потом вкручиваем это в пациента и радуемся. Получается идеальная точность

А это, знаете ли, важно, когда вы решаете взять и раздвинуть кости черепа ребёнку. Зачем раздвигать нёбо ребёнку? Потому что так получилось, что детям нужно дышать

И иногда из-за неправильного развития мышц или генетики нёбо получается не той формы, чтобы кислород в достаточном количестве попадал к мозгу. Ребёнок начинает отставать в развитии и приобретает вид юного алкоголика (я имею в виду мешки под глазами).
Раньше винты вкручивали на глаз, и это было более травматично и немного неточно. Чуточку. Раз в пять. Под катом будет несколько фотографий фрагментов головы человека с не совсем привычных ракурсов, поэтому, если вы кушаете, то, возможно, стоит сначала доесть, а потом открывать пост.

Передача информации

Деятельность людей всегда связана с
передачей информации. Древний способ
передачи информации — письмо, отправляемое
с гонцом. В африканских джунглях важные
новости передаются другим племенам
барабанным боем. По телефону можно
разговаривать с друзьями. Обычный
разговор — это тоже способ передачи
информации. Передавать сведения можно
и жестами (моряки передают приказ
командира с помощью флажковой азбуки).
Телевизор, радио, телеграф, телефон,
ЭВМ — устройства для передачи информации
с большой скоростью.

В передаче информации всегда
участвуют две стороны: источник и
приемник информации (характеризующие
данного информационного процесса).

Информация передаётся в форме сообщений
от некоторого источника информации
к её приёмнику посредством канала
связи
между ними. Источник посылает
передаваемое сообщение, которое
кодируется в передаваемый сигнал.
Этот сигнал посылается по каналу
связи
. В результате в приёмнике
появляется принимаемый сигнал,
который декодируется и становится
принимаемым сообщением.

канал связи

ИСТОЧНИК

————

ПРИЁМНИК   
                 

Примеры:

  1. Сообщение, содержащее информацию
    о прогнозе погоды, передаётся приёмнику

    (телезрителю) от источника
    специалиста-метеоролога посредством
    канала связи
    — телевизионной
    передающей аппаратуры и телевизора.

  2. Живое существо своими органами чувств
    (глаз, ухо, кожа, язык и т.д.) воспринимает
    информацию из внешнего мира
    ,
    перерабатывает её в определенную
    последовательность нервных импульсов,
    передает импульсы по нервным
    волокнам, хранит в памяти в виде
    состояния нейронных структур мозга,
    воспроизводит в виде звуковых
    сигналов, движений и т.п., использует
    в процессе своей жизнедеятельности.

В следующих
примерах укажите, кто (что) является
источником и приемником

  • Пешеход переходит
    дорогу по регулируемому перекрестку
    (светофор — пешеход)

  • Школьник учит
    уроки по учебнику (учебник — школьник)

  • Вы работаете с
    компьютером (обмен информацией)

  • Ваша семья смотрит
    телевизор (телевизор — члены семьи
    (много))

Придумайте свои примеры.

Передача информации
по каналам связи часто сопровождается
воздействием помех,
вызывающих искажение
и потерю информации
.

Например:

Радио и гроза. Помехи настолько
велики, что часть информации заменена
неверной (треск, щелчки).

Сказка. Приказ короля: “Казнить,
нельзя помиловать” писарем была
поставлена лишняя запятая: “Казнить,
нельзя, помиловать”. Министр не
разобрался и отпустил слугу. К передаваемой
информации добавляются лишние,
посторонние сообщения

Героям книги Жюля Верна “Дети
капитана Гранта” попала запечатанная
в бутылке записка от потерпевших
кораблекрушение. Морские волны передали
информацию, размыв часть слов (частичная
потеря информации).

Свойства информации

Информация
обладает следующими свойствами:

  • достоверность 

  • полнота

  • точность

  • ценность

  • своевременность

  • понятность 

  • доступность

  • краткость
    и т. д.

Информация
достоверна,
если она отражает истинное положение
дел. Недостоверная информация может
привести к неправильному пониманию или
принятию неправильных решений. Достоверная
информация со временем может стать
недостоверной,
так как она обладает свойством устаревать,
т. е. переста­ет отражать истинное
положение дел.

Информация
полна,
если ее достаточно для понимания и
принятия ре­шений. Как неполная, так
и избыточная информация сдерживает
принятие ре­шений или может повлечь
ошибки.

Точность
информации
определяется степенью ее близости к
реальному состоянию объекта, процесса,
явления и т. п.

Ценность
информации
зависит от того, насколько она важна
для реше­ния задачи, а также от того,
насколько в дальнейшем она найдет
применение в каких-либо видах деятельности
человека.

Только
своевременно
полученная

информация может принести ожидае­мую
пользу. Одинаково нежелательны как
преждевременная подача информации
(когда она еще не может быть усвоена),
так и ее задержка.

Если
ценная и своевременная информация
выражена непонятным
обра­зом,

она может стать бесполезной.
Информация становится понятной,
если она выражена языком, на котором
говорят те, кому предназначена эта
информация.

Информация
должна преподноситься в доступной
(по уровню восприя­тия) форме. Поэтому
одни и те же вопросы по-разному излагаются
в школь­ных учебниках и научных
изданиях.

Информацию
по одному и тому же вопросу можно изложить
кратко
(сжато,
без несущественных деталей) или пространно
(подробно, многословно). Краткость
информации необходима в справочниках,
энциклопедиях, всевозмож­ных
инструкциях.

3.Информация
может быть классифицирована следующим
образом:

Информацию
можно разделить на виды по разным
критериям:

  • по
    истинности

    • истинная

    • ложная

  • по
    способу восприятия

    • Визуальная
      — воспринимаемая органами зрения.

    • Аудиальная
      — воспринимаемая органами слуха.

    • Тактильная
      — воспринимаемая тактильными
      рецепторами.

    • Обонятельная
      — воспринимаемая обонятельными
      рецепторами.

    • Вкусовая —
      воспринимаемая вкусовыми
      рецепторами.

  • по
    форме представления

    • Текстовая
      — передаваемая в виде символов,
      предназначенных обозначать лексемы
      языка.

    • Числовая
      — в виде цифр и знаков, обозначающих
      математические действия.

    • Графическая
      — в виде изображений, предметов,
      графиков.

    • Звуковая
      — устная или в виде записи передача
      лексем языка аудиальным путём.

  • по
    назначению

    • Массовая
      — содержит тривиальные сведения и
      оперирует набором понятий, понятным
      большей части социума.

    • Специальная
      — содержит специфический набор понятий,
      при использовании происходит передача
      сведений, которые могут быть не понятны
      основной массе социума, но необходимы
      и понятны в рамках узкой социальной
      группы, где используется данная
      информация.

    • Секретная
      — передаваемая узкому кругу лиц и по
      закрытым (защищённым) каналам.

    • Личная
      (приватная) — набор сведений о какой-либо
      личности, определяющий социальное
      положение и типы социальных взаимодействий
      внутри популяции.

  • по
    значению

    • Актуальная
      — информация, ценная в данный момент
      времени.

    • Достоверная
      — информация, полученная без искажений.

    • Понятная
      — информация, выраженная на языке,
      понятном тому, кому она предназначена.

    • Полная
      — информация, достаточная для принятия
      правильного решения или понимания.

    • Полезная — полезность
      информации определяется субъектом,
      получившим информацию в зависимости
      от объёма возможностей её использования.

Критическое мышление

1. Знание, что любая информация влияет на человека.

Этот тезис легко запомнить, если держать в голове аналогию с обычным приёмом пищи. Ведь никакая еда не проходит для тела бесследно – она всегда каким-либо образом перерабатывается и усваивается в организме, делая его сильнее или слабее. Так же происходит и с информацией.

2. Умение выявлять оглашаемые и неоглашаемые цели и смыслы распространяемой информации.

Как мы отличаем вредные продукты от полезных? Прежде всего, мы понимаем, что красивая этикетка или яркая упаковка товара отнюдь не гарантируют того, что он принесёт нам пользу. Поэтому мы изучаем состав продукта – стараемся избегать всевозможной химии, усилителей вкуса, ГМО и так далее. Также мы оцениваем воздействие конкретного питания на свой организм – ведь одному человеку необходимо кушать больше зелени, другому – овощей, третьему надо регулярно пить воду.

Аналогичных принципов следует придерживаться и при оценке медиа-контента. Обилие пошлости, насилия, мата, глупого юмора – явные признаки того, что этот «продукт» отравлен, и его надо убрать из своего рациона, даже если его завернули в привлекательную обёртку и активно рекламируют в прессе.

То есть, мы должны выявить смыслы, которые до нас доносит автор или творец, а потом оценить их – и это уже третий шаг того алгоритма, который лежит в основе критического мышления.

Основные виды информационных процессов

Основные виды информационных процессов находятся друг с другом в тесной взаимосвязи и играют важную роль в деятельности человека. К ним относятся:

  • сбор;
  • поиск;
  • обработка;
  • представление;
  • хранение;
  • передача;
  • защита.

Сбор информации, как правило, предваряет решение любой задачи. Процесс включает в себя нахождение, сбор и извлечение первичных данных. Например, при покупке смартфона, вы скорее всего прочитайте в интернете отзывы о нем или захотите узнать мнение знакомых, которые уже им пользуются, чтобы не прогадать. Перед тем как выбрать подарок на день рождения, желательно знать, чем интересуется именинник и что ему может прийтись по вкусу.

Для сбора информации применяются различные измерительные приборы: чтобы узнать точную температуру воздуха, вам достаточно взглянуть на термометр.

Поиск информации заключается в извлечении хранимых данных, необходимых для достижения конкретной цели. В поиске можно использовать:

  • наблюдение;
  • общение с другими людьми по теме, которая вас интересует;
  • чтение подходящей литературы;
  • просмотр видео, фото;
  • работу с архивами, справочниками;
  • поиск в интернете;
  • запрос к информационным системам, базам данным и т. д.

Обычно применяются сразу несколько методов одновременно, что позволяет получить более полную информацию.

При обработке происходит изменение информации и ее преобразование в новую. Этот вид информационного процесса считается самым важным и сложным. Обработка происходит по определенным правилам. В результате исходные сведения перетекают в содержательно новые данные, представленные в иной форме. К примеру, художники преобразуют свой прошлый опыт, знания и мысли в картины, которые по сути основаны на обработке уже имеющейся информации.

Представление информации нужно для приведения материала в более удобный вид в зависимости от ситуации и адресата. Например, исходные данные, которые в памяти компьютера представлена в форме двоичного кода, для пользователя преобразуется в графические данные и звуки. Для большей доступности на разные языки переводят книги и фильмы.

Хранение информации подразумевает последующую обработку и передачу полученных данных. Развитие технологий позволяет хранить огромное количество сведений на различных электронных носителях: флэшках, жестких дисках, базы данных, интернет и т. д.

Передача информации имеет двусторонний характер от источника к приемнику и всегда проходит через определенные каналы. В разговоре между людьми каналом передачи являются звуковые волны, а если общение по телефону — система связи.

Защита информации применяется, когда необходимо ограничить доступ к данным посторонним субъектам. Для обеспечения безопасности в сложных информационных системах применяют метод шифрования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector