Топ-12 самых популярных шрифтов всех времен

Стили шрифтов

Когда шрифт был впервые изобретен, все шрифты были прямые. Только в начале 16 века появились курсивные шрифты (italics). Появился курсив в Италии и был отдельной группой в классификации шрифтов, подобно шрифтам с засечками и без засечек. К началу 18 века шрифтолитейные цеха начали сочетать прямой шрифт и курсив. Курсив привыкли использовать для выделения важных моментов в текстовом блоке.

  • Курсив или истинный курсив — это угловатые шрифты, на которые сильно влияет каллиграфия. Их анатомия наклонена и имитирует органическое движение рукописных букв. Курсивы, специально разработанные для соответствующих им прямых шрифтов, похожи по форме, за исключением нескольких символов. Строчные символы, такие как a, f и g, имеют тенденцию к значительному изменению формы, если они выделены курсивом.
     
  • Наклонные шрифты менее каллиграфичны по стилю по сравнению с курсивом. Ни один из глифов в наклонных шрифтах не проходит курсивное преобразование. Некоторые глифы могут быть слегка наклонными, в то время как другие подвергаются тщательной корректировке, чтобы сохранить тот же стиль, что и их прямые аналоги. При включении в блок текста наклонные шрифты недостаточно контрастируют с их прямыми аналогами.

Тег и его параметры

<FONT> — контейнерный тег оформления текста, предназначенный для изменения размера, цвета и гарнитуры текста, помещенного в контейнер — </FONT>

Тег выполняет свои функции за счет параметров, каждый из которых отвечает за одно из вышеперечисленных свойств текста. При отсутствии параметров тег не производит никакого воздействия на текст.

Итак, вот параметры, позволяющие манипулировать свойствами текста с помощью тега <font>:

size — параметр, позволяющий поменять размер текста, заключенного в контейнер тега.

Может принимать значения от 1 до 7 условных единиц. По умолчанию равен трем. Чем выше значение, тем, соответственно, больше размер шрифта. Это абсолютные значения. Есть еще относительные (от -6 до +6), позволяющие увеличить(+) или уменьшить() размер шрифта по сравнению с основным. Изменение размера в этом случае происходит на указанное количество единиц.

color — параметр, позволяющий поменять цвет текста, заключенного в контейнер.

face — параметр, позволяющий поменять гарнитуру текста, заключенного в контейнер.

Например, можно задать гарнитуру Arial или Times New Roman, а также любые другие шрифты, установленные на компьютер пользователя. Именно здесь зарыта собака, не позволяющая выбирать вебмастеру любой шрифт, который взбредет ему в голову. Дело в том, что есть очень малораспространенные шрифты, которые могут отсутствовать на компьютере посетителя сайта. В этом случае заданный шрифт будет заменен на ближайший из списка имеющихся на компьютере шрифтов. Причем, во многих случаях это может привести к нарушению целостного, гармоничного облика страницы. Во избежание таких ситуаций, не выбирайте экзотических шрифтов, используя вместо этого только самые распространенные. Вот они:

  • Arial
  • Times New Roman
  • Verdana
  • Courier
  • Helvetica
  • Georgia
  • Sans-serif

Последнее в списке — даже не шрифт, а целое семейство шрифтов без засечек. Шрифтов наподобие Arial, Verdana и Helvetica. Если задать это семейство — браузер посетителя выберет с его компьютера первый попавшийся в списке шрифт без засечек. Т.е. сначала он попробует найти Arial, а если не получится, будет искать следующий шрифт без засечек.

А теперь небольшой пример по тегу <font>:

<font face=»Arial» size=»7″ color=»#ff0000″>Самый большой шрифт</font>

Загрузите этот код в браузер — в контейнер тега <body>, и посмотрите, что у вас получится. Это самый большой шрифт для html (size=«7») типа «Arial» (face=«Arial») красного цвета (color=«#ff0000»).

Еще один пример. Скажем, вам нужен курсивный текст размером в 4 условные единицы, c гарнитурой Times New Roman, зеленого цвета. Первым делом создадим такой шрифт без курсива:

<font size=»4″ color=»green» face=»Times New Roman»>Шрифт-четверка, зеленого цвета, Times New Roman</font>

Теперь добавляем к шрифту курсивности, заключив полученный код в контейнер тега <i>:

<i><font size=»4″ color=»green» face=»Times New Roman»>Шрифт-четверка, зеленого цвета, Times New Roman</font></i>

Можно было сделать и наоборот: сначала создать курсивность текста, а затем получившийся код заключить в контейнер тега <font> с нужными свойствами. В данном случае порядок, в котором контейнеры вкладываются друг в друга не играет никакой роли.

Strong, Em — тэги логических и визуальных выделений в тексте

Если бы сейчас не существовало CSS, то я должен был бы описать назначение тех или иных тегов логического и физического (визуального) форматирования текста. Но, т.к. CSS сейчас уже используется на подавляющем большинстве сайтов, то роль подобных тэгов в Html коде уже практически сведена к нулю, поэтому я лишь быстро пробегусь по ним и объясню для чего они использовались раньше (а некоторые используются и сейчас).

Визуальные теги предназначены для изменения начертания текста, которое будет видно посетителям вашего сайта, но которому не должны уделять какое-то особое внимание поисковые системы. Логические же теги форматирования текста, по идее, ориентированы для указания каких-либо акцентов поисковым машинам

Для пользователя выделение этими элементами тоже будет изменять внешний вид выделенных слов

Логические же теги форматирования текста, по идее, ориентированы для указания каких-либо акцентов поисковым машинам. Для пользователя выделение этими элементами тоже будет изменять внешний вид выделенных слов.

Если вы помните, то не так уж давно оптимизаторам советовали выделять значимые места с ключевыми словами (как нужно выделять ключевые слова в тексте) тегами логического форматирования Strong и EM, которые для пользователя будут выглядеть как обычное выделение жирным и курсивом.

А вот для выделений без ключевых слов советовали использовать Html элементы «B» и «I», которые для пользователей опять же выглядели бы тоже как выделение жирным и курсивом, но уже поисковыми машинами не учитывались, т.к. они не являются тэгами логического форматирования.

Сейчас все это уже практически не работает так, как задумывалось, и выделение ключевых слов с помощью Strong и EM мы делаем скорее по привычке, нежели действительно надеясь на определенные дивиденды за это со стороны поисковых систем.

Хотя, кто их знает, может быть мало-мальское влияние Strong и EM на оптимизацию текста еще осталось (читайте про продвижение сайтов своими силами).

Итак, кроме уже упомянутых «B» и «I» (выделение жирным и курсивом) к разряду визуального форматирования можно отнести уже рассмотренные в начале статьи Font, Pre, а также теги:

  1. «U» — выделение подчеркиванием
  2. «Strike» — перечеркивание
  3. «Sup» — верхний индекс
  4. «Sub» — нижний индекс
  5. «Tt» — выделение моноширинным шрифтом
  6. «Big» — увеличить шрифт
  7. «Small» — уменьшить шрифт

Ну, а теперь давайте рассмотрим перечень элементов логического форматирования текста:

  1. «Em» — логическое выделение важных фрагментов курсивом
  2. «Strong» — то же самое, но только выделяться будет жирным
  3. «Cite» — выделение цитат курсивом
  4. «Code» — предназначен для отображения разнообразных кодов моноширинным фонтом
  5. «Samp» — для выделения нескольких символов моноширинным фонтом
  6. «Abbr» — в атрибуте Title этого тэга прописывается расшифровка какой-либо аббревиатуры (типа, CSS или Html, которые читаются по буквам, а не как единое слово). Прописанные в Title слова будут всплывать при подведении к этой аббревиатуре курсора мыши.
  7. «Acronym» — то же самое, но используется для акронимов, т.е. сокращений, которые читаются не по буквам, а как слово (например, МКАД или Гаи)
  8. «Kbd» — используется для отображения моноширинным шрифтом текста, вводимого пользователем сайта с клавиатуры
  9. «Var» — используется для выделения курсивом переменных в каком-либо коде
  10. «Del» — выделение перечеркиванием, когда требуется показать, что какой-то фрагмент был удален после опубликования Html документа
  11. «Ins» — выделение подчеркиванием, когда нужно показать, что какой-то кусок был вставлен после публикации Html документа

Еще раз повторюсь, что данные тэги форматирования в своем большинстве очень редко встречаются при написании кода сейчас, но все же знать их назначение будет не лишне.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Выравнивание блока по центру в CSS

Так же, используя это свойство можно сделать в CSS выравнивание блока по центру. При этом данное свойство указываем для родительского блока, а для блока, который нужно выровнять задаем display:inline-block.

XHTML

<div class=»center-block»>
<div class=»centered»>
Выравнивание блока по центру в CSS
</div>
</div>

1
2
3
4
5

<div class=»center-block»>

<div class=»centered»>

Выравнивание блока по центру в CSS
</div>
</div>

CSS

.center-block{
height:200px;
background:#E8E8FF;
border:1px solid #F0F0F0;
text-align:center;
}
.centered{
display:inline-block;
width:150px;
height:50px;
background:#8CC684;
border:1px solid #ccc;
margin-top:75px;
}

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

.center-block{

height200px;

background#E8E8FF;

border1pxsolid#F0F0F0;

text-aligncenter;

}
 

.centered{

displayinline-block;

width150px;

height50px;

background#8CC684;

border1pxsolid#ccc;

margin-top75px;

}

В результате получаем вот такое выравнивание:

Выравнивание блока по центру в CSS

Такого же результата для выравнивания по ширине мы могли бы добиться, используя тоже свойство margin со значение auto для блока, который нужно выровнять. В этом случае код css выглядел бы следующим образом:

PHP

.centered{
width:150px;
height:50px;
background:#8CC684;
border:1px solid #c1c1c1;
margin:auto;
}

1
2
3
4
5
6
7

.centered{

width150px;

height50px;

background#8CC684;

border1pxsolid#c1c1c1;

marginauto;

}

Обратите внимание, что данное свойство работает только для блочных элементов и при его использовании отступы сверху и снизу принимают значение 0.

Для того чтобы задать, к примеру, отступ сверху и снизу по 50px можно написать так:

margin: 50px auto;

Если нужно задать сверху одно значения для отступа, а снизу другое, то можно использовать такой вариант:

margin: 50px auto 20px auto;

В этом случае отступ сверху будет 50px, снизу – 20px, а по горизонтали блок будет выравниваться по центру.

Результат получается почти такой же:

Выравнивание блока по центру в CSS

Выровнять блок по центру получилось, но есть одно отличие. Как видите, тест в блоке теперь не выравнивается. Теперь, при необходимости сделать выравнивание текста по центру css, нужно для класса centered задать text-align:center.

Используя показанные в данной статье способы выравнивания по центру, вы сможете добиться необходимого результата практически в любой ситуации. Поэтому, я советую вам сохранить показанные мной заготовки кода где-нибудь у себя в шпаргалке. Они обязательно вам пригодятся в будущем.

А на сегодня у меня все. Желаю вам успешной работы над вашими проектами! До встречи в следующих статьях!

С уважением Юлия Гусарь

Гарнитура и шрифт

Одна из самых распространенных ошибок, когда речь идет о шрифте, — это путаница в терминах «гарнитура» (typeface) и «шрифт» (font). Различие между этими терминами может немного сбивать с толку, поэтому давайте поговорим об их разных значениях.

  • Гарнитура ­— это группа символов, имеющих общую ДНК. Например, Alegreya Sans отличается от семейства шрифтов Rockwell Std.
     
  • Шрифт — это особый набор глифов в гарнитуре. Например, шрифт Franklin Gothic URW Light размером 12 пунктов отличается от шрифта Franklin Gothic URW Light размером 14 пунктов. Если мы говорим о разном весе, то используем то же определение: 12 пунктов Franklin Gothic URW Light отличается от 18 пунктов Franklin Gothic URW Book.

На протяжении многих веков текст набирался вручную, и каждая буква представляла собой небольшой кусок литого металла. Каждая буква хранилась в деревянном шрифтовом ящике, который был разделен на небольшие отсеки. Каждый конкретный шрифтовой ящик (type) содержал в себе полный алфавит и другие глифы того же размера. Следовательно, термин «шрифт» (type) имел очень специфическое значение, отличное от слова «гарнитура» (typeface).

В наше время эти два слова часто используются как синонимы, но всегда полезно знать различия между ними. Прекрасная аналогия — это альбомы и песни. Гарнитуры — это разные альбомы, а шрифты — это песни в альбоме.

Цвет текста

А можно ли сделать текст цветным? Да ради бога! Для этого существует атрибут <color>. Вот с этим колером мы сейчас и поработаем. Вообще, цвета можно задавать двумя разными способами. Первый — можно использовать словесное обозначение цвета: blue, black, yellow, green, white и т.д. А можно — и их цифровое обозначение, только не забывайте перед цифровым эквивалентом ставить «решетку» — «#»! Так, цвет blue (голубой) имеет свое числовое значение #0000ff, цвет red (красный) — значение #FF0000 и так далее. То есть если мы напишем:

или

Обе эти записи идентичны. Приведу значения некоторых цветов:

Таблица цветов

Название цвета Color Код Цвет
aква Aqua #00FFFF  
Черный black #000000  
Синий blue #0000FF  
Фуксия fuchsia #FF00FF  
Серый gray #808080  
Зеленый green #008000  
Известь lime #00FF00  
Темно-бордовый maroon #800000  
Темно-синий navy #000080  
Оливковый olive #808000  
фиолетовый purple #800080  
Красный red #FF0000  
Серебряный silver #C0C0C0  
Чирок teal #008080  
Белый white #FFFFFF  
желтый yellow #FFFF00  

Ну а теперь от слов к практике?

Возьмем то же самое стихотворение, и поставим перед собой задачу:

  1. Заголовок напишем шрифтом Comic Sans MS, дадим крупный размер в 7 пунктов, разместим по центру и зальем красным цветом.
  2. Каждый куплет стихотворения раскрасим в свой цвет: первый — в синий, второй — в зеленый, ну а третий — в желтый. Причем, цвет первого куплета дадим в простом названии blue, второй и третий — в числовом эквиваленте зеленого и желтого цветов.
  3. Первый куплет напишем шрифтом Impact
  4. Размер второго куплета дадим размером в абсолютном размере 4 пункта
  5. Размер третьего куплета дадим в относительном размере +1 пункт
  6. Ну и автора задвинем в тег ADDRESS

Задача ясна? Ну тогда поехали!
Открываем наш незаменимый шаблон shablon.html и вставляем туда то, что нам надо:

Листинг 10. Стихотворение

  

  
  
    
      СТИХОТВОРЕНИЕ
    
    
      Это не сложно
      Это не важно
      Просто отважно
      В небо шагнуть
    
    
      И осторожно
      Там, где возможно
      Темного облака
      Край отогнуть.     
    
      Стертые лица,
      Забытые профили
      И многоточий упрямая нить.       Свет разливается
      И проявляется
      То, что уже никогда не забыть

      Свет разливается
      И проявляется
      То, что уже никогда не забыть.
    
    

Ирина Лео

Сохраним наш файл под именем «text4.html» и затем откроем этот файл в окне браузера:



Вот они, цвета радуги!

Прошу прощенья за дизайн. Вряд ли он может выдержать даже самую мягкую критику. Но, согласитесь, зато сразу стало многое понятно. Не только как правильно форматировать текст, но и то, что не нужно смешивать в одном тексте разные стили, размеры и цвета.

Вот и подошел к концу наш очередной урок. Он был не таким уж и легким, согласитесь! Но зато мы теперь знаем самое необходимое, чтобы красиво оформить любой текст.

А в следующем уроке мы научимся работать с фоном. И это будет последнее, что необходимо для нашей первой странички.

Тег html изменения цвета текста через атрибут style

Html атрибут style совместим абсолютно с любыми тегами: абзаца <p>; курсивного шрифта <em>; жирного шрифта <strong>; подчеркивания текста <u>; маркированного <ul> и нумерованного <ol> списков, и их составляющих <li>; таблицы <table> и составляющих <tr> и <td>.

Но помимо атрибута style, нам для изменения цвета текста необходимо знать html коды цветов, и в этом нам поможет специальная таблица html цветов с кодами 147 различных цветовых оттенков.

Переходим на сайт этой таблицы ColorScheme.Ru и сразу сохраняем в закладки своего браузера, если в дальнейшем собираетесь менять цвет текста в своих статьях на блоге.

А теперь давайте творить и вытворять. Начнем с абзаца, который мы не хотим видеть в стандартном черном цвете. Верстаем.

Изменение цвета текста абзаца <p>

В открытый тег абзаца <p> будем вставлять атрибут style и html код самого цвета, который нам нужен color: #FF0000 (я выбрал Red — красный). Для этого заходим на сайт ColorScheme.Ru и копируем код необходимого цвета:

Теперь собираем атрибут изменения цвета текста и вставляем в открытый тег абзаца:

<p style=»color: #FF0000″> (кавычки должны быть именно такого вида — » «, иначе цвет не поменяется)

Верстаем сам абзац:

<p style=»color: #FF0000″> Итак, у нас остался не оформленным раздел ”Рубрики”. По умолчанию на сайте он выглядит обычным списком. Что же можно сделать и как оформить рубрики, чтобы было приятно глазу посетителей, и они заметив этот раздел, переходили по рубрикам и на статьи, подольше находясь на блоге?</p>

Смотрим как будет выглядеть на блоге:

Итак, у нас остался не оформленным раздел ”Рубрики”. По умолчанию на сайте он выглядит обычным списком. Что же можно сделать и как оформить рубрики, чтобы было приятно глазу посетителей, и они заметив этот раздел, переходили по рубрикам и на статьи, подольше находясь на блоге?

Изменение цвета текста списков <ul> и <ol>

Верстаем, к примеру маркированный список, код необходимого цвета также берем в таблице html цветов:

<li>Специалист по контекстной рекламе</li>

<li>Дизайн и Photoshop</li>

<li>Копирайтинг</li>

<li>Видео монтаж</li>

<li>Вёрстка сайтов</li>

<li>Специалист по продвижению Вконтакте</li></ul>

На сайте будет в таком виде:

А на примере нумерованного списка изменим цвета строк:

<li style=»color: #006400″>Специалист по контекстной рекламе</li>

<li style=»color: #C71585″>Дизайн и Photoshop</li>

<li style=»color: #FFD700″>Копирайтинг</li>

<li style=»color: #FF4500″>Видео монтаж</li>

<li style=»color: #191970″>Вёрстка сайтов</li>

<li style=»color: #8B4513″>Специалист по продвижению Вконтакте</li></ol>

На сайте список будет отображаться таким образом:

Изменение цвета текста таблицы <table>

Верстаем таблицу с изменением цвета текста всей таблицы:

<table style=»color: #FF0000″><tr><td>ячейка 1</td>

<td>ячейка 2</td>

<td>ячейка 3</td></tr>

<tr><td>ячейка 4</td>

<td>ячейка 5</td>

<td>ячейка 6</td></tr>

<tr><td>ячейка 7</td>

<td>ячейка 8</td>

<td>ячейка 9</td></tr></table>

На блоге получаем таблицу в таком виде:

ячейка 1 ячейка 2 ячейка 3
ячейка 4 ячейка 5 ячейка 6
ячейка 7 ячейка 8 ячейка 9

Теперь изменим цвет текста построчно:

<table><tr style=»color: #FF0000″><td>ячейка 1</td>

<td>ячейка 2</td>

<td>ячейка 3</td></tr>

<tr style=»color: #FFA500″><td>ячейка 4</td>

<td>ячейка 5</td>

<td>ячейка 6</td></tr>

<tr style=»color: #191970″><td>ячейка 7</td>

<td>ячейка 8</td>

<td>ячейка 9</td></tr></table>

И на сайте увидим такую таблицу:

ячейка 1 ячейка 2 ячейка 3
ячейка 4 ячейка 5 ячейка 6
ячейка 7 ячейка 8 ячейка 9

В каждой ячейке таблицы, также можно изменить цвет текста:

<table><tr><td style=»color: #FF0000″>ячейка 1</td>

<td style=»color: #FFA500″>ячейка 2</td>

<td style=»color: #191970″>ячейка 3</td></tr></table>

На блоге увидим в таком варианте:

ячейка 1 ячейка 2 ячейка 3

По такому же принципу меняется цвет текста в открытых тегах жирного, курсивного шрифта и подчеркивания текста.

Применяйте на своих блогах атрибут style для изменения цвета текста в своих публикациях, там, где это действительно необходимо.

Успехов вам и до новых встреч!

Компьютерные шрифты

Говоря о стиле шрифтов, часто под этим понятием подразумевают именно их «электронное» начертание. Вообще, если быть точным, в этом случае имеется в виду не конкретная гарнитура, а файл, который содержит комплекс правил, описывающих «рисунки», используемые для их же отображения.

Этот тип может классифицироваться по методам отрисовки. Бывает растровое и векторное оформление.

В первом варианте знаки представлены пикселями, помещенными в узлы сетки растра. То есть условно перед нами рисунок, выполненный точками. Этот вариант не подходит для широкоформатной печати и может применяться в приложениях и консолях.

Векторный тип представляет знаки благодаря криволинейным контурам, которые формируются математической формулой. Каждый символ описывается вектором, который определяет положение основных точек. Каждый пиксель в этом случае объединен прямой или кривой линией. Этот тип шрифтов одинаково отображается как на бумаге, так и на дисплее.

Общие характеристики шрифтов

Существует сложившаяся терминология, позволяющая охарактеризовать каждый конкретный шрифт по всем его параметрам.

Гарнитура шрифта (Type family) — совокупность шрифтов, объединенных общими стилевыми признаками, отличными от других шрифтов, т.е. совокупность начертаний, объединенных общим характером графического построения знаков и решением их элементов. Некоторые гарнитуры располагают большим количеством начертаний, чем другие. Благодаря этому можно построить весь документ на одной гарнитуре, используя где это необходимо различные варианты начертаний. Примером может служить шрифт Helios который насчитывает около 33 начертаний.

Начертание (Type face) — комплект строчных и прописных знаков, цифр, знаков препинания, спецзнаков и символов. Начертания шрифтов любой гарнитуры отличаются цветовой насыщенностью, пропорциями, контрастностью и наклоном знаков (светлое, полужирное, курсивное или наклонное, нормальное, узкое или широкое).

Насыщенность шрифта определяется изменением толщины основных и соединительных штрихов одноименных знаков в различных начертаниях. В рамке одной гарнитуры насыщенность может изменяться от сверхсветлой до сверхжирной (light — ultra bold). Непрерывный ряд начертаний составляют: светлое (light), нормальное (regular, book), полужирное (demi), жирное (bold), темное (heavy), черное (black) и сверхжирное (extra bold).

Пропорции шрифта — показатель изменения ширины одноименных знаков в начертаниях одной гарнитуры от сверхузких до сверхшироких.

Контрастность — один из основных признаков шрифта, выраженный отношением толщины соединительных штрихов к толщине основных штрихов знаков. Эта характеристика изменяется от неконтрастных до сверхконтрастных шрифтов.

Кегель (size) — величина шрифта в наборе, определяется в пунктах. Кегль — это величина площадки, на которой размещается знак. Размер, шрифта определяется его высотой, измеренной в типографских пунктах (point или pt): 12 пунктов = 1пике, 6 пик одному дюйму.

Комплектность (полиграфический алфавит) — совокупность всех знаков, необходимых для набора текста: строчных, прописных, цифр, знаков препинания, спецзнаков и символов.

Наклон — наклон знака определяется углом, который он образует с вертикальной осью.

Интерлиньяж — расстояние между базовыми линиями соседних строк. Оно измеряется в пунктах и складывается из кегля шрифта и расстояния между строками. Например, кегль 10 пунктов при расстоянии между строками в 2 пункта называют кеглем 10 пунктов при интерлиньяже 12 пунктов.

Выключка — параметр показывающий размещение текста в параграфе. Выключка бывает: по левому краю, по правому краю, по центру, по формату и полная выключка. В зависимости от выбранного типа выключки текст размещается по разному, текст этой статьи набран с выключкой по левому краю.

Существует еще такое понятие как удобочитаемость шрифта, но оно скорее носит субъективный характер и зависит не только от характеристик самого шрифта, но и от условий его применения.

350 лучших русских шрифтов в одном архиве Скачать

Курс: Шрифт в дизайне

Вы узнаете тонкости подбора шрифтов в дизайне, разберётесь в лицензиях — и получите новый эффективный рабочий инструмент.

P.S. Почему не стоит создавать заголовки тегами оформления?

Вообще говоря, можно создать и выровнять без использования тегов <h1><h6>, применяя вместо этого . Например, так:

<p align=»center»><b><font size=»6″ face=»Times New Roman» color=»black»>Заголовок первого уровня</font></b></p>

Сравните это с тем, что получается при использовании тега <h1>. Результат в обоих случаях одинаков. Закономерный вопрос: для чего нужны теги <h1><h6>, если заголовки можно создавать без их применения?

Дело в том, что теги заголовков относятся к группе структурных. Они не только оформляют текст заголовка нужным образом, но и размечают структуру текста.

Правильная структура нужна не только вам для облегчения чтения собственного кода, но и поисковым системам, которые всегда анализируют структуру текста и учитывают ее при построении поисковой выдачи. Текст, размеченный тегами <h1><h6> имеет больше шансов на попадание в первую десятку результатов поиска. Кроме того, поисковики придают большое значение ключевым словам, расположенным в этих тегах, и это тоже учитывается при составлении страницы поисковой выдачи.

Поэтому, отказавшись от структурных тегов в пользу тегов оформления текста, вы значительно усложните раскрутку страницы. А это лишние проблемы, которые вам не нужны. Вот основная причина, по которой не стоит создавать заголовки так, как это показано в примере выше.

Цветовая модель RGB

Первые две цифры определяют насыщенность красного цвета (от 00 — нет красного, до FF — ярко-красный. Таким же образом определяется насыщенность для зелёного (следующие две цифры) и синего (последние две цифры). Таким образом формат числа, с помощью которого кодируется цвет, следующий:

#RRGGBB

Где RR — красная составляющая, GG — зелёная, BB — синяя.

Чёрный цвет — это отсутствие “свечения” всех составляющих — #000000, а белый цвет — это наибольшая насыщенность RGB — #FFFFFF.

Также можно использовать сокращённую запись, когда вместо двух цифр используется одна:

Следующий текст будет тоже <font color="#F00">красным</font>.

В этом случае формат записи числа будет таким:

#RGB

ВНИМАНИЕ!
Некоторые бразуеры не поддерживают такой формат записи цветового кода.

Что такое безопасный цвет HTML

Постараюсь быть кратким. Суть в том, что современные компьютеры для кодирования цвета используют довольно большие числа. И, соответственно, в этих больших числах можно закодировать очень большое количество оттенков. Но беда в том, что многие видеокарты и мониторы не могут правильно отобразить ВСЕ эти оттенки. Поэтому, например, цвет, код которого FFFFAA, на вашем мониторе может выглядеть иначе, чем на мониторе другого пользователя. Также декодирование цветов может отличаться в зависимости от операционной системы пользователя (Windows может декодировать цвет не так, как, например, Mac).

Чтобы этого избежать, веб-мастера стараются использовать так называемые безопасные цвета. То есть цвета, которые с высокой долей вероятности будут одинаково отображаться на всех мониторах.

Начнем с языка html и его «творческих способностей»

Язык разметки играет важную роль в оформлении текстового контента сайтов. В первую очередь это связанно с тегами, отвечающими за преобразование текста, а также выделение важных моментов. Для удобства основные элементы я внес в таблицу, представленную ниже:

Тег
Предназначение

Задает жирное начертание буквам.

Акцентирует внимание на какой-то важной текстовой информации, выделяя текст жирным начертанием.

Задает курсивное начертание контента.

Делает акцент на какой-то важной текстовой информации, выделяя текст курсивом.

Размер выделенного фрагмента становится больше на 1 единицу.

Размер выделенного фрагмента становится меньше на 1 единицу.

Задает нижний индекс.

Задает верхний индекс.

Изменяет параметры цвета, шрифта и размера текста.

Хочу обратить ваше внимание на первые 4 единицы языка. В браузере пары и также как и отображаются одинаково физически, но логически они не эквивалентны

Так, первые элементы пар, т.е. и , просто видоизменяют начертание шрифта. В это же время и делают акценты на ключевых моментах текстового наполнения.

Чтобы закрепить полученные знания, я приведу пример кода, в котором использую перечисленные элементы html.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
<!DOCTYPE HTML>
<html>
 <head>
  <meta content="text/html; charset=utf-8">
  <title>Форматирование текста при помощи тегов html</title>
 </head>
 <body align = "center">
<h1><font color="gold" face="fantasy">Название <big>первого</big> заголовка</font></h1>
  <h3><font size="7" color="red" face="Arial">П</font>одзаголовок с красной буквы!</font></h3>
<p>Здесь расположен <em>первый</em> абзац <strong>текущего</strong> примера. Для наглядности <i>эти слова</i> будут написаны курсивом.</p>
 </body>
</html>

Что такое шрифты

Шрифт является основным элементом типографики. Здесь часто возникает путаница. Потому что шрифтами люди называют, как сами шрифтовые файлы на компьютере, так и шрифтовые семейства, которые доступны в редакторах.

Шрифты для компьютера и печатных изданий

Шрифт — это некая совокупность знаков. То есть букв, цифр, символов, знаков препинания и так далее. Все они были спроектированы для совместного применения.

А то, что мы видим на своей рабочей странице правильно называть не шрифтом, а гарнитурой.

Гарнитура — это шрифт определенного рисунка. Или говоря иначе семейства шрифтов. На английском это определение называется «typeface». Что в переводе на русский — «лицо шрифта».

А вот комплект букв и знаков (то есть шрифтовой файл) — это физическое воплощение гарнитуры шрифта в компьютерных кодах.

Гарнитура шрифта на бумаге

По английски шрифтовой файл называется «font».

В общем, шрифт — это то, чем печатают. В классической типографике это были металлические или деревянные буквы. А гарнитура, это то, что мы видим на бумаге или экране.

Хотя здесь сложно избежать путаницы. Потому что в графических редакторах меню шрифтов называется именно словом «font».

Это неправильно!

Ведь там отображаются не шрифтовые файлы, а их начертания. То есть семейства шрифтов или гарнитура.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector