Подключение диска в папкеmount a drive in a folder

Содержание:

Какой смысл в использовании относительных путей вместо абсолютных?

Использование абсолютных путей характеризуется следующим:

  • Вы можете перемещать документ или набор инструментов в любое местоположение на вашем компьютере и данные будут по-прежнему найдены, когда вы откроете документ или инструмент.
  • На большинстве компьютеров расположение данных обычно не меняется. То есть вы обычно не перемещаете ваши данные из одной папки в другую. Как правило, используются абсолютные пути.
  • Вы можете ссылаться на данные, которые находятся на других дисках.

С использованием относительных путей может понадобиться внесение следующих корректировок:

  • При перемещении документа карты или набора инструментов необходимо перенести также и данные, на которые он ссылается.
  • При передаче документов, наборов инструментов и данных другому пользователю должны использоваться относительные пути. Иначе возникнет необходимость, чтобы компьютер пользователя имел такую же структуру каталогов, как и ваш.

К примеру, возьмем представленную ниже структуру папок. В этом примере D:\Tools\Toolboxes\Toolbox1
содержит инструмент-скрипт D:\Tools\Scripts\MyScript.py
.

При использовании абсолютных путей в случае, если вы перемещаете набор инструментов D:\Tools\Toolboxes\Toolbox1
на другой диск, например, в E:\Final\Toolbox1
, ArcGIS найдет D:\Tools\Scripts\MyScript.py
и все будет прекрасно работать. Если же вы используете относительные пути, ArcGIS не найдет скрипт и инструмент работать не будет. Диалоговое окно инструмента откроется, но после его запуска вы получите сообщение об ошибке: «Скрипт, связанный с этим инструментом, не существует». Вам необходимо открыть свойства инструмента и ввести корректный путь к скрипту.

С другой стороны, если вы работаете с относительными путями, вы можете просто скопировать папку D:\Tools
в любое место на любом компьютере и все будет работать. Это не сработает при использовании абсолютных путей, поскольку другой пользователь может скопировать папку в каталог F:\NewTools
и путь D:\Tools\Scripts\MyScript.py
на его компьютере найден, естественно, не будет.

Заключение

  • Относительные пути не могут менять диски.
  • Абсолютные пути лучше применять, если данные не будут переноситься, как это обычно и происходит на дисках персональных компьютеров.
  • Относительные пути полезно использовать в случае, когда вы передаете документы и данные другому пользователю.
  • Относительные пути используют обозначения точки и двойной точки (. and ..). Вы можете вводить относительные пути с такими обозначениями в Проводнике Windows и командной строке Windows.
  • ArcGIS не позволяет вводить относительные пути с использованием обозначений точки и двойной точки. Чаще в документе и наборе инструментов хранятся относительные пути (после того как вы отметили опцию сохранения относительных путей).
  • Относительные пути «отсчитываются» от текущей папки, являющейся местоположением сохраненного документа или набора инструментов.

Представления пути по операционной системе и оболочке

Операционная система Оболочка Корневой каталог Разделитель каталогов Текущий каталог Родительский каталог Домашний каталог Примеры
UNIX-подобная ОС Командная оболочка UNIX
DOS COMMAND.COM или или (примечание: command.com does not treat / as a directory separator)
OS/2 cmd.exe или
Microsoft Windows cmd.exe или илипримечание: для команды CD, / treated as relative path (same as .\) или (примечание: для команды CD, / treated as relative path (same as .\))
Microsoft Windows Windows PowerShell или или или или
TOPS-20 DCL
RSX-11 DCL
OpenVMS DCL или
Classic Mac OS
ProDOS AppleSoft BASIC
AmigaOS Amiga CLI / AmigaShell (empty string)
RISC OS Task window

примечание: &, % and @ can also be used to reference the root of the current user, the library and the current (working) directory respectively.

Когда файловые системы монтируются с поддержкой расширений файлов, символы ‘.’ заменяются на ‘/’, как в примере с Japan/gif выше.

Symbian OS File manager
Domain/OS Shell (root of domain)

(root of current node)

MenuetOS CMD
Stratus VOS интерпретатор командной строки VOS
NonStop Kernel TACL Tandem Advanced Command Language Нет корня Нет родительского каталога
CP/M CCP Нет подкаталогов Нет подкаталогов Нет родителей Нет подкаталогов
GS/OS или или

прим.: префикс может быть числом (0-31), (загрузочный том) или (домашний каталог AppleShare)

или

4 Абсолютный и относительный пути

Пути бывают двух типов: абсолютные и относительные. Абсолютный путь начинается с корневой директории. Для Windows это может быть папка , для Linux — директория

Относительный путь считается относительно какой-то директории. Т.е. это как бы конец пути, но только без начала. Относительный путь можно превратить в абсолютный и наоборот

Метод

Метод проверяет, является ли текущий путь абсолютным

Код Значение

Метод

Превращает путь в абсолютный, если нужно — добавляет к нему текущую рабочую директорию:

Код Значение

Метод

В пути вместо имени директории можно писать «..», и это будет означать вернуться на одну директорию назад. Нормализация устраняет эти вещи. Примеры:

Код Значение

Метод

Метод позволяет вычислить «разницу путей»: один путь относительно другого

Код Значение

Метод

Метод выполняет операцию, обратную : из абсолютного и относительного пути он строит новый абсолютный путь.

Код Значение

Метод

Метод возвращает устаревший объект , который хранит тот же путь к файлу, что и объект .

Метод

Метод преобразует путь к стандарту URI, возвращает объект, который содержит путь к файлу:

Путь к файлу URI к файлу

пути

Путь (Path)

Путь – это разделенное символами обратной косой черты имя директории или файла. Директория – это тоже самое, что и папка в проводнике Windows.

E:\Data\MyStuff (path terminating in a directory name)
E:\Data\MyStuff\roads.shp (path terminating in a file name)

путь

Вы можете столкнуться с двумя написаниями пути: «pathname» и «path name». Все варианты написания пути (Path, pathname и path name) являются синонимами.

ArcGIS оперирует термином «путь каталога» или «путь ArcCatalog». Путь каталога – это путь, распознаваемый только ArcGIS. Например:

D:\Data\Final\Infrastructure.gdb\EastValley\powerlines

относится к классу пространственных объектов powerlines
в наборе объектов EastValley
файловой базы геоданных Infrastructure
. Этот путь не является корректным системным путем с точки зрения операционной системы, поскольку Windows не распознает наборы и классы пространственных данных, расположенные внутри файловой базы геоданных. Само собой, ArcGIS работает с путями каталога.

Местоположение

Местоположение (Location)
является общим термином (см., например: «Укажите местоположение ваших данных» или «Введите местоположение ваших данных»).

Прямые и обратные косые черты

В Windows обратная косая черта (\
) используется в качестве разделителя при указании пути. UNIX системы используют прямую косую черту (/
). В ArcGIS не имеет значения, какая косая черта используется при указании пути. ArcGIS всегда будет правильно считывать путь, какой бы знак в нем не использовался.

Обратная косая черта при написании скрипта

Языки программирования, уходящие корнями в UNIX и язык C, такие как Python, рассматривают обратную косую черту (\
) в качестве управляющего символа. К примеру, \n
соответствует возврату каретки. Поскольку пути могут содержать обратные косые черты, необходимо избегать их распознавания как знак перехода. Обычным делом является использование двойной обратной косой черты, например:

thePath
=
«E:
\\
data
\\
telluride
\\
newdata.gdb
\\
slopes»

Другой вариант преобразования путей в строки Python с помощью директивы r
показан ниже. Благодаря этому Python будет игнорировать обратные косые черты.

thePath
=
r»E:\data\telluride\newdata.gdb\slopes»

Какой смысл в использовании относительных путей вместо абсолютных?

Использование абсолютных путей характеризуется следующим:

  • Вы можете перемещать документ или набор инструментов в любое местоположение на вашем компьютере и данные будут по-прежнему найдены, когда вы откроете документ или инструмент.
  • На большинстве компьютеров расположение данных обычно не меняется. То есть вы обычно не перемещаете ваши данные из одной папки в другую. Как правило, используются абсолютные пути.
  • Вы можете ссылаться на данные, которые находятся на других дисках.

С использованием относительных путей может понадобиться внесение следующих корректировок:

  • При перемещении документа карты или набора инструментов необходимо перенести также и данные, на которые он ссылается.
  • При передаче документов, наборов инструментов и данных другому пользователю должны использоваться относительные пути. Иначе возникнет необходимость, чтобы компьютер пользователя имел такую же структуру каталогов, как и ваш.

К примеру, возьмем представленную ниже структуру папок. В этом примере D:\Tools\Toolboxes\Toolbox1 содержит инструмент-скрипт D:\Tools\Scripts\MyScript.py.

При использовании абсолютных путей в случае, если вы перемещаете набор инструментов D:\Tools\Toolboxes\Toolbox1 на другой диск, например, в E:\Final\Toolbox1, ArcGIS найдет D:\Tools\Scripts\MyScript.py и все будет прекрасно работать. Если же вы используете относительные пути, ArcGIS не найдет скрипт и инструмент работать не будет. Диалоговое окно инструмента откроется, но после его запуска вы получите сообщение об ошибке: «Скрипт, связанный с этим инструментом, не существует». Вам необходимо открыть свойства инструмента и ввести корректный путь к скрипту.

С другой стороны, если вы работаете с относительными путями, вы можете просто скопировать папку D:\Tools в любое место на любом компьютере и все будет работать. Это не сработает при использовании абсолютных путей, поскольку другой пользователь может скопировать папку в каталог F:\NewTools и путь D:\Tools\Scripts\MyScript.py на его компьютере найден, естественно, не будет.

HTML-ссылка с относительными путями

Однако часто это относится к документам, расположенным в рамках проекта (или сайта), и — при разработке на нашем компьютере (т.е. «локально») — возможно, у нас еще нет веб-адреса, и мы не знаем, как настроить пути. Тогда полезно понять, как работают относительные пути.

Эти относительные пути относятся к позиции других файлов , чем документ , в котором вы находитесь в данный момент. Чтобы связать две страницы в одном каталоге, просто напишите:

<a href="страница.html">
ссылка на страницу в том же каталоге, что и текущая страница
</a>

Давайте теперь окажемся в такой ситуации:

То есть со страницы  мы хотим сослаться на файл , который находится в каталоге , который, в свою очередь, находится внутри каталога .

Синтаксис выглядит следующим образом:

<a href="prima/interna/interna.html">Посетите внутреннюю страницу</a>

Теперь давайте посмотрим на противоположный пример: с внутренней страницы мы хотим сослаться на страницу ( ) выше двух уровней:

<a href="../../index.html">Посетите внутреннюю страницу</a>

Как можно видеть, следующие общие правила применяются к относительным путям :

  1. Чтобы сослаться на файл, который находится в том же каталоге, просто свяжите имя файла:
<a href="paginaDaLinkare.html">ссылка на страницу</a>

2. Чтобы обратиться к файлу в папке более низкого уровня, чем текущая позиция, просто назовите папку, за которой следует символ (косая черта), а затем имя файла. По формуле имяПапки/файл:

<a href="prima/interna/interna.html">Посетите внутреннюю страницу</a>

Чтобы вернуться на уровень, просто используйте обозначение: 

<a href="../../index.html">Посетите внутреннюю страницу</a>

Благодаря этим устройствам мы можем легко перемещаться между каталогами проекта или сайта: чтобы взять другой пример, вы можете вернуться на один уровень выше относительно местоположения файла, выбрать другую папку, а затем выбрать другой файл следующим образом:

../другаяПапка/файл.html

Получение информации о пути в Pathlib

Во время работы с путями зачастую требуется найти родительскую директорию файла/папки или получить символические ссылки. У класса Path есть несколько удобных для этого методов, различные части пути доступны как свойства, что включают следующее:

  • : строка, что представляет название жесткого диска. К примеру, вернет ;
  • : возвращает , что дает доступ к компонентам пути;
  • : компонент пути без директории;
  • : последовательность обеспечивает доступ к логическим предкам пути;
  • : финальный компонент пути без суффикса;
  • : разрешение файла финального компонента;
  • : часть пути перед директорией. используется для создания дочерних путей и имитации поведения ;
  • : совмещает путь с предоставленными аргументами;
  • : возвращает , основываясь на совпадении пути с предоставленным шаблоном поиска.

Например, у нас есть данный путь :

  • : — возвращает PosixPath(‘/home/projects/pyscripts/python/sample.md’);
  • : — возвращает (‘/’, ‘home’, ‘projects’, ‘pyscripts’, ‘python’);
  • : — возвращает ‘sample.md’;
  • : — возвращает ‘sample’;
  • : — возвращает ‘.md’;
  • : — возвращает PosixPath(‘/home/projects/pyscripts/python’);
  • : — возвращает PosixPath(‘/home/projects/pyscripts’);
  • : возвращает True;
  • : возвращает (‘home/projects/pyscripts/python/edited_version.

Абсолютный путь в URL

Абсолютный путь в URL означает путь от корня сайта. Корень сайта — это папка, которая содержит публичную часть сайта, т.е. доступную извне.

По-умолчанию корень сайта — это сама папка с сайтом, например site.ru, но зачастую её меняют на site.ru/public, чтобы часть скриптов нельзя было запустить по прямой ссылке в браузере.

  • http://test.ru/article.php — полный путь с протоколом и доменом
  • //test.ru/article.php — полный путь без протокола (берётся из текущей страницы). Содержит два слеша в начале.
  • /article.php — полный путь без протокола и домена (берутся из текущей страницы). Содержит слеш в начале.

Второй и третий варианты удобны тем, что при миграции с http на https и обратно все ссылки автоматически сменят протокол, не нужно будет бегать по всему сайту и менять вручную.

Лично я практически всегда использую третий вариант, кроме случаев, когда нужно указать ссылку на другой поддомен (blog.site.ru, shop.site.ru и т.д.).

Интересные факты

Служебные страницы
Отчёты технического обслуживания Двойные перенаправления • Длинные страницы • Защищённые названия • Защищённые страницы • Короткие страницы • Неиспользуемые видеофайлы • Неиспользуемые категории • Неиспользуемые файлы • Неиспользуемые шаблоны • Некатегоризованные категории • Некатегоризованные страницы • Некатегоризованные файлы • Некатегоризованные шаблоны • Отчёт о метках • Разорванные перенаправления • Статьи по дате последнего редактирования • Страницы без изображений • Страницы без межъязыковых ссылок • Страницы с наименьшим количеством версий • Страницы, за которыми никто не следит • Страницы-сироты • Требуемые категории • Требуемые страницы • Требуемые файлы • Требуемые шаблоны • Тупиковые страницы
Списки страниц Все страницы • Все страницы, начинающиеся с • Дерево категорий • Категории • Список перенаправлений • Страницы, ссылающиеся на страницы разрешения неоднозначности
Участники и права
Свежие правки и журналы
Отчёты о медиаматериалах и загрузка
Викиданные и инструменты
Перенаправляющие служебные страницы Поиск внешних ссылок • Случайная страница • Случайная страница категории • Случайное перенаправление
Интенсивно используемые страницы Категории, на которые больше всего ссылок • Наиболее часто редактировавшиеся страницы • Самые используемые файлы • Самые используемые файлы в пространствах имён с содержанием • Самые используемые шаблоны • Самые популярные категории • Страницы, включённые в большое количество категорий • Страницы, на которые больше всего ссылок
Инструменты для страниц Восстановление удалённых страниц • Создать новую страницу • Сравнение страниц • Ссылки сюда • Экспорт • Импорт
Страницы ФЭНДОМА
Карты
Достижения Доска лидеров • Настроить значки
Прочее Источники книг • † DMCARequest • HealthCheck • Пустая страница
См. также: устройство и технологии участников, википроектов и языки разметки и программирования

Путь относительно корня сайта

Вы наверное уже поняли что пути относительно документа используются очень часто. Но при их использовании существует одна проблема. Которая заключается в том, что при смене структуры директорий, пути придется менять. Но такая проблема решаема при использовании путей относительно корня сайта. Где путь указывается от корневой директории до документа. Все пути относительно корня сайта начинаются со знака . Только здесь, в отличии от путей относительно документа этот знак используется для указания корневой директории. Потому, что он используется в начале пути. Путь относительно корня сайта позволяет перемещать некоторые файлы, без ущерба для ссылок. Этот тип пути Вы сможете использовать только на web-сервере в интернете, или на web-сервере расположенном на локальной машине.

Корневой относительный путь не содержит ни протокола http, ни доменного имени. И как я уже говорил начинается с указания символа , который указывает на корневую директорию. В этой директории обычно располагается индексный файл главной страницы.

Например, /images/products.png обозначает, что файл products.png находится в папке images, которая расположена в корневом каталоге.

Самый простой способ определить корневой относительный путь — взять абсолютный и отбросить http:// и имя хоста.

Следующий код предназначен для вставки изображения «contact.png».

Я надеюсь, что Вы уже знаете какой тип пути использовался в вышеприведённом коде. Если нет, тогда посмотрите приведённое выше определение пути относительно документа. Теперь, когда посетитель зайдет на такие страницы сайта как home.html, contact.ntml, он увидит прекрасно отображаемую страницу. В каждую из которых вставлен файл _contact.html, в который, в свою очередь, вставлено изображение contact.png. Другими словами зайдя, к примеру, на страницу home.html, происходит следующее: «Выполняется код основной страницы home.html. Затем вставляется и исполняется код страницы _contact.html. Код страницы _contact.html, говорит что нужно перейти в директорию images и взять от туда изображение contact.png«. Если опустить сам код для вставки, то все работает отлично. Но вот если запустить страницу products.html, то произойдет ошибка. Так как код будет пытаться найти директорию images и файл contact.png в директории products. Но такой директории там не существует, из за чего собственно и возникает проблема. Становится ясным, что использовать путь относительно документа здесь нельзя. Конечно здесь можно использовать абсолютный путь. О плюсах и минусах данного подхода я говорил выше. В общем говоря, это одна из ситуаций, когда нужно использовать путь относительно корня сайта. При использовании пути относительно корня сайта, ссылка будет всегда начинаться с корневого каталога(корня сайта). Такой тип пути позволит использовать код для вставки, например изображения, независимо от иерархии сайта, и его директорий. Использование пути относительно корня сайта в вышеприведённом примере, позволит избежать проблем, со вставкой изображения. Потому как независимо от того где будет использовать такой тип пути, он всегда найдет указанный в нем файл. Путь относительно корня сайта, очень похож на путь относительно документа. Для того что бы создать путь относительно корня сайта, нужно добавить символ в начало пути.

Теперь изображение будет корректно вставляться на любой из страниц сайта.

Надеюсь я немного помог Вам разобраться в том какие пути существуют, и в том когда и где они используются. Теперь можно использовать все типы пути по прямому их назначению.

В данном уроке мы объясним новичкам, что такое абсолютный и относительный путь к файлу, а также в каком случае какой из них лучше использовать. Если вы уже знакомы с данной темой, вы можете переходить к следующему уроку.

Итак, начнем с определения самого термина «путь»:

Если говорить о сайтах, то путь — это то же, что и ссылка. Ссылки могут быть абсолютными и относительными. Рассмотрим оба варианта более подробно.

Как указать путь к папке?

Указать путь к папке. Главный вопрос нашей статьи на которого найдут ответа уважаемые ггости — это вопрос: Как указать путь к папке на виндовс и в начале статьи мы хотим рассказать именно про это. Для того что бы узнать адрес папки, предлагаем уважаемому читателю включить свой компьютер и войти в Мой Компьютер. Потом найти эту папку на которую хотите указать путь и взглянуть на верхнюю часть окна. На верхней части окна есть пункт под названием адрес и рядом с ним ячейка похожая на ту ячейку в нашем браузере к которому пишем адреса сайтов. На этой ячейке и будет адрес вашей папки. Скопируйте её и вставьте на документе в которым хотите указать адрес папки.

#2

ZIP папка. Многие люди скачивают с различных сайтов, файлы архивированные в формате ZIP и затрудняются их открыть. Мы хотим на протяжении этой статьи рассказать таким людям и об открытии такого формата архивов и соответственно продолжая читать, уважаемый гость узнает о том как открыть ZIP папку. Для того что бы открыть архивную папку ZIP, вам надо с начало скачать и установить программу ZIP архиватор WinRAR. Для скачки архиватора есть два способа: Можете поискать в Гуглу или в Яндексе данный архиватор либо установить ZIP архиватор с диска виндовс. На сегодняшний день на всех дисках в формате DVD с виндовс, есть дополнительные программы и среди дополнительных программ виндовса обязательно должно быть ZIP архиватор. После установки архиватора, просто кликните на архивный файл и она откроется.

#3

Удалить папку с диска C. Для тех кто не знает как удалить папку с диска C, объясняем: Сразу нужно сказать что в дике C удалить папки с названиями: Documents and settings, Program files и Windows не возможно. Но возможно удаления некоторых папок внутри этих папок которые Не относятся к системным программам или файлам. Если какой то файл который не имеет не какой принадлежности к системе, не удаляется — это может означать что в данной папке содержится вирус и не допускает к удалению.

#4

Папка Рабочий стол. Пред последняя тема нашей статьи посвящается вопросу: Как найти папку рабочий стол? Для того что бы найти папку рабочий стол, надо зайти в Мой Компьютер. Потом заходим в диск С и переходим в папку Documents and settings. На Documents and settings есть папка All users внутри которой и имеется папка Рабочий стол.

#5

Папка Windows 8. К сожалению наша статья близка концу и в конце нашей статьи мы хотим дать уважаемому читателю информацию о том, как удалить папку Windows 8. К сожалению папку Windows 8 удалить нельзя по тому что она обеспечивает работу виндовса. Но если кто то хочет удалить папку виндовс по тому что хочет установить другой, уверяем что по ходу установки нового виндовса папка Windows 8 сама стирается и пытаться удалить его до установки нового виндовса — бессмысленно.

Относительный путь в URL

Относительные пути в URL указываются без слеша в начале ссылки, например:

Относительные пути в URL более предсказуемы, чем в PHP. Но я рекомендую использовать их только там, где это действительно необходимо.

Чаще всего их использование приводит к путанице. И вот пара типичных проблем, с которыми часто сталкиваются новички.

Ошибка №1: относительные пути к стилям, скриптам и другим файлам

Представим, что мы решили подключить стили к нашему сайту:

Разработчик указывает относительный URL style.css и видит, что всё работает. По крайней мере, на главной странице.

Но при переходе по любой ссылке, например /products/15, стили перестают работать.

А причина в том, что относительный путь строится от текущего URL-адреса, а значит в нашем примере он из style.css превратился в /products/15/style.css.

Ошибка №2: Рекурсия в ссылках

При использовании относительных путей есть риск случайно создать на сайте бесконечные ссылки. Вот один из таких способов:

Для работы данного кода должна быть настроена единая точка входа.

Проблема в том, что при каждом клике по этой ссылке текущий URL будет не перезаписываться, а дополняться, в итоге через несколько кликов мы получим что-то вроде http://test.ru/articles/articles/articles/articles/about.

Чтение и запись файлов с использованием Pathlib

Следующие методы используются для выполнения основных операций, таких как чтение и запись файлов:

  • : Файл открывается в текстовом режиме для чтения содержимого файла и его закрытия после чтения;
  • : Используется для открытия файла в бинарном режиме, возвращения содержимого в бинарном форме и последующего закрытия файла;
  • : Используется для открытия файла, записи туда текста и последующего закрытия;
  • : Используется для записи бинарных данных в файл и закрытия файла по завершении процесса.

Давайте испытаем модуль Pathlib используя популярные файловые операции. Следующий пример используется для чтения содержимого файла:

Python

path = pathlib.Path.cwd() / ‘Pathlib.md’
path.read_text()

1
2

path=pathlib.Path.cwd()’Pathlib.md’

path.read_text()

Метод для объекта используется для чтения содержимого файла. В примере ниже данные записываются в файл, в текстовом режиме:

Python

from pathlib import Path

p = Path(‘sample_text_file’)
p.write_text(‘Образец данных для записи в файл’)

1
2
3
4

frompathlib importPath

p=Path(‘sample_text_file’)

p.write_text(‘Образец данных для записи в файл’)

Таким образом, в модуле Pathlib наличие пути в качестве объекта позволяет выполнять полезные действия над объектами для файловой системы, включая множество манипуляций с путями, таких как создание или удаление каталогов, поиск определенных файлов, перемещение файлов и так далее.

Заключение

Модуль Pathlib предоставляет огромное количество полезных функций, которые можно использовать для выполнения различных операций, связанных с путями. В качестве дополнительного преимущества библиотека согласовывается с операционной системой.

Неправильный путь к файлу

Наверняка при работе за компьютером вы получали сообщение о том, что файл не найден, что указан неправильный путь или что-то типа того (см. рис. выше).

Причины подобных ошибок могут быть следующими:

  1. Файл не существует по указанному пути.
  2. Указанный путь не существует (например, вы указали диск D, а на вашем компьютере нет диска с такой буквой).
  3. В имени файла содержатся недопустимые символы (список недопустимых символов у каждой операционной системы свой).
  4. Путь к файлу слишком длинный, и операционная система не может его понять.
  5. Кодировка символов в пути к файлу не соответствует кодировке, установленной в операционной системе (это надо, в основном, программистам — обычные пользователи редко встречаются с такой проблемой).

1 Класс Path

Если вы хотите написать программу, которая делает что-то с файлами на диске, это у вас очень легко получится. В Java очень много классов, которые помогают вам работать как с самими файлами, так и с их содержимым.

В ранних версиях Java для работы с файлами использовались классы типа и . Но теперь класс считается устаревшим, и использовать его не рекомендуется. Вы, конечно, можете еще встретить его в коде, параметрах методов или конструкторах классов.

Мы будем начинать изучение работы с файлами сразу с класса . — это класс, который пришел на смену . Работа с ним безопаснее и эффективнее.

Класс

Технически — это не класс, а интерфейс. Так сделано для того, чтобы можно было под каждую операционную (и файловую) систему писать свой класс-наследник .

У Windows свои стандарты написания пути файлов, у Linux — свои. А ведь в мире еще много операционных систем, и у каждой — свои стандарты.

Поэтому везде в методах для работы с файлами указан интерфейс , а реально работа идет с его классами-наследниками: , , …

Создание объекта

Чтобы создать объект (на самом деле это будет объект класса-наследника — ), нужно воспользоваться командой вида:

Где — это имя переменной типа . — это путь к файлу (или директории) вместе с именем файла (или директории). А — статический метод класса .

Метод используется для того, чтобы создать объекты типа если программа запускается под Windows, а если программа запускается под Linux — объекты . Вы не можете создать объект типа с помощью кода вида .

Примеры:

Код Примечание
Путь к файлу
Путь к директории

Файл (или директория) не обязаны существовать, чтобы мог существовать валидный объект типа . Может вы только хотите создать файл… Объект типа — это как продвинутая версия типа — он не привязан к конкретному файлу на диске: он просто хранит некий путь на диске и все.

Имя файла

Чтобы узнать имя файла из полной строки с путем, воспользуемся методом basename модуля os.

import os
name = os.path.basename(r'C:\python3\file.txt ')
print(name)

file.txt

Здесь перед строкой вставил r, чтобы подавить возможное возникновение служебных символов. Например, в данном случае если не указать r, то \f считалось бы символом перевода страницы.

Без расширения

Теперь разберемся, как в Python узнать имя файла без расширения. Воспользуемся методом splittext. В этот раз для примера возьмем файл с двойным расширением, чтобы проверить, как будут в этой ситуации работать стандартны функции.

from os import path
full_name = path.basename(r'C:\python3\file.tar.gz ')
name = path.splitext(full_name)
print(name)

file.tar

Видно, что последнее расширение архиватора gz было отброшено, в то время как расширение несжатого архива tar осталось в имени.

Если же нам нужно только имя, то можно отбросить все символы полученной строки, которые идут после первой точки. Символ точки тоже отбросим.

Дополним предыдущий пример следующим кодом:

index = name.index('.')
print(name)

file

Файловая система

Этим пользуются все

Практически на любом устройстве, с которого вы сейчас просматриваете это видео, есть файловая система. Будь то компьютер, лэптоп, планшет, телефон или телевизор.

Рассмотрим более подробно, что она из себя представляет.

Файловая система находится на жестком диске, флешке.

Файловая система позволяет хранить файлы.

Файл – это блок данных, который имеет имя.

Также файловая система позволяет создавать папки, в которые можно помещать другие папки, а также складывать в них файлы.

Чтобы было удобно пользоваться файловой системой, написаны специальные графические программы, которые позволяют наглядно перемещаться из папки в папку и находить нужные файлы на компьютере.

Путь к файлу

Чтобы было удобно пользоваться файловой системой, написаны специальные графические программы, которые позволяют наглядно перемещаться из папки в папку и находить нужные файлы на компьютере.

Например, в Windows стандартной программой для работы с файловой системой является Проводник (Explorer), которым все, безусловно, пользовались.

Однако при изучении HTML важно понимать, как именно устроена файловая система, и как по ней можно перемещаться, обращаясь напрямую к файлу, находясь в любой произвольной папке. В данном видео рассказывается, как вызвать файл file1-2.gif, находящийся в папке folder1 из файла file2-1.html, находящегося в папке folder2

В данном видео рассказывается, как вызвать файл file1-2.gif, находящийся в папке folder1 из файла file2-1.html, находящегося в папке folder2.

Это реальный пример использования знаний о файловой системе, т.к. HTML-документ не всегда лежит в одной и той же папке, где лежат картинки, которые нужно отобразить в этом документе.

Абсолютный путь к файлу

Для того чтобы обратиться к файлу, можно использовать абсолютный путь к нему. То есть, обозначив весь путь от начала, все папки, которые вложены друг в друга и, наконец, имя нужного файла.

В Windows абсолютный путь начинается с названия диска, а разделителем в написании путей служит обратный слэш.

В Unix-системах абсолютный путь начинается с корневой директории файловой системы, а разделителем в написании путей служит прямой слэш.

На слайде показаны абсолютные пути до файлов:

Тут всё просто и понятно: нужно

  • сперва написать имя диска;
  • потом перечислить через слэш все папки, которые лежат по пути к файлу;
  • затем полное имя файла (т.е. само имя файла и его расширение).

Относительный путь к файлу

Теперь рассмотрим, как строится относительный путь к файлу.

Файл file2-1.html находится в папке folder2. Нам нужно для этого файла прописать путь к картинке (файлу file1-2.gif, который находится в соседней папке folder1, лежащей на одном уровне с папкой folder2).

Для того, чтобы подняться из текущей папки (folder2) на один уровень нужно написать . Это поднимет нас на уровень выше, т.е. на уровень диска C:.

Далее ставим слеш и опускаемся в папку folder1. И вот мы уже в папке с нужным файлом!

Далее снова ставим слеш и пишем имя требуемого файла file1-2.gif.

Именно таким образом строятся относительные пути к файлу: сначала поднимаемся до нужного уровня, а потом спускаемся в папку, в которой находится нужный файл.

Иерархическая структура

Для того, чтобы было нагляднее, файловую систему можно представить в виде иерархического дерева. (Дерево в данном случае перевёрнутое, т.е. «растёт» сверху вниз.)

Корнем (исходной точкой) дерева является верхний уровень. Из корня ответвляются папки, в которые могут быть вложены другие папки, и так далее. В папках могут лежать файлы или другие папки.

Для того, чтобы перейти от одной папки, лежащей на одной ветке, в другую папку, лежащую на другой ветке, нужно дойти по «узловой» папки, из которой «растут» обе ветки и опуститься на уровень нужной папки.

Мы привыкли к тому, что «дерево» повёрнуто набок. Именно так отображаются папки в графических программах для работы с файловой системой.

Структура файловой системы

Надеюсь, что теперь понятно, что в случае, если нужно построить относительный путь для файла, нужно сперва определиться, в каком месте файловой системы мы находимся.

После этого подниматься на нужный уровень с помощью переходов до узла, где ветки сливаются.

А дальше, спускаться по папкам, разделяя их названия слэшом .

Как прописать путь к файлу

Вернёмся к полному пути, который мы рассмотрели выше:

Если у вас есть такие папки и в этих папках есть такой файл, то вы можете ввести этот путь в командной строке, или прописать путь к файлу в адресной строке Проводника и нажать ENTER. Тогда файл откроется (если, конечно, у вас есть программа, которая сможет его открыть и с этой программой связан тип этого файла).

Командную строку можно вызвать комбинацией клавиш WIN+R или через меню ПУСК-ВЫПОЛНИТЬ.

Когда вы откроете командную строку, то можете непосредственно в ней ввести команду (в нашем случае командой будет путь к файлу) и нажать ENTER.

Если же вам любопытно немного помучиться и представить, как люди работали в DOS, то вы можете открыть командный интерпретатор. Для этого в командной строке наберите CMD (для Windows 2000 и выше) или COMMAND (для Windows 95/98/ME) и нажмите ENTER.

Откроется консоль (см. рис.), где вы можете вдоволь натешиться, вводя разные команды. Правда, для этого вы должны их знать — но это уже другая тема…


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector