Почему перестал вращаться вентилятор блока питания?

Содержание:

Как разобрать вентилятор — инструкция с фото

Как же добраться до втулок, не снимая движок? Для начала, откручиваете центральный винт на задней стенке защитного кожуха.

Еще один саморез прячется в регулировочной кнопке-рычаге для поворота или стопора головы вентилятора.

После этого, задняя крышка легко снимается со своего места. Что находится под ней? Здесь вы можете увидеть редуктор поворотного механизма, который придает вращение всей голове.

Снизу к нему подходит специальная тяга.

Сверху закреплен пусковой конденсатор движка.

Кстати, имейте в виду, что в разных моделях его может там и не быть. В этом случае, ищите его возле кнопок переключения скоростей.

Чтобы получить доступ к подшипнику двигателя, вам потребуется снять редуктор. Крепится он на трех винтиках, а снизу подпирается тягой.

Скручиваете винты и отсоединяете тягу. После этого редуктор снимается с вала и вы получаете доступ к задней втулке.

Больше ничего раскручивать и разбирать не нужно. Остальное за вас сделает вэдэшка.

Одеваете на баллончик WD40 узкую направляющую трубочку и несколько раз пшыкаете в зазор между валом и подшипником.

После разбрызгивания WD40, рукой проворачиваете вал в разные стороны и немного двигаете его вперед-назад.

Лишняя загустевшая смазка, посторонний мусор и пыль будут постепенно выходить наружу. Эти излишки грязи легко удаляются ватными палочками.

Если у вас есть густая смазка по типу циатим или литол, желательно нанести ее на червяк редуктора. После этих чистящих процедур, капаете на подшипник с внешней стороны несколько капель масла для швейных машинок.

Только не нужно наносить ее через чур много. Иначе она в последствие растекается по всем местам и на нее налипает пыль, обратно превращаясь в грязь. В итоге вы опять получите клин и проблему с вращением вентилятора.

Возле втулок в отдельных моделях ставят войлочные шайбы. Они пропитываются маслом и при нагреве, масло стекает на вал, смазывая его.

Собирается все в обратной последовательности. Тяга — три винта редуктора — внешняя крышка.

Кстати, если через чур затянуть центральный саморез на задней крышке, а это именно саморез, а не винт, он может пройти сквозь пластмассу поворотного редуктора и упереться в вал.

С задним подшипником разобрались, далее переходите к передней части вентилятора. Здесь по центру стоит защитный колпачок.

Он откручивается, внимание — по часовой стрелке, так как резьба здесь левая. Скидываете его и снимаете пропеллер с вала

Вы получаете доступ уже к переднему подшипнику скольжения

Скидываете его и снимаете пропеллер с вала. Вы получаете доступ уже к переднему подшипнику скольжения.

Принцип здесь тот же самый. Сначала выдавливаете и размягчаете старую смазку и грязь вэдэшкой, а потом наносите новую.

После этого одеваете пропеллер обратно и закрываете крышечку. Закончив ремонт, включаете вентилятор на повышенных оборотах, и дав ему поработать так несколько минут, переключаете на ту скорость, которая требуется.

Устранение неисправностей, связанных с остановкой барабана

Сначала следует проверить, не является ли остановка работы техники следствием нарушения правил эксплуатации. После обесточивания СМА нужно подождать некоторое время, пока не откроется люк, затем проверить белье в барабане. Может быть, его слишком много или оно скомкалось, создав дисбаланс. Только после этого следует приступить к диагностике и выявлению других возможных неисправностей. Информационный код ошибки, появившийся на дисплее, подскажет, что нужно делать.

Вынув часть белья и равномерно распределив его по барабану, можно устранить самую распространенную причину его остановки

Ослаб, слетел или порвался приводной ремень

Если слышно, что электромотор гудит, но барабан не вращается, стоит проверить состояние приводного ремня. Для этого снимите заднюю крышку корпуса СМ, открутив крепеж. В некоторых моделях для этого придется снять еще и верхнюю крышку. Затем внимательно осмотрите положение и состояние ремня. Если он покрыт трещинами, его нужно заменить новым.

Приводной ремень легко установить самостоятельно в домашних условиях

Слетевший ремень очень просто поправить. Сначала его надевают на маленький шкив электромотора, а затем, прокручивая барабан, – на большой шкив, расположенный выше. Главное, чтобы ремень при этом не оказался перекручен.

Посмотрев данное видео, читатели узнают, как надеть на шкивы слетевший ремень:

Неисправен электродвигатель

Вы включили машинку, выбрали и запустили программу стирки, а звук мотора не слышен и барабан стоит на месте. Какая может быть причина? Вариантов несколько:

  • износ щеток или обрыв в одной из обмоток электродвигателя;
  • нарушен контакт между управляющим симистором в блоке управления и двигателем;
  • сгорел симистор, подающий питание на электромотор;
  • неисправен процессор контроллера или произошел сбой в энергонезависимой памяти.

Диагностику и ремонт таких поломок лучше поручить опытному специалисту. Если выяснится, что мотор не работает из-за износа щеток, при наличии определенных навыков их можно заменить самостоятельно.

Автор видеоролика делится своим опытом по замене износившихся щеток электродвигателя в СМ LG, Ariston, Bosch, Indesit, Beko, Ardo и других марок:

Между баком и барабаном попал посторонний предмет

Данный дефект определить просто: при вращении барабана слышен шорох, потрескивание или другой подобный звук. Бывают ситуации, когда барабан плохо вращается или его совсем заклинивает. В этом случае выключите стиральную машину, слейте воду из бака, освободите барабан от белья и внимательно осмотрите его изнутри, подсвечивая поверхность фонариком.

Косточка от бюстгальтера, застрявшая между баком и барабаном и пробившая бак

Если при простом осмотре обнаружить предмет не удалось, придется снять электронагреватель. Для этого выполните следующие действия:

  1. Открутите крепежные винты и снимите заднюю крышку СМА.
  2. Отсоедините все провода, идущие к ТЭНу, который расположен в нижней части бака.
  3. Открутите крепежную гайку на панели нагревателя.
  4. Подденьте плоской отверткой панель ТЭНа и аккуратно извлеките нагреватель из посадочного места.
  5. Осветите фонариком освободившийся проем и узкими плоскогубцами вытащите предмет.
  6. Если ничего не обнаружено, аккуратно проворачивайте барабан, пока предмет не покажется в проеме.

В стиральных машинках с вертикальной загрузкой бак может заклинить из-за шторок, которые внезапно раскрылись. Это может произойти при плохой фиксации шторок, например, при попадании кусочка белья в защелку.

Защелка и шторки в барабане стиральной машины с вертикальной загрузкой

Такая оплошность может дорого обойтись владельцу СМ – возможны серьезные повреждения бака, барабана и корпуса машинки.

Барабан плохо вращается из-за изношенных подшипников

Данная неисправность является одной из самых неприятных для владельцев СМА. Если из-за подшипников не крутится барабан, ремонт стиральной машины придется поручить квалифицированному мастеру. Для замены подшипников и сальника придется полностью разобрать агрегат. Кроме того, выбивание поврежденных и запрессовка новых подшипников требует наличия специального инструмента и навыков.

Подшипник на оси барабана в стиральной машине

Как видите, если не крутится барабан в стиральной машине, большинство причин неисправности можно устранить самостоятельно, не прибегая к услугам мастеров. Это сэкономит вам и деньги, и время.

Другие проблемы, блокирующие работу вентиляторов

Иногда в новой сборке кабель может быть ослаблен либо потому, что забыли полностью его подключить (это случается со всеми), либо он не был полностью «усажен» на место. Отключите компьютер и снимите боковую панель, чтобы посмотреть. Помните, что некоторые графические процессоры с низким энергопотреблением не используют кабели питания PCIe, поскольку вместо этого они могут отключать питание, поступающее через шину.

Если кабель PCIe подключен и ваш графический процессор распознается как подключенный, но вентиляторы по-прежнему не вращаются, попробуйте заменить кабель PCIe запасным из коробки блока питания и повторите тестирование. На этом этапе, если вентиляторы всё ещё не вращаются, это будет другой проблемой.

Следующие шаги

Если вы проверили свои кабельные соединения, и всё подключено, как и должно быть, но вы всё ещё не видите вращения вентиляторов под нагрузкой, есть несколько других вещей, которые мы можем рассмотреть далее. 

Почти всегда стоит обновить драйверы, когда вы сталкиваетесь с аппаратной проблемой, так как это может решить проблему без особых усилий, как перезагрузка системы. Даже если вы недавно обновили драйверы, возможно, стоит удалить их и переустановить ещё раз на случай, если что-то было повреждено. 

Для устранения неполадок мы можем устранить вероятность того, что это проблема с материнской платой, сначала удалив графический процессор из сборки, а затем запустив ПК с подключенным монитором к материнской плате. Если ваш компьютер загружается без проблем, это значит что с материнской платой нет проблемы, которая мешает вентиляторам GPU вращаться.

Поломка переключателя скорости

Поломка переключателя скорости часто сопровождается повышенной шумливостью устройства. В этой ситуации ремонт следует начинать с осмотра регулятора. Располагается данный элемент возле блока управления. Для того чтобы до него добраться, нужно просто скрутить заднюю защитную крышку.

После этого появится возможность снять контактную колодку, которая перегораживает блок управления. Прижимную планку в этой ситуации можно не трогать. Однако в зависимости от конструктивных особенностей модели план ремонта может немного меняться. После снятия блока управления осматривается непосредственно регулятор.

Бывает, что проблема заключается в отсоединении проводника. В таком случае задачу можно решить с помощью Однако переключатель скорости также может сгореть, и тогда его придется заменить. Заказать указанный компонент вентилятора можно через сервисный центр. Также всегда есть возможность обратиться за помощью в мастерские.

Глобальное потепление нашей планеты заставляет искать источники охлаждения и вентилирования помещений в летний период времени. Покупка кондиционера полностью решает эту проблему, но, к сожалению, большая часть нашего населения не может оснастить кондиционерами свои дачи и подсобные помещения.

В таком случае ставят обычный вентилятор, который имеет свойства ломаться в самый неподходящий момент. Для того что бы знать как отремонтировать вентилятор необязательно заканчивать специализированное учебное заведение, достаточно знать его устройство и принцип работы.

Ремонт вентилятора вполне возможно сделать своими руками, главное найти причину. Перечень возможных неисправностей вентилятора и способы их устранения вы сможете прочитать ниже. Настоятельно рекомендую, прежде чем приступать к ремонту, обязательно отключите вентилятор от сети, тем самым обезопасив себя и своих близких.

Неисправности вентилятора

1. Вентилятор сыпет искрами с него идет дым и возник запах паленой пластмассы.

Ваших знаний о том, как отремонтировать вентилятор здесь недостаточно, судя по всему, накрылся электродвигатель , и ремонтировать его нецелесообразно. Новый электродвигатель на вентилятор стоит же столько же сколько и новый вентилятор.

2. При включении вентилятор не придает признаки жизни и не горит сетевая лампочка.

Прежде всего, с помощью другого электроприбора проверьте саму розетку. Если с розеткой все в порядке приступаем к ремонту вентилятора. Первый этап это проверка питающего шнура. Взяв инструкцию по сборке (она идет в комплекте) начинаем разбирать вентилятор. При отсутствии инструкции включаем логику и разбираем вентилятор исходя из своих соображений. Если вы не знаете, как разобрать вентилятор то плюньте и вызовите мастера, так как вы не прошли первоначальный этап.

С помощью индикаторной отвертки или контрольной лампы проверяем, доходит ли ток до первого соединения на вентиляторе. Если нет, то меняем шнур или вилку.

3. На вентиляторе горит лампочка, но ничего не происходит.

Судя по всему, причина в блоке с кнопками или в регуляторе скорости вращения лопастей. Для проверки нам понадобиться тестер или простейшая прозвонка. Все кнопки работают по принципу обычного выключателя. Проверяем ВХОД

кнопки иВЫХОД . С регулятором дело посложней, тут необходимо поставить его на максимальную скорость и опять же проверить вход и выход. Отремонтировать саму кнопку у вас, скорее всего не получится но в ваших силах соединить её напрямую и вентилятор заработает. Это конечно не выход, но на даче выбирать не приходиться.

4. При включении вентилятор гудит, но не вращается или гудит и его лопасти еле вращаются.

Вероятнее всего, что ваш вентилятор забился и его надо почистить, для этого разбираем его полностью и делаем визуальный осмотр двигающихся частей. Если все чисто, то тут виновата обмотка электродвигателя и как писалось выше ваших знаний по

При поломке бытового вентилятора, как настольного, так и напольного, не спешите сразу везти его в ремонт, а тем более выбрасывать. Скорее всего, возникла простая неполадка, и ремонт вентилятора вы сможете произвести самостоятельно.

Бытовой вентилятор не отличается сложностью конструкции, и принцип его устройства можно увидеть на рисунке ниже.

Если внимательно посмотреть на рисунок, то становится понятно, что выйти из строя в аппарате могут электродвигатель, редуктор, кривошип, переключатель скорости вращения и пропеллер, создающий поток воздуха.

Итак, основные неисправности, которые вы можете наблюдать у приобретенного вами кулера:

  • агрегат не включается, сетевая лампочка не горит;
  • аппарат не работает, но лампочка горит;
  • лопасти кулера плохо вращаются;
  • агрегат не поворачивается в стороны;
  • кулер издает гудение и не вращается.

Ремонт

Если вы столкнулись с тем, что стиральный агрегат Indesit не вращает барабан, то, скорее всего, у него слетел либо порвался приводной ремень. Может показаться, что это не страшная неисправность — казалось бы, нет ничего проще, чем снять заднюю стенку и натянуть ремень обратно на малый и большой колеса-шкивы. Однако если он слетает с завидной регулярностью, то в большинстве случаев это указывает на то, что вы имеете дело с куда более серьезной проблемой — неисправностью шкива барабана.

Для того чтобы проверить данные версии, нужно выполнить определенные манипуляции.

Отключить стиральную машину и отодвинуть ее так, чтобы можно было беспрепятственно подойти к задней стенке.

Открыть сервисный люк. Если приводной ремень слетел, то необходимо сразу же осмотреть большое колесо — шкив барабана. Если на нем не видны никакие следы механических повреждений, то можно надевать его обратно и искать поломку дальше. Если же целостность колеса нарушена, этот элемент следует заменить на новый, иначе слетать он будет постоянно. Аналогичным образом необходимо осмотреть малое колесо.

Частой причиной выхода машины из строя становятся посторонние предметы в барабане. На дне резервуара далеко не редкость булавки, резинки, монеты, пуговицы, скрепки и даже ключи. Все было бы не так печально, если бы эти вещи просто лежали на дне барабана. Проблема в том, что зачастую они вызывают заклинивание барабана и приводят к повреждению довольно-таки хлипкой стенки бака.

Если причина неисправности именно в попавшем в бачок инородном предмете, то не нужно пытаться подтолкнуть барабан и тем более запускать машинку, но сам предмет нужно как можно быстрее извлечь. Проще всего это сделать через отверстие сливного патрубка или же через отверстие ТЭНа. У некоторых моделей Indesit нагревательный элемент находится сзади, в этом случае нужно просто снять заднюю стенку, отключить проводку от ТЭНа, открутить крепежный болт и вытащить нагревательный элемент.

Если же ТЭН располагается спереди, то снять переднюю стену будет намного сложнее. Но если вы на 100% уверены, что причина неисправности именно в застрявшем предмете, то можно предпринять такие шаги:

  • уложить машинку на бок;
  • через дно снять с барабана сливной патрубок;
  • через сливное отверстие поймать инородный предмет.

Барабан не сможет крутиться, если неисправен двигатель. В коллекторном моторе могут износиться угольные щетки, может случиться замыкание обмотки, а может возникнуть неисправность ламелей. Во всех перечисленных случаях ремонт должен проводить мастер сервисного центра, обладающий необходимыми знаниями, рабочими навыками и набором инструментов.

Пожалуй, самой сложной причиной того, что барабан Indesit перестал крутиться, является перебой в функционировании платы управления. Эту причину диагностировать может исключительно профессионал, который прозванивает все полупроводниковые контакты и делает необходимые выводы. В большинстве случаев причина подобной неисправности заключается в выходе из строя управляющих симисторов, отвечающих за управление мотором. Хотя это только один из часто встречающих выводов, которые делает специалист после тщательного осмотра вашей стиральной помощницы.

Устройство типичного напольного вентилятора

На повестке ремонт напольного вентилятора своими руками! Начать следует малым: у простейших вентиляторов отсутствует клемма заземления. Прибор не обладает степенью электробезопасности. Устройство напольного вентилятора включает корпус, изготовленный из пластмассы. Внутрь попадет вода – ожидайте хорошей встряски. Напольный вентилятор указанной разновидности нельзя использовать поблизости от воды. Начиная аквариумом с рыбками, заканчивая цветочной вазой. Особо опасен, где проживают маленькие дети. Упадет штуковина, чадо догадается налить внутрь молока… Выводы делайте сами:

  • конструкция неустойчивая;
  • основание легко ломается, гнется;
  • защиты от удара током отсутствует.

При падении напольного вентилятора с высокой степенью вероятности ничего не случится. Погрузимся внутрь конструкции. Оставим пока в стороне особенности регулирования скорости двигателя и кнопки. Поговорим про редуктор. Краснодарский напольный вентилятор несет один асинхронный конденсаторный двигатель. Передняя сторона вала через штифт, гайку с левой резьбой соединена с лопастями, задняя выходит на редуктор, образованный двумя шестерням, одна двойная.

Вал снабжен резьбой, цепляющей, вращаясь, зубчики большого колеса. Момент передается малому колесу, приводящему в движение маховик. Шестерня кривошипно-шатунного механизма диаметром в руку, поэтому вращение уступает скоростью исходному вала асинхронного двигателя.

  1. Лопасти крутятся на полной скорости вращения мотора.
  2. Кривошипно-шатунный механизм, благодаря редуктору, движется медленнее.

Через карданную передачу кривошип зацеплен за ножку, корпус двигателя насажен на ось. При вращении вала асинхронного двигателя лопасти двигаются плавно в одну-другую сторону. Однако можно остановить процесс. У двойной шестерни валок крепится к большей шестерне двумя шариками с пружинкой, вставленными в сквозное отверстие. Если потянуть ручку регулятора, непосредственно соединенную с осью, защелка соскальзывает вверх. Теряется связь меж шестерней, валом, вращение прекращается. Механизм реализует защиту от падения: по внутреннему посадочному отверстию приводной шестерни нарезано шесть желобков. Умещаются шарики. Положений получается шесть, взаимный переход сопровождается щелчком, ось проворачивается относительно шестерни, шарики бьют по стенкам, соскальзывая в желобки.

Полагаем, режим невыгоден напольному вентилятору, не выключить прибор, термопредохранитель мотора непременно сломается. Редуктор крепится тремя болтами к двигателю, прорезан парой смазочных отверстий, через которые можно сдобрить пластиковые шестерни. Касается приводной, вращающейся со скоростью асинхронного двигателя.

Головная боль, как починить напольный вентилятор и собрать. Видим расклад: неверно задано взаимное положение редуктора, ножки через передачу, головка напольного вентилятора будет двигаться несимметрично относительно фронтальной плоскости. Может раздражать. Присоедините редуктор, проверьте изделие, подключив питание

Осторожно, чтобы не ударило током, попробуйте визуально определить правильность выполненной сборки

Газоотведение двигателя

Вентиляторы охлаждения, безусловно, играют крайне важную роль в поддержании рабочей температуры силового агрегата во всех режимах его работы. Тем не менее, на современных автомобилях применяется также клапан отведения газов картера, который позволяет дополнительно охлаждать мотор и препятствует образованию сажи на стенках двигателя.

Задача клапана отведения газов картера — открываться в строго необходимые моменты и выпускать в коллектор пары масла, топлива и воды, которые скапливаются в моторе.

Подобная электроника функционирует следующим образом. В картере двигателя устанавливается датчик, который анализирует текущее давление газов в системе и постоянно передает информацию на ЭБУ. Последний, в свою очередь, проверяет выданную датчиком информацию и выпускает газы, если их давление дошло до определенного значения. Таким образом, происходит дополнительное охлаждение двигателя и препятствование его засорению.

Почему вентилятор гудит, но не крутится?

Ваш маленький помощник при включении начинает гудеть и источать неприятный аромат? Еще одна частая поломка вентилятора заключается в лопастях, которые не крутятся. Почему так происходит, ведь еще вчера прибор работал исправно. К сожалению, с такой проблемой сталкиваются многие пользователи, особенно при активной эксплуатации устройства. Сегодня будем разбираться, почему вентилятор гудит, но не крутится?

Разбираем вместе

Если не включается напольный вентилятор и внешний осмотр не дал результатов, то придется раскручивать прибор. Для этого заготовьте заранее отвертку и плоскогубцы. Кстати, этот способ подойдет для тех, кто обеспокоен вопросом, почему напольный вентилятор медленно раскручивается. Реанимация устройства осуществляется в несколько шагов:

1. Снимаем решетку, которая закрывает лопасти вентилятора. Как правило, сетка закреплена на три защелки.

2. Далее снимаем крыльчатку. Зафиксирована она пластмассовой гайкой. Ее необходимо открутить. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить детали. Иначе придется придумывать альтернативу гайке

Кстати, также осторожно снимайте крыльчатку. У недорогих вентиляторов элементы из пластмассы под действием тепла и воздуха быстро выходят из строя

В результате крыльчатка может раскрошиться прямо у вас в руках.

3. Теперь нужно разобрать корпус. Вначале снимаете гайку, которая фиксирует заднюю решетку. Затем постепенно доставайте шурупы, вначале с передней, а затем с задней части вентилятора.

4. Добравшись до кожуха прибора, можете снимать его. Перед вами будет двигатель и редуктор. Последняя деталь, сделана из пластмассы. К ней прикреплен конденсатор. Он необходим для запуска двигателя в работу.

5. Следующий шаг – это извлечение редуктора. Крепится он на несколько шурупов. После их откручивания можно легко снять редуктор со всей начинкой.

6. Далее снимаем винты, которые соединяют корпус двигателя со статором. Теперь мы можем снять переднюю и заднюю часть коробки. На ходу вам будут попадаться резиночки, складывайте их в отдельную емкость. Туда же можно поместить маленькие винтики.

7. Теперь приступаем к чистке самого подшипника и поверхности вокруг него. Грязь снимаем с помощью обычной материи. Затем следует обезжирить поверхность, подойдет ацетон, и вытереть все насухо. В центр подшипника нужно капнуть из масленки.

Таким образом, вы убираете густую смазку, которая проникает внутрь двигателя. В результате его заклинивает, и лопасти вентилятора перестают крутиться. Описанный процесс можно повторить и для настольного прибора, поскольку устроены они одинаково.

Основные проблемы

Чтобы выявить первопричину неисправности, необходимо узнать, из каких частей состоит вентилятор. Вне зависимости от типа (напольный или настольный) прибор обладает совершенно одинаковым устройством. Разница заключается лишь в длине стойки.

Проблемы в работе вентилятора бывают разные, и у каждой из них есть свои причины и признаки.

ТОП-15 лучших напольных вентиляторов, читайте в следующей статье.

Вентилятор не включается

Прибор может не включаться, но в этом случае важно обратить внимание, загорается лампочка или нет при попытке запуска аппарата. Если индикатор светится, а устройство не включается, значит, сломался блок с кнопками, который располагается на стойке вентилятора

Если лампочка на корпусе не включается, и прибор не издает звуков, возможно, в розетке отсутствует напряжение, или причина кроется в поломке шнура, вилки. При невозможности запуска бытового прибора и исключении вышеописанных причин, проблему стоит искать в электродвигателе.

Плохо вращаются лопасти

Лопасти могут медленно вращаться по нескольким причинам. Основная из них – нехватка смазочного материала в подшипниках скольжения. Иногда лопасти деформируются под высокими температурами от двигателя (когда прибор работает слишком долго, происходит перегревание). В этом случае лопасти цепляются за защитную сетку, поэтому обнаружить такую проблему просто и быстро.

Вентилятор не вращается в стороны

Если вентиляторное устройство не поворачивается в разные стороны, или развороты происходят с задержкой, придется разобрать корпус мотора. Основные причины:

  • ослабление винтов на кривошипе;
  • зацепление шестеренок в редукторе;
  • нарушенный ход переключателя из-за недостаточной смазки.

Кулер гудит и не вращается

Многие люди ошибочно называют кулером вентилятор, но в действительности это охлаждающий прибор, который может и не иметь лопастей. Главное предназначение кулера – выведение нагретого воздуха из вентилятора. Иногда он гудит, но не вращается. Тут причин несколько:

  • недостаток смазочного масла в подшипниках;
  • поломка конденсатора;
  • неисправность двигателя.

Вентилятор сильно шумит или свистит

Напольный или настольный вентилятор издает шум и свист в таких случаях:

  1. Деформация пропеллера, на фоне чего отмечается нарушение равновесия между лопастями. При этом прибор еще и вибрирует.
  2. Ослабление втулки в подшипнике скольжения.
  3. Вдавливание защитной решетки, например, при падении.
  4. Поломка электродвигателя.
  5. Загрязнение прибора.
  6. Наличие инородного предмета внутри системы.

О том, как выбрать вентилятор для дома, читайте далее.

Другие неисправности

Что еще может произойти с напольным и настольным вентилятором:

  1. Поломка конденсатора. В бытовых вентиляторах обычно используется сухой тип, изготовленный из пластмассы, которая легко деформируется из-за перегрева.
  2. Неисправность электрического двигателя. Основной признак – прибор не запускается или выдает неестественные звуки.
  3. Неполадки в блоке управления. Чаще всего причина кроется в червячной передаче и диффузоре.
  4. Если есть переключатель скорости, то вентилятор может не работать по причине его неисправности. Причина – обрыв обмоток.
  5. Редко выход из строя вентилятора заключается в роторе. Такое бывает на фоне перегрева мотора.

Вне зависимости от причины неисправности напольного и настольного вентилятора, проведите самостоятельную диагностику, которая позволит выявить участок и причину слома.

Как починить кулер на ноутбуке

Если на ноутбуке постоянно выключается и не работает должным образом вентилятор, это очень серьезная проблема. Когда работа системы охлаждения останавливается, устройство перегревается, что чревато выходом его из строя даже несмотря на наличие встроенной защиты, отключающей девайс при достижении критической температуры. Далее рассмотрим, что делать, если вентилятор не крутится, а также почему рассматриваемый модуль может работать нештатно при включении.

Основные причины остановки вентилятора

Причина, по которой перестал функционировать или периодически выключается кулер ноутбука, может быть не одна. Перечислим основные:

  • Сильное загрязнение. Из-за этого сразу при включении лэптопа он может издавать сильный шум, даже треск, а иногда вентилятор просто останавливается.
  • Выход из строя самого элемента, что также можно продиагностировать самостоятельно (как это выполнить, будет рассказано ниже).
  • Поломка компонентов материнской платы, отвечающих за вращение лопастей.

Но прежде, чем разбирать устройство и выполнять другие сложные действия, убедитесь, что отсутствие шума лопастей не вызвано объективными причинами. Установите небольшую утилиту (например, Core Temp), показывающую в реальном времени температуру процессора.

В некоторых моделях значение данного параметра, при котором кулер автоматически выключается, довольно высоко – порядка 45 градусов. Это делается для снижения шумности ноутбука и ни в коем случае не является неисправностью. Если же устройство останавливается при более высоких значениях температур, сразу можно говорить об аппаратной или программной проблеме.

Разборка ноутбука для доступа к системе охлаждения

Чтобы получить возможность демонтировать систему охлаждения, нужно провести разборку ноутбука. В большинстве случаев работает примерно один алгоритм действий, однако демонтаж некоторых элементов может в различных моделях отличаться. Так, в современных лэптопах клавиатура обычно крепится к специальной панели пластиковыми защелками. Но на некоторых устройствах она может прикручиваться шурупами, причем как к верхней, так и к задней крышке.

В большинстве же случаев порядок разборки следующий:

Когда кулер сильно грязный, заодно нужно делать чистку всей системы охлаждения, для чего придется снимать радиатор. Учтите, что в этом случае при сборке ноутбука вам потребуется новая термопаста и, возможно, свежие термопрокладки. Иначе при включении лэптопа даже с чистой системой охлаждения вы заметите, что он не перестал перегреваться.

Что делать с вентилятором после демонтажа

Здесь возможны два варианта:

  • Кулер просто очень сильно шумит, не справляясь с охлаждением. Его нужно почистить и смазать.
  • Он вообще не работает. В этом случае проведите дополнительно диагностику.

Далее подробно расскажем, как все это выполнить.

Разбираем и чистим кулер

Отметим, что разобрать и почистить можно только т. н. разборный кулер – не во всех лэптопах используются именно такие. Тем не менее рассмотрим, как это можно выполнить:

Далее останется лишь собрать вентилятор в обратной последовательности и убедиться, что он теперь сразу не останавливается и легко крутится. После этого проблема, в результате которой устройство само выключается, должна исчезнуть.

Проверяем работоспособность вентилятора

При возникновении сомнений в исправности девайса можно самостоятельно провести его диагностику. Для этого нужно знать назначение поводков, которыми он подключается к системной плате. Всего их три:

  • красный, непрерывно подающий на кулер 5 В постоянного тока;
  • белый, управляющий скоростью вращения лопастей, подавая дополнительно от 0 до 3 В (при нуле он выключается);
  • черный – масса.

Зная эти параметры, можно протестировать устройство при включении внешнего источника постоянного тока. Если после подачи напряжения вентилятор не будет работать, это говорит о неисправности сервопривода и необходимости замены электромотора или устройства целиком.

Графика

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector