Photokeep.ru все о хранении фотографий

Содержание:

Подгоняем текстуру

Сначала нужно подготовить слой, на котором будем выбирать текстуру для заполнения области убираемого блика. Переходим на фоновый слой и инструментом «Лассо» выделяем объект с текстурой. Выделять точно не надо. В область выделения должна попасть только текстура (рис.10).

Рис.10 Выделенный объект перед копированием на новый слой.

Кнопками «Ctrl + J» копируем выделенный объект на новый слой. Это позволит оставить на слое только текстуру объекта с бликом (рис.11).

Рис.11 Слой с текстурой для убираемого блика.

Вырезать объект из слоя нужно для того, чтобы при трансформации его границы были видны на фотографии. Иначе область фотографии нужно будет уменьшать, а это уже работа в более мелком масштабе.Находясь на новом слое с помощью кнопок «Ctrl + T» включаем режим трансформации. Вокруг объекта на новом слое появится прямоугольная рамка, при помощи которой его можно трансформировать и видеть где под маской он находится (рис.12).

Рис.12 Слой с текстурой в режиме трансформации.

Кнопкой «V» выбираем инструмент перемещение и начинаем сдвигать слой, подгоняя текстуру в блике к его границам. В нашем примере слой удобнее сдвигать в направлении стрелки. Для точного подгона текстуры слой можно повернуть, сжать, расширить и изменить его прозрачность.В том случае, когда блик имеет большой размер, не нужно стараться его заполнять текстурой полностью. Лучше делать это по частям. Для этого находим самый удачный вариант заполнения блика текстурой (рис.12) и на этом останавливаемся. В палитре «Слои» переходим на верхний слой и кнопкой «E» выбираем инструмент «Ластик». Настраиваем его непрозрачность и нажим на 20 – 30% и проходим им по границе вставленной текстуры, чтобы сделать ее менее заметной. Переходим на верхний слой и кнопками «Ctrl + Alt + Shift + E» создаем общий сведенный слой. На нем закрепляется результат первого подгона текстуры для убираемого блика (рис.13).

Рис.13 Результат подгона текстуры закреплен на сведенном слое.

После сведения слоев, на фотографии останется блик меньшего размера. Для того чтобы его убрать надо повторить действия, начиная с создания . В роли фонового слоя нужно использовать сведенный слой. Блик в нашем случае убирается тремя частями. Для каждой маски, текстуры и сведенного слоя создадим отдельную папку группы слоев (рис.14).

Рис.14 Область убираемого блика заполнена текстурой за три раза.

На некоторых фотографиях блики можно убрать с одного раза, а может понадобиться и больше трех масок. Это зависит от размера убираемого блика и от рисунка текстуры. Чем рисунок сложнее, тем меньше область заполнения текстуры. На этом подгон текстуры закончен. Переходим к следующему этапу.

Режим наложения

  1. Откройте фотографию, которую вы хотите обработать. Я открыл фотку с Анджелиной Джоли. Всё ее личико так блестит, как будто ее маслом намазали.
  2. Теперь раскройте список параметров наложения и выберете «Затемнение». Только перед этим не забудьте снять замочек со слоя, иначе вы не сможете его редактировать.
  3. Возьмите инструмент «Пипетка» и кликните им на том участке кожи, где данного жирного блеска нет. Ваш основной цвет должен стать под цвет кожи.
  4. Теперь выбираем инструмент «Кисть» и ставим непрозрачность 30%, жесткость на и нажим на 50-60%. После чего начинайте этой кисточкой закрашивать жирные участки лица.
  5. Где-то надо немного провести кистью, где-то придется потыкать побольше. Меняйте размер кисти, где это необходимо. Но в итоге жирность уйдет.

Причины появления

Объектив фотоаппарата представляет собой сложную оптическую систему. Количество линз в сложных объективах может достигать 12-15. Для того чтобы максимально избавиться от аберраций, линзам придают сложную кривизну. Эта операция выполняется на специальных станках, после чего линзы шлифуют, полируют и наносят на них просветляющее покрытие. При съёмке луч света, проходя через такую систему, многократно преломляется и отражается. Такое «вторичное» отражение света, попадая на светочувствительный элемент фотоаппарата, проявляется в виде блика.

В зависимости от различных факторов они могут выглядеть следующим образом:

  • Световые пятна;
  • Круги;
  • Полосы;
  • Многоугольные фигуры;
  • Звёздочки.

Блики всегда выглядят ярче основного изображения, поэтому они сразу привлекают внимание, нарушая композицию и отвлекая внимание от того, что снято на фотографии. В большинстве случаев они являются дефектом съёмки, и их следует убрать

Избавиться от этого явления можно в фоторедакторах, но лучше не допускать его появления в процессе съёмки.

Солнечный блик в Фотошопе

Стандартные цвета блика нам не интересны, они не позволят создать оптическую иллюзию уникальной. Поэтому давайте окрасим солнечный блик в Фотошопе в другие цвета и для этого перейдите в панель «Слои». Здесь нужно нажать на кнопку «Новый корректирующий слой», располагающуюся в нижней части панели. В выскочившем контекстном меню щелкните по пункту «Цветовой тон/Насыщенность».
Вы тут же переместитесь в панель «Свойства». Именно здесь меняются цвета в изображении. Сразу же поставьте галочку около пункта «Тонирование». Далее всё зависит от вашей фантазии. Вы можете окрасить блик в те цвета, какие вам наиболее интересны. Или же воспользуйтесь параметрами со скриншота ниже.
Если вам кажется, что одного цвета мало, то можно отменить предыдущие действия. Вместо этого выберите корректирующий слой «Карта градиента». Так можно создать оранжево-желтый блик. Но мы всё же остановимся на предыдущем варианте.

Наша работа практически завершена. Теперь вам остается лишь изменить фон, подставить вместо него собственную фотографию. Делается это очень просто. Откройте её при помощи Фотошопа, после чего перейдите по пути «Выделение>Выделить всё». Нажмите сочетание клавиш Ctrl+C. Вернитесь к блику и нажмите Ctrl+V. Перейдите в панель «Слои», оставьте слой с новой картинкой в самом верху. Сейчас вам нужно лишь изменить режим наложения на «Экран».
На этом наша работа закончена. Результат вы видите ниже. Но это не говорит о завершении урока. Дело в том, что существует второй метод создания блика. Почему бы нам не рассмотреть и его?

Как убрать блик и вернуть детали

Если на поверхности есть блик, значит, есть часть поверхности без него. Эту поверхность можно взять для восстановления деталей потерянных в области пересвета и в Фотошопе точно вставить ее на место убираемого с фотографии блика. При этом сохраняется возможность работать с заменяемой текстурой на отдельном слое. Это дает преимущество перед обычным копированием в область блика инструментами Фотошопа «Штамп» или «Заплатка». Предлагаемый далее метод состоит всего из трех основных этапов:1. Подготавливается маска для работы с бликом2. В область блика вписывается текстура поверхности3. В блике проявляется фактура материала В качестве примера в программе Фотошоп уберем блик с фотографии на . Итак, по порядку.

Фоны с эффектом блика для Фотошопа

Особой популярностью пользуются фоны с эффектом блика для Фотошопа. Они могут стать отличным началом для создания красочной открытки или приглашения на свадьбу. Отлично подходят они и для создания коллажа. Вы можете найти фон в виде обычного JPEG-файла. Но лучше поискать фон с бликом в виде текстуры. Обычно на разных сайтах распространяются целые архивы с несколькими десятками таких фонов. Это предоставляет вам широкий выбор.

Текстуры устанавливаются в Adobe Photoshop. После этого они доступны прямо в графическом редакторе, хранить их на жестком диске уже не нужно. Для работы с текстурами существует отдельный инструмент. Обычно текстура используется для создания фона. Но иногда она применяется для закрашивания какого-нибудь трехмерного элемента. Также текстуры помогают залить обычный двухмерный рисунок или логотип.

Как сделать блики в Фотошопе?

Отчасти вы уже поняли, как сделать блики в Фотошопе, их создание происходит при помощи всего одного фильтра. Но нам нужен очень красивый и уникальный результат, поэтому давайте продолжим. В диалоговом окне вам также предложат изменить непрозрачность блика. Пока оставьте этот параметр на уровне 100%. В миниатюре располагается маленький крестик. Перемещайте его, оптическая иллюзия будет изменяться в размерах. Когда результат вас устроит — нажмите кнопку «OK».
Теперь необходимо создать кисть, которая будет представлять собой выбранный нами блик. Для этого сначала инвертируйте изображение при помощи нажатия сочетания клавиш Ctrl+I. Потом перейдите по пути «Редактирование>Определить кисть». Дайте новой кисти какое-либо название. Например, «Блик 1000 1″. После этого вновь нажмите сочетание клавиш Ctrl+I.

Как убрать блики

Избавится от засветки на снимке можно применяя различные инструменты фоторедактора. Хорошо подходит для этой цели Photoshop CS5 ESD. Существует несколько различных по сложности вариантов, чтобы убрать это неприятное явление. Сначала фотографию нужно открыть в фоторедакторе. Если блик выглядит как небольшая светлая точка, его можно убрать с помощью инструмента «Точечная восстанавливающая кисть». Достаточно закрасить кистью при нажатой левой кнопке мыши, затем отпустить её. Засветка исчезнет, а место, где она была, сольётся по цвету с фоном. Этот способ подойдёт, если на фотографии в этом месте нет мелких деталей. Для того чтобы клонировать фон или любой участок изображения на место блика используется инструмент «Штамп». Для того чтобы уверенно работать с ним и убирать лишние элементы, нужен небольшой опыт.

Диаметр штампа можно изменять на верхней панели. Удаляя ненужные области и заполняя их соответствующими деталями можно избавиться от сложных бликов и добиться хороших результатов. С помощью инструмента «Штамп» очень просто избавиться от засветки на коже. Часто при портретной съёмке крупным планом они появляются на лбу и на щеках модели. Клонируя кожу с других участков лица можно полностью устранить это явление. Далее чтобы скорректировать цвета нужно выделить новый участок с помощью «Лассо», включить «Изображение», «Коррекция» и подогнать цвет инструментами «Цветовой тон/Насыщенность» и «Цветовой баланс». Существуют другие, гораздо более сложные, способы, позволяющие избавиться от засветки. Они включают в себя работу с несколькими слоями и другими инструментами и фильтрами фоторедактора.

Загрузка фотографии в Camera Raw

В этом простом, на первый взгляд, действии тоже есть свои нюансы. Как сделать это в версии CS6?

  1. Если исходная фотография находится в формате RAW, то перейдите в раздел «Файл», нажмите «Открыть» (для формата JPG — «Открыть как…») и выберите исходную фотографию.
  2. Затем зажмите клавишу Shift и в окне Camera Raw кликните на кнопку «Открыть объект». Ваша фотография должна открыться в качестве смарт-объекта в стандартном интерфейсе «Фотошопа».
  3. Скопируйте этот слой, растрируйте его. Теперь у вас два слоя — копия оригинала и смарт-объект.
  4. Щелкните по миниатюре смарт-объекта, чтобы начать редактирование.

В версии СС открыть Camera Raw для JPG гораздо проще. Создайте копию оригинала, перейдите в раздел «Фильтр» и выберите «Фильтр Camera Raw».

Как в Фотошопе убрать блики?

Если фотограф не очень опытный, то он может допустить появление в кадре солнечных бликов. Иногда они выглядят очень красиво. Но если объектив использовался не самый лучший, то блики будут только портить картинку и тогда возникает вопрос — как в Фотошопе убрать блики?
Спешим вас расстроить. Начинающие пользователи не смогут удалить солнечный блик. Это очень сложная операция, за которую даже опытные владельцы графического редактора предпочитают не браться. Поэтому при съемке на природе следите за получаемой картинкой. Также рекомендуется надеть на объектив бленду, с ней получить блик уже гораздо сложнее.
Другое дело — это блик от фотовспышки. Он может появиться на фруктах, металлических предметах и даже на лице человека. Блик выглядит в виде яркого белого пятнышка. Такой дефект устранить можно. Но для этого в Adobe Photoshop потребуется множество сложных и не очень действий. Возможно, что подробнее об этом мы расскажем в отдельном уроке.

Приглушаем блики

Все перечисленные методы походят для коррекции в «легких» случаях, но как в «Фотошопе» убрать блеск, если это яркий, белый и, казалось бы, безнадежный блик, с которым трудно справиться без нежелательных последствий, используя стандартную технику.

Совершенно недеструктивный способ нейтрализации ярких бликов связан с использованием цветовых каналов.

Открываем вкладку «Каналы» («Окно» > «Каналы») и выбираем канал с максимальной контрастностью изображения (для кожи это, как правило, синий канал).

Выбрав, закрываем каналы, переходим на панель «Слои» и дублируем изображение на новый слой (Ctrl + J).

Добавляем корректирующий слой «Микширование каналов», кликнув на иконке в палитре слоев внизу или выбрав эту команду в списке «Новый корректирующий слой» в меню «Слои».

В диалоговом окне помечаем «Монохромный», обнуляем красный и зеленый цвета, а для синего тона задаем цифру «100». Так синий канал оказывается на отдельном (корректирующем) слое.

Теперь добавляем новый корректирующий слой «Инвертировать» (изображение преобразуется в негатив), чтобы блики стали темными.

Добавляем корректирующий слой «Кривые» и, двигая верхний узелок кривой влево, осветляем все, кроме бликов.

Теперь группируем все слои (кроме фона), выбрав их вместе в палитре слоев с нажатой клавишей Ctrl и нажав сочетание Ctrl + G. Затем изменяем для группы режим наложения на «Затемнение основы» и с удовлетворением отмечаем, что блики уже не «светятся», а текстура «на месте». Если же они затемнились недостаточно, нетрудно раскрыть группу и поправить настройки на слое «Кривые», затемнив блики еще больше, но здесь мы рискуем потерять текстуру, что не входит в наши планы, так как убрать блеск с лица в «Фотошопе» — это не значит просто сделать его матовым.

В таком случае преобразуем нашу группу слоев в смарт-объект, выбрав такую команду в контекстном меню слоя группового слоя или в меню «Фильтр» («Преобразовать для смарт-фильтров»).

Теперь выбираем фильтр «Размытие по Гауссу» («Фильтр» > «Размытие») и, задав подходящий радиус, проявляем текстуру в области блика. Чрезмерный эффект, если текстура кожи слишком выражена, можно приглушить, уменьшив непрозрачность.

Если ретушь таких изъянов и недостатков кожи, как блики, пятна, шрамы, морщины и т. д., может привести к деструктивным последствиям, то изменить цвет лица в «Фотошопе» можно в два счета, не опасаясь за текстуру кожи, правда, при условии, что вы не собираетесь переплюнуть Аватара.

Как избавиться

Если отнести устройство в сервисный центр не представляется возможным, существует несколько способов устранить данную проблему в домашних условиях.

Самым простым способом, убрать засветы будет снижение яркости и контрастности в настройках монитора. Данный способ поможет, если засветы слабые и покрывают лишь малую область. Это не решает проблему технически, однако, это поможет избавиться неисправности, и увеличить комфорт от использования..
Второй способ более действенный. Нужно «прилепить» матрицу обратно к поверхности, чтобы свет снова проходил только через кристаллы. Для этого нужно взять безворсовое полотенцу, и прислонив к экрану слегка надавить на него руками в местах свечения

Делать это следует осторожно, но сильно, так как существует риск повредить поверхность монитора. Затем с усилием следует разгладить засветы по углам

Данный «массаж» следует проводить в темной комнате на работающем экране, на котором будет только черное изображение. Это позволит пользователю наблюдать результат своих работ.
Для третьего способа сначала нужно прогреть матрицу. Для этого оставьте устройство включенным на 2-3 часа. После этого нужно осторожно взять монитор и наклонить его на себя почти до горизонтального состояния. Затем «покачать» его за углы. После этого засветы должны пропасть.
Последний способ самый небезопасный, поэтому его не рекомендуется выполнять пользователям, кто мало знаком с техникой. Для этого способа потребуется отвертка. Пользователю необходимо открутить крышку монитора, а затем прикрутить обратно. Возможно, проблема в недостаточно плотном прилегании экрана к корпусу.

Выше перечислены основные способы устранения засветов на экране монитора. Если ни один из них не помог, то следует обратиться за профессиональной помощью в сервисный центр, где специалисты могут помочь исправить данную неисправность.

Технические приспособления

Если условия съёмки не позволяют изменить положение фотоаппарата или время фотографирования, то нужно воспользоваться несложными техническими приспособлениями. Они позволят убрать возможные блики и получить фотографии хорошего качества.

  • Бленда;
  • Поляризационный фильтр;
  • Градиентный фильтр.

Бленда – самое простое полезное устройство в арсенале фотографа. Внешне бленда имеет форму цилиндра, часто с волнистыми стенками, который закрепляется на передней части объектива. Часто засветка на фотографии возникает от воздействия источника света, который находится за пределами кадра. В этом случае бленда уберёт боковую засветку. Она также повышает контрастность изображения и цветовую насыщенность.

Другой полезной насадкой на объектив является поляризационный фильтр. Он позволяет избавиться от бликов за счёт пропускания света только в определённом направлении. Он позволяет убрать все световые потоки, идущие с других направлений, тем самым сведя к минимуму возможность появления засветки на фотографии. Поляризационный фильтр часто используется, чтобы убрать блики при фотографировании воды и стеклянных деталей. Он очень эффективен в такой ситуации. Градиентный нейтральный фильтр так же позволяет убрать засветку на изображении и сбалансировать яркость в разных частях снимка. При павильонной съёмке, когда используются искусственные источники освещения, помогут светорассеиватели и отражатели. Правильная организация освещения модели даёт почти полную гарантию, что засветка на фотографии не появится.

Шаг 2. Как убрать засвет: способы

После открытия изображения в правой колонке программы появится цветной график. Таким образом отображается гистограмма — она показывает, в какой степени фотография недоэкспонирована или переэкспонирована («додержанное» или «передержанное» фото).

Этот инструмент полезен при ручной установке экспозиции, так как помогает удерживать баланс светлых и темных тонов. В идеале гистограмма должна держаться в пределах графика. Сравните результаты обработанной фотографии. В первом случае график сначала ложится на дно и затем резко взлетает вверх. Второй вариант более плавный.

Слева — засвеченная фотография, справа гистограмма исправленного варианта

В первую очередь попытаемся убрать пересвет при помощи автоматической функции. Ее можно отыскать в правой боковой колонке в разделе «Улучшения». Найдите поле «Автокоррекция» и поставьте галочку напротив пункта «Освещение». Также вы можете настроить цвет. Программа автоматически подберет нужные параметры.

Автоматическое улучшение снимка и ручные настройки

Чтобы вручную отрегулировать настройки, двигайте ползунки напротив пунктов «Экспозиция», «Засветки», «Светлые» и «Темные». В чем разница? «Экспозиция» обрабатывает всю фотографию целиком, тогда как при помощи установок «Засветки», «Светлые» и «Темные» вы можете вручную регулировать засвеченные или затемненные участки.

Еще один способ улучшения изображения – применить специальный пресет для коррекции освещения. Эта опция доступна в разделе «Инструменты». Откройте функцию «3D Lut – коррекция света» и подберите подходящий фильтр из коллекции. При этом вы можете создавать различную атмосферу на снимке и даже менять время суток.

Фильтры для коррекции света

Иногда сложно понять, как исправить засвеченное фото, если на нем испорчен только отдельный участок и править все изображение смысла нет. Поможет инструмент «Корректор». Он позволяет обработать засвеченный участок, не затрагивая остальной снимок. Это удобно, если нужно убрать отдельные блики в кадре.

Применение корректора для исправления отдельных участков фото

Блики для Фотошопа CS6

Некоторые люди считают, что существуют какие-то особые блики для Фотошопа CS6 или более свежей версии. Но на самом деле создание бликов во всех версиях графического редактора происходит примерно одинаково. Хотя в Photoshop CS5 существует меньшее число вариантов этой оптической иллюзии. Об этом необходимо помнить. Именно поэтому мы рекомендуем использовать Photoshop CC. Наша работа будет происходить именно в нём.
Изначально блик создается на черном фоне. Поэтому первым делом создайте в Фотошопе новый файл. Размер изображения должен составить 1000 x 1000 пикселей. В графе «Фон» выберите пункт «Прозрачный».
Далее сделайте основной цвет черным. Выберите инструмент «Заливка» и щелкните левой кнопкой мыши по прозрачной области. Так вы получите черный фон, на котором и будет происходить создание блика. Данная работа начинается с перехода по пути «Фильтр>Рендеринг>Блик».
Тут же появится диалоговое окно с настройками создаваемого блика. В нижней части окна находится раздел «Тип объектива», в котором присутствуют четыре варианта. Попробуйте понажимать на все эти пункты, разглядывая результат на миниатюре. Остановитесь на том варианте, который вам понравится сильнее всего.

Используйте Caps Lock для Автосмены

Когда нужно быстро работать в модуле Библиотека (Library), мой любимый трюк – нажать Caps Lock на клавиатуре.

С включенным Caps Lock можно использовать клавиатурные сокращения для добавления метаданных изображению и автоматического перехода к следующему.

  • P, чтобы отметить снимок как выбранный
  • U, чтобы снять флажок с изображения или пропустить текущее
  • Цифры 1-5 используются для соответствующей оценки в звездах
  • 1-6 используются для цветного ярлыка

Я не могу рекомендовать Автосмену (Auto Advance) как быстрый и простой трюк, но при этом он очень эффективен. С ним можно быстро перемещаться по снимку, при этом держа пальцы на быстрых кнопках, что указаны выше.

Если не хотите использовать Caps Lock, можете активировать режим через меню Фото > Автосмена (Photo > Auto Advance).

Текстуры с бликами для Фотошопа

Существует огромное количество текстур с бликами для Фотошопа, но многие из них весят по несколько мегабайт

Если на вашем диске C (обычно именно на него устанавливается Photoshop) очень мало места, то рекомендуется с особым вниманием подойти к выбору текстур. Если же вы используете ёмкий жёсткий диск, то беспокоиться не стоит

Тогда вы можете устанавливать сотни текстур.

Устанавливаются текстуры очень просто. Для этого необходимо перейти по пути «Редактирование>Наборы>Управление наборами». Так вы попадете в диалоговое окно. По умолчанию вам покажут установленные кисти.
В верхней части окна выбирается тип набора. Вас интересуют узоры. Именно так в Photoshop называются текстуры. Когда вы выберите нужный тип набора — жмите кнопку «Загрузить». Далее нужно выбрать один или несколько файлов текстур, которые хотелось бы установить. Файлы должны быть в формате PAT.

Если же вы скачали фоны с бликами для Фотошопа в PNG-формате, то всё гораздо проще. С ними нужно работать точно так же, как с любой другой фотографией. PNG-файл содержит в себе блик и зону прозрачности. Благодаря этому блик можно нанести даже поверх других рисунков. В качестве примера мы покажем работу с одним из бликов. Сначала он выбирается при помощи любого файлового менеджера или просмотрщика изображений. После этого картинка открывается при помощи Adobe Photoshop.
Вы сразу заметите, что изображение почти полностью состоит из прозрачной области. Блик на её фоне сейчас едва заметен.
Далее вы можете создать новый слой и залить его любым цветом. Перейдите в раздел «Слои» и переместите слой с заливкой в самый низ. Вот и готов фон с бликом!
Также можно в качестве нового слоя вставить новую фотографию. Тогда блик будет уже поверх него. Опять же, нужно не забыть переместить слой с бликом в самый верх. Также может потребоваться изменение размеров одного из слоёв. Делается это при помощи уже знакомой вам функции «Свободное трансформирование».

Коррекция освещения, доступная каждому

Забыли вовремя настроить фотоаппарат и снимки получились засвеченными? Не спешите их удалять. Вместо этого попробуйте улучшить фото. В этой статье мы расскажем, как убрать пересвет с фотографий и улучшить их качество в редакторе «ФотоМАСТЕР». Всего пару минут работы в программе — и ваши снимки приобретут достойный вид!

Принцип работы с гистограммой

При настройке фото в редакторе вы можете ориентироваться на свои предпочтения, но лучше воспользоваться специальным инструментом — гистограммой. На этом графике вы увидите, является ли ваш фотоснимок недоэкспонированным или переэкспонированным, а также узнаете, сколько он имеет светлых, темных и средних тонов.

По горизонтали показан уровень яркости пикселей, по вертикали — число пикселей, соответствующее каждому из представленных на графике уровней яркости. У хорошей фотографии гистограмма должна вписаться в диапазон графика и не выходить за его пределы. Свавните два фотоснимка:

Иногда фотографы осознано оставляют «пересветы» на своих фотографиях, если те подчеркивают их изначальную задумку. В остальных случаях засветы считаются дефектом, от которых лучше избавляться.

Комплексный подход: настраиваем экспозицию

Самый простой способ улучшить засвеченную фотографию — настроить её экспозицию в фоторедакторе. Ухватите мышкой бегунок на одноименной шкале и медленно начните передвигать его влево. Наблюдайте за поведением фотографии. Чем дальше будет находиться ползунок, тем темнее она будет становиться.

Как вы могли догадаться, с помощью экспозиции можно не только убрать пересвет на фото, но и осветлить слишком темные участки. Для этого нужно потянуть бегунок не влево, а вправо.

Инструменты «Светлые» и «Засветки»: в чем разница?

К сожалению, в некоторых случаях настройка «Экспозиция» может лишь частично улучшить фотографию, а иногда даже вовсе испортить её. Обусловлено это тем, что при коррекции экспозиции изменяются не только области с засветками, а сразу всё изображение. У вас может получиться избавиться от пересвеченных участков, но изначально темные фрагменты также будут затемнены. Лучше всего избежать возникновения подобной ситуации и сразу вместо «Экспозиции» настроить параметры «Светлые» и «Засветки».

С помощью шкалы «Светлые» вы сможете отрегулировать сразу все светлые тона на фотографии. Так же, как и при настройке экспозиции, передвиньте бегунок влево. Все светлые на снимке области будут затемнены. Сравните:

Коррекция экспозиции помогла избавиться от слишком светлых областей, но фотография теперь стала выглядеть мрачно. После настройки «Светлых» фотография стала более выразительной без каких-либо неприятных последствий.

Шкала «Засветки» регулирует только самые пересвеченные участки, совершенно не затрагивая светлые области, в которых всё в порядке. Например, так можно притушить блики на лице и разных предметах. Сравните фотографии:

Коррекция «Светлых» помогла восстановить детали, но исправление засветок сделало фотографию более объемной за счет того, что были затронуты только самые светлые области. Этот инструмент можно использовать как отдельно, так и в комбинации с параметрами «Светлые» и «Экспозиция» — всё зависит от фотографии, которую нужно обработать.

Особенности настройки экспозиции пейзажных фотографий

Вы можете исправлять засвеченные фотографии без фотошопа и других сложных редакторов даже случае, если нужно изменить не всё изображение, а только его фрагмент. Например, это может быть очень актуально для пейзажных фотографий, когда небо оказывается засвеченным из-за яркого дневного света. Для коррекции экспозиции в подобной ситуации рекомендуем использовать градиентный фильтр. Найти этот инструмент можно в разделе «Ретушь».

При помощи мыши обозначьте участок, который хотите обработать. Поверх фотографии вмиг появятся три полосы. Средняя — это центр градиента. Самая яркая черта обозначает точку, в которой фильтр будут иметь максимальную силу, а оставшаяся третья линия — это место, где градиент окончательно затухает. После разметки фотографии настройте параметры тона, представленные на панели справа.

Другие возможности: глобальное улучшение фотографий

В программе вы можете настраивать насыщенность и цветовой тон фотографий, корректировать резкость снимка или слегка размыть его. Настраивайте композицию изображения: кадрируйте его, обрабатывайте края фото с помощью виньетирования и исправляйте геометрические искажения. И это лишь малая часть возможностей, которые вы найдете в программе «ФотоМАСТЕР». Качество ваших фотографий станет в разы лучше!

Блики — дефект или художественный приём?

На одних фотографиях блики являются частью задумки и смотрятся красиво. На других — мешают, а иногда и вовсе портят кадр. От них, как и от любого другого дефекта, можно избавиться в программе для редактирования фото. В данной статье мы на конкретных примерах покажем, как убрать блики со снимков в редакторе «ФотоМАСТЕР».

Способ первый: настраиваем засветки

Запустим программу и загрузим фотографию для работы. Попробуем улучшить это изображение:

Фотография «пересвечена», поэтому блик смотрится неестественно. Исправим проблему. В разделе «Улучшения» обратимся к шкале «Засветки». Передвигаем бегунок в сторону минуса до тех пор, пока дефект не будет полностью устранен. Например, мы поставили максимально возможную отметку -100. Блики скорректированы, фотография теперь выглядит более живой и объемной:

Обратите внимание: этот способ поможет вам только в случае, если бликов на фотографии мало. При редактировании портретных снимков с множеством бликов только регулировки засветок будет недостаточно — вам потребуются инструменты «Корректор» и «Штамп»

О них речь пойдет далее.

Способ второй: убираем блики с помощью корректора

Откроем портретное фото и перейдем в раздел «Ретушь». Из трех кнопок в правой панели выберем опцию «Корректор». Сначала удалим самый крупный блик, который находится на лбу.

Для этого выставим размер кисти 23. Параметры «Растушевка» и «Прозрачность» оставим по умолчанию. Замажем блик кистью. Настроим параметры выделенной области в меню справа. Бегунок на шкале «Засветки» установим на -3, «Тени» и «Темные» увеличим до 100, «Светлые» убавим до -67. Аналогично обработаем остальные блики: на щеках, носу, переносице, под глазами, на подбородке.

Зафиксируйте изменения кликом по кнопке «Применить». Сравните исходное изображение с улучшенной версией:

Мы приглушили блики, поэтому они уже не бросаются в глаза. Если этого оказалось недостаточно, попробуйте воспользоваться третьим способом.

Способ третий: «Штамп» + «Корректор» = Идеальное фото

Используем ту же фотографию, но на этот раз будем убирать блики с помощью двух функций. Вернемся в раздел «Ретушь» и выберем инструмент «Штамп». Выставим размер кисти 12, «Растушевку» оставим по умолчанию 100, «Прозрачность» снизим до 70. Приступим к редактированию. Проведем кистью по блику и в качестве «донора» возьмем фрагмент с поверхности носа.

Выставим в качестве размера кисти 14,9 и проведем по блику на переносице. В этот раз пиксели будем копировать с поверхности лба, как показано на изображении.

Теперь избавимся от бликов на щеках. Подберем наиболее близкие по тону участки кожи. В данном случае подойдут области со лба и щеки.

Также поступаем с подбородком, носогубной складкой и бликами под глазами.

Теперь перейдем к самому крупному блику — на лбу. Выставим размер кисти 34. Будем поэтапно убирать этот блик. Если границы становятся заметны на коже, снова воспользуйтесь штампом и замаскируйте проявившиеся края. После того как все проблемные участки будут убраны, нажимаем «Применить».

Фотография выглядит значительно лучше. Но изображение всё ещё требует доработки. Воспользуемся опцией «Корректор», которая также представлена в разделе «Ретушь». Размер кисти выставим 56, а ее прозрачность — 100. Замажем участок лба, на котором присутствует блик. Теперь корректируем: значение экспозиции выставляем 3, «Тени» 52, «Светлые» -35, а «Тёмные» 40.

На щеке виден небольшой дефект – «заплатка» немного отличается по цвету. Исправим это. Установим размер кисти 14.3, выделим нужный участок и выставим в меню справа следующие значения: «Экспозиция» 5, «Засветки» – 40, а «Тени» 100.

Всё готово! Дефект устранен:

Вы узнали, как убрать блики в программе «ФотоМАСТЕР» легко и быстро. Теперь скачайте фоторедактор и отработайте полученные знания, раз и навсегда избавившись от досадных дефектов на своих любимых фото!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector