Intel hd графика 4000 — тесты и спецификации
Содержание:
- ⇡#Как мы тестировали
- Список процессоров с интегрированной графикой Intel HD Graphics 4000
- ⇡#3DMark 11
- Для каких задач подойдёт Intel HD 400?
- Сравнение бенчмарков
- Технические характеристики
- Intel (R) HD Graphics 4000: характеристики видеокарты
- Производительность UHD 630 в играх
- Преимущества
- ⇡#Cinebench R11.5
- ⇡#Batman Arkham City
- Перспектива для мобильных применений
- Драйвера
- Панель Windows 10 “Настройки производительности графики”
- Драйвера
- Угроза для бюджетных видеокарт
- ⇡#Выводы
⇡#Как мы тестировали
В рамках тестирования мы поставили перед собой цель сравнить производительность новых встроенных в процессоры Ivy Bridge графических ускорителей Intel HD Graphics 4000 и Intel HD Graphics 2500 со скоростью работы предшествующих и конкурирующих интегрированных GPU и видеокарт младшего ценового диапазона. Данное сравнение проводилось на примере настольных систем, хотя полученные результаты нетрудно распространить и на мобильные системы.
Актуальных процессоров для настольных компьютеров с интегрированной графикой, которые имеет смысл сравнивать с Ivy Bridge, на данный момент на рынке присутствует два: AMD Vision серий A8/A6 и интеловский же Sandy Bridge. Именно с ними мы и сопоставили систему, в основе которой лежали процессоры Core i5 третьего поколения, оснащённые графическими ядрами Intel HD Graphics 2500 и Intel HD Graphics 4000. Кроме того, в тестах приняли участие и дешёвые дискретные видеокарты AMD шеститысячной серии Radeon HD 6450 и Radeon HD 6570.
К сожалению, выполняя сравнение встроенных видеоядер, мы не можем обеспечить полное равенство прочих характеристик систем. Разные ядра являются принадлежностью разных процессоров, различающихся не только по тактовой частоте, но и по микроархитектуре. Поэтому нам пришлось ограничиться подбором близких, но не идентичных конфигураций. В случае LGA1155-платформ мы выбирали исключительно процессоры серии Core i5, а для сравнения с ними использовались старшие процессоры AMD Vision семейства Llano. Дискретные же видеокарты испытывались в составе системы с процессором Ivy Bridge.
В результате в тестах задействовались следующие аппаратные и программные компоненты:
Процессоры:
- Intel Core i5-3570K (Ivy Bridge, 4 ядра, 3.4-3,8 ГГц, 6 Мбайт L3, HD Graphics 4000);
- Intel Core i5-3550 (Ivy Bridge, 4 ядра, 3,3-3,7 ГГц, 6 Мбайт L3, HD Graphics 2500);
- Intel Core i5-2500K (Sandy Bridge, 4 ядра, 3,3-3,7 ГГц, 6 Мбайт L3, HD Graphics 3000);
- Intel Core i5-2400 (Sandy Bridge, 4 ядра, 3,1-3,4 ГГц, 6 Мбайт L3, HD Graphics 2000);
- AMD A8-3870K (Llano, 4 ядра, 3,0 ГГц, 4 Мбайта L2, Radeon HD 6550D);
- AMD A6-3650 (Llano, 4 ядра, 2,6 ГГц, 4 Мбайта L2, Radeon HD 6530D).
Материнские платы:
- ASUS P8Z77-V Deluxe (LGA1155, Intel Z77 Express);
- Gigabyte GA-A75-UD4H (Socket FM1, AMD A75).
Видеокарты:
- AMD Radeon HD 6570 1 Гбайт GDDR5 128-бит;
- AMD Radeon HD 6450 512 Мбайт GDDR5 64-бита.
Память: 2×4 Гбайт, DDR3-1866 SDRAM, 9-11-9-27 (Kingston KHX1866C9D3K2/8GX).
Дисковая подсистема: Crucial m4 256 Гбайт (CT256M4SSD2).
Блок питания: Tagan TG880-U33II (880 W).
Операционная система: Microsoft Windows 7 SP1 Ultimate x64.
Драйверы:
- AMD Catalyst 12.4 Driver;
- AMD Chipset Driver 12.4;
- Intel Chipset Driver 9.3.0.1019;
- Intel Graphics Media Accelerator Driver 15.28.0.64.2729;
- Intel Rapid Storage Technology 10.8.0.1003.
Основной акцент в настоящем тестировании был вполне закономерно сделан на игровые применения встроенной процессорной графики. Поэтому основная масса использованных нами бенчмарков — это игры или специализированные геймерские тесты. Причём к настоящему времени мощности интегрированных видеоакселераторов выросли настолько, что позволили нам провести исследование производительности не только в низком разрешении 1366×768, но и в ставшем де-факто стандартом для настольных систем Full HD-разрешении 1980×1080. Правда, в последнем случае мы ограничивались выбором низких настроек качества.
Список процессоров с интегрированной графикой Intel HD Graphics 4000
Процессор | Тип | Кодовое название | Дата запуска | Кол-во ядер | Макс. частота |
---|---|---|---|---|---|
Intel Core i7-3770T | Desktop | Ivy Bridge | April 2012 | 4 | 3.70 GHz |
Intel Core i7-3770S | Desktop | Ivy Bridge | April 2012 | 4 | 3.90 GHz |
Intel Core i7-3770 | Desktop | Ivy Bridge | April 2012 | 4 | 3.90 GHz |
Intel Core i7-3615QE | Embedded | Ivy Bridge | April 2012 | 4 | 3.30 GHz |
Intel Core i7-3612QE | Embedded | Ivy Bridge | April 2012 | 4 | 3.10 GHz |
Intel Core i7-3610QE | Embedded | Ivy Bridge | April 2012 | 4 | 3.30 GHz |
Intel Core i7-3770K | Desktop | Ivy Bridge | 8 April 2012 | 4 | 3.90 GHz |
Intel Core i5-3570K | Desktop | Ivy Bridge | 8 April 2012 | 4 | 3.80 GHz |
Intel Core i7-3920XM | Mobile | Ivy Bridge | 23 April 2012 | 4 | 3.80 GHz |
Intel Core i7-3820QM | Mobile | Ivy Bridge | 23 April 2012 | 4 | 3.70 GHz |
Intel Core i7-3720QM | Mobile | Ivy Bridge | 23 April 2012 | 4 | 3.60 GHz |
Intel Core i7-3615QM | Mobile | Ivy Bridge | 23 April 2012 | 4 | 3.30 GHz |
Intel Core i7-3612QM | Mobile | Ivy Bridge | 23 April 2012 | 4 | 3.10 GHz |
Intel Core i7-3610QM | Mobile | Ivy Bridge | 23 April 2012 | 4 | 3.30 GHz |
Intel Core i5-3427U | Mobile | Ivy Bridge | 1 May 2012 | 2 | 2.80 GHz |
Intel Core i5-3317U | Mobile | Ivy Bridge | 1 May 2012 | 2 | 2.60 GHz |
Intel Core i7-3555LE | Embedded | Ivy Bridge | June 2012 | 2 | 3.20 GHz |
Intel Core i7-3517UE | Embedded | Ivy Bridge | June 2012 | 2 | 2.80 GHz |
Intel Core i5-3610ME | Embedded | Ivy Bridge | June 2012 | 2 | 3.30 GHz |
Intel Core i5-3475S | Desktop | Ivy Bridge | June 2012 | 4 | 3.60 GHz |
Intel Core i7-3667U | Mobile | Ivy Bridge | 3 June 2012 | 2 | 3.20 GHz |
Intel Core i7-3520M | Mobile | Ivy Bridge | 3 June 2012 | 2 | 3.60 GHz |
Intel Core i7-3517U | Mobile | Ivy Bridge | 3 June 2012 | 2 | 3.00 GHz |
Intel Core i5-3360M | Mobile | Ivy Bridge | 3 June 2012 | 2 | 3.50 GHz |
Intel Core i5-3320M | Mobile | Ivy Bridge | 3 June 2012 | 2 | 3.30 GHz |
Intel Core i5-3210M | Mobile | Ivy Bridge | 3 June 2012 | 2 | 3.10 GHz |
Intel Core i3-3217U | Mobile | Ivy Bridge | 3 June 2012 | 2 | 1.8 GHz |
Intel Core i3-3217UE | Embedded | Ivy Bridge | August 2012 | 2 | 1.6 GHz |
Intel Core i3-3120ME | Embedded | Ivy Bridge | August 2012 | 2 | 2.4 GHz |
Intel Core i3-3225 | Desktop | Ivy Bridge | September 2012 | 2 | 3.3 GHz |
Intel Core i3-3110M | Mobile | Ivy Bridge | 1 September 2012 | 2 | 2.4 GHz |
Intel Core i7-3940XM | Mobile | Ivy Bridge | 30 September 2012 | 4 | 3.90 GHz |
Intel Core i7-3840QM | Mobile | Ivy Bridge | 30 September 2012 | 4 | 3.80 GHz |
Intel Core i7-3740QM | Mobile | Ivy Bridge | 30 September 2012 | 4 | 3.70 GHz |
Intel Core i7-3635QM | Mobile | Ivy Bridge | 30 September 2012 | 4 | 3.40 GHz |
Intel Core i7-3632QM | Mobile | Ivy Bridge | 30 September 2012 | 4 | 3.20 GHz |
Intel Core i7-3630QM | Mobile | Ivy Bridge | 30 September 2012 | 4 | 3.40 GHz |
Intel Core i3-3120M | Mobile | Ivy Bridge | 1 October 2012 | 2 | 2.5 GHz |
Intel Core i7-3689Y | Mobile | Ivy Bridge | 1 January 2013 | 2 | 2.60 GHz |
Intel Core i7-3687U | Mobile | Ivy Bridge | 1 January 2013 | 2 | 3.30 GHz |
Intel Core i7-3540M | Mobile | Ivy Bridge | 1 January 2013 | 2 | 3.70 GHz |
Intel Core i5-3439Y | Mobile | Ivy Bridge | 1 January 2013 | 2 | 2.30 GHz |
Intel Core i5-3437U | Mobile | Ivy Bridge | 1 January 2013 | 2 | 2.90 GHz |
Intel Core i5-3380M | Mobile | Ivy Bridge | 1 January 2013 | 2 | 3.60 GHz |
Intel Core i5-3340M | Mobile | Ivy Bridge | 1 January 2013 | 2 | 3.40 GHz |
Intel Core i5-3339Y | Mobile | Ivy Bridge | 1 January 2013 | 2 | 2.00 GHz |
Intel Core i5-3230M | Mobile | Ivy Bridge | 1 January 2013 | 2 | 3.20 GHz |
Intel Core i3-3229Y | Mobile | Ivy Bridge | 1 January 2013 | 2 | 1.4 GHz |
Intel Core i7-3537U | Mobile | Ivy Bridge | 25 January 2013 | 2 | 3.10 GHz |
Intel Core i5-3337U | Mobile | Ivy Bridge | 25 January 2013 | 2 | 2.70 GHz |
Intel Core i3-3227U | Mobile | Ivy Bridge | 25 January 2013 | 2 | 1.9 GHz |
Intel Core i3-3130M | Mobile | Ivy Bridge | 25 January 2013 | 2 | 2.6 GHz |
Intel Core i3-3245 | Desktop | Ivy Bridge | Q2’13 | 2 |
⇡#3DMark 11
Более свежая версия 3DMark ориентирована на измерение DirectX 11-производительности. Поэтому из этого испытания выбывают интегрированные графические ускорители процессоров Core второго поколения.
Графическое ядро процессоров Ivy Bridge первым из интеловских ускорителей смогло пройти испытание в 3DMark 11, причём никаких нареканий к качеству изображения при работе этого DirectX 11-теста мы не заметили. Производительность HD Graphics 4000 также вполне на уровне. Оно обгоняет дискретную видеокарту начального уровня Radeon HD 6450 и встроенный в процессор AMD A6-3650 ускоритель Radeon HD 6530D, уступая лишь старшему варианту интегрированного ядра процессоров AMD Llano и видеокарте Radeon HD 6570, стоимость которой составляет порядка $60-70. Младшая же модификация современной интеловской графики, HD Graphics 2500, оказывается на последнем месте. Очевидно, что постигшее её безжалостное урезание количества исполнительных устройств существенно сказывается на игровом быстродействии.
Для каких задач подойдёт Intel HD 400?
Видеокарта Intel HD 400 подойдёт сугубо для офисных задач, таких как работа в Microsoft Office, использование доступа в интернет и другие подобные действия.
В качестве домашнего кинотеатра или медиаплеера компьютер с данным видеоадаптером подойдёт откровенно плохо. Графический чип неплохо справится с фильмами в разрешении HD или FullHD, но в данный момент набирает популярность разрешение UltraHD а также контент в виртуальной реальности, с чем у HD 400 возникнут конкретные проблемы — его производительности будет катастрофически не хватать для таких целей.
С играми у Intel HD 400 всё ещё печальней. Среди новинок вряд ли вы сможете найти, какие игры пойдут на такой видеокарте. Даже не поможет поддержка относительно современных API, из-за ужасной производительности игрок получит медленное слайдшоу вместо плавного игрового процесса.
Со старыми играми ситуация не на много лучше. Все более-менее требовательные игры, выпускаемые с 2010 года, недоступны для владельцев HD 400. Такие проекты конечно запустятся, но о плавном геймплее останется только мечтать. С более старыми играми графический адаптер как-то сможет справиться, хотя и тут не стоит ожидать идеальной плавности картинки.
Для профессиональных задач чип не пригоден. Сказывается не только низкая производительность интегрированной видеокарты, но и слабость процессоров, в которые устанавливается Intel HD 400. Двухъядерные CPU совершенно не подходят для монтажа видео, а также для создания сложной графики или анимации. Поддержка OpenCL и Quick Sync тут помогут очень слабо.
О такой роскоши, как разгон, пользователи HD 400 могут даже не мечтать. Производитель попросту заблокировал возможность хоть как-то поднять частоту работы чипа. Разгон оперативной памяти тут не даст ничего, уж слишком малой мощностью обладает видеокарта.
Сравнение бенчмарков
GPU 1: Intel HD Graphics 620GPU 2: Intel HD Graphics 4000
PassMark — G3D Mark |
|
|
||||
PassMark — G2D Mark |
|
|
||||
Geekbench — OpenCL |
|
|
||||
CompuBench 1.5 Desktop — Face Detection (mPixels/s) |
|
|
||||
CompuBench 1.5 Desktop — Ocean Surface Simulation (Frames/s) |
|
|
||||
CompuBench 1.5 Desktop — T-Rex (Frames/s) |
|
|
||||
CompuBench 1.5 Desktop — Video Composition (Frames/s) |
|
|
||||
CompuBench 1.5 Desktop — Bitcoin Mining (mHash/s) |
|
|
||||
GFXBench 4.0 — Car Chase Offscreen (Frames) |
|
|
||||
GFXBench 4.0 — Manhattan (Frames) |
|
|
||||
GFXBench 4.0 — T-Rex (Frames) |
|
|
||||
GFXBench 4.0 — Car Chase Offscreen (Fps) |
|
|
||||
GFXBench 4.0 — Manhattan (Fps) |
|
|
||||
GFXBench 4.0 — T-Rex (Fps) |
|
|
Название | Intel HD Graphics 620 | Intel HD Graphics 4000 |
---|---|---|
PassMark — G3D Mark | 923 | 330 |
PassMark — G2D Mark | 218 | 183 |
Geekbench — OpenCL | 4475 | 940 |
CompuBench 1.5 Desktop — Face Detection (mPixels/s) | 23.215 | 8.712 |
CompuBench 1.5 Desktop — Ocean Surface Simulation (Frames/s) | 165.258 | 155.638 |
CompuBench 1.5 Desktop — T-Rex (Frames/s) | 1.436 | 0.931 |
CompuBench 1.5 Desktop — Video Composition (Frames/s) | 15.125 | 7.36 |
CompuBench 1.5 Desktop — Bitcoin Mining (mHash/s) | 30.677 | 12.009 |
GFXBench 4.0 — Car Chase Offscreen (Frames) | 1404 | 754 |
GFXBench 4.0 — Manhattan (Frames) | 1733 | 2665 |
GFXBench 4.0 — T-Rex (Frames) | 3340 | 2238 |
GFXBench 4.0 — Car Chase Offscreen (Fps) | 1404 | 754 |
GFXBench 4.0 — Manhattan (Fps) | 1733 | 2665 |
GFXBench 4.0 — T-Rex (Fps) | 3340 | 2238 |
3DMark Fire Strike — Graphics Score | 329 |
Технические характеристики
Трудно представить настолько слабые характеристики видеокарты, выпущенной в 2016 году. Она проигрывает в производительности не только дешёвым дискретным решениям, но и другим интегрированным видеоадаптерам.
Видеокарта может предоставить лишь 12 унифицированных чипов, работающих на очень низкой тактовой частоте в 640MHz. Реальная рабочая частота может быть ещё ниже заявленной, что ещё хуже скажется на производительности.
Объём памяти, доступный интегрированным видеокартам, зависит исключительно от объёма оперативной памяти и настроек в BIOS. Для данного графического адаптера бессмысленно приобретать дорогие планки ОЗУ, ведь сильной прибавки к производительности это не даст, а стоить такая память будет ощутимо дороже.
Максимальная разрядность шины может достигать значения в 128 бит, минимальный — 64 бита. Разрядность шины данных зависит от того, в каком режиме установлена оперативная память, поэтому стоит позаботиться о двухканальном режиме, чтобы выжать максимум из графического чипа.
Intel HD 400 поддерживает такие API, как DirectX 11.2, OpenGL 4.4, OpenCL 2.0 а также фирменную технологию компании Intel – Quick Sync.
Intel (R) HD Graphics 4000: характеристики видеокарты
Итак, что же такого сделала компания-производитель, что поднялась такая шумиха по поводу HD 4000? Прежде всего была добавлена поддержка DirectX 11. Это означает, что HD 4000 может воспользоваться всеми прекрасными функциями API, такими как тесселяция и рассеянное затенение высокой четкости. Не менее важным стало увеличение количества шейдерных ядер (или как называет их Intel, исполнительных блоков) на 30% – с 12 до 16.
Чтобы гарантировать полную загрузку дополнительных вычислительных возможностей, производитель увеличил количество текстурных конвейеров с одного до двух. По сравнению с ядрами HD 3000 конвейеры в основном не изменились, но увеличение их числа означает, что каждый из них разделяется 8, а не 12 ядрами, следовательно, увеличивается теоретическая пропускная способность.
Интересно отметить, что в результате добавления одного конвейера компания Intel вынуждена была выделить часть кэша L3 специально для графического процессора, так как нет смысла удваивать количество блоков обработки текстуры и оставлять неизменной пропускную способность. Доступны 256 КБ, хотя для ГПУ, конечно же, потребуется также и часть системного ОЗУ DDR3.
Производительность UHD 630 в играх
Старые игры без проблем пойдут даже на максимальных настройках или близких к ним – неплохо для чипа в процессоре. Современные же игры формально этот девайс запустит, однако «обмазаться графонием» вряд ли получится – параметры устройства немного не дотягивают.
Впрочем, новые игрушки на максимальных настройках не вытягивают даже видеокарты Nvidia Geforce средней ценовой категории (или топовые, выпущенные пару лет назад).
В таблице ниже – результаты тестов: количество выдаваемых FPS при минимальных или средних настройках графики, в зависимости от разрешения экрана.
Название игры | Разрешение 1280 х 720 (минимальное качество графики) | Разрешение 1920 х 1080 (среднее качество графики) |
Anno 1800 | 16.2 | 5 |
The Division 2 | 15 | 6 |
Anthem | 35 | 12.8 |
Far Cry New Down | 12 | 5 |
Apex Legends | 25 | 9 |
Battlefield 5 | 14.9 | 5 |
Fallout 76 | 15.3 | 6.9 |
Assassins Creed Odyssey | 9 | 5 |
FIFA 19 | 36.2 | 14.6 |
Shadow of The Tomb Raider | 14 | 4 |
Monster Hunter World | 13.3 | 5.6 |
Far Cry 5 | 13 | 6 |
World of Tanks | 188 | 25.5 |
Kingdom Come: Deliverance | 15.2 | 5.8 |
Fortnite | 68 | 24.2 |
Destiny 2 | 21.2 | 11.1 |
FIFA 18 | 69 | 37.7 |
Team Fortress 2 | 99 | 29.5 |
Rocket League | 87.1 | 33.8 |
Mass Effect Andromeda | 18.1 | 5 |
For Honor | 26.7 | 10.3 |
Resident Evil 7 | 34 | 14.9 |
Dishonored 2 | 16.3 | 5 |
Titanfall 2 | 44 | 12.1 |
Civilization VI | 42 | 15.5 |
FIFA17 | 72 | 30.1 |
Overwatch | 58.3 | 17.5 |
DOOM (2016) | 23.9 | 19.9 |
Far Cry Primal | 19 | 5 |
Rise of the Tomb Raider | 23.6 | 12 |
Fallout 4 | 21.8 | 5 |
World of Warships | 81 | 25 |
Mad Max | 25.2 | 11.1 |
Dota 2 Reborn | 120 | 50 |
GTA V | 49.6 | 8.5 |
SIMS 4 | 163 | 27.6 |
Bioshock Infinite | 66 | 9 |
Diablo III | 64.6 | 27.7 |
TES V: Skyrim | 61.7 | 5 |
World Of Warcraft | 30.5 | 12 |
Как видите, результаты не впечатляют, особенно если дело касается новых игр. Но большинство игр, выпущенных пару лет назад, нормально работают в Full HD на средних настройках графики.
Конечно, есть исключения – например, культовый «Ведьмак 3: Дикая охота», который вышел еще в 2020 году, вообще отказался запускаться.
Это же случилось с популярной ММОРПГ Black Desert Remastered. Впрочем, там качество графики такое, что не всякий компьютер с дискретной видеокартой ее потянет без лагов.
По сравнению с дискретными видеокартами – даже бюджетными вариантами mx 920 или mx 940, рассматриваемый нами чип сильно проигрывает.
Преимущества
Причины выбрать Intel HD Graphics 620
- Видеокарта новее, разница в датах выпуска 4 year(s) 3 month(s)
- Скорость текстурирования в 6 раз(а) больше: 25.2 GTexel / s vs 4.2 GTexel / s
- Количество шейдерных процессоров на 50% больше: 24 vs 16
- Производительность с плавающей точкой в 12 раз(а) больше: 403.2 gflops vs 33.6 gflops
- Более новый технологический процесс производства видеокарты позволяет её сделать более мощной, но с меньшим энергопотреблением: 14 nm vs 22 nm
- В 3 раз меньше энергопотребление: 15 Watt vs 45 Watt
- Производительность в бенчмарке PassMark — G3D Mark в 2.8 раз(а) больше: 923 vs 330
- Производительность в бенчмарке PassMark — G2D Mark примерно на 19% больше: 218 vs 183
- Производительность в бенчмарке Geekbench — OpenCL в 4.8 раз(а) больше: 4475 vs 940
- Производительность в бенчмарке CompuBench 1.5 Desktop — Face Detection (mPixels/s) в 2.7 раз(а) больше: 23.215 vs 8.712
- Производительность в бенчмарке CompuBench 1.5 Desktop — Ocean Surface Simulation (Frames/s) примерно на 6% больше: 165.258 vs 155.638
- Производительность в бенчмарке CompuBench 1.5 Desktop — T-Rex (Frames/s) примерно на 54% больше: 1.436 vs 0.931
- Производительность в бенчмарке CompuBench 1.5 Desktop — Video Composition (Frames/s) в 2.1 раз(а) больше: 15.125 vs 7.36
- Производительность в бенчмарке CompuBench 1.5 Desktop — Bitcoin Mining (mHash/s) в 2.6 раз(а) больше: 30.677 vs 12.009
- Производительность в бенчмарке GFXBench 4.0 — Car Chase Offscreen (Frames) примерно на 86% больше: 1404 vs 754
- Производительность в бенчмарке GFXBench 4.0 — T-Rex (Frames) примерно на 49% больше: 3340 vs 2238
- Производительность в бенчмарке GFXBench 4.0 — Car Chase Offscreen (Fps) примерно на 86% больше: 1404 vs 754
- Производительность в бенчмарке GFXBench 4.0 — T-Rex (Fps) примерно на 49% больше: 3340 vs 2238
Характеристики | |
Дата выпуска | 30 August 2016 vs 14 May 2012 |
Скорость текстурирования | 25.2 GTexel / s vs 4.2 GTexel / s |
Количество шейдерных процессоров | 24 vs 16 |
Производительность с плавающей точкой | 403.2 gflops vs 33.6 gflops |
Технологический процесс | 14 nm vs 22 nm |
Энергопотребление (TDP) | 15 Watt vs 45 Watt |
Бенчмарки | |
PassMark — G3D Mark | 923 vs 330 |
PassMark — G2D Mark | 218 vs 183 |
Geekbench — OpenCL | 4475 vs 940 |
CompuBench 1.5 Desktop — Face Detection (mPixels/s) | 23.215 vs 8.712 |
CompuBench 1.5 Desktop — Ocean Surface Simulation (Frames/s) | 165.258 vs 155.638 |
CompuBench 1.5 Desktop — T-Rex (Frames/s) | 1.436 vs 0.931 |
CompuBench 1.5 Desktop — Video Composition (Frames/s) | 15.125 vs 7.36 |
CompuBench 1.5 Desktop — Bitcoin Mining (mHash/s) | 30.677 vs 12.009 |
GFXBench 4.0 — Car Chase Offscreen (Frames) | 1404 vs 754 |
GFXBench 4.0 — T-Rex (Frames) | 3340 vs 2238 |
GFXBench 4.0 — Car Chase Offscreen (Fps) | 1404 vs 754 |
GFXBench 4.0 — T-Rex (Fps) | 3340 vs 2238 |
Причины выбрать Intel HD Graphics 4000
- Частота ядра в 2.2 раз(а) больше: 650 MHz vs 300 MHz
- Производительность в бенчмарке GFXBench 4.0 — Manhattan (Frames) примерно на 54% больше: 2665 vs 1733
- Производительность в бенчмарке GFXBench 4.0 — Manhattan (Fps) примерно на 54% больше: 2665 vs 1733
Характеристики | |
Частота ядра | 650 MHz vs 300 MHz |
Бенчмарки | |
GFXBench 4.0 — Manhattan (Frames) | 2665 vs 1733 |
GFXBench 4.0 — Manhattan (Fps) | 2665 vs 1733 |
⇡#Cinebench R11.5
Все игры, в которых мы провели тестирование, относятся к приложениям, использующим программный интерфейс DirectX. Однако нам хотелось посмотреть и на то, как справятся новые интеловские ускорители с работой в OpenGL. Поэтому к чисто игровым тестам мы добавили и небольшое исследование производительности при работе в профессиональном графическом пакете Cinema 4D.
Как показывают результаты, никаких принципиальных отличий в относительной производительности HD Graphics не наблюдается и в OpenGL-приложениях. Правда, HD Graphics 4000 всё-таки отстаёт от любых вариантов интегрированных и дискретных ускорителей AMD, что, впрочем, вполне закономерно и объясняется лучшей оптимизацией их драйвера.
⇡#Batman Arkham City
Открывает группу реальных игровых тестов сравнительно новая игра Batman Arkham City, построенная на движке Unreal Engine 3.
Как видно по результатам, производительность интегрированной интеловской графики выросла настолько, что она позволяет играть в достаточно современные игры при полноценном Full HD-разрешении. И хотя о хорошем качестве изображения и о полностью комфортном количестве кадров в секунду речи пока не идёт, это всё равно сильный рывок вперёд, прекрасно иллюстрируемый 55-процентным преимуществом HD Graphics 4000 перед HD Graphics 3000. В целом же HD Graphics 4000 настигает интегрируемое в AMD A6-3650 ядро Radeon HD 6530D и дискретную видеокарту Radeon HD 6450, немного отставая от AMD A8-3850K с его GPU Radeon HD 6550D. Правда, младший вариант интегрированного ядра Ivy Bridge, HD Graphics 2500, столь же существенными достижениями в быстродействии похвастать не может. Хотя его результат превышает показатели HD Graphics 2000 на 40-45 процентов, графика четырёхъядерных процессоров Llano, как и 40-долларовых видеокарт, работает заметно быстрее.
Перспектива для мобильных применений
Пользователей впечатлили не столько характеристики Intel HD 4000, сколько открывшиеся перспективы применения процессора.
Вместе с тем желающие создать медиакомпьютер или небольшой дешевый ПК, которым была важна производительность графики, отдавали предпочтение более дешевому чипу FM1, который превосходил по производительности HD 4000 i5-3570K во всех тестах. Сравняться по стоимости не позволяло даже снижение класса видеокарты, поскольку ГПУ поставлялся только с і5-3570К и і7-3770К, а все остальные чипсеты линейки оборудовались урезанными ядрами HD 2500.
Возможно, это немного несправедливое сравнение – компания Intel запустила HD 4000 в микросхемах для настольных ПК, но настоящее место ГПУ в мобильных процессорах. Здесь устройство могло бы оказаться на высоте благодаря хорошей производительности и низкому энергопотреблению. Этого нельзя сказать о A8-3870K, так как его высокий нагрев означает, что он может работать исключительно в настольных системах.
Драйвера
Установить драйвер на Windows достаточно просто, для этого потребуется его скачать и запустить установочный пакет, большего от вас не потребуется. Обновление можно произвести двумя способами. Первый — воспользоваться настройками Intel или автоматическим обновлением программ. Второй — вручную скачать новую версию драйвера и выполнить его переустановку.
В операционных системах семейства Linux всё достаточно печально. Проприетарный драйвер (разработанный компанией Intel) доступен лишь на более новых моделях видеокарт Intel HD, данный видеоадаптер поддержку не получил. Поэтому под Linux остаётся пользоваться лишь свободным драйвером, который практически во всех аспектах уступает драйверу на Windows. Обновляется проприетарный драйвер автоматически вместе с операционной системой, но если вы хотите установить версию, недоступную на вашем дистрибутиве, потребуется обновить ядро и библиотеки Mesa 3D.
Панель Windows 10 “Настройки производительности графики”
Панели управления позволяют пользователям принудительно использовать графический процессор для обработки приложения. Когда запущенное приложение вынуждено использовать графический процессор, это означает, что ваш компьютер работает в режиме высокой производительности. Как правило, ваша операционная система сама решает, какое приложение должно использовать выделенный графический процессор, но вы можете, конечно, и самостоятельно выбрать его. «Windows 10»
добавляет новую панель, которая позволяет вам устанавливать производительность графики для каждого конкретного приложения.
Эта новая функция доступна только в «Windows 10»
с установленным обновлением«Insider Build 17093» . Она не позволяет выбирать между встроенной графической видеокартой и графическим процессором. Вместо этого она позволяет устанавливать параметры производительности по умолчанию для каждого из приложений. Приложение можно настроить так, чтобы оно всегда работало в режиме энергосбережения или в режиме высокой производительности. Некоторые приложения могут не использовать выделенный графический процессор, и в этом случае, вы ничего не сможете с этим поделать. Вы можете попытаться принудительно заставить приложение использовать выделенный графический процессор с панели управления вашего«GPU» , но он может и не заработать. В соответствии с обновлениями«Microsoft» эта новая панель настроек заменяет такую функцию на панели управления вашего«GPU» . Вы можете использовать ее или воспользоваться панелью управления для вашей видеокарты.
Драйвера
С программным обеспечением для видеокарты на операционных системах Windows всё относительно неплохо. Драйвер хорошо работает и достаточно просто устанавливается. Для его установки достаточно зайти на официальную интернет-страницу компании Intel и загрузить инсталляционный пакет, после чего запустить его и выполнить все указанные в нём действия. Обновление драйвера также не должно вызвать проблем, выполнить его можно с помощью меню настроек или вручную, предварительно скачав последнюю версию с официального сайта.
Под Linux дела немного сложнее. Далеко не каждый дистрибутив поддерживает официальный (проприетарный) драйвер от производителя, да и его установка может вызвать множество проблем в работе системы. Свободный драйвер, разрабатываемый сторонними пользователями, не вызывает проблем даже на самых древних дистрибутивах Linux, но по функционалу и производительности он сильно проигрывает проприетарному решению.
Угроза для бюджетных видеокарт
В целом пользователи впечатлены интегрированным графическим процессором Intel HD 4000. Характеристики ГПУ улучшились по сравнению с HD 3000 в среднем на 30%. Эта разница возрастает до 40% в случае сопряжения встроенной графики с мощным 4-ядерным процессором Ivy Bridge, таким как i7-3610QM. Даже лучшие чипы AMD Llano не могут конкурировать с HD 4000. Intel имеет преимущество примерно на 15% по сравнению с предложениями Fusion Llano.
Еще более впечатляет то, что процессор превосходит Radeon HD 7450. Это говорит о том, что дискретные видеокарты базового уровня от AMD или Nvidia больше не являются выгодной альтернативой.
Случайные геймеры, которые могут смириться с низким разрешением, отключенным полноэкранным сглаживанием и приглушенными графическими эффектами, могут найти процессор HD 4000 отличным вариантом.
Компания-производитель проделала отличную работу, по крайней мере с точки зрения интегрированной графики. Характеристики Intel (R) HD Graphics 4000 не составляли угрозы дискретным видеокартам среднего и высокого класса, но базовые модели Nvidia и AMD получили серьезного конкурента. Поскольку встроенные графические процессоры использовались в подавляющем большинстве ноутбуков, данный продукт грозил отнять у конкурентов большую часть рынка. Этим планам могло помешать продвижение AMD Trinity c новым ядром Fusion.
⇡#Выводы
Темп, взятый компанией Intel в совершенствовании собственных интегрированных графических ядер, впечатляет. Казалось бы, ещё недавно мы восхищались тем, что графика Sandy Bridge внезапно стала способна к соперничеству с видеокартами начального уровня, как в новом поколении процессорного дизайна Ivy Bridge её производительность и функциональность совершила очередной качественный скачок. Особенно поразительным этот прогресс выглядит на фоне того, что микроархитектура Ivy Bridge представляется производителем не в качестве принципиально новой разработки, а как перевод старого дизайна на новые технологические рельсы, сопровождаемый незначительными доработками. Но тем не менее с выходом Ivy Bridge новая версия интегрированных графических ядер HD Graphics получила не только более высокое быстродействие, но и поддержку DirectX 11, и улучшенную технологию Quick Sync, и способность к выполнению вычислений общего назначения.
Впрочем, на самом деле вариантов нового графического ядра — два, и они существенно отличаются друг от друга. Старшая модификация, HD Graphics 4000, — это как раз именно то, что вызывает у нас весь восторг. Её 3D-производительность по сравнению с оной в HD Graphics 3000 выросла в среднем примерно на 70 процентов, а это значит, что скорость HD Graphics 4000 находится где-то между производительностью современных дискретных видеоускорителей Radeon HD 6450 и Radeon HD 6570. Конечно, для интегрированной графики это — не рекорд, встроенные в старшие процессоры семейства AMD Llano видеоакселераторы работают всё-таки побыстрее, но уже Radeon HD 6530D из процессоров семейства AMD A6 оказывается поверженным. А если к этому добавить технологию Quick Sync, которая стала работать на 75 процентов быстрее, чем раньше, то получается, что ускоритель HD Graphics 4000 не имеет аналогов и вполне может стать желанным вариантом как для мобильных компьютеров, так и для не сугубо геймерских десктопов.
Вторая модификация нового интеловского графического ядра, HD Graphics 2500, ощутимо хуже. Хотя она также приобрела поддержку DirectX 11, на самом деле это — скорее формальное улучшение. Её производительность почти всегда ниже скорости HD Graphics 3000, и ни о каком соперничестве с дискретными ускорителями речь уже не идёт. Строго говоря, HD Graphics 2500 выглядит решением, в котором полноценная 3D-функциональность оставлена просто для галочки, на самом же деле её никто всерьёз не рассматривает. То есть HD Graphics 2500 — это хороший вариант для медиаплееров и HTPC, так как никакие функции по кодированию и декодированию видео в нём не обрезаны, но не 3D-ускоритель начального уровня в современном понимании этого термина. Хотя, конечно, многие игры прошлых поколений могут вполне сносно работать и на HD Graphics 2500.
Судя по тому, как Intel распорядилась размещением графических ядер HD Graphics 4000/2500 в процессорах своего модельного ряда, собственное мнение компании о них очень близко к нашему. Старшая, четырёхтысячная версия ориентирована главным образом на ноутбуки, где использование дискретной графики наносит серьёзный удар по мобильности, а нужда в интегрированных и производительных решениях очень высока. В десктопных же процессорах HD Graphics 4000 можно получить лишь в составе редких специальных предложений либо как часть дорогих CPU, помещать в которые урезанные версии чего-либо как-то «не комильфо». Поэтому большинство процессоров Ivy Bridge для настольных систем комплектуется графическим ядром HD Graphics 2500, пока что не оказывающим серьёзного давления на рынок дискретных видеокарт снизу.
Тем не менее Intel явно даёт понять, что развитие встроенных графических решений, как и у конкурента, — один из важнейших приоритетов компании. И если сейчас процессоры со встроенной графикой могут оказать существенное влияние лишь на рынок мобильных решений, то в недалёком будущем интегрированные графические ядра могут замахнуться и на место дискретных десктопных видеоускорителей. Впрочем, как оно будет на самом деле — покажет время.