Чем занимается графический дизайнер и какие навыки нужны для старта

Содержание:

Чем занимается графический дизайнер

Его работа связана с созданием визуального контента средствами графики. Профессия родилась на стыке технологий и рисования. Поэтому способности к изобразительной деятельности – важнейшее требование к кандидату на обучение.

Графический дизайнер работает с рекламными объектами, интернет-сайтами, прессой, оформлением книг, каталогов, витрин. В его задачи могут входить разработка фирменного стиля бренда, создание логотипов, макетов меню для ресторанов, проектирование внешнего вида схем, указателей, вывесок.

Что должен уметь графический дизайнер

Профессионал должен творчески мыслить, уметь работать с большими объемами информации, анализировать потребности заказчика, следить за актуальными трендами в дизайне.

Профессиональные навыки, умения и знания:

  • основы композиции;
  • работа с цветом и светом;
  • правила типографики;
  • принципы оформления интерфейсов;
  • высокий уровень владения специальным софтом: Photoshop, Illustrator, After Effects, InDesign, программами для 3D-проектирования, анимации, видеомонтажа;
  • способность читать техническую документацию на английском языке.

Графический дизайнер, как правило, специализируется в одном-двух направлениях. Но есть и универсалы, способные одинаково эффективно работать с любым типом дизайна.

Направления деятельности

Видов специализации в графическом дизайне много. Хороший выбор – глубоко прокачать навыки в конкретном направлении и стать очень востребованным профессионалом.

Специализация в графическом дизайне:

  • ГД окружающей среды – вывески, указатели, схемы, витрины, дорожные знаки;
  • брендинг и фирменный стиль – товарный знак, логотип, фирменные цвета, презентационные наборы, сувенирная и полиграфическая продукция, упаковка и оформление товаров;
  • разработка шрифтов;
  • дизайн рекламы;
  • визуализация веб-интерфейсов;
  • дизайн полиграфической продукции – книг, журналов, газет;
  • моушн-дизайн – «оживление» и анимирование графических элементов.

Первые шаги в профессии графический дизайнер делает в качестве стажера (интерна). Это неоплачиваемая работа в течение 3-6 месяцев. Работодатель и коллеги присматриваются к молодому специалисту и оценивают его потенциал.

После успешной стажировки специалист может рассчитывать на позицию junior’а. Доверять серьезные проекты «младшему» никто не будет. Скорее, дизайнер будет на подхвате – доработать макет, подготовить мудборд, подобрать мокапы, собрать референсы.

Middle-дизайнер уже имеет опыт около 3 лет и портфолио. Хорошо работает над поставленной задачи, соблюдает сроки, коммуницирует с командой. Он с легкостью ставит задачи для копирайтеров, разработчиков. Есть еще пробелы в профессиональных компетенциях – нужна помощь в работе с цветокоррекцией, сложности в анализе целевой аудитории и понимании задач бизнеса.

Senior – ведущий дизайнер. Может руководить командой, обладает глубокими профессиональными знаниями, обучает стажеров, передает опыт молодым специалистам. Как правило, уже имеет вес в профессиональной среде, ведет собственный экспертный блог, пишет статьи для специализированных сайтов и журналов.

Арт-директор – руководитель крупного отдела или студии графического дизайна. Взаимодействует со штатными и внештатными специалистами – фотографами, художниками, иллюстраторами, веб-разработчиками, верстальщиками, техническими специалистами. Определяет стратегию работы команды, распределяет задачи, контролирует их выполнение.

Дизайнер – владелец студии. Большой опыт «полевой» работы и создаваемые много лет связи позволяют графическому дизайнеры успешно работать «на себя». Он может собрать эффективную кросс-функциональную команду, без труда получает крупные заказы, владеет бизнес-компетенциями и может эффективно выстраивать траекторию развития своего дела.

Разделяете творческие взгляды передвижников? Увы, но нам не по пути. Подписчик журнала «Мир искусства», открытый всему новому, — вот кого мы ищем

Творческое объединение «Мир искусства» появилось в 1898 году. Его основали художники Александр Бенуа, Лев Бакст, Константин Сомов, Мстислав Добужинский, Евгений Лансере и антрепренер Сергей Дягилев. Некоторые мирискусники были знакомы с юности и еще в гимназические годы вместе обсуждали музыку, живопись, историю искусств. К концу XIX века это увлечение вылилось в создание «Мира искусства» и одноименного журнала, выходившего с 1898 по 1904 год.

Совместное фото художников «Мира искусства», 1914 год. Источник

В основе творчества мирискусников лежала ретроспективность — они тяготели к эстетике прошлого: к временам Петра I, Людовика XIV, эпохе Пушкина и дворянским усадьбам.

Члены объединения досконально изучали культуру XVII — начала XIX века. Бенуа публиковал статьи о художниках прошлого, а Дягилев написал монографию о портретисте XVIII века Дмитрии Левицком.

Может быть интересно

Любимое время Бенуа — Франция XVII века и Россия екатерининской эпохи. Сомов брал шире и изображал условный XVIII век, редко привязываясь к конкретному государству и историческим личностям. Валентин Серов, присоединившийся к «Миру искусства» позже остальных, обращался к петровским и екатерининским временам.

Евгений Лансере, «Императрица Елизавета Петровна в Царском Селе», 1905 год. Источник

«Мир искусства» задумывался как синтез художественных направлений — объединение художников универсального типа, не стесненных строгими рамками одного стиля. Главное — оригинальность идеи, непохожесть на привычное академическое искусство XIX века. Мирискусники приветствовали в своих рядах всех: поклонников европейского модерна, неорусистов (журнал публиковал работы Васнецова и Билибина) и даже авангардистов, которые только начинали появляться.

Обложка журнала «Мир искусства» 1899 года в стиле модерн. Источник

Почти все мирискусники занимались графическим дизайном. Они иллюстрировали книги, журналы, создавали открытки и рекламные плакаты. Визитной карточкой объединения была виньетка — изобилующая лентами и цветами рамка, обычно украшающая начало текста.

Евгений Лансере, виньетка из книги Игоря Грабаря «История русского искусства». ИсточникКонстантин Сомов, обложка книги Константина Бальмонта «Жар-птица». Источник

Предыстория графического дизайна

Прежде чем перейти к направлениям изобразительного искусства, которые оказали воздействие на внешний вид графического дизайна, рассмотрим самые ранние формы визуального и письменного языка и вспомним первые способы распространения информации при помощи печати.

Первые признаки визуальной коммуникации

Историки считают, что зарождение графического дизайна началось с пещерной живописи еще до нашей эры. Через эти наскальные рисунки люди передавали знания от одного поколения к другому.

Животные, отпечатки рук, оружия, заметки об охоте  —  все это были основные образы на наскальных рисунках. Очевидно, что в то время люди общались преимущественно визуальным способом.

Зарождение визуального языка

Язык и алфавит  —  следующая стадия эволюции графического дизайна. Считается, что шумеры изобрели письменность в период с 3300 до 3000 г. до нашей эры. Первоначальными формами письма считались пиктограммы. Пиктограммы  —  это символы, которые изображают объекты.

Изобретение книгопечатания

Очевидно, что графический дизайн не зародился бы без появления печати. Так в 6 веке в Китае применяли деревянные гравюры и рельефную печать для штамповки узоров на шелковой одежде, а затем и на бумаге. В 1040 году Би Шэн изобрел первую в мире технику печати подвижных литер.


 Образец первой печатной книги  —  Алмазная сутра от китайской династии Тан, 868 год н. э.

В 1439 году Иоганн Гутенберг был первым европейцем, который использовал подвижные литеры. Он внедрил средства массовой коммуникации в западную культуру. В своих дизайнерских разработках Гутенберг заменил дерево металлом, а гравюры буквами. С появлением печатного станка Гутенберга литература и грамотность стали доступны широким массам. Людям больше не было необходимости ждать репродукции книг. Станок сформировал коммерческий подход использования дизайна, что, в свою очередь, привело к развитию рекламы и графического дизайна.

Как промышленная революция повлияла на развитие графического дизайна

Во время Промышленной революции (1760 — 1840 г.) появились новые технологии, которые способствовали повышению эффективности и работоспособности производственных процессов. Одним из таких новых видов печати стала литография.  

Литография  —  это способ печати, который подразумевает нанесение рисунка на камень или металлическую поверхность, при этом краска переносится с плоской печатной формы на бумагу. Вскоре появилась хромолитография, которая подразумевала обычную литографию с применением цвета. 

Первое агентство графического дизайна

В 1903 году художник Коломан Мозер, архитектор Йозеф Гофман и банкир Фриц Варндорфер основали первые Венские мастерские.

Появление Венских мастерских объединило архитекторов, художников и дизайнеров в области керамики, моды, мебели, ювелирных изделий и графики. Их принято считать основоположниками современного дизайна и таких стилей, как Баухаус и Арт-деко. Они внесли вклад в стандарты дизайнерской деятельности для следующих поколений.

Что же такое графический дизайн

Если обращаться к помощи интернета и терминов, то быстро приходишь к выводу, что это разновидность дизайна, которая используется в визуальной айдентике окружающего нас мира, а это визуальное отображение знаков, шрифтов, логотипов и много другого. Но давайте забудем этот псевдо-научный мир и будем говорить прямо: графический дизайн — это буквально весь окружающий вас мир, от внешнего вида продуктов на вашей кухни, принтов на одежде до вездесущей рекламы, сайтов и приложений, которыми вы пользуетесь. Удивительно, не правда ли?

Хотя ничего удивительного здесь, на самом деле, нет. Графический дизайн, по мере своего исторического развития (как мы уже убедились) медленно и уверенно проникал во все слои общества. Когда-то это начиналось просто как дизайн для обложек книг или предоставление рекламы, а затем выросло до повсеместного и незаметного использования.

Плюсы и минусы профессии

Выбирая специальность, не стоит ориентироваться на конъюнктуру и броские рекламные лозунги. Полезно прислушаться к себе, трезво оценить способности, возможности, перспективы.

Графический дизайн не только востребованная профессия (по крайней мере, в последние 3-5 лет). Это модное и престижное направление, актуальный тренд.

Плюсы специализации в компьютерной графике очевидны.

  1. Много работы. Хороший дизайнер легко найдет заказы и прилично заработает: рекламная индустрия, Интернет-маркетинг, социальные сети бурно развиваются, спрос на специалистов высокий.
  2. Дистанционная работа. Дизайном, как и другими Интернет-профессиями, можно заниматься из дома или брать дополнительные заказы помимо основной работы.
  3. Минимум вложений. Для того, чтобы приобрести базовый набор оборудования, не потребуется больших вложений. Разумеется, профессиональный графический планшет или мощный компьютер стоит дорого, но на первых порах можно обойтись аппаратурой попроще. Начинающему дизайнеру не нужно снимать дорогостоящее помещение и вкладывать большие суммы в рекламу. Это — сравнительно малозатратный бизнес.
  4. Графический дизайн — творческая специальность. Успех зависит не только от овладения базовыми навыками. Важнее художественный вкус, чувство стиля, вдохновение. Это прекрасный вариант для самореализации и воплощения оригинальных идей и замыслов.

Существуют и недостатки профессии, не столь заметные и очевидные.

  1. Нестабильность и отсутствие гарантированного дохода. Клиентов приходится искать самостоятельно, после завершения удачного проекта можно долго ждать следующий заказ.
  2. Высокая конкуренция. Стать хорошим специалистом трудно, а войти в профессию легко: достаточно выполнить пару простых заданий для портфолио. После этого можно регистрироваться на биржах фриланса, предлагать свои услуги для оформления сайтов, визиток, рекламных листовок. Неквалифицированные дизайнеры сильно сбивают цены.
  3. Вред здоровью. Как и любая работа за компьютером, работа с графическими программами обязательно скажется на зрении, осанке. Это малоподвижная, сидячая работа, вредная для здоровья.

Ваши творческие идеи не всегда порадуют заказчика. Чаще он будет требовать сделать “как у конкурента, но только лучше”. Поэтому о свободной самореализации можно забыть.

Массовая культура или искусство?

С одной стороны, проникновение графического дизайна в нашу повседневную жизнь, можно посчитать за его обесценивание, и сказать: «Господи, ничего нового уже не придумаешь». Да, подобная идея и высказывание вполне можно было бы счесть обоснованным, но это не совсем так. Массовая культура в графическом дизайне пусть и работает на потребителя и призвана дарить максимальный комфорт и доступность, только есть одна загвоздка — у дизайнеров в данном направлении нет ограничений. 

Все же надо понимать, что графический дизайн это не одно единственное направление с множеством штампов, как у писателей, художников и других творческих личностей. Нет, здесь все куда глубже. Внутри одного маленького графического дизайна скрываются и веб-дизайн, и дизайн интерфейсов, и моушн-дизайн, и упаковки с рекламой, и даже, вы удивитесь, иллюстрации с традиционным искусством (пусть и в меньшей мере). Вот настолько оно многогранное. Поэтому попасть в цепкие лапки массовой культуры графический дизайн пусть и может, но это не приведет к тому, что он застрянет в рамках одной идеи. Скорее, просто какое-то из направлений станет слишком мейнстримным. 

Сам по себе графический дизайн сейчас стоит рассматривать, как многоплановое искусство, которое незаметно проникло в нашей жизни. Конечно, тогда возникает вопрос: почему же это уже обыденные элементы можно назвать искусством? 

Во-первых: искусство — это не только эстетическое отображение реальности, но и просто творчество человека, а графический дизайн, особенно в сфере моушн-дизайна или рекламы, во многом не просто продающая надпись, картинка или ролик, а полноценное произведение искусства. Во-вторых: качественный дизайн — это всегда кропотливый труд, много потраченного времени и усилий на создании либо удобного опыта для использования, либо творческий идеи. И в-третьих: тем, что войдет в историю и будет изучаться в будущем, как искусство будет именно что наша с вами действительность, а значит — и графический дизайн. Все же во многом, логотипы брендов, яркие обложки альбомов, сайты и интерфейсы наших с вами телефонов будут именно что изучать, а не просто забудут. Яркий тому пример Apple с Iphone. 

Принцип подбора первого курса

На мой взгляд, есть всего один критерий, который важен на старте. Если кратко: ищите курс с легким продуманным стартом и ассортиментом интересных и жизненных проектов.

Ключевой принцип подбора первого курса – ищем ассортимент творческих, технологичных и жизненных проектов. Часто мы уже на уровне интуиции можем определить, что такое хорошо и что такое плохо в графическом дизайне — ведь у нас у всех в карманах гаджеты с подборками крутых сайтов, блогов и других дизайнерских штучек

Поэтому при выборе курса обращайте внимание на примеры работ преподавателей и выпускников. Чем раньше вы сможете создать что-то подобное, тем раньше вы загоритесь темой графического дизайна и сможете активно расти в этом направлении

А если на старте вам обещают работу над мышлением и процессом, но работы преподавателей вам не нравятся (как и работы выпускников), не ждите, что с вами произойдет чудо. Подбирайте курс и преподавателя с результатами, к которым хочется стремиться.

Начать заниматься графическим дизайном дома без денег – Полное руководство

Обзор Индустрии Графического Дизайна

Графические дизайнеры обычно работают в студиях, где они могут получить доступ к чертежным столам, компьютерам, а также к необходимому программному обеспечению, необходимому для создания своих проектов. Большинство графических дизайнеров работают самостоятельно, в то время как некоторые работают в составе проектной команды в специализированной компании или с другими независимыми графическими дизайнерами по проектам.

Интересная статистика по индустрии графического дизайна

По данным Бюро Статистики Труда США, графические дизайнерские предприятия, по прогнозам, будут пользоваться увеличением на 13% от периода 2008 и 2018 годов. Рост был привязан к растущему спросу со стороны интернета, а также интерактивных средств массовой информации, таких как приложения для мобильных телефонов. У отрасли есть $ 11 млрд дохода, с 172,494 сотрудниками и 138,035 бизнесом. Однако для IBISWorld в период с 2011 по 2016 год наблюдалось снижение темпов роста на уровне -0,5%.

Индустрия графического дизайна в США сильно фрагментирована, и на 50 крупнейших компаний приходится менее 15% выручки для этой отрасли. В этой отрасли нет крупных доминирующих компаний. По состоянию на 2014 год каждый пятый графический дизайнер был самозанятым.

Между 2011 и 2016 годами появились новые участники в индустрии графических дизайнеров, которая приходит, несмотря на стагнирующий спрос на услуги графических дизайнеров. Устойчивыми факторами для этих предприятий графического дизайна были рост расходов рекламных агентств и увеличение производства продукции. Тем не менее, эта отрасль также имеет огромный приток фрилансеров, которые создали жесткую конкуренцию, которая вызвала замедленный рост для бизнеса и низкую прибыль.

Несмотря на то, что спрос был несколько застойным, мобильные медиа и реклама помогли сохранить этот рынок. Кроме того, ожидается, что сегмент веб-дизайна значительно вырастет, Хотя существует вероятность того, что этот рост будет компенсирован устойчивым снижением со стороны печатных средств массовой информации. Улучшающаяся экономика также внесла свой вклад в эту отрасль, поскольку она только начала расти в последнее время с увеличением спроса.

По данным Бюро Статистики Труда, прогнозируемый уровень занятости графических дизайнеров, как ожидается, покажет мало или вообще не изменится с 2014 по 2024 год. Ожидается, что эти изменения будут варьироваться в зависимости от отрасли, поскольку графические дизайнеры для книг, газет, периодических изданий и издателей каталогов должны иметь снижение спроса на 35%. Однако ожидается, что за тот же период доля тех, кто занимается проектированием компьютерных систем и их обслуживанием, возрастет на 21%.

Книга «Славянский и восточный орнамент по рукописям древнего и нового времени» для вас — не пустой звук. Неорусский стиль всё еще в моде

Во второй половине XIX века в русской архитектуре и живописи набрал популярность неорусский стиль. Его последователи возрождали визуальные образы допетровской Руси: зарисовывали древнерусские орнаменты и деревянную резьбу, домашнюю и церковную утварь, храмовые украшения и использовали их для создания собственных произведений, которые стилизовали под предметы старины.

К возникновению неорусского стиля привели отмена крепостного права и бурное развитие революционно-демократических идей. Образованная часть общества заинтересовалась проблемой национального самосознания и самоопределения, повысился интерес к историческому прошлому, русский фольклор вошел в моду. Расцвет неорусского стиля пришелся на годы правления царя-консерватора Александра III (1881–1894).

Значительный вклад в развитие неорусского стиля внес художественный критик и историк искусств Владимир Стасов. В 1887 году он выпустил трехтомный труд «Славянский и восточный орнамент по ру­кописям древнего и нового времени», который стал настольной книгой любого художника-неорусиста.

Новгородский орнамент XIII–XIV веков из книги В. Стасова. Источник

Выдающийся представитель неорусского стиля — художник Виктор Васнецов, один из первых неорусистов, обратившийся к сказочному фольклору. В его картинах и иллюстрациях древнерусская эстетика (костюмы, орнаменты, церковно-славянский шрифт) переплеталась с фантастическими образами, сказка обретала черты реальности. Порожденная русским фольклором, живопись Васнецова со временем сама стала народной классикой — достаточно вспомнить «Богатырей» и «Аленушку».

Виктор Васнецов, «Иван-царевич на Сером Волке», 1889 год. Источник

Путь в графический дизайн неорусскому стилю проложил Иван Билибин — первый из русских художников, посвятивший себя профессии дизайнера-графика. Билибин мастерски использовал шрифты древнерусских рукописей, орнаменты и прекрасно разбирался в бытовой культуре допетровской Руси. Это придавало его иллюстрациям этнографическую точность и достоверность.

Иван Билибин, иллюстрация к «Сказке о царе Салтане». ИсточникИван Билибин, плакат к изданию книги «Сказки». Источник

Онлайн-курсы от Breezzly – проектная практика по инструментам графического дизайна в диджитал (Job Shadowing)

Объем курсов: 16 часов

Стоимость: от 1 800 ₽

Фишка: осваиваете полный комплект инструментов графического дизайнера (Figma, Principle, InVision Studio, ProtoPie, Tilda, After Effects, Photoshop, Procreate) на жизненных учебных проектах: сайты, приложения для умных часов, мобильные и веб-приложения

Изучить курсы: http://breezzly.ru/

Здесь вы учитесь применять полный комплект инструментов графического дизайнера в нестандартных и жизненных проектах: сайты, мобильные и веб-приложения, приложения для Smart Watch.

Каждый курс хорош как первый шаг, и полезен для прокачки навыков и графического дизайнера на прикладных проектах.

Для кого: курс зайдет, если вы хотите попробовать себя в роли графического дизайнера в диджитал-среде и получить полное представление на практике. Здесь вас встретят дизайн-проекты во всех популярных инструментах (Figma, Photoshop, ProCreate, After Effects) и на всех видах проектов, популярных у клиентов.

Чему научитесь

  1. Организовывать работу
  2. Воплощать дизайн-идеи с помощью инструментов
  3. Создавать интерактивные дизайны цифровых продуктов с анимациями
  4. Работать с фигурами, цветом, шрифтами, изображениями и модульной сеткой
  5. Реализовывать интерфейсы и вытачивать эстетику
  6. Готовить дизайн к разработке

Автор курса: Анастасия Свеженцева, продуктовый дизайнер и бренд-дизайнер. 5 лет опыта работы в двух международных компаниях iSpring Solutions и Omega-R. Сейчас помогает стартапам и продуктовым командам по всему миру: проектирует интерфейсы мобильных и веб-приложений, создает сайты, помогает улучшить дизайн. Любит прорабатывать логотипы, фирменный стиль и уникальную графику с характером. Активно изучает коммерческую иллюстрацию, поведенческую психологию и брендинг. Преподает дизайн с 2015 года. Пришла в дизайн из программирования.

Сможете ли вы стать графическим дизайнером?

Давайте посмотрим на профессию графического дизайнера с позиции обывателя. Когда перед нашими глазами появляется красивая картинка, мы останавливаем на ней взгляд и вникаем в её “содержимое”

В этот момент наше внимание захвачено при помощи особых графических приёмов

Для обычного человека они незаметны. Ему нравится картинка в целом

Но дизайнер, как волшебник, смог расставить правильные акценты и зацепить наше внимание. Сможете ли Вы овладеть этими навыками? Конечно, да!

Но сначала, я советую хорошенько подумать, заглянуть внутрь себя и ответить на три вопроса:

  1. Готовы ли вы меняться вместе со временем?
  2. Служить на благо клиента и общества?
  3. Понимать и делать то, что от вас хотят заказчики?

Ищите свой стиль, смотрите работы других дизайнеров, заведите отдельную папку, куда будете сохранять понравившиеся работы. Развивайте художественный вкус и учитесь рисовать. Об этом я ещё более подробно расскажу в статье “Как стать графическим дизайнером”.

Не так давно мне казалось, чтобы постичь данную профессию, нужно уметь здорово рисовать, чему я так и не научилась, и как минимум, окончить ВУЗ и получить диплом. Да, все эти полученные знания будут большим плюсом и огромным опытом, который поможет начать работать по специальности.

Но в нашей работе пригодится только часть знаний, которые можно получить на специальных курсах по графическому дизайну.

Профессия: графический дизайнер

Доказано, что визуальное представление объекта воспринимается и запоминается лучше, чем его текстовое описание. Вся 2D-графика входит в графический дизайн, включая разработку корпоративных логотипов, рекламных роликов, визиток, плакатов, упаковок, оформление печатных изданий и многое другое.

Эта профессия востребована уже давно. Определение появилось в 1922 году, однако доносить информацию с помощью графических символов начали еще до нашей эры.

Графический дизайн в США начался с Бенджамина Франклина, который размещал рекламу своих книг в газете.

В сфере графического дизайна работали знаменитые художники Евгений Лансере, Константин Сомов, Борис Кустодиев, Иван Билибин.

Яркий образец книжной графики — иллюстрация Ивана Билибина к произведению А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». 1905 год

Они также занимались графическим дизайном, выступая иллюстраторами коробок и фантиков для конфет. При этом уметь рисовать графическому дизайнеру желательно, но не обязательно.

Что такое графический дизайн:

Опыт работы литографом или хромолитографом будет огромным преимуществом

В 1796 году немец Алоизий Зенефельдер произвел революцию в печатном деле — изобрел литографию. Это способ печати двуцветных изображений, при котором краска переносилась с камня на бумагу с помощью литографского станка.

На тщательно отполированном куске известняка литограф химическим карандашом или тушью рисовал нужное изображение, покрывал его специальным соляно-кислотным раствором, а затем наносил на камень типографскую краску. Она задерживалась только на местах с прорисованным изображением. Литографу оставалось положить на камень лист бумаги, придавить его дощечкой и загнать под пресс. Так и осуществлялась печать. В России литография появилась в 1820-х годах.

Источник

До этого для создания иллюстрации, будь то плакат или листовка, требовалось сначала изготовить гравюру на дереве или меди, а потом сделать с нее оттиск на листе. Зенефельдер удешевил и ускорил процесс: камень стоит намного меньше металла или древесины и использовать его можно сколько угодно — главное, тщательно отшлифовать перед повторным применением. А в случае с гравюрой для каждого рисунка приходилось вырезать отдельную заготовку.

В 1837 году парижанин Годфруа Энгельман придумал, как с помощью техники литографии печатать цветные изображения, и назвал это хромолитографией. Суть проста: рисунок раскладывался на цвета, а затем каждый из них поочередно отпечатывался на одном листе в нужных местах. Но еще до Энгельмана, в 1832 году, русский художник Корнелий Тромонин тем же способом проиллюстрировал книгу о князе Святославе, однако признания не получил и спустя 15 лет умер в нищете и безвестности.

В конце XIX — начале XX века вся цветная типографская продукция изготавливалась методом хромолитографии. Ей обучали и в Строгановском училище, в графической мастерской Голоушева. На занятиях ученики рисовали в том числе цветы и стебли, но не смешивали краски, а строго их разграничивали: каждый цвет, используемый в рисунке, помещался в маленький квадратик внизу листа.

Трехцветная хромолитография

Что почитать:

  • Е. В. Черневич, «Русский графический дизайн. 18801917Небольшая монография с краткой характеристикой модных художественных стилей рубежа XIX–XX веков. Ее можно не читать, а разглядывать — в книге очень много иллюстраций. Обязательно полистайте, если картинок в статье вам мало.
  • Э. М. Глинтерник, «Реклама в России XVIII  первой половины XX векаВ труде Элеоноры Глинтерник об истории рекламного дизайна в России началу XX века посвящена одна из глав. Остальные две рассказывают о зарождении рекламы в России и ее визуальных трансформациях при советской власти.
  • Н. Н. Плиский, «Реклама. Ее значение, происхождение и историяРабота Николая Плиского со множеством примеров рекламы из разных стран. «Реклама альфонсов», «Попугай в роли рекламатора», «Надгробный памятник как реклама» — эти и другие статьи ждут вас в книге. Конечно, если не боитесь дореволюционной орфографии — книга написана в 1894 году.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector