Работа с массивами в javascript

Array.isArray

Массивы не
образуют отдельный тип языка. Они основаны на объектах. Поэтому typeof не может
отличить простой объект от массива:

console.log(typeof {}); // object
console.log (typeof ); // тоже object

Но массивы
используются настолько часто, что для этого придумали специальный метод: Array.isArray(value). Он возвращает
true, если value массив, и false, если нет.

console.log(Array.isArray({})); // false
console.log(Array.isArray()); // true

Подведем итоги
по рассмотренным методам массивов. У нас получился следующий список:

Для
добавления/удаления элементов

push(…items)

добавляет элементы в конец

pop()

извлекает элемент с конца

shift()

извлекает элемент с начала

unshift(…items)

добавляет элементы в начало

splice(pos, deleteCount, …items)

начиная с индекса pos, удаляет
deleteCount элементов и вставляет items

slice(start, end)

создаёт новый массив, копируя в него
элементы с позиции start до end (не включая end)

concat(…items)

возвращает новый массив: копирует все
члены текущего массива и добавляет к нему items (если какой-то из items
является массивом, тогда берутся его элементы)

Для поиска
среди элементов

indexOf/lastIndexOf(item, pos)

ищет item, начиная с позиции pos, и
возвращает его индекс или -1, если ничего не найдено

includes(value)

возвращает true, если в массиве
имеется элемент value, в противном случае false

find/filter(func)

фильтрует элементы через функцию и
отдаёт первое/все значения, при прохождении которых через функцию
возвращается true

findIndex(func)

похож на find, но возвращает индекс
вместо значения

Для перебора
элементов

forEach(func)

вызывает func для каждого элемента.
Ничего не возвращает

Для
преобразования массива

map(func)

создаёт новый массив из результатов
вызова func для каждого элемента

sort(func)

сортирует массив «на месте», а потом
возвращает его

reverse()

«на месте» меняет порядок следования
элементов на противоположный и возвращает изменённый массив

split/join

преобразует строку в массив и обратно

reduce(func, initial)

вычисляет одно значение на основе
всего массива, вызывая func для каждого элемента и передавая промежуточный
результат между вызовами

Видео по теме

JavaScipt #1: что это такое, с чего начать, как внедрять и запускать

JavaScipt #2: способы объявления переменных и констант в стандарте ES6+

JavaScript #3: примитивные типы number, string, Infinity, NaN, boolean, null, undefined, Symbol

JavaScript #4: приведение типов, оператор присваивания, функции alert, prompt, confirm

JavaScript #5: арифметические операции: +, -, *, /, **, %, ++, —

JavaScript #6: условные операторы if и switch, сравнение строк, строгое сравнение

JavaScript #7: операторы циклов for, while, do while, операторы break и continue

JavaScript #8: объявление функций по Function Declaration, аргументы по умолчанию

JavaScript #9: функции по Function Expression, анонимные функции, callback-функции

JavaScript #10: анонимные и стрелочные функции, функциональное выражение

JavaScript #11: объекты, цикл for in

JavaScript #12: методы объектов, ключевое слово this

JavaScript #13: клонирование объектов, функции конструкторы

JavaScript #14: массивы (array), методы push, pop, shift, unshift, многомерные массивы

JavaScript #15: методы массивов: splice, slice, indexOf, find, filter, forEach, sort, split, join

JavaScript #16: числовые методы toString, floor, ceil, round, random, parseInt и другие

JavaScript #17: методы строк — length, toLowerCase, indexOf, includes, startsWith, slice, substring

JavaScript #18: коллекции Map и Set

JavaScript #19: деструктурирующее присваивание

JavaScript #20: рекурсивные функции, остаточные аргументы, оператор расширения

JavaScript #21: замыкания, лексическое окружение, вложенные функции

JavaScript #22: свойства name, length и методы call, apply, bind функций

JavaScript #23: создание функций (new Function), функции setTimeout, setInterval и clearInterval

Область видимости

Директива при объявлении переменной делает ее локальной, то есть видимой только внутри текущей функции. Все остальные переменные являются глобальными.

Локальная переменная объявляется так:

var i

При объявлении можно тут же присвоить переменной значение и объявить другие переменные:

// то же самое что 3 отдельных объявления c var
var a=5, b=6, str = "Строка"

В следующем примере переменная в функции объявлена как локальная. Поэтому глобальное значение не изменяется в процессе выполнения .

a = 1
function go() {
    var a = 6
}

go()
alert(a) // => 1

А здесь — ключевое слово опущено, поэтому значение меняется:

a = 1
function go() {
    a = 6
}

go()
alert(a) // => 6

Кстати, глобальных переменных в javascript на самом деле нет. То, что называют «глобальными» — на самом деле свойства специального объекта window. Например, в последнем примере тоже выдало бы .

Все «глобальные» переменные привязаны к своему окну. Разные окна и фреймы имеют разные «глобальные» переменные, которыми могут обмениваться друг с другом.

Вообще, глобальных переменных в JS рекомендуется избегать, особенно при написании библиотек и компонент, которые предполагается использовать в разных приложениях.

Как правило — всё, что относится к компоненту, объявляется в виде свойств единого глобального объекта: ExtJS, dojo и т.п. Вы можете увидеть это в любом известном JS-фреймворке.

Обратите внимание, в javascript все директивы var срабатывают при входе в функцию, неважно где они находятся. Например, посмотрим на функцию:

Например, посмотрим на функцию:

function cmp(a,b) {
  if (a>b) {
    res = 1
  } else if (a<b) {
    res = -1
  } else {
    var res = 0
  }
  
  return res
}

При входе в функцию интерпретатор javascript находит все объявления и создает соответствующие локальные переменные.

Поэтому в примере выше переменная будет во всех случаях локальная. Несмотря на то, что само объявление находится ниже по коду, чем первое обращение к , интерпретатор создает все переменные на этапе входа в функцию, так что эта переменная локальна.

Пример использования

В следующем примере мы рассмотрим как получить сумму всех элементов массива с использованием JavaScript метода forEach():

var array = ; // инициализируем переменную, содержащую массив числовых значений 
var sum = ; // инициализируем переменную, содержащую числовое значение 

array.forEach( // перебираем все элементы массива array
  function sumNumber( currentValue ) {
    sum += currentValue;
  }
);

console.log( sum ); // выводим значение переменной sum равное 50

В следующем примере мы рассмотрим использование второго аргумента метода forEach(), который указывает на объект, на который мы можем ссылаться с использованием ключевого слова this внутри функции обратного вызова:

var numbers = ; // инициализируем переменную, содержащую массив числовых значений 
var squared = []; // инициализируем переменную, содержащую пустой массив  
var myObject = { // инициализируем переменную, содержащую объект 
  square: function( currentValue ) { // метод объекта, который принимает значение  
    return currentValue * currentValue; // и возвращает его возведенным в квадрат 
  }
};

numbers.forEach( // перебираем все элементы массива numbers
  function( currentValue ) {
    squared.push( this.square( currentValue ) ); // добавляем в массив squared возвращаемое значение метода square объекта myObject
  }, myObject // объект, на который мы ссылаемся с использованием ключевого слова this 
);

console.log( squared ); // выводим значение переменной squared равное ;

JavaScript Array

Добавление или удаление элементов массива в любой позиции

Метод splice() — это очень универсальный метод массива, который позволяет добавлять или удалять элементы любого индекса, используя синтаксис arr.splice(startIndex, deleteCount, elem1, …, elemN).

Этот метод принимает три параметра: первый параметр — это индекс, с которого начинается объединение массива (обязателен); второй параметр — количество удаляемых элементов (используйте 0, если вы не хотите удалять какие-либо элементы) (параметр необязательный), и третий параметр представляет собой набор заменяющих элементов, он также является необязательным. В следующем примере показано, как это работает:

var colors = ;
var removed = colors.splice(0,1); // Удалить первый элемент

document.write(colors); // Результат: Green,Blue
document.write(removed); // Результат: Red (массив из одного элемента)
document.write(removed.length); // Результат: 1

removed = colors.splice(1, 0, "Pink", "Yellow"); // Вставить два элемента начиная с позиции 1
document.write(colors); // Результат: Green,Pink,Yellow,Blue
document.write(removed); // Пустой массив
document.write(removed.length); // Результат: 0

removed = colors.splice(1, 1, "Purple", "Voilet"); // Вставить два элемента, удалить один
document.write(colors); // Результат: Green,Purple,Voilet,Yellow,Blue
document.write(removed); // Результат: Pink (массив из одного элемента)
document.write(removed.length); // Результат: 1

Метод splice() возвращает массив удаленных элементов или пустой массив, если элементы не были удалены, как вы можете видеть в приведенном выше примере. Если второй аргумент опущен, все элементы от начала до конца массива удаляются. В отличие от методов slice() и concat(), метод splice() модифицирует массив, для которого он вызывается.

Инициализация массива в JavaScript

В JavaScript мы можем создать пустой массив, применяя для этого квадратные скобки либо конструктор Array:

    var users = new Array();
var people = [];

console.log(users); // Array
console.log(people); // Array

Кроме того, мы можем сразу же инициализировать наш массив некоторым числом элементов:

    var users = new Array("Bill", "Tom", "Alice");
var people = "Sam", "John", "Kate"];

console.log(users); // 
console.log(people); // 

Также можем определить массив, по ходу определяя в него новые элементы:

    var users = new Array();
users1 = "Tom";
users2 = "Kate";
console.log(users1]); // "Tom"
console.log(users]); // undefined

Обратите внимание, что не имеет значения, что массив по умолчанию создаётся с нулевой длиной. Используя индексы, мы сможем подставить тот или иной элемент на конкретный индекс в массиве

length

Если хотим узнать длину массива в JS, используем свойство length:

    var fruit = new Array();
fruit = "груши";
fruit1 = "яблоки";
fruit2 = "сливы";

document.write("В массиве fruit " + fruit.length + " элемента: <br/>");
for(var i=; i < fruit.length; i++)
    document.write(fruiti + "<br/>");

Фактически, длиной нашего массива в JavaScript будет индекс последнего элемента, плюс единица. К примеру:

    var users = new Array(); // в массиве 0 элементов
users = "Kate";
users1 = "Tom";
users4 = "Sam";
for(var i=; i<users.length;i++)
    console.log(usersi]);

В этом случае вывод браузера будет следующим:

Kate
Tom
undefined
undefined
Sam

Вне зависимости от того, что для индексов №№ 2 и 3 мы элементов не добавляли, длиной массива будет число 5, ведь элементы с индексами №№ 2 и 3 будут просто иметь значение undefined.

Ассоциативный массив — что это?

Под ассоциативным массивом подразумевают массив, в котором в качестве ключей применяются строки. То есть речь идёт о совокупности пар «ключ-значение». Таким образом, в ассоциативном массиве любое значение связано с конкретным ключом, а доступ к этому значению производится по имени ключа.

Мы можем представить ассоциативный массив в виде небольшого ящика, где находятся отделения. Каждое отделение имеет имя (это ключ) и содержимое (это значение). Естественно, чтобы найти нужное отделение в ящике, мы должны знать имя отделения (ключ). Зная это имя, мы сможем получить содержимое отделения (значение).

JavaScript массивы, тип данных Array

Теперь подробнее рассмотрим объект массив.

Массив — упорядоченный набор данных.

Доступ к элементам массива осуществляется с помощью порядкового номера — индекса. Таким образом, массив — объект, представляющий собой проиндексированный набор элементов.

Пример: Создать массив arr. Присвоить значение трем элементам созданного массива. С помощью диалогового окна вывести значение элемента массива с индексом 2. Вывести количество элементов массива.

Решение: 

1
2
3
4
5
6
var arr = new Array();
arr = "element1";
arr1 = "element2";
arr2 = "element3";
alert(arr2);
alert("Число элементов" + arr.length);

В javascript длина массива — свойство .

Б. Перебор массивоподобных объектов

В JavaScript есть не только настоящие массивы, но и массивоподобные объекты. У них есть свойство length и свойства с именами в виде чисел, которые соответствуют элементам массива. Это DOM-коллекции NodeList либо псевдомассив arguments, доступный внутри любого метода/функции.

1. Применяем способы перебора настоящих массивов

Практически все способы перебора настоящих массивов можно применять для перебора массивоподобных объектов. Например, при использовании конструкций for и for…in всё делается тем же путём.

Что касается forEach и прочих методов Array.prototype, то тут надо использовать вызов Function.apply.или Function.call.

Допустим, вы желаете применить forEach к свойству childNodes объекта Node:

Array.prototype.forEach.call(node.childNodes, function(child) {
    // делаем что-либо с объектом child
});

Чтобы было удобнее повторно использовать этот приём, объявите ссылку на метод Array.prototype.forEach в отдельной переменной и используйте её как сокращение:

// (Считаем, что весь код ниже находится в одной области видимости)
var forEach = Array.prototype.forEach;

// ...

forEach.call(node.childNodes, function(child) {
    // делаем что-либо с объектом child
});

Когда в массивоподобном объекте есть итератор, его можно задействовать явно либо неявно для перебора объекта тем же способом, как и в случае с настоящими массивами.

2. Преобразование массивоподобного объекта в настоящий массив

Простой способ перебора — преобразовать массивоподобный объект в настоящий массив. Для этого подходит, универсальный метод Array.prototype.slice:

var trueArray = Array.prototype.slice.call(arrayLikeObject, );

Если же желаете преобразовать коллекцию NodeList в настоящий массив, то лучше действовать несколько иначе:

var divs = Array.prototype.slice.call(document.querySelectorAll("div"), );

Кроме того, вместо Array.prototype.slice можно использовать и Array.from.

На этом всё, удачного вам кодинга!

Объект Map (ассоциативный массив)

Тип данных предназначен для создания ассоциативных массив (пар «ключ-значение»). В качестве ключа можно использовать как примитивные, так и ссылочные типы данных. Это одно из основных отличий от ассоциативных массивов как объектов, у которых в качестве ключа можно использовать только строки.

Пример создание ассоциативного массива (экземпляра объекта Map):

// создание пустого ассоциативного массива
var arr1 = new Map();  
  
// создание ассоциативного массива и добавление в него 3 пары "ключ-значение"
var arr = new Map(,
  ,
  
]);  

Узнать количество элементов в массиве можно осуществить с помощью свойства :

arr.size; // 3

Добавление элемента в массив (в экземпляр объекта Map) осуществляется с помощью метода :

// добавить в массив одну пару "ключ-значение"
arr.set('key4','value4');

// добавить в массив несколько пар "ключ-значение"
arr.set('key5','value5');
arr.set('key6','value6');
// или так
arr
  .set('key5','value5')
  .set('key6','value6');

Если в массиве есть уже такой ключ, то произойдёт установка нового значения, которое будет связано с ним:

arr.set('key1','new value');

Получить значение по ключу выполняется с помощью метода :

// получить значение, ассоциированное с ключом 'key4'
arr.get('key4'); // 'value4'

Проверить есть ли ключ в массиве можно посредством метода :

// есть ли в массиве arr ключ key2
arr.has('key2'); // true

Удалить из ассоциативного массива (экземпляра объекта Map) элемент по имени ключа можно с помощью метода :

arr.delete('key1'); // true

Данный метод возвращает , если данный ключ существовал в массиве, в противном случае он возвращает .

if (arr.delete('key1')) {
  console.log('Запись с ключом "key1" удалена из массива!');
} else {
  console.log('Запись с ключом "key1" не найдена в массиве!');
}

Очистить массив (удалить все элементы) можно выполнить с помощью метода .

arr.clear(); // очистим массив arr
arr.size; // 0 (количество элементов)

Перебор ассоциативного массива (объекта Map) обычно осуществляется с помощью цикла . При этом итерацию можно организовать по ключам, значениям и записям ().

Перебор ключей можно осуществить посредством итерируемого объекта , возвращаемым методом :

for (let key of arr.keys()) {
  console.log(key);
}

Для перебора значений можно воспользоваться итерируемым объектом , возвращаемым посредством методом :

for (let value of arr.values()) {
  console.log(value);
}

Перебор записей ассоциативного массива с использованием метода :

for (let pair of arr.entries()) {
  // pair - это массив 
  console.log(pair); // ключ
  console.log(pair); // значение
  console.log(`Ключ = ${pair}, значение = ${pair}`);
}

Данный метод используется по умолчанию в for…of, поэтому его можно опустить:

for (let pair of arr) {
  console.log(`Ключ = ${pair}, значение = ${pair}`);
}

Кроме этого перебрать ассоциативный массив можно с помощью метода forEach.

arr.forEach(function(value,key) {
  console.log('key = ' + key +', value = ' + value);    
});

Преобразовать ассоциативный массив (объект Map) в JSON и обратно можно так:

let arr = new Map(,
  ,  
  , 
]);
// в JSON
jsonStr = JSON.stringify();
// из JSON в Map
mapArr = new Map(JSON.parse(jsonStr));

Значения параметров

Параметр Описание
function Функция обратного вызова, которая будет выполнена один раз для каждого элемента в массиве. Функция принимает следующие параметры:

  • currentValue — значение текущего элемента
  • index — индекс массива текущего элемента.
  • arr — массив, к которому принадлежит текущий элемент (по которому происходит проход).

Если в качестве параметра метода передается что-то, что не является объектом функции, то будет вызвано исключение TypeError. Обязательный параметр.

thisValue Объект, на который может ссылаться ключевое слово this внутри функции обратного вызова. Если параметр thisValue не используется, то в качестве значения this будет использоваться undefined (в конечном счете this будет зависеть от обычных правил контекста выполнения функции). Необязательный параметр.

Обработка элементов массива

Существует несколько стандартных алгоритмов
обработки элементов массива:

  1. Удаление значения из массива по
    определенному индексу.

  2. Вставка значения в массив по
    определенному индексу.

  3. Сортировка элементов массива.

Начнем с первого
– удаления элемента из массива. Создадим вот такой массив:

final int N = 9;
short a = new shortN;

запишем туда
значения с 1 по 9:

for(int i=;i < N;++i) ai = (short)(i+1);

Теперь удалим
элемент со значением 6. Для этого нужно проделать такую операцию:

Причем, сначала
перемещаем 7-ку на место 6-ку, затем 8-ку и 9-ку, то есть, двигаемся от
удаляемого элемента к концу массива. Программа будет выглядеть так:

final int N = 9;
short a = new shortN;
 
for(int i=;i < N;++i) ai = (short)(i+1);
 
for (int i = 5; i < N-1; ++i)
    ai = ai + 1;
 
for (short val  a) System.out.print(val+" ");

Здесь мы начали
движение с 5-го индекса (то есть 6-го элемента массива) и на первой итерации
делаем операцию a=a, то есть, 7-ку ставим на место 6-ки.
На следующей итерации уже имеем a=a – перемещаем
8-ку и, затем, a=a – перемещаем 9-ку. Все, в итоге
значение 6 было удалено из массива.

Теперь реализуем второй алгоритм и
вставим значение 4, которого не хватает вот в таком массиве:

short a = new short {1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 9};

Здесь в конце записаны две 9, чтобы мы
могли сдвинуть все элементы на 1 вправо и вставить элемент со значением 4. То
есть, нам следует выполнить такую операцию над элементами массива:

Обратите
внимание, что сдвиг осуществляется с конца массива. Если мы начнем это делать с
4-го, то просто затрем все остальные значения пятеркой

Итак, вот программа,
которая вставляет 4-ку в этот массив:

short a = new short {1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 9};
 
for (int i = 8; i > 3; --i)
 
    ai = ai - 1;
 
a3 = 4;
 
for (short val  a) System.out.print(val+" ");

Здесь счетчик i в цикле сначала
равен 8 – это индекс последнего элемента нашего массива. Затем, делается
операция a=a, то есть, a=a. Таким
образом, мы присваиваем 8-му элементу значение 7-го элемента. Это и есть
смещение значения вправо. На следующей итерации i уменьшается на
1, то есть, равно 7 и операция повторяется: a=a и так далее,
последний смещаемый элемент будет: a=a. После этого
i будет равно 3,
условие цикла становится ложным и он завершается. После смещения, мы
присваиваем 4-му элементу массива значение 4 и выводим получившийся массив на
экран.

Теперь
рассмотрим довольно распространенный алгоритм сортировки элементов массива по
методу всплывающего пузырька. Реализуем его на языке Java.

byte a = {3, 5, 1, 6, 2, 4};
 
for (int i = ; i < a.length-1; ++i) {
    byte min = ai;
    int pos = i;
 
    for (int j = i + 1; j < a.length; ++j)
        if (min > aj) {
            pos = j;
            min = aj;
        }
 
    byte t = ai;
    ai = apos;
    apos = t;
}
 
for (short val  a) System.out.print(val+" ");

Здесь первый
цикл показывает с какого элемента искать минимальный, то есть, это
местоположение той вертикальной черты в методе всплывающего пузырька. Затем,
задаем две вспомогательные переменные min – минимальное найденное
значение, pos – индекс
минимального элемента в массиве. Второй вложенный цикл перебирает все
последующие элементы массива и сравнивает его с текущим минимальным и если
будет найдено меньшее значение, то min становится
равной ему и запоминается его позиция. Вот эти три строчки меняют местами
текущее значение элемента с найденным минимальным, используя вспомогательную
переменную t. И в конце
программы выполняется вывод элементов массива на экран.

Запустим эту
программу и посмотрим как она работает. Кстати, если мы теперь хотим выполнить
сортировку по убыванию, то достаточно изменить вот этот знак на
противоположный.

Видео по теме

#1 Установка пакетов и первый запуск программы

#2 Структура программы, переменные, константы, оператор присваивания

#3 Консольный ввод/вывод, импорт пакетов

#4 Арифметические операции

#5 Условные операторы if и switch

#6 Операторы циклов while, for, do while

#7 Массивы, обработка элементов массива

#8 (часть 1) Строки в Java, методы класса String

#8 (часть 2) Строки — классы StringBuffer и StringBuider

#9 Битовые операции И, ИЛИ, НЕ, XOR

#10 Методы, их перегрузка и рекурсия

Symbol.iterator

Мы легко поймём принцип устройства перебираемых объектов, создав один из них.

Например, у нас есть объект. Это не массив, но он выглядит подходящим для .

Например, объект , который представляет собой диапазон чисел:

Чтобы сделать итерируемым (и позволить работать с ним), нам нужно добавить в объект метод с именем (специальный встроенный , созданный как раз для этого).

  1. Когда цикл запускается, он вызывает этот метод один раз (или выдаёт ошибку, если метод не найден). Этот метод должен вернуть итератор – объект с методом .
  2. Дальше работает только с этим возвращённым объектом.
  3. Когда хочет получить следующее значение, он вызывает метод этого объекта.
  4. Результат вызова должен иметь вид , где означает, что итерация закончена, в противном случае содержит очередное значение.

Вот полная реализация с пояснениями:

Обратите внимание на ключевую особенность итераторов: разделение ответственности

  • У самого нет метода .
  • Вместо этого другой объект, так называемый «итератор», создаётся вызовом , и именно его генерирует значения.

Таким образом, итератор отделён от самого итерируемого объекта.

Технически мы можем объединить их и использовать сам как итератор, чтобы упростить код.

Например, вот так:

Теперь возвращает сам объект : у него есть необходимый метод , и он запоминает текущее состояние итерации в . Короче? Да. И иногда такой способ тоже хорош.

Недостаток такого подхода в том, что теперь мы не можем использовать этот объект в двух параллельных циклах : у них будет общее текущее состояние итерации, потому что теперь существует лишь один итератор – сам объект. Но необходимость в двух циклах , выполняемых одновременно, возникает редко, даже при наличии асинхронных операций.

Бесконечные итераторы

Можно сделать бесконечный итератор. Например, будет бесконечным при . Или мы можем создать итерируемый объект, который генерирует бесконечную последовательность псевдослучайных чисел. Это бывает полезно.

Метод не имеет ограничений, он может возвращать всё новые и новые значения, это нормально.

Конечно же, цикл с таким итерируемым объектом будет бесконечным. Но мы всегда можем прервать его, используя .

Объявление

Существует два варианта синтаксиса для создания пустого массива:

Практически всегда используется второй вариант синтаксиса. В скобках мы можем указать начальные значения элементов:

Элементы массива нумеруются, начиная с нуля.

Мы можем получить элемент, указав его номер в квадратных скобках:

Мы можем заменить элемент:

…Или добавить новый к существующему массиву:

Общее число элементов массива содержится в его свойстве :

Вывести массив целиком можно при помощи .

В массиве могут храниться элементы любого типа.

Например:

Висячая запятая

Список элементов массива, как и список свойств объекта, может оканчиваться запятой:

«Висячая запятая» упрощает процесс добавления/удаления элементов, так как все строки становятся идентичными.

А. Перебор настоящих массивов

Для этого используются:
1. Известный метод Array.prototype.forEach.
2. Классический цикл for.
3. «Правильно» построенный цикл for…in.

Что же, давайте рассмотрим эти методы подробнее.

1. Метод forEach

Пример использования:

var a = "a", "b", "c"];
a.forEach(function(entry) {
    console.log(entry);
});

Достоинства forEach заключаются в том, что вам не надо объявлять локальные переменные, чтобы хранить индекс и значения текущего элемента массива, так как они автоматически передаются в функцию обратного вызова (так называемый колбэк) в качестве аргументов.

С помощью forEach вы не только сможете выполнить перебор всех элементов массива, но и получите возможность выполнения некоторых действий с массивами:
1) some — возвращает true, когда хотя бы для одного элемента массива колбэк возвращает значение, приводимое к true;
2) every — возвращает true, когда для каждого элемента массива колбэк возвращает значение, приводимое к true;
3) filter — обеспечивает создание нового массива, включающего те элементы исходного, для коих колбэк возвращает true;
4) reduce — сводит массив к единственному значению, т. е. колбэк применяется по очереди к каждому элементу массива, начиная с 1-го (полезно при вычислении суммы элементов массива и прочих итоговых функций);
5) map — обеспечивает создание нового массива, состоящего из значений, которые возвращаются колбэком;
6) reduceRight — работает так же, как и reduce с той лишь разницей, что перебирает элементы в обратном порядке.

2. Цикл for

Что тут скажешь — старый добрый for…

var a = "a", "b", "c"];
var index;
for (index = ; index < a.length; ++index) {
    console.log(aindex]);
}

Кстати, когда длина массива неизменна в течение цикла, а цикл принадлежит критическому с точки зрения производительности участку кода (что маловероятно), подходит «более оптимальная» версия for с хранением длины массива:

var a = "a", "b", "c"];
var index, len;
for (index = , len = a.length; index < len; ++index) {
    console.log(aindex]);
}

По идее, данный код должен выполняться немного быстрее предыдущего.

Если же порядок перебора элементов не особо важен, можно выполнить очередную оптимизацию, избавившись от переменной хранения длины массива и изменив прямой порядок перебора на обратный:

var a = "a", "b", "c"];
var index;
for (index = a.length - 1; index >= ; --index) {
    console.log(aindex]);
}

Однако справедливости ради стоит отметить, что в современных движках JavaScript вышеописанные игры с оптимизацией мало что значат.

3. Правильное использование цикла for…in

Вообще, цикл for…in не предназначен для перебора массивов. Он перебирает не индексы нашего массива, а перечисляемые свойства объекта.

Однако, если нам нужен перебор разреженных массивов, цикл for…in может быть весьма полезным, если, разумеется, соблюдать меры предосторожности:

// a — разреженный массив
var a = [];
a = "a";
a10 = "b";
a10000 = "c";
for (var key in a) {
    if (a.hasOwnProperty(key) &&
        /^0$|^\d*$/.test(key) &&
        key <= 4294967294) {
        console.log(akey]);
    }
}

В вышеописанном примере на каждой циклической итерации осуществляются 2 проверки:
1) то, что массив имеет своё свойство с именем key (ненаследованное из его прототипа);
2) то, что key — это строка, содержащая десятичную запись целого числа, значение которого менее 4294967294.

Да, такие проверки могут отнять много времени, но если мы имеем дело с разреженным массивом, данный способ эффективнее обычного цикла for, т. к. в последнем случае перебираются лишь элементы, которые определены в массиве явно. Например в коде выше произойдёт всего 3 итерации (для индексов 0, 10 и 10000), в то время как при использовании классического for — 10001 итерация.

Кстати, код проверок можете оформить в виде отдельной функции:

function arrayHasOwnIndex(array, key) {
    return array.hasOwnProperty(key) && /^0$|^\d*$/.test(key) && key <= 4294967294;
}

В таком случае тело цикла существенно сократится:

for (key in a) {
    if (arrayHasOwnIndex(a, key)) {
        console.log(akey]);
    }
}

Вышеописанный код универсален, но вы можете использовать версию и короче. Формально она не совсем правильна, зато подходит практически для любых случаев:

for (key in a) {
    if (a.hasOwnProperty(key) && String(parseInt(key, 10)) === key) {
        console.log(akey]);
    }
}

Копирование массива в JavaScript

slice()

В JS копирование массива бывает поверхностным либо неглубоким (shallow copy) а также deep copy, то есть глубоким.

В первом случае мы присваиваем переменной значение другой переменной, хранящей массив:

    var users = "Tom", "Bob", "Bill"];
console.log(users);     //  
var people = users;     //  shallow copy

people1 = "John";     //  меняем 2-й элемент
console.log(users);     //  

В нашем случае переменная people после неглубокого копирования станет указывать на тот же массив, что и переменная users. Именно поэтому в случае изменения элементов в people, поменяются элементы и в users, ведь по факту это один и тот же массив.

Вышеописанное поведение не всегда желательно. К примеру, нам надо, чтобы после копирования переменные указывали на отдельные массивы. Тогда подойдёт глубокое копирование посредством метода slice():

    var users = "Tom", "Bob", "Bill"];
console.log(users);             //  
var people = users.slice();     //  deep copy

people1 = "John";             //  меняем 2-й элемент
console.log(users);             //  
console.log(people);            //  

Теперь после копирования переменные станут указывать на разные массивы, поэтому мы сможем менять их отдельно друг от друга.

Кроме того, функция slice() даёт возможность копировать часть массива:

    var users = "Tom", "Bob", "Bill", "Alice", "Kate"];
var people = users.slice(1, 4);
console.log(people);        // 

В функцию slice() мы передаём начальный и конечный индексы, используемые для выборки значений из нашего массива. В таком случае выборка в новый массив начнётся с первого индекса по индекс № 4, не включая его. И, так как индексация массивов в JavaScript начинается с нуля, в новом массиве будут 2-й, 3-й и 4-й элементы.

push()

Функция push() добавит элемент в конец нашего массива:

    var fruit = [];
fruit.push("груши");
fruit.push("яблоки");
fruit.push("сливы");
fruit.push("вишни","абрикосы");

document.write("В массиве fruit " + fruit.length + " элемента: <br/>");
document.write(fruit); // груши,яблоки,сливы,вишни,абрикосы

pop()

Такая функция, как pop(), удалит последний элемент из JavaScript-массива:

    var fruit = "груши", "яблоки", "сливы"];

var lastFruit = fruit.pop(); // из массива извлекается последний элемент
document.write(lastFruit + "<br/>");
document.write("В массиве fruit " + fruit.length + " элемента: <br/>");
for(var i=; i <fruit.length; i++)
    document.write(fruiti + "<br/>");

Итоговый вывод:

сливы
В массиве fruit 2 элемента: 
груши
яблоки

shift()

Теперь рассмотрим функцию shift(). Она может извлекать и удалять 1-й элемент из массива:

    var fruit = "груши", "яблоки", "сливы"];

var firstFruit = fruit.shift();
document.write(firstFruit + "<br/>");
document.write("В массиве fruit " + fruit.length + " элемента: <br/>");
for(var i=; i <fruit.length; i++)
    document.write(fruiti + "<br/>");

Вывод следующий:

груши
В массиве fruit 2 элемента: 
яблоки
сливы

unshift()

Что касается функции unshift(), то она добавит новый элемент в самое начало массива:

    var fruit = "груши", "яблоки", "сливы"];
fruit.unshift("апельсины");
document.write(fruit);

Вывод браузера:

апельсины,груши,яблоки,сливы

Итого

  • В логическом контексте объект – всегда .
  • При строковом преобразовании объекта используется его метод . Он должен возвращать примитивное значение, причём не обязательно именно строку.
  • Для численного преобразования используется метод , который также может возвратить любое примитивное значение. У большинства объектов не работает (возвращает сам объект и потому игнорируется), при этом для численного преобразования используется .

Полный алгоритм преобразований есть в спецификации ECMAScript, смотрите пункты , , а также и .

Заметим, для полноты картины, что некоторые тесты знаний в интернет предлагают вопросы типа:

Если вы запустите эти выражения в консоли, то результат может показаться странным. Подвох здесь в том, что если фигурные скобки идут не в выражении, а в основном потоке кода, то JavaScript считает, что это не объект, а «блок кода» (как , , но без оператора просто группировка команд вместе используется редко).

Вот блок кода с командой:

А если команду изъять, то будет пустой блок , который ничего не делает. Два примера выше как раз содержат пустой блок в начале, который ничего не делает. Иначе говоря:

То есть, такие вопросы – не на преобразование типов, а на понимание, что если находится вне выражений, то это не объект, а блок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector