Южная осетия сегодня

Перспективы профессии

Появление общего доступа в интернет сказалось на писателях двояко: с одной стороны, найти своего читателя стало проще – публикуйся на здоровье на литературных ресурсах и в соцсетях и оставляй везде, где только можно, ссылки на свои произведения. С другой стороны, люди стали покупать значительно меньше книг, что неудивительно: зачем платить, если можно почитать бесплатно? А ведь, не покупая книги любимых писателей, а читая их бесплатно, вы «съедаете» увесистый кусок их гонорара.

К тому же и читать-то люди стали значительно меньше. Популярность книг упала, ведь куда интереснее и проще играть в онлайн-игры и смотреть сериалы, чем напрягать мозг, пытаясь вообразить и понять то, что написал автор глубокого психологического романа.

Но здесь опять-таки палка о двух концах: сценарии для телесериалов и полнометражных фильмов пишут именно писатели. Впрочем, по словам самих писателей, писать сценарии значительно проще, поскольку в случае с ними все сводится к передаче диалогов, схематическому обозначению сюжетной линии и подробному описанию интерьера.

Однако благодаря интернету любому человеку, желающему стать писателем, стало проще выйти на контакт с потенциальным издателем и спонсором. Отличный способ начать карьеру – попробовать свои силы на многочисленных литературных онлайн-конкурсах. А электронная книга – это тоже книга.

Советы для начинающих писателей

Как стать писателем в России? К сожалению, это очень непростая, а для некоторых и вовсе невыполнимая задача. Российский рынок наводнен изданиями малоизвестных авторов, большая часть которых — шелуха. Об этих книжках читатели забывают сразу после того, как перевернут последнюю страницу. Обжегшись пару раз, потребители перестают «рисковать» и брать книги неизвестных авторов, отдавая предпочтение проверенной классике. Можно ли выжить в этом страшном издательском мире, где конкуренция безжалостно давит новичков, а звездный час может так никогда и не наступить?

Для начала нужно спуститься с небес на землю, а мы услужливо подставим лестницу. Возможно ваша книга действительно гениальна, но нужно реально смотреть на вещи:

  • Гении обычно получали признание уже после смерти.
  • «Истории Золушек» — это исключение, а не правило. Можно пересчитать по пальцам случаи, когда малоизвестные авторы просыпались знаменитыми после того, как жемчужину их произведения достали из груды мусора конкурентов.

Будьте готовы к тому, что сразу же вас никто не признает. Джек Лондон голодал на заре своей карьеры и даже описал этот драматический период жизни в «Мартине Идене». Говард Лавкрафт был мелким журнальным писателем до конца своей жизни и его леденящие кровь произведения не интересовали издателей. Франц Кафка едва сводил концы с концами просто потому, что в его время в моде были другие жанры литературы. Он «не попал в тренд» и не желал идти на поводу у литературной моды. Перед ранней смертью философ-прозаик даже попросил своего душеприказчика уничтожить все литературные труды (наверное лавры Николая Васильевича не давали покоя), но тот отказался (за что ему стоит сказать огромное спасибо). Эдгар По, знаменитый мистик, создатель первого в мире детектива, автор душещипательного стихотворения о Вороне голодал и, лишившись поддержки жены, так и не смог выйти из пучины отчаяния, заливая тоску алкоголем.

Эти примеры ярко демонстрируют жестокость судьбы. Даже у гениев не всегда все получается с первого раза, поэтому после отказа ни в коем случае не сдавайтесь. В народе говорят «и на нашей улице будет праздник». Если сейчас на ней темно и пусто, значит время торжества и парада с барабанами еще просто не пришло.

Если ваше первое произведение книжный рынок проглотил вместе с обложкой и оно затерялось в потоке таких же малоизвестных изданий, то не смейте сдаваться и ставить на этом точку. Читателя привлечет не только красивая картинка и интригующая аннотация, но и совет почитать от известного писателя. К этому рекламному ходу прибегают даже именитые мастера пера.

К примеру, для выведения книг Дина Кунца на российский рынок, маркетологи «заманивали» читателей громкой припиской к аннотации «Книги Дина Кунца боится читать даже Стивен Кинг». Сделано действительно ловко. Прямая речь не используется, поэтому говорил ли он это, доказать невозможно. Уловка сработала: на более известное имя читатели летели, как мотыльки на свет ночника. Еще один вариант облегчить себе путь — создать произведение в соавторстве с другим писателем. Эта авантюра может завершиться крахом, если вам в напарники достанется «ленивый гений» в ожидании признания.

Чтобы издать собственную книгу, вам необходимо тщательно изучить отечественный рынок и выявить его потребности в произведениях конкретного литературного жанра, то есть писатель должен подстроиться под условия, чтобы издатель купил права на его книгу. Писать «для души» вы будете потом, когда имя станет известным, а за вашим талантом начнется издательская охота. Писатель должен быть хорошим бизнесменом. Ваша книга — это обычный товар, точнее не обычный, а великолепный, интригующий, захватывающий и запоминающийся. Именно так вы должны его презентовать, чтобы заинтересовать в этом товаре покупателей.

Применение навыка писательства

Умение писать красиво, логично и грамотно является навыком, полезным чуть ли не каждому современному человеку. Ежедневно мы пишем письма, общаемся с коллегами и друзьями посредством почты и социальных сетей. В своих сообщениях мы выражаем мысли, обращаемся к адресату с просьбой или описываем какие-то события. Грамотная письменная речь в этом случае может послужить отличным помощником в карьерном росте и бизнес-отношениях.

Но писательство полезно не только для работы, карьеры, бизнеса и общения с людьми, оно необходимо тем, кто хочет поделиться своими мыслями с обществом посредством создания литературных произведений. Для настоящего автора писательство, в какой-то степени, – это путь к бессмертию человеческого имени, способ избежать забвения. От навыков и таланта писателя зависит, как долго будут жить его произведения и сколько времени он сможет оставаться в памяти читателей. Известная пословица утверждает: «что написано пером, того не вырубишь топором». И хотя сегодня пером пишут совсем редко, более того, уже не столько пишут, сколько печатают, всё равно лучшие произведения письменности надолго становятся достоянием общества.

И даже если вы не планируете прославиться за счет своих произведений, письмо может пригодиться вам лично. К примеру, вы можете вести дневник и отражать в нем свои интересные мысли, это поможет навести порядок в голове, структурировать важные идеи, планы и предстоящие задачи.

Какими качествами должен обладать писатель

Не важно, собираетесь вы творить только для души или нацелены на заработок. Для работы нужны следующие качества:

  • Развитая речь. Написанное скудным языком читать никто не будет.
  • Наблюдательность. Видеть невидимое, замечать незамеченное, находить оригинальное в обыденном – без этого не обойтись.
  • Развитое воображение. Даже если вы списываете персонажа с лучшего друга, для реализации замысла ему порой нужно придать новые черты и поместить в небывалые обстоятельства. Творцам фэнтези и вовсе без фантазии не прожить.
  • Богатый внутренний мир. Часто связан с двумя первыми пунктами. Помогает представлять переживания и чувства героев.
  • Настойчивость. Магомет должен не просто идти к горе, а искать все способы подняться на вершину.
  • Перфекционизм. Только непрерывное стремление к совершенству поможет стать им. Хотя бы в глазах других.
  • Трудолюбие. Без правок создать шедевр почти невозможно.

К данной природой личным качествам необходимо добавить профессиональные:

  • Грамотность. Не поспоришь.
  • Умение добывать информацию. Порой писатель, как и журналист, общается с десятками людей или исследует не один письменный источник, чтобы сотворить свое произведение. Именно так работал А. С. Пушкин над “Капитанской дочкой”. Сегодня таким образом пишут не только исторические романы, но и многочисленные воспоминания, биографии, различного рода советы (из серии “Как похудеть” или “Как заработать”).
  • Организованность. Свое рабочее время планировали Пушкин, Толстой и другие профессиональные писатели. У них не было телевизора и соцсетей, но существовали служебные и семейные обязанности.
  • Способность налаживать деловые контакты. Мало быть гением – надо еще и доказать это миру. Рекламировать себя издательствам и читателям, чтобы иметь коммерческий успех (кого коробят эти слова, читайте – “доход”). Не хотите “прогибаться под изменчивый мир” – публикуйтесь на Прозе.ру, в собственном блоге или на сайте. Но в таком случае писательство будет уже не профессией, а хобби.

Кстати, из числа авторов на порталах Проза.ру и Стихи.ру отбираются претенденты на различные литературные премии. Их перечень смотрите на обоих сайтах в правом нижнем углу.

Отдельные премии учреждаются для авторов, печатающихся в журналах.

Обнаружили у себя нужные задатки? Поговорим, что с ними делать дальше.

Так нужно родиться писателем?

Бывает так, что человек говорит о своей нелюбви к чтению. Но однажды в его руки попадает та самая книга и тогда «пусть весь мир подождет».

Так было с моей сестрой. Со школы чтение для нее было равно наказанию. Но когда ей исполнилось 17 лет и она открыла первую книгу про «Гарри Поттера», все изменилось. Теперь она читает практически все подряд!

Так и здесь. Кто-то с самого детства знает, что пришел в мир, чтобы дарить людям свои истории: выдуманные или реальные. И еще до того, как научится толком писать, начнет излагать свои придумки окружающим.

А другой живет спокойно и мысли не имеет о писательском ремесле. Но вдруг ему снится сон или в жизни происходит нечто такое, что подталкивает его сесть за ноутбук либо открыть тетрадь и взять ручку.

Кто-то, имея за плечами опыт, намеренно усаживается в кресле поудобнее и робко или уверенно начинает свое повествование

Причем не важно, какого рода опыт: профессиональный или личный. Главное, вам есть что сказать и чем поделиться

И вот, слово за словом, мысль за мыслью рождается новая история… Какой же будет ее судьба?

Издательский бизнес

Если автор обладает талантом и не страдает графоманией, это еще не говорит о том, что его творения будут опубликованы. Издательства – коммерческие организации. Их деятельность направлена на получение прибыли. Сотрудники издательства предпочитают заключать договора с авторами, которые создают востребованную прозу. Стихи и драматургия нынче не в моде. Произведения для детей неизвестных авторов неохотно покупают родители, и, соответственно, не стремятся публиковать издательства. Но даже представителям популярных литературных направлений сегодня нелегко.

Написать хороший роман не значит стать известным писателем. Во-первых, книги сегодня не так востребованы как, например, тридцать-сорок лет назад. Во-вторых, представители издательского бизнеса предпочитают не связываться с начинающими авторами.

О том, как стать известным автором, написано немало книг. Кто такой востребованный писатель? Значение словосочетания раскрыто в трудах авторов, прошедших тернистый путь в мир современной литературы. Этой теме посвятила одну из книг Энн Ламотт. Ниже приведены советы американской писательницы начинающим авторам.

Как стать писателем: книги, пособия, полезная литература

На книжном рынке встречаются специальные издания, которые в подробностях рассказывают о том, как стать писательницей/писателем, но их не так много. Издательства делают акцент на детских пособиях, которые помогают развивать в ребенке литературный талант. В свое время целая серия для детей была выпущена издательством «МИФ» (Манн, Иванов и Фербер).

Уже состоявшиеся знаменитости часто рассказывают о том, как они достигли успеха. К примеру, Стивен Кинг под вдохновением за один вечер писал по 50 страниц новой книги. Этот факт объясняет его плодовитость, как автора. С подобными статьями можно ознакомиться в популярных журналах. Некоторые жизненные истории действительно оказывают на читателя вдохновляющий эффект. Есть и специальные ресурсы в интернете. Ответы на многие вопросы можно найти на сайте «Справочник писателя», который специализируется на образовании неотесанных авторов и приведении их в «божеский вид».

Писатель или автор: в чем разница

Термины «писатель» и «автор», как правило, взаимозаменяемы. Даже маститые писатели и авторы бестселлеров не всегда могут определить разницу между ними.

Кто такой писатель

Статус писателя сложно определить, и у каждого свое понимание. Профессия, хобби… Писатель – человек, который находится в процессе написания. Если для вас это потребность, больше чем желание, вы постоянно проводите свое время за написанием рассказов, повестей, очерков или описываете разные истории – вы писатель. Пишущему человеку не обязательно воспроизводить свои оригинальные идеи. Возможно, вы журналист или блогер, сценарист или литраб, вы все еще писатель. Любой, кто пишет, независимо от того, опубликована его работа или нет, технически является писателем.

По этому поводу красноречиво сказал Стивен Прессфилд: «Вы писатель, когда говорите себе – я писатель. Чье-либо мнение не имеет значения. К черту их всех».

Как стать писателем: с чего начать:

  1. Наблюдательность за людьми, их средой и интересами, любознательность.
  2. Способность анализировать и писать творчески и четко.
  3. Хорошее знание родного языка (в нашем случае это русский).
  4. Концентрация, настойчивость и преданность делу.
  5. Литературное образование.

Вы можете начать писать без формального обучения. Навыки, как правило, развиваются на основе практики и опыта. Тем не менее, шансы на трудоустройство значительно повышаются, если имеется специальное образование. Соответствующее образование можно получить на курсах (например, Институт культурных программ, Санкт-Петербург) или освоить программу бакалавриата и специалитета в литературных ВУЗах.

Кто такой автор

Автор – человек, чье произведение публикуется. То есть, процесс публикации делает вас автором. В эпоху самопубликации проще, чем когда-либо, стать автором, не взаимодействуя с традиционными издательскими компаниями. Кроме того, автором считается тот, кто создает оригинальные идеи, которые принимают форму стихов, романов, рассказов, пьес, биографий, сценариев для радио и телевидения, блогов. Авторы специализируются на художественной, исторической, детской, технической, учебной литературе, публицистике, журналистике, переводах…

Кто такой писатель?

Писатель – человек, занимающийся написанием литературно значимых произведений, предназначенных для общественного потребления. Подчеркнем, что человека, создающего текст для удовлетворения собственных желаний и хранящего его вдали от посторонних глаз, нельзя назвать писателем. Как правило, создание словесных произведений является если не основным, то одним из основных видов профессиональной деятельности писателя.

Профессия берет свое начало со времен возникновения письменности. Первыми писателями можно считать великих мыслителей античности, летописцев и монахов. Характерной особенностью профессии является тот факт, что во все эпохи писателями были только очень образованные люди.

Сегодня, как и много веков назад, независимо от выбранного направления деятельности (а это может быть как художественная литература, так и публицистика) профессия требует от писателей грамотности и глубокого понимания выбранной темы. Они должны:

  • иметь большой словарный запас;
  • владеть стилистическими приемами;изучать произведения великих писателей мировой литературы прошлых лет, знать особенности их эпохи и уметь правильно использовать эти знания в своем произведении;
  • писать на актуальные для современного общества темы.

Обычно каждый писатель работает в определенном жанре, который требует наличия специальных способностей и навыков (например, сложно представить себе хорошего поэта, не умеющего рифмовать, или прозаика, не владеющего искусством слога). Кроме того, чтобы стать хорошим узнаваемым автором, представитель этой профессии должен вырабатывать собственный стиль, который будет выделять его из числа других писателей.

Современные писатели могут работать над выполнением заказа издательства, заниматься самостоятельной творческой деятельностью или трудиться над литературным проектом совместно с другими специалистами.

Как стать известным писателем

Чтобы стать известным писателем, придется серьезно потрудиться. Все великие писатели начинали с малого, некоторые писали бесплатно, некоторые тиражировались еще и за собственный счет. Труд, сила воли и бешеное желание должны бить ключом для достижения положительного результата.

Основные правила для будущего известного писателя:

  1. Работайте каждый день, пишите только на интересные вам темы. Пусть это выливается в небольшие рассказы. Учитесь грамотно распределять собственное время – корректируйте написанное в самом конце.
  2. Подберите для себя легко запоминающийся и легкий псевдоним. Псевдоним – друг известности.
  3. Выкладывайте небольшие работы в блоги, группы, социальные сети. Поклонники – начало успеха.
  4. Не отказывайтесь от сотрудничества с изданием, каков бы ни был по масштабности предложенный вариант.
  5. Не стесняйтесь себя показывать и предлагать. Скрывая свои работы можно так и остаться сидеть дома за компьютером. Если так и не удается опубликоваться, ищите помощи в интернете, сейчас есть много литературных благотворительных организаций, которые поддерживают писателей.
  6. Не опускайте рук и не сдавайтесь. Критика неприятна, но если она конструктивная, то пойдет только на пользу. Любая оценка, даже негативная направляет нас на верный путь. Сегодня хорошо, а завтра еще лучше!

О том, как стать популярным писателем, как написать запоминающуюся и яркую книгу делятся и мировые акулы пера.

Известнейший король ужасов Стивен Кинг явил миру огромное количество бестселлеров. Он дает рекомендации в своем творении «Как писать книги», которое поможет авторам попадать в цель.

Основные его советы:

  • описание должно начинаться у вас в голове, а заканчиваться в воображении читателя;
  • всегда старайтесь писать лучше, помните о наречиях;
  • пусть письменный стол стоит в углу и каждый раз, садясь за работу, напоминайте себе, почему он стоит в углу, а не посередине комнаты;
  • все просто: если вы не находите времени на чтение, тогда вам не стоит и писать.

Рэй Бредбери делится советами в своей книге «Дзен в искусстве писательства».

Основные моменты в его суждениях:

читайте только ту литературу, которая акцентирует внимание на восприятии цвета, образа, формы и мирового масштаба;
относитесь к собственным идеям и мыслям как к кошкам – пусть они следуют за вами.

Известный английский фантаст Нил Гейман делает ударение на следующих рекомендациях:

  • не прекращайте писать, постоянно ищите подходящие слова и записывайте их;
  • не бросайте начатое, всегда доводите дело до логического завершения;
  • вносите коррективы в свои произведения, часто для идеального состояния текста его необходимо на некоторое время отложить;
  • читайте свой текст как в первый раз, относитесь к нему объективно;
  • развивайте свое остроумие и наслаждайтесь им;
  • пишите свои тексты искренне, хорошо и помните, что уверенность в своих силах и своей работе обязательно воплотит в жизнь самые заветные мечты.

Марк Твен делится своими известными изюминками:

  • попробуйте употреблять вместо слова «очень» — «чертовски», редактор будет его вычеркивать и тогда ваш текст станет ровно таким, каким вы бы хотели его видеть;
  • идеи посещают каждого, но не каждый в силе их выразить;
  • великие работы оцениваются по сути и стилю написанного, а не по грамматике.

Эрнест Хемингуэй делится секретами собственных мыслей:

  • для известности нужен большой талант, самодисциплина, совесть, интеллект, бескорыстие и умение выжить;
  • нужно смотреть на слова, как будто до этого никогда их не видел;
  • успех книги – ее правдоподобность и реальность, когда читатель заканчивает ее с ощущением, будто это все происходило с ним;
  • никакой халтуры.

Американский писатель Курт Воннегут поделился основными секретами для последователей коротких рассказов:

не растрачивайте напрасно время читателя;
каждый герой рассказа должен чего-нибудь хотеть, неважно чего;
начало пусть будет близко к логическому завершению;
предложение не должно быть пустым;
создайте героя, который легко воспримется читателем;
пишите для одного читателя;
не гонитесь за интригой, давайте читателю все и сразу;
пусть с вашими героями происходит что-нибудь ужасное.

Чак Паланик делится секретами с авторами:

  • пишите ту книгу, которую сами бы прочли;
  • вы не должны знать историю своей книги до финала, пусть все идет своим чередом;
  • не бойтесь экспериментировать с подачей, читатель умнее, чем вам кажется;
  • если совершенно нет желания писать, поставьте таймер на 1 час и садитесь за работу, если после сигнала вы чувствуете такую же неохоту – отдохните.

Есть еще множество видеоуроков от известных писателей, в которых они делятся собственными секретами популярности. Суть вы уловили. Главные принципы – уважение к работе и читателю. Вырабатывайте собственный почерк и стиль!

Начинающим авторам современных жанров

Русские книги последнего десятилетия во многом напоминают произведения зарубежных (главным образом англоязычных) авторов. Персонажи имеют непривычные имена, произошедшие от слов, заимствованных из школьного курса иностранного языка, или их славянские корни снабжены окончаниями того же происхождения. Сюжеты книг, написанных в стиле фэнтези, представляют собой классическую голливудскую схему, согласно которой «хорошие парни» сражаются с «плохими» и по безжалостности добро часто превосходит злые силы. Впрочем, и это не ново. Согласно европейской традиции, даже детские сказки пестрят сценами казней колдуний и прочей нечисти, знаменующих победу света над тьмой. Жанр очень популярен среди представителей юного поколения, им кажется, что во всех необычных существах, населяющих страницы этих книг, есть что-то необычное, оригинальное и самобытное. В чем секрет успеха? Как писать фэнтези, чтобы это было интересно?

Такое наблюдение отнюдь не умаляет достоинств жанра фэнтези. Напротив, наличие экстраординарных способностей позволяет порой ярче выразить стремления к добру, а сверхмогущественное зло труднее победить. И пусть форма изложения будет очень специфичной, главное, чтобы она была близка юному (или не очень) читателю, которого, увы, все реже можно увидеть с книгой в руках. Плохо, если автор, увлекшись экзотическими приемами и стараясь писать «прикольно», забывает о собственной сверхзадаче и цели всего искусства – постоянно улучшать человеческую «породу». Это трудно, и порой кажется, что усилия бесплодны, но стремиться к этому надо.

Как же стать писателем?

Как только у вас возник сюжет и вы продумали все мелочи, просто пишите не отрываясь. По ходу написания ваши задумки будут меняться, и возможно, к концу вы получите совсем другой финал. Просто позвольте мыслям спокойно течь и записывайте все подряд. Пишите, пишите и пишите! Делайте это каждый день, даже если вам трудно сосредоточиться или кажется, будто сюжет встал на месте.

Знаменитый американский писатель Стивен Кинг пишет каждый день по 6 или 10 страниц. Нравятся лично вам или нет его книги — дело десятое. Речь о каждодневном труде и успехе. А уж огромной армии его фанатов можно только искренне позавидовать.

Итак, вы на славу потрудились и ваш труд окончен. Перед вами новое творение, которое обязательно покорит читателей и позволит занять свою нишу на литературном Олимпе.

А вы уверены?

Ответьте сами себе, только честно. Сколько страниц в день вы пишете? Много ли поправок делаете? Скажу прямо – если вы не перечеркнули половину текста, то вы ленивы или самоуверенны. Оба варианта плохие.

Если у вас интересный сюжет, яркие герои и увлекательная линия, помните — это лишь верхушка айсберга. Потому что успех вашей книги зависит от того, как вы изложите свою историю. Помните, что самую гениальную задумку можно убить плохой подачей. Когда вы работали над черновиком, ваша задача была изложить мысли и завершить сюжет.

Теперь вам надо свежим взглядом оценить сделанное. Не бойтесь себя критиковать! Самый лучший критик — именно вы сами. Чем жестче вы будете в отношении своей работы, чем лучше будет результат.

Со временем вы научитесь автоматически выбрасывать лишнее и меньше придется исправлять на доработке и правке.

Со мной было именно так, я до упора читала, вычеркивала, правила, переписывала. Писала и пишу по 6 страниц в день и уже ловя мысль, сразу облекаю её в нужную форму. Хотя и на последующей вычитке нахожу, что исправить и где доработать. Я очень строга к себе, всегда думаю, что могла лучше!

Вычитывайте медленно, не бойтесь выбрасывать лишнее и исправлять

Обращайте внимание на слог повествования. Легко читается или нет? Сложные обороты речи или простые?

Если ваша история разворачивается в 19 и глубже столетиях, то будьте внимательны к словам и оборотам речи, особенно в диалогах.

Это отрывки из романа “Гордость и предубеждение” Джейн Остин

Обратите внимание на речь и стиль

Если у вас современный роман, то не усложняйте его трудными или малопонятными словами. Помните, читатель хочет отдохнуть и получить удовольствие от книги.

Так не заставляйте его лезть в словарь или кричать: «ОК, Гугл..» на каждой странице. Поверьте, это здорово отвлекает от сюжета и раздражает.

Ваши герои достаточно живые? Верите ли вы сами им и их поступкам? Позвольте им быть уникальными, даже если у них есть реальные прототипы.

Мои герои часто спорят со мной и пытаются делать по-своему. С некоторыми удается договориться сразу, другие сопротивляются очень долго. Если вы уже имеете писательский опыт, то поймете меня. Если вы новичок, то терпения вам!

Еще Александр Дюма жаловался на своих мушкетеров и говорил, что они: ”Вытворяют Бог знает что!”

Так что если ваши герои вас не слушаются, не отчаивайтесь! Вы в отличной компании!

Вживайтесь в их образ и проживайте историю вместе с ними. Только тогда у вас получится создать именно тот образ, которому поверит читатель. Не бойтесь погрузиться в свое произведение полностью.

Чем больше личных эмоций вы вложите в свой труд, тем ярче он будет, особенно если читатель узнает в поступках себя или найдет отклик собственным переживаниям.

Всегда полезно дать прочитать черновик вашим знакомым. Кто-то из них может заметить неточность в логике сюжета. Другой укажет на орфографию. Третий может найти ошибку в описании. Не стоит этого бояться, ведь упустить что-то из вида может даже профессионал. Лучше принять все к сведению и исправить. Это тоже совет из личного опыта.

Но если внести поправки в сам сюжет вы сможете, то как быть, если есть проблемы в орфографии или пунктуации? Конечно, можно обратиться к профессионалам и за оплату они исправят ошибки. А если у вас нет денег на подобные услуги?

Здесь на помощь придут сервисы онлайн, благо, что их в интернете множество. Можно воспользоваться проверкой на биржах копирайтинга, например text.ru или advego.com .

Конечно, если у вас большой объём текста, то его придется проверять по частям и не весь сразу, иначе ваше внимание рассредоточится. Зато вы справитесь без лишних затрат

Есть еще один отличный сервис, который поможет вам самостоятельно исправить текст orfogrammka.ru . Внимательно изучите все его возможности и используйте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector