Что такое паттерн

Мастер цвета с помощью инструмента «Перекрашивание» в Adobe Illustrator

Когда идет речь об иллюстрации, цвет может легко стать одним из самых важных элементов дизайна. Освоение использования цвета в Adobe Illustrator станет ключевым фактором пдля поднятия ваших проектов на новый уровень. Хотя перекрашивание является самым мощным инструментом цвета в Illustrator, оно также является одним из самых сложных. В этом курсе вы будете фокусироваться на подборе цветов для печати, будь то канцелярские товары, обои или ткань. Вы научитесь, как создавать цветовые палитры, которые работают, блокируют и уменьшают цвета в инструменте обработки цветов. Узнаете советы, как перекрасить акварельные рисунки, конвертировать ваши цвета в Пантон и легко перекрашивать ваши бесшовные узоры.

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ:

В этом курсе главное внимание уделено замене цветов в в Adobe Illustrator с помощью инструмента «Перекрашивание иллюстраций».

  • Как создать пользовательскую цветовую палитру
  • Как работает цветовая палитра
  • Как найти цвета в документе
  • Как уменьшить количество цветов на акварельной иллюстрации
  • Как заблокировать цвета
  • Как использовать глобальные корректировки
  • Как перекрасить акварельные иллюстрации
  • Как преобразовать цвета документа в Pantone
  • Как перекрасить бесшовные узоры

Профессиональная инструкция, как создавать бесшовные узоры

Теперь, когда вы с легкостью используете Adobe Illustrator, пришло время заняться более передовыми методами, которые можно использовать для создания сложных, красивых повторяющихся паттернов. В этом курсе рассматриваются основы построения бесшовных узоров, и более профессиональные пошаговые инструкции, как создавать геометрические, диагональные, слоистые, текстурированные и выровненные узоры.

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ:

Этот урок сосредоточен на более сложных способах построения узоров. Видео начнется с основ  и быстро перейдет к профессиональным методам построения бесшовных узоров.

-Основы эскизов, сканирования, векторизации и раскраски ваших мотивов-Как создавать простые бесшовные узоры-Как сделать диагональные бесшовные паттерны-Как сделать геометрические узоры-Как сделать многослойные паттерны-Как добавить текстуру к вашим иллюстрациям-Экономия времени быстрыми клавишами

Дизайн паттернов. объединение Illustrator и Photoshop

В этом видео показан процесс создания узоров с использованием Иллюстратора и Фотошопа. Иллюстратор используется для создания фигур, повторов и игры с цветовой палитрой. В Фотошопе будут добавлены эскизы элементов и текстура.
Вы научитесь создавать собственные повторяющиеся узоры !
Вам понадобится альбом и ручка, чтобы сделать рисунок. Выберите тему, которая нравится вам, в видео — цветочная, но, возможно, ваша — путешествия или фрукты. Нарисуйте различные элементы, которые можно добавить в ваш узор.
Смотрите видео, чтобы узнать, как создавать фигуры в Иллюстраторе и построить повторяющийся паттерн.
Найдите три цветовые палитры, которые вы можете применить к своему узору. Видео по цвету поможет вам придумать комбинации, о которых вы даже не думали.
Принесите свой узор в Photoshop, чтобы добавить рисованные линии и текстуру.
После вы можете выложить свои узоры, чтобы все их увидели.
Этот класс подходит для начинающих.

Строитель (Builder)

Википедия гласит:

Пример из жизни: Представьте, что вы пришли в McDonalds и заказали конкретный продукт, например, БигМак, и вам готовят его без лишних вопросов. Это пример простой фабрики. Но есть случаи, когда логика создания может включать в себя больше шагов. Например, вы хотите индивидуальный сэндвич в Subway: у вас есть несколько вариантов того, как он будет сделан. Какой хлеб вы хотите? Какие соусы использовать? Какой сыр? В таких случаях на помощь приходит шаблон «Строитель».

Простыми словами: Шаблон позволяет вам создавать различные виды объекта, избегая засорения конструктора. Он полезен, когда может быть несколько видов объекта или когда необходимо множество шагов, связанных с его созданием.

Давайте я покажу на примере, что такое «Телескопический конструктор». Когда-то мы все видели конструктор вроде такого:

Как вы можете заметить, количество параметров конструктора может резко увеличиться, и станет сложно понимать расположение параметров. Кроме того, этот список параметров будет продолжать расти, если вы захотите добавить новые варианты. Это и есть «Телескопический конструктор».

Перейдем к примеру в коде. Адекватной альтернативой будет использование шаблона «Строитель». Сначала у нас есть , который мы хотим создать:

Затем мы берём «Строителя»:

Пример использования:

Когда использовать: Когда может быть несколько видов объекта и надо избежать «телескопического конструктора». Главное отличие от «фабрики» — это то, что она используется, когда создание занимает один шаг, а «строитель» применяется при множестве шагов.

Примеры на Java и Python.

Создание нового проекта

Программа FL Studio позволяет работать одновременно только с одним проектом. Кроме того, невозможна ситуация, когда в FL Studio вообще не загружен ни один проект. В момент запуска FL Studio фактически создается новый проект. Создать новый проект можно также командой FILE > New главного меню. При этом будет предложено сохранить ранее загруженный проект, если в него были внесены хоть какие-то изменения.

При создании новых проектов можно использовать шаблоны. Выбор шаблонов осуществляется в подменю FILE > Templates главного меню. Шаблон определяет генераторы и эффекты, подключаемые к новому проекту по умолчанию. При выборе шаблона на его основе автоматически создается новый проект. Последующие проекты будут создаваться в соответствии с послед-ним выбранным шаблоном.

Выберем, например, шаблон FILE > Templates > Club Basic и попробуем создать какую-нибудь простейшую композицию.

Как сделать паттерн из текстуры

Для примера мы возьмем текстуру травы, которая представляет из себя обычную фотографию. Не паттерн. Её края друг с другом никак не соединяются, и если нам вздумается из такой текстуры сделать паттерн, мы отчетливо получим швы на соединении.

Вместо того чтобы делать такой кривой паттерн, я применю эффект Filter > Other > Offset суть которого заключается в том, что он сдвигает края внутрь рабочей области.

Теперь когда мы соединили края графики внутри, заретушируем швы их обычными инструментами ретуши вроде Clone Stamp или Spot Healing Brush. Но вместо того чтобы орудовать этими инструментами я поступлю ещё проще. Я сделаю выделение краев инструментом Lasso Tool. Криво и неровно, чтобы при заливке области смотрелись неправильно в хорошем смысле.

И выберу Edit > Fill с настройкой Content-Aware.

Если на ваш взгляд соединения скрыты успешно, выделяйте графику и применяйте Edit > Define Patten. Паттерн из текстуры готов к использованию.

Понравился урок? Подписывайся на Вконтакт, Фэисбук или , чтобы следить за новыми статьям.

Добавление нового канала, изменение длины паттерна

Ударные в нашей композиции уже есть, теперь добавим бас.

Перейдем к редактированию паттерна № 3 (пока пустого). Нам нужно создать канал с мелодическим генератором басовых звуков (это кажется сложным, но делается просто).

По умолчанию в левой части главного окна FL Studio расположено окно браузера Browser. Если его не видно, нажмите клавишу <F8> либо кнопку (View browser) на панели Shortcut. В браузере следует выбрать нужный сэмпл, пресет с настройками виртуального синтезатора или пресет с настройками канала. Нам приглянулся пресет Triangle 303, доступный в папке Channel presets\TS404 браузера.

Рис. 2.8 а

Чтобы добавить этот звук в наш проект, делаем следующее: захватываем мышью в браузере название понравившегося пресета, перетаскиваем его в окно пошагового секвенсора и отпускаем чуть ниже последнего канала (рис. 2.8, а).

В результате получаем новый канал Triangle 303 с подключенным виртуальным синтезатором и загруженным пресетом (рис. 2.8, б). В принципе, в нашем проекте имеется незадействованный канал Clap. Можно было бы перетащить пресет из браузера прямо на него — тогда новый канал заменил бы собою старый. При этом содержимое паттерна не изменяется.

Рис. 2.8 б

В примере мы воспользовались функцией Drag & Drop (перетаскивание); тот же результат можно получить, используя контекстное меню браузера.

Щелкните правой кнопкой мыши на нужном пресете в браузере и выберите команду:

  • Send to selected channel — загрузить пресет в выбранный канал;
  • Open in new channel — загрузить пресет в новый канал.

Так или иначе, создан новый канал для партии баса. Запишем ритм партии баса в пошаговом секвенсоре (рис. 2.9, а).

Рис. 2.9 а

Безусловно, для мелодического инструмента кроме ритма существенное значение имеет высота тона. Чтобы отредактировать ноты, выберем канал Triangle 303 и затем щелкнем на кнопке  (Keyboard editor), расположенной в правой верхней части окна пошагового секвенсора. Откроется окно клавишного редактора (рис. 2.9, б). Каждому шагу секвенсора в этом окне соответствует своя виртуальная MIDI-клавиатура, расположенная вертикально. Клавиши, выделенные оранжевым цветом, соответствуют тем нотам, которые воспроизводятся на данном шаге паттерна. С помощью правой и левой кнопок мыши вы можете включать/выключать и перемещать эти ноты.

Рис. 2.9 б

В результате получена примитивная партия баса. При этом мы заметили, что шагов секвенсора явно не хватает для того, чтобы сделать эту партию более сложной. Устраним эту проблему. В левой верхней части окна пошагового секвенсора имеется числовое поле Beats per bar for this pattern, в ко–тором задается количество шагов секвенсора для данного паттерна. По умолчанию в этом поле отображается –. Это означает, что количество шагов в паттерне определяется настройками проекта, а именно — значением параметра Beat. При необходимости с помощью поля Beats per bar for this pattern можно задать произвольное количество долей для выбранного паттерна, что мы и сделали (рис. 2.10, а).

Рис. 2.10 а

Теперь можно немного усложнить ритм басовой партии (рис. 2.10, б).

Рис. 2.10 б

Добавим в нашу композицию новый паттерн (рис. 2.11).

Рис. 2.11

Невооруженным глазом видна разница длин нового и старых паттернов.

Чем паттерн отличается от текстуры

Что такое текстура, думаю объяснять не нужно. Википедия отвечает на этот вопрос так:

Текстура — изображение, состоящее из более или менее близких по восприятию элементов.

Беспроигрышный вариант создания текстуры — это сфотографировать её самому, или найти/купить изображение в Интернете. Подробнее этот вопрос я освещал в статье Как подобрать текстуру в Фотошопе.

Термины «текстура» и «паттерн» между собой постоянно путаются. Паттерн называют текстурой, а текстуру паттерном. Но разобраться в разнице между ними очень просто. Паттерн тоже является в некоторой степени текстурой. Но в отличии от текстуры, паттерн может повторяться, и повторяясь он складывается в единые неделимые текстурные «обои».

Изображение текстуры всегда имеет определенный размер. Паттерн же чаще всего является небольшим кусочком графики, который дублируясь «натягивается» на изображение или объект любого размера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector