Что такое мокапы и зачем они дизайнеру

Мокап сайта

Создать мокап сайта со знанием дела могут лишь профессиональные веб-дизайнеры. Причина проста – специалисты не впадают в панику, если заказчик потребует доработки каких-либо деталей. Мокап помогает дизайнеру увидеть идею, развивать и совершенствовать ее в дальнейшем. Веб-каркас – это схематичный план интернет-страницы. Сначала дизайнер рисует его от руки на листе бумаги. Это нужно, чтобы эффективнее использовать инструменты графических редакторов.

Каркас сайта создается в черно-белом цвете, что позволяет разработчику наметить расположение главных элементов: логотипа, меню, контента, рекламных блоков. После каркаса дизайнер разрабатывает прототип сайта: цвет и стиль. На помощь приходят одиннадцать полезных инструментов. Они выручат при создании всех деталей сайта

Обратите внимание на программы InVision, UXPin, Marvel App, Gliffy, OmniGraffle, Moqups, Axure, JustinMind, Mockingbird, HotGloo, Mockplus

Например, Mockplus – простой инструмент дизайнера. Он помогает создать каркас, перейти от черно-белого варианта к цветному. Данный инструмент позволяет использовать более двухсот компонентов, которые намного упрощают создание сайта. На помощь дизайнеру приходят и другие программы. С их помощью легко создавать элементы сайта, прорабатывать детали, учиться. Самый распространенный и простой способ получить навыки – сделать мокап визитки.

Как его создать?

Мокап – это макет с нуля. Сделать идеальную работу легко с помощью известной программы «Фотошоп». К примеру, если нужно создать логотип или надпись на визитку, лучше всего воспользоваться готовыми файлами. На специальных ресурсах есть огромное множество фотографий с пустыми визитками, лежащими на столе.

Следует открыть фотографию в Photoshop и файл с готовой надписью. Ее нужно грамотно поместить на визитку так, чтобы создавалось ощущение реальности. Для этого используются все доступные инструменты программы. Для такой работы требуется начальное знание графического редактора. Если не знаете, как сделать мокап самостоятельно, изучите теорию, а также постоянно тренируйтесь.

Существует особый алгоритм самостоятельного создания мокапа. Хотите продемонстрировать заказчику надпись или цитату? Приготовьте фотоаппарат и предметы для сцены: блокнот, красивый нейтральный фон. Выставите правильное освещение, расположите объекты и сделайте несколько снимков.

Зачем нужны мокапы

Дизайн не существует в вакууме: изображение неотделимо от предмета, на который оно нанесено. Бывает трудно оценить оформление упаковки в раскладке:

Выглядит симпатично, но не совсем понятно, что клиент получит после печати

Зато по реалистичному изображению на мокапе сразу всё ясно.

К такой презентации дизайна вопросов не возникнет

Печать — дорогое удовольствие даже для маленькой упаковки, не говоря уже о вывесках и билбордах. Если клиенту захочется внести правки в дизайн, печатать придётся не один раз. Чтобы оптимизировать работу, придумали мокапы. С их помощью заказчик может рассмотреть дизайн на конкретных предметах и в разных ракурсах.

Кстати, мокап полезен и самому дизайнеру. Он поможет на любом этапе работы понять, как творческие идеи будут реализованы на реальных предметах. Но основное его назначение — демонстрация проекта клиенту.

При создании логотипа или айдентики подбирают мокапы, соответствующие предполагаемым носителям, и согласовывают с заказчиком их внешний вид. Готовые реалистичные картинки помещают в руководство по использованию фирменного стиля.

Источники

Нет ничего сложного в создании мокапов. Они упрощают основную работу дизайнера, экономят силы и время. Если есть желание, создайте собственную базу таких файлов и займитесь их продажей. Но для этого понадобится хороший фотоаппарат, навыки съемки, предметы, знание освещения, чувство хорошо развитого вкуса и стиля. Источниками изображений могут стать ресурсы, которые за определенную плату продают готовые картинки для демонстрации дизайна чего-либо. Если нет свободных денежных средств для покупки мокапов, дизайнеру предлагается большое количество бесплатных источников. Там c легкостью можно найти для скачивания тысячи красивых картинок на любую тематику.

Минусы готовых мокапов: однотипность, отсутствие индивидуальности, шаблонность. Плюсы – доступность, красота, минималистичность, максимальный реализм, удобство. Если занимаетесь дизайном профессионально, обязательно имейте наработанную базу мокапов. Она должна подчеркивать стиль автора, выгодно демонстрировать предмет продажи, привлекать заказчика.

Если готовый мокап вам не подходит

Иногда важно продемонстрировать дизайн на носителях с точным соблюдением всех пропорций. Для этого можно самостоятельно сделать мокап для заказчика, взяв за основу фотографии его упаковок, сувениров или униформы

Но это трудоёмкая работа: придётся с помощью инструментов Photoshop создать перспективные искажения, вручную добавить тени, полутени, освещение и блики.

Если проект недорогой, а точность презентации не критична, для демонстрации дизайна стараются подобрать готовые мокапы.

Хотите научиться разрабатывать фирменный стиль, работать с готовыми мокапами или создавать их собственноручно? Записывайтесь на наш курс по графическому дизайну.

Профессия Графический дизайнер
Двухгодовая программа с гарантированным трудоустройством, живыми встречами и воркшопами. Вы узнаете об особенностях работы графического дизайнера, будете учиться у лидеров рынка (Логомашина, Nimax, Pinkman), а по итогу — сможете получить приглашение на стажировку.

  • Дизайн и юзабилити
  • Фриланс

Как использовать готовые мокапы

Если открыть файл мокапа в Photoshop, видно, что он состоит из множества слоёв.

В файле есть фон, объект, слой для вставки своего изображения вместо обёртки и эффекты, которые делают это изображение реалистичным

Некоторые сервисы позволяют наложить дизайн на фотографию онлайн, но это неудобно. Профессионалы обычно работают в Photoshop и вставляют в мокап не только обычные картинки формата jpeg, но и рабочие файлы с дизайном в форматах psd (растровый формат файлов для работы в Adobe Photoshop) или ai (векторный формат файлов для работы в Adobe Illustrator). Удобство в том, что при редактировании этих файлов изменения автоматически отображаются и на макете.

Иногда в готовом мокапе можно не только накладывать на объекты картинки со своим дизайном, но менять цвет предметов и фон. В нашем примере есть такие опции: для бэкграунда и цвета мороженого.

За три клика картинка изменилась до неузнаваемости

Чем больше опций, тем удобнее. Цвета предметов тоже важны для презентации дизайна заказчику и могут быть частью задумки. Также иногда требуется поменять фон, убрать или добавить тени. В хороших мокапах всё это есть и легко настраивается с помощью видимости слоёв.

Что это?

Мокап – это макет, который используется дизайнерами для того, чтобы продемонстрировать заказчику изделие или продукт. Например, будущую визитную карточку, обложку компакт-диска, фотоальбом, открытку, содержание или внешний вид книги. Благодаря этому способу заказчик визуально оценивает предлагаемый специалистом дизайн в рабочей среде. Получается не просто плоская фотография, а уже наложенный макет на продукт. Mock up позволяет увидеть конечный результат в реальности. Он упрощает взаимодействие заказчика и дизайнера. Визуальные макеты позволяют тестировать продукцию на стадии разработки, вносить изменения, поправки до печати.

Mock up хорош тем, что это несложная, малозатратная по времени работа, которой могут научиться все без исключения

Для того чтобы в совершенстве овладеть этой техникой, важно иметь представления о дизайне, чувство вкуса, стиля, меры, знания о совместимости цвета, уметь работать в графических редакторах. Во время освоения мокапа просмотрите работы известных дизайнеров, учитесь на чужих примерах и ошибках

В чём трудности работы с готовыми мокапами

На практике всё не так гладко: подобрать подходящий макет бывает непросто. Нужно, чтобы кружки, значки, кепки, фартуки или баночки на мокапе были похожи на те носители, которые планирует использовать ваш заказчик. А лучше совпадали бы с ними в точности — иначе презентация теряет смысл.

Часто упаковка товаров, униформа и сувениры имеют нестандартную форму. Поэтому трудно найти то, что хочет клиент.

Бывают файлы с возможностью изменить форму — например, как в случае с этими значками. Но такие мокапы почти всегда платные, и не для всех видов сувенирной продукции их можно подобрать

Даже если речь об обычных визитках и календарях, могут возникнуть проблемы. Большинство бесплатных мокапов в интернете американские, а их форматы полиграфии отличаются от наших. Конечно, можно подобрать более-менее подходящие варианты и показать приблизительный дизайн заказчику. Но в таком подходе есть опасности.

Например, если радиус круглой баночки на картинке больше, чем в реальности, есть риск, что надписи на этикетке окажутся слишком длинными и не будут читаемы с одного ракурса. А если форматы визитки на мокапе и в макете для печати будут различаться, их внешний вид тоже может оказаться ощутимо разным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector