Что такое компилятор

Введение

Под компиляцией понимаются процессы, которые облегчают диалог специалиста по написанию программ и компьютера. Формируя на этапе завершения свою программу, каждый программист вынужден использовать программу компиляции. В техническом описании эта программа занимает очень скромное место и определяется как утилита, которая осуществляет компиляцию. Компиляцией является операция преобразования программного приложения, которое выполнено на известном людям языке (определяется как язык высокого уровня), в команды языка низкого уровня, которые понимает компьютер. В итоге получается программа, приближённая к машинным кодам. Программа имеет вид объектного модуля или абсолютного кода. В отдельных случаях эта программа может походить на команды ассемблера. То есть, компиляцией является преобразование входных данных (исходного кода), описывающих некий алгоритм, выполненный на проблемном языке, в выбранный набор команд объектного кода (машинный язык).

Если сформулировать более коротко, то процесс компиляции — это трансляция программы из проблемно-ориентированного языка в машинно-ориентированный. Это простая и прозрачная формулировка, но на самом деле процесс компиляции представляется очень многоплановым.

Компиляция программы

В любом языке программирования есть некоторые рабочие процедуры формирования кода. Программист пишет программу, запускает её, ищет ошибки и устраняет их, то есть выполняет отладку программы, исправляя и добавляя некоторые коды. Это и есть исполняемая программная часть. Цель программиста, составить так программу, чтобы все её операции успешно исполнялись компьютером.

Компьютер выполняет обработку команд исполняемой программы при помощи процессора, поочерёдно выполняющем процедуры, представленные в двоичных кодах. То есть необходимо сначала преобразовать, к примеру, выражение «Х=5», в кодовые последовательности, понятные процессору. Эту задачу выполняет процесс компиляции при помощи специальных программных приложений, именуемых компиляторами. Компилятор получает, написанную программистом на выбранном им языке, программу, выполняет её подробный анализ и разборку всех участков программы. И затем уже, на основании анализа, формирует программу в машинных кодах процессора.

Замечание 1

Часто такую сформированную программу именуют «объектный код».

На каком-то шаге компиляции в работу подключается компоновщик, который принимает уже преобразованные ранее в машинные коды участки программы, и собирает их в единый файл, подлежащий в дальнейшем исполнению, то есть это и будет исполняемый файл. Когда программист запускает этот файл на компьютере, процессор выбирает из него начальную инструкцию и теперь просто её исполняет без всяких добавочных преобразований. Это и есть основное свойство операции компиляции, то есть её итогом является выдача исполняемого файла, который не требует больше никаких дополнительных действий и преобразований. Процессор понимает его коды, принимает их, и поочерёдно исполняет заложенные в них инструкции.

Первые программы компиляции писались прямо в машинных кодах или на языке ассемблера. Но цель была именно такая, преобразовать прикладную программу в набор исполняемых машинных кодов, понятных конкретному процессору. Отдельные программные языки изначально проектировались под дальнейшую процедуру компиляции. Язык Си, к примеру, был спроектирован для предоставления возможности программисту легко осуществлять задуманные операции. Но при этом проектировщики языка Си предусмотрели облегчение перевода программного приложения в машинные коды. Следует заметить, что далеко не все программные языки закладывают такой подход в свою базу. К примеру, Python подлежит только интерпретации, а язык Java был предназначен для использования в среде интерпретации.

Генерация кода

Генерация машинного кода

Большинство компиляторов переводит программу с некоторого высокоуровневого языка программирования в машинный код, который может быть непосредственно выполнен физическим процессором. Как правило, этот код также ориентирован на исполнение в среде конкретной операционной системы, поскольку использует предоставляемые ею возможности (системные вызовы, библиотеки функций). Архитектура (набор программно-аппаратных средств), для которой компилируется (собирается) машинно-ориентированная программа, называется целевой машиной.

Результат компиляции — исполнимый программный модуль — обладает максимально возможной производительностью, однако привязан к конкретной операционной системе (семейству или подсемейству ОС) и процессору (семейству процессоров) и не будет работать на других.

Для каждой целевой машины (IBM, Apple, Sun, Эльбрус и т. д.) и каждой операционной системы или семейства операционных систем, работающих на целевой машине, требуется написание своего компилятора. Существуют также так называемые кросс-компиляторы, позволяющие на одной машине и в среде одной ОС генерировать код, предназначенный для выполнения на другой целевой машине и/или в среде другой ОС. Кроме того, компиляторы могут оптимизировать код под разные модели из одного семейства процессоров (путём поддержки специфичных для этих моделей особенностей или расширений наборов команд). Например, код, скомпилированный под процессоры семейства Pentium, может учитывать особенности распараллеливания инструкций и использовать их специфичные расширения — MMX, SSE и т. п.

Некоторые компиляторы переводят программу с языка высокого уровня не прямо в машинный код, а на язык ассемблера. (Пример: PureBasic, транслирующий бейсик-код в ассемблер FASM.) Это делается для упрощения части компилятора, отвечающей за генерацию кода, и повышения его переносимости (задача окончательной генерации кода и привязки его к требуемой целевой платформе перекладывается на ассемблер), либо для возможности контроля и исправления результата компиляции (в т. ч. ручной оптимизации) программистом.

Генерация байт-кода

Результатом работы компилятора может быть программа на специально созданном низкоуровневом языке двоично-кодовых команд, выполняемых виртуальной машиной. Такой язык называется псевдокодом или байт-кодом. Как правило, он не есть машинный код какого-либо компьютера и программы на нём могут исполняться на различных архитектурах, где имеется соответствующая виртуальная машина, но в некоторых случаях создаются аппаратные платформы, напрямую выполняющие псевдокод какого-либо языка. Например, псевдокод языка Java называется байт-кодом Java и выполняется в Java Virtual Machine, для его прямого исполнения была создана спецификация процессора picoJava. Для платформы .NET Framework псевдокод называется Common Intermediate Language (CIL), а среда исполнения — Common Language Runtime (CLR).

Некоторые реализации интерпретируемых языков высокого уровня (например, Perl) используют байт-код для оптимизации исполнения: затратные этапы синтаксического анализа и преобразование текста программы в байт-код выполняются один раз при загрузке, затем соответствующий код может многократно использоваться без перекомляции.

Динамическая компиляция

Из-за необходимости интерпретации байт-код выполняется значительно медленнее машинного кода сравнимой функциональности, однако он более переносим (не зависит от операционной системы и модели процессора). Чтобы ускорить выполнение байт-кода, используется динамическая компиляция, когда виртуальная машина транслирует псевдокод в машинный код непосредственно перед его первым исполнением (и при повторных обращениях к коду исполняется уже скомпилированный вариант).

Наиболее популярной разновидностью динамической компиляции является JIT. Другой разновидностью является .

CIL-код также компилируется в код целевой машины JIT-компилятором, а библиотеки .NET Framework компилируются заранее.

Компилируемые и интерпретируемые языки программирования

Теги:

  • Языки программирования
  • Технологии

Желающие освоить язык программирования сталкиваются с такими понятиями, как компилятор и интерпретатор. Компиляция и интерпретация — это основа работы языков программирования.

Языки программирования в общем подходе делятся на два класса — компилируемые и интерпретируемые.  Стоит отметить, что эта классификация языков программирования на компилируемые и интерпретируемые, является весьма условной, поскольку для любого языка программирования может быть создан как компилятор, так и интерпретатор. Кроме того бывают языки программирования смешанного типа.

Мы полагаемся на такие инструменты, как компиляция и интерпретация, чтобы преобразовать наш код в форму, понятную компьютеру. Код может быть исполнен нативно, в операционной системе после конвертации в машинный (путём компиляции) или же исполняться построчно другой программой, которая делает это вместо ОС (интерпретатор).

Компилируемые языки

Программа на компилируемом языке при помощи специальной программы компилятора преобразуется (компилируется) в набор инструкций для данного типа процессора (машинный код) и далее записывается в исполняемый файл, который может быть запущен на выполнение как отдельная программа. Другими словами, компилятор переводит программу с языка высокого уровня на низкоуровневый язык, понятный процессору сразу и целиком, создавая при этом отдельную программу

Как правило, скомпилированные программы выполняются быстрее и не требуют для выполнения дополнительных программ, так как уже переведены на машинный язык. Вместе с тем при каждом изменении текста программы требуется ее перекомпиляция, что создает трудности при разработке. Кроме того, скомпилированная программа может выполняться только на том же типе компьютеров и, как правило, под той же операционной системой, на которую был рассчитан компилятор. Чтобы создать исполняемый файл для машины другого типа, требуется новая компиляция.

Компилируемые языки обычно позволяют получить более быструю и, возможно, более компактную программу, и поэтому применяются для создания часто используемых программ.

Примерами компилируемых языков являются Pascal, C, C++, Erlang, Haskell, Rust, Go, Ada.

Интерпретируемые языки

Если программа написана на интерпретируемом языке, то интерпретатор непосредственно выполняет (интерпретирует) ее текст без предварительного перевода. При этом программа остается на исходном языке и не может быть запущена без интерпретатора. Можно сказать, что процессор компьютера — это интерпретатор машинного кода. Кратко говоря, интерпретатор переводит на машинный язык прямо во время исполнения программы.

Программы на интерпретируемых языках можно запускать сразу же после изменения, что облегчает разработку. Программа на интерпретируемом языке может быть зачастую запущена на разных типах машин и операционных систем без дополнительных усилий. Однако интерпретируемые программы выполняются заметно медленнее, чем компилируемые, кроме того, они не могут выполняться без дополнительной программы-интерпретатора.

Примерами интерпретируемых языков являются PHP, Perl, Ruby, Python, JavaScript. К интерпретируемым языкам также можно отнести все скриптовые языки.

Многие языки в наши дни имеют как компилируемые, так и интерпретируемые реализации, сводя разницу между ними к минимуму. Некоторые языки, например, Java и C#, находятся между компилируемыми и интерпретируемыми. А именно, программа компилируется не в машинный язык, а в машинно-независимый код низкого уровня, байт-код. Далее байт-код выполняется виртуальной машиной. Для выполнения байт-кода обычно используется интерпретация, хотя отдельные его части для ускорения работы программы могут быть транслированы в машинный код непосредственно во время выполнения программы по технологии компиляции «на лету». Для Java байт-код исполняется виртуальной машиной Java (Java Virtual Machine, JVM), для C# — Common Language Runtime.

Перепечатка статьи допускается только при указании активной ссылки на сайт itmentor.by

Хочешь получать новые статьи первым? Вступай в сообщества ITmentor и

Виды компиляции[2]

  • Пакетная. Компиляция нескольких исходных модулей в одном задании.
  • Построчная. Машинный код порождается и затем исполняется для каждой завершённой грамматической конструкции языка. Внешне воспринимается как интерпретация, но устройство имеет иное.
  • Условная. Компиляция, при которой транслируемый текст зависит от условий, заданных в исходной программе директивами компилятора. (Яркий пример — работа препроцессора языка С и производных от него.) Так, в зависимости от значения некой константы некая заданная часть исходного текста программы транслируется или не транслируется.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Раздельная компиляция

Раздельная компиляция (англ. separate compilation) — трансляция частей программы по отдельности с последующим объединением их компоновщиком в единый загрузочный модуль.

Исторически особенностью компилятора, отражённой в его названии (англ. compile — собирать вместе, составлять), являлось то, что он производил как трансляцию, так и компоновку, при этом компилятор мог порождать сразу машинный код. Однако позже, с ростом сложности и размера программ (и увеличением времени, затрачиваемого на перекомпиляцию), возникла необходимость разделять программы на части и выделять библиотеки, которые можно компилировать независимо друг от друга. В процессе трансляции программы сам компилятор или вызываемый компилятором транслятор порождает объектный модуль, содержащий дополнительную информацию, которая потом — в процессе компоновки частей в исполнимый модуль — используется для связывания и разрешения ссылок между частями программы. Раздельная компиляция также позволяет писать разные части исходного текста программы на разных языках программирования.

Появление раздельной компиляции и выделение компоновки как отдельной стадии произошло значительно позже создания компиляторов. В связи с этим вместо термина «компилятор» иногда используют термин «транслятор» как его синоним: либо в старой литературе, либо когда хотят подчеркнуть его способность переводить программу в машинный код (и наоборот, используют термин «компилятор» для подчёркивания способности собирать из многих файлов один). Вот только использование в таком контексте терминов «компилятор» и «транслятор» неправильно. Даже если компилятор выполняет трансляцию программы самостоятельно, поручая компоновку вызываемой внешней программе-компоновщику, такой компилятор не может считаться разновидностью транслятора, — транслятор выполняет трансляцию исходной программы и только. И уж тем более не являются трансляторами компиляторы вроде системной утилиты-компилятра make, имеющейся во всех UNIX-системах. Утилита

Собственно утилита make — яркий пример довольно удачной реализации раздельной компиляции. Работа утилиты make управляется сценарием на интерпретируемым утилитой входном языке, известном как makefile, содержащемся в задаваемом при запуске утилиты входном текстовом файле. Сама утилита не выполняет ни трансляцию ни компоновку, — де-факто утилита make функционирует как диспетчер процесса компиляции, организующий компиляцию программы в соответствии с заданным сценарием. В частности в ходе компиляции целевой программы утилита make вызывает трансляторы с языков программирования транслирующие разные части исходной программы в объектный код, и уже после этого вызывается тот или иной компоновщик, компонующий конечный исполняемый программный или библиотечный программный модуль. При этом разные части программы, оформляемые в виде отдельных файлов исходно текста, могут быть написаны как на одном языке программирования так и на разных языках программирования. В процессе перекомпиляции программы транслируются только измененные части-файлы исходного текста программы, в следствие чего длительность перекомпиляции программы значительно (порой на порядок) сокращается.

Другие примеры употребления термина

  1. В музыке это понятие распространено не меньше, чем в литературе, но означает несколько иное.

    1. Компиляцией можно назвать любое попурри.
      По утверждению википедии, попурри, pot-pourri — мешанина. В переводе с французского, музыкальная пьеса из популярных мотивов и музыкальных тем. Но попурри отличается тем, что часто является импровизацией, а не ранее оформленным альбомом.
    2. Так же называются альбомы на определённую тему.

      Они могут быть разными, например: составленные из узнаваемых работ одного автора, созданных им в разное время; хитпарады; музыка одного стиля, сборники одного автора или исполнителя.

      Они не обязательно составляются из известных музыкальных произведений. Так называют альбомы редких записей, саундтреков к фильмам, просто жанровые сборники.

  2. Аниме. Здесь у термина есть своё строго определённое значение. В этой области это фильм, чаще (но необязательно) короткометражный, основанный на материале из сериала и созданный в жанре японской анимации.
  3. Артрюньон, или компиляция в искусстве. Стиль в искусстве с эклектичным смешением жанров.

    Классические танцы дополняет современный, балет (это что?) и брейк одновременно существуют на одной сцене. Музыкальное сопровождение полностью эклектично. Представители стиля — канадский цирк Дюсалей, театр Моники (США), Театр Золотых фигур (Россия).

  4. В аудите. Особая услуга в аудите: сбор и обобщение имеющейся финансовой информации, её трансформация, то есть преобразование имеющихся форм бухгалтерской отчётности уже подготовленных в соответствие с законодательством РФ в другие формы.
    Например, если требуется подготовить консолидированную отчётность, или отчётность по МФСО.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Компиляция – что это такое простыми словами

Термин компиляция, который первоначально был образован в латинском языке, в настоящее время используется в различных сферах деятельности и науках. Он может обозначать большое количество понятий, вследствие чего без соответствующего контекста в некоторых случаях невозможно понять, что конкретно под ним подразумевается.

Обозначение понятия

Существуют следующие возможные способы применения слова компиляция:

  1. Аниме. В данной сфере компиляцией обозначают короткометражный или полнометражный фильм, который основан на соответствующем сериале, выполненном в классическом жанре японской анимации
  2. Литература. В этом виде искусства компиляцией называют создание сочинений на основании уже существующих произведений, без дополнительной обработки источников. Также в литературе данным термином обозначают любую работу, выполненную таким образом. Этот вид деятельности существенно отличается от плагиата ввиду того, что в некоторых типах произведений, таких как обзоры, очерки или монографии, авторам необходимо использовать большое количество источников, в том числе и отдельных вставок из них.
  3. Музыка. В данном виде искусства компиляцией называют сборник или же целый альбом, в который входят композиции, выполненные на одну и ту же тему. Это могут быть хит-парады, песни, определенного стиля или эпохи, а также сочинения некоего исполнителя различных лет написания. Отдельно в музыке этим термином именуется методика составления произведения из уже использующихся тем. Иногда компиляцией можно назвать то же, что и попурри.
  4. Программирование. Компиляцией в данной науке принято именовать осуществление трансляции программы, что написана на высокоуровневом языке, в программу, которая создана посредством языка более низкого уровня, но при этом имеющего схожий машинный код. Этот процесс осуществляется при помощи использования специального компилятора.

Вышеперечисленный перечень сфер применения понятия компиляция не является исчерпывающим.

Литература

Использование компиляции в литературе напрямую связано с сочинением работ, которые основаны на использовании большого количества источников. Таким способом создается информативный и действительно полезный материал, в котором можно найти большое количество данных по заданной теме.

В выше описанной ситуации компиляция не является плагиатом. Это обусловлено тем, что создатель новой статьи или произведения обязательно используется ссылки на другие материалы, указывая их автора.

Появление компиляции в литературе объясняется распространением учебно-популяризаторских и просветительских целей. В древние времена отсутствие такого механизма было объяснено сложностью понимания авторства и не имеющимся во всех государствах института авторского права.

Музыка

Основные типичные примеры компиляции в музыке заключаются в следующем:

  1. Сборники самых популярных композиций артиста или же группы. Для привлечения внимания к ним, чаще всего в них включают песню, ранее не выпускавшуюся в других альбомах.
  2. Другие сборники артиста или группы. Это могут быть редкие записи, песни, являющиеся саундтреками к фильмам, и т.д.
  3. Наборы дисков исполнителя. Они могут охватывать либо все творчество исполнителя, либо часть его альбомов.
  4. Тематические сборники нескольких исполнителей. Они могут быть посвящены любви, Новому году, Рождеству и т.д.
  5. Жанровые сборники. Чаще всего их создают исполнители, работающие в жанрах блюз, рок, джаз и др.
  6. Сборники хитов различных артистов. Чаще всего это касается самых популярных песен различных времен или же определенного года.
  7. Рекламные сборники. Эта форма продвижения является одной из наиболее успешных и популярных.
  8. Альбомы продюсеров. В большинстве случаев они помогают в работе большому количеству исполнителей.

Таким образом, компиляция в музыке обрела такое же распространение, как и в литературе.

Программирование

В программировании существуют следующие виды компиляции:

  • пакетная – использование нескольких модулей в одном и том же задании;
  • построчная – анализ и интерпретация каждой завершенной грамматической конструкции языка по очереди;
  • условная – транслируемый текст основывается на тех нормах, что заданы в первоначальной программе.

Трансляция программы – это неотъемлемая часть компиляции. Этот процесс включает в себя такие действия:

  • анализ лексики;
  • анализ синтаксиса;
  • анализ семантики;
  • оптимизация;
  • генерация нового кода.

Для осуществления компиляции в программировании используются различные типы программ. Они бывают векторизующими, гибкими, диалоговыми, инкрементальными, интерпретирующими, отладочными, резидентными, самокомпилирующими и универсальными.

Компилятор GCC. Первая программа на Windows

Последнее обновление: 18.05.2017

Для создания программ на Си необходим текстовый редактор, с помощью которого можно набрать исходный код. И также необходим компилятор,
который принимает файл с исходным кодом на Си и компилирует его в исполняемый файл.

При запуске установщика откроется следующее окно:

Нажмем на кнопку Next > и перейдем к следующему шагу:

Если версия ОС 64-битная, то в поле следует выбрать пункт x86_64. Остальные настройки
оставим по умолчанию и нажмем на кнопку Next >. На следующем шаге укажем путь, по которому будет устанавливаться пакет:

Можно оставить настройки по умолчанию. И после перехода к следующему шагу собственно начнется установка.

После завершения установки на жестком диске по пути, которое было выбрано для установки, появятся все необходимые файлы компиляторов.
В моем случае они находятся по пути C:\Program Files (x86)\mingw-w64\i686-7.1.0-posix-dwarf-rt_v5-rev0\mingw32\bin:

В зависимости от версии пакета точный путь может отличаться, но в любом случае все файлы будут располагаться по тому пути, который был указан на шаге установки.

В частности, файл gcc.exe как раз и будет представлять компилятор для языка Си.

Далее для упрощения запуска компилятора мы можем добавить путь к нему в Переменные среды. Для этого перейдем к окну
Система -> Дополнительные параметры системы -> Переменные среды:

И добавим путь к компилятору:

Итак, компилятор установлен, и теперь мы можем написать первую программу. Для этого потребуется любой текстовый редактор для набора исходного кода.
Можно взять распространенный редактор Notepad++ или даже обычный встроенный Блокнот.

Итак, создадим на жестком диске папку для исходных файлов. А в этой папке создадим новый файл, который назовем hello.c.

В моем случае файл hello.c находится в папке C:\c.

Теперь определим в файле hello.c простейший код, который будет выводить строку на консоль:

#include <stdio.h>		// подключаем заголовочный файл stdio.h
int main(void)					// определяем функцию main
{								// начало функции
	printf("Hello World! \n");	// выводим строку на консоль
	return 0;					// выходим из функции
}								// конец функции

Для вывода строки на консоль необходимо подключить нужный функционал. Для этого в начале файла идет строка

#include <stdio.h>

Директива include подключает заголовочный файл stdio.h, который содержит определение функции printf, которая нужна для вывода строки на консоль.

Далее идет определение функции int main(void). Функция main должна присутствовать в любой программе на Си, с нее собственно и начинается
выполнение приложения.

Ключевое слово int в определении функции говорит о том, что функция возвращает целое число.
А слово void в скобках указывает, что функция не принимает параметров.

Тело функции main заключено в фигурные скобки {}. В теле функции происходит вывод строки на консоль с помощью функции printf, в которую передается выводимая строка «Hello world!».

В конце осуществляем выход из функции с помощью оператора return. Так как функция должна возвращать целое число, то после return указывается число 0.
Ноль используется в качестве индикатора успешного завершения программы.

После каждого действия в функции ставятся точка с запятой.

Теперь скомпилируем этот файл. Для этого откроем командную строку Windows и вначале с помощью команды cd перейдем к папке с исходным файлом:

cd C:\c

Чтобы скомпилировать исходный код, необходимо компилятору gcc передать в качестве параметра файл hello.c:

gcc hello.c

После этого будет скомпилирован исполняемый файл, который в Windows по умолчанию называется a.exe. И мы можем обратиться к этому файлу, и в этом случае консоль выведет
строку «Hello World!», собственно как и прописано в коде.

НазадВперед

От исходного кода к исполняемому модулю

Создание исполняемого файла издавна производилось в три этапа: (1) обработка исходного кода препроцессором, (2) компиляция в объектный код и (3) компоновка объектных модулей, включая модули из объектных библиотек, в исполняемый файл. Это классическая схема для компилируемых языков. (Сейчас уже используются и другие схемы.)

Часто компиляцией программы называют весь процесс преобразования исходного кода в исполняемы модуль. Что неправильно

Обратите внимание, что в IDE этот процесс называется построение (build) проекта

IDE обычно скрывают три отдельных этапа создания исполняемого модуля. Они проявляются только в тех случаях, когда на этапе препроцессинга или компоновки обнаруживаются ошибки.

Итак, допустим, у нас есть программа на C++ «Hello, World!»:

Сначала исходный код обрабатывается препроцессором. Препроцессор находит директиву , ищет файл iostream и заменяет директиву текстом из этого файла, попутно обрабатывая все директивы препроцессора во включаемом тексте.

Файл, указанный в директиве , в данном случае является заголовочным файлом (или «хеадером», «хидером», «заголовком»). Это обычный текстовый файл, содержащий объявления (объявления типов, прототипы функций, шаблоны, директивы препроцессора и т.п.). После текстуального включения заголовочного файла в текст программы (или модуля) становится возможным использование в тексте программы всего того, что описано в этом заголовочном файле.

Затем результат работы препроцессора передаётся компилятору. Компилятор производит весь положенный комплекс работ: от синтаксического разбора и поиска ошибок до создания объектного файла (понятно, что если имеются синтаксические ошибки, то объектный файл не создаётся). В объектном файле обычно имеется таблица внешних ссылок — некая таблица, в которой, в частности, перечислены имена подпрограмм, которые используются в объектном модуле, но код которых отсутствует в данном объектном модуле. Эти подпрограммы внешние по отношению к модулю.

Исходный код, который может быть откомпилирован, называется единицей компиляции. Наша программа содержит одну единицу компиляции.

Что бы получить нормальный исполняемый модуль, необходимо «разрешить» внешние ссылки. Т.е. добавить в исполняемый модуль код отсутствующих подпрограмм и настроить соответствующим образом все ссылки на этот код. Этим занимается компоновщик. Он анализирует таблицу внешних ссылок объектного модуля, ищет в объектных библиотеках недостающие модули, копирует их в исполняемый модуль и настраивает ссылки. После этого исполняемый модуль готов.

Библиотека (объектная библиотека) — это набор откомпилированных подпрограмм, собранных в единый файл определённой структуры. Подключение библиотеки происходит на этапе компоновки исполняемого файла из объектных файлов (т.е. из тех файлов, которые получаются в результате компиляции исходного текста программы).

Необходимые объектные библиотеки входят в комплект поставки компилятора. В комплект поставки библиотек (любых) входит набор заголовочных файлов, которые содержат объявления, необходимые компилятору.

Если исходный код программы разделён на несколько файлов, то процесс компиляции и сборки происходит аналогично. Сначала все единицы компиляции по отдельности компилируются, а затем компоновщик собирает полученные объектные модули (с подключением библиотек) в исполняемый файл. Собственно, этот процесс и называется раздельной компиляцией.

Оптимизация кода

На этом этапе производится попытка сделать объектные программы более эффективными (т.е. быстрее работающими или более компактными).

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

Так, для операций, составляющих линейный участок программы, может применяться удаление бесполезных присваиваний, исключение лишних операций, перестановка операций, арифметические преобразования.

Еще одним методом оптимизации кода является оптимизация вычисления логических выражений (не всегда полностью надо выполнять вычисление всего выражения, чтобы знать его результат, иногда по значению одного операнда можно определить значение всего выражения).

Оптимизация передачи параметров в процедуры и функции через стек не является эффективным, если выполняются несложные вычисления над небольшим количеством параметров (всякий раз при вызове процедуры компилятор создает объектный код для размещения фактических параметров в стеке, а при выходе – код для освобождения ячеек). Эффективность результирующей программы повышается при передаче параметров через регистры либо подстановкой кода функции в вызывающий объектный код.

Для оптимизации циклов используются следующие методы: вынесение инвариантных вычислений из циклов (вынесение тех операций, операнды которых не изменяются); замена операций с индуктивными переменными (изменение сложных операций с переменными, значения которых в процессе выполнения цикла образуют арифметическую прогрессию, на более простые операции); слияние и развертывание циклов (слияние двух вложенных циклов в один и замена цикла на линейную последовательность операций).

Генерация объектного кода

Последний заключительный этап. Происходит порождение команд, составляющих предложения выходного языка и в целом текст результирующей программы.

В системе программирования Borland Pascal компиляция запускается с помощью режима меню Compile.

В случае отсутствия синтаксических ошибок (перевод осуществлен успешно) система программирования сообщает об этом пользователю и предлагает нажать любую клавишу для продолжения работы:

Compile successful. Press any key.

Если ошибка обнаружена, система сообщает пользователю название ошибки и указывает курсором ту строку, в которой обнаружена ошибка (иногда следующую строку после ошибочной).  В этом случае пользователю необходимо исправить ошибку и снова запустить режим компиляции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector