Как удалить в фотошопе?

Диапазон цветов или Colour Range

Метод диапазона цветов отлично подходит для работы с элементами фотографии. Я использовал эту фотографию, для того, чтобы показать, как можно изменить цвет неба.

Выберите Select, затем кликните по Colour Range, появится диалоговое окно:

Здесь вы можете добавлять и удалять цвета, которые вы хотите выделить. Опция смутности (Fuzziness) похожа на значение допуска (Tolerance) Волшебной палочки. Чем она выше, тем больше количество выделенных цветов и наоборот. При открытом диалоговом окне вы заметите, что когда вы будете водить мышкой над вашим изображением, будет выбрана «пипетка». Я кликнул на небо, затем установил значение смутности — 82. Все небо после этого должно быть белого цвета, а дерево – черного. Белый цвет означает ту область, которая будет выделена.

Теперь можно кликнуть OK, и на небе появятся марширующие муравьи, это означает, что с выбранной зоной можно делать все, что угодно.

Проверка и доработка канала

Теперь самое время посмотреть, что у нас получилось, и проверить качество работы. Самый простой и наглядный способ – «наложить» канал на исходное изображение. Если выделить все каналы и перейти на закладку «Слои», увидим, что часть фотографии «подсвечена» другим цветом. Эта часть и есть зона, обозначенная на канале.  

В режиме просмотра альфа-канала на слоях все инструменты как, например, осветлитель, затемнитель, кисти будут на самом деле работать с каналом. Поэтому смело осветляйте, затемняйте по методам, указанным выше. Необходимо добиться отсутствия посторонних цветов на выделенной области.

 В виде алгоритма это выглядит так:

  • Выделите альфа-канал (щелчком мыши)
  • Перейдите на вкладку слои
  • Ваш рисунок приобрёл «постороннюю подкраску». Это цветовая маска канала. Зоны, где присутствует цвет, будут отсекаться при выделении.
  • Внимательно осмотрите всё изображение. Если цвет «заходит» на выбранную область – доработайте. 
  • Работая уже по цветному изображению теми же инструментами (осветлитель, кисть), мы замечаем, что изменяем зону подкраски.  

После того, как зона подкраски совпала с контурами, которые собираемся выделять, возвращаемся на канал. Он должен представлять из себя чёрно-белую картинку. Помните: выделенная область должна быть полностью белой, всё остальное – чёрным. 

Если у нас всё наоборот, нажимаем CTRL+I – инвертируем изображение.

Как в Фотошопе удалить цвет?

Как говорилось в самом начале урока, Photoshop позволяет удалять не только отдельные объекты. В этом графическом редакторе можно даже избавиться от какого-нибудь цвета, заменив его на другой. Если вас тоже когда-нибудь посещал вопрос, как в Фотошопе удалить цвет, то вы попали по адресу. Сейчас вы узнаете, как совершить данную операцию в максимально короткие сроки.

Работать мы будем над картинкой, на которой изображен некий рестлер. Человек нарисован в стиле «Южного парка». Изображение состоит из небольшого количества цветов, что только облегчит нам работу.
Наша задача простая — нужно изменить цвет кожи на любой другой. Для этого перейдите по пути «Выделение>Цветовой диапазон».
Появится небольшое диалоговое окно, позволяющее выбрать тот или иной цветовой оттенок. Курсор мыши в этот момент превратится в пипетку. Вам необходимо щелкнуть по торсу рестлера. Разброс смело увеличивайте до 60-69 пунктов. Затем жмите кнопку «OK».
Вы сразу заметите, что строки выделения побежали практически по всему человечку. Это значит, что выделились все участки с указанным нами диапазоном цветов. Теперь с ними можно производить любые действия. Например, для удаления жмите клавишу Delete. Выскочит диалоговое окно, в котором вам предложат заменить цвет на любой другой. Или вовсе телесные цвета заменятся на прозрачность, если фоновый слой предварительно был разблокирован.
Но гораздо проще заменить выделенные цвета при помощи перехода по пути «Изображение>Коррекция>Цветовой тон/Насыщенность». Выскочит маленькое диалоговое окно, в котором вы можете менять цвет, одновременно наблюдая за результатом ваших действий.

Создание альфа-канала

Альфа каналы в Adobe Photoshop можно задать двумя основными способами:

  1. Просто нажать в нижней части палитры на кнопке «Создать канал» или выбрать соответствующий пункт в выпадающем меню. Каждый новый канал создаётся как альфа-канал.
  2. Сохранить выделение в канал. Для этого достаточно в режиме выделения нажать правой клавишей мыши внутри выделенной области и в выпадающем меню выбрать пункт «Сохранить выделение».

Перейдите на вкладку каналы и сделайте это любым из описанных выше способов.

Теперь для корректного выделения нам необходимо выбрать контуры. Их мы берём из цветовых каналов. 

Отключите видимость всех каналов и поочерёдно включайте (нажимая на значок глаза). Выберите наиболее контрастный канал. То есть грива и хвост должны явно выделяться на фоне.

Выделите весь канал (сочетание клавиш CTRL+A) и скопируйте его

Перейдите на альфа канал и вставьте скопированную область. 

Замечание: можно не создавать отдельно Альфа-канал, а просто выбрать контрастный канал из существующих, нажать правую кнопку мыши и выбрать пункт «Создать дубликат канала».

Получилась заготовка будущего выделения. НО из теоретической части и примеров помним, что картинка качественного выделения очень контрастна. Область необходимо доработать. 

Увеличиваем контрастность изображения. Это можно сделать, например,  инструментами «Уровни», «Кривые» и/или «Яркость/контраст». В данном уроке для простоты воспользуемся только уровнями (остальные инструменты пройдём позже).  Теперь по порядку:

  • Выделите канал. 
  • В меню изображение выберите «Уровни». Перед вами гистограмма (график) тональной насыщенности. Внизу – три бегунка. Центральный отвечает за зону 50% серого. Правый бегунок – граница белого (всё, что правее него, будет белым). Левый – граница чёрного (всё, что левее, станет чёрным)
  • Сдвиньте центральный бегунок. Изображение изменится. Работая методом «маятника» (двигайте бегунок вправо-влево до почти крайних позиций, а потом, уменьшая амплитуду до 0) добейтесь того, чтобы границы лошади (как и волосы) были наиболее контрастны. При необходимости сдвиньте точки чёрного и белого. Не бойтесь экспериментировать – пока не нажали кнопку ОК, канал не изменится.
  • Когда добились подходящего результата, смело нажимайте ОК.

 

Теперь необходимо доработать канал. 

Для этого используйте кисти. Установите параметры нажима и непрозрачности менее 40% и режим наложения «Перекрытие». Работайте цветами поочерёдно. Мазок чёрным сменяет мазок белым (на том же участке). Это необходимо для того, чтобы сохранить структуру изображения.

Второй вариант – использовать инструменты «Осветлитель» и «Затемнитель». Оба с теми же параметрами экспонирования менее 30%. Диапазон «Осветлителя» поставьте на «Подсветка», а «Затемнителя» — «Тени»

Это очень важно. Иначе нарушится структура

Более подробно о затемнителе и осветлителе в уроке по выделению прозрачных областей.

Применение осветлителя и затемнителя аналогично кистям: попеременно «светим» и «затемняем».

Создание выделения

Создать выделение из канала можно двумя способами:

Выделение по каналу.

Самый наглядный способ. Перейти на канал и там выделить область. Благо, в фактически двухцветном режиме это сделать просто. Для этого:

  • Перейдите на канал
  • Выберите удобный Вам инструмент выделения (волшебная палочка, выделение по цвету, быстрое выделение) и создайте выделенную область. Подробнее об использовании инструментов – в соответствующем уроке.
  • Включите все каналы. Для этого нажмите пиктограмму глаза на верхней (цветной) плашке.
  • Перейдите на слой, с которого собираетесь копировать.
  • Ваше выделение готово. 

Загрузка выделения на основе канала 

Если много манипуляций делать не хочется, можно воспользоваться стандартным меню «Выделение». Для этого:

  • В меню «Выделение» выберите пункт «Загрузить выделенную область»
  • Выберите из какого альфа-канала будете образовывать выделение и нажмите ОК

Обратите внимание, что в данном случае выделяются «чёрные» зоны. Т.е. нам необходимо инвертировать выделение для вырезания лошади

Делается это выбором пункта «Инвертировать» в меню «Выделение».

Что такое канал?

Любое изображение в Фотошоп представляется как наложение проекции нескольких цветов. Представьте себе фонарик с лампой, например, зелёного цвета. Наложите на него лист бумаги, частично закрашенный чёрным, серым и белым. Свет будет проходить через светлые зоны. Чем меньше насыщенность чёрного, тем ярче проекция. Аналог такого листка-накладки и есть канал «зелёного». Аналогично — остальные каналы. Накладываясь друг на друга, они дают цветную картинку.

Каналы можно увидеть в соответствующей палитре. Она вызывается выбором в меню «Окно» пункта «Каналы».

Эта палитра, кроме «цветовых каналов», может иметь ещё один тип объектов. Они называются «Альфа каналы»

Практическая часть

Сохранить выделения можно очень просто. Adobe Photoshop воспринимает понятия «зона выделения» и «альфа-канал» как части одного целого. Соответственно легко позволяет трансформировать одно в другое. 

Самый простой способ – предварительно создав зону выделения, выбрать в меню «Выделение» пункт «Сохранить выделенную область».

Меню данного инструмента даёт достаточно большие возможности:

1. Документ. Тут выбираем, ГДЕ будет сохраняться выделение. По умолчанию будет создан альфа-канал в нашем документе. Но, если выберем в выпадающем меню пункт «Новый» — у нас появится новый документ в градациях серого. 

Обратите внимание: сохранится выделенная область, а не то, что в ней находится. Чёрно-белый контур лошади – канал

2. Меню «Канал». Отвечает за то, куда и каким образом будет сохраняться наша информация.

Если выбрать «Новый» — будет создан альфа-канал. То, что и необходимо.

Если у Вас есть уже созданные альфа-каналы, Вы можете выбрать в какой из них сохранить информацию.

Если же выбрать «Маска слой {номер_слоя}», то у нашего изображения «исчезнет» всё, кроме выделенной зоны. Будет создана так называемая маска. Более подробно о масках – в уроке по выделению полупрозрачных объектов.

3. Название канала. Зачастую бывает, что необходимо сохранить несколько выделений. И, чтобы с ними не путаться, стоит давать имена каждому из новых альфа-каналов. Иначе потом будете долго разбираться в том, что вы «навыделяли».

И, наконец, последние пункты. Они не активны, когда создаётся первый альфа-канал, и/или выделение сохраняется отдельно. Но, если Вы выбрали в меню «Канал» сохранение выделения в уже существующий канал, вам необходимо будет выбрать способ взаимодействия новой и старой информации.

Есть три варианта: заменить, сложить, вычесть и пересечь. Алгоритмы их работы аналогичны сложению, вычитанию, пересечению областей выделения. Подробнее об этом в уроке «Совмещение выделений в фотошоп».

После того, как установили все пункты, нажимайте ОК. Результат можете посмотреть в палитре «Каналы». Доработать канал можно кистями, осветлителем/затемнителем или другим удобным Вам инструментом. Подробнее об этом в уроке «Выделение с помощью каналов».

Магнитное лассо или Magnetic Lasso

Этот инструмент отличается от других инструментов Лассо тем, что он выделяет участок за пользователя. Я буду выделять следующую картинку, взятую отсюда http://www.sxc.hu/photo/1153097.

Этот инструмент хорошо подходит для такой картинки, так как в ней всего два цвета. При работе с более детализированными картинками контраст не всегда настолько четок. Эффективность этого инструмента можно увеличить при работе c быстрой маской (Quick Мask), так как появляется возможность точно регулировать контур выделяемого участка.

Значение edge Contrast показывает, до какой степени должны отличаться две точки изображения, чтобы программа посчитала их границей, то есть задается чувствительность инструмента. Чем больше значение, тем менее чувствительным является инструмент.

Чтобы воспользоваться этим инструментом, кликните на вашем документе и начните водить мышкой. Вы заметите, что контур изображение начнет выделяться. Для завершения выделения участка можно кликнуть на точку вашего первого клика или же кликнуть дважды, после чего будет проведена линия до точки вашего первого клика.

Создание контура или пути из выделения

Вторым способом сохранить выделение является создание рабочего пути (контура). О том, что такое путь (Path) в Фотошоп, и почему в русском варианте применяются два термина «Путь» и «Контур», можно прочитать в уроке «выделение с помощью контуров (путей)».

Для того, чтобы создать рабочий контур из выделения, необходимо и достаточно сделать следующее:

 Выделить необходимую область

  • Выбрать любой инструмент выделения
  • Навести курсор внутрь выделенной области
  • Нажать правой клавишей и выбрать пункт меню «Создать рабочий контур»
  • В диалоговом окне «Допуск» указать радиус сглаживания в пикселях. Чем он больше, тем более «плавным» будет контур. Но тем больше деталей на границах будет утрачено.
  • Нажать ОК.  

После этого в палитре «Пути» («Контуры») будет создан новый путь.

Его изменение и доработка производится с помощью панели инструментов «Перо».

Внимание: если наша зона выделения имеет растушёванную границу, контур будет прочерчен по средней зоне растушёвки (50% насыщенность цвета). Минусом сохранения такого выделения, как контур или путь, является достаточно большое количество точек на кривой Безье

Как, например, в нашем случае с лошадью. 

Минусом сохранения такого выделения, как контур или путь, является достаточно большое количество точек на кривой Безье. Как, например, в нашем случае с лошадью. 

Обратное превращение из контура элементарно. Для выделения области, очерченной контуром:

  • Выделите контур.
  • Наведите указатель мыши на пиктограмму контура и нажмите правой клавишей.
  • В выпадающем меню выберите пункт «Образовать выделенную область».
  • В возникшем меню задайте радиус растушёвки (даже минимальный – он избавит от посторонней подсветки), выберите «Новое выделение» и нажмите ОК.
  • Перейдите на вкладку «Слои»и нажмите левой клавишей мыши на пиктограмме нужного слоя. 
  • Выделение части изображения на данном слое готово.

Тема 2.4 Часть 8. Два простых способа сохранить выделение в Adobe Photoshop.

На протяжении 7 предыдущих занятий данного курса по фотошоп мы прошли практически все основные способы задания выделений. Но, если не учитывать путей и каналов, выделения в Adobe Photoshop имеют общий недостаток. После окончания работы граница выделения не сохраняется. Это неудобно в тех случаях, когда мы занимаемся созданием сложных коллажей. Или когда, например, результаты выделения требуют доработки. 

Неопытные пользователи идут по наиболее явному пути – создают новые выделения. Однако этот приём является и наиболее трудоёмким. Самое простое – сохранить контур выделения и доработать его в будущем.

Как это сделать и рассказывается в восьмом уроке темы выделения в фотошоп.

Для эффективной работы стоит ознакомиться с предыдущими уроками темы «Выделение в Adobe Photoshop».  В первую очередь, с теми, где объясняется, что такое каналы в Adobe Photoshop и что такое пути в Adobe Photoshop.

Как обрезать по контуру в Фотошопе?

Возьмите фотографию. Выделите человека при помощи инструмента «Магнитное лассо». Теперь перейдите по пути «Редактирование>Копировать» или воспользуйтесь сочетанием клавиш Ctrl+C. Так вы сможете человека обрезать по контуру в Фотошопе, затем перейдите по пути «Редактирование>Вставить». Или нажмите сочетание клавиш Ctrl+V. Повторите последнее действие. Визуальных изменений не произойдет. Но на самом деле теперь существует три слоя с позирующим мужчиной.

В панели «Слои» выберите второй по счету слой. Далее перейдите по пути «Редактирование>Выполнить обводку». Подберите ширину, цвет — не важен. В качестве расположения выберите «Снаружи». Вновь перейдите в панель «Слои» и нажмите в нижней части панели кнопку «Fx». Щелкните по пункту «Наложение градиента». Выберите понравившийся градиент или создайте новый. Когда закончите — жмите кнопку «OK».

Большая часть работы сделана. Теперь осталось лишь задействовать инструмент «Горизонтальный текст». Напишите слово «Котельнич» или любую другую надпись. Затем выделите её, после чего измените размер и тип шрифта. Далее можно окрасить надпись в другой цвет или даже воспользоваться каким-либо стилем. Когда будете довольны результатом — вернитесь в панель «Слои». Вам нужно слой с текстом сделать вторым снизу. То есть, он должен располагаться над слоем «Фон». Вот и всё, картинка готова!

Итоги урока

Вот и всё, наш урок закончен. Теперь вы должны уметь работать с контурами и силуэтами. Отныне вы знаете, что с контурами можно совершать различные операции. И все эти действия достаточно легки, мастером Фотошопа для их свершения быть не нужно. Оставайтесь с нами, тогда вы узнаете ещё очень много нового!

Практические советы

Контур по сути своей является геометрической фигурой. Поэтому его использование для сохранения выделений оправдано в следующих случаях:

  1. Вы выделяете фигуры с явными границами и отсутствием полупрозрачного перехода (растушёвки). Это могут быть здания, контуры памятников, природных объектов.
  2. В результате выделения вам необходимо получить точные и плавные границы. Плавность линий важнее, чем пиксельная точность.
  3. Зона выделения находится на однотонной заливке (например, мужчина в тёмном костюме на тёмном фоне) и создана в значительной мере «по наитию», а не посредством подчёркивания границ.

Как удалить фон в Фотошопе?

Удалению фона уже был посвящен отдельный урок. В этом тексте мы уже более кратко расскажем о том, как удалить фон в Фотошопе и в качестве примера вновь будет выступать фотография, на которой изображена скульптура девушки с фонарем.

Для начала следует выделить объект, отделить его таким образом от фона. Делается это при помощи инструмента «Магнитное лассо». Выберите его и щелкните левой кнопкой мыши по контуру объекта. Затем продолжайте вести курсор по контуру. И так до тех пор, пока вы не соедините последний маркер с первым. Для большего удобства следует увеличить масштаб картинки. Для перемещения в этом случае используется специальный инструмент «Рука», вызываемый при помощи зажатия клавиши «Пробел».
Постепенно вся фигура окажется выделенной, после чего по ней побежит пунктирная линия. Увеличить правильность выделения поможет кнопка «Уточнить край». Она вызовет появление диалогового окна, в котором нужно задействовать функцию «Умный радиус». Также можно попробовать применить сглаживание. Но, как вы понимаете, нам нужно удалить фон, а не сам объект. Поэтому далее перейдите по пути «Выделение>Инверсия». А затем нажмите клавишу Delete.

Быстрая маска или Quick Mask

Метод этот довольно полезный, так как дает возможность контролировать то, что вы хотите выделить. Кнопкой его активации на клавиатуре служит Q, так же можно кликнуть по режиму:

При активации этого режима цветовая палитра должна автоматически измениться. Черный цвет выходит на передний план, а белый – на задний (в случае если этого не произошло, нажмите D, чтобы произвести сброс цветов). В этом режиме для выделения нужной области используется инструментальное средство «кисть». Вы заметите, что при использовании «кисти» на черном цвете, он будет становиться красным. Не волнуйтесь, так и должно быть! Окраска этим цветом и есть выделение. Если вы поменяете цвета, кликнув на две маленькие стрелки рядом с цветами, и начнете красить белым цветом, то тем самым вы будете стирать части маски. Размер и жесткость кисти можно менять, что позволяет выделять края области точно и аккуратно. Чтобы выйти из этого режима, нажмите Q или на кнопку QuickMask.

Выйдя из этого режима, вы увидите марширующих муравьев на той области, которая не окрашена в красный цвет. Т. е. ее можно редактировать. Если же нужно отредактировать красную, то ее необходимо инвертировать (select > inverse).

Как удалить ненужное в Фотошопе?

На совершение данной операции может потребоваться 10-15 секунд. В наихудших случаях графическому редактору может не хватить оперативной памяти, тогда он выдаст соответствующую ошибку. Обычно такое происходит на слабеньких ноутбуках. Если же всё прошло нормально, то на картинке и следа не останется от удаленных объектов. Например, наше изображение оказалось полностью избавлено от электрических кабелей. Пустующую область Photoshop залил цветами, близкими к затянутому тучами небу. Не забудьте после получения результата перейти по пути «Выделение>Отменить выделение».

Отныне вы не должны задаваться вопросом, как удалить ненужное в Фотошопе — теперь Вы легко сможете повторить данное действие с любым другим изображением. На это потребуется менее минуты. Всё зависит лишь от вашего умения быстро выделить ту или иную область на снимке.

Нужно помнить, что существует несколько подводных камней, иногда мешающих удалить какой-либо объект. Данную операцию стоит совершать только с маленькими областями снимка. В противном случае программа может не понять, чем именно заливать получившуюся «дыру». Идеальная картинка получается в том случае, если объект находился на траве или снегу. Также в качестве фона подходит небо. Хороший результат может быть получен и тогда, когда фон размыт (съемка велась при широко раскрытой диафрагме).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector