Хромакей в видеоредакторе vsdc: убираем зеленый фон

Меняем фон в программе ВидеоШОУ

Если у вас есть видеозапись, снятая на однотонной подложке, вы можете пойти по стопам голливудских мастеров. Достаточно cкачать видеоредактор с эффектами. В ВидеоШОУ есть встроенный «Хромакей», который уберёт исходный фон и установит вместо него новый. Несмотря на то, что инструмент используется и в мировых киностудиях, с задачей справится даже новичок! Убедитесь сами:

Шаг 1. Добавим видеоматериал

Откройте редактор для начала работы с новым проектом. Вы получите доступ к проводнику для обращения к папкам компьютера. Выберите видеозапись с однотонным фоном и перетащите её на монтажный стол.

Добавьте видео с однотонным фоном

Шаг 2. Заменим задний план

Нажмите на значок карандаша под клипом, чтобы перейти к редактированию материала. В списке слоёв укажите название вашего видео. В появившемся наборе инструментов выберите «Хромакей».

Откроется окно, где нужно указать видеоматериал, у которого будет заменён фон. В нашем случае автоматически установится редактируемый ролик. Нажмите «Далее» и выберите файл с новой подложкой. Снова кликните «Далее». Чтобы заменить зеленый фон на видео, пипеткой отметьте цвет заднего плана. После этого программа уберёт подложку с исходного видео, а вместо неё установит видеоряд, который был выбран в качестве фона.

Укажите фон, который нужно заменить

Шаг 3. Отрегулируем параметры новой подложки

Перед вами появится окно настроек. Здесь можно добиться более органичного вписывания объекта с исходника в новое окружение:

  • Меняйте положение объекта. Наведите курсор мыши на изображение и, зажав левую кнопку, произвольно перемещайте его по полю фонового видео. Таким образом нужно найти оптимальное местоположение;
  • Регулируйте размер. С помощью узлов рамки можно сделать исходный объект крупнее или меньше, чтобы он смотрелся пропорционально относительно остальных элементов фона;
  • Скорректируйте границы. Если по контуру объекта остался зелёный цвет или, наоборот, края объекта «съедены», настройте «Допуск». Чем выше значение, тем больше старого фона будет захвачено;
  • Увеличьте естественность. Настройка «Смешивания» позволяет повысить или понизить прозрачность объекта. Отрегулируйте параметр так, чтобы человек или предмет не смотрелся на фоне чужеродно.

Когда будете довольны результатом, нажмите «Далее», чтобы применить сделанные изменения.

Настройте положение и вид объекта на новом фоне

Шаг 4. Сохраним ролик

Перед тем, как подготовить клип к просмотру, при необходимости укоротите его и добавьте музыку. После этих этапов появится список вариантов сохранения. Вы можете сделать видео высокого качества, обычный AVI-ролик, сконвертировать в формате, удобном для просмотра на мобильных устройствах или публикации в сети. Выберите желаемый пункт и настройте параметры будущего фильма:

  • выберите кодек,
  • укажите размер кадра,
  • настройте качество изображения,
  • уточните размер файла.

Теперь дождитесь окончания конвертирования и наслаждайтесь получившимся видео.

Сохраните ролик для просмотра

[править] Кеинг и софт

Пользуется популярностью и потому встроен почти в любой софт, имеющий отношение к редактированию видео. Есть и специальные тулзы исключительно для кеинга и стопицот плагинов к профессиональному софту для постпродакшна (AfterFX, Fusion, Nuke etc).

Существует также нищебродский вариант кеинга — difference key, на самом деле хороший, годный инструмент в AfterFX, часто используемый несостоятельными школьниками. Плюс метода состоит в том, что он позволяет вычитать объект из заранее снятого произвольного (sic!) фона. То есть, можно кеить без цветной тряпки, но практически всегда получается УГ. Алсо, кроме обычно поганого качества выходного материала накладывает ограничения на управление камерой.

Материал для зеленого экрана

Если у блогера нет денег на зеленую студийную площадку или панораму, тогда ваши варианты — это самодельный гринскрин или универсальный набор для съёмок.

Самодельный гринскрин

Новички думают, чтобы сделать гринскрин, достаточно размазать по стене немного ярко-зелёной краски и дело в шляпе. Но не всё так просто. Самый главный нюанс, от которого зависит качество хромакея, — это материал для гринскрина. Можно использовать краску, муслин, нейлон, доска. Но перед тем, как подбирать материал для фона, подумайте о факторах:

  • Транспортабельность — планируете ли вы создать студийное пространство или мобильный вариант? Легкие, эластичные ткани лучше для перевозки.
  • Терпение — есть ли у вас терпение (или время), чтобы гладить или распаривание морщины на ткани? Если это так, берите тяжелую ткань, которая легко мнётся, но зато обеспечивает отличную съёмку.
  • Рабочая зона — вы снимаете целую сцену или предмет с близкого расстояния? Ширина и высота вашей рабочей зоны будет определять, сколько материала вам нужно. Если область охвата небольшая, то можно обойтись и плакатной доской.


Готовые наборы для хромакея

Готовые наборы продают для видео блогеров, которые хотят сразу приступить к съемкам.

Делают от небольших портативных экранов до полноразмерных установок для долговременного монтажа. Продают наборы специально для небольших съёмок на YouTube. Они разработаны для сегментов «говорящей головы», при этом имеют широкую рабочую зону, чтобы получить прозрачный фон вокруг лица автора.

Наборы для мобильных съёмок просты в сборке, их легко демонтировать и удобно хранить. Мобильные наборы пригодятся для путешествующего кинорежиссера или тревел — блогера.

Как обрабатывать сцену с гринскрином

Если вы до сих пор следовали рекомендациям по работе с green screen, то кеинг футажей будет намного проще. Всегда исправляйте любые проблемы на съемочной площадке, если вы их заметили.

Если при обычной съёмке многие шероховатости можно исправить при монтаже видео, то в случае с гринскрином это не сработает. Это многогранный процесс, который требует скоординированного хода работ.

Кеинг в нелинейном монтаже

На картинке видно, как заменить фон на видео без ошибок: за светлыми волосами на голове человека не видно рефлексов. Кадр будет выглядеть естественно.

Кеинг в DaVinci Resolve

DaVinci Resolve — это бесплатный видеоредактор для цветокоррекции. Читайте обзор как в нашем блоге.

В Давинчи есть инструменты для хромакея. Эффекты Resolve применяют на основе узлов, к которым нужно привыкнуть. Однако эта узловая система в конечном счете дает больше возможностей для обработки футажа кеинговыми эффектами.

Хромакей в Афтер Эффект

Поскольку After Effects — программа для композитинга, то в ней есть несколько встроенных опций, чтобы убрать хромакей в after effects. Например, бесплатный встроенный эффект Keylight — мощный инструмент, разработанный компанией The Foundry.

Кеинг в Premiere Pro

Программа Премьер про — это нелинейный редактор, в нем также встроено много кеинговых эффектов, способных убрать хромакей в adobe premiere pro как в After Effects. Эффекты кеинга в Premiere Pro отличная вещь, если нужно быстро сделать обработку в проекте без переходов в After Effects, что сэкономит вам время рендера и управления файлами.

Единственным недостатком Premiere Pro будет то, что придется делать много ручной маскировки. Для такой работы всё-таки лучше After Effects.

Кеинг в Final Cut Pro

В Final Cut Pro X работа с хромакеем — это более интуитивно понятный процесс по сравнению с другими программами. Это может быть удобно для пользователей любительского видео или ютуберов, которым просто нужно быстрое решение.

Добавьте кадры с гринскрином на временную шкалу (таймлайн), а затем примените к ним эффект Keyer из опций Effects — Keying. Он автоматически удалит весь зелёный цвет с футажа. Если результат не устраивает, то можете зайти в настройки и отрегулировать параметры эффекта Keyer.

Что такое хромакей.

Хромакей – техника кино видео съемки, позволяющая заменить фон объекта. Широко используется кинематографистами для создания различных кино эффектов, главным образом, для перемещения объекта съемки в другое место. То есть, если вы видите в кино, что человек паук ползет по стене небоскреба, то знайте, что в этом случае, наверняка использовался эффект хромакея.

Вы можете задаться вопросом: «Зачем использовать зеленый экран или синий экран?» Все просто. Разделение фона от человека на видео намного проще, если фон сделан из сплошного цвета, который не встречается в человеческих тонах кожи. И это, в первую очередь, синий и зеленый цвет. (Помните, мы говорим здесь про живых людей с планеты Земля.)

Практика вычитания фона, на первый взгляд, может показаться сложной. Но на самом деле, здесь все довольно просто.

Что такое хромакей и гринскрин?

Прежде чем мы перейдем к тому, как использовать green screen, давайте узнаем, что такое хромакей, и познакомимся с несколькими ключевыми терминами.

Chroma Key (хромакей) — синоним зеленого экрана. Это технология наложения или компоновки двух, или нескольких изображений на основе оттенков. Каждый цвет имеет диапазон цветности, отсюда и терминология.

Почему хромакей зеленого цвета

Green Screen (гринскрин): технически относится к цветному фону, который делают прозрачным и удаляют из кадра. Это бывает однотонный матовый красный или черный фон. Но обычно ярко-зеленый, потому что это цвет, наиболее далекий от оттенков человеческой кожи. Синие экраны нужны в пленочном кинематографе и ночных съёмках.

Иногда термин chromakey используют для кеинга.

Keying (кеинг) — это удаление зеленого фона экрана в постпродакшене через программы для редактирования видео. После удаления зеленого цвета, фон будет полностью прозрачным. Затем вы можете заполнить эту прозрачную область другим изображением или видео. Цель кеинга состоит в том, чтобы получить максимально чистый фон.

Spill (рассеивание или рефлекс): это цвет, который отражается на объект с зеленого экрана. Такие рефлексы часто появляются на светлых объектах, особенно если фон ярко освещен.

Шесть основных правил, которые заложат хорошую основу для вашего следующего хромакей проекта:

Начните с правильного цвета. Используйте матовый зеленый материал для экрана, ищите цвета “chroma key green” и “digi green». Эти цвета используют для гринскринов. Синие фоны тоже можно использовать, особенно для воспроизведения ночных сцен. Посмотрите ролики на тему «зеленый фон против синего», чтобы выяснить, какой цвет подходит для вашей съемки.
Отделите свой предмет от фона. Располагайте объект съемки на расстоянии не менее полутора метров от зеленого экрана

Это помогает свести к минимуму рефлексы и нежелательные тени, появляющиеся на зеленом фоне экрана.
RAW — это важно. Снимайте с высоким битрейтом / наименее сжатым кодеком, который вы можете

10-битный цвет будет лучше 8-битного. ProRes 442 и 444 — хорошо, а RAW еще лучше.
Выставляйте фон правильно. Освещайте передний и задний план отдельно. Равномерно освещайте зеленый фон для съемки, потому что правильное освещение помогает избежать чрезмерного рассеивания цвета.
Устраните размытость. Съемка на короткой выдержке уменьшает размытость движения и обеспечит более чистый кеинг. Добавить вторичное размытие движения обратно можно в программе для монтажа видео для ютуб (постпродакшн).
Пусть программное обеспечение сделает работу. Скачайте приложение для кеинга, например Delta Keyer в DaVinci Resolve.

[править] So how does it work?

Своими руками

Участок декорации, или объект в кадре, выделенный определенным цветом, который, в дальнейшем, путем особой уличной магии обработки может быть преобразован во что угодно.

Чуть менее, чем все музыкальные каналы свои говнопередачи с дрыгающимися диджеями на пафосном фоне снимают как раз с применением сабжа. Алсо, прогнозы погоды, реклама и многие официальные выступления… примеров много, тысячи их.

Не обязательно использовать голубой и зеленый, теоретически можно пользоваться любыми цветами, да хоть черный или белый. Синий и зелёный идут за стандарт потому, что их оттенки не содержатся в цвете кожи человеческого существа любой расы чуть менее, чем абсолютно. Следовательно, по зелёнке и синьке кеиться будет что угодно, только не ваши щщи, я гарантирую. Но… при съемках на натуре в кадр может случайно попасть синее небо, со всеми вытекающими последствиями. Поэтому в тех случаях, когда есть опасность фейла, применяется зеленый экран. Но, опять же, и у него есть недостатки — в местах с зеленой растительностью он неприменим

Особое внимание уделяется равномерности освещения цветной тряпки — чем выше равномерность тем качественнее результат. Собственно причина уродского кеинга доморощенных любителей спецэффектов — отсутствие нормального освещения и достаточно качественной камеры

По крупному, все недостатки освещения или качества растяжки экрана лечатся простым увеличением объёма данных, предоставляемых камерой, читай — информации о цвете. Любопытствующим предлагается выкурить фильм о фильме по «Городу Грехов». Вот где люди порой не парились ничуть, тупо кидали зелёную тряпку куда надо, не растягивая и не высвечивая вообще. На всё один ответ — RAW и стопицот К, у нас данных навалом, пять дата рэнглеров с няшными макинтошами не спят, не едят, перегоняют дату с утра до утра, а ты, анон, со своим мобильником, пишущим хлам потокового мпега, шёл бы отсюда.

Трудности возникают, когда в кадре оказывается предмет, деталь или одежда, цвет которой совпадает с chroma key. В фильме 2002 года «Человек-паук», в сценах, где Человек-паук и Зелёный Гоблин оба летят по небу, челопука снимали перед зелёным экраном, а гоблина — перед синим. Почему так? Потому что у Человека-паука красно-синий костюм, а у Гоблина — полностью зелёный (из-за чего и приставка «зелёный»). Если бы они оба были сняты на одном фоне, один из них неизбежно оказался бы затёрт.

[править] Кеинг в синеме

Всё это уже было в Зелёном слонике

Кеинг — неотъемлемая часть производства почти всех современных фильмов. Если в фильме присутствуют тысячи людей, неведомые галактики, членовредительство, разруха в современных городах, знайте — без сабжа тут не обошлось. Собственно тряпку все чаще можно видеть не просто зеленую, а со специальными маркерами. Такие тряпки заточены для съемок реальных актеров и декораций подвижной камерой с целью потом совмещать это с трехмерными компьютерными декорациями. Отечественные киноделы тоже подсуетились. В «Волкодаве» 2006 года уже вовсю снимали на фоне зеленого экрана.

Иногда получается, что декорации, построенные в студии, оказываются величиной со спортзал, будучи целиком завешанными зелеными экранами.

Алсо, на Ютубе можно найти необработанные материалы со съемочных площадкок, содержащие лулзы в виде кривляющихся актеров.

Как сделать эффект хромакей: постобработка

Не спешите скачивать сложный софт, который используют профессиональные монтажеры: все необходимые инструменты можно найти в русскоязычной программе для монтажа видео «ВидеоМОНТАЖ».

Процесс замены фона в редакторе продуман до самых мелочей, поэтому вы быстро
сможете справиться с поставленной задачей. Следуйте подсказкам: последовательно выполните несколько простых шагов и сохраните обработанный материал в удобном вам виде. Скачать «ВидеоМОНТАЖ» с хромакеем можно
на нашем сайте.

Шаг 1. Запустите программу. В стартовом меню кликните по кнопке «Хромакей». Загрузите в рабочую область ролик, который хотите отредактировать. Не забывайте, что это видео должно быть снято на одноцветном фоне! В противном случае заменить
задний план попросту не получится.

Шаг 2. Добавьте новый фон. После софт предложит загрузить файл, который в дальнейшем выступит в качестве новой подложки. Это может быть любое видео или изображение с ПК.

Шаг 3. Выберите цвет для замены. Просто щелкните по фону, программа запомнит ваш выбор и автоматически удалит однотонную подложку при переходе к следующему шагу. Не паникуйте, если случайно выделили не тот цвет — просто выберите новый.

Шаг 4. Настройте процесс соединения слоев. Вы почти узнали, как самому сделать хромакей — осталось только скорректировать положение видео. Вы можете сдвинуть его влево, вправо, вниз или вверх, а ещё увеличить или уменьшить. Если вокруг вырезанной
фигуры виден удаленный ранее зеленый фон, то поэкспериментируйте с параметрами «Допуск» и «Смешивание» на панели слева.

Шаг 5. Улучшите материал. Фон заменен! ВидеоМОНТАЖ — это еще и удобная программа для нарезки видео! Дальше при желании вы можете скорректировать длительность, обрезав из видео лишние сцены в начале и конце: просто обозначьте с помощью черных маркеров новые границы и нажмите «Далее». Программа автоматически
сохранит внесенные изменения.

Также вы можете заменить звук в видео или добавить фоновую музыку. Загрузите любой трек со своего компьютера или же подберите подходящую мелодию из встроенной в «ВидеоМОНТАЖ» коллекции, а затем настройте громкость и переходи к последнему, шестому,
шагу.

Шаг 6. Сохраните видео. Вы смогли сделать домашний хромакей, осталось только экспортировать обработанный материал из программы удобным вам способом. Вы можете создать HD-видео или ролик в формате AVI, подготовить видеофайл для просмотра с
экранов телефонов и плееров или адаптировать его для загрузки на популярные видеохостинги: YouTube, Яндекс.Видео, Vimeo и другие.

После вы сможете открыть видеозапись в редакторе и усовершенствовать ее при помощи других инструментов, предусмотренных в «ВидеоМОНТАЖе». Добавляйте поверх видеоряда текст и графику, применяйте к ролику эффекты или улучшайте качество вручную,
ускоряйте снятое видео, склеивайте с другими файлами и добавляйте между ними впечатляющие переходы, заменяйте звук.

Теперь вы знаете, как убрать зелёный фон и заменить его на любой другой. Воспользуйтесь полученными знаниями на практике и смонтируйте качественный фильм с голливудскими эффектами прямо у себя дома!

[править] См. также

  • Фейк
  • 25 кадр
  • Backmasking

Хромакей? Блять, ебаный стыд!

Самизнаетекто  Лебедев • Лебедизмы • Говно • Мудаки
Мета  Дизайнер (Быдлодизайнер) • Типографика • Фригеровщина
Средства  3DS MAX • GIMP • Lorem ipsum • ФотобанкФотошоп • Хромакей • Шрифты (Comic Sans • Impact • Wingdings • Китайский шрифт)
Дезигнеры  Levelord • Гриша Сорокин • Мараточка • Рома Воронежский • Скримикс
Мемы  By design • Вон из профессии • Горизонт завален • Ё • Ёбаный стыд • Работать за еду • Съешь ещё этих мягких французских булок • Так верстают только мудаки • Шрифты — говно

«Хромакей» хорошо идёт с попкорном и кока‑колой.

Жанры  In 5 Seconds • Артхаус • Зомби-трэш • Индийское кино • Космическая опера • Машинима • Немое кино • Перестроечное кино • Прон • Российское кино • Советское кино • Фильмы восьмидесятых • Эротическое кино
Термины  25-й кадр • Catch phrase • One-liner • Product placement • VHS • Видеоформаты • Гоблинский перевод • Имя, сестра • Киноляп • Киноштамп • Клюква • Мерлезонский балет • Оригинальная звуковая дорожка • Спойлер • Фандаб • Фэнсаб (русский) • Хромакей • Хэппи-энд • Экранка/
Кино отечественное  Беспредел • Брат • Бриллиантовая рука • Бумер • Ворошиловский стрелок • Гардемарины • Гостья из Будущего • Д’Артаньян и три мушкетёра • Даун Хаус • Двадцать восемь панфиловцев • ДМБ • Зелёный слоник • Иван Васильевич меняет профессию • Ирония судьбы • Кин-дза-дза • Комедии Гайдая • Курьер • Левиафан • Матильда • Неуловимые мстители • Обитаемый остров • Особенности национальной охоты • Приключения Буратино • Сказ про Федота-стрельца • Солярис • Сталкер • Тарас Бульба • Чапаев
Кино зарубежное  Doom • High Strung • Max Payne • • Robocop • Scream • Silent Hill • The Road (Маккарти) • • X-Men • Zeitgeist (Дух времени) • Аватар • Американский психопат • Бэтмен (Джокер) • Бондиана • Бонни и Клайд • Война миров • Гарри Поттер • Годзилла • Голодные игры • Горец • Девушка по вызову • Долларовая трилогия • Звёздные войны • Идиократия • Индиана Джонс • Класс • Конан • Космическая Одиссея 2001 • Кошмар на улице Вязов • Кровь и бетон • Матрица • Метрополис • Монти Пайтон • Мост в Терабитию • Мятеж на «Баунти» • Назад в будущее • Не грози Южному централу • Невинность мусульман • Обитель зла • Охотники за привидениями • Пила • Призрак Оперы • Реквием по мечте • Секрет • Сумерки • Страх и ненависть в Лас-Вегасе • Терминатор • Тёмная башня • Хищник • Худеющий • Царь Эдип • Чарли и шоколадная фабрика • Человек-паук • Черепашки-ниндзя • Чужой • Шестиструнный самурай • Эквилибриум
Сериалы   Battlestar Galactica • Firefly • Lexx • StarGate • Star Trek • Вавилон-5 • Доктор Хаус • Песнь Льда и Пламени • Секретные материалы (Истина где-то рядом) • Семнадцать мгновений весны • Улицы разбитых фонарей • Чудаки • Шерлок Холмс и доктор Ватсон
Актёры  Аткинсон • Безруков • Бессонов • Бин • Бодров • Боярский • Высоцкий • Галкин • Гензбур • Грей • Джереми • Джигурда • Идрисов • Клянов • Коэн • Круз • Лавлейс • Леонов • Ли • Мамонов • Невский • Норрис • Охлобыстин • Пахомов • Пожаров • Раневская • Ривз • Сигал • Сталлоне • Тагава • Турчинский • Уиллис • Фарада • Хилл • Чаплин • Шварценеггер
Люди кинематографа  Баркер • Баскова • Болл • Володарский • Вуд • Кэмерон • Линч • Массовщик • Михалков • Нолан • Тарантино
Критика  BadComedian • Nostalgia Critic • Вредное кино • RU.VIDEO • Кино-Говно.ком • Книга лучше • Конец немного предсказуем • Клуб интеллектуального кино • Рояль в кустах
Кинокомпании  Private • The Asylum • Голливуд • НОМ • Прокатчики

Как снимать хромакей?

Вот краткое изложение 7 ключевых элементов для создания великолепного видео с использованием зеленого экрана.

Расстояние

Поскольку использование зеленого или синего экрана влечет за собой использование физического объекта позади вашего объекта, вам нужно обратить внимание на то, какое расстояние между объектом съемки и фоном

  • Удостоверьтесь, что ваш объект достаточно далеко, избежать тени на экране позади него.
  • При съемке крупным планом только головы (только голова и плечи) ваш объект может быть расположен ближе к зеленому экрану.
  • Для съемки в полный рост, не только ваш объект должен быть подальше от экрана, но вы также захотите снимать с определенного расстояния, что даст естественный внешний вид и предотвратит искажения.

Правильное освещение

При освещении сцены вы должны сосредоточиться на освещении экрана и объекта независимо. То есть, нужно отдельно осветить фон, и отдельно осветить объект съемки. Выможетекомбинировать освещение, но это может привести к возникновению тени на экране.

  • Сначала сосредоточьтесь на равномерном освещении экрана без объекта съемки.
  • Для источников света вы можете использовать светодиодные осветительные системы, люминесцентные лампы.
  • Вы можете использовать настройки зебры вашей камеры, чтобы проверить, освещен ли равномерно ваш экран.
  • Затем осветите свой объект съемки. Сосредоточьтесь на освещении его таким образом, чтобы он соответствовал тому, какую сцену вы поставите в пост-продакшн.

Может ли новичок это сделать?

Удаление и замена фона на видео, звучит сложно, не так ли? Так, стоп! Не беспокоиться! Это раньше, при использовании пленок, было сложно. Но сейчас, в эпоху цифры, все намного проще. Вот что вам нужно для начала работы:

  • Цифровая камера. У тебя уже есть, верно? В принципе, подойдет и почти любой современный смартфон.
  • Компьютер. Без разницы, можно под виндой, можно выбрать Мак, можно и под линуксом. По большому счету, можно даже использовать и телефон или планшет, но все-же, компьютер будет лучше.
  • Кабель для загрузки изображений с камеры на компьютер. (Duh.)
  • Программное обеспечение. Тоже не проблема. В этой статье, вы найдете целый ряд бесплатных программ для монтажа видео. Так что, даже за это, вам платить не придется. Хотя есть и платные решения тоже.

Вы можете нарисовать свой фон, используя краску Chroma Key. Этот вариант требует физического труда, но является самым частым вариантом.

Другой вариант — повесить зеленый экран. Вам понадобятся стойки и зажимы.

Варианты материалов включают бумагу, муслиновую ткань или ткань на основе поролона (часто используется для обивки потолков в автомобилях). Последняя ткань, предотвращает сморщивание во время использования.

Имеются также более мелкие складные экраны, которые удобны для наружной съемки и имеют тенденцию выдерживать морщинистость.

Цифровые фоны. Конечно, мало фон убрать. Нужно еще что-то вместо него поставить. Например вместо вашего дома, поставить фон природы, может другие города. А может, вы захотите вставить своего героя в реальные исторические события, как это сделал знаменитый режиссер Роберт Земекис в фильме «Форест Гамп» (кто не смотрел этот фильм, обязательно посмотрите). Ну а может, вы хотите переместить своего героя на Марс? Все это не проблема. Вот подборка сайтов, где вы сможете взять видео для монтажа и использовать в своих работах.

Изготовление хромакея в домашних условиях

Для создания видео с возможностью замены фона вам обязательно потребуются одноцветный синий или зеленый фон. Вы можете купить готовый за несколько тысяч рублей или же сэкономить эти деньги и сделать фон самостоятельно. В качестве материала можно
использовать зеленую или синию бумагу или ткань.

В первом варианте всё просто: вам нужно лишь аккуратно склеить листы. Если вы решили работать с тканью, то при выборе материала проследите за тем, чтобы она была матовой. Для создания chroma key для стрима и во время других съемок лучше всего использовать
габардин или другую плотную ткань.

Перед началом съемки уделите внимание настройке освещения. Оно должно быть равномерным: этого можно добиться, установив два источника света по бокам и по одному спереди и позади

[править] Mad skillz

◄ ►

Fail

Даже известные люди прокалываются. Хромакея тут и не было

Характерной чертой неудачной обработки (или просто отвратительной съемки на говеную камеру, как вариант) являются цветные ореолы вокруг объектов — сотни роликов с Ютуба в пример. А разгадка одна: качественный кеинг — это хороший исходник и опыт обработчика.

Алсо, иногда в кадр попадает зеркальный объект, отражающий этот ваш зеленый рир; в результате пятна вырезаемого цвета появляются там, где их быть не должно и даже не предвиделось.

Кстати, такой мэд киллз можно заметить и во вполне себе признанных шедеврах кинематографа эпохи техниколора — например, зелёные ореолы отчётливо видны в динамичных моментах оскароносной «Африканской королевы» 1951 года выпуска.

[править] Причины ненависти к хромакею

Состоят в основном в том, что сначала Голливуд, а затем и те, у кого поменьше денег, начали снимать на хромакее все: от гор и водопадов, до городов и сел, не выходя из комнаты 5 на 5 метров, что, конечно, весело, но оставляет после просмотра ощущение, будто полтора часа трахал надувную любовь всей жизни. В результате большинство современных фильмов начинают напоминать плохие, негодные компьютерные игры, в которых герой пока ещё не слушается управления мышью.

Притом, есть фильмы, снятые целиком в зеленой комнате, но от этого только выигравшие — «300 спартанцев», небезызвестный нуаровый «Город грехов». Но в них хотя бы компьютерная графика на высоком уровне, а в мэдскиллзах типа «я купил блюскрин недорого, пойду поснимаю» — унылое говно.

Хотя, чуть более, чем 98% случаев применения хромака ты, анон, в кино не увидишь своим близоруким глазом рядового зрителя никогда, если только тебя не ткнут в этот хромак носом. Так что не льсти себе, что ты после прочтения этой статьи стал хитрее ушлых киношничков.

Заключение

Давайте подведем итоги, а зачем вообще стоит использовать эту технологию в своих видео, понимая, что она из себя представляет:

Хромакей сэкономит вам время и деньги на создание декораций, но только на этапе съемки, так как кадры с хромакеем требуют тщательной цифровой обработки.

Хромакей поможет перенестись в любое место и создать любой эффект. Отправьте героя с цветного фона в космос и наложите взрывов, используя только что получившуюся космическую композицию с героем в качестве фона!

Хромакей – большой скачок в качестве и интересе зрителя к вашему видео, более того, пользование этой технологией подскажет азы многих приемов видеомонтажа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector