Все о приставке xbox one

Загрузка контента и его хранение

Пользователи смогут купить практически все игры в цифровом виде в день релиза с полным отсутствием региональных ограничений, как и в случае с Playstation 4. XBOX One обладает возможностью подключения внешнего жёсткого диска к консоли для сохранения купленных игр — полезная функция при окончании места внутреннем винчестере Xbox One. В консоли нового поколения это особенно актуально, так как абсолютно все игры требуют полной принудительной установки на жёсткий диск. Напомню, что в консоль интегрирован жесткий диск на 500 Гб без возможности замены на HDD большего размера. Кстати, в начале продаж возможность подключить внешний накопитель будет отсутствовать, но станет доступной в последующих обновлениях.

Обзор Xbox One S

Xbox One S – усовершенствованная версия консоли Xbox One. Модель отличается высокой мощностью, отличной графикой игр и хорошей скоростью работы. Остановимся на данной игровой приставке подробнее.

Дизайн

Данная модель отличается эргономикой и внешней привлекательностью. Основное преимущество этого устройства перед базовой версией – отказ от внешнего блока питания. При этом сам корпус изделия уменьшен почти в половину.

Изделие отличается отличным качеством материалов. Корпус выполнен из прочного матового пластика, который приятен на ощупь и не собирает пыль и отпечатки пальцев.

Модель также характеризуется качественной сборкой без люфтов.

Интерфейсы

Все порты для соединения с другими устройствами расположены на задней панели консоли. Здесь находится гнездо для подключения провода питания, пара разъемов HDMI, USB и другие. Помимо этого, спереди корпуса находится порт USB.

Данная модель отличается от базовой версии отсутствием выделенного разъема Kinect. Для подключения сенсора потребуется специальный адаптер, который не входит в набор приставки.

Аппаратные изменения

По общим характеристикам модель Xbox One S практически не отличается от базовой версии. Однако некоторые различия между консолями имеются. Так, устройство с приставкой S оснащено более тонким техпроцессом. Это позволило сделать чип более компактных размеров и более энергоэффективным.

По мощности данная консоль значительно превосходит предшественницу. Дело в том, что для игр в формате 4K HDR требуется более высокий показатель. По этой причине значение частоты GPU было увеличено. Это позволяет запускать тяжелые приложения в качественной графике и работать с ними без зависаний.

К консоли прилагается усовершенствованный контроллер. Геймпад отличается наличием поддержки Bluetooth, что позволяет устанавливать соединение с компьютером, ноутбуком или любым мобильным устройством с такой же опцией без использования адаптеров.

Еще одно новшество консоли – оптический привод 4K Blu-ray. Следовательно, приставка может легко заменить полноценный медиаплеер.

Изображение в HDR

Основное преимущество данной консоли – формат 4K HDR. При этом следует учитывать, что 4K используется для просмотра фильмов и различных онлайн-сервисов, а HDR – для игр.

Приставку можно использовать как для самых современных телевизоров, так и для старых моделей. Консоль автоматически определяет формат, который поддерживает устройство, и настраивается на него. Это избавляет пользователя от необходимости выполнять необходимые манипуляции вручную.

Приставку можно использовать как для самых современных телевизоров, так и для старых моделей

Однако такой опции лишены многие телевизоры. В этом случае настройку придется выполнять на данном устройстве. Чтобы правильно выполнить настройку телевизора, можно использовать главное меню консоли. Оно отличается простотой и удобством использования. Это позволяет настроить изображение устройства под нужный формат.

Меню

Первое, что надо сказать: со времён Xbox One ничего нового не появилось. Да, теперь есть анимированные обои, но в целом от них пока ни горячо, ни холодно: есть только две фирменные темы с переливающимися полосками. В будущем, может, что-то и изменится.
В плане логики интерфейса всё тоже осталось по-прежнему — и мы не уверены, что это хорошо. Меню у бокса путаное, и нахрапом его взять не получается — приходится вникать, разбираться и привыкать. В целом же всё выглядит следующим образом.
Основной экран динамический и постоянно меняется, однако логика у него более-менее понятная и чем-то напоминает Android TV. По вертикали выстроены разделы: последнее запущенное, мои игры, магазин, Game Pass, события, сообщество, закреплённое. К каждому отделу прицеплено по три-четыре тематических карточки. В играх — это недавно запущенные или просмотренные тайтлы, в магазине — новинки и всякие распродажи. Расположение, порядок и количество таких вкладок можно настроить под себя: разрешают даже вывести любую игру, чтобы получать по ней новую информацию из сообществ, Twitter или магазина.
 В целом схема рабочая, но каждая вкладка слишком ограничена. К примеру, чтобы добраться до всех установленных игр, надо идти глубже по меню и там тыкать в ещё один пункт. Почему в Microsoft не смогли добавить обычный скролл по горизонтали — непонятно.

Помимо домашней страницы, есть ещё и быстрое меню, которое вызывается клавишей Xbox на геймпаде. Тут тоже собраны последние запущенные приложения, здесь же живёт функция Quick Resume, и тут же можно быстро перейти к списку друзей, чату, достижениям, которые отслеживаются по уровню прогресса, своим записям и скриншотам, а также к настройке аккаунта. Там же, в быстром меню, в самом низу спряталась громкость наушников.
А вот к быстродействию меню у нас нет никаких вопросов. Всё реально летает — даже если на фоне работает игра. Ждать приходится только в тех случаях, когда надо подкачать какие-то данные из интернета. В остальном же скорость работы безупречная, и благодарить за это надо как новый процессор, так и SSD.

Запись, трансляции, скриншоты

Теперь поговорим про то, как делиться этой красотой с миром. Со скриншотами просто: на геймпаде между Start и Pause появилась кнопка Share. Жмёшь на нее — получаешь картинку на память, которая сразу же загружается на сервер Xbox Live и отправляется на мобильный телефон в приложение Xbox. Дальше можешь делать с ней что угодно: с самого Xbox разрешают выложить скриншот в группу игры, отправить друзьям, опубликовать в Twitter или залить на One Drive. Со смартфона вариантов побольше: с него скриншот отправляется уже в любой мессенджер или нужную вам программу.

С видео в целом аналогичная история. За захват процесса отвечает отдельный блок, который не грузит ни процессор, ни видеокарту и потихоньку записывает себе последние минуты геймплея. Для того, чтобы их сохранить, достаточно зажать кнопку Share на две секунды. Ну, или можно зайти в быстрое меню и вручную запустить запись.
Длина ролика скромная: максимум для Full HD — 1 минута, 720p — 3 минуты, 4K — всего 30 секунд. При этом открыть эти 4К, похоже, можно только на консоли. Скинуть ролик на диск у нас не получилось, а при загрузке в Xbox Live или на другой сервис клип сжимается до 1080p.
Впрочем, получить нормальную по времени запись всё же можно. Для этого надо подключить внешний накопитель и определить его как место хранения видео. Тогда время клипа увеличивается до одного часа, причём даже в 4К.

Впрочем, без внешней карты захвата некоторым всё-таки не обойтись. Понадобится она для стрима на YouTube: как и раньше, из популярных в РФ сервисов Xbox поддерживает только Twitch с максимальным разрешением 1080p30.

Ещё есть опция постримить прямо на собственный телефон или планшет. И вот это прямо отличная штука: хочешь пойти пожарить картошки? Подключаешь телефон и дуешь вместе с геймпадом на кухню. Причём геймпад можно взять как тот, что подключён к консоли, так и любой другой, подцеплённый к самому мобильнику: работает даже DualShock 4. Единственная загвоздка в том, что для нормальной картинки домашний WiFi должен быть помощнее. Минимум — на 5 ГГц, а в идеале ещё и двухдиапазонный, чтобы не мешали другие устройства.
Можно устроить и обратное: стримить с другого устройства на Xbox. Причём картинку можно забирать даже с ПК, а это значит, что, не вставая с кровати, можно погонять и в любую игру из Steam. Для этого надо скачать приложение Wireless Display на Xbox, а в Windows выбрать «Параметры экрана» и «Подключиться к беспроводному дисплею».

Графон

Ну а теперь давайте про самое главное: графику. Напомним, Series X обещает честное 4K и 60 fps (а в некоторых случаях и 120) — и это всё на максимальных настройках графики.
Надо признать, что реальность у Microsoft почти не расходится с обещаниями. «Почти», потому что вытянуть 4К на 60 fps всё-таки получается не всегда: в Gears 5 фиксируются падения разрешения. С чем они связаны — то ли со сложностью сцен, то ли с нагревом процессора, — неизвестно, но периодически Series X позволяет себе скидывать разрешение с 4К до Full HD.

Но тут есть нюанс: это фиксируется только техникой. В реальной жизни во время игры в ту же Gears 5 мы этого не замечали. Конечно, это не оправдание, ведь сам факт, что консоль не справляется, остаётся, но на восприятие игры он почему-то не влияет. Возможно, мы не настолько глазастые, и вы это будете замечать отчётливее.
Впрочем, то, что Series X будет грешить динамическим разрешением, мы предполагали ещё в предварительном обзоре. Гораздо больше нас волновал пункт «максимальные настройки». Чтобы оценить их, мы взяли три оптимизированные для Series X игры — Gears 5, Gears Tactics и Forza Horizon 4, — установили их и на консоль, и на ПК с RTX 2080, вывели одновременно на двух 4К-мониторах по 27 дюймов и сравнили нос к носу. Вердикт такой: мы не нашли разницы между картинками. Ни в деталях, ни в анимациях, ни в проработке объектов, ни даже в разрешении и чёткости текстур. Да, тут пока рано ставить точку, ведь все проверенные проекты сделаны студиями Microsoft, но эффект впечатляет

Будет ли так со сторонними играми — загадывать не хочется. Уже известно, что по качеству Ray Tracing «бокс» уступает топовым картам NVIDIA, а вот насколько сильно это отставание скажется на общем впечатлении от игры, узнаем уже совсем скоро: 10 ноября обещают добавить лучи в Watch Dogs Legion для Series X. С ними и на разницу посмотрим, и ещё раз уровень нагрева оценим.

Сравнительные характеристики

Чтобы понять, какую Xbox выбрать, необходимо рассмотреть сравнительные характеристики моделей.

Таблица. Сравнительные характеристики Xbox.

Модель Тип Количество ядер процессора Графический профессор Оперативная память, Мб Видеопамять Цена, руб.
Xbox 360 Arcade Стационарная 3 ATI C1/Xenos 512 10 Мб От 11 000
Microsoft Xbox 360 E 500 ГБ Стационарная 3 ATI C1/Xenos 512 10 Мб От 20 000
Microsoft Xbox One 500 ГБ Стационарная 8 Интегрированный AMD Radeon GPU 8192 914 МГц От 24 050
Xbox One S Стационарная 8 Интегрированный AMD Radeon GPU 8192 914 МГц От 20 000
XBox One X Стационарная 8 Xenos 12 288 1172 МГц От 28 000

Интернет

С телефона вообще можно контролировать очень многие процессы на консоли: начиная от банального прямого управления вместо второго геймпада и заканчивая удалённой установкой и запуском игр. То есть вполне реально, находясь в офисе, купить что-нибудь интересное и тут же поставить на закачку, чтобы прийти домой и сразу сесть играть.
Причём, судя по всему, пользоваться этой функцией придётся регулярно. Как и раньше, Xbox испытывает серьёзные проблемы с закачкой игр. Скорость у нас скакала только так: какие-то проекты выжимали из сети всё и полностью забивали 100 Мбит канал, а какие-то скачивались на 16-25 Мбит/с, требуя по 7-8 часов на установку. Это настоящее мучение.
По способам подключения у Series X всё стандартно: это гигабитный LAN и WiFi 5 (802.11 ac). Почему сюда не поставили современный и куда более быстрый WiFi 6 (802.11ax) — до сих пор непонятно.

Игры

Впрочем, любого держателя платформы куда больше волнует другой вопрос: во что же играть? Первое, что важно знать: эксклюзивов для Series не предполагается. Всё, что выходит на Xbox, выходит и на ПК

Более того, покупая игру на консоль, вы получаете её и для Windows (если она есть в Microsoft Store).
Второе: Series X поддерживает все игры доступные на Xbox One, включая Xbox 360 и Xbox, но за минусом Kinect. А это как минимум тысяча проектов. Графика, особенно в совершенно древних тайтлах, не ахти, но работает стабильно, с хорошим fps и, если это предусмотрено, в 4K. Естественно, покупать всё это заново не надо.
Третье: next-gen добавляется со временем. Некоторые старые игры будут обновлять под возможности «бокса». Так, уже сейчас можно было скачать Gears 5, Gears Tactics, Forza Horizon 4, Sea of Thieves, Ori and the Will of the Wisps, и выглядели они потрясающе.
К старту консоли подтянутся Dirt 5, The Touryst, Madden NFL 21, Assassin’s Creed Valhalla, Destiny 2: Beyond Light, The Falconeer, Tetris Effect: Connected и Yakuza: Like A Dragon. Кстати, все проекты с обновленной графикой отмечаются значком X/S.

Четвёртое: у Xbox работает Game Pass — это подписка на игры, которая обходится примерно в 800 рублей в месяц. В обмен вам дают больше сотни игр, среди которых много достойных тайтлов типа Doom Eternal, Forza Motorsport 7, Monster Hunter World, Crusader Kings 3 и Gears 5. С 10 ноября в подписку включат EA Play с ещё с 84 играми. И, кто бы что ни говорил, почти 200 проектов за 800 рублей в месяц (это уже с онлайном в варианте Ultimate) — это очень серьёзное преимущество Microsoft.
Да, игры там не особо новые (кроме релизов самой MS), но те, кто играют время от времени или просто не гоняются за новинками, будут довольны. Найти себе что-то по душе — не проблема. Да и на фоне цен на игры Game Pass выглядит крайне вкусно.
Как и конкурент, Microsoft не вводит в РФ региональные цены. Мало того, весь ассортимент указан в долларах США. А это значит, что та же Yakuza: Like A Dragon в обычной версии стоит 4000 рублей, а Assassin’s Creed Valhalla Ultimate Edition встанет в 8000 — и, кстати, не будет доступна на вашем ПК.

Геймпад

С новым геймпадом, в отличие от Sony, Microsoft вообще не стала заморачиваться. Комплектный вариант — это почти точная копия Xbox One, и это ни хорошо, ни плохо. Просто не так интересно.
Все нововведения точечные. Так, Microsoft изменила схему опроса аналоговых стиков и курков. Если раньше они отдавали новые значения каждые 8 мс, то теперь шлют их по запросу игры, что исключает случайности. По проводу же данные обновляются вообще постоянно.
Также у геймпада поменялась крестовина: она вписана в круг, и на ней действительно проще прожимать диагональные направления. Ещё одно обновление — текстурированные курки и места хвата. Их покрыли мелкой точкой, и первое время она ощущается очень странно. В интернете уже активно гуляет мем нашего бывшего коллеги — про те самые «персики», — и в первые день-два мы были с ним согласны. Однако уже на третий день мы перестали замечать эту текстуру, а сейчас, когда берём в руки Thrustmaster eSwap, то уже его гладкая поверхность кажется странной. В общем, тут видимо дело привычки, и это доказывает, что люди, которые вообще не играют, этой текстуры не замечают.

Геймпады у Microsoft, как и раньше, работают на двух AA-батарейках. Как к этому относиться — решать вам. На наш взгляд, лучше бы сразу ставили сменные аккумуляторы или добавляли встроенную зарядку для обычных сторонних вариантов. Пока же остаётся только покупка родного кита за 2500 рублей. И, для удобства, зарядника, который подключается к фирменному разъёму рядом с 3,5-мм джеком.
Последний работает без нареканий: гарнитура подхватывается сразу, а запаса мощности хватает, чтобы раскачать 32-омные динамики. Беспроводные наушники (Sennheiser GSP 670), к сожалению, подключить не получилось. Для этого надо покупать специальные модели или переходники.
Что касается сторонних аксессуаров, то всё, что работало с Xbox One (геймпады, джойстики, рули), работает и на Series X. А вот более старые модели, к сожалению, не поддерживаются. По крайней мере, нежно любимый X360 Controller определяться отказался. Зато заработали мышки и клавиатуры — причём как проводные, так и с собственным донглом.

SSD

Для хранения данных Series X использует SSD объёмом 1 ТБ и скоростью 2,4 ГБ/с. Однако надо иметь в виду, что реальный объём равен 931 ГБ, из которых 131 ГБ резервируется системой. То есть для хранения личных данных остаётся всего 800 ГБ.

Самостоятельно поменять внутренний SSD невозможно, да и в принципе вскрыть консоль непросто. Если понадобится больше места, то можно купить фирменный внешний SSD, чем-то напоминающий старые карты памяти. Стоит он, правда, 20 000 рублей за 1 ТБ, что примерно в полтора раза дороже аналогичных накопителей для компьютера.

Для расширения места можно использовать и обычные внешние HDD. По крайней мере, у нас прекрасно заработал Western Digital на USB 3.0. Но есть нюанс: на него устанавливаются лишь игры прошлого поколения, а новые можно только хранить на HDD (но не запускать). Для этого нужно выбрать в меню опцию «перенести на внешний жёсткий диск», подождать несколько минут — и архив готов. Потом, когда игра понадобится, её можно установить обратно на основной накопитель за 10-15 минут.
Собственно, такую схему Microsoft придумала не просто так. С SSD в Series X связано сразу несколько моментов. Самые очевидные — снижение шума и времени запуска как самой консоли, так и игр. Из неочевидных — функции Quick Resume и иная система работы с играми. Первая — это мгновенное переключение между запущенными тайтлами. Вторая — более глубокая штука, связанная с опциями DirectX под названием Direct Storage и Hardware Decompression.

Они позволяют распараллелить запросы от видеокарты к накопителю, а также перенести задачу по разархивированию файлов с центрального процессора на отдельный блок. Таким образом игры на новых Xbox и грузятся быстрее, и занимают меньше места на диске.

Охлаждение

С учётом мощности консоли охлаждению в ней уделили массу внимания. Причём как разработчики, так и пресса, и пользователи. Технически всё сделано следующим образом: внутри стоят два куска текстолита, разделённые алюминиевой пластиной. На одном располагаются служебные чипы, обслуживающие интерфейсы ввода/вывода. На другом — APU, память и SSD.
На охлаждение последних поставили одну большую испарительную камеру, которая снимает тепло с основных элементов и накапливает его на рёбрах радиатора. При этом напрямую их никто не обдувает — единственный вентилятор стоит под верхней декоративной решеткой и работает на выдув. То есть Microsoft использует стандартные законы физики: тёплый воздух поднимается, его подхватывает вертушка и выкидывает за пределы корпуса. При этом свежий, прохладный воздух поступает снизу. Для этого сзади, в районе портов и вокруг подставки прорезаны вентиляционные отверстия.

Многие — в том числе и мы — опасались, что при такой архитектуре консоль будет или перегреваться, или наращивать обороты вентилятора, что неизбежно приведёт к характерным завываниям. Но, к счастью, все ошибались. В работе консоль настолько тихая, что надо буквально подойти к ней вплотную и приложить ухо к корпусу, чтобы услышать слабый шум вентилятора. И это касается любых игр и режимов.
А вот по нагреву пока есть вопросы. В доступных на момент тестирования тайтлах (обновлённые Gears 5 и Forza Horizon 4) воздух внутри корпуса прогревался до 59 °C. Это немало и намекает на то, что процессор там жарит градусов под 90. Впрочем, на уровне пользователя это особого значения не имеет. У PS4 Pro воздух в районе выхлопа до 65°C доходит, и ничего — работает, не сгорает.
Впрочем, на ближайшие пять дней, до выхода проектов с настоящим Ray-Tracing (Gears 5 использует софт), вопрос о нагреве оставляем открытым. Всё-таки в текущих тайтлах «бокс» работает не на полную катушку.

Звук

Отдельный блок в Series X отвечает и за звук. Основной упор консоль делает на топовые технологии общепризнанных лидеров — это Dolby и DTS. Однако в будущих тайтлах может использоваться и новая технология самой Microsoft, известная как Project Acoustic. Смысл её в том, что процессор может в реальном времени рассчитывать звуковые отражения, учитывая все препятствия и материалы в сцене. Игр с поддержкой этой технологии пока нет, а вот Dolby работает уже сейчас.

Даже в обычных наушниках — HyperX Revolver — позиционирование объектов на высоте. Причем не только в играх. Даже в главном меню ты слышишь, куда переместился курсор: вверх, вниз, влево, вправо. А в той же Gears 5 вообще нет проблем определить, сзади или спереди раздался звук.
Впрочем, есть и претензия: на самой консоли нет ни одного выхода на колонки. Звук можно вывести только через HDMI или через 3,5-джек на контроллере, и это дико неудобно. Во-первых, внешнюю акустику можно подключить, только если такая опция есть на телевизоре. А они, как известно, хорошими звуковыми платами не славятся. А чтобы вывести звук по цифре, придётся искать колонки со сквозным HDMI. Во-вторых, Microsoft напрочь забыла про Bluetooth — а значит, все гарнитуры, саундбары и переносные колонки идут лесом. У нас, к примеру, из-за этого полностью накрылась схема с проектором.

Skype на XBOX One

Skype интегрирован в Xbox One на уровне ОС, как и в Windows 8.1. Вы можете совершать видеозвонки при помощи вашего списка контактов и обновлённого сенсора Kinect. При этом вы перемещаться по комнате, так как умная камера будет фокусироваться на вас до тех пор, пока вы не покинете ее поле зрения. Если кроме вас в комнате никого нет – Kinect увеличит ваше лицо для комфорта собеседника, а в присутствии компании камера будет охватывать каждую персону. Имеется возможность играть в видеоигры во время разговора по Skype или параллельно смотреть телевизор. Ваш собеседник будет выведен на экран в уменьшенном окне справа, чтобы не мешать игровому процессу или просмотру ТВ.

Внешний вид

Комплект поставки у Series X скромный: геймпад, две батарейки типа AA, кабель питания, пока ещё редкий провод на HDMI 2.1 и сама консоль. Хотелось бы получить ещё и длинный кабель на USB Type-C, чтобы подключать геймпад, но, увы, его не положили. По качеству комплектующих вопросов нет: батарейки от Duracell, кабели толстые, но вот с длиной недоглядели. HDMI ещё нормальный — два метра, — а вот сетевой совсем короткий — всего 110 см.

Внешне же консоль в точности соответствует фотографиям: это радикально чёрный параллелепипед. Собрано всё из плотного гладкого пластика с матовым покрытием. На нём, конечно, остаются отпечатки пальцев, зато не видна пыль. По формам Series X практически идеален: чёткие грани, прямые углы, никаких скосов. Единственное украшение — чуть зеленоватая вентиляционная решётка сверху. Кстати, цвет заметен только под небольшими углами, так как прокрашена лишь нижняя внутренняя часть решетки.
Вообще, как правильно отмечают некоторые, внешне консоль похожа на небольшой сабвуфер от 2.1-акустики. И, на наш взгляд, это решение удачное. В современный интерьер консоль вписывается идеально и не занимает много места. Да, она высокая, 30 см, но в ширину и глубину — всего по 15 см.

Заметим, что корпус собран идеально: никаких зазоров, щелей или прогибающегося пластика. На поверхности стоит тоже уверенно. Основная подставка — это большой прорезиненный круг с забавной надписью Hello from Seattle. Для установки на бок есть четыре небольшие ножки, которые тоже неплохо цепляются и не дают консоли скользить. Единственный минус в подставках — «кругляш» несъёмный, и на боку консоль выглядит не так презентабельно, как в вертикальном положении.

По разъёмам: спереди стоит USB 3.0, сзади — еще пара таких же, сетевая розетка, HDMI, проприетарный разъем для SSD и отверстие под замок Kensington Lock. Всё управление расположено на лицевой стороне — это кнопка питания в форме логотипа, клавиша сопряжения с геймпадом и кнопка выброса диска.
По механике кнопки стандартные: жёсткие, плотные и сравнительно громкие. Впрочем, часто пользоваться ими вряд ли придётся. Мы, по крайней мере, за неделю лишь два раза нажали Pair, чтобы подружить консоль с геймпадами, и один раз щёлкнули по питанию. Всё остальное время консоль запускалась удалённо.

Скорость, время запуска, Quick Resume

Вообще приход SSD в консоли чувствуется буквально с первых же дней использования. На холодный старт (после отключения от розетки) уходит 20-25 секунд. На то, чтобы просто проснуться, — 3 секунды. На запуск Conan Exiles — 11 секунд, Forza Horizon 4 — 15, Gears 5 — 16, Gears Tactics — 13, Sea of Thieves — 18, Untitled Goose Game — 6. Если же игра ушла в сон вместе с консолью, то на запуск вообще нужно около 5-6 секунд.

Не сказать, что это революция: на компьютерах мы к такому времени старта давно привыкли и считаем его нормальным. Впрочем, по сравнению с компьютером, Microsoft сделала ещё один шаг вперед — добавила функцию Quick Resume. Для тех, кто вдруг последние пару месяцев провел на островах без интернета, поясним. Quick Resume — это быстрое переключение между играми. То есть, к примеру, вы поиграли в Gears 5, потом запустили Conan Exiles, затем Untitled Goose Game. В стандартном варианте, чтобы вернуться к Gears 5 после «гуся», вам надо было бы закрыть последнюю и заново запустить первую. Но этого больше не надо делать: игры просто не закрываются.

Щелчки No Signal — реакция карты захвата на переход к HDR, не обращайте особого внимания.

Нажимаешь на геймпаде кнопку Xbox, открываешь быстрое меню и видишь там четыре последних запущенных проекта. Выбираешь ту же Gears 5, и через 5-10 секунд продолжаешь играть с того же момента, на котором остановился, даже если это была скриптованная сценка или ролик. Но и это еще не всё: если выключить консоль с вечера и включить её утром, то весь список Quick Resume сохраняется, и ты точно так же возвращаешься к тому месту, на котором закончил вчера перед сном. И уходит на это буквально 20 секунд.
Правда, работают с Quick Resume пока далеко не все игры. Онлайновые проекты, понятное дело, после небольшого простоя выкидывают к главному меню, Gears 5 и Gears Tactics тоже этим грешат, а Watch Dogs: Legion не нравился выход во время катсцен.
Также заметим, далеко не во всех играх SSD даёт преимущество в скорости загрузки уровней. Та же Gears 5 может прогружать уровень дольше минуты. А третий «Ведьмак», наоборот, настолько быстро скачет между локациями, что это вызывает некоторые подлагивания. Впрочем, это явно проблема раннего старта — с патчами все эти безобразия поправят.

Дата старта продаж и цена

В России начало продаж переносится на 5 сентября 2014 года, по заявлению Microsoft выпуск отложили, так как для некоторых стран они не успели закончить интерфейс (в том числе и голосовые команды на национальных языках), ну и юридические вопросы не были решены. Комплект Xbox One с сенсором Kinect обойдётся жителям РФ в 27 499 рублей, что на 500 рублей ниже цены, фигурирующей в недавней утечке информации. Если же вы не хотите тратиться на Kinect, то сможете приобрести себе только сам Xbox One с игровым контроллером. Обойдётся такой комплект вам в 20 999 рублей, что на целых 2000 рублей меньше ранее обнародованных цифр.

Новый Dashboard

Как вы уже знаете, dashboard – это название основного меню консолей Xbox, начиная с Xbox 360. Теперь главное меню поддается тонкой индивидуальной настройке. Пользователи могут настроить цветовую схему, закрепить странице «Home» до 25 своих любимых игр, приложений, сериалов или фильмов для быстрого доступа к контенту. Меню консоли является прототипом интерфейса современных смартфонов и планшетов на Windows 8. Microsoft придерживается интерфейсу Metro во всех своих устройствах. Если быть предельно грамотным, то Xbox One работает на базе 3 операционных систем, которые запущены параллельно:

  • система для запуска приложений
  • система для запуска видеоигр
  • система, которая связывает предыдущие две между собой

Игры в день выхода XBOX One

22 ноября вместе со стартом продаж Xbox One в магазины и сервис цифровой дистрибуции Xbox Live поступит 21 игра. 6 тайтлов будут эксклюзивными для этой консоли: Dead Rising 3, Forza Motorsport 5, Ryse: Son of Rome, Crimson Dragon и только в виде цифровых копий — Lococycle и Killer Instinct. Также будут доступны несколько мультиплатформенных проектов: Battlefield 4, Call of Duty: Ghosts, Skylanders: Swap Force, Need for Speed: Rivals, Just Dance 4, Lego Marvel Super Heroes, Assassin’s Creed IV: Black Flag, Madden 25, NBA 2K14, FIFA 14, NBA Live 14, Zumba Fitness World Party, Fighter Within, Powerstar Golf, Zoo Tycoon и Angry Birds Star Wars.

Дополнительные возможности

Помимо своих прямых игровых задач Xbox умеет и многое другое. В местном магазине есть и YouTube, и Twitch, и все популярные стриминговые сервисы, включая даже ivi.ru c okko. Для музыки лежат Spotify и Яндекс.Музыка. Естественно, консоль умеет проигрывать фильмы с Blu-Ray 4K, а также открывать практически любой формат видео с внешнего носителя. Причём даются ей любые разрешения, даже 8K.

Не останутся в накладе и любители, скажем так, нелегального контента: по крайней мере, мы нашли тут Kodi, на который можно накатить множество интересных репозитариев как для работы с торрентами, так и с iptv. Есть и более мягкие варианты. К примеру, если у вас дома есть сервер с фильмами или компьютер превращён в DLNA-сервер, то можно установить Plex или VLC, которые отлично работают с сетевыми ресурсами.

Новый контроллер для XBOX One

Контроллер Xbox One будет содержит в себе более 40 нововведений, начиная от утопленного в корпус отсека для аккумуляторов (в предыдущей версии геймпада этот выступ некоторым мешал) и лёгкого редизайна, заканчивая дополнительными вибромоторчиками, которые встроены в курки контроллера. Теперь во время стрельбы в шутерах вы будете ощущать под своими пальцами отдачу оружия в виде отчётливых импульсов. Также, по многочисленным просьбам любителей файтингов, был переработан так называемый D-pad (крестовина). Кнопки направлений стали более точны в нажатиях и лучше разделены между собой, в Start и Back были заменены на Menu и View. Сам геймпад несколько уменьшился в размерах.

В итоге

Наш вердикт по Series X такой: консоль крутая, и те, кто её уже заказал, точно не пожалеют. Единственное, что нас в ней смущает, — это смутное ощущение, что это всё-таки ПК. С теми же самыми играми, но с залоченной операционной системой, без нормальной звуковой платы, Bluetooth и региональных цен.
В остальном перед нами идеальная игровая машина. Она тихая, мощная, очень отзывчивая и позволяет за 15-20 секунд прыгнуть в игру, а не ждать этих бесконечных загрузок. Кардинально меняет восприятие процесса и казавшаяся бесполезной функция Quick Resume — особенно когда на консоли вместе с вами играют члены семьи, дети, друзья или коллеги в офисе. Они наконец-то не будут больше закрывать поставленные вами на паузу игры.
Ну а самое главное — это новый уровень графики. Да, в стабильное 4К железо не может, но пока это не бросается в глаза. Зато очень заметно высочайшее качество картинки: никаких компромиссов, текстур низкого разрешения или уловок с замыливанием дальних объектов. И это без всяких там типичных для ПК апгрейдов, установки софта, драйверов, фризов и подбора настроек. Просто купил игру, скачал и играешь.

Больше на Игромании

  • Распаковали Xbox Series S. Самая маленькая и дешёвая консоль нового поколения.
  • Поиграли на PS5 — первые впечатления. Геймпад, уровень шума, Astro’s Playroom
  • К нам приехала Xbox Series X. Распаковка и первые впечатления
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector