Видеокарты amd radeon r2 graphics: технические характеристики
AMD Radeon RX 5500 XT
- Архитектура: Navi RDNA
- Техпроцесс: 7 нм
- Количество универсальных процессоров: 1408
- Число текстурных блоков: 88
- Число блоков растеризации: 32
- Игровая тактовая частота: ~1717 МГц
- Турбо тактовая чистота: ~1845 МГц
- Тип видеопамяти: GDDR6
- Объем видеопамяти: 4/8 ГБ
- Дополнительное питание: да
- Трассировка лучей: нет
Видеокарта Radeon RX 5500 XT выполнена по 7-нанометровому техпроцессу и
представляет собой недорогое массовое решение на базе ориентированной на
3D-приложения архитектуры RDNA. Благодаря прогрессивной литографии чип вышел
миниатюрным, и при этом достаточно прохладным – особенно заморачиваться с
организацией воздушных потоков внутри системного блока, чтобы карточка не
перегревалась, не понадобится. Что касается самого главного – чистой игровой
производительности, здесь новинка не только обходит RX 570 в разрешении FullHD
в среднем на 10-20 процентов, но и перегоняет RX 580, хотя здесь следует
оговориться, что речь идет о 8-гигабайтной RX 5500 XT. С основным же
конкурентом от противоположного лагеря, GeForce GTX 1650 SUPER во многих
приложениях наблюдается примерный паритет, если исключить явно «красные» и явно
«зеленые» игры, лучше оптимизированные под графические ускорители конкретного
производителя. Главная проблема RX 5500 XT состоит в том, что 4 гигов
видеопамяти в 2020 году уже хватает впритык, а иногда и не хватает даже в
разрешении 1920 на 1080 пикселей, а за цену восьмигигабайтной версии нередко
можно приобрести шестигиговую, но при этом более производительную GTX 1660.
Впрочем, даже с учетом этого нюанса решение наверняка найдет своего покупателя
– например, среди ценителей нетребовательных киберспортивных игр, таких как
DOTA 2 или League of Legends.
Преимущества
Причины выбрать AMD Radeon R2 Graphics
- Видеокарта новее, разница в датах выпуска 1 month(s)
- Частота ядра в 2.3 раз(а) больше: 700 MHz vs 300 MHz
- Скорость текстурирования в 4.3 раз(а) больше: 5.6 GTexel / s vs 1.3 GTexel / s
- Количество шейдерных процессоров в 21.3 раз(а) больше: 128 vs 6
- Производительность с плавающей точкой в 11.5 раз(а) больше: 179.2 gflops vs 15.6 gflops
- Производительность в бенчмарке Geekbench — OpenCL примерно на 38% больше: 7324 vs 5315
Характеристики |
Дата выпуска |
27 February 2015 vs 5 January 2015 |
Частота ядра |
700 MHz vs 300 MHz |
Скорость текстурирования |
5.6 GTexel / s vs 1.3 GTexel / s |
Количество шейдерных процессоров |
128 vs 6 |
Производительность с плавающей точкой |
179.2 gflops vs 15.6 gflops |
Бенчмарки |
Geekbench — OpenCL |
7324 vs 5315 |
Причины выбрать Intel HD Graphics
- Более новый технологический процесс производства видеокарты позволяет её сделать более мощной, но с меньшим энергопотреблением: 14 nm vs 28 nm
- В 2.5 раз меньше энергопотребление: 6 Watt vs 15 Watt
- Производительность в бенчмарке PassMark — G3D Mark примерно на 89% больше: 456 vs 241
- Производительность в бенчмарке PassMark — G2D Mark в 2.7 раз(а) больше: 186 vs 70
- Производительность в бенчмарке GFXBench 4.0 — Car Chase Offscreen (Frames) примерно на 16% больше: 470 vs 404
- Производительность в бенчмарке GFXBench 4.0 — Car Chase Offscreen (Fps) примерно на 18% больше: 8 vs 6.8
Характеристики |
Технологический процесс |
14 nm vs 28 nm |
Энергопотребление (TDP) |
6 Watt vs 15 Watt |
Бенчмарки |
PassMark — G3D Mark |
456 vs 241 |
PassMark — G2D Mark |
186 vs 70 |
GFXBench 4.0 — Car Chase Offscreen (Frames) |
470 vs 404 |
GFXBench 4.0 — Car Chase Offscreen (Fps) |
8 vs 6.8 |
AMD Radeon RX 570
- Архитектура: Polaris
- Техпроцесс: 14 нм
- Количество универсальных процессоров: 2048
- Число текстурных блоков: 128
- Число блоков растеризации: 32
- Базовая тактовая частота: ~1168 МГц
- Турбо тактовая чистота: ~1244 Мгц
- Тип видеопамяти: GDDR5
- Объем видеопамяти: 4/8 ГБ
- Дополнительное питание: да
- Трассировка лучей: нет
А вот Radeon RX 570 уже можно назвать долгоиграющим проектом. Этот графический ускоритель известен давно и среди криптостарателей, и среди любителей игр на PC. Даже сейчас, когда NVIDIA и Advanced Micro Device устремились к новым вершинам, а выпускают новейшие графические ускорители, тысячная и пятисотая серии продолжают конкурировать за потребителя. Правда, делают это уже в бюджетном сегменте, находясь между GTX 1050 и 1060.
Пятьсот семидесятые карты подкупают своей оптимизированной усредненностью характеристик. Частота ядра – один и одна десятая гигагерца, плюс есть возможность разгона до тысячи трехсот. Память GDDR5 на выбор четыре или восемь гигабайт на частоте семь тысяч мегагерц. Довольно высокий TDP и подключаемое дополнительное питание.
Конечно, в нынешние времена не стоит надеяться на то, что удастся поиграть в GTA 5 на высоких настройках с этой видеокартой. Но вот низкую графику, к примеру, в пятой «баттле́» RX 570 потянет на шестьдесят плюс FPS. В общем, дёшево и сердито.
№7 – Sapphire Pulse Radeon RX 580
Цена: 18 000 рублей
Sapphire Pulse Radeon RX 580 – одна из самых выгодных с точки зрения соотношения цены и качества видеокарт на рынке. Ее производительности будет достаточно для запуска абсолютно любой современной игры на максимальных настройках в FullHD разрешении.
Примечательно, что при этом температура не будет подниматься выше 70 градусов по Цельсию. Также ее сильной стороной является низкий уровень продуцируемого шума.
Видеокарта легко гонится, для этого можно воспользоваться фирменным ПО от “Радеона”, где можно предельно тонко настроить частоты и питание. Примечательно, что в моменты, когда на устройство нет особой нагрузки, оно автоматически переходит в пассивный режим, экономя тем самым энергию. К недостаткам отнесем прожорливость – с блоком питания мощностью менее 500 Вт девайс устанавливать не рекомендуем.
Sapphire Pulse Radeon RX 580
⇡#GPU
Главные нововведения, которые характеризуют кремний Vega второго поколения, напрямую вызваны переходом с узла 14 нм FinFET на 7 нм. Производством чипов Vega 20 занимается тайваньская TSMC — похоже, что в этом у AMD не было иного выбора, ведь GlobalFoundries, которая сейчас выпускает большую часть графических чипов архитектуры Graphics Core Next, свернула работы над собственной линией 7 нм, а Samsung запустила ее позже, чем тайваньцы.
«Апгрейд» графических процессоров за счет нового техпроцесса или просто доработки схемотехники для AMD уже превратился в традицию. Возьмем семейство чипов Polaris: старший из этих GPU — Polaris 10 — не так давно пережил свое третье рождение, уже по технологии 12 нм. Однако микросхемы стандартов 14 и 7 нм отличаются друг от друга намного сильнее, нежели 14 и 12 нм. У TSMC никогда не было производственной линии 14 нм, но для того, чтобы оценить масштаб изменений, которые претерпел графический процессор Vega, можно взять за точку отсчета характеристики техпроцесса 16 нм на фабриках TSMC. По сравнению с ними стандарт 7 нм в 3,2 раза увеличивает плотность микросхем, а энергопотребление снижается на 61 %.
Подобные числа недостижимы на практике, ведь не все микросхемы настолько хорошо масштабируются, тем более столь сложные, как современные процессоры, будь то CPU или GPU. Однако AMD удалось сократить площадь своего флагманского чипа ровно в полтора раза — с 495 до 331 мм2, несмотря на то, что в нем стало на 0,7 млрд транзисторов больше
Как это повлияло на тактовые частоты и удельную мощность чипа, мы обсудим на примере самой видеокарты Radeon VII, но миниатюризация графического ядра дала Vega 20 еще одно важное преимущество
В ускорителях высшего эшелона AMD давно отказалась от памяти GDDR в пользу микросхем HBM, которые размещаются вместе c GPU на кремниевой подложке (interposer). Последняя фактически представляет собой редуцированную микросхему, в которой есть только линии проводников и нет транзисторов. Как следствие, подложку производят на стандартном фотолитографическом конвейере, а ее размер ограничен фотомаской. По снимку Vega 10 хорошо видно, что гигантский GPU просто не позволил AMD разместить на подложке больше двух стеков HBM2. Именно поэтому у Vega 10 вдвое меньше разрядность шины памяти сравнительно с чипом Fiji (первым GPU, в котором AMD использовала память HBM), пусть даже увеличенные частоты второго поколения HBM компенсируют невольный шаг назад.
С другой стороны, на подложке вокруг Vega 20 уже достаточно места для четырех сборок HBM2. AMD воспользовалась этой возможностью, чтобы одновременно удвоить пропускную способность (которая теперь достигает невероятных показателей в 1 Тбайт/с) и объем оперативной памяти: ускорители вычислений Radeon Instinct на чипах Vega 20 получили вплоть до 32 Гбайт RAM, а Radeon VII — 16 Гбайт.
В дополнительных контроллерах памяти сосредоточена часть тех 0,7 млрд транзисторов, которые появились в новой версии процессора, но архитектура GPU претерпела и другие изменения. AMD поработала над эффективностью конвейера — как в 3D-рендеринге, так и расчетах общего назначения
В частности, была увеличена производительность блоков ROP, чтобы они могли в полной мере воспользоваться расширенной шиной памяти, а со стороны шейдерных ALU — скорость исполнения FMA (Fused Multiply-Add), пожалуй самой важной операции для множества вычислительных задач. В остальном Vega 20 по-прежнему относится к пятому поколению GCN и не содержит изменений на уровне ISA (Instruction Set Architecture)
Последняя особенность чипа, о которой стоит упомянуть, это исполнение расчетов двойной точности (FP64) на скорости 1/2 от пиковой производительности в FP32. В теории такая способность есть у любых ускорителей архитектуры GCN, но на стадии проектирования кристалла AMD решает, как сильно будет ограничено быстродействие FP64 в соответствии с рыночным позиционированием устройства. Но коль скоро главным назначением Vega 20 являются приложения GPGPU (General Purpose GPU), эта функция не была урезана на уровне кремния.
Список процессоров с интегрированной графикой AMD Radeon R5 Graphics
Процессор |
Тип |
Кодовое название |
Дата запуска |
Кол-во ядер |
Макс. частота |
AMD A8-6410 |
Laptop |
Beema |
1 June 2014 |
4 |
2.4 GHz |
AMD A8-7200P |
Laptop |
Kaveri |
4 June 2014 |
4 |
3.3 GHz |
AMD A8-7100 |
Laptop |
Kaveri |
4 June 2014 |
4 |
3 GHz |
AMD A8 Pro-7150B |
Laptop |
Kaveri |
4 June 2014 |
4 |
3.2 GHz |
AMD A8-7410 |
Laptop |
Carrizo-L |
7 May 2015 |
4 |
2.5 GHz |
AMD Pro A6-8500B |
Laptop |
Carrizo |
3 June 2015 |
2 |
3 GHz |
AMD A6-8500P |
Laptop |
Carrizo |
3 June 2015 |
2 |
3 GHz |
AMD A9-9425 |
Laptop |
Stoney Ridge |
2Q18 |
2 |
3.7 GHz |
AMD PRO A8-9600B |
Laptop |
Bristol Ridge |
10/24/2016 |
4 |
3.3 GHz |
AMD E2-9010 |
Laptop |
Stoney Ridge |
1 June 2016 |
2 |
2.2 GHz |
AMD A9-9420 |
Laptop |
Stoney Ridge |
1 June 2016 |
2 |
3.6 GHz |
AMD A9-9410 |
Laptop |
Stoney Ridge |
1 June 2016 |
2 |
3.5 GHz |
AMD A6-9220 |
Laptop |
Stoney Ridge |
1 June 2016 |
2 |
2.9 GHz |
AMD A10-9600P |
Laptop |
Bristol Ridge |
1 June 2016 |
4 |
3.3 GHz |
AMD A6-9550 |
Desktop |
Bristol Ridge |
27 July 2017 |
2 |
4 GHz |
AMD A6-9500E |
Desktop |
Bristol Ridge |
27 July 2017 |
2 |
3.4 GHz |
AMD A6-9500 |
Desktop |
Bristol Ridge |
27 July 2017 |
2 |
3.8 GHz |
AMD A6-9220C |
Laptop |
Stoney Ridge |
31 January 2019 |
2 |
2.7 GHz |
AMD PRO A6-7350B |
Laptop |
|
Q1 2018 |
2 |
3.6 GHz |
AMD A10-9630P |
Laptop |
|
Q2 2016 |
4 |
3.3 GHz |
AMD PRO A6-9500 |
Desktop |
|
3 October 2016 |
2 |
3.8 GHz |
AMD PRO A6-9500E |
Desktop |
|
3 October 2016 |
2 |
3.4 GHz |
AMD PRO A8-9630B |
Laptop |
|
24 October 2016 |
4 |
3.3 GHz |
AMD PRO A6-9500B |
Laptop |
|
24 October 2016 |
2 |
3.2 GHz |
AMD PRO A6-8570 |
Desktop |
|
|
2 |
3.8 GHz |
AMD PRO A6-8570E |
Desktop |
|
|
2 |
3.4 GHz |
AMD PRO A6-8550B |
Desktop |
|
|
2 |
4 GHz |
AMD PRO A4-8350B |
Desktop |
|
|
2 |
3.9 GHz |
AMD PRO A10-8730B |
Laptop |
|
Q3 2016 |
4 |
3.3 GHz |
AMD PRO A6-8530B |
Laptop |
|
Q3 2016 |
2 |
3.2 GHz |
AMD A6-7470K |
Desktop |
|
|
2 |
4 GHz |
AMD A6-7400K |
Desktop |
|
|
2 |
3.9 GHz |
AMD A6 PRO-7400B |
Desktop |
|
|
2 |
3.9 GHz |
AMD A4 PRO-7350B |
Desktop |
|
|
2 |
3.8 GHz |
AMD A8-7050 |
Laptop |
Bald Eagle |
Q3’14 |
2 |
|
AMD GX-424CC |
Embedded |
Steppe Eagle |
6 June 2014 |
4 |
|
AMD RX-216GD |
Embedded |
Merlin Falcon |
21 October 2015 |
2 |
3000 MHz |
AMD A9-9430 |
Desktop |
Stoney Ridge |
|
2 |
3500 MHz |
AMD A6-7480 |
Desktop |
Excavator |
|
2 |
3800 MHz |
AMD A6-9400 |
Desktop |
Bristol Ridge |
2019 |
2 |
3700 MHz |
Архитектура Beema-Mullins: видеоподсистема
Графическое ядро новых APU содержит в себе 2 CU (Compute Units), в сумме состоящих из 128 ALU, базирующихся на предыдущей архитектуре GCN. Эта схема справедлива для всех моделей линейки Beema\Mullins, а разделение графических подсистем на R2-R4 и R6 зависит только от тактовой частоты графического процессора.
По сравнению с предыдущим поколением APU, удалось существенно снизить энергопотребление чипов. Теперь оно лежит в пределах 10-15 Вт, что на 40-50% меньше, чем у решений, предлагаемых компанией Intel, и это при более высокой производительности AMD Radeon R2 Graphics. Характеристики графического ядра самых младших представителей в линейке новых APU находятся на уровне продуктов среднего класса от Intel.
Характеристики видеокарт AMD Radeon HD 6800 Series
Начнем с очевидных изменений. В линейке был использован новый процессор Barts. Уже с презентации было понятно, что компания AMD идет по другому пути развития, который отличается от выбранного пути Nvidia. Если разработчики Nvidia гонятся за мощностью и производительностью выпускаемых платформ, что AMD отдает предпочтение балансу между стоимостью и производительностью.
Если ранее компания ATI задавала тенденции в плане разработки графических чипов, то под крылом AMD разработчик сделал шаг назад. Совершенно точно графический процессор Barts является более слабым по сравнению со своим предшественником – в характеристиках и на бумаге. Дело в том, что разработчики выбрали путь упрощения архитектуры для обеспечения надежности и создания баланса между производительностью, ценой и скоростью. Благодаря упрощению архитектуры Barts стал меньше в размерах и проще по структуре, а его производительность позволяет отнести его только к низкому классу видеокарт от AMD. Именно к бюджетникам относятся видеокарты с объемом памяти 1 Гб AMD Radeon HD 6800 Series. Характеристики их следующие:
- Поддержка DirectX 11 и 5 версии шейдеров.
- Объем памяти на обеих моделях серии составляет 1 Гб.
- Частота ГПУ HD6850 и HD6870: 775 МГц и 900 МГц соответственно.
- Частота работы памяти HD6850 и HD6870: 1000 МГц и 1050 МГц соответственно.
- Ширина шины памяти: 256 Бит у обоих моделей.
На момент их представления стоимость карт составляли 180 и 240 долларов за модели 6850 и 6870 соответственно. Сегодня эти видеокарты не производятся, поэтому их стоимость намного ниже. Да и купить эти чипы можно только с рук.
Технические характеристики AMD Radeon HD 7700 series
Карты AMD Radeon HD 7700 series обладают следующими характеристиками:
- используемый чип – Cape Verde/Bonaire;
- техпроцесс – 28 нм;
- частота чипа – 800/1000 МГц;
- частота памяти – 1125 МГц;
- используемая память – GDDR5, 1 или 2 Гб;
- разрядность шины данных – 128 бит;
- аппаратная поддержка API – Direct X 11.1, частично 12.0; OpenGl – 4.2; OpenCl – 1.2;
- интерфейс – PCIEx16 v 3.0;
- энергопотребление – от 47 до 85 Ватт.
На момент своего появления данные карты соответствовали самым современным требованиям по аппаратной и программной совместимости со всеми существующими на том момент средствами для создания вычислительных систем.
Различия между моделями серии 7700
Основные различия внутри серии состояли в конфигурации ядер. Самые «младшие» адаптеры в серии отличались от самых «старших» лишь количеством процессоров на кристалле.
- количеством унифицированных шейдерных процессоров (УШП);
- количеством текстурных блоков (ТБ);
- количеством блоков растеризации (БР).
Основной вклад в производительность вносят УШП.
Так видеоадаптеры 7700 серии имели следующие конфигурации ядер:
- Radeon HD 7730: УШП – 384, ТБ – 24, БР – 8.
- Radeon HD 7750: УШП – 512, ТБ – 32, БР – 16.
- Radeon HD 7770: УШП – 640, ТБ – 40, БР – 16.
- Radeon HD 7790: УШП – 896, ТБ – 56, БР – 16.
Были и ещё небольшие отличия в серии. Так частоты чипа у 30-й и 50-й моделей были искусственно занижены до 800 МГц (вместо 1000 МГц у 70-й и 90-й модели). Кроме того, карты на базе 7790 имели на 33% более быструю память (частота 1500 МГц вместо 1125 МГц).
По остальным характеристикам рассматриваемые адаптеры были абсолютно идентичны.
AMD Radeon VII
- Архитектура: Vega (GCN 1.4)
- Техпроцесс: 7 нм
- Количество универсальных процессоров: 3840
- Число текстурных блоков: 240
- Число блоков растеризации: 64
- Базовая тактовая частота: ~1400 МГц
- Турбо тактовая чистота: ~1700 МГц
- Тип видеопамяти: HBM2
- Объем видеопамяти: 16 ГБ
- Дополнительное питание: да
- Трассировка лучей: нет
Несмотря на то, что AMD Radeon VII базируется не на самой новой архитектуре,
именно этот графический ускоритель со стороны красных наряду с RX 5700 XT
защищает позиции сегмента для энтузиастов. Является ли он оптимальным выбором
для разумного геймера, даже если имеется серьезный бюджет на сборку? Скорее
всего, нет – 16 гигабайт HBM2 памяти смотрятся явно избыточными и полностью
реализовать их потенциал просто-напросто не получится: узким местом станет
вычислительная мощность самого GPU. Наиболее уместно Radeon VII смотрится не в
игровом ПК, где уступает даже базовой, «не-SUPER» RTX 2080, а в рабочей
станции, предназначенной для расчетов общего назначения, но и не упомянуть про
эту модель было бы неправильно. Вместе с вами жду топовые решения на базе RDNA
и надеюсь, что у «красных» удастся в очередной раз потеснить NVIDIA –
конкуренция всегда идет рынку только на пользу, превосходной иллюстрацией чему
служит ситуация с процессорами для домашних ПК.
Спасибо за внимание! Всем пока!
⇡#Конструкция
Будучи премиальным продуктом, Radeon R9 295X2 по внешнему виду выгодно отличается от прочих адаптеров серии R7/R9 референсного дизайна – простых, надежных, но довольно-таки топорно сделанных. Система охлаждения R9 295X накрыта металлическим кожухом, а задняя поверхность – плоской пластиной, рассеивающей тепло от распаянных там микросхем памяти.
Глядя на R9 295X2, нетрудно узнать источник вдохновения дизайнеров AMD. Компания явно переняла положительный опыт NVIDIA в дизайне GeForce GTX 690 и последующих видеоадаптеров класса High-End. AMD даже встроила красную подсветку в центральный вентилятор, и логотип Radeon на торце кожуха системы охлаждения также подсвечивается.
Система охлаждения – это и есть самое интересное в Radeon R9 295X. AMD собрала СВО из отдельных компонентов производства Asetek: два водоблока с интегрированными помпами, соединенные последовательно, и радиатор толщиной 38 мм под один вентилятор типоразмера 120 мм. Предполагается, что радиатор будут устанавливать внутри корпуса в стандартном месте для выдувающего вентилятора.
Сама видеокарта соответствует габаритам Radeon HD 7990 и HD 6990 и, в отличие от упомянутого ASUS ARES II, имеет стандартную высоту.
Поскольку в R9 295X2 используется не такой крупный плоский водоблок, как в оверклокерских видеокартах, предусматривающих подключение к открытой СВО пользователя, а два изолированных водоблока для GPU, остальные компоненты на плате охлаждаются воздухом. Большая часть лицевой стороны PCB покрыта алюминиевой пластиной с мелкими воздушными каналами, а транзисторы системы питания оснащены отдельным медным радиатором. Для обдува этих радиаторов и предназначен центральный вентилятор, смонтированный на кожухе устройства.
Сравнение бенчмарков
GPU 1: AMD Radeon R5 GraphicsGPU 2: AMD Radeon R2 Graphics
Geekbench — OpenCL |
|
|
CompuBench 1.5 Desktop — Face Detection (mPixels/s) |
|
|
CompuBench 1.5 Desktop — Ocean Surface Simulation (Frames/s) |
|
|
CompuBench 1.5 Desktop — T-Rex (Frames/s) |
|
|
CompuBench 1.5 Desktop — Video Composition (Frames/s) |
|
|
CompuBench 1.5 Desktop — Bitcoin Mining (mHash/s) |
|
|
GFXBench 4.0 — Car Chase Offscreen (Frames) |
|
|
GFXBench 4.0 — Manhattan (Frames) |
|
|
GFXBench 4.0 — T-Rex (Frames) |
|
|
GFXBench 4.0 — Car Chase Offscreen (Fps) |
|
|
GFXBench 4.0 — Manhattan (Fps) |
|
|
GFXBench 4.0 — T-Rex (Fps) |
|
|
Название |
AMD Radeon R5 Graphics |
AMD Radeon R2 Graphics |
Geekbench — OpenCL |
2940 |
7324 |
CompuBench 1.5 Desktop — Face Detection (mPixels/s) |
6.898 |
2.751 |
CompuBench 1.5 Desktop — Ocean Surface Simulation (Frames/s) |
119.934 |
72.593 |
CompuBench 1.5 Desktop — T-Rex (Frames/s) |
0.566 |
0.282 |
CompuBench 1.5 Desktop — Video Composition (Frames/s) |
12.727 |
5.994 |
CompuBench 1.5 Desktop — Bitcoin Mining (mHash/s) |
42.725 |
16.825 |
GFXBench 4.0 — Car Chase Offscreen (Frames) |
917 |
404 |
GFXBench 4.0 — Manhattan (Frames) |
1359 |
1211 |
GFXBench 4.0 — T-Rex (Frames) |
1906 |
1699 |
GFXBench 4.0 — Car Chase Offscreen (Fps) |
917 |
6.8 |
GFXBench 4.0 — Manhattan (Fps) |
1359 |
1211 |
GFXBench 4.0 — T-Rex (Fps) |
1906 |
1699 |
PassMark — G3D Mark |
|
241 |
PassMark — G2D Mark |
|
70 |
Как выбрать?
Если человек уже осознает, для каких целей ему необходим графический ускоритель, то выбор почти окончен – остается обозначиться лишь с изготовителем и точной моделью.
Выбор изготовителя видеокарты
Популярность моделей видеокарт от известнейших изготовителей не меняется уже много лет – это Asus, Gigabyte, InnoVision, MSI, Palit, PNY, Power Color и Sapphire. Все перечисленные изготовители тестируют собственные изделия перед тем, как отправить их в реализацию, из-за чего в первое время использования доля сломавшихся по внутренним причинам карт мала и почти аналогична для всех изготовителей – от 1 до 2 процентов.
Долговечность графических процессоров трудно отследить по первому году эксплуатации, поскольку инженерные упущения, экономия на качестве охладительной системы и составляющих стремительно «вылазят» позднее, спустя пару-тройку лет. После этого срока радиатор непременно покроется массивным либо не совсем пыльным слоем, термопаста между процессором и радиатором утратит некоторые собственные свойства, а составляющие, которые работают в предельных режимах без резерва стойкости, все чаще начнут о себе напоминать неустойчивым функционированием.
Если верить отзывам пользователей и точке зрения экспертов, то наилучшие графические карты изготавливает Asus, у которого большая часть изделий с функцией активного охлаждения по стоимости, начинающейся с 5 тысяч рублей, предельно тихие, износостойкие и качественные. Ключевые факторы хорошего качества графических ускорителей Asus – солидная элементная база, проверенные многолетней службой фирменные вентиляторы и отлично разработанная охладительная система, нередко с отсутствием явного шума.
Вид и емкость памяти
Емкость памяти вводит в обман большинство пользователей, поскольку принято считать, что чем она выше, тем, вероятнее всего, лучше модель. Фактически производительность гаджета, чаще всего, заключается в видеопроцессоре, а память только сохраняет информацию для него, хотя при недостаточной ее емкости графический процессор не раскроет весь собственный потенциал.
Тестирования графических устройств демонстрируют, что на самых популярных для инновационных дисплеев форматов HD и FHD играм на ультра предельных параметрах качества потребуется не больше, чем 4 ГБ видеопамяти. При этом, наличие лишь 2 ГБ видеопамяти нередко совершенно немного «съедает» FPS.
Выбор игрового процессора: AMD Radeon VS Nvidia GeForce
К AMD и Nvidia через некоторое время хочет подключиться Intel, и от такого нескончаемого соперничества выигрывают пользователи, поскольку создатели процессоров должны регулярно повышать производительность либо понижать стоимость графических процессоров, пусть и не так шустро, как желают геймеры.
На данный момент производительность продукции GeForce от Nvidia существенно больше, если сравнивать с Radeon, практически во всех сегментах стоимости. Однако тестирования и итоги сравнения средней стоимости демонстрируют, что равновесие производительности и стоимости значительно меняется во времени и даже у одного изготовителя отличается на разновидностях процессоров.
№2 – ASRock Radeon VII
Цена: 57 000 рублей
ASRock Radeon VII – настоящий монстр. На борту данной видеокарты находятся современный графический процессор Vega 20, являющийся одной из последних разработок компании, а также 16 ГБ видеопамяти HBM2. За счет этого она обладает огромным потенциалом и сможет утолять потребности избалованных геймеров ближайшие несколько лет как минимум.
Видеокарта поддерживает работу в режиме SLI и CrossFire, а также оснащается тремя DisplayPort-разъемами. Вдобавок есть один выход HDMI. Всего к ней можно подключить 4 монитора одновременно, поэтому люди, работающие с видео, и стримеры останутся ею довольны.
При всем своем запасе мощности модель занимает всего 2 слота, даже несмотря на то, что ее охлаждением занимаются три мощных и надежных вентилятора. Помимо цены существенных минусов у модели нет.
ASRock Radeon VII
Сравнение бенчмарков
GPU 1: AMD Radeon R2 GraphicsGPU 2: AMD Radeon R4 Graphics
PassMark — G3D Mark |
|
|
PassMark — G2D Mark |
|
|
Geekbench — OpenCL |
|
|
CompuBench 1.5 Desktop — Face Detection (mPixels/s) |
|
|
CompuBench 1.5 Desktop — Ocean Surface Simulation (Frames/s) |
|
|
CompuBench 1.5 Desktop — T-Rex (Frames/s) |
|
|
CompuBench 1.5 Desktop — Video Composition (Frames/s) |
|
|
CompuBench 1.5 Desktop — Bitcoin Mining (mHash/s) |
|
|
GFXBench 4.0 — Car Chase Offscreen (Frames) |
|
|
GFXBench 4.0 — Manhattan (Frames) |
|
|
GFXBench 4.0 — T-Rex (Frames) |
|
|
GFXBench 4.0 — Car Chase Offscreen (Fps) |
|
|
GFXBench 4.0 — Manhattan (Fps) |
|
|
GFXBench 4.0 — T-Rex (Fps) |
|
|
Название |
AMD Radeon R2 Graphics |
AMD Radeon R4 Graphics |
PassMark — G3D Mark |
241 |
340 |
PassMark — G2D Mark |
70 |
104 |
Geekbench — OpenCL |
7324 |
8386 |
CompuBench 1.5 Desktop — Face Detection (mPixels/s) |
2.751 |
4.665 |
CompuBench 1.5 Desktop — Ocean Surface Simulation (Frames/s) |
72.593 |
97.191 |
CompuBench 1.5 Desktop — T-Rex (Frames/s) |
0.282 |
0.49 |
CompuBench 1.5 Desktop — Video Composition (Frames/s) |
5.994 |
10.808 |
CompuBench 1.5 Desktop — Bitcoin Mining (mHash/s) |
16.825 |
26.182 |
GFXBench 4.0 — Car Chase Offscreen (Frames) |
404 |
700 |
GFXBench 4.0 — Manhattan (Frames) |
1211 |
755 |
GFXBench 4.0 — T-Rex (Frames) |
1699 |
1490 |
GFXBench 4.0 — Car Chase Offscreen (Fps) |
6.8 |
700 |
GFXBench 4.0 — Manhattan (Fps) |
1211 |
755 |
GFXBench 4.0 — T-Rex (Fps) |
1699 |
1490 |
Сравнение бенчмарков
GPU 1: AMD Radeon R2 GraphicsGPU 2: ATI Radeon HD 5450
PassMark — G3D Mark |
|
|
PassMark — G2D Mark |
|
|
Geekbench — OpenCL |
|
|
CompuBench 1.5 Desktop — T-Rex (Frames/s) |
|
|
CompuBench 1.5 Desktop — Bitcoin Mining (mHash/s) |
|
|
GFXBench 4.0 — Car Chase Offscreen (Frames) |
|
|
GFXBench 4.0 — Manhattan (Frames) |
|
|
GFXBench 4.0 — T-Rex (Frames) |
|
|
GFXBench 4.0 — Car Chase Offscreen (Fps) |
|
|
GFXBench 4.0 — Manhattan (Fps) |
|
|
GFXBench 4.0 — T-Rex (Fps) |
|
|
Название |
AMD Radeon R2 Graphics |
ATI Radeon HD 5450 |
PassMark — G3D Mark |
241 |
141 |
PassMark — G2D Mark |
70 |
167 |
Geekbench — OpenCL |
7324 |
2572 |
CompuBench 1.5 Desktop — Face Detection (mPixels/s) |
2.751 |
|
CompuBench 1.5 Desktop — Ocean Surface Simulation (Frames/s) |
72.593 |
|
CompuBench 1.5 Desktop — T-Rex (Frames/s) |
0.282 |
0.16 |
CompuBench 1.5 Desktop — Video Composition (Frames/s) |
5.994 |
|
CompuBench 1.5 Desktop — Bitcoin Mining (mHash/s) |
16.825 |
10.124 |
GFXBench 4.0 — Car Chase Offscreen (Frames) |
404 |
344 |
GFXBench 4.0 — Manhattan (Frames) |
1211 |
648 |
GFXBench 4.0 — T-Rex (Frames) |
1699 |
1420 |
GFXBench 4.0 — Car Chase Offscreen (Fps) |
6.8 |
344 |
GFXBench 4.0 — Manhattan (Fps) |
1211 |
648 |
GFXBench 4.0 — T-Rex (Fps) |
1699 |
1420 |
3DMark Fire Strike — Graphics Score |
|
⇡#Игровые тесты (1920 × 1080)
Начиная с этого обзора мы проводим тестирование видеокарт на обновленной платформе с процессором Intel Core i9-9900K, и это помогает более ясно увидеть разницу между различными устройствами в режиме 1080p. Однако графический процессор Vega второго поколения при таком разрешении все равно не может работать в полную силу — уже в силу его собственных архитектурных качеств.
По средней частоте смены кадров в одиннадцати играх Radeon VII на 20 % превосходит Radeon RX Vega 64, что соответствует нижней границе того диапазона, в котором AMD оценила быстродействие новинки. Сравнение с другими участниками теста тоже не демонстрирует Radeon VII в выгодном свете. Его главные соперники — GeForce GTX 1080 Ti и GeForce RTX 2080 — здесь лидируют с преимуществом в 6 и 11 % соответственно. Даже GeForce RTX 2070 отстал от флагманского ускорителя AMD всего лишь на 2 %.
Как и в предыдущих обзорах, когда мы сравнивали устройства AMD и NVIDIA, обладающие сопоставимым потенциалом быстродействия, часть игр склоняется в «зеленую», а другая — в «красную» сторону. Только «зеленых» бенчмарков в этом случае явно больше.
Radeon HD 5850
Младший представитель линейки 5800 обладает видеочипом, который изначально предназначался для разработки видеокарт на настольные ПК. 128 бит обеспечивают высокую пропускную способность для работы с целым гигабайтом памяти и поддерживаемым форматом GDDR3. Есть вариант с поддержкой GDDR5, что значительно увеличит производительность видеокарты. Также имеется аналоговая плата с объемом памяти 512 мегабайт.
Есть возможность подключить до шести мониторов, образуя единый дисплей, путем использования встроенной технологии Eyefinity. Хотя, по стандарту, ноутбук может поддерживать работу только с тремя мониторам, включая собственный. Дискретные карты AMD Mobility Radeon HD 5000 Series по характеристикам имеют высокое энергопотребление, поэтому стоит выбирать ноутбук с грамотным охлаждением, чтобы не допустить перегрева. Данный параметр является последствием высокой производительности, которая позволяет насладиться детальностью и хорошо прорисованной картинкой.
Данный чип способен работать с частотой до 2000 мегагерц и потреблять 39 ватт. Техпроцесс составляет 40 нанометров, что указывает на размер ноутбука — он должен быть не более 16 дюймов.
При тестировании в играх, вышедших в том же году, карта показала себя вполне достойно, выдавая, в среднем, от 30 до 40 кадров в секунду на средних и высоких настройках.
⇡#Тестовый стенд, методика тестирования
Конфигурация тестовых стендов |
CPU |
Intel Core i7-5960X @ 4 ГГц (100 × 40) |
Материнская плата |
ASUS RAMPAGE V EXTREME |
Оперативная память |
Corsair Vengeance LPX, 2133 МГц, 4 × 4 Гбайт |
ПЗУ |
Intel SSD 520 240 Гбайт + Crucial M550 512 Гбайт |
Блок питания |
Corsair AX1200i, 1200 Вт |
Система охлаждения CPU |
Thermalright Archon |
Корпус |
CoolerMaster Test Bench V1.0 |
Монитор |
NEC EA244UHD |
Операционная система |
Windows 8.1 Pro X64 |
ПО для GPU AMD |
AMD Catalyst 15.7.1 (драйвер 15.201.1102-15806a-188638C для Radeon R9 Nano) |
ПО для GPU NVIDIA |
355.82 |
Энергосберегающие технологии CPU во всех тестах отключены. В настройках драйвера NVIDIA в качестве процессора для вычисления PhysX выбирается CPU. В настройках AMD настройка Tesselation переводится из состояния AMD Optimized в Use application settings.
Бенчмарки: синтетические |
Программа |
Настройки |
Полноэкранное сглаживание |
1920 × 1080/2560 × 1440 |
3840 × 2160 |
3DMark 2011 |
Тест Extreme |
– |
– |
3DMark |
Тест Fire Strike (не Extreme) |
– |
– |
Unigine Heaven 4 |
DirectX 11, макс. качество |
MSAA 4x |
Выкл. |
Бенчмарки: игры |
Игра (в порядке даты выхода) |
Настройки |
Полноэкранное сглаживание |
1920 × 1080/2560 × 1440 |
3840 × 2160 |
Bioshock Infinite, встроенный бенчмарк |
Макс. качество |
FXAA |
Выкл. |
Crysis 3 + FRAPS |
Макс. качество. Начало миссии Post Human |
MSAA 4x |
Tomb Raider, встроенный бенчмарк |
Макс. качество |
SSAA 4x |
Metro: Last Light, встроенный бенчмарк |
Макс. качество |
SSAA 4x |
Company of Heroes 2, встроенный бенчмарк |
Макс. качество |
SSAA 4x |
Battlefield 4 + FRAPS |
Макс. качество. Начало миссии Tashgar |
MSAA 4x + FXAA |
Thief, встроенный бенчмарк |
Макс. качество |
SSAA 4x + FXAA |
GRID Autosport, встроенный бенчмарк |
Макс. качество |
MSAA 4x |
Middle-Earth: Shadow of Mordor, встроенный бенчмарк |
Макс. качество |
Не поддерживается |
Alien: Isolation |
Макс. качество |
SMAA T2X |
Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth, встроенный бенчмарк |
Макс. качество |
MSAA 4x |
Far Cry 4 + FRAPS |
Макс. качество. Локация Banapur (первая деревня) |
MSAA 4x |
Dragon Age: Inquisition, встроенный бенчмарк |
Макс. качество |
MSAA 4x + FXAA |
Total War: Attila, встроенный бенчмарк |
Макс. качество |
MSAA 4x |
GTA V, встроенный бенчмарк |
Макс. качество |
MSAA 4x + FXAA |
The Witcher 3: Wild Hunt + FRAPS |
Макс. качество (Temporal AA отключен для совместимости с CrossFire). Локация Kaer Morhen |
FXAA |
Бенчмарки: вычисления |
Программа |
Настройки |
DXVA Checker |
Decode benchmark. H.264, H.265. Файлы 1920х1080p (битрейт видео ~3000 Кбит/с), 3840 × 2160p (битрейт видео ~7500 Кбит/с). Microsoft H264 Video Decoder (H.264), LAV Video Decoder (H.265), ускорение на аппаратном кодеке GPU (DXVA2) |
LuxMark 3.0 |
Сцена Hotel Lobby (Complex Benchmark) |
Sony Vegas Pro 13 |
Бенчмарк Sony для Vegas Pro 11, продолжительность – 65 с, рендеринг в XDCAM EX, 1920 × 1080@24p |
CompuBench CL Desktop Edition X64, Ocean Surface Simulation |
– |
CompuBench CL Desktop Edition X64, Particle Simulation – 64K |
– |
SiSoftware Sandra 2015, Scientific Analysis |
Open CL, FP32/FP64 |
5 | AMD RADEON RX VEGA 64
Лучшая видеокарта AMD в 1440р.
Потоковые процессоры: 4096 | Частота ядра: 1247 МГц (1546 МГц) | Память: 8 Гб HBM2 | Частота памяти: 1,89 Гбит/с | Разъемы питания: х2 8-контактных | Выходы: х3 DisplayPort 1.4, x1 HDMI 2.0.
-
Плюсы: Производительность в 1440р | Доступность;
-
Минусы: Может греться;
И пока этой видеокарте AMD уже несколько лет, AMD Radeon RX Vega 64 по-прежнему является
отличным выбором, когда речь заходит об играх в 1440р. Она потребляет довольно
много энергии, а также может нагреваться, но AMD Vega 64, безусловно, обеспечивает высокую производительность. Вы
сможете добиться максимума в любой игре с разрешением 1440р, получив не менее
60 кадров в секунду. В качестве бонуса, сегодня ы найдете выгодные скидки на Vega 64, поскольку на рынок
вышла Radeon VII – самая интригующая видеокарта AMD.
Подробнее: Обзор AMD Vega 64
⇡#Выводы
С сугубо технической точки зрения у AMD получился чрезвычайно интересный продукт. Как ни крути, Vega 20 — это первый на рынке графический процессор, построенный по норме 7 нм FinFET. На данном этапе развития полупроводниковой индустрии именно AMD раньше соперников осваивает передовую технологию — на фронте как центральных процессоров, так и дискретных GPU. Но если судить по быстродействию в игровых приложениях, то Radeon VII едва ли достиг той цели, на которую рассчитывала AMD.
За счет радикально повышенных тактовых частот новинка развивает уровень быстродействия, который и не снился чипам Vega первого поколения: речь идет о преимуществе в 20—25 %, в зависимости от разрешения экрана. Но в то же время считать Radeon VII действительно равным соперником для GeForce RTX 2080 все-таки нельзя. По результатам наших тестов в одиннадцати популярных играх ускоритель NVIDIA лидирует с отрывом в 9—10 % по средней частоте смены кадров при сравнительно низком разрешении экрана (1080p и 1440p), и лишь в режиме 4К расстояние между соперниками сокращается до 7 %. Впрочем, надо заметить что победа в этой схватке в большой степени зависит от оптимизации конкретных игр под ту или иную архитектуру: в нашей тестовой методике есть такие проекты, которые не видят разницы между Radeon VII и RX 2080 или вовсе отдают предпочтение продукту AMD.
Наконец, никуда не делось преимущество чипов Vega в расчетах общего назначения. Radeon VII — это чрезвычайно мощная видеокарта для рабочих станций, которую AMD продает фактически по бросовой цене в свете ее функций и быстродействия.