Что такое разрядность windows и зачем она нужна

RIP-относительная адресация

Выше мы описали режим адресации, который почти идентичен своему историческому эквиваленту в х86_32, и отличается в первую очередь использованием 64-битных регистров GPR, и порой 64-битными смещениями. Однако главным отличием является добавление абсолютно нового режима адресации под названием «RIP-относительная» (RIP-relative) адресация.

Почему этот режим называется RIP-относительным? Потому что он кодирует смещение относительно значения регистра RIP (в особенности RIP не текущей, а следующей команды). Обычно это выражается уже знакомым нам синтаксисом , вот только вместо GPR регистром теперь является . Пример:

Зачем мне (или моему компилятору) пользоваться этим режимом?

Причины, по которым используется этот режим, я обещал не описывать в данном посте: это независящий от адреса код и модели кода. Но мы сделаем небольшое исключение: RIP-относительная адресация упрощает и сокращает независящий от адреса код и идеально подходит для «малых» (и базовых) моделей кода, в которых весь код и данные должны быть адресуемы в пределах 32-битного сдвига.

Пример компиляции с использованием и :

Для него в архитектуре х86_64 нам потребуются всего два :

Однако в архитектуре х86_32 нам их потребуется три, плюс шаблоны:

Напоследок: сегментация

Архитектура х86_64 убрала всю сегментацию, но только почти. Благодаря плоскому адресному пространству регистры сегментов более не требуются, но местами все еще проявляются:

  • Linux (точнее glibc) использует в пользовательском пространстве для доступа к настраиваемым ядром сегментам TLS. Спецификацию этих сегментов можно обнаружить в per-CPU конфигурации GDT (). Если предположить что ничего в glibc (или любой вашей libc) не использует , вы можете свободно им пользоваться.
  • В пространстве ядра Linux использует для хранения основного адреса региона per-CPU переменной. Мы можем наблюдать это в определении макроса ():

  • В х86_64 определение растет:

Так что, к несчастью, нам все еще следует следить за сегментацией. С другой стороны, это не так уж и сложно, поскольку все сводится к добавлению значения из регистра сегмента к вычислению всего адреса.

Кстати, вот пример локально-поточной переменной:

Результат:

(Прочесть на .)

Windows x64: подводные камни

В настоящее время из-за нерешенности некоторых вопросов, над которыми бьются разработчики и инженеры всего мира, вышло так, что у самой совершенной платформы Windows x64, кроме множества неоспоримых преимуществ, о которых мы говорили выше, есть и ряд недостатков, о которых тоже не следует забывать. Начнем с того, что, если вы пользуетесь своим компьютером достаточно давно и имеете ряд комплектующих, которые вас уже многие годы не подводили, есть вероятность, что с переходом на 64-разрядную версию операционной системы найти драйверы для указанных устройств может быть довольно проблематично. Дело в том, что разработчики всевозможных гаджетов не очень охотно выпускают обновления для продуктов, которые были сняты с производства, тем самым пытаясь стимулировать клиентов приобретать новую технику. И тут уж мало кто прислушается к аргументу, будто ваш сканер или принтер лучше всех на свете.

Мы уже отмечали, что Windows x64 потребляет больше ресурсов, однако следует сказать, что все программы для 64-разрядной среды также начинают «желать большего». И наконец, если вы решите установить неподписанный драйвер, это потребует ряда дополнительных действий.

На другой чаше весов лежит доступ ко всем ресурсам установленной на компьютере ОЗУ. При наличии Windows x64 даже некоторые 32-битные программы могут воспользоваться доступом к 4 ГБ ОЗУ, например игры «Сталкер» и «Готика». Для сравнения: в среде 32-битной операционной системы игры и программы получают доступ к 2 Гб памяти, и в крайне редких случаях – к 3 Гб.

Некоторые авторы утверждают, что, независимо от того, какую платформу — x64 или x86 — выберет пользователь, быстродействие программ останется на одном уровне. Весьма сложно опровергнуть это мнение полностью, ибо показатели быстродействия зависят от целого ряда обстоятельств и факторов, однако практикой доказано, что программы для обработки звука и видео, а также архиваторы и ряд профессиональных программ начинают вести себя намного активнее.

Если с дилеммой «x86 или x64: что ставить» вы окончательно определились в пользу последней, однако не хотите расставаться со старыми добрыми программами, вам следует знать, что 99 процентов 32-битных приложений без снижения производительности и любых проблем работают в 64-битной среде. Что касается производительности в играх, то она прежде всего зависит от показателей вашего видеодрайвера.

Число сомнения — 4

Отдельно следует обсудить судьбу ПК с 4 гигабайтами ОЗУ. Вот в чем штука: с одной стороны, 32-разрядные ОС видят только 3 Гб памяти, и выбор в пользу 64х кажется очевидным, однако не забывайте, что Windows x64 просто для того, чтобы заставить себя работать, потребует вдвое больше ОЗУ, чем ее 32-разрядная «сестра», и победа в таком случае кажется весьма неоднозначной. В таких условиях выбор должен определяться не математическим подсчетом, а вашими потребностями и теми задачами, которые вы намерены ставить перед компьютером. И не ждите внешних эффектов, ведь с точки зрения дизайна 32 и 64-разрядные операционные системы идентичны.

Практическая часть

В 32-битных версиях Windows XP и Vista объем доступной оперативной памяти ограничен 4Гб.

Причем в свойствах системы пользователь видит значения от 2,75 до 3,5 Гб. Это связано с архитектурными особенностями ОС. Обозначается такая версия 32-bit или х-86.

В 64-битных версиях Windows XP и Vista объем доступной оперативной памяти логически ограничен 16Тб. Обозначается такая версия 64-bit или х-64. Фактически Микрософт из маркетинговых соображений ограничивает объем памяти в 4Гб, 8Гб, 16Гб и т.д. в зависимости от типа лицензии ОС.

Важное замечание: для 64-битной версии Windows необходимы и 64-битные версии драйверов для всех устройств ПК (мат.плата, видеокарта и т.д.), включая периферию (принтер, сканер, блютуз и т.д.). Если этих драйверов нет, то устройство работать не будет

Я на своем опыте столкнулся с этим, когда не оказалось драйверов на принтер, сканер, звуковую карту и блютуз (производители обычно не выпускают новые драйвера на старые модели, т.к. им надо продавать новые продукты). Пришлось от использования 64-битной версии отказаться

Если этих драйверов нет, то устройство работать не будет. Я на своем опыте столкнулся с этим, когда не оказалось драйверов на принтер, сканер, звуковую карту и блютуз (производители обычно не выпускают новые драйвера на старые модели, т.к. им надо продавать новые продукты). Пришлось от использования 64-битной версии отказаться.

Для обычного пользователя ПК все это сводится к следующему:

Если в ПК установлено 4Гб или меньше оперативной памяти, то достаточно будет обычной, 32-битной версии ОС.

Если в ПК установлено больше 4Гб оперативной памяти, то надо ставить 64-битную версию ОС.

Если пользователь хочет увеличить оперативную память в ПК для увеличения быстродействия, то увеличивать стоит только до 4Гб, не более.

При увеличении памяти, например, с 1Гб до 4Гб или с 2Гб до 4Гб производительность ПК не вырастет пропорционально – в 4 или 2 раза.

Визуально скорость работы ОС вырастет — скорость загрузки системы, запуска программ, загрузки/сохранения в играх. Также будет быстрее происходить переключение между задачами.

Когда я на своем ПК увеличил память с 2Гб до 4Гб, я ощутил именно такое улучшение.

Чем отличаются x32, x64 и x86 операционные системы Windows?

Базовые версии операционной системы Windows разрабатывались давно, и с релизом новых вариантов программного обеспечения от компании Microsoft, они лишь дорабатывались. По сути 32-битный (32-разрядные) операционные системы уже отошли в прошлое, и они используются редко, только в тех случаях, когда «железо» компьютера не поддерживает 64-битный Windows.

Сами по себе биты в отношении операционной системы Windows – это способ обработки информации центральным процессором компьютера. В качестве обрабатываемой информации используется оперативная память, и 32-битный Windows способен работать не более чем с 3,5 Гб оперативной памяти, тогда как на 64-битном данный лимит находится на уровне около 200 Гб. С развитием мощности программ и их требовательности к оперативной памяти, компьютеры начали повально переходить на 64-разрядную операционную систему.

Главным минусом 64-разрядной системы является ее требовательность к центральному процессору компьютера. Если в PC установлен 32-разрядный центральный процессор, он никоим образом не сможет работать с 64-разрядной версией операционной системы, то есть им не предусмотрена поддержка более чем 3,5 Гб оперативной памяти.

Многих пользователей компьютера, которые выбирают при установке Windows разрядность операционной системы, вводит в заблуждение отсутствие версии на 32 бита. Связано это с тем, что 32-битная версия Windows для 64-битного процессора обозначается как x86, а не x32. Разобраться, с чем это связано, можно только в том случае, если изучить процессы взаимодействия операционной системы с компьютерным «железом». Пользователю же надо просто запомнить, что 32-битная и 86-битная операционные системы практически ничем не отличаются, и с объемом оперативной памяти более 3,5 Гб справляется только 64-разрядная версия ПО.

Сегментная модель организации памяти

Разрабатывая архитектуру AMD64 (AMD-реализации x86-64), инженеры корпорации AMD решили навсегда покончить с главным «рудиментом» архитектуры x86 — сегментной моделью памяти, которая поддерживалась ещё со времён . Однако из-за этого при разработке новой на то время — первой x86-64-версии — своего продукта для виртуализации программисты компании VMware столкнулись с непреодолимыми трудностями при реализации виртуальной машины для 64-битных гостевых систем: поскольку для отделения кода монитора от кода «гостя» программой использовался механизм сегментации, эта задача стала практически неразрешимой.

Осознав ошибку, AMD вернула ограниченный вариант сегментной организации памяти, начиная с ревизии D архитектуры AMD64, что позволило запускать 64-битные ОС в виртуальных машинах.
Intel этому примеру не последовала, и на её процессорах, не поддерживающих средства аппаратной виртуализации Intel VT (Intel Virtualization Technology), запустить 64-битную виртуальную машину невозможно. Для проверки того, возможен ли на процессоре запуск 64-битных гостевых ОС, VMware предоставляет вместе со своими продуктами специальную утилиту.

Запуск, установка 64-битных гостевых систем на данный момент (с 2013 г.) уже возможна. (продукт компании VMware — ESXi (workstation и тд.) — прекрасно поддерживает архитектуру x86-64.)

Следует отметить, что первоначально попавшие «под нож» команды LAHF и SAHF, которые также активно используются ПО виртуализации, затем были возвращены в систему команд. С распространением средств аппаратной виртуализации (Intel VT, AMD-V) потребность в сегментации постепенно отпадет.

На какой компьютер можно установить 64-х битную Windows

Выше я рассказал, чем отличается Windows 64 от 32 бит, и главное – это поддерживаемая оперативная память. Поэтому, если в компьютере более 4 Гб ОЗУ, то на него нужно установить Windows 64 бит, так как 32-х битная там будет совершенно бессмысленна. Если ОЗУ менее 4 Гб, то можно установить 32-х битную систему.

Но это не единственное требование. Для того, чтобы установить Windows 64 бит, процессор должен поддерживать такую разрядность системы. Узнать, поддерживает ли её процессор, можно с помощью программы CPU-Z. Запустите CPU-Z, и на первом экране посмотрите в поле «Набор инструкций». Если процессор поддерживает инструкцию EM64T, то на компьютер можно будет установить 64-х битную систему.

Есть ещё кое-что, чем отличается Windows 64 от 32 бит, что может быть ощутимо на практике. Так, если вы определили, что можете установить на свой компьютер 64-х битную систему, проверьте, есть ли для вашего железа 64-х разрядные драйверы. Сделать это можно на сайте производителя. Если драйверов нет на то или иное устройство, то под 64-мя битами оно будет работать некорректно.

Разрядность ОС и ОЗУ

Давайте рассмотрим, какую лучше систему брать под тот или иной объём оперативной памяти.

Наверняка все уже слышали, что windows x32 или x86 (это тоже самое, что x32), не поддерживают объём оперативной памяти более 4х ГБ. Ну, с какой-то стороны это так. Вот только не полностью.

Например, у вас стоит 4гб ОЗУ и Win 7 x86. Если вы откроете свойства системы, то увидите, что ОС использует не более 3.5 ГБ. И да, вот это уже, правда, 32-х битные системы не могут использовать более 3.5 гб ОЗУ. Но тогда возникает серьёзный вопрос. Если на ПК стоит 4гб ОЗУ, стоит ли переходить на систему с 64х битной разрядностью?

Мой ответ опять же нет! Чем выше разрядность системы, тем больше места в ОЗУ будут занимать её переменные. Тем самым объём рабочих приложений возрастёт минимум на 30%. Это означает, что для оптимальной работы, каждое приложение и служба, будет занимать ОЗУ больше, чем при 32х разрядной системе.

Так что если перейти с 32х битной системы на 64х, при этом имея 4ГБ ОЗУ. В лучшем случае вы не заметите разницы. В худшем же, разница будет для вас достаточно существенной.

Разумеется, если у вас более 4гб ОЗУ, то не стоит использовать системы меньшей разрядности, а смело ставьте х64. НО! Если ОЗУ менее 4гб, то ставьте ТОЛЬКО x32 (x86) иначе, 64х битной системе просто не будет хватать ОЗУ для нормальной работы.

Увеличивать же объём оперативной памяти при системе x64, можно практически сколько угодно. Здесь вы ограничены только возможностями вашей материнской платы и максимально поддерживаемым объёмом системы в 192ГБ.

Немного истории

На заре создания персональных компьютеров и оборудование, и программное обеспечение, которое осуществляло управление им, сначала подразумевало использование архитектуры 8 бит. Если кто помнит старые 8-битные игровые приставки, это как раз из той серии. Затем компьютерные системы стали 16-битными.

И только с появлением IBM-совместимых компьютеров Intel 80386 как раз на базе процессоров i386 стала использоваться технология 32 бита, которая до нынешних пор обозначается последними двумя цифрами тогдашней модели процессора.

Появление 64-битных систем, как ни странно это звучит, связано не с Windows, а с оборудованием, когда в 2003 году свет увидел первый 64-битный процессор Athlon производства корпорации AMD. Кстати сказать, это было уже восьмое поколение процессоров (К8). Увы, на то время таким образом компания-производитель пыталась выиграть процессорную гонку у Intel, а вот операционных систем, которые бы поддерживали работу с такими устройствами, еще не существовало.

Все изменилось только с выходом ОС Windows XP х64 Edition, разработанной корпорацией Microsoft.

WoW64

Windows-on-Windows 64-bit (WoW64) — подсистема операционной системы Windows, позволяющая запускать 32-битные приложения на всех 64-битных версиях Windows.

Подсистема WoW64 не поддерживает следующие программы:

  • программы, скомпилированные для 16-разрядных операционных систем;
  • программы режима ядра, скомпилированные для 32-разрядных операционных систем.

Существуют различия WoW64 в зависимости от архитектуры процессора. Например, 64-битная версия Windows разработанная для процессора Intel Itanium 2 использует WoW64 для эмуляции x86 инструкций. Такая эмуляция весьма ресурсоемка по сравнению с WoW64 для архитектуры Intel 64, так как происходит переключение с 64-битного режима в режим совместимости, при выполнении 32-битных программ.

WoW64 на архитектуре Intel 64 (AMD64 / x64) не требует эмуляции инструкций. Здесь подсистема WoW64 эмулирует только 32-битное окружение, за счет дополнительной прослойки между 32-битным приложением и 64-битным Windows API. Где-то эта прослойка тонкая, где-то не очень. Для средней программы потери в производительности из-за наличия такой прослойки составят около 2%. Для некоторых программ это значение может быть больше. Два процента это немного, но следует учитывать, что 32-битные приложения работают немного медленнее под управлением 64-битной операционной системы Windows, чем в 32-битной среде.

Компиляция 64-битного кода не только исключает необходимость в WoW64, но и дает дополнительный прирост производительности. Это связано с архитектурными изменениями в микропроцессоре, такими как увеличение количества регистров общего назначения. Для средней программы можно ожидать в пределах 5-15% прироста производительности от простой перекомпиляции.

Из-за наличия прослойки WoW64 32-битные программы работают менее эффективно в 64-битной среде, чем в 32-битной. Но все-таки, простые 32-битные приложения могут получить одно преимущество от их запуска в 64-битной среде. Вы, наверное, знаете, что программа, собранная с ключом /LARGEADDRESSAWARE:YES может выделять до 3-х гигабайт памяти, если 32-битная операционная система Windows запущена с ключом /3gb. Так вот, эта же 32-битная программа, запущенная на 64-битной системе, может выделить почти 4 GB памяти (на практике около 3.5 GB).

Подсистема WoW64 изолирует 32-разрядные программы от 64-разрядных путем перенаправления обращений к файлам и реестру. Это предотвращает случайный доступ 32-битных программ к данным 64-битных приложений. Например, 32-битное приложение, которое запускает файл DLL из каталога %systemroot%\System32, может случайно обратиться к 64-разрядному файлу DLL, который несовместим с 32-битной программой. Во избежание этого подсистема WoW64 перенаправляет доступ из папки %systemroot%\System32 в папку %systemroot%\SysWOW64. Это перенаправление позволяет предотвратить ошибки совместимости, поскольку при этом требуется файл DLL, созданный специально для работы с 32-разрядными приложениями.

Режимы работы


Режимы работы микропроцессоров

Процессоры данной архитектуры поддерживают два режима работы: Long mode («длинный» режим) и Legacy mode («унаследованный» — режим совместимости с 32-битным x86).

Long Mode

«Длинный» режим — «родной» для процессоров AMD64. Этот режим даёт возможность воспользоваться всеми преимуществами архитектуры x86-64. Для использования этого режима необходима любая 64-битная операционная система. (Например, Windows Server 2003/2003R2/2008/2008R2/2012, Windows XP Professional x64 Edition, Windows Vista x64, Windows 7/8/8.1/10 x64 или 64-битные варианты UNIX-подобных систем GNU/Linux, FreeBSD, OpenBSD, NetBSD (чистые 64-битные сборки, однако, имеют возможность запуска 32-битных приложений), Solaris (смешанная 32/64 сборка с разными ядрами для 32- и 64-битных процессоров), Mac OS X (смешанная 32/64 сборка с 32-битным ядром, начиная с версии 10.4.7).

Этот режим позволяет выполнять 64-битные программы. Также (для обратной совместимости) предоставляется поддержка выполнения 32-битного кода, — например, 32-битных приложений. (Естественно 32-битные программы даже будучи запущенными в 64-битной системе, не смогут использовать 64-битные системные библиотеки, и наоборот.) Чтобы справиться с этой проблемой, большинство 64-разрядных операционных систем предоставляют два набора необходимых системных API: один — для родных 64-битных приложений, и другой — для 32-битных программ. (Этой же методикой пользуются ранние 32-битные системы — например, Windows 95 и Windows NT — для выполнения 16-битных программ).

В «длинном» режиме упразднён ряд «рудиментов» архитектуры x86-32, — в частности таких, как режим виртуального , сегментная модель памяти (однако, осталась возможность использования сегментов FS и GS, что полезно для быстрого нахождения важных данных потока при переключении задач), аппаратная многозадачность, а также ряд команд, как реализующих упраздненные возможности, так и работающие с BCD-числами, которые в новых программах практически не использовались. «Длинный» режим активируется установкой флага CR0.PG, который используется для включения страничного MMU (при условии что такое переключение разрешено (EFER.LME=1), в противном случае просто произойдет включение MMU в «унаследованном» режиме). Таким образом, невозможно исполнение 64-битного кода с запрещённым страничным преобразованием. Это создаёт определённые трудности в программировании, поскольку при переключении из «длинного» в «унаследованный» режим и обратно (например, для вызова функций BIOS или DOS, монитором виртуальной машины, и т. д.) требуется двойной сброс MMU, для чего код переключения должен находиться в тождественно отображённой странице.

Legacy Mode

Данный «унаследованный» режим позволяет x86-64-процессору выполнять команды для процессоров x86, и таким образом реализует полную совместимость с 32-битным кодом и 32-хбитным операционными системами для x86. В этом режиме процессор ведёт себя точно так же, как x86-процессор (например как Athlon или Pentium III). Функции и возможности, предоставляемые архитектурой x86-64 (например, 64-битные регистры), в этом режиме естественно недоступны. В этом режиме 64-битные программы и операционные системы работать не будут.

Почему это важно

Важно знать разницу, тогда вы можете быть уверены, что установили правильное программное обеспечение и драйверы устройств. Например, когда предоставляется выбор между загрузкой 32-битной или 64-битной версии, лучше всего подходит 64-битная программа

Тем не менее, он не будет работать вообще, если вы используете 32-разрядную версию Windows.

Одно из единственных реальных, заметных отличий для вас – конечного пользователя – состоит в том, что, возможно, после загрузки большой программы вы обнаружите, что потратили впустую это время, поскольку она не будет работать на вашем конкретном компьютере. Это верно, если вы скачали 64-битную программу, которую пытаетесь использовать в 32-битной ОС.

Однако некоторые 32-разрядные программы могут нормально работать в 64-разрядной системе. Другими словами, 32-битные программы совместимы с 64-битными операционными системами. Это правило, однако, не всегда верно, и это особенно справедливо для некоторых драйверов устройств, поскольку для аппаратных устройств требуется точная версия, чтобы они могли взаимодействовать с программным обеспечением.

Ещё один случай, когда вступают в игру 32-разрядные и 64-разрядные различия, – это устранение проблем с программным обеспечением или просмотр каталога установки программы.

Важно понимать, что 64-разрядные версии Windows используют две разные папки установки, поскольку они также содержат 32-разрядный каталог. Однако, 32-разрядная версия Windows имеет только одну папку установки. Чтобы сделать это несколько запутанным, папка Program Files 64-битной версии имеет то же название, что и папка Program Files в 32-битной версии Windows. Одним из примеров того, почему это так, является то, что 32-битная программа не пытается использовать 64-битную DLL, которая не будет работать. Вместо этого, когда 32-разрядная программа установлена в папке «32-разрядных программных файлов», а затем вы запускаете указанную программу, Windows знает, что ей нужно загрузить некоторые 32-разрядные файлы, а не те, которые используются для 64-разрядных программ

Одним из примеров того, почему это так, является то, что 32-битная программа не пытается использовать 64-битную DLL, которая не будет работать. Вместо этого, когда 32-разрядная программа установлена в папке «32-разрядных программных файлов», а затем вы запускаете указанную программу, Windows знает, что ей нужно загрузить некоторые 32-разрядные файлы, а не те, которые используются для 64-разрядных программ.

Если вы запутались, посмотрите здесь:

На 64-битной версии Windows есть две папки:

  • 32-разрядное расположение: C:\Program Files (x86)\
  • 64-разрядное расположение: C:\Program Files\

На 32-битной версии Windows есть одна папка:

32-разрядное расположение: C:\Program Files\

Помимо инструкций, которые требуют, чтобы вы знали разницу между 64-битным и 32-битным, важна ещё одна причина понимания этих терминов, если вы не уверены, стоит ли приобретать 64-битный компьютер и/или 64-битные программы.

Например, может быть, вы хотите, чтобы программа для редактирования видео имела доступ к большему объему оперативной памяти, чем та, которую она могла бы использовать в 32-разрядной системе. Или, если вы знаете, что на используемом вами оборудовании нет опции 64-разрядного драйвера, значит, вы не можете использовать его на 64-разрядном компьютере. То же самое верно для старых 16-битных приложений, которые могут не работать на 64-битном компьютере; Знание этого может помочь вам решить, стоит ли переходить на 64-разрядный компьютер или придерживаться 32-разрядного.

Особенности x64, x32 систем, стоит ли переходит с 32-битной системы на 64?

Многие ошибочно полагают, что если на коробке написано (или в описании) «64» — значит система по определению лучше (ностальгия: вспомнились картриджи к Dendy, когда писали «999 игр в одном картридже», а по факту 5…).

Рассмотрим ниже основные особенности (я оформлю их в виде пунктов, а уж каждый для себя решит сам, стоит ли ему переходить на другую ОС Windows).

  1. Самое главное отличие (для рядового пользователя, если не лезть в «глубь») — это то, что x64 система видит более 3 ГБ оперативной памяти (32-битные— максимум 3 ГБ)! Т.е. логично вытекает: если у вас ОЗУ 4 ГБ или более, есть смысл перейти на x64 систему — чтобы были задействованы все мощности ПК и повысить быстродействие системы в целом;
  2. Если вы работаете с редким софтом (например, который писался конкретно под вас, вашу компанию) — перед переходом на новую ОС, проверьте будут ли эти программы работать. То же самое относится к антивирусам (благо, все производители выпускают свои программы под разные системы), виртуальным дисководам, архиваторам и еще целому ряду программ;
  3. Есть смысл перейти на 64-битную систему, если вы работаете с графическими редакторами, такими как Adobe Photoshop, Adobe Illustrator и пр. Разнообразные фильтры, загрузка картинок и пр. задачи — происходят быстрее и эффективнее (к тому же программа может задействовать весь объем ОЗУ, в 32-битной версии Windows, почему-то, действует какое-то «искусственное» ограничение);
  4. Если часто что-то сжимаете архиваторами (особенно, большие архивы в несколько гигабайт) — x64 система позволит архиватору быстрее сжимать/разжимать файлы;
  5. Также есть смысл перейти на x64 ОС — если пользуетесь большими офисными пакетами для редактирования большого числа документов (сейчас не беру в расчет обычные текстовые файлы);
  6. Для бухгалтеров при работе с 1С — также имеет смысл перейти на x64 Windows, т.к. 1С будет более эффективнее расходовать память, меньше тормозить.

Обновление 2020 г.

Вообще, сейчас почти все современные ноутбуки и ПК идут как минимум с 8 ГБ ОЗУ. Поэтому, на сегодняшний день для большинства пользователей выбор-то очевиден…

А всё-таки, как быстро бежит время. Еще несколько лет назад 3-4 ГБ ОЗУ считалось самым топом, а теперь и 16-32 ГБ никого не удивляет…

В остальных случаях, гнаться за цифрой «64» (если у вас нет 4+ГБ ОЗУ) — нет вообще никакого смысла. Существенного плюса в производительности не получите (как бы не было обратного эффекта ).

Кстати, первые x64 Windows не отличались большой стабильностью, программы часто вылетали с ошибками, ОС уходила в «синие экраны». Сейчас, в общем-то, об этом можно забыть и не говорить…

На этой ноте статью завершаю…

Всем удачи!

Первая публикация: 14.02.2017

Корректировка: 5.01.2020

Как определить разрядность процессора

Существует несколько способов, которые помогут узнать 32 битный  или 64 битный процессор. Все они достаточно простые. Получить нужную информацию сможет даже не продвинутый пользователь компьютера.

Командная строка

Сначала необходимо открыть «Пуск» внизу экрана. (Или на клавиатуре вести комбинацию Win+R)

Введите в поисковой строке «cmd», чтобы открыть инструмент.

Появится черное окно, где нужно вписать «systeminfo» и нажать Enter.

Выполнится команда, которая покажет все сведения о компьютере.

Вам нужна строка Processor, где будет указано х32 или х64.

По названию

Определить разрядность процессора можно по его полному названию.

Перейдите в свойства, чтобы посмотреть эту информацию.

После этого в интернете следует найти эту модель и выяснить количество бит в строке «Архитектура».

Свойства компьютера

Найдите ярлык «Мой компьютер» через проводник или рабочий стол.

Нажмите на него правой кнопкой мыши.

Откроется меню, где нужно выбрать «Свойства».

Появится окно со всеми данными о ПК.

Нам нужна строка «Тип системы», где прописана разрядность ОС и процессора.

BIOS

Самый простой метод, который поможет определить 64 или 32 бит процессор. Для этого даже не требуется операционная система и программное обеспечение.

Начните загрузку ПК.

Несколько раз нажмите F2 или Delete, не дожидаясь полного включения.

Откроется BIOS.

Выберите раздел Системные настройки.

В соответствующей строке посмотрите тип процессора. Там же будет указана модель, производитель и частота.

Интернет

Введите в поисковой строке браузера «узнать разрядность процессора онлайн».

Откройте любой сайт. Система автоматически определит характеристики вашего компьютера.

Перед этим необходимо отключить все расширения, которые могут заблокировать активный контент.

Сторонние программы

Можно воспользоваться дополнительным софтом, чтобы определить разрядность процессора 32 или 64.

Для этого требуется скачать и установить программу CPU-Z. Она бесплатная. Найти ее можно на множестве специализированных сайтов.

Запустите утилиту, чтобы увидеть все данные, которые характеризуют ваш процессор.

В строке Instructions (или набор инструкций) найдите цифру 32 или 64. Она указывает на разрядность. Скачать CPU-Z

Вывод

Подводя итоги, можно выделить несколько основных отличий между рассмотренными системами:

  • архитектура 64 бита обладает большей производительностью, но она достаточно требовательна к аппаратной части;
  • 32-битные системы являются относительно дешевыми и годятся для использования на компьютерах только простейших программ;
  • при выборе операционной системы необходимо учитывать минимальные требования к конфигурации и ограничения (например, по объемам ОЗУ и жестких дисков);
  • ориентируясь на апгрейд в будущем, предпочтение стоит отдать 64-битным комплексам;
  • использовать операционные системы с разрядностью 32 бита на «железе», поддерживающем архитектуру 64 бита, нецелесообразно (весь потенциал из них выжать будет невозможно).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector