Как развить самоконтроль и самодисциплину
Содержание:
- Уровни мотивации
- Иные факторы
- Способы самомотивации
- Девятый способ: поймите, что страх – это нормально
- Мотивация школьников
- Самомотивация, как двигаться к цели без остановки
- Говорите о своих проектах
- Фактор времени
- 15 книг для самомотивации
- Правила успешных тренировок
- Мотивация Фитнес Персонала: Вводите Командный Бонус
- Виды Бонусов: Какие Бывают и Как Правильно Выбрать
- Второй способ: ведите «Журнал успеха»
- Самомотивация в менеджменте
- Способы мотивации
- Иметь цель, к которой мы будем стремиться
- Сильное желание достичь этой цели
- Научиться преодолевать свою лень
- Повысить собственную энергетику
- Иметь представление, какую выгоду в итоге получим
- Желать изменить текущее положение вещей
- Сохранять позитивный настрой, гнать негативные мысли вроде «у меня ничего не получается»
- Не терять надежду и не опускать руки
- Общаться с интересными людьми
- Основные принципы самомотивации и факторы, влияющие на нее
Уровни мотивации
В подсознательном запасе каждого человека существует некий ключ в виде словоформы или визуальной картинки, вспомнив о котором ему немедленно хочется действовать, сметая на пути любые препятствия. Периодически, по мере достижения цели или утраты ею значимости ключи могут меняться, однако самыми действенными всегда оказываются те, которые не теряют своей актуальности много лет.
Известный предприниматель и писатель из Спрингфилда Гари Вайнерчук в одном из интервью сказал, что своему успеху он обязан единственной фразе «Я однажды умру». По его словам, одна только мысль об этом простом факте заставляла его делать невозможное и добиваться признания в самых разных отраслях бизнеса. Психологи относят данную формулу, реализовавшую все мечты бизнесмена, к первому уровню самомотивации по шкале временного фактора, а всего их называют три:
- Уровень I (высокий) – побуждение на немедленные свершения с целью скорейшего достижения цели.
- Уровень II (средний) – внутренняя потребность совершить определенные действия, но не в данную минуту, а в недалеком будущем.
- Уровень III (низкий) – объект признает необходимость произведения каких-либо действий и желает их выполнить, но считает возможным перенести это на неопределенный срок.
Из вышесказанного ясно, что только стимулы, возведенные в самый высокий ранг потребности, реализуются со стопроцентной гарантией и с наибольшей ответственностью.
Иные факторы
Помимо фактора времени, который придает самоактивации различные формы, на ее формирование оказывают значительное влияние:
- Внутренние барьеры. Они в большинстве случаев возникают из-за пониженной самооценки.
- Индивидуальные особенности. Например, существуют люди, которые от природы имеют повышенные запасы энергии, при этом у них может страдать организация.
- Общее развитие. Те индивиды, амбиции которых способны не входить в конфликт с ленью, зачастую легко находят самые разные оправдания своим провалам.
- Возраст. У детей и стариков обычно возникает намного больше трудностей с самоактивацией и использованием методов самомотивации.
В процессе работы над поставленными задачами этот навык играет одну из ключевых ролей. Для того чтобы его развить, были выработаны упражнения на самомотивацию.
Практическая психология в данном случае не предполагает использование каких-либо сложных техник. Упражнения, которые позволят ощутить прилив энергии, являются довольно простыми.
Способы самомотивации
Самомотивация – искусство мотивировать себя. Она всегда строится на огромном желании человека действовать. В арсенале средств для активного действия выделяют такие способы самомотивации:
- Учитесь находить положительное в самом процессе.
- Определите цель самомотивации. Что вы хотите получить на выходе.
- Мысленно нарисуйте то, к чему вы стремитесь.
- Отмечайте каждый шаг своего движения. Заведите дневник. Описывайте в дневнике своим чувства. Научитесь слышать и понимать себя.
- Начните изучать биографию успешных людей.
- Создайте благоприятную обстановку для плодотворной работы. Приведите в порядок рабочее место. Избавьтесь от лишних вещей. Включите любимую музыку. Окружающая вас обстановка должна мотивировать к работе, а не мешать.
- Чередуйте разные виды деятельности. Помните, что отдых – это смена видов деятельности. Не допускайте усталости. Возьмите паузу. Переключитесь на другой проект. Глаз отдохнет и вы увидит новое решение, которое так долго искали.
- Не бойтесь неудач. Отрицательный опыт – это тоже опыт. Пересмотрите ваши действия. Разработайте новый план.
- Проанализируйте свой круг общения. Коммуникация с успешными людьми зарядит вас положительной энергией.
- Наведите порядок во внутреннем мире. Уберите телевизор. У вас появится свободное время для чтения книг и общения. Контролируйте свой контент.
Самомотивация и самореализация помогают человеку выстроить правильные взаимоотношения в рабочем коллективе. Руководителю для эффективной работы персонала стоит найти баланс личных интересов работника с интересами компании. Он должен грамотно мотивировать сотрудников.
А также мотивировать себя. Самомотивация и мотивация руководителя является одной из сложных задач. Обозначим способы мотивирования руководителя:
Расширение горизонтов деятельности – новый проект, встречи, переговоры.
Важность выполняемой работы. Руководитель должен понимать ценность работы для всей компании.
Положительные результаты в работе окрыляют и вселяют веру в успех.
Взаимодействие и сотрудничество.
Комфортная психологическая атмосфера в компании.. Руководитель – это лицо компании
Неуверенный и раздраженный руководитель будет сеять панику в рабочем коллективе. Рассудительный и спокойный руководитель вселяет надежду в сотрудников, настраивает на мобилизацию всех сил
Руководитель – это лицо компании. Неуверенный и раздраженный руководитель будет сеять панику в рабочем коллективе. Рассудительный и спокойный руководитель вселяет надежду в сотрудников, настраивает на мобилизацию всех сил.
Перечисленные способы самомотивации не отражают всей сути проблемы. Никто не может вас заставить делать с желанием то, к чему у вас давно пропал интерес. Поэтому главное в вопросе самомотивации является внутренний комфорт и гармония с собой.
Помните, что бездействие обходится дороже. Избегание ошибок и неудач не делает человека счастливым. Потому принимайте решение. Идите вперед. Пора действовать.
Summary
Article Name
Самомотивация как искусство. Способы мотивировать себя
Description
Как научиться мотивировать себя. Самомотивация и мотивация руководителя. Роль самомотивации в самоменеджменте. Самомотивация на позитивное начало дня.
Девятый способ: поймите, что страх – это нормально
Многие люди имеют большие цели и планы на жизнь, но так ничего и не достигают. Им мешает страх. Он сковывает все их мысли и движения, словно крольчат, которые увидели волка. Поймите, что испытывать страх – это нормальное явление. Разница лишь в том, что для одних страх – это повод сложить руки и ничего не делать, а для других – стимул к росту, развитию и достижению успеха. Идите вперёд, даже если вы боитесь потерпеть неудачу. Только так вы сможете проверить себя на прочность и узнать, на что вы способны. Лучше попробовать что-то и узнать, получилось это у тебя или нет, чем не решиться и так и не узнать этого. Сделайте свой страх своим союзником, который всегда будет стимулировать вас к действиям. Естественно, не стоит бросаться в омут с головой – всегда сохраняйте трезвость и самообладание.
Мотивация школьников
Все вышеописанное актуально и в случае мотивации школьников. Ведь выполнение домашнего задания, да и сами занятия в классе, в той или иной мере тоже могут считаться самообразованием. А вот еще некоторые советы родителям по мотивации школьников к обучению.
Интересуйтесь. Воспитывать самостоятельность и ответственность у детей хорошо, но ваше участие в обучении необходимо. Недостаточно отправить ребенка в школу, а потом усадить его делать уроки. Нужно искренне интересоваться его делами, предметами, участвовать в процессе учебы, а не только контролировать. Относитесь к детям с пониманием, учитывайте особенности их возрастного развития.
Создайте правильную атмосферу. Какую атмосферу можно считать правильной? Ту, в которой ребенок сможет развиваться. Ту, которая будет вызывать положительные эмоции и интерес, стремление учиться и обучаться. Окружите ребенка книгами, фильмами, развивающими играми и, главное, достойным для подражания примером – вашим примером.
Поддерживайте. Не в мелочах, но тогда, когда это нужно. Ребенок просит помочь? Обязательно помогите. Пусть для этого понадобится прочесть учебник полностью
Но если вы не покажете, что вам это важно, это не станет важным и для ребенка
Поощряйте
Неправильно акцентировать внимание на неудачах и не поощрять достижения. Выученный стих, написанное сочинение, полученная «пятерка» – более достойны внимания и похвалы, чем «тройка» или нарушение дисциплины заслуживают выговора
Учите. Вы также учитель. Вы можете быть не сильны во всех школьных предметах, но хорошо разбираться в некоторых, объяснять их связь с реальной жизнью. Вы можете научить ребенка тому, чему не научат в школе – постановке целей, планированию занятости, самоорганизации, ответственности.
Обсуждайте. Определяйте причины успехов и неудач, учите детей видеть взаимосвязь. В разговорах выясняйте, что ребенку нравится больше, а что доставляет трудности, вместе намечайте пути развития или выхода из ситуации.
Отслеживайте результаты. Интересуйтесь успеваемостью. Так вы всегда сможете выявить проблемные зоны и должным образом среагировать. Привейте ребенку понимание того, что оценки не главное, но именно они в некоторой мере являются показателем результата.
Давайте выбирать. Позвольте ребенку выбирать то, что ему нравится больше и сосредотачиваться на этом
Хочет детальнее изучать историю? Поспособствуйте этому, но лишь после выполнения заключенного между вами договора, согласно которому сначала нужно уделить внимание математике
Стимулируйте развитие качеств и навыков
Конкретные знания это хорошо, но нужно обращать внимание и на те навыки и качества, которые лежат в основе развития познавательных способностей глобально: внимание, память, быстрота реакции, творчество и воображение, аналитические способности и др
Играйте. Игры (вспомните дидактику Коменского) – мощный инструмент развития, который при правильном подходе способен приводить к хорошим результатам в учебе. Они являются стимулом интереса, вдохновляют и имеют практическую пользу.
Используйте нестандартные методики обучения и развития. Например, стандартные программы отлично дополняются упражнениями по развитию творческого мышления из .
Любите и старайтесь понять детей. Для них ваша любовь, интерес и поддержка будут лучшим стимулом учиться.
Резюмируя все вышенаписанное, отметим, что процесс самообучения должен начинаться с определения движущих вами сил и постановки на их основе конкретных целей, а завершаться – знанием того, как себя мотивировать.
Самомотивация, как двигаться к цели без остановки
Движение к цели без остановки, планомерно преодолевая препятствия — это помогает людям добиваться стабильных и существенных успехов. Попытки найти рецепт счастья, который в один миг или день изменит всю жизнь, заканчиваются крахом, так как все осуществляется постепенно. Бесполезно читать литературу с советами и исследованиями, касающимися тематики быстрого достижения значительных результатов, необходимо просто приступить к выполнению работы как можно раньше.
Именно начать и потом регулярно двигаться к выбранной отметке являются наиболее ощутимыми препятствиями. Первому движению и вообще началу деятельности может мешать постановка слишком больших фундаментальных целей, которые своим масштабом просто угнетают любое желание за них браться, так непомерно велики с точки восприятия на данный момент. Тут человек попадает в ловушку восприятия, где каким-то чудесным образом нужно попасть из точки настоящего в совершенно другую реальность с воплощенной целью. Чем больше по своим задачам и необходимым усилиям цель, тем больший стресс испытывает мозг при столкновении с ней в реальности, памяти, планах и соответственно начинает хуже работать. Личность попадает в своеобразный замкнутый круг, где то, что должно вдохновлять и придавать силы двигаться вперед, только угнетает и нагоняет апатию. Если же наоборот сосредоточиться на тех задачах, которые требуют ежедневного выполнения, то уровень стресса снижается путем того, что человек регулярно получает позитивные подкрепления от выполнения задач, продвигаясь вперед. Любую глобальную цель необходимо разбить на составляющие части, тогда она не воспринимается невыполнимой.
Немаловажным для самоощущения является нахождение в настоящем моменте при выполнении каждодневных задач, а не мысленное проживание в будущем в попытках достигнуть большой цели. Находясь мыслями и сознанием в настоящем моменте, человек имеет возможность чувствовать себя более комфортно, там нет невыполнимых задач и значительно снижен уровень стресса. Бесполезно пытаться выбрать наилучшую стратегию поведения в задаче, которая возникнет через далекий промежуток времени – условия могут поменяться, актуальность потеряться. А вот перевести вектор своего внимания на то, что сделать сегодня для скорейшего достижения этой задачи, будет эффективно с точки зрения сохранения времени и ресурсов.
Самосовершенствованию предела нет, и за достижением одной задачи всегда появляется другая, это бесконечный процесс, в котором человеку необходимо определиться, как он может постоянно продвигаться по своему жизненному пути.
Как двигаться к цели без остановки? Самомотивация может помочь в этом вопросе. Эффективная самомотивация человека заключается в ежедневных улучшениях (количество, степень, область этих улучшений не играют роли, пусть это будет один процент, но он будет). Первоначально изменения не будут заметны, если ежедневные улучшения не принимают значительных масштабов, но с течением времени они будут накапливаться. В данной стратегии важным является не скорость, а постоянство. Наиболее эффективный путь продвижения — это маленькими шагами, но постепенно, чем в несколько быстрых рывков. Так результаты будут более стабильны, и организм не будет расходовать последние силы в авральном режиме.
Следует подумать и найти, что такого можно делать каждый день для постепенного достижения поставленной цели. Дробление любой цели на этапы, а эти этапы на ежедневные задачи повышает шансы достижения. По составленному плану человек может ориентироваться, куда и к каким срокам ему двигаться — и это убирает лишнюю тревогу. При выполнении ежедневных действий повышается самооценка и радость достижения, автоматически растет уровень развития самомотивации. Данный механизм объясняется тем, что нашему мозгу требуется одинаковое количество энергии для осуществления любого выбора — выбор одежды с утра или выбор дома – энергетические затраты одинаковы. Точно также радость от маленького достижения практически эквивалентна радости от чего-то большого.
Говорите о своих проектах
Говорите о своих проектах
С друзьями или с семьей. Дайте людям знать, что вы делаете что-то хорошее. Это зачастую дает нам понять, что мы делаем что-то действительно хорошее и наслаждаемся этим. Это также создает определённый уровень ответственности, который, скорее всего, будет толкать нас вперед.
Но я этим советом не пользуюсь. О своих проектах я предпочитаю говорить в основном с людьми, в этот проект вовлечёнными. Отчасти, чтобы не выглядеть болтушкой. Но тут, наверное, мой индивидуальный «таракан» – идей и начатых проектов в моей жизни всегда гораздо больше, чем реализованных. Возможно, потому, что проекты творческие.
Фактор времени
Гари Вайнерчук — белорусский иммигрант, ныне бизнесмен, который в Америке достиг невероятного успеха, однажды произнес самые мотивирующие слова в его жизни:
Эти, на первый взгляд, депрессивные мысли подтолкнули его проживать каждый день, словно последний.
Фактор времени создает три формы самомотивации, это:
Низкая. Когда человек попросту предпочитает какое-либо занятие. Эмоций при такой форме недостаточно, чтобы индивид мобилизировал себя «прямо здесь и сейчас».
Средняя
Эта форма возникает, когда появляется важное, но не срочное задание.
Высокая. Тут стимул эмоций находится на таком уровне, когда у индивида практически нет иного выхода, кроме как сделать прямо сейчас.
Можно сделать вывод, что фактор времени оказывает существенное влияние на то, какой приоритет задан тем или иным задачам.
15 книг для самомотивации
- «Чайка по имени Джонатан Ливингстон», Ричард Бах.
- «Богатый папа, бедный папа», Роберт Кийосаки.
- «Думай и богатей», Наполеон Хилл.
- «К чёрту всё! Берись и делай!», Ричард Брэнсон.
- «Теряя невинность», Ричард Брэнсон.
- «Улыбнись, пока не поздно», Александр Свияш.
- «Деньги. Мастер игры», Энтони Роббинс.
- «Магия утра», Эл Хэлрод.
- «Четырёхчасовая рабоча», Тимоти Феррис.
- «Атлант расправил плечи», Айн Рэнд.
- «Подсознание может всё», Джон Кехо.
- «Что ты выберешь. Решения, от которых зависит твоя жизнь», Тал Бен-Шахар.
- «Драйв. Что на самом деле нас мотивирует», Дэниел Пинк.
- «Везде как дома. Как мы продали жильё, изменили свою жизнь и увидели мир», Мартин Линн.
- «Будь лучшей версией себя», Дэн Вальдшмидт.
Правила успешных тренировок
Есть некоторые рекомендации, следование которым поможет эффективно тренироваться и получать от занятий удовольствие.
- Ставьте для себя посильные цели. Начните с малого и начните понемногу увеличивать нагрузку. На каждой следующей тренировке пытайтесь сделать чуть больше, чем на предыдущей. Азарт и соревнование с самим собой принесут хорошие результаты.
- Не стоит отдыхать между тренировками больше двух дней. Возьмите в правило каждый день (через день) тренироваться. Организм привыкает к нагрузкам и входит в режим, ему становится легче получать всё новые и новые нагрузки.
- Занимайтесь каждый день в одной время. Как и в предыдущем пункте: создайте режим для себя и своего организма. Таким образом, ваше тело привыкнет к получению нагрузок и будет само их требовать.
- Выполняйте упражнения под любимую музыку. Эта рекомендация является сильнейшей мотивацией для девушек. Создайте плей-лист из энергичных треков, слушая которые у вас появится желание двигаться.
Интерес к тренировкам не должен пропасть. Выполнение однотипных упражнений быстро наскучит, а мотивация рискует быть потерянной. Чтобы этого не допустить, составьте план разнообразных занятий на неделю и следуйте ему.
Мотивация Фитнес Персонала: Вводите Командный Бонус
Для «оживления» рабочей атмосферы и повышения заинтересованности можно как мотивировать тренеров по отдельности, так и поощрять бонусами их работу в составе команды. Например, группе из нескольких тренеров можно поставить задачу удержать определенное количество клиентов к установленной дате, и если эта цель будет достигнута – каждый член этой «мини-команды» получит дополнительный бонус
При использовании такого подхода очень важно подбирать в команду людей с примерно одинаковыми показателями производительности
Также можно реализовать систему годовых бонусов, которыми вознаграждались бы самые продуктивные сотрудники и/или «мини-команды» – например, на Новый год.
Виды Бонусов: Какие Бывают и Как Правильно Выбрать
Всего существует три вида бонусов. Это:
- Денежные — деньги.
- Материальные — подарочные карты, билеты в кино и тд.
- Нематериальные — личная похвала за достижение промежуточных/небольших результатов.
Грамотная мотивация тренеров и менеджеров зависит от многих индивидуальных особенностей каждого из них. Например, выдавать в качестве бонуса деньги и только деньги – не самая лучшая идея, поскольку денежный бонус должен быть действительно оправданным.
Давайте будем честными — ради условной “тысячи рублей к зарплате”, напрягаться никто не станет. С другой стороны, постоянно давать большие суммы – нерентабельно и нерационально для вашего фитнес бизнеса.
Отличным альтернативным вариантом материального поощрения (с учетом предпочтений конкретного работника) могут стать билеты в кино или аквапарк, подарочные сертификаты определенных магазинов или салонов красоты, карты на оплату услуг автомойки и т. д.
Для некоторых амбициозных сотрудников прекрасным подтверждением собственной ценности станет нематериальное поощрение – например, устная благодарность и вручение почетной грамоты или кубка в присутствии всего коллектива
Людям важно знать, что их даже небольшой прогресс не остается незамеченным, и что их действия соответствуют ожиданиям руководящей стороны
Второй способ: ведите «Журнал успеха»
«Журнал успеха» — это очень эффективное средство для того чтобы мотивировать себя. Он представляет собой своеобразный дневник, в который вы должны записывать все свои достижения. Даже самые незначительные. Это может быть удачное знакомство, произошедшее по вашей инициативе, похвала от начальника за хорошо подготовленный отчёт, повышение дохода, избавление от вредной привычки и т.д. Желательно вести этот дневник каждый день, ведь любой день наполнен множеством событий, среди которых непременно найдутся хорошие. Чем больше вы будете записывать, тем больше успехов будет в вашем дневнике. Пролистывайте и читайте его с утра и вечером, а также всякий раз, когда у вас плохое настроение и вы чувствуете упадок сил, потерю мотивации или вам кажется, что вы стоите на месте и не продвигаетесь. Наглядное отображение всех ваших успехов и достижений придаст вам новый позитивный заряд и силы продолжать действовать.
Самомотивация в менеджменте
Одним из наиболее заметных показателей того, насколько успешно руководство в организации, является способность сотрудников обходиться без «пинка» от начальства в не самых простых условиях, то есть их самомотивация.
Зачастую для наиболее эффективных сотрудников главной движущей силой является реализация самих себя внутри компании с учетом собственных приоритетов в жизни. Для руководителя управление таким сотрудником имеет две стороны медали. С одной, это вполне удобно для него, так как не требуется значительных усилий для того, чтобы замотивировать сотрудника.
С другой же стороны, такими сотрудниками становится трудно управлять, когда они теряют интерес к процессам, с которыми имеют дело. А когда возможность реализовать себя внутри компании отпадает, такие сотрудники без колебаний увольняются.
Существуют определенные приемы, которые способны помочь развитию самомотивации у сотрудников. Одним из них является рефрейминг.
Способы мотивации
Итак, чтобы самомотивация была успешной и помогла добиться желаемого результата, необходимо:
Иметь цель, к которой мы будем стремиться
Неважно, долгосрочная она или краткосрочная: похудеть, получить второе высшее образование, новую должность, купить дом и пр. Цель может быть и более «приземленная» ― например, купить платье от Dolce & Gabbana
Главное ― одна должна быть;
Сильное желание достичь этой цели
В противном случае и в 60 лет можно по-прежнему хотеть все то же самое. (Как в известном анекдоте: «Я опять хочу в Париж!». ― «Ты там была?» ― «Нет, я туда уже хотела».);
Научиться преодолевать свою лень
В этом случае придется бороться с самим собой. По этому поводу кто-то сказал: «Единственный наш враг и соперник ― это мы сами». И в то же время: «Единственный человек, которого мы в силах изменить, это мы сами». Таким образом, самодисциплина, организованность, планирование времени и соблюдение плана позволят нам держать свои тело и мысли в тонусе, а значит, приблизят нас к заветной цели.
Кстати, есть мнение, что лень ― это защитная реакция на то занятие, которое нам неинтересно, но которым мы вынуждены заниматься. У многих, кто занят нелюбимым делом, возникает ощущение насилия над собственной душой. В этом случае нужно либо сменить род деятельности, либо изменить свое отношение к ней, найти положительные моменты, которые не позволяют нам ее оставить. Как говорится, «если вы не можете изменить обстоятельства, измените свое отношение к ним»;
Повысить собственную энергетику
При этом вопрос о самомотивации нередко утрачивает свою актуальность, так как люди с высокой энергетикой не принуждают себя к действию, у них и без того все дела спорятся.
Повысить энергетику и сложно, и просто: для этого многим нужно всего лишь правильно чередовать работу с отдыхом, сбалансировано питаться, не забывать уделять время своим увлечениям, будь то чтение, просмотр фильмов, утренние или вечерние пробежки, бассейн, встреча с друзьями или просто поход по магазинам. Все эти, казалось бы, мелочи придают силы и желание работать;
Иметь представление, какую выгоду в итоге получим
Например, человеку не дается французский язык. На него нападает тоска при одной мысли о том, что он должен совершенствовать произношение или учить грамматику. Но он наверняка справится, если конечный результат будет соответствовать затраченным усилиям: его ждет высокооплачиваемая работа в Марселе.
Или же кто-то с утратившей стройность фигурой хочет вернуть былые формы, но ему обременительно работать над собой в спортзале. Поэтому дальше желания дело не пойдет до тех пор, пока человек не ощутит выгоду от своего преображения. Комплименты, похвалы, новое платье на два размера меньше, одобрительные взгляды, о которых уже забылось, тоже неплохие дивиденды за труды.
Итак, выгода ― эффективный способ самомотивации;
Желать изменить текущее положение вещей
Допустим, молодой человек мало зарабатывает, но живет с родителями, которые по-прежнему считают своим долгом содержать «ребенка»: продолжают оплачивать коммунальные услуги, покупают продукты и закрывают его родительским крылом от всех жизненных невзгод. Его все устраивает, поэтому отсутствует мотивация найти более оплачиваемую работу, устроить свою личную жизнь, ведь для этого нужно выйти из зоны комфорта и приложить некоторые усилия. Возможно, он «влюбится и женится», при этом жену не будет устраивать жизнь с его родителями на маленькую зарплату. Любовь может послужить стимулом для молодого человека изменить свою жизнь;
Сохранять позитивный настрой, гнать негативные мысли вроде «у меня ничего не получается»
Практика показывает, что мысли материальны. Многим приходилось замечать, что стоит порой в щекотливой ситуации придумать отговорку, например ― не звонил, потому что болел, как болезнь и в самом деле не заставит себя ждать. Убедить себя, что все старания напрасны, ― лучший способ демотивации;
Не терять надежду и не опускать руки
Даже если нам кажется, что мы зашли в тупик и совершаем ошибки, отдаляющие нас от цели. Отрицательный опыт ― это тоже опыт, который приближает нас к осуществлению задуманного.
Томас Эдисон, изобретатель электрической лампочки, потерпел множество неудач, прежде чем добился положительного результата. На вопрос, почему же эти неудачи не остановили его, он ответил, что перепробовав сотни способов, как сделать лампочку, он понял, как ее не нужно делать;
Общаться с интересными людьми
С людьми, которые не плывут по течению, а открыты всему новому. Это подстегнет нас к действию, вызовет желание измениться в лучшую сторону;
Основные принципы самомотивации и факторы, влияющие на нее
Прежде всего, необходимо понимать, что самомотивация во многом в рамках используемых методик ничем не отличается от мотивации посторонних людей. Поэтому нужно изучить базовые принципы, по которым работает мотивация в целом. Так, мотивация может базироваться на нескольких основных механизмах, которые влияют на желание человека достигнуть определенного результата:
- Побуждение. Это — способ позитивной мотивации, при котором человек самостоятельно принимает решение добиться того или иного результата, или в целом приняться за деятельность.
- Принуждение. В данном случае мотивация является негативной — человек фактически выполняет поставленные задачи ради того, чтобы избавиться от определенных негативных факторов.
- Создание обстоятельств. В этом случае мотивация происходит извне, не из-за действия самого человека или воздействия третьих лиц, а под давлением каких-либо других факторов. Такой способ мотивации может быть как позитивным, так и негативным.
Не следует думать, что негативная мотивация является сугубо «плохой», а позитивная — «хорошей». Эти обозначения касаются лишь того, что вызывает стремление действовать — позитивные события или негативные. При этом разные люди могут быть более восприимчивыми к различным факторам, что следует учитывать в том числе и при выборе методов самомотивации.
На мотивацию также может влиять множество самых разнообразных факторов. К наиболее значимым в контексте мотивации факторам можно отнести следующие:
- Фактор процесса. От того, насколько человеку нравится тот или иной процесс сам по себе, зависит и его стремление заниматься определенным делом. Логично, что нелюбимая работа будет вызывать желания избежать ее, отложить на потом, в то время как приятное времяпрепровождение может вообще не требовать никаких усилий для того, чтобы заняться им.
- Фактор времени. В зависимости от того, какое время отведено на решение той или иной задачи, изменяется и мотивация к ее выполнению. Так, людям в целом свойственно откладывать на потом задачи, не требующие срочного решения. Чем ближе время, к которому задача должна быть выполнена — тем выше мотивация для ее выполнения. Однако в критический момент, фактор времени может иметь обратный результат. Если человек понимает, что выполнить поставленные задачи вовремя не выходит — он может вовсе отказаться от работы в этом направлении.
- Фактор результата. Ожидаемый результат от выполнения задачи в виде определенного вознаграждения или иных достижений, часто является крайне эффективным методом мотивации. Чем большими будут результаты — тем большая мотивация будет их достигнуть.
- Фактор последствий. Часто невыполнение определенных поставленных задач приводит к возникновению негативных последствий. И нежелание допустить наступления подобных последствий также может серьезно повлиять на мотивацию в решении какого-либо вопроса.
Каждый человек по-разному воспринимает различные факторы мотивации, и они могут оказывать различное влияние на мотивацию. Кто-то может быть заинтересован исключительно в достижении ожидаемого результата, не опасаясь негативных последствий или непритягательности самой цели достижения определённого результата. Для других людей наиболее важным напротив, может оказаться процесс работы, в то время как результат — не будет важен. Иные люди же в первую очередь могут решать задачи из-за нежелания наступления негативных последствий.
Кроме этого, существует также и огромное количество других взглядов и точек зрения на теорию мотивации, равно как и критериев подразделения мотивации. Например, мотивация может разделяться на материальную — когда основным стимулом является непосредственно какой-либо реальный объект, предмет, результат или денежное вознаграждение, или нематериальную, которая предполагает в первую очередь достижение каких-либо нематериальных целей или получение нематериального вознаграждения. Однако, для выработки эффективных навыков самомотивации, которые могут пригодиться как в рабочей деятельности, так и за ее пределами, достаточно будет базового понимания принципов и факторов мотивации.