Как развить внимательность: топ 10 упражнений

Объекты внимания

В зону внимания попадают лишь объекты, имеющие в данный момент для человека устойчивую или ситуативную значимость,
которая определяется соответствием свойств объекта актуальным потребностям человека, а также положением данного объекта в
структуре деятельности человека. Направленность сознания на значимый объект необходимо в
течение определённого времени удерживать на нём. Этот момент удержания описывает понятие «сосредоточенность». Она понимается как большая или меньшая углублённость человека в деятельность и в этой связи отвлечение от всех посторонних объектов, не вовлеченных в неё. Таким образом, направленность и сосредоточенность сознания как признаки внимания связаны друг с другом, но не тождественны.

Методы развития

Методы развития и восстановления:

  1. Подражание. Методика подходит для обучения детей. Ребенок должен в точности повторять движения или слова взрослого. Лучше совмещать действия с игрой, чтобы это было интересно.
  2. Наблюдение за умышленными изменениями. Например, учитель объясняет тему и при этом допускает маленькие ошибки. Если внимательно вслушиваться в его речь, индивид может выявить ложные факты.
  3. Корректурные пробы. Пациенту предлагают значки, из которых нужно за короткий промежуток выбрать несколько штук и отбросить их в сторону.
  4. Техника внимательного чтения. Пациенту некоторое время нужно бегло читать книгу, запоминать заголовки, выборочные отрывки. После остановки таймера нужно рассказать о произведении, перечислить запомнившиеся факты.

Советы психологов:

Даже в шумных компаниях, где много людей, нужно стараться быть внимательным.
Важно регулярно тренироваться на рассеивании внимания. Пытаться наблюдать за несколькими объектами одновременно.
Параллельно вниманию нужно развивать волевые качества.
Необходимо тренироваться в переключении внимания с объекта на объект

Так можно будет в будущем выполнять разные виды деятельности без перерыва.
Важно чередовать дела. Смешивать сложные задания с легкими, неинтересные с интересными.
Необходимо доброжелательно относится к окружающим. Следить за словами, поступками.

Для развития внимания нужно чаще играть в интеллектуальные игры — головоломки, шашки, шахматы.

Внимание — психическая функция, без которой человек бы не может заниматься чем-то одним без остановки. На нее влияют разные факторы, каждый из которых может отвлечь в неподходящий момент

Если человек умеет контролировать внимание, ему проще добиться необходимых высот в карьере, наладить связь с другими людьми.

Виды нарушения

К нарушениям нервной системы необходимо относиться серьезно. Прежде чем принимать какие-либо решения по устранению этой проблемы, следует ознакомиться с формами, которые присущи таким нарушениям.

Впервые истинное невнимание описал философ и психолог из Америки У. Джеймс

Он утверждал, что во время наступления вышеописанного состояния человек отключается от всего: от планов, от внешней среды. При потере внимательности сознание человека блуждает и не может остановиться на длительное время на каком-либо конкретном объекте. Данный вид состояния обычно называют рассеянием или прострацией.

При этом такое состояние оказывает очень сильное влияние на мыслительную деятельность. Человек чувствует упадок сил из-за того, что не может сконцентрироваться. Вследствие чего наступает полная апатия, и пропадает интерес к какой-либо деятельности. Причиной, вызывающей такое состояние, служит либо бессонница, либо какое-либо заболевание, либо полная усталость от выполняемых заданий.

У детей часто возникает ученическая рассеянность. Из-за неконтролируемой подвижности происходит отвлечение внимания. Впрочем, проблемы невнимательности у детей могут возникать по другой причине, а именно: из-за проявлений признаков, которые связаны с психопатологиями.

Старшее поколение также страдает от проблем, которые вызывает отсутствие сосредоточения. Такие проблемы называются старческой рассеянностью. Из-за плохой переключаемости, которая напрямую связана с недостаточностью концентрации на объекте, сосредоточение на чем-либо становится неэффективным.

Есть и другие типы, такие, как мнимая рассеянность. Причиной возникновения этого явления служит множество картинок, которые находятся перед глазами человека и сменяют друг друга очень быстро. Зачастую такое состояние вызывают как глубокие чувства, так и переживания. Сильные эмоции также не дают человеку нормально сконцентрироваться на объектах, которые находятся вокруг него.

Специалисты в гештальтпсихологии утверждают, что сосредоточение может быть ослаблено при возникновении эмоционального состояния

Например, если человек получил дозу адреналина, то его внимание значительно уменьшится

Иногда человек вполне осознанно старается не замечать некоторые детали, которые его окружают

Такое невнимание называется мотивационно-обусловленным. Проявляется оно тогда, когда человек специально не замечает какие-либо предметы, которые могут вызвать у него стресс

Когнитивное невнимание выражается в следующих проявлениях: человек зачастую не замечает стук стрелок на часах или биение своего сердца.

Из-за чего возможно снижение?

Проблемы с вниманием могут возникнуть из-за стресса, тревожности, депрессии, неправильного питания, плохого сна, недостаточной физической активности. Появление интернета привело к снижению сосредоточенности на чём-то главном

Социальные сети, мессенджеры с включёнными уведомлениями постоянно отвлекают пользователя. Сконцентрироваться при проявлении максимума усилий порой не получается из-за чтения книг с мобильного устройства вечерней порой. Разбросанные по странице ссылки, большое количество открытых вкладок рассеивают внимание человека.

К снижению внимательности нередко приводят следующие причины:

  • усталость, перенапряжение нервной системы;
  • необходимость в одновременном выполнении множества задач;
  • низкий уровень мотивации, заинтересованности субъекта;
  • нежелание прилагать лишние усилия, лень;
  • возрастные изменения, связанные с расстройством мозговой деятельности;
  • рассеянность как свойство личности.

Как сконцентрироваться

памяти

1. Самая распространенная тренировка наблюдательности и памяти – игра «Мемори». В неё можно играть, используя минимум подручных средств, – правда, обязательно понадобится партнер. Посмотрите внимательно на предметы на столе, попытайтесь запомнить все, что лежит на нем, а затем отвернитесь. Партнер должен убрать какой-то предмет со стола, а вы должны, повернувшись, понять, какой именно.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Рекомендуем: Синдром гиперактивности у детей

2. Гилсбек приводит несколько вариантов игр, позволяющих тренировать внимательность. Среди них:

  • Называть числа от 1 до 100 – если какое-то число делится на N (выбирается играющими), то нужно заменить его на какое-нибудь ключевое слово, о котором договариваются заранее, если игрок ошибается – начинает счет сначала.
  • Выбрать тему (например, география) и называть все слова, ассоциирующиеся с ней, но так, чтобы первые буквы этих слов прошли последовательно весь алфавит.

3. Для детей отлично подходит игра с поиском предметов в комнате – она развивает внимательность, и из этого можно устроить соревнование. Ведущий называет какое-то качество (к примеру, цвет) – кто первым назовет предмет, находящийся в комнате, с этим качеством, выигрывает и становится ведущим.

Примером может служить Mindflex: в этом устройстве есть вентилятор, мощность которого регулируется в зависимости от концентрации внимания (меньше концентрация – меньше мощность), поток воздуха предназначен для шарика

Шарик же нужно провести через полосу препятствий, ради чего придется потрудиться и взять под контроль свое внимание

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Что получает внимательный человек

Можно сказать, что тот, кто владеет вашим вниманием, владеет вами, поэтому я предлагаю взять внимание под личный контроль и начать вкладывать его в то, что важно именно вам. Освоив навык управления вниманием — концентрацией и деконцентрацией, — человек получает быстрый доступ к мастерству в любой сфере. Появляется возможность достигать результатов, недоступных среднестатистическому человеку

Вот лишь небольшой список сфер, лидеры которых упоминают управление вниманием как один из ключевых навыков:

Появляется возможность достигать результатов, недоступных среднестатистическому человеку. Вот лишь небольшой список сфер, лидеры которых упоминают управление вниманием как один из ключевых навыков:

Освоив навык управления вниманием — концентрацией и деконцентрацией, — человек получает быстрый доступ к мастерству в любой сфере. Появляется возможность достигать результатов, недоступных среднестатистическому человеку

Вот лишь небольшой список сфер, лидеры которых упоминают управление вниманием как один из ключевых навыков:

  • предпринимательство и инвестиции;

  • скорочтение;

  • экстремальные виды спорта;

  • музыкальная и танцевальная импровизация;

  • искусство;

  • IT;

  • архитектура;

  • креатив;

  • переговоры и продажи;

  • продолжите этот список сами…

Внимание — это не просто главная валюта, она единственная, которую можно поменять на все и которую принимают на рынке счастья

Термин

Внимание в психологии – это психический познавательный процесс, который обеспечивает сосредоточенность сознания. Внимание позволяет фокусировать сознание на определенных предметах и формировать к ним индивидуальное отношение

Объектами внимания могут быть другие люди, неодушевленные предметы, явления природы и другие вещи, что могут попасть в поле зрение человека. Стоит отметить, что в эту зону попадают только те предметы, что вызывают у человека интерес или их изучение обусловлено социальной необходимостью

Также считается в психологии, что внимание зависит от возраста человека, интереса к изучаемому предмету, целенаправленности и регулярности выполнения специальных упражнений

Основные теории: что относится к свойствам внимания

Я перечислю несколько позиций ученых, касающихся внимательности. 

В. Вундт

Сравнивал процесс со зрительным полем.

Выделял до 6 объектов, которые связаны ассоциативно, при этом только один из них находится в фокусе, в перцепции, остальные – в апперцепции. 

Э.Титченер

Был согласен с Вундтом, но добавил метафору волны. Считал, что внимательность непрерывна и имеет свой гребень, пик.

Второе положение – аккомодация (когда один объект максимально согласуется с предшествующим, на него легче переключиться). 

У. Джеймс

Исследовал колебания. Считал, что произвольная концентрация продолжается пару секунд, а затем переключается или смотрит на объект с другой стороны. А также полагал, что устойчивость необходимо развивать, так как она способствует процессу развития гениальности. 

Т. Рибо

Исследовал физиологические проявления, выделил 3 группы признаков сосредоточенности: 

  • сосудистые; 
  • дыхательные; 
  • мимические. 

Ученый подчеркивал связанность физиологии и психологии.

Н. Н. Ланге

Выделил три разновидности внимания.

  • Рефлексивное – основано на рефлексах, автоматическое. 
  • Инстинктивное – способ приспособления организма к окружающему.
  • Волевое – включает компонент «воля». 

А. А. Ухтомский

Физиолог изучал нейронные связи и определил понятие «доминанты» – это точка, где фокусируется нервное возбуждение, и участок, который подчиняет себе работу прочих центров ЦНС. 

И. П. Павлов

Говорил о безусловном ориентировочном рефлексе, который он также называл «что такое». Это способность организма чувствовать любые изменения в окружающей среде и реагировать на них. Но при постоянном раздражении ответ утихает, так как вырабатывается привычка. 

Д. Бродбент

Приводил ассоциацию с фильтрацией – канал передачи информации может быть перегружен, поэтому он очищается от лишнего. То есть происходит селекция – отбор. Термин получил активное развитие и дал корень многим последующим теориям. 

А. Трейсмен – ранняя модель

Исследователь предложила схему, как происходит селекция на первичном этапе. Сначала данные очищаются по физическим признакам, затем – по смысловым. Таким образом, нерелевантный поток информации не блокируется полностью, а ослабляется. 

А. Трейсмен – поздняя

Она же предположила, что, кроме двух представленных, может быть множество фильтров, они находятся в покое, но вместе с постановкой цели приходят в движение. 

Д. и Э. Дойч

Супруги считали, что ранней фильтрации не существует. А блоки устанавливаются не на входе, а не выходе – на стадии ответа. А остальные сведения остаются в бессознательном и косвенно воздействуют на сознание. 

Д. Норман

Стал последователем семьи Дойч и прибавил к их теории «блок уместности». Это факт, что если раздражитель или иной объект был ожидаем и предполагаем, то положительная реакция на него усиливается. 

Р. Шиффрин

Разделял все процессы переработки потока информации на:

  • автоматические – присущи не только людям, но и животным; 
  • контролируемые – отличаются сильной интенсивностью сознания. 

Д. Канеман

Он считал внимание актом умственного усилия и признавал в первую очередь не физиологические особенности, а психологические. Полагал, что у каждого субъекта есть определенная мощность, которую можно развить. 

У. Найссер

Признавал ведущее значение человека – именно он решает, какие органы чувств максимально задействовать, на чем сконцентрироваться, а что блокировать. Именно исследовательская субъективная активность приводит к тому, что выбирается фрагмент реальности в фокусе.

Л. С. Выготский

Полагал, что переключение внимательности с произвольного на послепроизвольное является актом поведения. Его он связывал одновременно и с природным развитием, и с культурным, социальным. 

П. Я. Гальперин

Продолжил теорию Выготского. Выделил несколько этапов действия и установил, что контроль – это только порождение новой умственной деятельности. 

Д. Н. Узнадзе

Изучал установки как предварительный настрой на получение результата. Они могут быть поставлены, когда есть потребность и ситуация, в которой данный мотив способен реализоваться. 

Виды внимания

Внимание бывает произвольным и непроизвольным. Кратко рассмотрим каждый из этих видов внимания

Непроизвольное

Непроизвольное внимание возникает само собой, когда мы ощущаем сильное воздействие на любое из чувств. Привлечь наше внимание может всё что угодно: интригующее название статьи на обложке журнала, знакомая музыка, необычно одетый прохожий или комок снега, который попал за шиворот

Основные причины возникновения непроизвольного внимания: неожиданность раздражителя, его относительная сила и новизна.

Произвольное

Произвольное внимание требует от нас определенных усилий и всегда направлено на какую-то цель. Поэтому удерживать его осознанно довольно нелегко

Если попытаться сосредоточить внимание на каком-либо одном предмете, то уже через несколько минут мы заметим, что отвлеклись на что-то более интересное

Грамматика

Слово «внимание» – неодушевлённое имя существительное среднего рода 2-го склонения в школьной традиции (I академического). Состоит из приставки «в-», корня «-ним-», суффикса «-а-» и окончания «-е»

Постановка ударения и разделение для переноса вни-ма́-ние.

Падежные формы:

  • Именительный: внима́ние (ед. ч.); внима́ния (мн. ч.).
  • Родительный: внима́ния (ед. ч.); внима́ний (мн. ч.).
  • Дательный: внима́нию (ед. ч.); внима́ниям (мн. ч.).
  • Винительный внима́ние (ед. ч.); внима́ния (мн. ч.).
  • Творительный: внима́нием (ед. ч.); внима́ниями (мн. ч.).

Предложный: внима́нии (ед. ч.); внима́ниях (мн. ч.).

***

ПишемПравильно.ру

Правописание этих слов надо знать:

Проверить еще слово:

Работа № 3. «Устойчивость внимания по Риссу»

Задача исследования: Определение степени устойчивости внимания при его сосредоточении и влиянии длительной работы на концентрацию внимания. Это видоизменение метода, предложенного психотехником Риссом в начале 20-х годов.

Порядок исследования: Испытуемому дается бланк с перепутанными линиями, которые начинаются у левой стороны бланка и заканчиваются у правой. С левой стороны линии пронумерованы цифрами, с правой – буквами. Задача испытуемого – проследить ход каждой линии, и определить какая буква соответствует той или иной цифре.

Инструкция испытуемому: На бланке Вы видите ряд линий, перепутанных между собой. Наша задача – проследить каждую линию слева направо и определить, какая буква соответствует той или иной цифре. Вы должны начать с первой линии, потом перейти ко второй и т.д.

Следить за линиями надо только глазами, помогать пальцами и карандашом нельзя. Старайтесь работать быстро и не делать ошибок. Приготовьтесь! Начинайте!

Учет и анализ результатов:

· При наблюдении следует отметить, что преобладает у исследуемого: установка на скорость или на точность, уверен ли он в своих действиях, многократно ли себя проверяет, трудно ли сосредоточить внимание на прослеживание линий, появляется ли желание помочь себе каким-нибудь путем (пальцем, карандашом) или выполняет без труда. При опросе следует установить:

При опросе следует установить:

· Что в данном задании было трудным для исследуемого,

· Отчего, он медленно выполнял работу: боялся ли сделать ошибки или иногда сбивался с прослеживании линии и вынужден был возвращаться к началу,

· Считает ли он, что у него много ошибок и чем он может это объяснить.

При определении количественных показателей учитывается время, затраченное исследуемым на нахождении линий. Фиксируется время, за которое исследуемый находит окончание каждой линии по порядку (с 1 по 5, с 6 по 10 и т.д.). Это дает возможность следить за влиянием упражняемости на выполнение задания исследуемым. Для каждого исследуемого строится график зависимости количества ошибок, просмотренных линий, и кривая упражняемости или утомляемости, где показателем выступает время, затраченное на нахождение каждых 5-ти линий.

Испытуемый № 1

Время выполнения всего задания 2 минуты 30 секунд

При наблюдении было установлено, что у испытуемой преобладает установка на скорость, но и точность у нее высокая, ведь она ни одной ошибки не сделала. Она была абсолютно уверена в своих действиях, и ни разу не перепроверяла свои ответы.

По указанным выше данным, можно предположить, что у испытуемой средняя степень упражняемости.

Испытуемый № 2.

Время выполнения всего задания 1 минута 55 секунд.

Испытуемый очень точно и быстро выполнял задание, очень редко отвлекался. Но иногда, как мы это видим на кривой, на примере резкого отрыва от 8 к 10 секундам, в это время испытуемый пытался помочь себе ручкой. Но через несколько секунд исправился, и нашел нужный конец линии.

Исходя из приведенных выше данных, у испытуемого высокая степень упражняемости.

Сравнение испытуемых: первая испытуемая выполняла задание на много дольше, чем второй испытуемый, возможно, это связано с разницей в возрасте и социальным статусом.

Психологические модели внимания

В современной психологии выделяют следующие модели внимания:

Модель простой последовательной обработки

Модель последовательного выбора (селекции) (Selective Serial Models)

Простая параллельная модель Согласно Чарльзу Эриксену (Charles Eriksen) предметы отражаются в отдельных областях центральной ямки жёлтого пятна сетчатой оболочки глаза одновременно и независимо друг от друга на различных этапах внимания включая процесс распознавания.

Параллельная модель с ограниченной пропускной способностью (Limited-Capacity Parallel Model) была предложена Таунсендом (T. Townsend). Время затрачиваемое на обработку предмета находится в обратной зависимости от пропускной способности каналов обработки выделенных для этого предмета.

Соревновательная модель выбора (Race Models of Selection)

Коннектионистская модель основывается на коннектионистской теории.

Характеристики

При изучении психологии внимания нужно определить его характеристики:

Переключаемость — определяет скорость смены концентрации между разными объектами. Благодаря этому свойству человек реагирует на раздражители в экстренных ситуациях. Если психика не может быстро переключаться между занятиями, адаптироваться к разным видам деятельности, у человека будет нарастать усталость. Если переключение происходит слишком быстро, работоспособность повышается. Скорость переключения между занятиями зависит от отношения человека к деятельности

Ученые проводили исследования, в ходе которых доказали, что женщины переключают внимание быстрее мужчин.
Объем — определяет количество объектов, воспринимаемых одновременно. Чтобы измерить эту характеристику, ученые используют тахистоскоп

Увеличить объем внимания можно. Для этого субъект должен научиться группировать информацию по содержанию, смыслу. Стандарт объема для взрослого человека — 7 объектов.
Рассеянность — человек не может длительное время концентрироваться на одном объекте, переключает его на другие. Это называется рассеянностью. Она бывает подлинной или мнимой. Первый тип проявляется слабой интенсивностью внимания, ослабленной переключаемостью между разными видами деятельности. Мнимая рассеянность проявляется в трудной переключаемости, высокой избирательности. Это связано с тем, что человек слишком сильно сосредоточен на каком-то объекте. Он игнорирует предметы, явления вокруг, замыкается в себе. Субъект создает для себя, окружающих массу проблем.
Распределение — способность рассредоточить внимание на несколько дел одновременно, чтобы успеть сделать больше. Делать несколько равнозначных дел одновременно невозможно. Сначала нужно научиться разбивать дела по приоритетности, только после этого распределять внимание.
Колебания — кратковременные усиления, ослабления способности. Колебания чаще происходят у людей, которые имеют устойчивое внимание, умеют его контролировать. При этом они изменяются в промежутке времени от 6 до 12 секунд.
Устойчивость — характеристика, которая показывает, сколько времени человек концентрирует внимание на выбранном объекте. Этот параметр должен быть хорошо развит у людей ответственных профессий. На устойчивость способности влияет психическое, физическое состояние субъекта, его темперамент, любовь к делу.
Концентрация — характеристика, которая выражается степенью сосредоточенности на выбранном объекте. Люди, которые умеют концентрировать внимание на определенной деятельности, могут достигнуть высокой продуктивности. Максимальная концентрация проявляется в критических ситуациях, когда речь идет об угрозе организму, любимому человеку. Эта характеристика зависит от темперамента, свойств нервной системы.
Отвлекаемость — явление, при котором внимание непроизвольно перемещается с одного объекта на другой. При этом на человека должны воздействовать окружающие факторы, раздражители. В результате проводимых экспериментов, было установлено, что отвлекаться субъект начинает спустя 20 минут производительного труда.

Свойства внимания

Вниманию присущи следующие свойства:

Устойчивость внимания
Возможность человека концентрировать внимание на чём-либо конкретном, например, для раскрытия новых явлений предмета.

Сосредоточенность внимания
Способность человека увлекаться конкретно чем-то, не отвлекаясь на другие раздражители.

Объём внимания
Подразумевается число объектов, которые может взять во внимание один человек.

Распределение внимания
Возможность человека держать во внимании сразу несколько предметов.

Переключение внимания
Возможность человека переносить внимание с одного предмета на другой.

Работа № 6. «Устойчивость и распределение внимания»

Задача исследования: исследование временной динамике устойчивости внимания и некоторых особенностей распределения внимания в условиях смысловой помехи методом корректурной пробы.

Оснащение опыта: бланки корректурной пробы, заранее заготовленный текст связанного рассказа, чтение которого продолжается 5 минут

Порядок выполнения: В первой части выполнения задания по сигналу экспериментатора испытуемый начинает последовательно все встречающиеся в предложенном бланке 2-3 определенные буквы «а» и «х». Одновременно экспериментатор включает секундомер и по прошествии каждого 30-ти секундного — знак испытуемому, который в это время должен ставить в тексте вертикальную черту. Общая продолжительность работы 5 минут.

Во второй части выполнения задания испытуемый, выполняя ту же самую операцию, должен слушать чтение рассказа, содержание которого необходимо письменно воспроизвести по окончании работы. Таким образом, испытуемый выполняет два вида деятельности одновременно.

Учет и анализ результатов:

Подводя итоги первой части задания, протоколист подсчитывает ошибки, допущенные испытуемым, использую следующую формулу:

С 2

А = М, где А – показатель устойчивости внимания,

С – количество просмотренных строк,

М – общее количество ошибок.

Подсчитывается количество ошибок за каждый 30-ти секундный интервал.

Строится график устойчивости внимания.

Вторая часть задания обрабатывается аналогично.

Испытуемый № 1

Первая часть

212

А= 11,

441

А= 11,

А= 40.

График устойчивости внимания.

Вторая часть

212

А = 8,

А= 441/8,

А= 55.

Воспроизведение прослушанного рассказа, в точности воспроизведено на бумаге.

Во время проведения опыта испытуемая сделала меньше ошибок, возможно испытуемая уже точно уяснила ход работы, и во второй раз была более внимательной.

Учитывая результаты А, можно сказать, что у испытуемой средняя устойчивость внимания.

2 испытуемый.

Первая часть

А= 212 / 26,

А= 441/26,

А= 17.

Вторая часть.

А= 441/20,А= 22.

Воспроизведенный рассказ, оказался недостаточно точным. Не все имена героев вспомнил испытуемый.

Количество ошибок во втором опыте меньше, но в целом по всем двум работам, испытуемый сделал очень много ошибок.

Учитывая показатели А, можно сказать, что у испытуемой очень низкая устойчивость внимания.

Сравнение испытуемых:

Первая испытуемая показала средний уровень устойчивости внимания, а второй испытуемый очень низкий уровень устойчивости внимания, возможно, это связано с разницей в возрасте между испытуемыми и их различным положением в обществе.

Развитие внимания

Внимание выражается в направленности сознания на объекты действительности. Постепенно оно превращается в такое свойство личности, как внимательность

Степень развития этого свойства может быть различной, крайний случай принято называть невнимательностью.

В зависимости от проявления выделяют различные типы невнимательности:

Первый тип проявляется при отвлекаемости и низкой интенсивности внимания

Человек легко и неконтролируемо переключает внимание с одного объекта на другой, не задерживаясь долго ни на одном.
Следующий тип невнимательности противоположен первому. Он возникает при сложном переключении внимания и его высокой интенсивности.
Третий тип возникает в результате переутомления и определяется низкой степенью концентрации и еще более слабой переключаемостью.

Развитие внимания заключается в управлении им во время деятельности субъекта. При этом необходимо создавать определенные условия, которые способствовали бы его улучшению. Например, работать в разнообразных условиях и не поддаваться влиянию отвлекающих факторов. Объем и распределение внимания можно формировать во время выполнения нескольких действий одновременно, при этом наращивая темп работы. Главным условием развития свойств внимания у человека является то, что каждое действие выполняется осознанно и основательно.  

Симптомы

Люди, страдающие от рассеянности, довольно часто допускают ошибки на работе и страдают от общей несобранности. Мнимая рассеянность может быть вызвана психологическими проблемами

При возникновении каких-либо трудностей человек концентрирует свое внимание на их преодолении, и при этом другая информация или объекты отходят на второй план

Однако необходимо помнить о том, что мнимая и подлинная невнимательность сильно отличаются друг от друга. Если мнимую невнимательность специалисты не считают за заболевание, то при возникновении подлинной рассеянности они бьют тревогу, так как в этом случае может развиться серьезная патология. Рассмотрим симптомы, которые могут говорить о проблемах клинического характера:

  • возникновение головных болей;
  • потеря работоспособности;
  • перепады настроения и изменения в поведении;
  • постоянная сонливость;
  • не проходящее чувство усталости, даже после отличного отдыха;
  • невозможность сконцентрироваться на чем-либо;
  • частые потери личных вещей;
  • снижение активности в целом, а также половой активности.

Необходимо отметить, что дети также страдают от рассеянного внимания. Оно может проявляться следующим образом:

  • медлительность;
  • быстрое переключение с одной деятельности на другую;
  • плохая память;
  • быстрая возбудимость;
  • частые истерики.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector