Мастер-класс «формирование основ ораторской деятельности, развитие выразительности речи у детей 6–7 лет»

TutorOnline

Описание. С TutorOnline у вас появилась уникальная возможность улучшить риторику речи в режиме онлайн! Вам предлагаются занятия с репетитором, которые повышают эффективность обучения в несколько раз.

Не стоит путать данное предложение с фиксированной программой. Здесь доступны индивидуальные уроки со специалистами до победного – пока не будет получен желаемый результат.

Плюсы школы – возможность подобрать преподавателей под личные предпочтения, согласование удобного времени занятия и получение персональных рекомендаций по личному обучению. Все как при очном обучении, только удобнее!

Авторы: TutorOnline.

Стоимость: от 390 рублей за 1 урок.

Пройти курс

Соотношение души и тела

Интересной темой для выступления также может стать выбранная оратором проблема современности философского характера – например, проблема соотношения духа, души и тела. Она интересовала ученых и философов с древних времен. Например, новую эпоху в данном понимании открыл Аристотель. Телесное и духовное, согласно пониманию философа, образует между собой единую неразрывную реальность. Душа не является отдельной формой – она не «летает» где-то за пределами тела, а, напротив, представляет собой форму его организации. С одной стороны, душа не является телом, с другой – существовать отдельно от него она не может.

Интерес по данному вопросу также представляет позиция Рене Декарта. Согласно мнению ученого, душа и тело обладают различной природой. Однако ученый предлагает новую для своего времени трактовку их взаимодействия. Декарт был убежден в том, что не только душа может оказывать влияние на физическое состояние человека, но и наоборот. Тело также воздействует на эмоциональную составляющую. Для XVII века данная мысль носила достаточно радикальный характер.

Материалы для уроков по теме: «Риторика для детей»

У Ладыженской выпущена серия учебников для детей с 1-го по 8-ой класс. Они понравятся не только родителям и учителям, но и детям, потому что помимо текста там присутствует много рисунков. Данная программа соответствует ФГОСу.

  • Т.А. Ладыженская «Детская риторика в рассказах и рисунках». Учебные пособия для 1–4 класса идут одной серией на несколько лет обучения для начальной школы. По словам автора, учебники научат ребёнка слушать собеседника, письменной и устной речи, успешному общению, основам написания красивых текстов. К каждому пособию предусмотрена рабочая тетрадь.
  • Т.А. Ладыженская «Школьная риторика. 5–8 класс». По этой программе ребёнок узнает о признаках ярких текстов, правильного говорения, познакомится с психологией общения. Есть множество заданий с использованием аудио — и видео-материалов. В учебниках для детей постарше подробно говорится о составлении аргументированного текста и делового письма. Рабочие тетради имеются к каждому пособию.

Для удобства учителей к курсу Ладыженской прилагаются методические рекомендации по ведению урока. В них вы найдёте пояснительную записку о целях пособия, особенности организации урока, информацию о литературе и материалах для занятий.

Презентация к уроку риторики в 3 классе по теме «Слушаем и вдумываемся», которая ответит, почему так важно умение слушать, что зависит от понимания звучащего текста и как показать собеседнику, что ты внимательно слушаешь. Такие презентации служат учителям опорой и интересны маленьким детям.
Детская риторика важна, но и для читателей постарше есть учебник А.К

Михальской – «Основы риторики. 10–11 класс». С его помощью старшеклассники научатся правильно составлять конспекты, мастерству публичного выступления, искусству красноречия, ведения беседы и спора. Также учебник Михальской научит кратко и чётко излагать мысли и расскажет о свойствах и основах риторики в русской речи, как влиять на группы людей и как подготовиться к презентации себя.

Михальская поможет познакомиться с основами риторики и взрослым людям.

Обучение по перечисленным программам будет интересно ученикам. Задания в учебниках и рабочих тетрадях, сложность которых постепенно увеличивается, разовьют у них красноречие, умение писать, слушать и читать. А пояснительные записки и конспекты из методических материалов помогут вам лучше составить план урока.

Учимся выступать

Далеко не каждый взрослый может преодолеть волнение, выступая перед публикой. А ведь научить ребёнка успешно выступать публично можно ещё в детстве. Вот несколько советов для родителей:

  1. Учитывайте характер и темперамент ребёнка. Раскрепощенным детям (сангвиникам и холерикам) нередко сами проявляют инициативы выступить, что-то рассказать, а вот тихоням (меланхоликам, флегматикам) нужно помочь, поддержать их.
  2. Не заставлять, а заинтересовать. Принуждение может отбить желание появляться на публике во взрослом возрасте. Лучше заинтересовать ребёнка.
  3. Репетируем дома. Попросите ребёнка рассказать (прочитать) какой-то интересный текст с выражением. Вначале будьте в качестве внимательного зрителя, потом — поменяйтесь ролями. Страх перед выступлением поможет снять то, что ученик будет и в роли оратора, и в роли наставника.
  4. Играем с пользой. Специальные психологические игры, ролевые игры, домашний кукольный театр помогут снять напряжение.
  5. Импровизировать — полезно. Придумывайте и импровизируйте всей семьёй на семейных праздниках и домашних концертах. Сочиняйте вместе сказки, стихи и песни, веселитесь от души. В выступлениях пусть участвуют и взрослые, и дети.
  6. Свой пример. Покажите ребёнку сами, как можно красиво выступить. Прочитайте текст выразительно, с нужной интонацией, паузами, знаками препинания, проговаривая чётко звуки.
  7. Слушайте внимательно. Всегда будьте внимательным слушателем, когда говорит ваш ребёнок. В противном случае он может осознать никчемность своих высказываний и не будет хотеть выступать на публике.
  8. Сделайте аудио- или видеозапись. Зафиксируйте момент тренировки выступления ребёнка. Прослушайте или просмотрите потом вместе, чтобы проанализировать и мягко указать на ошибки.
  9. Свобода выбора. Пусть ученик сам выберет, что будет читать: любимую сказку, стихотворение или доклад на урок.
  10. Приучаем к чтению. Ребёнок, который достаточно много читает, привыкает к правильной письменной речи. Обсуждайте прочитанное, формируя навык и речи устной.

Выполняя предложенные рекомендации, родители могут помочь ребёнку научиться быть уверенным во время выступления, развить речь, стать более раскрепощённым.

Ответ

Долго думали, брать ли твой вопрос или нет. Дело в том, что мы достаточно много рассказали об ораторском искусстве, технике публичных выступлений и нормах русского языка. Но твой вопрос заинтересовал нас отсылкой к дворянам XIX века. И это большое совпадение, потому что буквально на днях я штудировал книжку об этикете XIX века, которая была написана в Российской Империи в 1889 году. Если интересно, то набери в поисковике «Правила светской жизни и этикета. Хороший тон». Книжка представляет собой сборник советов и наставлений, написанных еще по старым нормам русского языка. Очень полезная книжка для современного человека, кстати говоря, но даже в ней суть сводится скорее не к языку, а к поступкам, образу мышления. Например, очень интересный был пассаж про растрату денег богатыми дворянами (кстати, аристократы чаще были должниками, а не богатеями — богатеями были, прежде всего, купцы), который говорил о том, что сто тысяч рублей, потраченные богачом на развитие производства какой-нибудь фабрики гораздо более правильно, чем растрата этих же самых сто тысяч рублей на угощение своих приятелей. Боже, и почему эти книги не читает наш правящий класс! В общем, ты понял — время, которое ты идеализируешь, представляет собой иную вселенную, которая к нашей действительности не имеет почти никакого отношения. Но вернемся к сути вопроса, а то мы уже загоняем тебе про этикет, а ты ведь более конкретен — тебе подавай информацию по поводу красноречия, поэтому мы их тебе и преподносим, сударь.

Начнем с разрушения мифа — если ты начнешь говорить как дворянин XIX века, то будешь не убедителен, а смешон. Из тебя получится такой инопланетный персонаж, очень карикатурный и забавный. Всерьез воспринимать тебя не будут, а это значит, что и оратор из тебя выйдет убогий. Раз уж живешь в XXI веке, то принимай правила игры. Ты молодец, что читаешь много литературы — она расширяет твой словарный запас. И чтение, как правило, представляет собой фундамент для любой, острой на язык, личности. Но раз тебе чтение не помогает, то проблема, я думаю, кроется не в скудном словарном запасе, а, возможно, в твоих нервах.

Не обижайся на такое предположение — оно продиктовано опытом. Когда человек волнуется, то он имеет три пути решения словесной проблемы: первый путь предполагает собой «пропажу голоса» и вековое молчание, ты начинаешь говорить резкими кусками и твоя речь кажется очень психопатической; второй путь противоположен — ты тараторишь без конца и края, не успеваешь продумывать предложения, говоришь уйму лишних слов, а потому выглядишь сумасшедшим под спидами; и третий путь, который означает полный контроль над эмоциями. Если ты умеешь их контролировать, то сможешь связать слова в предложения, а предложения в убедительный текст. Но твой разум должен быть холоден, как вспышка пушки мистера Фриза.

Но даже, если ты умеешь справляться с эмоциями, то тебе, без сомнения, нужно избавиться от багажа лишних слов, которые так усердно тобой запоминались все эти годы. Наверняка, видел в фильмах, как экипаж какого-нибудь воздушного судна избавляется от лишнего багажа, чтобы взлететь. Здесь также. Хорошая и приятная речь всегда использует литературные слова — не профессиональный жаргон, не сленг (в редких исключениях можно), а именно литературные слова, значение которых знает каждый. Если начнешь говорить архаизмами, то будешь производить впечатление чудаковатого парня, если будешь материться через каждое слово, то будут считать тебя быдлом, даже если ты профессор математических наук.

Как развить красноречие: эффективное упражнение

Упражнение, которое часто рекомендуют на курсах ораторского мастерства, может показаться забавным, однако дает превосходные результаты. Как развить красноречие, не посещая специальные тренинги? Нужно выбрать какой-либо предмет домашней утвари, скажем, кастрюлю, а затем максимально подробно описать его, выражаясь красивым литературным языком.

Люди, у которых вызывает сложности это задание, могут начать с трехминутного описания. Время постепенно увеличивается, пока человек не научится говорить об одном и том же предмете в течение получаса, не повторяясь в своих мыслях и не прибегая к одним и тем же характеристикам.

Упражнения для дикции и голоса

Существуют специальные упражнения для развития благозвучности и силы голоса:

  1. Нужно называть этажи, с каждым последующим этажом повышая голос, а затем спускаясь вниз.
  2. Слова произносятся медленно, затем темп речи ускорятся и снова замедляется.

Для развития дикции необходимо произносить сложные сочетания звуков, медленно, а затем и быстро. Эффективны и скороговорки с чередованиями согласных звуков:

  1. Купи кипу пик.
  2. Сшит колпак, да не по-колпаковски. Надо колпак переколпаковать, да перевыколпаковать.
  3. Стоит, стоит у ворот бык тупогубоширокорот.

Слова следует произносить очень четко. Каждое слово должно звучать полностью и отчетливо. Чтоб отрабатывать темп, громкость речи и произношение, нужно читать вслух. Упражняться можно и перед зеркалом.

Грамотная речь

Можно ли научиться ораторскому мастерству: психология воздействия на слушателя и ораторские способности еще не все. Только правильная и красивая речь способна вызвать у слушателя серьезное отношение к ситуации и заставить поверить говорящему.

Проверяйте правильность произношения по словарю. Грамотно стройте предложения: неполных должно быть немного, хотя в живой речи их не избежать

Уделяйте внимание склонениям и грамматическим формам. Больше читайте, узнавайте новые интересные слова и расширяйте свой лексикон, но не забывайте об уместности употребления

Если вы неуверены в точном значении слова, лучше заменить его другим.

Исключите слова-паразитов, не изобилуйте архаизмами и неологизмами, терминами. Произносите слова четко. Делайте паузы в предложениях, избегайте двусмысленностей. Пересказывайте тексты. Записывайте свою речь на диктофон и прослушивайте, затем проводите работу над ошибками. Без контроля над речью нельзя развить свои ораторские способности.

Какие книги стоит прочитать?

При ответе на вопрос как научиться красноречию — полезно изучать специальную литературу. Для этого не обязательно изучать словарь, существуют разнообразные обучающие и интересные пособия.

В самостоятельном обучении пригодятся следующие развивающие книги:

  • Повысить культуру речи и добиться выразительности речевых оборотов поможет книга Ирины Голуб «Искусство риторики. Пособие по красноречию».
  • Практические советы и рекомендации представлены в произведении Радислава Гандапаса «Камасутра для оратора».
  • «Ораторское искусство для начинающих» О. Болсунова пользуется популярностью, благодаря тщательному анализу ошибок, которые допускают ораторы.
  • Книга «Черная риторика» Карстена Бредемайера включает упражнения и приемы, помогающие говорить убедительно и вести переговоры с правильной аргументацией.

Регулярное чтение художественной литературы также обогащает словарный запас. Классическая художественная литература позволяет изучить стилистическое изложение мыслей и в какой-то мере перенять красоту изложения слога.

Специализированная бизнес литература поможет научиться грамотно и профессионально общаться в сфере вашей деятельности.

Литература по психологии общения поможет правильной постановке логики речи. Здесь представлены различные категории: техники ведения переговоров, искусство общения и публичные выступления.

Литература по психологии общения обучает правильной постановке логики речи. Здесь представлены различные категории: техники ведения переговоров, искусство общения и публичные выступления.

При самостоятельном обучении стоит воспользоваться следующими советами:

Необходимо следить за своей речью и обдуманно выбирать круг общения.
Чтение книг позволит формировать богатый словарный запас и повышать объем знаний.
Лучше говорить немного, но только по делу. Нужно стремиться, чтобы каждая произнесенная фраза была яркой и полноценной.
Речь для публичного выступления рекомендуется предварительно готовить

К импровизации важно подготовиться морально.
Говорить нужно отчетливо, спокойно и громко, но не крикливо.
При чтении доклада нужно смотреть на людей, а не на бумаги.
С помощью пауз необходимо выделять формулировки и важные слова.

Профессиональный подход предполагает поиск собственного стиля в ораторском искусстве. Поставленная речь помогает утвердить свои убеждения и повлиять на людей, но при этом нельзя навязывать свое мнение

Важно убеждать ту аудиторию, которая готова слушать

Необходимо приобретать опыт, ведь только практика поможет оттачивать мастерство.

Не менее важным считается вопрос: как улучшить красоту речи у своего ребенка. Подобное умение позволит не только хорошо отвечать у доски, но и стать успешным человеком в будущем. Для этого рекомендуется читать книги, слушать аудио сказки и устраивать домашние представления. Необходимо побуждать ребенка говорить и задавать ему при этом наводящие вопросы.

Регулярные занятия и упорный труд в развитии красноречия способны сделать из практически любого человека настоящего оратора.

Риторика – направление филологии, изучающее правильное построение речи и законы художественного текста. В современном мире риторика воспринимается, как искусство убеждать, используя определённое мастерство ведения разговора.

Освоить ораторское искусство не так сложно, если заниматься развитием речи постоянно, с ранних лет. Для детей умение чётко формулировать мысли, свободно выбирать слова и выражения, говорить грамотно и выразительно – непростые задачи. Взрослые могут помочь, выполняя дома нехитрые упражнения.

Все упражнения для освоения риторики выполняются так, чтобы корпус был выпрямлен, а грудная клетка свободно расправлена. Помещение для занятий заранее проветривается. Посторонние звуки, музыка, шум улицы, могут отвлекать детей, поэтому лучше создать тишину. Взрослый располагается так, чтобы ребёнок видел движения его языка и челюсти. Если ребёнок не хочет заниматься, не стоит настаивать, упражнения и игры можно проводить между делом. Только в хорошем расположении духа можно долго и увлечённо говорить.

Занятия по развитию речи

Основные задания по риторике предназначены для обучения искусству красноречия и наполнения словарного запаса. Занятия необходимо проводить регулярно, чтобы результаты обучения ораторскому искусству не заставили себя долго ждать.

Мастерство чтения вслух

Для этого упражнения выбирают стихотворение, интересное и понятное для ребёнка. Взрослый выразительно читает фразу, ребёнок вслух повторяет её. Следует добиваться максимально точного повторения слов, смысловых ударений в предложениях. Со временем размер стихотворения увеличивают, выбирают произведения разной сложности.

Определения

Составляется определение какого-либо предмета или явления. Взрослый начинает фразу, а ребёнок заканчивает. Сначала приводится пример.

Яблоко – это фрукт, который растёт на дереве, полезный и вкусный, бывает зелёным. Морковь – это овощ, который …

Детям трудно отнести слово к общему классу, поэтому начало определения формирует взрослый.

Не стоит останавливать разговорившегося ребёнка, пусть расскажет о предмете как можно больше, это полезно для развития красноречия.

Упражнения можно проводить в игровой форме, например, придумывать «загадки» для папы, а потом разгадывать вместе с ним.

Другой вариант – попросить ребёнка рассказать о предмете, задавая вопросы. Какой он? Что он делает? Что с ним можно делать? Затем из названных слов, разных частей речи, собрать небольшой рассказ.

Рифмы

Не стоит сочинять целые стихотворения, для начала подойдут простые рифмовки слов, пусть это будут разные части речи, имена.

Медведь – запеть – гореть или Мечта – не та – проста.

Искусство этикета

Для этого упражнения подойдёт воображаемая или реальная жизненная ситуация. Например, предстоящий приезд любимой бабушки. Ребёнку предлагается пофантазировать, как можно поприветствовать гостя.

Привет, мы тебе очень рады! Здравствуй, проходи скорее!

Очень хорошо, если в ближайшее время он опробует несколько фраз на практике. Можно сочинять приветствия, прощания, извинения, приглашения к столу, поздравления с праздником.

Особенности ораторской речи

Ораторскую речь характеризуют такие особенности:

Устное изложение. Процесс коммуникации с аудиторией происходит непосредственно при озвучивании мыслей. Тексты для ораторского выступления усваиваются на слух и строятся так, чтобы быть легкими в восприятии.

Наличие обратной связи. Хороший оратор чувствует аудиторию. Он различает настроение, ловит реакции на сказанное, угадывает наметившиеся вопросы и гибко строит дальнейший диалог.

Применение различных средств общения. Использование жестов, пантомимики, интонации и других невербальных способов присуще именно ораторскому искусству, чем и отличает его от обычной устной речи.

Связь между текстом, подготовленным для выступления, и его устной интерпретацией. Выбор правильной тональности общения помогает преподносить информацию в доходчивой форме и находить контакт с аудиторией.

Риторика Аристотеля

Одним из самых известных древнегреческих ораторов является Аристотель. Его великие достижения были возведены в энциклопедии Античности, датированной 384 годом до нашей эры. Подобное произведение состоит из трех книг:

  1. В первой говорится и риторике, как одной из самых востребованных наук. Также в ней освещается три вида речей: судебная, эпидейктическая и совещательная и их предназначение.
  2. Вторая книга рассказывает о человеческих нравах и страстях, которые можно использовать в качестве доказательства собеседнику. То есть оратор должен воздействовать на человеческие эмоции, выражая чувства речью.
  3. Третья книга посвящена различными проблемам стилистики в построении речи. В ней говорится о способах выражения своих мыслей и правильном построении предложений.

Также стоит отметить, что риторика Аристотеля затрагивает отнюдь не только ораторское искусство. В ней также можно найти способы воздействия и манипуляции человеком с помощью речи, доказательств и заключений.

Правила для новичков

Чтобы научиться красиво и правильно говорить, существуют определенные правила. Главным врагом любого начинающего оратора является страх перед публичными выступлениями. Поэтому, чтобы его побороть, рекомендуется почаще практиковать свои выступления перед большим количеством людей. Для начала можно тренироваться на своих родных или друзьях и постепенно переходить на менее знакомых людей.

Не рекомендуется читать с листа или заучивать свой текст наизусть. Выступление должно проходить в тезисах, кратко и содержательно. Запрещается также шутить. Это не приветствуется среди ораторов.

Новичкам рекомендуется соблюдать следующие правила:

1. Теория.

Перед применением ораторских техник для начала требуется изучить теорию. Материал можно почерпнуть в интернете или в книгах.

2. Слова-паразиты.

Отслеживание своего разговора помогает обнаружить слова-паразиты, злоупотребляя которыми речь становится некрасивой. Для отслеживания можно использовать диктофон или другие звукозаписывающие устройства. Прослушав запись, можно понять, какие именно слова человек употребляет чаще всего.

3. Скорость речи.

Человек нередко опасается, что во время разговора его перебьют и не дадут возможности завершить свой рассказа, поэтому скорость речи значительно увеличивается. Это отрицательно сказывается на привлечении аудитории.

4. Голос должен быть уверенным и достаточно громким

, но не слишком.

5. Познания.

Знания оратора о поднятой теме должны быть исчерпывающими и постоянно дополняться новыми фактами. В противном случае уверенность в собственных словах может поубавиться, что скажется на все выступлении.

6. Уверенность

. Данная особенность человека не должна перерастать в самоуверенность. От этого слушатели будут чувствовать себя ущемленными и недостаточно компетентными. У такого оратора аудитория поубавится.

7. Зрительный контакт.

Со зрителем необходимо всегда поддерживать визуальный контакт. В ином случае можно легко сбиться с мысли и потерять суть разговора.

8. Умения поддерживать беседу.

Данное качество помогает вести разговор даже с малознакомыми людьми или в непривычной обстановке.

Эти правила являются основой, которая поможет развить в себе ораторские качества и достичь успеха в разговоре с любыми людьми.

PMClub

Курс «Школа спикера: секреты публичных выступлений»

Онлайн: проходите курс в удобное время
12 месяцев: останется с вами доступ к курсу
2-3 недели: время, за которое можно пройти курс
Мини-задания: после уроков помогут проверить себя

Вы прокачаете навыки выступлений:

Для работы: сможете сделать убедительную презентацию и представить идею перед заказчиком, коллегами и руководством
Для конференций: сможете правильно представить себя, завоевывать внимание аудитории и участвовать в топовых конференциях
Для вебинаров: сможете подготовить яркое онлайн-выступление и запомниться зрителям, а не «потерять» их

Вы научитесь:

  • Общаться со зрителем на одном языке
    Определять «свою» аудиторию и отталкиваться от её проблем в выступлении
  • Правильно рассказывать о себе
    Представлять себя с позиции эксперта и «выжившего»
  • Выстраивать логику выступления
    Выбирать фокус выступления, чтобы достигнуть цели
  • Использовать примеры и истории
    Подбирать релевантные примеры и аргументировать с помощью сторителлинга
  • Проводить интерактивы
    Которые позволят зрителям переживать личный опыт прямо во время выступления
  • Правильно визуализировать
    Демонстрировать диаграммы, софт и структурировать слайды

Основные виды красноречия

Современное искусство публичного общения многообразно. Его можно разделить на следующие виды:

  1. Академическое или научное красноречие — научный доклад, обзор, лекция, выступление в научной дискуссии. Отличается логическим изложением, наличием объективных оценок, выводов, формулировок. Помогает развитию научного мировоззрения.
  2. Социально-политическое красноречие — доклады на съездах и конференциях, обзоры экономической и политической тематики, выступления на митингах. Этому виду красноречия свойственны аргументированность, грамотность, точность, убеждение и призывы к действию.
  3. Судебное красноречие — речь всех участников судебных процессов: обвинительная, защитительная, самозащитительная. Оказывает целенаправленное воздействие на суд, преследует цель сформировать определенные взгляды на произошедшее для вынесения приговора.
  4. Богословско-церковное или духовное красноречие — проповедь, речь на соборе. Делает акцент на внутреннем мире человека, воспитывает высокую нравственность. Отличается выразительностью и простотой.
  5. Социально-бытовое красноречие — выступления на официальных приемах, юбилеях. Этому виду присущ легкий и непринужденный стиль, без полемики и дискуссий.
  6. Педагогическое красноречие — речь преподавателя на уроках и собраниях, сочинения школьников и студентов, выступления на школьных мероприятиях. Отличается информативностью, грамотностью и наличием большинства элементов красивой речи.
  7. Военное красноречие — это боевые приказы, призывы, устав и военные мемуары. Немногословность, однозначность, ясность, повелительная речевая форма и высокая степень побудительности преследуют цель вербального воздействия на военнослужащих.
  8. Дипломатическое красноречие — речь при дипломатическом общении представителей различных государств, а также переписка. Соблюдение обязательных норм речевого этикета, остроумие, изящество, выразительность — характерные качества этого вида красноречия.

Каждый вид красноречия соответствует своей сфере общения. У каждого из них — свои цели и отличительные черты. А в целом, наука об эффективной речевой коммуникации называется риторикой и является одной из древнейших в истории человечества.

Безусловно, навык красноречия — это успешная карьера, высокая самооценка, ярко выраженная индивидуальность.

Кому не хочется быть обладателем таких качеств? А для этого нужно потрудиться. Вот еще несколько практических советов.

Ораторские приемы

Важным аспектом успешного выступления является владение разнообразными ораторскими приемами, к которым можно отнести:

  1. Сравнения. Абстрактные понятия и числовую информацию, сложные термины выгодно представлять наглядно с помощью более простых примеров сравнений.
  2. Повтор. Это важный прием для запоминания аудиторией информации. Он может быть полным или частичным, расширенным.
  3. Антитеза или резкое противопоставление понятий и явлений.
  4. Цитирование высказываний великих и уважаемых аудиторией деятелей для укрепления своей позиции.
  5. Преувеличение и преуменьшение. Прием добавляет красочности и выразительности речи.
  6. Риторический вопрос, который не требует четкого ответа, а заставляет задуматься аудиторию.
  7. Секреты ораторского искусства предполагают и использование более утонченных приемов, например, перекрещивание. Это крестообразное изменение местами элементов в фразе.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector