Как создать приложение для ios самостоятельно: пошаговая инструкция

Самостоятельная разработка

Если вы хотите научиться разрабатывать приложения с нуля, на это может уйти много времени, но это достойный и интересный путь, вы сможете сделать приложение для себя и начнёте зарабатывать как разработчик. 

Начать можно с прочтения литературы по языку SWIFT, сайтов и недорогих курсов, а продолжить в GeekBrains  на факультете iOS разработки. 

Факультет iOS разработки в  GeekBrains — для поступления необходимо обладать начальными знаниями языка SWIFT, они также предлагают подготовительные курсы. Обучение не дешёвое, но эффективное! 

SwiftBook — сообщество и курсы по разработке под iOS. 

CodeWithChris — хороший курс по разработке приложений на SWIFT, но на английскои языке. 

AppCoda — ещё один хороший сайт и курс по SWIFT на английском языке. 

Youtube каналы — Brian Advent, CodePro, Jared Davidson, Lets Build That App.

AppMakr – старые добрые времена

Этот разработчик из Сингапура имеет на своем счету почти 2 миллиона мобильных приложений. Компания заявляет о возможности создания мобильных приложений «всего за 20 минут». Но еще больше интригует прайс-лист с бесплатным пакетом, пакетами за 1 доллар и 14 долларов в месяц, что делает AppMakr одним из самых доступных конструкторов в мире. Руки чешутся его испробовать и узнать – возможно ли это все? Возможно, однако после регистрации ждет некоторое разочарование. Общий вид редактора не идет в ногу со временем, так сказать: похоже, модернизации не было несколько лет. Для справедливости, стоит отметить, что есть много строительных блоков, удобная работа над дизайном приложения. Платформа позволяет создавать приложения и с использованием кода, и без.

My-apps.com

My-apps.com предлагает такие пакеты:

  • Старт — 599 руб./мес.

    приложения только для Android, доступ к конструктору, бесплатные шаблоны и иконки приложений, обновления контента каждые 48 часов, обновления исходника приложения в сторах самостоятельно не чаще 1 раза в 2 месяца.

  • Лайт  — 990 руб./мес

    приложения и для Android и для iOS, доступ к конструктору, бесплатные шаблоны и иконки приложений, базовые скриншоты приложения, Push уведомления — 1 в месяц,  обновления контента каждые 24 часа, обновления исходника приложения в сторах 1 раза в 2 месяца.

  • Стандарт  — 2490 руб./мес

    приложения и для Android и для iOS, доступ к конструктору, бесплатные шаблоны и иконки приложений, базовые скриншоты приложения, поддержка по Skype, Push уведомления — 10 в месяц,  обновления контента каждые 12 часов, обновления исходника приложения в сторах 1 раза в месяц.

  • Бизнес —  9890 руб./мес

    приложения и для Android и для iOS, доступ к конструктору, бесплатные шаблоны и иконки приложений, базовые скриншоты приложения, поддержка по Skype и е-мейл, персональный менеджер, Push уведомления — 50 в месяц,  обновления контента -мгновенно, обновления исходника приложения в сторах — без ограничений.

  • VIP  — 3999 руб./мес +150 000 руб. инсталляционный платеж

    приложения и для Android и для iOS, доступ к конструктору, бесплатные шаблоны и иконки приложений, базовые скриншоты приложения, поддержка по Skype и е-мейл, персональный менеджер, Push уведомления — неограничено,  обновления контента -мгновенно, обновления исходника приложения в сторах — без ограничений.

Сайт My-apps.com:  http://my-apps.com

Настройка проекта, сборка и выгрузка

Откройте проект вашего приложения в XCode, перейдите к настройкам проекта. Необходимо, чтобы Bundle Identifier совпадал с BundleID, который вы указали при создании AppID. Также необходимо отключить функцию автоматического управления подписыванием в XCode. В выпадающем списке Provisioning Profile выберите тот, который недавно создали.

Обратите внимание: без всех необходимых иконок (в том числе иконка для магазина со стороной 1024 точки) сборка приложения не пройдет автоматическую проверку в iTunes Connect. Теперь проект можно собрать и отправить в iTunes Connect

Для этого нужно нажать меню Product — Archive. По итогу сборки будет показано окно органайзера XCode, нажмите там кнопку «Upload To App Store»:

Теперь проект можно собрать и отправить в iTunes Connect. Для этого нужно нажать меню Product — Archive. По итогу сборки будет показано окно органайзера XCode, нажмите там кнопку «Upload To App Store»:

Открывается окно настроек выгрузки в App Store. Подробнее про bitcode, symbols stripping. Оставляем настройки без изменений.

На следующем шаге нужно выбрать provisioning profile из выпадающего списка подходящих:

Затем XCode подготовит архив для выгрузки в iTunes Connect

На этом экране обратите внимание на те параметры, что мы установили. Нажмите Upload

В зависимости от скорости соединения нужно будет подождать некоторое время. Если все в порядке, XCode сообщит об успешном завершении выгрузки в iTunes Connect. Можно переходить к последнему этапу.

Не хочу, не буду!

Далеко не каждый программист готов взяться за собственную программу, применяя такие варварские методы взаимодействия. Другим и вовсе кажется это скучной задачей, которая не стоит времени. Чтобы избавиться от лишней работы, сэкономить часы и устранить неприятные ситуации, можно привлечь к проекту фрилансеров. Есть специализированный сайты, где удастся найти готовых за небольшое вознаграждение искать всяческие и всевозможные баги в новинке.

Как говорят профессионалы, доверить поиск ошибок стороннему человеку – это хороший вариант, гораздо более эффективный, нежели самостоятельное решение проблемы. Фрилансер понятия не имеет, что должна делать программа, а что – нет, поэтому его сознание «не замутнено» излишками информации. Такому человеку проще тестировать приложения, значит, удастся найти больше проблем и устранить их до момента официального релиза.

Доработка готового приложения

Codecanyon — много недорогих приложений, есть интересные и оригинальные варианты под доработку. С авторами можно легко договориться о внесении новых функций. 

Chupamobile — ещё один популярный сайт с качественными приложениями, которые можно дорабатывать под себя. 

Codester — новый маркетплейс из Нидерландов. Во время доработки и отладки приложений у вас будет возникать множество вопросов, ответы на 95% этих вопросов можно найти на Stack Overflow, в любом случае вы познакомитесь с этим ресурсом и будете им активно пользоваться. 

Также вы можете пользоваться бесплатными SDK, на основе которых можно делать свои приложения, вот примеры таких SDK:

MapBox — для создания картографического приложения;

Maps.me — для создания картографического приложения с оффлайн картами;

Aviasales — для создания приложения по поиску авиабилетов и отелей;

Fabric — набор инструментов и сервисов для разработки приложений;

Отправка на ревью

В iTunes Connect на вкладке Activity можно увидеть отправленную сборку. Для проектов на Swift автоматическая проверка сборки занимает примерно полчаса. До тех пор сборка будет со статусом Processing:

После окончания проверки сборка доступна для выбора на странице информации о версии приложения:

Выбираем сборку:

После этого у приложения в iTunes Connect появится иконка. Сохраните изменения. Теперь можно отправить сборку на ревью.

Готово! Вы сделали все, что могли. Ждите ответа в течение нескольких дней. Не забудьте, что с 23 по 27 декабря iTunes Connect на каникулах. Разработчики не смогут обновлять и добавлять новые приложения в App Store и изменять ценники. Все остальные функции iTunes Connect будут доступны.

Профессия: мобильный разработчик

В 2010 году мой друг на день рождения попросил в подарок переводную книгу по разработке под Android. Необычных вещей в этом факте было две: книгу было не достать, а он работал самым простым госслужащим и имел гуманитарное управленческое образование. Я удивился, но книгу достал — привёз из поездки в Москву. Через два месяца после вручения подарка он сидел со мной в кафе и тыкал в экран мобильника, демонстрируя первое приложение, связанное с учётом товара для одной компании — свой первый заказ. Я работал инженером в телекоме и концептуально идею оценил, но не думал, что мобильная разработка будет всюду. Кстати, друг за приложение взял $300, заказчик отпахал на нём два года с лишним. Ну а друг упорно качал скиллы, развивал то самое приложение бесплатно и в итоге стал мобильным разработчиком в огромной компании. 
Сегодня в мобильную разработку рвутся все: от инженеров до филологов. Им кажется, что они нашли золотую жилу и она вот-вот даст миллионные доходы. А между тем найти хорошего мобильного разработчика не так уж просто. Потому что хорошее приложение — это сложная архитектура, скрупулёзное проектирование и интенсивная работа над юзабилити. На коленке его не запилишь.

Графика достойна внимания

Удивительно, но многие начинающие программисты совсем не уделяют времени этой составляющей создания программы. Чтобы разработка приложений для iOS стала процессом, завершающимся выходом работоспособного, привлекательного приложения, нужно освоить инструменты, позволяющие корректировать внешний вид программы. Лучше всего подходит технология векторной графики. Это даст возможность создания уникальных изображений, иконок, придающих продукту оригинальность, индивидуальность. Несмотря на то что иные скажут, будто бы украшательство – слишком уж сложная задача, нельзя добиться успеха, если продукт визуально не будет привлекать пользователя. Тем более в наши дни, когда конкуренция в магазине приложений Apple просто огромна и есть варианты на любой вкус и для любой цели

Вытеснить их, привлечь внимание к своей разработке удастся в случае, когда новинка не только хорошо функционирует, но и красиво выглядит

Функционал сервисов

  1. Нацеленные на работу с контентом. Такие сервисы помогают собрать информацию с сайта и объединить её в одно приложение. В качестве примера можно привести AppsGeyser. Причем в данном случае можно не только собрать информацию, но и размещать рекламу в приложениях.
  2. Условно-бесплатные сервисы, которые с использованием шаблонов и конструкторов позволяют создавать приложения для спорта, образования, музыки и так далее. Правда, в них будет присутствовать реклама, которую можно отключить за определённую сумму. В случае с TheAppBuilder это обойдётся в 5 долларов США.
  3. Платные сервисы-конструкторы, которые позволяют создавать приложения бизнес-направления. В качестве их функционала предоставляется корзина для товаров, геолокация, размещение информации об имеющихся товарах и услугах, ближайших событиях и акциях и так далее. В качестве примера можно привести упомянутый ранее сервис Biznessapps, но цены на нём кусаются, ведь они начинаются от 29 долларов США.
  4. Создание приложений бесплатное, деньги требуются тогда, когда оно публикуется в магазине (например, в «Гугл Плей Маркете»). В качестве примера можно привести BuildFire. Правда, его особенность в том, что платить здесь нужно только раз в месяц. Сумма в этом случае составляет 49 долларов США.

Как видите, есть два варианта создания приложений для iOS и для «Андроид». Какой из них в конечном счете выбрать, решает пользователь.

Следующий шаг на пути к созданию

Второй этап в поиске ответа на вопрос о том, как создать приложение для «Андроид», заключается в создании приложения, которое поможет осуществить программирование. На этом этапе потребуется выполнить несколько условий.

  1. Ввести данные о виртуальном устройстве операционной системы. Для этого заходим в установленную ранее программу Android SDK and AVD Manager. С правой стороны открывшегося окошка ищем вкладку «Новый». Выбрав ее, вы откроете новое окно, в котором надо будет вписать название виртуального устройства, платформы, размер, который характерен для карты памяти, а также тип дисплея. После этого щелкните по кнопке Create.
  2. Следует создать новый проект. Нажмите на кнопку Project, которая располагается в пункте New во вкладке File. После того как откроется окно, надо выбрать категорию Android и найти меню Android Project. Выполнение действий в следующем окне считается ответственным моментом, так как требуется внести всю необходимую информацию. Во вкладке «Имя проекта» следует указать Test. В окне впишите тип платформы (к примеру, Android 2.1), имя приложения (Test), название пакета (com.app.test). После этого заполняем вкладку Create Activity (app.test) и указываем версию (7). Когда вся информация будет введена, нажмите кнопку Finish. Чтобы отыскать получившийся код, можно воспользоваться программой Package Explorer или пройтись по пути Test\src\com.app.test.app\ и посмотреть созданный код в папке.
  3. Изменение кода. Так как исходный программный код генерируется автоматически, его надо попробовать изменить на тот, который вам необходим.
  4. Загрузить созданное виртуальное устройство. Для этого нажмите сочетание Ctrl+F11, выберите в открывшемся меню пункт под названием Android Application, а затем нажимте кнопку «Ок». После этого откроется диалоговое окно, с которым надо просто согласиться. Однако возможно, что откроется окошко, в котором потребуется сделать выбор в пользу какого-либо виртуального устройства, за счет которого будет произведен запуск необходимого приложения. Выберите имя того устройства, которое было создано вами ранее. Если программа после запуска устройства не отображается, а на виду остается только рабочий стол в заблокированном состоянии, надо потянуть кнопку разблокировки вправо, используя мышку.

MobAppCreator – новенький конструктор приложений

MobAppCreator – относительно молодая компания из Аргентины, и она создает впечатление таинственности, по крайней мере, найти стандартный раздел на сайте «о нас», профиль компании или другую информацию, дающую общее представление об организации, не удалось. Конструктор фокусируется на создании нативных приложений. С MobAppCreator у пользователя в распоряжении не будет столько шаблонов, как в других конструкторах, тем не менее, редактор сам по себе очень легок в использовании, имеет различные модули, которые объясняются просто, без избытка технической терминологии. Приятной особенностью является репрезентация iPhone, где пошагово визуализируются все добавленные в приложение обновления.

Лучшие сервисы конструкторы

Список подходящих для использования конструкторов расширяется с каждым годом – определить «лучших» в таком случае весьма проблематично, но выделить тройку конструкторов, на кого точно стоит посмотреть, все же можно:

GoodBarber

Конструктор для тех, кто давно владеет малым бизнесом и решил расширить возможности. Конструктор рассчитан и на закоренелых новичков в разработке (доступна специальная инструкция, открыты шаблоны, можно пообщаться в чатах со знатоками и получить полезную консультацию), и на настоящих профессионалов – любой желающий может открыть программный код, залезть в дебри созданного iOS приложения и с помощью изученных языков программирования добиться идеального результата.

И еще – конструктор GoodBarber позволяет задействовать все аспекты смартфонов и планшетов – уведомления, интеграция в различные мобильные сервисы (от календарей до карт), быстрый доступ. Кстати, когда появиться желание выложить проект в App Store не придется заниматься такими делами собственноручно – главное обратиться в поддержку, заплатить указанную сумму (за возможность находится в магазине App Store нужно платить ежемесячно), а затем дождаться результата!

BuildFire

Схожий по функционалу с GoodBarber конструктор, позволяющий всего за десять минут добраться от этапа регистрации в конструкторе до момента, когда основной функционал приложения уже будет сформирован. Положительной оценки требуют практически все доступные в сервисе возможности – и шаблоны, и встроенный графический редактор, и специальный графический интерфейс, который позволяет создавать кнопки, меню и разделы одним кликом и по первому же желанию.

Первый получившийся в ходе разработки прототип можно сразу же загрузить в специальную среду тестирования и проверить, как разработка потенциально будет смотреть на iOS смартфоне или планшете.

Appy Pie

Кроссплатформенный конструктор (можно вести разработку под любые мобильные операционные системы – хоть под iOS, хоть под Windows Phone), главная фишка которого – возможность создать мобильное приложение прямо в браузере! Нужно выбрать оформление и подходящие цвета, проставить ссылки, украсить свободное пространство картинками и ссылками и можно отправлять разработку в релиз. До публикации пройдет не больше 30 минут!

Настраивается конструктор, кстати, буквально сразу – даже меню авторизации можно переопределить по первому же желанию. Из минусов – все на английском (впрочем, как и у конкурентов), необходимость заплатить за возможность убрать рекламу.

Различные действия

К наиболее используемым можно отнести движения, столкновения, синхронизацию и анимацию

Кроме них большую важность имеют игровые циклы, вычисление очков, определение состояния победы или поражения, а также другие важные базовые концепции, которые используются во многих приложениях. Так, начинать рекомендуется с обнаружения столкновений, переходов между уровнями, создания минимальной логики, примитивного искусственного интеллекта и так далее

Также можно попробовать разбивать программу на два-три файла для достижения наилучшего результата с точки зрения оптимизации используемых ресурсов. При этом желательно стараться, чтобы всё было в рамках разумного, и приложение не получилось излишне большим.

Box Island. Помогаем кубику спасать друзей при помощи алгоритмов

Рекомендуемый возраст: от 6 лет, не обращайте внимание на рейтинг “4+”, сам малыш не пройдет более 10 первых уровней. Красиво оформленное приложение о приключениях веселого кубика на сказочном острове с вулканом

Игра приправлена ненавязчивым сюжетом и редкими кат-сценами

Красиво оформленное приложение о приключениях веселого кубика на сказочном острове с вулканом. Игра приправлена ненавязчивым сюжетом и редкими кат-сценами.

Ребенку предстоит строить простейшие алгоритмы для передвижения героя по небольшим площадкам. По мере прохождения появляются дополнительные возможности и условия.

Полный набор уровней обойдется в 749 рублей, но сложность уже в первой четверти игры достаточная для детей младшего школьного возраста.

Многодетных родителей порадует встроенная система игровых профилей. Можно создать учетную запись каждому ребенку для независимого прохождения.

Скачать Box Island – бесплатно* (включает встроенные покупки)

Почему iOS-программисты в дефиците?

Все необходимые материалы для изучения программирования на iPhone/iPad есть в интернете. Но чтобы все их изучить требуется высокий уровень самодисциплины. Без наставника/преподавателя этот путь пройти очень сложно. Необходим человек, который бы вовремя указывал на ошибки и мотивировал двигаться дальше. Но индивидуальное репетиторство по программированию — очень дорогое удовольствие.

К тому же, после обучения необходимо найти компанию, в которой можно получить опыт участия в работающих проектах. Но далеко не каждый начальник захочет иметь дело с человеком, у которого в резюме опыт ограничен строчкой: «делал упражнения из учебника по Objective C».

Но сотни тысяч людей в мире каким-то образом решают эти две проблемы. Думаю, у наших читателей тоже получится. Ведь ниже мы расскажем о самом легком и прямом пути их решения.

Советы

Мы рассмотрели способы создания приложений для iPhone на Windows и Mac. Вы можете теперь попробовать создать свою программу или игру. Но давайте рассмотрим полезные советы, которые помогут вам сделать продающуюся игру.

  1. Перед созданием игры или программы посмотрите аналоги, которые уже разработаны и продаются в AppStore. Если такие приложения уже есть, то лучше продумайте функционал и попытайтесь придумать что-то более оригинальное. Только так вы сможете добиться успеха.
  2. После создания своего проекта не оставайтесь на достигнутом. Пытайтесь его улучшить и не прекращайте поддерживать.
  3. Отправьте свое приложение друзьям, чтобы они его протестировали. Также вы можете сами его тестировать, но лучше использовать несколько яблочных устройств. Желательно, чтобы они были с различными версиями операционной системы iOS.
  4. Читайте книги и улучшайте свои навыки. Это поможет вам реализовать свои планы.

Инструментарий: полезно для программиста

Разработка приложений для iOS предполагает взаимодействие с несколькими инструментами, позволяющими сделать приложение оптимизированным, работоспособным, эффективным и эстетичным. Традиционно наиболее важная и упоминаемая первой – это среда разработки. При создании продуктов для «яблочных» мобильных приборов лучше всего обращаться к XCode. Он совершенно бесплатен, а скачать можно через официальный магазин приложений. Распространение свободное, доступ есть у всех желающих.

Следующий инструмент для разработки приложений для iOS – редактор, позволяющий корректировать созданный код. Предпочтение лучше отдавать легким, простым программам. Традиционно наиболее популярны те, где есть функция подсветки. Всего несколько секунд – и вот уже написанный код запущен. Для обнаружения ошибочных строчек и исправления необходимо немного времени, это не загружает ресурсы машины, на которой работает программист.

Выходим на более сложный уровень

Достаточно вспомнить Super Mario – в ней гравитация и инерция сделаны так, что создают ощущение их реального наличия. В качестве серьезной задачи для мозгов можно рассмотреть такую игру, как бильярд.

При желании создавать программы, нацеленные на полезную деятельность, необходимо учитывать другие особенности. Среди них следующие: точность обрабатываемых и сохраняемых данных и используемых формул; правильность всех путей; стабильность приложения; оптимальное использование имеющихся ресурсов и так далее. Возвращаясь к теме об играх, отметим, что хороший результат смогут в данном случае показать редакторы уровней, которые упрощают написание сложных разработок.

Как стать iOS разработчиком, что нужно знать и уметь?

Список знаний и навыков может быть очень длинным. Ниже мы укажем основные знания, необходимые новичку для получения работы:

  1. Знать язык программирования Swift. Плюсом будет знанием Objective-c, поскольку многие приложения еще разработаны на этом языке и продолжают на нем поддерживаться. Научиться писать код на Swift можно на онлайн-курсах, например, в Skillbox.
  2. Уметь разрабатывать приложения в среде Xcode. Говоря простым языком, среда Xcode – это специальная программа, созданная Apple для разработки приложений. Стабильные версии распространяются бесплатно.
  3. Уметь использовать iOS SDK (комплект средств разработки).
  4. Знать концепцию MVC.
  5. Знать формат JSON для обмена данными.
  6. Уметь использовать систему контроля версий, например, Git.
  7. Знать, что такое жизненный цикл приложения.
  8. Знать принципы и правила создания адаптивных интерфейсов.
  9. Знать принципы ООП (объектно-ориентированное программирование).
  10. Знать протокол HTTP, XML.
  11. Знать SQL.

Список кажется большим, однако если плотно погрузиться в тему, то во всем можно разобраться достаточно быстро. По крайней мере на базовом уровне.

Зачем нужно понимать ООП

Часто я встречаю разработчиков, которые пишут код на объектно-ориентированном языке программирования, но не понимают принципов ООП. Это могут быть начинающие девелоперы, которые еще на собеседованиях сталкиваются с проблемами объяснения принципов. А также это могут быть, казалось бы, опытные программисты, которые не понимают принципов, заложенных в язык программирования, на котором они пишут. Второй случай хотелось бы встречать реже, но на практике это не так. Часто разработчики смотрят на наследование или полиморфизм, как на особенности языка, как на какой-то технический инструмент и не думают, о вещах, которые лежат в основе этих механизмов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector