Бесплатные программы для прототипирования интерфейсов

Содержание:

Селективное спекание

Это технология SLS, которая предполагает использование порошкообразного материала в качестве материальной основы для макетов. Обработка массива тоже производится лазерным лучом, но есть принципиальное отличие от аппарата, который задействует стереолитография. Если в предыдущем примере луч оказывал ультрафиолетовое световое воздействие, то метод SLS использует тепловую энергию излучения. В момент направления на порошкообразную массу луч буквально запекает частицы по контурам, соответствующим целевой детали. Что касается материала для порошка, то чаще всего применяют полистирол, полиамид и даже металлизированный песок. К достоинствам технологии можно отнести работу без задержек и возможность предохранения модели от случайного разрушения или деформирования в процессе создания. Данная техника быстрого прототипирования позволяет выполнять как небольшие макеты, так и масштабные копии, а также функциональные заготовки. С ее помощью, в частности, проектируют детали внутренней начинки автомобилей и наружные декоративные части.

Быстрый прототип IIoT-решения на Raspberry PI и Yandex IoT

Tutorial

В этой серии статей я расскажу как самостоятельно собрать полнофункциональный прототип промышленного IIoT-шлюза на базе Raspberry PI.

Разумеется, подобная штука не может стать полноценной заменой настоящему промышленному железу — достичь сравнимого уровня надежности, защищенности и производительности одновременно, либо не получится, либо будет намного сложнее и дороже, чем купить готовую железку. 

Однако в качестве быстрого и дешевого решения на этапе проверки гипотез (в момент когда вам только предстоит определиться какие данные каким способом снимать и как их потом хранить и использовать) такое решение вполне имеет право на существование.

В конце концов, с программной точки зрения, большинство современных промышленных IoT-шлюзов — не что иное, как обычные одноплатные ПК со специфической ОС (чаще всего на базе Linux) и набором предустановленного ПО.

В общем те, кто готов к подобным экспериментам на производстве, либо просто интересуется IIoT и хочет поэкспериментировать с технологиями для собственного развития — вэлкам под кат!

Виды прототипов

Услуга прототипирования в Москве пользуется популярностью, когда запускают в серийное производство новые детали, оборудование, инструменты и т. д. Кроме того, оно актуально при проведении выставок и презентаций, переговоров с инвесторами, согласовании концепции и т. д.

Итак, в каких сферах и какие виды прототипов наиболее востребованы?

  • Промышленность. Изготавливают макеты деталей, корпусов, элементов технологических узлов и т. д.
  • Производство. Нередко перед запуском продукта тестируют модель будущего товара, а также варианты упаковки.
  • Транспорт. Создают целые прототипы автомобилей, самолетов, кораблей и т. д.
  • Архитектура и дизайн. Создание прототипа позволяет заранее узнать, как будет выглядеть готовый объект или его отдельные помещения, а также целые населенные пункты.

На основании созданного прототипа принимают решения относительно дальнейшей возможности и целесообразности реализации проекта

Вот почему при создании образца особое внимание уделяют точности и реалистичности

Прототипирование, что это, поиск заказов в Интернете

Выше мы рассмотрели вопрос, прототипирование, что это, и как его создают. А теперь, поговорим о том, как на этом заработать деньги в Интернете.

Итак, что для этого нужно? В первую очередь соберите работы прототипов. Далее, выберите несколько лучших бирж фриланса для заработка. Затем, находите там заказы по прототипированию, в категории дизайн или разработка сайтов и оставляете под ними свои заявки.

Рассмотрим пример поиска заказов на одной из известных бирж Фл.Ру. Непосредственно там проходим бесплатную регистрацию, и заполняем свой аккаунт информацией о себе.

Далее, открываете на сайте раздел «Работа» и в поле «Все специализации» пишете «Разработка сайтов», затем устанавливаем подкатегорию «Проектирование» (Скрин 2).

Также не забудьте установить галочку перед словом – «Безопасная сделка». Чтобы поиск биржи подобрал Вам лучшие заказы и честных заказчиков.

Потом нужно нажать кнопку «Применить фильтр», чтобы все заказы появились на Вашем экране. В списке заказов можно увидеть разные задания. Например, разработка прототипа мобильного приложения, разработка структуры лендинга и другие.

Что делаем дальше? Оставляете заявки под заказами, и ожидайте одобрения от заказчиков. После того, как они Вас примут в исполнителя, можно приступить к выполнению работы. У новичка, может уйти на выполнение заказа примерно 1 – 2 часа. В зависимости от его сложности. Когда работу сделаете, отправляете её заказчику на проверку, и только потом зарабатываете деньги.

Прототипирование сайтов и интерфейсов программ и приложений

Прототипирование сайта, главным образом, означает проектирование его интерфейса. Оно помогает облегчить задачу программистам, дизайнерам и верстальщикам. Поэтому мы объединили эти два пункта в один.

При моделировании интерфейса нужно исходить из концепции UX дизайна (UX расшифровывается как User Experience, что переводится на русский как «пользовательский опыт») – всегда помнить о том, к чему привыкли пользователи.

Например, когда вы заходите на любой сайт, то, скорее всего, ожидаете, что справа или сбоку будет меню и название проекта. Чуть-чуть правее или левее центра – контент (статьи, фотографии, видео). А снизу – надпись «Все права защищены» и правовые документы.

Если же вы зайдёте и увидите совсем другую картину (к примеру, меню будет расположено где-то снизу, контентная часть будет слишком узкой и т.п.), вероятно, вы просто уйдёте на другой сайт – более привычный.

Как создать прототип

Прототип можно создать в любой программе, где можно рисовать. Если вы новичок, используйте Photoshop, Paint, Adobe Illustrator или даже Google Docs. Профессионалам рекомендуем программу Axure. И вот что нужно сделать дальше (в упрощенной форме):

Стиль сайта должен прослеживаться на всех его страницах. Не должно быть так, чтобы на главной странице преобладал минимализм (чёрно-белый дизайн и полное отсутствие лишнего), а в статьях – «рог изобилия», когда кажется, что попал совсем в другую реальность. Элементы нужно делать симметричными по размерам и расположению.

Не заставляйте человека ощущать себя неуютно, т.е. если пользователи мобильных устройств привыкли, что при нажатии на значок «гамбургера» (три горизонтальных черты) открывается меню, не надо выдумывать что-то новое. Если люди привыкли, что курсор мыши меняется на указательный палец, когда на блок можно нажать, делайте на своём сайте (или в приложении) точно так же.

И еще несколько советов о том, чего нужно избегать при создании сайтов и приложений:

  • Мелкие шрифты (если человеку не удобно читать у вас, он быстро найдёт, у кого читать комфортнее).
  • Горизонтальные прокрутки (особенно это вызывает неудобство на смартфонах).
  • Отсутствие мобильной версии (международное агентство Social провело исследование и выяснило, что 5,26 миллиарда пользователей (именно пользователей, а не людей) заходят в Интернет с мобильных устройств).

Подробнее читайте в материале, подготовленном крупнейшим маркетинговым агентством России Texterra. Там очень хорошо и понятно изложено, что стоит внедрить на своём сайте/приложении, а что –  убрать. Однако не старайтесь всё время следовать нашим советам: экспериментируйте и пробуйте выяснить самостоятельно, что хотят видеть потенциальные клиенты на вашем сайте или в приложении.

Типы прототипов

Прототип страницы сайта – достаточно широкое понятие, он может выглядеть как простой эскиз, как блок-схема с картинками или как живой интерактивный прототип с кликабельными элементами.  Таким образом, прототипы можно условно классифицировать 

  • по способу изготовления (аналоговый, то есть на бумаге, или цифровой), 
  • по степени проработки деталей, 
  • по UX (традиционный, то есть в виде изображения, или интерактивный, с которым можно взаимодействовать). 

Термин прототип неоднозначный. Путаница возникает из-за того, что на английском слово prototype означает конкретный тип – живой прототип, который можно прокликать. А то, что мы называем прототип (по сути простая схема страницы), по-английски называется wireframe (вайрфрейм). 

Помимо этого, есть еще несколько понятий, которые используются как синонимы прототипа, – это скетч и мокап. Разберем нюансы каждого термина по-отдельности и дадим определения, ведь часто бывает, что в них путаются даже профи.  

Скетч 

Скетч (от англ. набросок) – это простой эскиз, чаще всего сделанный от руки на бумаге, экране или на маркерной доске. Он используется, чтобы быстро отрисовать задумку и наглядно показать коллегам, например, во время мозгового штурма. Скетчу не нужны детали, только общие мазки либо конкретные фишки.  

Это самый дешевый и быстрый способ визуализировать идею без необходимости долго объяснять ее «на пальцах». Этот способ прототипирования подходит для быстрой коммуникации внутри команды, меньше – для презентации идеи перед заказчиком. Причина проста – клиентам трудно представить, как все будет выглядеть в результате, и вы нарветесь на дополнительный цикл вопросов, ответов и уточнений. 

Бывает и обратная ситуация: на переговорах клиент не может донести свои пожелания словами и просит дать ему бумагу или встает к флипчарту и начинает набрасывать скетч. Эта ситуация нормальная, рекомендую дать клиенту эту возможность, затем посмотреть результат и прокомментировать. Задача менеджера проектов здесь – оценить, удачное ли решение предложено, какие коррективы нужны и необходимо ли приложить этот скетч к документам по проекту. 

По опыту, заказчикам сайтов гораздо удобнее согласовывать формат вайрфреймов или мокапов, о них расскажем ниже. 

Вайрфрейм (Wireframe) 

Под вайрфреймом дизайнеры подразумевают черно-белую блок-схему посадочной страницы или сайта. В нем отражена последовательность смысловых блоков и их внутренние элементы: заголовки, тексты, слайдеры, формы захвата, кнопки и др. 

Используется для того, чтобы показать расположение элементов и их последовательность, даже текстами для этого формата можно пренебречь. Хотя я всегда рекомендую вставлять в прототип финальные версии текстов, а не «рыбу», так как объем текстов напрямую влияет на дизайн. 

Мокап (Mockup) 

Мокап – это расширенная версия вайрфрейма, в нем допустимо «накидать» цветовые решения, добавить изображения, шрифты, иконки. Он нужен, чтобы утвердить последовательность блоков, общую стилистику, а также продумать некоторые визуальные фишки. Здесь точно пригодятся финальные версии текстов. В результате получается симпатичное изображение, которое не стыдно показать клиенту. 

Я рекомендую воспользоваться простым чек-листом того, что должно быть отражено в мокапе: 

  • план страницы; 
  • готовый копирайтинг;  
  • расположение элементов;
  • состояния элементов (пометки, что и как работает); 
  • референсы для изображений и типографики. 

Прототип (живой прототип) 

По всем правилам, prototype – это интерактивный вариант вайрфрейма (такое определение дает агентство Сибирикс). Он четко показывает, как работают элементы будущего сайта без дополнительных пометок, комментариев или ТЗ. С ним можно взаимодействовать практически так же, как с готовым сайтом.  

Живые прототипы используются для утверждения заказчиком сложных интерфейсов, а также для проведения UX-тестирования командой или фокус-группой.  

Лучшие инструменты для прототипирования

https://youtube.com/watch?v=u4F1-yDBoYkVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Инструменты для прототипирования (https://youtube.com/watch?v=u4F1-yDBoYk)

Существует множество сервисов и программ для прототипирования, но мы рассмотрим только самые популярные.

Balsamiq

Быстрый и простой инструмент для создания каркасов сайтов.

https://youtube.com/watch?v=xCQ0GBITgCkVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Как создать прототип сайта в Balsamiq Mockups (https://youtube.com/watch?v=xCQ0GBITgCk)

Principle

Приложение для MacOS, позволяет легко разрабатывать анимированные и интерактивные пользовательские интерфейсы. Независимо от того, разрабатываете ли вы поток много экранного приложения или новые взаимодействия и анимацию, Principle поможет вам создать дизайн, который выглядит и ощущается потрясающе.

https://youtube.com/watch?v=c_y8JNrivnMVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Урок по Principle: Анимация для дизайнера (https://youtube.com/watch?v=c_y8JNrivnM)

Moqups

Оптимизированное веб-приложение, которое помогает создавать каркасы, макеты, диаграммы и прототипы и совместно работать над ними в режиме реального времени.

https://youtube.com/watch?v=hiC5XgK9ABQVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Продающий прототип в Moqups 2016 (https://youtube.com/watch?v=hiC5XgK9ABQ)

InVision

Позволяет создавать кликабельные интерфейсы. Так вы сможете продемонстрировать основную функциональность вашего проекта и внести изменения на ранней стадии.

https://youtube.com/watch?v=cspvDc5ZgF0Video can’t be loaded because JavaScript is disabled: Обзор программы InVision Studio | 1 из 2 (https://youtube.com/watch?v=cspvDc5ZgF0)

Axure

Позволяет создавать кликабельные и адаптивные прототипы для ПК и мобильных, добавлять готовые средства из библиотеки — выпадающие меню, popup, и другие формы.

https://youtube.com/watch?v=LLNzIsV05V0Video can’t be loaded because JavaScript is disabled: Быстрое прототипирование в Axure (https://youtube.com/watch?v=LLNzIsV05V0)

Сравнительная таблица инструментов

ПО Вид Цена Экспорт Возможность командной работы Проектирует для Загрузка готовых элементов интерфейса Черновые макеты / каркасы / вайрфреймы Дополнительно
Balsamiq Пробная веб-версия и приложение для MacOS, Windows Бесплатно 30 дней. Далее $9 или купить полностью за $89 По уникальной ссылке Нет Веб и мобильных устройств Да Да Анимация элементов интерфейса из готовой библиотеки, переходы по экранам
Moqups Веб-приложение + мобильное приложение для просмотра готового дизайна Бесплатная пробная версия. Неограниченное количество проектов и возможность комментирования за $ 13 в месяц PNG, PDF. Google Drive и DropBox. Да Веб и мобильных устройств Нет Да Визуальный дизайн
InVision Веб-приложение Бесплатно По уникальной ссылке Да Android. IOS Макеты Photoshop и Sketch Нет Визуальный дизайн, анимация переходы по экранам, поддерживает жесты
Axure Приложение для Windows и MacOS Бесплатная пробная версия 30 дней. Далее от $29 за человека в месяц HTML и PDF. Возможность выгрузить проекты в облако и делиться через уникальные ссылки Есть в платной версии Веб и мобильных устройств Нет Да Анимация, переходы по экранам
Principle Приложение для MacOS Пробная версия две недели, далее $129 Экспорт в видео и gif. Возможность просмотреть прототип на мобильном устройстве Нет Веб и мобильных устройств Да Да Анимация. визуальный дизайн, переходы по экранам, поддержка разных типов взаимодействия (drag-and-drop, долгое нажатие, скролл)

MODX AjaxForm — документация и примеры построения контактных форм

Разработка и проверка концепта игры

Создание любого проекта начинается с разработки концепта игры и начальной проработки игрового дизайна.

Сначала пишется дизайнерская документация, содержащая описание игры в качестве бизнес-продукта (vision), а также документально фиксируются и прорабатываются в черновом виде все основные аспекты игры (concept).

Наличие согласованного концепта позволяет в срок реализовывать поставленные перед каждым специалистом задачи

Важно, чтобы документация была структурированной, защищенной от разночтений, максимально подробно описывала игру и постоянно актуализировалась.. Концепт игры становится основой для создания ее прототипов

Для удобства и повышения скорости прототипирования концепт разбивается на отдельные проверяемые элементы: нарратив, механика, визуализация.

Концепт игры становится основой для создания ее прототипов. Для удобства и повышения скорости прототипирования концепт разбивается на отдельные проверяемые элементы: нарратив, механика, визуализация.

Прототипы каждой составляющей концепта разрабатываются в цифровом или бумажном виде. В ходе исследования обязательно фиксируются все потенциальные недостатки и достоинства.

Важную роль в геймдеве выполняет прототипирование уровней, то есть оценка качества построения игрового пространства, обеспечивающего наиболее комфортные условия реализации геймплейных механик. Благодаря этому левел-дизайнер определяет габариты персонажей, метрику движений и игровых механик, комфортную среду для ИИ и качество контента, настройки камеры и дополнительные инструменты геймплея.

Предсерийный образец

Это уже продукт, который впервые сделан на серийной оснастке и соответствует технологии материалов, в которой учтены доработки прототипов. На этом этапе также часто возникает необходимость доработки.

Например, детали после литья на термопласте ведет и изгибает из-за того, что материал отличается по механическим свойствам и формируется при определенной температуре с последующим остыванием. От этого, например, перестают работать защелки. 

После тестов этого образца дорабатывают оснастку, проверяют собираемость. Иногда образцы отливают все еще на силиконовой форме в количестве 20–30 штук и проверяют собираемость партии, удобство сборки и выявляющиеся при этом сложности.

На этом этапе важно, чтобы любая деталь могла вставать в свое место только при правильном положении. Например, у вас есть резиновые кнопки с метками «минус» и «плюс»

Если они одинаковые и встают на свое место одинаково, сборщик, который получает оплату за количество собранных изделий, может собрать эти кнопки наоборот. «Плюс» будет работать как «минус», а пользователь, который будет впервые работать с прибором, этого не поймет

Например, у вас есть резиновые кнопки с метками «минус» и «плюс». Если они одинаковые и встают на свое место одинаково, сборщик, который получает оплату за количество собранных изделий, может собрать эти кнопки наоборот. «Плюс» будет работать как «минус», а пользователь, который будет впервые работать с прибором, этого не поймет.

Все эти нюансы важно выявить до начала серийного производства, чтобы снизить процент брака

Как и где научиться создавать прототипы

Для того чтобы создать качественный прототип, этому нужно обучаться. Есть два варианта обучения:

  • научиться делать прототипы самостоятельно;
  • или использовать специальные обучающие курсы.

Первый вариант подходит новичкам, у кого не хватает денег на платные курсы. В Вашем случае, можно сделать следующее:

  1. Посмотреть видео в Интернете на эту тему или почитать статьи, о том, как создаются прототипы.
  2. Можете изучить на выбор любую программу, которая поможет Вам создать свой прототип с нуля. Например, Paint, Adobe Muse, Xmind и другие. Также Вы можете использовать обычный лист бумаги А4 и гелиевую ручку, для создания прототипа.
  3. Далее, потренируйтесь некоторое время и создайте хотя бы 3 – 4 прототипа. Это нужно сделать, чтобы иметь несколько работ для портфолио.

Когда Вы наберётесь опыта в создании прототипа, можно искать работу в Интернете по этому направлению. Поверьте, заказы по данной работе есть.

Преимущества, которые дает использование прототипа

Основные выгоды от внедрения прототипа – экономичная разработка и взаимопонимание между командой разработчиков и клиентом. Мы внедрили прототип в бизнес-процесс еще на заре появления лендинг пейдж после нескольких диких случаев. Расскажу об одном из них.  

Казалось бы, одностраничный сайт, ну что там согласовывать? Но я на всю жизнь запомнила кейс, в котором утверждение дизайна лендинга растянулось на полгода! Причина: сразу отрисовали дизайн, утвердили! его с клиентом и перешли к верстке. Затем у клиента сменился менеджер, ответственный за проект, и новый прислал несколько листов правок, после которых структура страницы изменилась. Затем у компании круто поменялся логотип и макет нужно было менять уже в соответствии с ним, а потом вновь уволили менеджера, а новый, как водится, появился с пакетом правок. 

Проект мы все-таки запустили, но сразу после запуска добавили в договор обязательный этап создания прототипа. В итоге это защитило и интересы разработчиков, и клиентов.  

Существует грубое, но правдивое выражение «без внятного ТЗ – результат хз». Если работать без прототипа, может оказаться, что нужно полностью менять сайт на этапе готовой верстки. Это значит, что нужно вновь подключать к работе целую команду из верстальщика, дизайнера, программиста, интернет-маркетолога и оплачивать их труд. 

Основные преимущества, которые дарит использование прототипа: 

  • визуализированные требования клиента к интерфейсу и функционалу сайта; 
  • внесение правок быстро и без перерисовки дизайна и «переверстки»; 
  • правки на этапе прототипа стоят дешевле и позволяют либо вообще обойтись без правок на других этапах и уж точно минимизировать их количество;
  • оценка реальных сроков разработки и стоимости (так как фронт работ понятен и согласован с клиентом); 
  • клиент видит промежуточный результат и четко понимает следующие шаги;
  • активное общение с клиентом, разбитое на мелкие итерации-согласования, помогает поддерживать командный дух; 
  • именно на этапе прототипа закладывается эффективность будущего сайта. 

Утвержденный прототип – гарантия того, что работа будет выполнена качественно и в срок. 

Средства прототипирования в сфере программирования

Для создания образцов веб-сайтов широко используется инструмент Axure RP. С его помощью пользователь может генерировать HTML в удобную форму документации. В разработке ПО также применяется система Balsamiq Mockups. Особенностью данного инструментария является стилизация представленных продуктов под скетчи. Комплекс CogTool позволяет создавать образцы пользовательских интерфейсов, а также оценивать их эргономику и производительность. У разработчиков будет возможность оценить, сколько времени у среднестатистического пользователя уйдет на решение той или иной задачи. Активно развиваются интерактивные и кроссплатформенные технологии быстрого прототипирования в сфере информационных систем. К таким инструмента можно отнести Coutline и Dreamweaver, которые можно применять в комплексном программировании многоуровневых систем.

Онлайн-сервисы по созданию прототипов

Специалисты топовых digital-агентств работают в довольно простых и интуитивно понятных (а зачастую и бесплатных или условно-бесплатных) веб-сервисах. Они не требуют особой подготовки и знаний дизайна и верстки, с ними легко справляется даже стажер. К тому же, многие из них работают по принципу конструктора и drag-and-drop элементов, а также имеют встроенные шаблоны под разные тематики. 

Еще одно преимущество веб-сервисов по созданию прототипов – возможность совместной онлайн-работы над проектом (по аналогии с редактированием файла на Google Диске). 

Один из них, Balsamiq, мы показали в видеоинструкции выше. Расскажем, какими еще несложными веб-сервисами пользуются интернет-маркетологи для создания прототипов.

Figma  

Figma – кросс-платформенный онлайн-сервис для дизайнеров интерфейсов и веб-разработчиков. Функционал широкий: в сервисе можно рисовать полноценные дизайн-макеты и собирать прототипы (в том числе живые). Сервис не самый простой, но если потратить два дня на изучение ключевых функций, даже новичок начнет делать мокапы. Удобно то, что вся разработка ведется в онлайн-приложении. 

У Figma есть 2 крутые опции: доступ к макету из окна браузера и совместная редактура макетов и прототипов командой. Есть бесплатная версия с урезанным функционалом.  

Wireframe.cc 

Это минималистичный онлайн-сервис, с которым разберется и стажер. В нем можно рисовать мышкой базовые элементы и добавлять текст. Идеально подойдет для создания простого вайрфрейма (блок-схемы) и командной работы. Есть бесплатная версия с ограниченным функционалом.  

Draftium 

Особенность сервиса – во встроенных шаблонах, которые работают по принципу конструктора. Подойдет для создания как простых одностраничников, так и сложных сайтов и приложений. 50 шаблонов доступны и бесплатным пользователям.  

Еще одна фишка сервиса – готовый прототип оттуда можно выгрузить в конструктор сайтов Weblium (и там тоже есть бесплатный тариф). Этих сервисов достаточно, например, чтобы сделать лендинг под ключ.  

Axure  

Профессиональное ПО для прототипирования, с которым легко разберется и новичок. Есть облачная версия. Про работу в Axure мы писали отдельную статью «Прототип landing page в Axure», рекомендуем ознакомиться.  

Вместо заключения

Прототип сайта позволяет вам наглядно увидеть свой проект еще до разработки и дизайна. Мокапы позволяют делать это быстро, детальные прототипы позволяют промоделировать сайт, учтя все нюансы. Выбирайте правильные инструменты и оптимальный уровень детализации, глубоко прорабатывайте требования с командой прототипирования и выбирайте действительно опытную команду. Это позволяет сэкономить бюджет и запускать проекты точно в срок.

Готовые проекты смотрите в нашей галерее.

31.03.2019
Используемые в статье картинки взяты из открытых источников и используются как иллюстрации.

Моделирование физических объектов

Физические объекты моделируют:

  1. С помощью подручных средств – бумаги, картона, пластилина, скотча, ножниц.
  2. С помощью «Лего».
  3. С помощью 3D принтеров.
  4. С помощью программ для 3D моделирования.

Давайте подробнее разберём каждую технологию.

Моделирование подручными средствам

При моделировании подручными средствами нужно всего лишь следовать простому алгоритму:

  1. Определите, модель какого продукта вы будете создавать.
  2. Изучите аналоги, в данный момент существующие на рынке.
  3. Изобразите прототип на листе бумаги или создайте из материалов, которые найдёте. Вспомните, например, как вы делали модели вулканов из пластилина в школе.

К плюсам данного вида моделирования можно отнести:

  1. Короткий срок создания моделей.
  2. Не нужно тратить деньги на покупку дорогих материалов.
  3. Можно дорабатывать на ходу.

Среди минусов есть следующие:

  1. Нельзя сделать анимированные и интерактивные модели.
  2. Модели быстро изнашиваются.

Поэтому при моделировании подручными средствами избегайте перфеционизма, не тратьте много времени на каждый прототип, при создании модели постоянно думайте о том, как люди будут пользоваться продуктом.

Лего-моделирование

Моделипрование с помощью «Лего» выполняется не менее просто:

  1. Найдите как можно больше наборов «Лего».
  2. Соберите из деталей прототип будущего изделия.
  3. Не зацикливайтесь на одной идее. Разбирайте, собирайте заново, экспериментируйте.
  4. Пригласите собирать модели всех членов команды.

Для получения наилучшего результата советуем вам прочитать книгу Тима Брауна «Дизайн-мышление в бизнесе», где рассказывается о том, как компания IDEO создавала из конструктора прототипы устройств для введения в кровь инсулиновых инъекций. Каждый раз создавая прототип, представляйте, что вы рассказываете историю.

Моделирование с использованием 3D печати

Для создания 3D моделей используются следующие технологии:

  • FDM (Fused Deposition Modeling). Материал выдавливается слой за слоем на поверхность. Эта технология применяется в биомедицине, кулинарии и промышленном производстве.
  • Polyjet. Материал выкладывается маленькими кубиками.
  • LENS (Laser Engineered Net Shaping). Порошковый материал выдувается из отверстия и с помощью лазера наносится на поверхность.
  • LOM (Laminated Object Manufacturing). Принтер режет материал ножом и склеивает части в модель.
  • SL (Stereolithography). Внутри принтера находится резервуар с полимером. Когда лазер проходит по нему, полимер становится твёрдым. Таким образом получается прототип.
  • Laser Sintering (лазерное спекание). Эта технология очень похожа на предыдущую. Единственное отличие – вместо полимера в ней используется порошок. Лазерное спекание позволяет, например, делать коронки для зубов.
  • 3DP (Three Dimensional Printing). На порошок наносится клей, который склеивает его в гранулы. Получившийся материал напоминает гипс.

3D-печать – это достаточно сложная технология, поэтому для ее применения лучше всего привлекать квалифицированных специалистов.

Моделирование с использованием программ

То же самое моделирование, что и в случае с 3D, только здесь не надо «марать» руки, ведь весь процесс происходит на экране компьютера. Вот список 10 лучших бесплатных программ, которые помогут вам прототипировать, не выходя из зоны комфорта:

  • Wings 3D.
  • DAZ Studio.
  • Open Scad.
  • 3DReshaper.
  • 3D Crafter.
  • PTC Creo.
  • LeoCAD. Виртуальное Лего-моделирование.
  • Houdini Apprentice.
  • FreeCAD.
  • Sculptris.

Руководство пользователя для каждой из программ можно найти в свободном доступе в Интернете.

Прототипирование опыта

Прототипирование опыта – это тип прототипирование, которое представляет собой воссоздание ситуаций для тестирования решений. Чтобы смоделировать опыт, нужно правильно подобрать место и создать обстоятельства, при которых человеку может понадобиться ваш продукт или услуга. С помощью прототипирования опыта можно разыгрывать целые ситуации, объёмные опыты и нахождение в пространствах, где трудно обойтись одним предметом.

Прототипирование опыта проводится так:

1  
Выберите ситуацию, в которой человеку пригодится ваш продукт для решения проблемы.
2 Напишите сценарий. Опишите подробно обстоятельства, действующие лица, место действия.
3 Попробуйте получить доступ к месту из выбранной ситуации. Если нет возможности, воссоздайте его в тех условиях, которые есть.
4 Разместите прототип решения в этом месте.
5 Распределите роли среди коллег и обыграйте сценарий.
6 Пригласите реальных пользователей. Расскажите, что от них требуется, и попросите помочь в тестировании продукта.
7 Понаблюдайте за их поведением и прототипом решения.
8 Попросите их описать свои мысли и ощущения.
9 Запишите результаты и сделайте выводы.

Теперь у вас в арсенале появились новые средства дизайн-мышления – методы, позволяющие оценивать найденные идеи и решения, выявлять их плюсы и минусы. Следующим этапом станет выбор лучшего варианта, и о том, как он осуществляется, мы поговорим в пятом уроке. А сейчас предлагаем подвести итог и пройти небольшой тест на проверку знаний.

Оптимальный уровень детализации прототипа сайта

Прототип сайта может быть разного уровня детализации:

  • создавая прототип корпоративных сайтов и небольших интернет магазинов можно рисовать детальный прототип только 3-5 ключевых страниц, остальные выполнить на уровне простых структурных набросков (мокапов);
  • порталы, онлайн сервисы, SaaS и веб стартапы нужно моделировать на детальном прототипе и полностью все страницы. Читайте об этом подробнее в статье о нашем опыте проектирования стартапов. Подпишитесь на рассылку, чтобы не пропустить!

Создавать и мокапы и прототип сайта лучше сразу в профессиональных инструментах типа Axure PR. Да, этот инструмент платный и требует специального изучения, но зато в нем можно гибко управлять уровнем детализации и при необходимости реализовать даже очень сложную динамику, чего более простые инструменты типа Balsamiq Mockups не позволяют.

Разница между прототипом и мокапом в разных источниках трактуется по-разному, мы же предполагаем что мокап это простой структурный набросок в статике, по сути картинка, которую можно нарисовать как в специальной программе, так и просто от руки:

А прототип это детализированная схема, которая реагирует на нажатия мышкой, по которой можно походить почти как по живому сайту:

Что такое прототип – определяемся с терминологией

Прототип – это детальный план веб-страницы, который используют, чтобы продумать структуру страницы и логику работы интерфейса до отрисовки графических элементов. Прототип можно представить в виде скелета, основы, на которую позже наращиваются красивые дизайнерские мышцы и кожа. 

Маркетологи из Convert Monster приступают к прототипированию после брифа с клиентом и агрегации требований к проекту (цели и задачи проекта, исследование рынка, конкурентов, целевой аудитории и план лендинга) и отводят на разработку от 3 до 7 рабочих дней в зависимости от сложности проекта.  

Общая последовательность действий такая:  

  • бриф; 
  • агрегация требований + согласование с клиентом;  
  • прототип (структура блоков и тексты) + согласование с клиентом; 
  • дизайн + согласование с клиентом; 
  • верстка + согласование с клиентом;  
  • тестирование сайта. 

Прототип, утвержденный клиентом, и небольшие текстовые пояснения по технической части в разработке лендинга или лендосайта – это и есть готовое ТЗ для работы веб-дизайнера. 

Если в работе многостраничный сайт, то редко когда нужно прототипировать все страницы, достаточно спланировать ключевые: главную, каталог, карточку товара, страницу чек-аута. 

Стереолитография

Одна из самых популярных платформ для объемного лазерного прототипирования. Система использует в качестве сырья фотополимеры, а инструментальную основу формирует оптическая начинка. Лазер при помощи ультрафиолетового излучения переносит поперечные сечения подготовленной модели на базу с материалом. После каждого прохода лучом обработанный участок затвердевает. Таким образом последовательно наносятся новые слои, пока не будет реализован макет, соответствующий заданной модели. На сегодняшний день быстрое прототипирование посредством стереолитографии применяется в разных сферах производственной деятельности – от станкостроения до предприятий, занимающихся разработкой высокоточной медицинской техники. Это говорит о доверии технологии, чему есть основания. Достаточно сказать, что погрешность в изготовлении физических деталей этим методом составляет от 0,1 до 0,025 мм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector