Кто такой гейм-дизайнер и как им стать с нуля, даже если ты не программист
Содержание:
- Skillbox
- Разработчик ресурсоемких игр
- Smartyschool
- Факультет разработки игр от geekbrains.ru
- Специфика профессии
- Разработчик мобильных игр
- ОДО «Центр Обучающих Технологий»
- Что нужно знать и уметь
- Курс «Middle-разработчик игр на Unity» от Skillbox
- Как отвлечь ребёнка от компьютерных игр?
- Подготовка к публикации
- Краткое описание
Skillbox
Профессия Разработчик игр на Unity
Чему вы научитесь:
Создавать игры с нуля
Научитесь разрабатывать 2D-, 3D- и мобильные игры на Unity.
Программировать на с#
Сможете программировать свои игры на одном из самых популярных языков.
Работать в команде
Отработаете знания на практике в командных проектах под руководством куратора.
Участвовать в геймджемах
Станете ценным членом команды в игровых хакатонах.
Монетизировать и продвигать игры
Не останетесь голодным художником: будете знать всё о продвижении игр.
Разбираться в геймдизайне
Узнаете основы геймдизайна и сможете управлять вниманием игрока.
Как проходит обучение
-
Изучаете тему
В курсе — практические видеоуроки. -
Выполняете задания
В том темпе, в котором вам удобно. -
Работаете с наставником
Закрепляете знания и исправляете ошибки. -
Защищаете дипломную работу
И дополняете ею своё портфолио.
Программа
Курс 1. Введение в C#
Тема 1. Базовые возможности C#
Тема 2. Управляющие конструкции: ветвление и циклы
Тема 3. Массивы
Тема 4. Методы
Тема 5. Структуры и введение в ООП
Курс 2. Основы создания игр на Unity
Тема 1. 3D-графика реального времени и возможности Unity
Тема 2. Первые шаги в строении игр
Тема 3. Двигаем объекты
Тема 4. Текстурирование, шейдеры
Тема 5. Озвучка
Тема 6. Анимация
Тема 7. Системы частиц
Тема 8. Продвинутое программирование
Тема 9. Физический движок
Тема 10. Пользовательский интерфейс
Тема 11. Заключение
Курс 3. Углубляемся в Unity
Тема 1. Адаптация под тач-скрин
Тема 2. Интеграция с мобильными устройствами
Тема 3. Создаем свои шейдеры
Тема 4. Инструменты для создания игрового ландшафта
Тема 5. Timeline: Создаем кат-сцены
Тема 6. Постпроцессинг
Тема 7. ИИ в Играх, поиск пути
Тема 8. Мультиплеер
Тема 9. VR и AR
Тема 10. Заключение
Курс 4. Разработка полного цикла
Тема 1. Гейм-дизайн
Тема 2. Создание 3D моделей
Тема 3. Создание 3D моделей
Тема 4. Создание текстур
Тема 5. Применение текстур
Тема 6. Создание звуковых эффектов и музыки
Тема 7. Приемы монетизации игр
Тема 8. Приемы продвижения игр
Разработчик ресурсоемких игр
Язык программирования С++
Серьезные игры требуют задействования большого количества вычислительных ресурсов компьютера, которые, как известно, ограничены. Также, для получения бóльшей прибыли конечный продукт необходимо распространить среди максимального числа игроков. Это достигается не только удачными PR-кампаниями, но и путем портирования игры на разные геймерские платформы (Xbox, PlayStation и другие). Возникает необходимость в применении мультипарадигмального, кроссплатформенного, высокопроизводительного языка программирования, с помощью которого можно управлять памятью и не создавать лишнюю загруженность системы. Таким критериям отвечает язык С++. Без него не обходится ни одна разработка серьезного гейм-продукта.
Благодаря С++ создается механика игры — взаимодействие игрока с миром и мира с игроком. Когда говорят о профессиональных программистах игр, обычно имеют ввиду именно программистов С++. За возможность создавать оптимизированные крупномасштабные игры уровня ААА придется заплатить немалым количеством сил и времени, ведь данный язык программирования считается одним из самых сложных в изучении. Этот путь разработки зачастую выбирают самые хардкорные ребята, готовые к вызовам и испытаниям, которые очень увлечены гейм индустрией и желают стать ее неотъемлемой частью.
Игровой движок
Это ядро, которое помогает программистам создавать игры, беря за основу уже имеющееся программное обеспечение, тем самым автоматизируя некоторые рутинные процессы. Зачастую движок включает в себя игровую логику, поведение объектов, визуальный редактор сцен, утилиту для анимаций, инструменты дизайна игрового окружения и прочие элементы. Таким образом, приступая к созданию игры, программисту не нужно с нуля прописывать физику воды, объектов и выполнять другие капитальные работы — достаточно взять уже готовое и из него творить что-то свое. Ниже мы расскажем о некоторых широко известных средах разработки видеоигр.
Unreal Engine — это очень популярный игровой движок. Среди его преимуществ выделяют: гибкость, мультиплатформенность, высокие показатели графической составляющей, качественное освещение, возможность создавать игры под VR, общая дружелюбность к разработчику и богатый встроенный инструментарий разработки. Самые известные игры, созданные при помощи Unreal Engine: Mass Effect, Bioshock Infinite, Mortal Combat 11, Fortnite, Borderlands, Batman: Arkham Asylum.
Разработка на этом движке ведется на языке С++, однако, возможно использование специального скриптового языка Blueprint, который в определенной степени может упростить создание игр.
CryEngine — мощный движок от немецкой компании Crytek, детищем которого стали такие игры, как: Crysis, Far Cry, Ryse: Son of Rome, Sniper II: Ghost Warrior и другие. Обладает кроссплатформенностью, продвинутой системой анимаций, впечатляющим уровнем графики, реалистичной физикой, собственной технологией трассировки лучей и многими другими достоинствами. Стоит отметить, что в разработка на CryEngine вызывает больше трудностей, чем на Unreal Engine.
Если провести анализ данных движков, то Unreal Engine подойдет для разработки ААА игр, особенно шутеров и приключенческих экшенов. Также, это неплохой выбор для инди-разработчиков из-за своей выгодной политики лицензирования. CryEngine же больше подойдет опытным командам, которые обладают большим количеством времени и средств для создания дорогих и крупномасштабных игр.
Существует множество других движков: Chrome Engine, C-Engine, Frostbite, Source, Id Tech, Creation Engine и т. д. Изучайте информацию о них и выбирайте тот, который лучше всего подойдет под ваши нужды.
Smartyschool
Уникальный онлайн курс по созданию компьютерных игр с помощью Unity. В этот курс специалисты вложили всю свою любовь к информационным технологиям, программированию, дизайну и компьютерным играм.
Курс направлен на изучение создания и программирования компьютерных игр на языке C# в Unity. Unity сегодня признанный лидер индустрии разработки компьютерных игр, а с помощью этого игрового «движка» были созданы настоящие шедевры.
Unity отдали свой голос многие известные компании, которые сегодня создают свои игры с помощью этой IDE. Популярность Unity заключается в относительной простоте освоения, кроссплатформенности, в большом сообществе разработчиков и энтузиастов, поддержке и регулярных обновлениях.
Курс создан в соответствии с рекомендациями самой компании Unity Technologies и охватывает все основные аспекты разработки компьютерной игры.
Чему вы научитесь:
- Разработаете концепцию своей игры, которую будете реализовывать на курсе;
- Изучите особенности представления объектов в компьютерном трехмерном пространстве;
- Научитесь использовать интерфейс Unity по максимуму;
- Изучите основы языка программирования C#;
- Сможете подготавливать и импортировать различные элементы для своей игры: трехмерные объекты, спрайты, текстуры, аудио файлы;
- Научитесь освещать свои игры с помощью продвинутой системы глобального освещения Unity;
- Разберетесь в тонкостях построения игровых сцен с помощью Unity;
- Изучите особенности использования физики твердых тел и определения столкновений при создании игры;
- Научитесь создавать элементы графического интерфейса вашей игры;
- Научитесь анимировать игровые объекты с помощью невероятных инструментов Unity;
- Освоите инструменты для коллективной разработки и контроля версий;
- Научитесь создавать код для различных платформ;
- Научитесь создавать 2D игры;
- И сможете создавать много элегантного кода…
Факультет разработки игр от geekbrains.ru
Предлагает обучиться всего за полгода. Можно — с нуля, а можно — при некоторых практических навыках. Курс подходит не только начинающим разработчикам — нечто полезное в нём смогут для себя почерпнуть иллюстраторы, аниматоры, дизайнеры. Курс проходит в виде лекций на видео с домашними заданиями
Важно, что после курса гарантируется трудоустройства человека, который его окончит! Будет выдан сертификат, диплом профессиональной переподготовки. Полная цена данного курса составляет 12 500 рублей ежемесячно, а со скидкой можно брать всего за 8 333 рубля за месяц
В программу курса входят такие основные блоки:
- знакомство с Юнити;
- 3D-шутер;
- получение навыков работы в команде;
- многопользовательская ролевая игра.
Среди преподавателей И. Афанасьев, И. Филимонов.
После завершения курса вы сможете создавать как двухмерные, так и трёхмерные игры и для компьютеров, и для мобильных устройств. Программировать под очки виртуальной реальности, при необходимости работать в команде и GIT. Налаживается навык успешного взаимодействия с заказчиками.Если вы планируете освоить геймдизайн в качестве будущей профессии, данный курс можно вполне умеренно рекомендовать. Начинающим и любителям он подойдёт несколько меньше.
Специфика профессии
Для создания простых игр специалист должен великолепно знать программирование, но если он хочет зарабатывать больше, то много времени придется уделять получению новых знаний:
- инструмент Unity и другие движки, которые необходимы для создания 2D и 3D игр;
- объектно-ориентированное программирование;
- изучение языка программирования C#, Ajax и других;
- оптимизация 2D и 3D игр;
- 3D редакторы;
- этапы проектировки игрового процесса, прорисовки, визуализации, анимации, физики и других аспектов игры;
- основы разработки игр для мобильных устройств и многое другое.
Gamedev – универсальный специалист, который после обучения должен уметь создавать анимацию, визуальные эффекты, концепцию игры, дизайн, знать основы моделирования и юриспруденции. Да, разработчик, который работает сам на себя, должен уметь не только защищать, но и запатентовать разработанную игру или ПО для нее.
Многие студенты сегодня стремятся освоить эту специальность, но не все добиваются успеха. Лишь самые креативные и талантливые могут получить работу в известных компаниях, а остальные выпускники занимаются разработкой простых игр и получают за эту работу солидное вознаграждение.
Разработчик мобильных игр
Мобильные операционные системы предоставляют большое пространство для реализации амбиций гейм девелоперов. Игры для смартфонов требуют меньше усилий при разработке и имеют более высокий шанс быть замеченными пользователями. Данный сегмент создания игр имеет немалое количество применяемых языков. Традиционно, рассмотрим наиболее популярные из них.
Java — один из самых популярных языков разработки мобильных приложений под ОС Android. Это надежный объектно-ориентированный кроссплатформенный язык, который хорошо зарекомендовал себя и в создании мобильных игр. В Java гейм девелопменте вам пригодиться среда разработки Android Studio либо jMonkeyEngine.
С++ — данный язык, как говорилось в одном из разделов выше, может применяться практически везде. В мобильных играх его также применяют — там, где необходимо бережно обходиться с памятью девайса и поддерживать высокую производительность игры. Разработку можно вести на все том же Unreal Engine, либо используя любые другие подходящие движки и среды разработки.
C# (Unity) — благодаря своей кроссплатформенности и универсальности в целом, среда разработки Unity также позволяет разрабатывать 2D и 3D игры как для Android, так и для платформы iOS, что открывает большие возможности перед программистами на “шарпе”. Более того, можно создавать мобильные игры и на JavaScript, который также доступен в Unity.
Objective-C / Swift — языки программирования, которые используются в разработке ПО для iOS и macOS. Objective-C, будучи предшественником Swift, потихоньку отходит на второй план и уступает место этому молодому, открытому, быстрому, мультипарадигмальному языку. Мы предлагаем смотреть в будущее и выбирать именно Swift, несмотря на его небольшую сыроватость — это нормально для языков, которые переживают период развития. Также выбирайте движок SpriteKit, который в полной мере раскрывает Swift как инструмент разработки мобильных игр.
Вообще, эти два языка подходят для разработки любого вида ПО для платформ компании Apple. Так что, если вас привлекает создание продукции под “яблоко”, смело выбирайте Swift и/или Objective-C.
ОДО «Центр Обучающих Технологий»
Гейм-дизайн и разработка компьютерных игр.
Курс «Гейм-дизайн и разработка компьютерных игр» состоит из 68 академических часов аудиторной работы. В процессе обучения студенты научатся не только использовать движок Unity для разработки игр, но также получат знания об оптимизации приложений на различных платформах, геймдизайне, способах монетизации и продажи игр, а также получат навыки работе в команде и написании ТЗ к проектам.
Необходимые навыки:
- ОБЯЗАТЕЛЬНЫ базовые знания любого языка программирования (С,С++,C#,Java)
- Приветствуется умение работать в программах Adobe Photoshop и/или 3D MAX на базовом уровне
- Умение пользоваться компьютером на уровне опытного пользователя (установка SDK и плагинов, рабочей среды и т. п.)
Что нужно знать и уметь
Гейм-дизайнер должен быть ответственным, коммуникабельным, целеустремленным, усидчивым, дисциплинированным. Иметь аналитический склад ума, богатую фантазию, художественный вкус и любовь к играм. Он должен уметь:
- разрабатывать концепт игры (первоначальный документ, куда собирают все первичные предложения, идеи по теме игры);
- проектировать базу игровой механики;
- проектировать игровой баланс;
- создавать образы игровых персонажей;
- планировать игровой процесс на протяжении всей игры;
- грамотно вести документацию, соблюдать строгий стиль;
- понятно формулировать свои мысли специалистам разного мышления (программистам и художникам);
- искать возможные способы монетизации игры;
- следить за реализацией игры;
- работать в команде.
Должен знать и понимать:
- целевую аудиторию игры;
- рынок;
- популярные игровые механики;
- игровой баланс;
- психологию игрового процесса;
- принципы создания документации;
- ключевые аспекты дизайна;
- программную архитектуру;
- знать теорию вероятности;
- инструментарий, необходимый при создании игр;
- русский язык (грамотно оформлять документацию);
- английский язык (возможность работать в международной компании).
Посмотрев, что делает гейм-дизайнер, можно сказать, что ему нужны знания из разных сфер: математики, программирования, маркетинга, психологии, дизайна.
Примерный набор стандартных приложений, необходимых для гейм-дизайнера:
- Fallout Creation Kit, Hammer Editor;
- Git, Perforce;
- Unreal Engine 4;
- Lua, Python;
- Excel или Google Sheets.
Если у вас есть пробелы в этой области, не помешает пройти курсы по программированию.
Курс «Middle-разработчик игр на Unity» от Skillbox
Длительность | 6 месяцев |
Уровень | С нуля |
Для кого подходит | Junior-разработчикам на Unity + С#-программистам, которые хотят в геймдев |
Формат | Видеоуроки + домашние задания + общение с куратором |
Гарантии | Подготовка к успешному прохождению собеседования |
Итоги | Диплом + портфолио |
Цена | ● полная – 60 000 рублей; ● УСПЕЙ НА СКИДКУ! – всего за 42 000 рублей; ● есть рассрочка от 3 500 рублей в месяц; ● гарантия возврата денег в течение 30 дней, если не понравится формат обучения или манера преподавания. |
Ссылка на курс |
Программа курса включает в себя следующие блоки:
- основы разработки многопользовательских игр, работа с сетью, компоненты из группы Network, работа с веб-ресурсами, загрузка текстовых данных и текстур;
- форматы данных в игре, форматы JSON/XML, создание классов, загрузка/сохранение игры, работа с потоковыми данными в StreamingAssets;
- создание шейдеров – синтаксис ShaderLab и HLSL, редактор Shader Graph, работа с RenderTexture, работа с экранным буфером, вычислительные шейдеры;
- применение основ ООП в Unity, наследование скриптов;
- создание комплексной анимации персонажа, применение масок к скелету, наложение анимационных слоев, управление частью скелета с помощью устройств ввода;
- использование Coroutine в движке и работа с освещением;
- оптимизация игр и распределение ресурсов, минимизация «узких» мест, создание атласов для объектов окружения, использование low-poly-рендеров для объектов с плотной сеткой, работа с LOD-Group – управление уровнем детализации и много другое;
- дипломный проект, разработка кооперативной онлайн-игры.
Преподаватели:
Сергей Ледин – опытный преподаватель, разрабатывает игры и визуальные эффекты с 2008 года, пишет на языках C++, C#, HLSL, Python, работает с 3D Maya, Cinema4D, Unity и Unreal Engine 4, создал игры по мультфильмам Go Go Cats, Qumi-Qumi и приложение StandAll для iPhone, iPad и Android.
После окончания курса вы сможете:
- программировать на С# с учетом ООП;
- создавать собственные шейдеры;
- разрабатывать VFX для игр;
- работать с мобильными устройствами;
- делать сетевые игры;
- оптимизировать игры и свою работу.
Мои впечатления: Программа готовит специалистов по разработке игр на Unity. Отучившись на этом курсе вы выйдете уже опытным разработчиком игр. А значит и спрос на вас на рынке труда будет хороший. С этим, кстати, помогут местные специалисты по части HR. Так что не откладывайте. Вперед к новым свершениям!
Получить скидку →
Выводы:
Онлайн-курсы — отличный способ быстро и легко войти в мир разработки игр. Хобби можно превратить в способ заработка и забыть о скучной и неинтересной работе. Если страшно резко уходить в новую специальность, берите для начала небольшие проекты. Ими можно заниматься в выходные или в другое свободное время. Постепенно вы будете делать новую работу быстрее, что даст возможность брать масштабные задания или уйти полностью в сферу игр. После окончания курса остаётся много полезных контактов, в том числе и с преподавателями. Даже после окончания обучения им всегда можно задавать вопросы или посоветоваться в спорных моментах работы.
Как отвлечь ребёнка от компьютерных игр?
Самый оптимальный путь решения столь важной для большинства родителей проблемы неожиданно прост. Запишите ребёнка на курсы программирования компьютерных игр и дайте возможность заниматься тем, что ему действительно нравится, но с пользой для себя
И если играть за компьютером не полезно, но увлекательно, то учиться разрабатывать собственные приложения это и интересно, и полезно, и конечно же, пригодиться в будущем. Ведь умение создавать компьютерные программы – это огромный вклад в собственное будущее, это возможность во взрослом возрасте заниматься более сложными программами. Ведь основы будут уже заложены, приобретутся навыки написания программного кода, базовые понятия языков программирования. Ребёнок научится понимать принципы разработки игр, создавая действительно интересные и функциональные игровые приложения.
Существует масса программ и игр на общедоступной основе, которые помогают освоить азы создания компьютерных игр. Но, во-первых, детям без преподавателя сложно понять, что к чему, во-вторых это всего лишь основы, изучив которые ни один человек не сможет реально разработать хотя бы самую простую игру с помощью программного кода.
Специальные курсы для персонала организаций
Занятия с выездом репетитора к клиенту
Обучение компьютерным программам с нуля
Все аспекты работы с электронными таблицами
Программа автоматизации управления проектами
Создание и демонстрация эффектных презентаций
Apple
Навыки использования техники на Mac OS и iOS
Что дают наши курсы разработки игр и детям, и взрослым?
- Развитие, ведь обучение всегда положительно влияет на общий образовательный уровень;
- Инвестиции в будущее, которые пригодятся в дальнейшем для самостоятельной работы или при трудоустройстве;
- Умение ориентироваться в программной среде, что может пригодиться в смежных областях (создание сайтов и т.д.);
- Компьютерные курсы для детей, обеспечивают направление усилий молодёжи в нужное русло, чтобы они не теряли зря своё время на бессмысленные игры;
- Дисциплинирует и открывает новые горизонты в трудовой деятельности или проведении досуга.
Итак, пройдя обучение созданию компьютерных игр, Вы не только приобретёте полезные навыки, но и получите настоящее удовольствие в процессе учёбы. Ведь мы сделали всё для комфортных и эффективных курсов как для школьников, так и взрослой аудитории
В частности, учебная программа для детей и подростков учитывает, что они не способны длительное время удерживать внимание на учебном материале, поэтому весь процесс построен в игровой форме, а преподаватели имеют опыт работы с юной аудиторией. Никаких скучных лекций и чёрно-белых простыней печатного материала
Только интересные и увлекательные уроки с упором на практические занятия. Ученик сразу же сможет подтверждать полученную теоретическую информацию практическими заданиями и разработкой собственной игры. И уже закончив обучение можете быть уверены, что уроки не пройдут даром: новое увлечение программированием обязательно перерастёт в серьёзное профессиональное занятие. Ведь то, что нравится, абсолютно точно станет любимой работой в будущем.
Подготовка к публикации
Как тестировать игру на баги?
- Дайте другим поиграть в игру. Желательно вместе с вами, на случай, если они столкнутся с ошибкой и не смогут понять или объяснить её.
- Проверьте игру на разных платформах. В редакторе может не быть проблем, но работает ли она там, где её будут запускать? Будьте особенно внимательны с Linux и Android.
- Проверьте консоль на исключения. Если нашли исключение, найдите файл и строку, где сработало исключение. Если оно звучит по-марсиански, поищите решение в сети, и подумайте, почему именно в этой строке срабатывает исключение.
- Напишите в консоль. Попробуйте вывести логи (системные файлы) в предполагаемых местах ошибки. Введите разные переменные и сверьте полученные значения с ожидаемыми. При несовпадении — исправляйте.
- Проверьте логи. Системные записи вашего проекта дадут больше информации, чем консоль. Прочтите строки, где сработало исключение. Гуглите всё, что не знаете.
- Поспите. Всё починится с утра. Это просто плохой сон 🙂
Типичные ошибки
- NullReferenceException.
В чём дело: функция выполняется с несуществующей (null) переменной.Быстрое решение: проверьте, является ли переменная null. - SyntaxErrorException.В чём дело: ошибки в синтаксисе.Быстрое решение: в сообщении указано, какой символ выдал ошибку. Найдите и исправьте его.
- Розовый или чёрный экран.Возможная проблема: не обработался шейдер.Возможные причины: вы используете 3D-шейдеры в 2D-игре или шейдеры, которые не поддерживаются операционной системой. Убедитесь, что вы используете мобильные шейдеры для мобильных игр.
- Установите нужную частоту кадров. Для визуальной новеллы хватит 20 кадров в секунду, а вот для шутера нужны 60. Низкая частота кадров тратит меньше времени на отрисовку.
- Анимация / система частиц / выборочная обработка. Объекты, невидимые для камеры игрока, не обрабатываются. Персонажи анимируются, частицы обновляются, 3D-модели обрабатываются только в поле зрения игрока.
- Сжатие текстур и звуков. Для сжатия текстур используйте Crunch. Потоковая музыка и распаковка звуковых эффектов перегружают игру. Попробуйте снизить качество аудио. Сжатие может заметно снизить качество объектов.
- Не позволяйте Raycast касаться лишних объектов. Raycast похожи на маленькие лучи, выстреливающие из ваших пальцев или мыши, когда вы касаетесь экрана или кликаете. Найдите объекты, которые не должны реагировать на действия игрока и удалите их из вычислений Raycast.
- Используйте объектный пул. Частое создание и удаление большого количества объектов снижает производительность. Вместо этого, объедините их в список, очередь или другую структуру. Например, пули должны объединяться в один массив.
- Оптимизируйте шейдеры. Задайте материал для каждого визуализатора. Игре не придётся создавать новые материалы в начале игры, что сэкономит ресурсы. Пусть визуализатор включает только то, что функционально необходимо.
- Используйте AssetBundles (дословно «комплекты активов») вместо старой системы Resources в Unity. AssetBundles экспортирует ваши файлы из Unity и помещает в один файл, экономя оперативную память.
Инструменты (только для Unity)
Скрипты:Графика:
- A guide to optimizing Unity UI;
- Art Asset best practice guide.
Память:
- Reducing the file size of your build.
- Memory.
Оптимизация под платформы:
- Practical guide to optimization for mobiles;
- WebGL performance considerations;
- Memory Considerations when targeting WebGL;
- Olly’s seven stages of optimizations for mobile VR.
Краткое описание
Разработчик может работать как самостоятельно, так и в команде, которая состоит из руководителей, геймдизайнеров, звукорежиссеров, тестировщиков и других IT-специалистов. Состав команды напрямую зависит от бюджета проекта, но если финансирование минимальное, то разработчик игр выполняет функции всех вышеперечисленных специалистов или те задачи, которые он сделать способен.
Представителей профессии условно можно разделить на несколько групп:
- настоящие мэтры, которые занимаются разработкой популярных игр в известных компаниях;
- профессионалы, занятые разработкой качественных игр среднего сегмента;
- специалисты, которые разрабатывают простые игры (браузерные, мобильные и другие);
- геймеры и любители, которые выпускают дополнения и индии-игры.
Для работы в этой сфере необходим диплом программиста. Также разработкой игр могут заниматься дизайнеры мобильных приложений, геймдизайнеры и другие профессионалы из сферы IT, предварительно пройдя короткий подготовительный курс.