Как проверить пальчиковый аккумулятор мультиметром
Содержание:
- Проверка емкости аккумулятора 18650
- Что позволяет измерить мультиметр
- Ампераж
- Как проверить заряд аккумулятора автомобиля мультиметром
- Способы, как проверить батарейку
- Проверка батарейки мультиметром
- Как проверить заряд без нагрузки?
- Норма показателей
- Как легко проверить батарейку мультиметром (тестером)
- Как проверить ток утечки
Проверка емкости аккумулятора 18650
Емкость считается одной из самых основных характеристик для любого перезаряжаемого элемента питания. И АКБ 18650 не считается исключением. Многие изготовители выделяют номинальную емкость на корпусном покрытии батареи, при этом в основном эта хар-ка завышается.
Для того чтобы проверить емкость аккумулятора 18650 применяются как специальные измерительные девайсы, так и простые самодельные устройства. Итак, подробнее о проверке работоспособности АКБ:
- Можно определить примерную реальную емкость, просто заряжая АКБ известным током. Чаще всего ток заряда указывается в хар-ках зарядника. Если для полноценной подзарядки батареи током 100мА требуется 34 часа, то перемножив эти два значения, можно прийти к выводу, что емкость такого аккумулятора соответствует 3400 mAh. Не забывайте, что полученные данные являются неточными, ведь все упирается в алгоритм работы ЗУ.
- Существует еще более быстрый и точный метод изменения емкости у АКБ 18650, требующий денежных затрат. Для выполнения манипуляции, нужно будет приобрести интеллектуальную зарядку. Такие ЗУ не только отобразят реальное напряжение емкость батареи, но и во многом упростят обслуживание аккумулятора.
- Третий способ определения емкости самый интересный. Чем меньше ток разряда, тем точнее показатели. Понадобится полностью заряженная батарея, часы, амперметр и, к примеру, фонарик. Наверняка АКБ 18650 была приобретена для его использования. Амперметр вам не нужен, если у вас есть спецификация с данными, сколько тока потребляет фонарик в определенном режиме яркости. Включите осветительный прибор и настройте минимальную яркость, амперметром измерьте ток и засеките время. Например, гаджет просветил 20 часов, поглощая ток 100 ма. 20 х 100 = 2000 мач. Увы, емкость аккумулятора оставляет желать лучшего, 2000 мач это немного.
Также необходимо выделить, что только известные организации, такие как Панасоник, Самсунг, Элджи указывают точную емкость АКБ. И то эти хар-ки при измерении могут отличаться от официально заявленных изготовителем на + – 50 mAh. А может и больше, если батарея окажется б/у или бракованной. Увы, такие аккумуляторы иногда реализуют на рынке, зато по низким расценкам.
А теперь разберем второй способ определения емкостных характеристик.
Проверка 18650 через iMax B6. В первую очередь необходимо найти умную зарядку iMax B6. Главное ее преимущество, это универсальность и измерение емкостных характеристик у АКБ.
Измерение емкости аккумуляторов 18650 – процесс не быстрый. Сначала заряд до 100%, затем разряд в 0 с замером отданных ампер часов, потом необходимо ввести аккумулятор в режим хранения. О том как заряжать аккумулятор 18650 и каким током, читайте здесь.
Следующим шагом станет сборка балансировочной зарядки BMS на основе того же iMax B6, который позволяет заряжать сразу до шести АКБ, контролируя заряд каждой одновременно. Успех, но частичный. Проверять емкость аккумуляторных батарей, вам придется поштучно, потому что при проверке нескольких аккумуляторов сразу, можно получить лишь усредненные показатели.
Однако этих данных будет достаточно для того чтобы понять, все ли в порядке с АКБ.
Что позволяет измерить мультиметр
Даже самый простой мультиметр является универсальным прибором для измерения различных показателей у электроприборов. Он позволяет определить напряжение, силу тока, сопротивление и даже провести обычную проверку провода на разрыв. Также с его помощью можно провести проверку батарейки на пригодность и узнать, в каком состоянии находится электронная схема.
Мультиметр сочетает в себе все функции вольтметра, амперметра и омметра. В продаже можно найти два его вида: аналоговый и цифровой. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы. Давайте более подробно остановимся на каждом из них.
Аналоговый мультиметр оснащён стрелкой со шкалой, по которой и можно наблюдать результаты измерений. На некоторых приборах (в частности, на дешёвых китайских изделиях) шкала реализована не самым удобным способом, и новичку иногда трудно разобраться в таком приборе. Однако они пользуются огромной популярностью, поскольку стоимость таких изделий не превышает пары долларов.
Минусом же аналогового мультиметра является небольшая погрешность измерений. Чтобы получить более высокую точность, необходимо настроить подстроечный резистор. Однако если необходимо получить более точные данные, то лучше воспользоваться цифровым мультиметром.
Главное его отличие в том, что результаты измерений показаны на дисплее. Такие устройства имеют более высокую точность измерений и отличаются простотой в использовании, поскольку не нужно разбираться во всех нюансах градуированной шкалы.
Сам прибор имеет два выхода, к которым подключаются провода (красный — плюс, а чёрный – масса). Сами гнёзда подписаны, поэтому перепутать их сложно. Если вы хотите, чтобы мультиметр работал в режиме омметра, то достаточно поставить ручку переключателя в нужное положение.
Ампераж
АКБ может сама по себе разряжаться, если нет питания, это естественная процедура. Большие потери несут при этом кислотные аккумуляторы. Допустимые показатели тока утечки от 50 до 80 мА. Так охранная сигнализация потребляет 20 мА, магнитола – 3, впрыскивающая система – 5 и т.д. Если ток расходуется в норме, то батарея проработает не один год. Утечка может также возникнуть из-за неисправности, если:
- есть влажные участки электрической цепи;
- присутствуют отрезки с истонченной изоляцией.
При этих ситуациях может совсем разрядиться аккумулятор, и произойти возгорание в местах слабой электропроводки. Проверяя АКБ на утечку мультиметром в режиме изменения силы тока (ампер), смотрите, чтобы показатель не превышал цифру 80, так как аккумулятор быстро сядет.
Чтобы подготовить автомобиль к тестированию, отключите: освещение, все приборы, магнитолу и пр.
Измерение утечки тока
Пошаговая схема подсоединения измерительного устройства:
- Первым делом измерительное устройство ставится в положение – на 10 ампер.
- Разъём красного цвета – в гнездо «10 ADC».
- Убираем клемму с источника питания и подключаем к нему красный провод амперметра.
- Черный провод тестирующего устройства помещаем на отсоединённую клемму.
После всех манипуляций на экране прибора должны отсутствовать все показатели. Если вдруг появятся какие-то цифры, то ток утечки – значительный, нужно диагностировать бортовую систему транспортного средства.
Другие
При помощи универсального измерительного устройства проверяется напряжение аккумуляторных батарей мобильных телефонов, для этого измерительный прибор устанавливается в положение 20 В для постоянного тока, точность этих показаний – до 0.01 В.
Аккумуляторная батарея шуруповёрта и других электроинструментов тоже проверяется мультиметром, цифровые значения номинального напряжения всегда есть в паспортах. Если результаты при тестировании меньше нормы, батарею следует подзарядить.
Для проверки внутреннего сопротивления АКБ подключают электролампу на 12 В, через несколько секунд измеряется напряжение на клеммах. Затем осветительный прибор отключают и опять смотрят значение измеряемой величины. При разнице показателей не более 0.05 В – источник питания в норме.
Как проверить заряд аккумулятора автомобиля мультиметром
Проверка обычных аккумуляторов для бытовых приборов проводится сравнительно редко – ведь для оценки их работоспособности достаточно просто установить элемент в мало потребляющий энергию прибор, который с новой батарейкой успешно работает. Если после установки аккумулятора он работать перестал – элемент можно выбросить.
Другое дело – автомобильные аккумуляторы. Их стоимость весьма существенна, а проблемы с уровнем заряда возникают часто. Поэтому вопрос о том, как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром, возникает у многих автомобилистов.
Самый простой способ замера – проверка напряжения на клеммах при отсутствии нагрузки.
Для этого специальные «клещи» или «крокодилы» подсоединяют к клеммам аккумулятора и считывают показатели прибора. Его регулятор предварительно устанавливается на секторе проверки напряжения (маркировка DCV или V-) в положение, соответствующее 20 В (номинальное напряжение автомобильных аккумуляторов обычно 12 В). Далее заряд оценивается в соответствии со шкалой плотности электролита при разных уровнях заряда и температурах.
При проверке обязательно следует отключить АКБ от бортовой проводки автомобиля. Для более точной оценки желательно нахождение машины в покое 5…6 часов.
Если этот метод не дает полной информации, встает вопрос о том, как провести дополнительную проверку. В качестве таковой используется оценка емкости аккумулятора. Под этим термином понимается время его работы с оптимальной отдачей заряда при определенном уровне напряжения. Емкость измеряется в ампер-часах. Простейший вариант тестирования – подключение небольшой «типичной» нагрузки. В случае с автомобилем это может быть его фара. Подключив к АКБ фару и дав ей проработать пару минут, можно оценить емкость аккумулятора. Если фара быстро гаснет, светит тускло – требуется зарядка.
При недостаточности визуальной оценки можно использовать мультиметр. Для этого после снятия нагрузки подключается прибор в положении измерения напряжения. Показатель выше 12,4 В свидетельствует о нормальном заряде. Если же значение ниже – устройство требует зарядки.
Еще один вариант для оценки емкости – «контрольный разряд». Для этого необходимо:
- полностью зарядить источник питания;
- подсоединить максимальную, указанную в техпаспорте нагрузку, с включением в цепь мультиметра. Прибор выставляется на измерение ампеража на уровень выше номинального для АКБ;
- далее под нагрузкой отслеживается время, за которой ампераж устройства упадет наполовину.
Если полученный показатель отличается от указанного в паспорте незначительно, аккумулятор пригоден к дальнейшему использованию. Если разница более 15% – стоит подумать о замене аккумулятора.
Проверка «на скорую руку»
При невозможности устроить полноценное тестирование можно быстро выяснить примерные параметры аккумулятора. Для этого необходимо:
- проверяется напряжение на клеммах в незаведенном автомобиле. Оно должно составлять примерно 12,7 В;
- после того, как машина завелась, напряжение проверяется снова. Оптимальное значение – 14,6 В (подъем в момент пуска двигателя нормален);
- далее подключается нормальная для данного авто нагрузка – фары ближнего света, обогрев салона. Идеальный вольтаж в данном случае 14,6 В.
Способы, как проверить батарейку
Порой случается так, что нужно быстро проверить работоспособность элемента питания. Зачастую это случается, когда приходит пора провести ревизию в домашних залежах и нет уверенности, какая батарейка новая, а какая уже несколько лет валяется. Да что уж домашние закрома — частенько и в магазине есть риск приобрести залежалый товар.
Способ первый: для самых отчаянных
Нужно взять две батарейки и соединить их вместе. При этом положительный конец одной из них должен быть соединён с отрицательным другой. После этого нужно смочить палец и прижать его к той батарейке, где имеется отрицательный полюс, а к положительному полюсу прикоснуться собственным языком. Если на языке почувствуете щипание, стало быть, всё работает. Но не нужно так делать очень часто.
Способ второй: усильте бдительность
Внимательно осмотрите батарейку. Если одна из её сторон заляпана какой-то жидкостью или видны отложения солей — сразу откладывайте её в сторону. Её место уже на свалке.
Однозначно — работать она уже не будет никогда.
Способ третий: рабочий на все сто
Для проверки батареи на работоспособность понадобится тестер. Профессионалы его чаще называют мультиметром. Данный прибор позволяет проверить не только напряжение, но и величину амперов. Да и много чего еще полезного. Тут уж вероятность точности определения будет все сто процентов.
Проводить измерения следует при коротком замыкании. Показания прибора ниже 0,3 ампера говорят о негодности батарейки. Если значения находятся в пределах от 0,3 до 0,7, то элемент ещё поработает в устройствах, не требующих большого напряжения. Если прибор говорит, что в батарейке более 0,7 ампер — это очень неплохой показатель.
Пальчиковые батарейки (те, у которых имеется маркировка АА), можно проверить и замером напряжения. У рабочих эта величина должна быть в пределах от 1,3 до 1,5 вольта.
Способ четвёртый: мучаем батарейку электроаппаратурой
Чтобы провести подобное испытание, нужно взять:
- небольшой моторчик;
- лампочку от фонарика на полтора или три вольта.
Если моторчик быстро и успешно работает, как минимум минуты две, значит всё с батарейкой хорошо. Если маленький движок, начав успешно работать, постепенно замедляет свой ход — лучше такую батарейку не использовать.
Проверка лампочкой проходит в аналогичном порядке. Если она долго и ярко светит — можно покупать элемент питания. Длительное яркое горение сигнализирует о хорошей работе. Ну а если свет неяркий, то, скорее всего, скоро этой батарейке вскоре придёт конец.
Способ пятый: проверяем устойчивость элемента питания
Эксперимент, конечно, спорный, но говорят вроде действенный:
- Берём батарейку и поднимаем над столом или другой горизонтально ровной плоскостью.
- Поднять её нужно примерно на три сантиметра.
- Отпускаем, чтобы падала она вертикально вниз.
Если при соприкосновении с поверхностью батарейка падает — это говорит о её негодности. Ну а если устояла — значит можно ею пользоваться. Тут главное, чтобы руки не тряслись.
Как и говорилось, не особо надёжный способ — слишком много факторов влияет на успешность падения. Даже совершенно рабочий элемент вполне может упасть.
Способом этим можно проверить исключительно щелочные элементы питания. Дело в том, что внутри них содержится гель, вернее электролит находится в гелеобразном состоянии. Подобное его состояние несколько гасит инерцию падения и не позволяет элементу отпрыгивать от плоскости стола. Если батарейка уже давно села, то и электролит перешёл в твёрдое состояние. Вот почему такой элемент питания прыгает намного энергичней.
Если любимый пульт от телевизора вдруг перестал функционировать, вынуждая вас вставать, дабы переключить очередную рекламу, не поленитесь взять тестер и проверить батарейки. Есть у них свойство неравномерно садиться. Скорее всего, у одной из них вольтаж будет больше, чем у другой. Ту, у которой показатель меньше — в утиль, а на её место новую поставьте.
Проверка батарейки мультиметром
Для обнаружения полностью неисправных элементов будет достаточно несложной проверки:
- перейти в режим мультиметра в соответствии с измерениями величины постоянного напряжения;
- предел измерений должен быть равным 20В;
- щупы прибора плотно прижать к контактам проверяемого аккумулятора и вымерять уровень напряжения;
- снять показания тестера.
Если значения, полученные после тестирования, больше 1,35В — элемент полностью исправен и может использоваться в любых приборах. Когда чуть меньше, но не менее 1,2В — его можно установить в устройства, которые не требуют большого количества энергии. При еще меньших показателях пользоваться батареями невозможно, следует отправить их на утилизацию.
Стоит отметить, что такая проверка не дает полной картины, поскольку показывается величина напряжения без нагрузок (ЭДС).
Как нагрузочный элемент может применяться обычная маленькая лампочка для карманного фонарика. Светодиодные не подойдут, так как обладают незначительным сопротивлением. Объем нагрузок должен находиться в пределах 100−200мА — такие показатели у многих современных электроприборов со средней мощностью.
Теста без нагрузок вполне достаточно, чтобы отбраковать явно непригодные для дальнейшего пользования элементы питания. Если тестер показал меньше 1,2 В, то нет смысла устраивать дополнительные проверки. Вот, собственно, самый простой вариант того, как проверить батарейку мультиметром.
Как проверить заряд без нагрузки?
Для всех способов проверки понадобится мультиметр – измерительный прибор, работающий в качестве вольтметра и амперметра. Какой из этих двух режимов понадобится, покажет конкретный способ проверки пригодности питающего элемента.
Чтобы проверить заряд без нагрузки, понадобится выполнить определенную последовательность шагов.
- Переключите мультиметр в режим измерения постоянного тока. Если речь идёт о батарейке или аккумуляторе, не превышающем по напряжению 1,5 вольта в заряженном состоянии, выберите режим «2000 милливольт» (это и есть измерение напряжения до 2 В).
- Прежде чем измерить напряжение, убедитесь, что мультиметр исправен и работоспособен, а щупы подключены.
- Приложите красный щуп к выводу «+», а чёрный – к «минусу». Если вы перепутаете полярность – мультиметр покажет то же самое напряжение, но с минусом. Никаких нежелательных последствий ни для самого прибора, ни для элемента питания не наступит.
У сухих алкалиновых батареек оптимальным считается напряжение до 1,2 В. Если прибор показывает меньше – «доживать свой век» такая батарейка отправится в карманный радиоприёмник, часы или велокомпьютер. Литиевые батарейки не должны иметь значения меньше 2 В – при показаниях ниже этого предела электрический элемент считается непригодным. Свинцово-кислотные аккумуляторы считаются негодными при падении напряжения ниже 1,8 В. У литий-ионных разновидностей, применяемых в гаджетах, а также у моделей 14650, 18650 минимально допустимым является 2,5 В – при падении ниже этого предела происходит необратимая деградация рабочего слоя, а полностью заряженный элемент покажет 4,2 В. Что касается аккумуляторов с электрохимией на основе никеля – допустимым является напряжение 1… 1,5 В. Частично саморазрядившиеся (при простое) элементы часто показывают 1,2 В.
Недостаток проверки заряда без нагрузки – неточная оценка. Батарейка, простоявшая в безмоторных настенных часах, работающих по импульсно-шаговому принципу и в момент ежесекундных импульсов потребляющих 100 микроампер, может выдавать 1,3 В и считаться пригодной.
Норма показателей
В новой недорогой двенадцативольтовой батарейке сила тока должна составлять величину 2А.Ток в батарейке средней стоимости идентичного изделия имеет силу тока в 2,5А. Более мощные 12-ти вольтные батарейки обладают силой тока не менее 4А.
Нормы показателей мультиметра
Если показатель от 1,3-2,9А, это обозначает, что рабочий ресурс батарейки снижен, но выбрасывать их все же не стоит, они пригодятся для работы в пультах дистанционного управления телевизоров или бытовой техники.
В случаях, когда показания мультиметра равняются от 0,7-1,1А, такой источник напряжения может работать только в мало потребляемых электроприборах, при этом эффективность работы ухудшиться. Это возможно лишь, когда нет других элементов питания.
Средний показатель напряжения для пальчиковой батарейки составляет 1,5 вольта. В случае если показатель совпадает со стандартами, но батарейка не работает, причиной этого может послужить пониженная сила тока. В данном случае необходимо купить новый источник питания.
Как легко проверить батарейку мультиметром (тестером)
1. Включаем мультиметр, выставив его на значение «Постоянный ток – Амперы». Рекомендуемые порты и значения:
- порт для щупа №1 – COM;
- порт для щупа №2 – 10ADC;
- ручка в положении DAC (или DCA) – максимальное проверочное значение ампер – 10 А (не должно быть ниже 6 Ампер).
Положение «Вольты» для определения тока не используется!
2. Подсоединяем щупы мультиметра к контактам батарейки согласно соотношения:
- плюс к плюсу;
- минус к минусу.
Не бойтесь перепутать полярность
В этом случае значение лишь будет с отрицательным знаком «минус» в начале, но для определения числового показателя это не важно
Важно: при выполнении замеров старайтесь не передерживать цепь в замкнутом состоянии, т.к. это может испортить даже новые элементы питания.. Замер должен производиться 0,5 — 1 секунду
Максимум 2 секунды, только чтобы вы смогли увидеть полученные значения ампеража
Замер должен производиться 0,5 — 1 секунду. Максимум 2 секунды, только чтобы вы смогли увидеть полученные значения ампеража.
3. По результатам, высветившимся на экране прибора, определяем нынешний ампераж батарейки, который может колебаться от 0 до 6 ампер (новые батарейки АА Duracell либо Energizer могут показать максимум).
Слишком долго удерживать цепь в замкнутом состоянии не рекомендуется.
Определив числовое значение ампер, электрическую цепь необходимо разомкнуть во избежание порчи элемента питания.
4. Далее делаем вывод о пригодности батарейки для дальнейшей эксплуатации.
Если для маломощного пульта хватит и 1 ампера, то для фотоаппарата понадобится уже 4-6 ампер.
Убедиться, что батарейка справится с нагрузкой, будет проще, если вставить батарейку в необходимый электроприбор.
Чем ниже показать ампеража, тем выше разряд батарейки!
Батарейки, ампераж которых не достигает 1-й единицы, лучше отложить в сторону или использовать в очень маломощных электроприборах вроде настенных часов, простого карманного радио или пульта дистанционного управления.
Для информации напоминаем также номинальные значения вольтажа/напряжения (не путать с амперажем, который мы мерили выше!), указываемого на большей части элементов питания класса АА или ААА:
- напряжение новой одноразовой (гальванической) батарейки – 1,5 Вольт.
- напряжение аккумуляторной батарейки – 1,2 Вольта.
Таким образом, легко проверить батарейку мультиметром (тестером) совсем не сложно даже для неподготовленного человека, ничего не смыслящего в электронике и технике.
P.S.
Подчеркнем, что мультиметром мы меряем АМПЕРЫ, а НЕ вольты.
А вот на этикетке батареек указываются именно вольты, потому значения ампеража мы не можем сопоставлять с информацией на упаковке. Это разные вещи.
Как проверить ток утечки
С утечкой редко кто сталкивается из пользователей, но все же такие случаи бывают.
Ток утечки – опаснейший, нежелательный феномен для любого перезаряжаемого питания.
Для проверки АКБ 18650 потребуется реостат и мультиметр. Зарядите аккумулятор, подключите реостат и выставите соответствующее сопротивление для получения необходимого тока. С помощью мультиметра снимите показатели во времени, разрядите АКБ и также снимите показания. Все данные занесите в таблицу, которую позднее нужно будет проанализировать на наличие просадки.
Вот вы и узнали, как проверить аккумуляторную батарейку мультиметром.
Как измерить заряд АКБ мультиметром и ничего не повредить внутри?
Для того чтобы проверка прошла действительно успешно, а точнее без повреждения внутренностей, необходимо поставить правильный измерительный диапазон. Так, к примеру, при проверке разности потенциалов у 12-вольтовой батарейки, девайс переводят в диапазон до 20 В.
Есть ли отличия в проверке аккумуляторов для различных устройств
Для того чтобы узнать емкость аккумулятора 1865О, не обязательно бежать за мультиметром или дорогостоящим тестером, вычислить значение можно с помощью специальных инструментов и программного обеспечения. Каждый выбирает для себя подходящий вариант.
Однако, видеоуроков больше на тему тестирования аккумуляторов с мультиметром.
Если вы будете проверять АКБ для ноутбука или машины, действия вам придется выполнять практически одни и те же. Однако приспособления для измерения нужно использовать разные.
Емкость АКБ 18650 можно померить с помощью нагрузки или тестера. Чтобы вычислить емкость аккумулятора, придется действовать как с автомобильной батарейкой.
Если вы знаете, как измерить емкость аккумулятора 18650 и расшифровать маркировку с цветом, то вы сможете контролировать эту важнейшую характеристику и вовремя ставить новый аккумулятор при снижении емкости до минимального установленного значения. Не зная, как правильно измерить емкость, можно долго АКБ использовать с низким значением, что негативно скажется на самой технике, которая зависима от аккумуляторной батареи.
Отличия в проверке работоспособности аккумуляторов для разных устройств есть, но не существенные.
Самое важное, научиться мерить емкость АКБ правильно, тогда не будет возникать особых проблем в будущем. Ведь так или иначе, лучше выполнить профилактические работы, чем покупать новый элемент для замены. https://www.youtube.com/embed/7RnTzx_vyCI