Прописи с частой косой линейкой для первоклашек и дошкольников по русскому, украинскому и белорусскому языкам

Содержание:

Зачем мы мучаем этим детей

Когда видишь, как семилетка проходит пытку чистописанием, сразу хочется потрепать его по плечу и сказать: «Эй, ты видел? Там есть голосовой набор!»

Возможно, прописи с закорючками для современных детей не только менее осмысленное, но и более трудное занятие. Британские врачи уверяют, что сегодняшним первоклассникам даже ручку сложнее держать, чем тем, кто пошёл в школу десять лет назад. Мелкая моторика, мол, стала совсем не та, руки неподготовленные. Если раньше дошкольник только и делал, что гнул проволоку, выстругивал палочки или пытался что-то нарисовать сломанным карандашом, то теперь всё иначе. Наиболее привычное телодвижение для маленького ребёнка — провести указательным пальцем по экрану планшета.

Может, и не нужно это бумагомарательство! Всё равно через несколько лет ребёнок, скорее всего, даже в любви будет признаваться при помощи смайликов. Я уж и не говорю о написании резюме. Оно будет состоять из двух гифок.

Однако научные факты говорят о том, что вместе с тетрадками с наклонными линеечками от нас может уйти что-то очень важное

Главные ошибки родителей при обучении ребенка письму

В стремлении быстрее научить ребенка писать родители совершают одну из главных ошибок при занятии с ребенком. Они уделяют обучению ребенка больше 15 минут в одно занятие. Такой подход негативно сказывается на стремлении ребенка к учебе, на качестве усвоенного материала и на взаимоотношениях в семье.
Желание быстрее освоить новый навык не учитывает особенности ребенка, его индивидуальную скорость познания и осознания. Не видя быстрого результата, родители начинают проявлять негативные эмоции (кричат, наказывают, заставляют). Родители не пытаются найти причину неудачи и ее устранить

Важно подстроиться под скорость ребенка и оказать ему поддержку в сложном для изучения навыке. Проявление негативных эмоций может спровоцировать изменение психологического настроя ребенка и повлиять на его успеваемость в будущем.
В ситуации, когда у ребенка что-то не выходит, родители заставляют ребенка повторять сложные элементы до хорошего результата, хотя правильным будет отпустить ребенка развеяться и предложить сделать это позже.
Некоторые родители не уделяют достаточно внимания подготовительному этапу, а потом расстраиваются, когда ребенок не может освоить обучение письму печатными буквами

Если вы видите, что ребенок не может справиться с каким-либо элементом по причине того, что его руки не готовы, то правильным будет отложить обучение на некоторое время и заняться мелкой моторикой рук.
Обучение ребенка писать печатными буквами в раннем возрасте.
Попытка во время занятия быть ребенку учителем, а не родителем. Каждый родитель должен помнить, что обучение ребенка дома должно проходить в комфортных для ребенка условиях и в доброжелательной обстановке.

Прописи для детей

Уже с 5-ти лет дети с удовольствием заполняют прописи с буквами или цифрами. Несколько таких шаблонов вы можете скачать, чтобы затем распечатать вашему ребенку.

Буквы русского алфавита поместились на двух страницах А4 форма. Сначала идет заглавная буква, затем строчная, то есть, по этим прописям ребенок будет учится писать сразу маленькие и большие буквы.

Эта пропись поможет школьнику или дошкольнику красиво писать цифры от 0 до 9 и некоторые математические знаки.

Прописи цифр для самых маленьких

С такими фигурами, которые нужно обводить по точкам, справятся даже самые маленькие детки. Чтобы ребенок развивал каллиграфию, распечатайте не один, а много таких шаблонов для тренировки письма.

Письменные буквы для детей

Обучение письму дошкольников начинается с подготовки и постановки руки. В дошкольном возрасте не рекомендуется учить ребёнка писать письменные буквы. Лучше потратить это время на пропедевтические упражнения, которые позволят с лёгкостью овладеть материалом в течение первого класса. Иногда эти упражнения не очевидны. Любимое всеми детьми рисование и раскрашивание также чрезвычайно полезно для будущего письма.

Чем больше малыш рисует, красит, обводит, тем проще ему будет научиться писать.
писать элементы букв

В первом классе дети начинают писать прописные буквы не в таком же порядке, как учились читать. Здесь на первый план выходит сложность написания. Сначала дети пишут более простые, затем – более сложные буквы. Перед тем как начать писать новую букву, дети обязательно пишут её элементы, запоминают их последовательность, прописывают в воздухе совместно с педагогом, затем обводят по опорным точкам. Только после этого они пробуют писать букву по образцу

Здесь немаловажно регулярное повторение для формирования автоматизации письма

Поскольку младшие школьники ещё не могут долгое время удерживать внимание, занятия должны быть разнообразными и интересными. Это возможно организовать даже в таком монотонном задании, как механическое воспроизведение букв.
Минутки чистописания используют на уроках русского языка вплоть до 2-го класса, если в этом есть необходимость.

Как учить писать печатные буквы

Лучше всего не разделять письмо печатными буквами и обучение чтению. Сразу после знакомства с буквой нужно пробовать её изображать. Оптимальный возраст для письма печатными буквами на бумаге 3,5–4 года и старше. Если малыш способный и уже в 2 года знает многие буквы, его моторные навыки ещё не позволяют выполнять тонкие движения руками.

Нужно следовать правилу – чем младше ребёнок, тем крупнее должны быть буквы.
сделать самим из пластилина

В помощь детям различные издания предлагают буквы в виде ассоциативных образов. Например, буква О похожа на колесо, Д – на домик и т. д. Обязательно надо показывать малышу последовательность движений руки.

У дошкольников есть распространённая ошибка – отзеркаливание букв. Можно объяснить в игровой форме, что некоторые буквы – послушные, они всегда смотрят вперёд (К, Г, Р и др.). Непослушные буквы – отворачиваются и смотрят назад (З, У, Ч и др.).

Рекомендуется на начальных этапах обучения давать возможность малышу пробовать разные средства для изображения букв. Можно писать зубочисткой по пластилину, пальчиковыми красками. Выкладывать буквы из пуговиц, делать аппликации и т. д. Главное – нужно следить за правильностью элементов и их примерными пропорциями.

На чистом листе бумаги детям трудно сориентироваться с размерами и пропорциями. Поэтому нужно давать разлинованную бумагу или специальные прописи для дошкольников.

Н.С Жукова «Прописи»

Н.С. Жукова – известный логопед, кандидат педагогических наук. Ею написано много пособий по развитию речи, букварь, прописи.

В основе обучения дошкольника письму лежит слоговой принцип русской графики. Слог выступает в качестве единицы письма, в которой написание (и чтение!) гласной и согласной букв взаимообусловлено и представляет собой цельный графический элемент. В прописях есть примечаниях от автора – о том, как лучше заниматься с ребёнком.

Поурочные прописи дают возможность ребёнку освоить письмо и даже изучить звуко-буквенный анализ.

В книге есть пояснения к занятиям — что на каждом конкретном занятии закрепляем, что нового объясняем (иногда — прямо дословно, что говорить ребенку), на что обратить внимание, какие примеры привести. Странички для родителя написаны доступно и ясно, без заумных слов. 
Внимание! У Т.Шкляровой есть прописи и для левшей

Каллиграфические буквы

Прописной алфавит изучают перед школой. Это сложные символы, где правописание заглавных букв отличается от строчных

При этом символы важно правильно соединить между собой. Родители и педагоги используют современные виды учебных тетрадей или прописи еще советских времен

Взрослые и дети старшего школьного возраста могут использовать прописи в широкую линейку, для малышей применяют тетради в узкую. Можно распечатать пропись, где все буквы на одном листе — это поможет поскорее запомнить последовательность букв в азбуке.

Аа

Бб

Вв

Гг

Дд

Ее

Ёё

Жж

Зз

Ии

Йй

Кк

Лл

Мм

Нн

Оо

Пп

Рр

Сс

Тт

Уу

Фф

Хх

Цц

Чч

Шш

Щщ

ъ

ы

ь

Ээ

Юю

Яя

Строчные и заглавные буквы

В русском языке все буквы, кроме Ы, Ъ, Ь, имеют вид строчных и заглавных. В печатном виде их отличает только размер. Когда ребёнок учится читать, понятие строчных и заглавных не вводится. Малышу объясняют, что большой буквой обозначают начало предложения и имена. Для начального этапа дошкольнику достаточно этих знаний.

В некоторых букварях представлены большие и маленькие буквы. При выборе пособия для обучения чтению это не имеет решающего значения.

В школе педагог вводит понятия строчных и заглавных букв. Поскольку дети уже знают, что в книгах встречаются большие и маленькие буквы, они достаточно легко усваивают эти понятия. Дети учатся писать строчные и заглавные сразу же.

Важно, чтобы первоклассник различал заглавный и строчной образ одной буквы.

Зачем нужно учиться писать печатными буквами

Многие педагоги отрицательно относятся к тенденции учить дошкольников писать прописными буквами. Достаточно уделять много внимания подготовительному периоду.

Чтобы ребёнок без труда усвоил написание прописных букв, нужно много рисовать, обводить по точкам, писать элементы букв и заниматься пальчиковой гимнастикой.

Некоторые родители не понимают, зачем тратить время на печатные буквы, если в школе всё равно учат писать. Объясняем. Письмо печатными буквами нужно для формирования образа буквы и запоминания. Кроме того, умея писать, малыш сможет освоить навык переписывания и письма на слух задолго до знакомства с прописями. Когда человек пишет, он мысленно проговаривает буквы, слоги, слова. При автоматизации навыка чтения очень полезно списывание слов и их последующее чтение. Можно пробовать писать простые слова (папа, мама, кот и др.) на слух. В дальнейшем это способствует автоматической грамотности, когда ребёнок помнит образ слов и пишет их правильно, ещё не зная правил русского языка. Обучение печатным буквам полезно и нужно для дошкольников.

Прописные буквы изучаются отдельно, поэтому путаницы у детей не возникает.

Прописи для детей 3 -5 лет

Ребенок легко справляется с прописями для малышей? Настало время штриховок и рисования по точкам.

Штриховки

Штриховки выполняются с различными направлениями движения руки:

  • сверху вниз,
  • слева направо,
  • наклонные,
  • круговые,
  • полукруглые,
  • волнистые,
  • зигзагообразные.

Вначале штриховки должны быть крупными. Когда ребенок все лучше справляется, постепенно уменьшайте их размер.

Важно! Каждая линии выполняется одним движением руки

Дорисуй фигуру

Я рассказывала Антоше, что некий мальчик начал рисовать геометрические фигуры и не дорисовал их. Антошка тут же приходил на помощь.

Также дорисовывается половина или недостающая часть простого изображения: шляпка гриба, крыша домика, колеса машине и т.д.

Рисование по точкам

Ребенок обводит точки, в итоге получается изображение животного или предмета.

Впоследствии такой обведенный рисунок можно раскрасить.

Рисование по клеточкам

Такое задание можно предложить ребенку начиная с 4 лет.

Нарисуйте на листе в крупную клетку простой узор, предложите малышу продолжить его.

Как выбрать правильную пропись?

Важную роль в успешном освоении письма занимает правильный подбор прописи. Выбирая этот важный элемент, нужно понимать, что он должен полностью подходить для ребенка по возрасту и позволять решать поставленную задачу.

Для правильного выбора прописи для ребенка нужно обратить внимание на следующие особенности:

  •  Образец букв для написания должен повторяться на строке несколько раз, чтобы он всегда находился в поле зрения ребенка. Это требование обуславливается тем, что ребенок пишет букву по тому образцу, который непосредственно видит, и если это неправильный образец из прописи, то ребенок будет ориентироваться на собственное написание. В результате качество написанных букв будет хуже.
  •  Хорошая пропись сначала предлагает ребенку научиться писать части буквы, из которых она состоит. Только после этого предлагается изучить написание самого символа. Одному элементу уделяется 2-3 строки.

Постановка красивого почерка

Для возникновения и закрепления у ребенка навыка аккуратного письма потребуются настойчивость и ежедневные занятия. Обязательно контролируйте процесс, выполняйте письменные работы вместе с ребенком – первоклассникам сложно писать и грамотно, и красиво, они могут допускать ошибки по невнимательности.

Подготовьте все необходимое для занятий: простой карандаш средней мягкости, удобную (можно специальную трехгранную или с отверстиями для пальцев) шариковую или гелевую ручку, прописи 2 видов – для обводки и повторения элементов и букв по образцу, тетради в косую линию. 

Будьте внимательны:

  1. Ваш ученик должен сидеть ровно, с чуть склоненной головой, обе руки – на столе.
  2. Правильное положение тетради – чуть наклонное с левым краем ниже правого. При заполнении листа тетрадь сдвигается кверху.
  3. Ручка лежит на верхней фаланге среднего пальца и фиксируется большим и указательным, кончик направлен к плечу ребенка. Пальцы немного закруглены, но не сжаты, большой выше указательного.

Несоблюдение этих правил приводит к чрезмерному мышечному напряжению и быстрому утомлению, буквы выходят корявыми и почерк формируется некрасивым.

Первый этап обучения письму – заполнение прописей, где линии, фигуры, буквы нужно лишь обвести по пунктирной линии. Ребенок натренирует пальчики и научится правильному написанию букв и их соединений. Затем добавьте графические диктанты, в которых ребенок изображает в тетради в клетку узор по инструкции: одна клеточка вправо, три вверх, две клеточки влево и т.п.

На втором этапе – работа с прописями, где нужно повторить в пустых строчках шаблонные буквы. Ребенок все время имеет перед глазами правильный красивый образец. Каждую новую букву начинайте осваивать только после закрепления красивого написания предыдущей. Потом переходите к буквосочетаниям и словам.

На третьем этапе пишите в прописях по образцу фразы и тексты.

Четвертый этап – закрепление. Ребенок ежедневно переписывает в тетрадь с опорными косыми линиями по нескольку строк из любой книги. Писать нужно не спеша, красиво и аккуратно.  Это самый сложный этап – перед глазами первоклассника уже нет образца, к которому надо стремиться.

Рекомендации родителям:

На первых порах широко используйте кальку. Пусть школьник положит ее над прописью с образцовой буквой и обводит ее

Отрабатывайте навык правильного написания, пока он не станет автоматическим.
Важно, чтобы ребенок при написании проговаривал буквы и каждый их элемент
Это позволяет контролировать правильность и грамотность письма, концентрировать внимание на своих действиях, благотворно сказывается на речи.
Для профилактики и снижения усталости после школы и домашних занятий массируйте ребенку затылок и шею, кисти и предплечья.

Как научить ребенка писать. Упражнения для развития письма

Учим цифры

Приступая к написанию математических знаков, необходимо научиться считать до 10

Изучая цифры с ребенком, важно разложить их на элементы. Дошкольнику будет легче запомнить алгоритм их написания

Объясняя технику малышу, обязательно укажите на ключевые моменты в этом процессе. Чтобы он успешно ее освоил, ему потребуются такие навыки:

  • Свободная ориентация в рабочей тетрадке. Малыш должен знать правую и левую сторону, верхние и нижние пределы клеток, строчки.
  • Понимание границ клетки. Он должен без труда находить ее центральную точку, углы, стороны, их середины.
  • Визуальное разделение клетки на четыре квадрата.
  • Умение писать с наклоном. Покажите ребенку наклон, условно нарисовав диагональную линию.

Только после приобретения перечисленных навыков, ученик готов к выполнению более сложных заданий – написания цифр.

Выбираем правильную пропись с цифрами

Пособия, в которых пропечатаны буквы и цифры, схожи между собой. Они составляются по одному принципу. Выбирая полезные прописи, необходимо быть особенно внимательным. Желательно, чтобы они были структурированы следующим образом:

  • Вначале идут главные символы. Они должны быть выделены (черным или жирным шрифтом) и хорошо бросаться в глаза. На них будет ориентироваться малыш, выполняя очередное упражнение.
  • Далее должны идти три символа пунктиром (либо более бледной краской). Эти цифры будут обведены ребенком с помощью ручки.
  • Затем идет пустое место. Ученик должен сам повторить символ без пунктира. Ориентиром для него послужат первые символы в строчке. Вариант, когда жирные цифры-примеры пропечатаны через ровные промежутки по всей строке – идеальный. Малышу будет легче «схватить» их зрительно.

Алгоритм письма на примере «0» и «1»

Важно объяснить ученику, что высота знака всегда совпадает с высотой клеточки. На письме она занимает почти всю ее полость

Правая сторона знака соприкасается с клеткой. Ознакомимся с техникой письма на примере ноля и единицы:

  • «0». Визуально находим точку в центре клетки. Делаем полуовал вправо. Затем ведем диагональную линию до середины нижней стороны клетки. Завершаем движение волнистой линией вверху. И соединяем линию.
  • «1». Поставьте точку немного выше от центра клетки. Затем сделайте линию от центральной точки в правый угол вверху. Проведите диагональную линию до места, которое условно находится посередине нижнего предела клетки.

Итак, изучать с ребенком буквы и цифры до школы можно. Оптимальный возраст 4.5–5 лет с постепенным переходом от печатных к прописным буквам в 6–7-летнем возрасте. Любое обучение в этот период должно проходить легко и непринужденно. Используйте игру при подаче новой и закреплении старой информации или навыков.

Ориентируйтесь на настроение малыша. Никогда не принуждайте его к занятиям и не затягивайте уроки на долго. 10-15 минут регулярных упражнений ежедневно достаточно для освоения базовых навыков письма, которые станут подспорьем для дальнейшей учебы в первом классе.

Что даёт письмо от руки

1. Развивает креативность и свободу самовыражения

Психолог Вирджиния Бернинджер провела исследование: она сканировала мозг детей из двух групп — одни писали мини-сочинения от руки, другие печатали на компьютерах. У ребят из первой группы усиливалась нервная активность в областях, связанных с рабочей памятью, и в целом их тексты отличались большим лексическим разнообразием и фантазией. Это интуитивно понятно тем, кто в детстве рисовал на полях косички, завитушки и художественное послание соседу по парте. Письмо — это ведь не только передача символов, но и пространство рисования, поиска гармонии между кружевной «Б» и «сам такой, Петров».

2. Позволяет лучше запоминать и понимать предмет

Психологи Пэм Мюллер из Принстона и Дэниель Оппенгеймер из Калифорнийского университета пытались понять, что помогает студентам лучше учиться. Они развели испытуемых по разным комнатам: у одних были ноутбуки, с которыми они обычно сидят на лекциях, других озадачили, вручив им бумажные блокноты и карандаши. И тем и другим пришлось прослушать и зафиксировать одинаковый лекционный материал, а потом пройти тестирование на его усвоение.

Студенты с карандашами сдали тест гораздо лучше своих товарищей. Причем учёные проверяли не только фактический материал, но и понимание связи между явлениями. И везде ребята с клавиатурой были побеждены. Правда, пока не очень понятно, как это объяснить. Возможно, более низкая скорость записи от руки заставляет студентов относиться более избирательно к тому, что они вносят в тетрадь, и хотя бы изредка пытаться вникнуть в бормотание человека за кафедрой.

3. Уменьшает проблемы с чтением

Исследования, которые проводят с дошкольниками, часто заканчиваются так же, как и любой семейный вечер. Детям подсовывают карточки и бомбардируют вопросами: «А это что за буква?» Идея французских учёных состояла в том, чтобы часть детей от трёх до пяти научить рисовать буквы, а других — печатать на компьютере. А потом попросить правильно назвать буквы, когда их показывают.

Те ребята, которые от руки малевали «Я» как «R», гораздо лучше справилисьс заданием. Такой результат учёных не удивил: детские когнитивные навыки тесно связаны с моторными программами и телесным опытом. Собственно, странные приёмы учителя начальной школы — рисуем буквы пальчиком, лепим их из пластилина, выкладываем телами прописную «Й» — как бы намекают, что по-другому буквы не одолеть.

4. Учит снимать стресс

О том, что письмо помогает успокоиться и сосредоточиться, заявляют авторы психотерапевтических методик и популярных книг. Записывайте, мол, свои переживания и ощущения в течение дня — и сразу заметите эффект. К сожалению, с детьми такой фокус не проходит. Человек только-только отмучился с домашкой по русскому, а тут ему предлагают записать свои переживания. Понятно, что там будут за слова.

Благотворное влияние рукописного дневника на свою жизнь можно ощутить уже после того, как письмо стало автоматическим навыком (явно не в первых классах школы). В противном случае это будет не снижать, а, наоборот, увеличивать внутрисемейное напряжение.

Таким образом, пункт переименовывается в «Снятие стресса у родителей». Если они, закрывшись на кухне, начнут вести дневник, в семье на какое-то время воцарятся мир и покой.

Хотя эти четыре плюса несомненны, втолковать их ребёнку невероятно трудно. Остаётся только порадоваться, что наши школы не такие прогрессивные, как финские. В них ещё не заменили чистописание печатью, а кое-где даже можно встретить и настоящую промокашку.

Письмо отражает нашу личность — об этом знают графологи, психологи и те парни, которые в конце XIX века при свете газового фонаря расследовали убийства. Между прочим, это они придумали, что у каждого преступника свой почерк.

Ярлыки

!!!
(5)

«Образовательная галактика Intel»
(6)

аудиоподкаст
(1)

безопасность
(1)

белорусский язык
(1)

блог
(6)

вебинар
(2)

видео
(17)

генератор
(3)

гугл
(6)

детям
(13)

для настроения
(3)

здоровьесбережение
(1)

игры
(2)

из истории
(1)

ИКТ
(38)

инноватика
(21)

интеллект-карты
(2)

интернет
(2)

карнавал
(1)

квест
(1)

книга
(2)

компьютер
(32)

конференции
(3)

математика
(5)

мультфильмы
(1)

началка
(5)

олимпиады
(2)

перевернутое обучение
(1)

поисковики
(1)

праздники
(8)

презентация
(7)

программирование
(2)

проект
(3)

публикации
(7)

русский язык
(3)

самообразование
(2)

сервисы
(9)

ТБ
(1)

текст
(2)

тест
(1)

уроки
(3)

фестиваль
(1)

физика
(1)

флаер
(1)

функциональное чтение
(2)

Цифровая таксономия Блума
(1)

час кода
(1)

человек и мир
(1)

чемоданчики
(1)

ЭСО
(1)

Прописи для дошкольников – буквы и цифры

Всевозможные прописи с прописными буквами и цифрами от 1 до 10 доступны для дошколят. Методический материал позволяет развивать руку, мелкую моторику, тренируют концентрацию и усидчивость во время выполнения заданий. Чтобы развивать логическое мышление у дошкольников, рекомендуется использовать материал, где встречаются цифры.

Русский алфавит с заданиями

Прописи с цифрами

Прописи для детей 5-6 лет

Развивайте красивый почерк у детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Желательно заранее подготовить ребенка к школе, так как именно в этом возрасте они легко обучаемы и способны с легкостью познавать что-то новое. Если не позаботиться об этом заранее, то детям будет тяжело в начальной школе.

Прописные буквы от А до Я

Прописи по математике

Прописи для детей 6-7 лет

Для дошкольников от 6 до 7 лет желательно использовать прописи по математике, так как они смогут не только развивать руку, но и с легкостью запомнят цифры.

Важны вспомогательные пособия и по письму. С их помощью будет легко подготовить ребенка в школе или помочь ему в первом классе. Прописи по письму не только научат выводить элементы букв правильно и под нужным углом, но и будут способствовать тому, чтобы ребенок учился читать уже написанные прописные буквы, что часто вызывает проблему на начальной стадии обучения юного ученика.

Прописи по точкам

Такой вид обучающих материалов сегодня стал особенно популярным. Прописи по точкам рассчитаны для детей 5-6 лет.

Не всегда мышление ребенка в этом возрасте способно усваивать информацию о том, что ему нужно научиться писать и считать по определенным правилам, которые установлены системой образования. Такие стандартные методы могут не восприниматься малышом, поэтому лучше отдать предпочтение обучению в форме игры.

Обводим буквы по точкам

Обводим фигуры по точкам

Обводим цифры по точкам

Мотивация и поощрение

Прежде всего первоклассника нужно убедить в необходимости упражнений. Аргументы для вас и ваших детей:

  • человека с красивым почерком воспринимают аккуратным, внимательным, собранным, ответственным;
  • занятия каллиграфией развивают мелкую моторику, учат ребенка делать выводы и мыслить логически;
  • разборчивые записи легко и приятно читать, что добавляет ученикам баллов в учительских глазах. А вот за небрежность и грязь в тетрадях оценки снижают;
  • ошибки часто возникают не от незнания правил, а из-за торопливости и невнимательности. В этом случае низкая отметка обидна вдвойне, но винить приходится только себя.

Улучшить почерк можно, и начинать занятия нужно при первых признаках ухудшений. Возможны и профилактические домашние упражнения, ведь школьных уроков каллиграфии сейчас явно недостаточно.

Советы родителям:

  1. Не заставляйте ребенка заниматься, а простимулируйте плюсами такой работы – аккуратные тетради, высокие оценки, хорошее отношений учителей.
  2. Будьте терпеливы – мгновенного результата не будет. Не ругайте и тем более не наказывайте своего первоклассника, не сравнивайте его достижения с успехами других ребят – так можно полностью лишить интереса к обучению.
  3. Не подгоняйте ребенка – спешка ухудшает почерк и приводит к опискам. У каждого свой темп обучения.
  4. Не заставляйте переделывать и переписывать задания – от усталости с каждым разом это будет получаться все хуже.
  5. Хвалите за старательность и достигнутые успехи, сравнивая результаты с предыдущими работами – это даст ребенку стимул к развитию.
  6. Давайте возможность активно отдохнуть после уроков, перед выполнением домашних заданий и тренировками в рукописном письме: поиграть в подвижные игры, погулять на свежем воздухе – это насытит мозг кислородом, даст прилив сил.

Какие бывают прописи

Для выполнения тех или иных задач прописи для малышей можно разделить на четыре вида:

  1. Для общего развития.
  2. Для развития логики.
  3. Для обучения счету.
  4. Для обучения письму.

Общеразвивающие тетрадки обычно включают в себя самые разные задания, в том числе и на постановку руки, и на логику, и с использованием штриховок. Такие, чаще всего яркие тетради подойдут ребятам от трех-четырех лет.

Направленные на развитие логики тетради обычно предлагают подбирать по логике предметы, продолжать строку по смыслу, выбирать лишний предмет из заданного ряда, дорисовывать и раскрашивать недостающее.

Если издание посвящено математике, то ребенок может научиться правильно писать цифры, а также решать простые примеры и задачи.

Ну, и когда речь идет о подготовке к письму, то задания направлены на написание печатных или прописных букв.

Хорошо, когда с помощью первых прописей ребенок учится штриховать, не выходя за границы рисунка, проводить линии, как прямые, так и изогнутые, не отрывая карандаша от бумаги, обводить и воспроизводить символы и знаки, а также рисовать штрихи разной формы и толщины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector