О чем на самом деле говорит высокий iq

Теория множественного интеллекта

Психолог, профессор Гарварда доктор Говард Гарднер предположил, что IQ-тесты несовершенны и неспособны измерить все многообразие способностей, которыми нередко обладают люди. Он выяснил, что каждый человек по-разному усваивает знания и проявляет свои способности. Он также заметил, что умным можно быть не только в чем-то одном, но во многих вещах. Так у него возникла идея, или теория, которую он назвал теорией множественного интеллекта.

Теория доктора Гарднера о существовании разных видов интеллекта очень логична. Существует столько примеров, когда люди, получившие невысокий балл за IQ-тест или вовсе не проходившие тестов по определению способностей, в чем-то другом демонстрировали очень высокий интеллект. Например, художники, альпинисты, бизнесмены, исследователи и изобретатели.

Согласно теории множественного интеллекта Гарднера, существует восемь (иногда выделяют девять) видов интеллекта — восемь-девять разных способов быть умным! У каждого из них определенные качества, сфера деятельности и интересов.

Вербальный интеллект (лингвистический). Тебе нравятся слова твоего языка и то, как они складываются в предложения в устной и письменной речи. Возможно, ты любишь каламбуры и игры со словами, тебе нравится рассказывать истории, выписывать буквы, писать сочинения и читать. Тебе по душе изучение иностранных языков.

Музыкальный интеллект. Ты умеешь слушать музыку, распознаешь ритм, на слух определяешь тональность и высоту звука. Тебе нравится самая разная музыка. Ты любишь петь, играть на музыкальных инструментах и ходить на концерты.

Логический интеллект (логико-математический). Тебе нравится докапываться до сути вещей, ты хорошо разбираешься в математике, от тебя не ускользает, если числа складываются в логическую последовательность. Занятия точными науками приносят тебе удовольствие. Возможно, тебе нравятся загадки, головоломки, ты любишь сидеть за компьютером, придумывать собственные коды и шифры, проводить научные эксперименты.

Образный интеллект (пространственный). Тебе нравится смотреть на мир и подмечать разные интересные вещи. У тебя хорошо получается «рисовать» картины и образы в воображении. Ты можешь запомнить увиденное и при помощи воображения донести этот образ до других — создать произведение искусства или предмет, сделать фотографию, построить сооружение, изобрести что-то новое.

Телесный интеллект (телесно-кинестетический). Ты ловкий и умеешь управлять своим телом, ты используешь его для освоения новых навыков или самовыражения. Возможно, ты занимаешься спортом или танцами. А может, любишь делать что-то руками: рукодельничать, конструировать модели, чинить вещи.

Социальный интеллект (межличностный). Тебя интересуют люди и то, как они общаются. Возможно, ты принимаешь участие в деятельности студенческого совета или школьного комитета, у тебя много друзей, ты помогаешь жителям своего района или просто общаешься с большим количеством людей.

Внутренний интеллект (внутриличностный). Ты осознаешь и понимаешь свои чувства, знаешь, что у тебя получается хорошо, а что следует улучшить. Часто бывает, что ты понимаешь себя лучше других. Возможно, ты ведешь дневник, строишь планы на будущее, размышляешь о прошлом и ставишь цели.

Природный интеллект (интеллект естествоиспытателя). Ты наблюдателен, тебе нравится выискивать и классифицировать предметы — растения, животных, камни. (Если ты живешь в городе, то склонен классифицировать и другие объекты — книги, одежду одноклассников, например.) Скорее всего, ты любишь бывать на природе или увлекаешься садоводством, любишь заботиться о домашних животных, готовить и принимать участие в экологических проектах.

Философский интеллект (экзистенциальный). Ты много размышляешь о жизни. Тебе нравятся беседы на религиозные, духовные и философские темы. Тебе интересно, когда начался отсчет времени на Земле и наступит ли когда-нибудь конец света. Ты любишь медитировать, молиться и думать о жизни — один или в компании других людей. Ты преклоняешься перед красотой и уважаешь все живые существа. Можешь с головой погрузиться в творчество — занятия музыкой и искусством — и забыть обо всем.

Виды интеллекта

Врожденный интеллект может стать основой для успешного собственного развития, в выборе любимой профессии, помочь удачно реализоваться в жизненных планах. В среднестатистическом человеке гармонично развиваются несколько талантов, но только один, как правило, является ведущим. Выделяют следующие основные типы интеллекта:

  • Природный. Человеку с таким типом свойственно проникновенно ощущать всю прелесть природы. Им отлично подойдет сфера деятельности в области животноводства, ботаники и агрономии.
  • Музыкальный тип проявляется высокой чувствительностью к любым ритмам и звукам. К такому типу относят певцов и музыкантов.
  • Логико-математический тип интеллекта помогает в решении сложных логических и математических задач. Данный вид интеллекта с основном наблюдается у детективов, ученых и математиков. Такие люди отличаются своей замкнутостью.
  • Представителями лингвистического типа интеллекта являются поэты, журналисты, писатели и общественные деятели. Как правило, им нравится разгадывать кроссворды, читать и писать различные истории.
  • Благодаря пространственному типу человек с легкостью может вспомнить любое событие из жизни. Носителями данного вида интеллекта являются летчики, моряки, художники, скульпторы и архитекторы. Они отличаются ориентированностью на местности различных масштабов.
  • Личностный. Человек, обладающий данным типом интеллекта, хорошо владеет самопознанием, что позволяет ему грамотно и здраво подходить к решению различных задач любых сложностей.
  • Телесно-кинестетический связан с осязанием и тактильным восприятием. Представителями такого вида в основном являются танцоры и работники прикладных профессий.
  • Экзистенциальный. Людям с данным типом свойственно размышлять о человеческом существовании, а также выдвигать теории на тему смысла жизни, появления людей на планете и прочее.
  • Межличностный интеллект заключается в способности понимания и эффективном взаимодействии с другими людьми. Обладателями этого типа являются актеры, учителя, политики и социальные работники.

Проверить расположенность к одному из типов можно с помощью тестов на определение IQ.

Старший брат

Старшие братья обычно умнее всех последующих детей в семье.

Норвежские исследователи использовали военные архивы, чтобы проверить порядок рождения, состояние здоровья и IQ почти 250 000 людей в возрасте восемнадцати и девятнадцати, родившихся в период между 1967 и 1976 годами. Результаты показали, что, в среднем, первенец имел IQ 103, в то время как аналогичный показатель второго ребенка был немного ниже, 100. Соответственно, IQ третьего ребенка был ниже показателей ранее рожденных детей и составлял всего 99. В это трудно поверить! Небольшая разница объясняется вовсе не биологическими факторами, а особенностями психологического взаимодействия родителей и детей.

Минус 7 кг. Анна Ковальчук рассказала, как сбросила лишний вес за короткий срок

Женщина приютила пса, который забрался в рождественский вертеп

Декоративный камин из плотного картона: эффектная идея для новогоднего декора

Возможно, тебя часто будут упрекать в хвастовстве

Это, конечно, вовсе не значит, что ты хвастаешься, но окружающие могут принять твои безобидные рассказы о своих свершениях как раз за желание покрасоваться. Представь, ты делишься с человеком историей, а он в ответ говорит тебе о том, что нужно быть поскромнее.

Чаще всего это происходит из зависти. Сам представь: когда у тебя получается многое, это будет раздражать тех, кто менее удачлив. А если уж ты свободно говоришь о своих успехах, то простым минутным раздражением твой знакомый точно не сможет отделаться.

3. Ты будешь больше думать, чем чувствовать

Вместо того чтобы просто расслабиться и насладиться моментом, ты будешь занят своими мыслями. А что до чувств — ты будешь хорошо понимать, какую эмоцию вызывает та или иная ситуация, но, скорее всего, полноценно прожить ее ты не сможешь. Свободно говорить о своих чувствах — это хорошо, но это не помогает тебе почувствовать облегчение.

Эта проблема присутствует в жизни большинства людей с высоким уровнем интеллекта, особенно тех, кто ориентирован вербально. В их жизни слова играют важнейшую роль. В отличие от остальных людей, которые могут выражать эмоции через действия (бить посуду, кричать, рыдать, прыгать от радости), люди с высоким интеллектом не умеют физически показывать окружающим, что они чувствуют. Они умеют разве что объяснять.

4. Людей раздражает, когда ты пытаешься их поправить или объяснить, в чем их ошибка

Когда ты понимаешь, что твой собеседник только что совершил ошибку, бывает крайне трудно подавить в себе желание поправить его. И если тебе не удается сдержать себя — ты можешь встретиться с негативной реакцией этого человека.

Люди с высоким интеллектом порой не понимают, почему их благородное стремление показать окружающим, как правильно, вызывает столько отрицательных эмоций. Они часто теряют товарищей и друзей, потому как те не выдерживают их постоянных поправок. В конце концов люди начинают избегать встреч с тобой или пытаются скорее закончить разговор.

5. Ты не можешь развить некоторые важные качества для достижения успеха

Кажется, что умным людям буквально судьбой предначертано быть успешными, но это далеко не так. Люди с высоким интеллектом с детства понимают, что им можно добиваться такого же результата, как и окружающим, но с меньшими усилиями. Это автоматически лишает их возможности выработать такие качества, как упорство, усердие, продуктивность и др. А добиться успеха без этого крайне сложно, если вообще возможно.

6. Ты склонен чрезмерно анализировать

Умные люди порой тратят слишком много времени на обдумывание и анализ ситуации. С одной стороны, это хорошо: ты сразу просчитываешь все возможные риски, продумываешь план Б, намечаешь себе дальнейший ход действий. Только вот постоянный поиск ответов тормозит тебя в твоих решениях. Слишком много анализируя, ты часто не можешь определиться и в конце концов так и не делаешь выбор.

Ссылки

Не обращают внимания на чувства других

Разумный человек может ставить себя на место других, что позволяет ему понять их позицию. Р. Джеймс из университета Техаса в ходе исследования, включившего 1000 американцев, обнаружил, что люди с высоким разумом часто предлагают помощь, ничего не ожидая взамен

Поэтому ученые считают, что способность принимать во внимание потребности других, делает умных людей склонными к оказанию помощи

«Лица с развитыми мыслительными способностями могут понимать чувства других людей», – говорится в исследовании. Людям с низким IQ сложно представить, что кто-то может иметь другое мнение, поэтому не соглашаются с ним. В их понятии, идея сделать что-то для другого, не ожидая доброты, как минимум, странная.

Моногамность и отвращение к табаку

  • Мужчина по своей природе полигамен, но те, кто сумел подняться над инстинктами и преодолеть многовековой призыв собственного ДНК, считаются гораздо интеллектуальнее представителей сильного пола, предпочитающих беспорядочные связи.
  • Курение вредит здоровью – это известно всем, но многие пренебрегают опасностью и активно увлекаются вдыханием табачных смол. Были проведены тесты, после обработки результатов которых оказалось, что интеллект некурящих на несколько единиц выше, чем у зависимых от сигарет. Вот только вышла неувязка – перед учеными встала проблема: они решают, когда именно началось снижение когнитивных способностей – во время нарастания пагубной привычки или таковыми они были изначально.

Признаки высокого интеллекта

Высокий интеллект часто скрывается за скромным поведением, что доказано в ходе проведенных научных экспериментов. Разработать метод, точно характеризующий высокоинтеллектуального человека, пока не удалось. Составлен список признаков, свойственных личностям, чей уровень IQ выше среднестатистического показателя. Метод определения интеллектуальных людей по этим показателям – условный:

  • наличие домашнего любимца – кота;
  • любовь к беспорядку;
  • игра на музыкальных инструментах;
  • алкогольное или наркотическое влечение;
  • философские взгляды и либеральное отношение к жизни;
  • старший ребенок семьи, как правило, имеет уровень IQ выше чем младшие дети;
  • грудное вскармливание в младенчестве;
  • высокий уровень тревожности;
  • леворукость;
  • высокий рост;
  • стройное телосложение;
  • способность к раннему чтению в детстве;
  • наличие чувства юмора.

Как исправить ошибки в SearchUI.exe

Как узнать свой IQ

Чтобы определить значение IQ были разработаны специальные тесты. Их бывает два вида:

  • для детей 10-12 лет;
  • для детей от 12 лет и взрослых.

Методика измерения одинаковая для всех вариантов, изменяется только уровень сложности вопросов. Каждый тест имеет определенное количество вопросов и ограниченное время для их прохождения.

Они созданы таким образом, чтобы результаты, которые описываются с помощью распределения вероятности, показывали среднее значение IQ — 100. Значения группируются по следующей схеме:

  • коэффициент 50 % всех людей находится в пределах 90-110;
  • остальные 50 % людей делятся поровну на тех, у кого показатель ниже 90, и тех, у кого выше 110.

Задачи в тестах разнообразны, сложность каждого следующего задания возрастает. Есть задачки на логическое, пространственное мышление, на знание математики, внимательность, умение находить закономерность. Естественно, чем больше правильных ответов даст человек, тем выше будет оценка уровня его интеллекта.

Тесты рассчитаны на разные возрастные группы, поэтому показатели учителя и ученика 12 лет могут быть одинаковыми, ведь развитие каждого из них будет соответствовать его возрасту.

Сегодня в интернете можно встретить огромное количество разных тестов, которые предлагают узнать своей уровень знаний, интеллекта. Но большинство из них разрабатывались не профессионалами, поэтому они вряд ли покажут достоверный результат.

Чтобы узнать свой уровень интеллекта необходимо использовать профессиональные тесты, такие как:

  • Кеттлера;
  • Амтхауэра;
  • Айзенка;
  • Равена;
  • Векслера.

Основная функция интеллекта

Чем так ценен интеллект? Почему людям важно иметь высокий уровень умственных способностей? Успешное, продуктивное мышление дает человеку многое:

  • открывает путь для самореализации и проявления способностей;
  • служит необходимым условием достижения успеха;
  • гарантирует быстрое овладение новыми знаниями и навыками;
  • позволяет заработать уважение и высокий социальный статус.

Все это верно, но вторично. Интеллект – это продукт эволюционного развития, а значит, в прошлом (да и сейчас нередко) он обеспечивал человеку возможность выжить и оставить потомство, то есть продолжить свой род. Выживают не самые сильные и быстрые, а самые умные, интеллектуально развитые особи. Это, кстати, касается не только человека, но и животных.

Поэтому главная функция интеллекта – адаптационная. И часто интеллект определяют как способность человека максимально быстро и эффективно приспосабливаться к окружающей среде. В зависимости от проявления адаптационной функции выделяют 3 уровня интеллектуальной активности.

  • Низкий. Находящиеся на нем люди со слабыми умственными способностями не в состоянии сопротивляться воздействию среды, и она их подавляет. Существуют они за счет социального окружения, если оно согласно их опекать.
  • Средний уровень. К нему относятся люди, обладающие хорошими мыслительными способностями и достаточным для адаптации уровнем психической активности. Они могут найти в мире свое место, соответствующее способностям и потребностям.
  • Высший уровень – уровень творчества, когда человек не приспосабливается к среде обитания, а меняет ее, приспосабливая к собственным потребностям.

Большинство людей находятся на среднем уровне, и это совсем неплохо. Общество не нуждается в большом количестве креативов, которые стремятся кардинально изменить мир в соответствии со своими интересами.

Ментальный интеллект (IQ)

Intelligence Quotient – это и есть тот самый интеллект, который человек в норме развивает всю жизнь: учится, совершенствуется в профессии, читает книги. Когда мы говорим об интеллекте как таковом, мы имеем в виду как раз именно ментальный интеллект. Так, ментальный интеллект – это наша способность думать, анализировать, выражать свои мысли устно и письменно, создавать абстрактные образы и прочие мыслительные конструкции.

Важность ментального интеллекта настолько велика, что люди постоянно пытаются измерить интеллект в целом и его составляющие в каких-то исчисляемых единицах. Классический пример – тест на IQ, более свежие примеры – тесты ВНО по различным предметам, призванные определить уровень знаний по отдельным дисциплинам и, как результат, уровень развития интеллекта, достигнутый за время обучения в среднем учебном заведении

Правда, многие эксперты все более склоняются к мнению, что какие бы то ни было тесты нельзя считать истиной в последней инстанции, а их результаты – показателем уровня знаний и уж тем более интеллекта в целом. Любые тесты имеют свою определенную закономерность, и часто успешное прохождение теста свидетельствует лишь о том, что человек научился проходить тесты. Причем это касается как тестов ВНО, так и теста на IQ.

В качестве аргумента против 100-процентной объективности тестов указывается тот факт, что творческие личности – художники, писатели, музыканты – зачастую сильны лишь в своей области, а их аналитические способности и познания в точных науках могут быть заметно ниже среднестатистических. Но это никак не умаляет их заслуг в творчестве и не позволяет считать их интеллект недоразвитым.

Тем не менее работать над дальнейшим развитием интеллекта нужно всем. И даже представители сугубо творческих профессий, обладающие хорошо развитым кругозором, имеют больше шансов на успех, чем их коллеги, обладающие исключительно узкоспециальными знаниями. Однако есть и другие не менее важные составляющие успеха. И это, как вы уже поняли, другие типы интеллекта, которые мы еще не рассмотрели.

Голубые глаза и острый подбородок

  • Интересное наблюдение озвучила группа ученых: голубоглазые девушки интеллектуально более подкованы, ответственны и работоспособны, в отличие от кареглазых дам, которые превзошли предыдущую группу в изворотливости, стремительности и чувствительности, но только не в уме.
  • Недавно было проведено исследование, состоящее из двух частей. Сначала испытуемых мужчин определенной внешности (заостренный подбородок и крупные носы) подвергли тестированию на предмет определения уровня интеллекта, а позже показали их портреты совместно с другими типажами независимым наблюдателям. Почти все выбрали тех, у кого был острый подбородок, большой нос и широко расставленные глаза, считая эти черты однозначным признаком интеллекта. И оказались правы – выбранные люди действительно продемонстрировали высокие результаты.

Искусственный интеллект

В настоящее время ведется активная работа ученых по созданию искусственно интеллекта, но все виды ИИ ограничиваются только узкой специализацией. Например: программа, способная обыграть человека в онлайн-игру, не может выполнять другие команды. Разберемся, что представляет собой ИИ.

Искусственный интеллект — это способность мыслить и принимать решения на основании сложившихся обстоятельств, которой наделен механический объект. Проще говоря, человек хочет создать машину, которая будет так же разумна, как любой из нас. Каждый год ведущие мировые державы тратят значительные средства на создание таких машин, но полноценный искусственный интеллект в настоящее время еще не создан.

Многие считают, что машины, имеющие признаки высокого интеллекта, представляют большую опасность для человечества. Если будет создан умный компьютер, который сможет управлять другими устройствами в своих интересах, тогда ход его действий станет непредсказуем, а значит, опасен для всего живого.

Понятие

Из латинского языка это слово переводится как понимание, познание. Интеллект — это способность нашего мозга к пониманию и решению определенных задач.

Первым возвел идею культа интеллекта Платон. Во всех своих текстах он придавал огромное значение мышлению. Он писал, что жизнь без любопытства, желания узнавать новое, невозможна. Платона полностью поддерживал его ученик Аристотель, который развил концепцию первенства разума. Говорил, что тот, у кого есть задатки править, должен править, а другие — подчинятся.

Уровень умственных способностей можно развить и повысить, а можно и снизить. Академик Моисеев заявляет, что интеллект — это создание удачной стратегии, планирование своих шагов, что поможет достичь желанной цели. Это организация своей жизни и деятельности с помощью других способностей, к которым относят: обучение, мышление, способность классифицировать, интегрировать, вычленять ненужное, находить связи и закономерности.

Основными свойствами интеллекта являются:

любопытство — стремление узнать что-то новое, исследовать явления;
глубина разума — умение находить главное и важное в куче информации, и отсеивать ненужное;
логичность — последовательность рассуждений, умение строить разумные и правильные цепочки с учетом взаимосвязей и деталей;
гибкость ума — умение человека использовать свои возможности, опыт, знания, не применяя шаблоны, а создавая собственные решения проблем;
широта мышления — возможность полноценно изучать данные, не терять информацию, видеть несколько решений задачи;
критичность мышления — умение оценивать результат работы, находить правильные и отсеивать ложные, также — это способность сменить путь, если он не истинный;
доказательность ума — находить факты, и в нужный момент использовать их, чтобы убедиться в правильности поставленной цели.

В обычной жизни индивидуум всегда использует свои мыслительные способности для познания окружающего мира, следующих шагов и нахождения оптимального решения. Довольно трудно представить хотя бы день жизни без возможности анализа ситуации и сопоставления фактов и предметов.

Только благодаря мыслительному процессу существует возможность саморазвития и совершенствования личности. Без интеллекта человек не смог бы совершать научные прорывы, создавать лекарства от опасных заболеваний, музыку или писать картины.

Межличностный (социальный)

Это довольно интересный тип мышления. Те, у кого хорошо развит межличностный интеллект, способны легко чувствовать других людей, им подвластна высокая степень эмпатии. Для них характерно легко сходиться с новыми людьми, уметь увлечь буквально с первого слова. Используют разные способы общения: вербальные и невербальные.

Легко ощущают настроение собеседника, поэтому с ними просто и приятно общаться. Часто становятся лидерами в компании, ведь могут понимать окружающих, помогают и всегда поддерживают других.

Им нравится находиться среди других людей, работать с ними, учится, постоянно контактировать. Они легко понимают настроение собеседника, его потребности, желания. Могут объяснить поведение друзей и знакомых. Отличаются добрым сердцем, часто помогают другим. Умеют контролировать собственные эмоции.

Подходящие профессии:

  • учитель или воспитатель;
  • психолог;
  • артист;
  • HR-специалист;
  • социальный работник.

Считают себя лучшими

Интеллектуальные люди могут помогать другим, не опасаясь остаться в тени. Они обладают здоровым уровнем доверия и ума, необходимого для точной оценки своей компетенции. Напротив, люди с низким разумом склонны клеветать на других в целях выставления себя в лучшем свете. По мнению ученых, предубеждения – это не симптом хорошего IQ.

В ходе исследования, проведенного в университете Брок (Онтарио), ученые обнаружили, что «люди, имеющие низкий уровень интеллекта, часто требуют более суровых наказаний, более гомофобны, среди них больше расистов». Согласно специалистам-биологам, способность сотрудничать сыграла важную роль в общем развитии человечества. Это говорит о том, что один из важнейших признаков IQ – способность налаженной работы с окружающими.

Отличия ума и интеллекта

Сравнивая ум и интеллект, можно сформулировать следующие отличия:

  1. Интеллект позволяет получить и усвоить знания. Познания человека с высоким интеллектом более обширны. В то время как ум дает возможность применить полученные знания в реальной жизни.
  2. Интеллект аккумулирует готовые ответы и решения, иногда превращаясь в эрудированность. Умный человек мыслит и лучше и глубже, и способен создавать новые пути и подходы в решении проблем. Другими словами, наличие ума позволяет более широко и глубоко понимать окружающую реальность и действовать сообразно ситуации.
  3. Интеллект склонен к теоретизированию, тогда как ум направлен на постижение конкретных, реальных, чувственно-воспринимаемых явлений.
  4. Человек с умом рационально и грамотно действует в реальной жизни. Человек с интеллектом может одержать уверенную победу в научном споре благодаря своей начитанности, эрудированности, логике, но при этом в жизни совершать много ошибок.
  5. В ситуации неопределенности и необходимости принимать решение нужен ум, а не интеллект. Поскольку именно ум способен прогнозировать результат действий и дальнейшее развитие ситуации.
  6. Образование упорядочивает и совершенствует ум, но не заменяет его. Поэтому в среде интеллектуалов иногда можно встретить не сильно умных людей.
  7. Ум возможен без интеллекта, хотя в этом случае интеллект может быть в зачатке (например, у животных). Интеллект без ума, в смысле рационального или житейского ума, также может быть.

Развитое мышление как основа ума способно компенсировать плохую память, недостаток информации или фактических знаний, поэтому наличие ума для жизни более значимо, чем интеллекта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector