Что такое расширение файла upd?
Содержание:
- Служебные порты
- Протокол UDP: что это и как работает?
- UDP-протокол
- Что такое IP-адрес
- Уровни OSI
- Что такое сетевые порты
- UDP порты
- Функциональность
- Технические характеристики
- Профессиональная доставка видео по интернет-каналам
- Состав UDP-датаграммы
- Зачем сравнивать TCP или что с ним не так
- Лучшие практики для исправления проблем с upd
- Сравнение UDP и TCP
- UPD — что такое и почему необходимо?
- UPD — что такое и почему необходимо?
- Кодирование/декодирование видео
Служебные порты
UDP-приложения используют датаграммные сокеты для установки соединения между хостами. Приложение связывает сокет с его конечной точкой передачи данных, которая является комбинацией IP-адреса и порта службы. Порт — это программная структура, определяемая номером порта — 16-битным целочисленным значением (то есть от 0 до 65535). Порт 0 зарезервирован, хотя и является допустимым значением порта источника в случае, если процесс-отправитель не ожидает ответных сообщений.
IANA разбила номера портов на три группы.
- Порты с номерами от 0 до 1023 используются для обычных, хорошо известных служб. В Unix-подобных операционных системах для использования таких портов необходимо разрешение суперпользователя.
- Порты с номерами от 1024 до 49151 предназначены для зарегистрированных IANA служб.
- Порты с 49152 по 65535 могут быть использованы для любых целей, поскольку официально не разработаны для какой-то определённой службы. Они также используются как динамические (временные) порты, которые запущенное на хосте программное обеспечение может случайным образом выбрать для самоопределения. По сути, они используются как временные порты в основном клиентами при связи с серверами.
Протокол UDP: что это и как работает?
Это Протокол UDP (протокол пользовательских дейтаграмм) является одним из основополагающих протоколов в Интернете, он позволяет приложениям взаимодействовать с гарантиями независимо от нижних уровней модели TCP / IP. Это означает, что маршрутизаторы (сетевой уровень в модели TCP / IP) должны только отправлять дейтаграммы (единица измерения в UDP). UDP поддерживает несколько протоколов прикладного уровня, таких как популярный DNS и даже протокол DHCP, для автоматического получения (и предоставления) IP-адресации.
основные черты
Протокол UDP позволяет отправлять дейтаграммы без необходимости устанавливать соединение, необходимо лишь открыть сокет в месте назначения, чтобы принимать дейтаграммы источника. UDP — это протокол, не ориентированный на установление соединения, то есть это происходит не так, как в TCP, где есть фаза установления соединения, здесь они отправляются напрямую без «предупреждения» предварительного установления.
Этот протокол не обеспечивает какого-либо типа управления потоком Если одно устройство быстрее другого и отправляет информацию, вполне возможно, что информация будет потеряна, поскольку она будет разрушаться при самой низкой скорости, и нам придется перейти к пересылке информации
Важной деталью является то, что управление пересылкой дейтаграмм осуществляется транспортным уровнем, поскольку UDP очень прост и не имеет механизмов управления для пересылки дейтаграмм, поскольку он был потерян
UDP также не обеспечивает любой тип контроля скопление если в сети есть перегрузка, пакеты могут быть потеряны, и, конечно, он не будет отвечать за их повторную отправку, как это происходит с TCP. Следовательно, UDP не имеет контроля перегрузки, контроля потока или контроля ошибок, можно сказать, что UDP является ненадежным протоколом. Кроме того, он не предоставляет порядок в отправленных дейтаграммах и информацию о том, правильно ли поступила дейтаграмма, поскольку нет подтверждения доставки или получения. Любой тип гарантий передачи информации должен быть реализован на более высоких уровнях.
Этот протокол в основном используется в DHCP и DNS, где скорость важнее надежности. UDP широко используется в задачах управления передачей аудио и видео по сети. UDP только добавляет мультиплексирование приложения и добавление контрольной суммы в заголовок и полезную нагрузку.
Заголовок UDP
UDP добавляет 8-байтовый заголовок в каждой дейтаграмме. В этом заголовке UDP мы найдем порт источника и порт назначения соединения (сокета), длину дейтаграммы и контрольную сумму упомянутой дейтаграммы, чтобы убедиться, что в ней нет ошибок ни заголовка, ни данных дейтаграммы. порты (исходный порт и порт назначения) необходимы для правильного функционирования UDP. UDP использует эти номера портов для идентификации сокета, то есть приложения, которое передает данные или получает данные.
UDP-протокол
Pacer
NACK
- Простой в реализации, правда можно потерять и сам negative acknowledgement, но это мелкая проблема.
- Хорошо совместим с FEC.
- С одной стороны, FEC + NACK;
- С другой стороны, Fast retransmit.
- 1 Мб/с сеть;
- 1% packet loss;
- 300 мс RTT;
- 1 000 байт — размер пересылаемых пакетов;
- 1 000 пакетов в секунду уходит.
- Дождаться оставшиеся 500 пакетов и восстановить данные через Forward Error Correction. Но на это у нас потратится примерно полсекунды, а пользователь эти данные ждет.
- Можно воспользоваться NACK, причем это дешевле, чем дожидаться кодов коррекции.
- А еще можно просто взять Fast Retransmit, не добавлять никаких кодов коррекции и получить тот же самый результат.
Доступность UDP на мобильных устройствах в мире
7% мобильных пользователей не могут пользоваться UDP
- Снизили задержку между стримером и смотрящим до 1 с.
- Избавились от накопительного эффекта в буферах, то есть трансляция не отстает.
- Снизилось количество stall’ов у зрителей.
- Смогли поддержать на мобильных устройствах FullHD стриминг.
- Задержка в нашем мобильном приложении OK Live 25 мс — на 10 мс дольше, чем работает сканер камеры, но это не так страшно.
- Трансляция на Web показывает задержку всего 690 мс — космос!
Что такое IP-адрес
У всех он есть, но не все имеют представление что за адрес такой и почему вообще без него нельзя. Рассказываю.
IP-адрес — 32-х битное число, используемое для идентификации компьютера в сети. Адрес принято записывать десятичными значениями каждого октета этого числа с разделением полученных значений точками. Например, 192.168.101.36
IP-адреса уникальны, — это значит, что каждый компьютер имеет свое собственное сочетание цифр, и в сети не может быть двух компьютеров с одинаковыми адресами. IP-адреса распределяются централизованно, интернет-провайдеры делают заявки в национальные центры в соответствии со своими потребностями. Полученные провайдерами диапазоны адресов распределяются дальше между клиентами. Клиенты, в свою очередь, сами могут выступать в роли провайдера и распределять полученные IP-адреса между субклиентами и т.д. При таком способе распределения IP-адресов компьютерная система точно знает «расположение» компьютера, имеющего уникальный IP-адрес; — ей достаточно переслать данные в сеть «владельца», а провайдер в свою очередь проанализирует пункт назначения и, зная, кому отдана эта часть адресов, отправит информацию следующему владельцу поддиапазона IP-адресов, пока данные не поступят на компьютер назначения.
Для построения же локальных сетей выделены спец.диапазоны адресов. Это адреса 10.x.x.x, 192.168.x.x, 10.x.x.x, c 172.16.x.x по 172.31.x.x, 169.254.x.x, где под x- имеется ввиду любое число это от 0 до 254. Пакеты, передаваемые с указанных адресов, не маршрутизируется, иными словами, попросту не пересылаются через Интернет, а поэтому в различных локальных сетях компьютеры могут иметь совпадающие адреса из указанных диапазонов. Т.е., в компании ООО «Рога и копыта» и ООО «Вася и компания» могут находится два компьютера с адресами 192.168.0.244, но не могут, скажем, с адресами 85.144.213.122, полученными от провайдера интернета, т.к. в интернете не может быть два одинаковых IP-адреса. Для пересылки информации с таких компьютеров в Интернет и обратно используются спец.программы и устройства, которые заменяют локальные адреса реальными при работе с интернетом. Иными словами, данные в Сеть пересылаются с реального IP-адреса, а не с локального. Этот процесс происходит не заметно для пользователя и называется трансляцией адресов. Хочется так же упомянуть, что в рамках одной сети, скажем, компании, ООО «Рога и копыта», не может быть два компьютера с одним локальным IP-адресом, т.е., в указанном выше примере имелось ввиду, что один компьютер с адресом 192.168.0.244 в одной компании, второй с таким же адресом — в другой. В одной же компании два компьютера с адресом 192.168.0.244 попросту не уживутся.
Вы наверняка слышали такие термины как внешний IP и внутренний IP, постоянный (статический IP) и переменный (динамический) IP. В двух словах о них:
- внешний IP — это как раз тот самый IP, который выдает Вам провайдер, т.е. Ваш уникальный адрес в интернете, например, — 85.144.24.122
- внутренний IP, — это локальный IP, т.е. Ваш IP в локальной сети, например, — 192.168.1.3
- статический IP — это IP, который не меняется с каждым подключением, т.е. закреплен за Вами твердо и навсегда
- динамический IP, — это плавающий IP-адрес, который меняется с каждым подключением
Тип Вашего IP (статический или динамический) зависит от настроек провайдера.
Уровни OSI
Для наглядности процесс работы сети принято разделять на 7 уровней, на каждом из которых работает своя группа протоколов.
Для выполнения разных задач имеется несколько протоколов, которые занимаются обслуживанием систем, например, стек TCP/IP. Давайте здесь внимательно посмотрим на то, каким образом информация с одного компьютера отправляется по локальной сети на другой комп.
Задачи компьютера ОТПРАВИТЕЛЯ:
- Взять данные из приложения
- Разбить их на мелкие пакеты, если большой объем
- Подготовить к передаче, то есть указать маршрут следования, зашифровать и перекодировать в сетевой формат.
Задачи компьютера ПОЛУЧАТЕЛЯ:
- Принять пакеты данных
- Удалить из него служебную информацию
- Скопировать данные в буфер
- После полного приема всех пакетов сформаровать из них исходный блок данных
- Отдать его приложению
Для того, чтобы верно произвести все эти операции и нужен единый свод правил, то есть эталонная модель OSI.
Вернемся у к уровням OSI. Их принято отсчитывать в обратном порядке и в верхней части таблицы располагаются сетевые приложения, а в нижней — физическая среда передачи информации. По мере того, как данные от компьютера спускаются вниз непосредственно к сетевому кабелю, протоколы, работающие на разных уровнях, постепенно их преобразовывают, подготавливая к физической передаче.
Разберем их подробнее.
6. Уровень представления (Presentation Layer)
Переводит эти данные на единый универсальный язык. Дело в том, что каждый компьютерный процессор имеет собственный формат обработки данных, но в сеть они должны попасть в 1 универсальном формате — именно этим и занимается уровень представления.
5. Сеансовый уровень (Session Layer)
У него много задач.
- Установить сеанс связи с получателем. ПО предупреждает компьютер-получатель о том, что сейчас ему будут отправлены данные.
- Здесь же происходит распознавание имен и защита:
- идентификация — распознавание имен
- аутентификация — проверка по паролю
- регистрация — присвоение полномочий
- Реализация того, какая из сторон осуществляет передачу информации и как долго это будет происходить.
- Расстановка контрольных точек в общем потоке данных для того, чтобы в случае потери какой-то части легко было установить, какая именно часть потеряна и следует отправить повторно.
- Сегментация — разбивка большого блока на маленькие пакеты.
4. Транспортный уровень (Transport Layer)
Обеспечивает приложениям необходимую степень защиты при доставке сообщений. Имеется две группы протоколов:
- Протоколы, которые ориентированы на соединение — они отслеживают доставку данных и при необходимости запрашивают повторную отправку при неудаче. Это TCP — протокол контроля передачи информации.
- Не ориентированные на соединение (UDP) — они просто отправляют блоки и дальше не следят за их доставкой.
3. Сетевой уровень (Network Layer)
Обеспечивает сквозную передачу пакета, рассчитывая его маршрут. На этом уровне в пакетах ко всей предыдущей динформации, сформированной другими уровнями, добавляются IP адреса отправителя и получателя. Именно с этого момент пакет данных называется собственно ПАКЕТОМ, у которого есть IP адреса (IP протокол — это протокол межсетевого взаимодействия).
2. Канальный уровень (Data Link Layer)
Здесь происходит передача пакета в пределах одного кабеля, то есть одной локальной сети. Он работает только до пограничного маршрутизатора одной локальной сети. К полученному пакету канальный уровень добавляет свой заголовок — MAC адреса отправителя и получателя и в таком виде блок данных уже называется КАДРОМ.
При передачи за пределы одной локальной сети пакету присваивается MAC не хоста (компьютера), а маршрутизатора другой сети. Отсюда как раз появляется вопрос серых и белых IP, о которых шла речб в статье, на которую была выше дана ссылка. Серый — это адрес внутри одной локальной сети, который не используетс яза ее пределами. Белый — уникальный адрес во всем глобальном интернете.
При поступлении пакета на пограничный роутер IP пакета подменяется на IP этого роутера и вся локальная сеть выходит в глобальную, то есть интернет, под одним единственным IP адресом. Если адрес белый, то часть данных с IP адресом не изменяется.
1. Физический уровень (Transport layer)
Отвечает за преобразование двоичной информации в физический сигнал, который отправляется в физический канал передачи данных. Если это кабель, то сигнал электрический, если оптоволоконная сеть, то в оптический сигнал. Осуществляется это преобразование при помощи сетевого адаптера.
Что такое сетевые порты
При передаче данных кроме IP-адресов отправителя и получателя пакет информации содержит в себе номера портов. Пример: 192.168.1.1:80, — в данном случае 80 — это номер порта. Порт — это некое число, которое используется при приеме и передаче данных для идентификации процесса (программы), который должен обработать данные. Так, если пакет послан на 80-й порт, то это свидетельствует, что информация предназначена серверу HTTP.
Номера портов с 1-го до 1023-й закреплены за конкретными программами (так называемые well-known-порты). Порты с номерами 1024-65 535 могут быть использованы в программах собственной разработки. При этом возможные конфликты должны решаться самими программами путем выбора свободного порта. Иными словами, порты будут распределяться динамически: возможно, что при следующем старте программа выберет иное значение порта, если, конечно, Вы вручную через настройки не задавали ей порт.
UDP порты
Так как на одном и том же компьютере могут быть запущены несколько программ, то для доставки UDP-пакета конкретной программе, используется уникальный идентификатор каждой программы или номер порта.
Номер порта
— это условное 16-битное число от 1 до 65535, указывающее, какой программе предназначается пакет.
UDP порты обеспечивают возможность для отправки и получения сообщений UDP. UDP порт функционирует как одиночная очередь сообщений для получения всех дейтаграмм, предназначенных для программы, указанной номером порта протокола. Это означает, что UDP-программы могут получать более одного сообщения за раз.
Все номера портов UDP, которые меньше чем 1024 — зарезервированы и зарегистрированы в Internet Assigned Numbers Authority (IANA).Номера портов UDP и TCP не пересекаются.
Каждый порт UDP идентифицируется под зарезервированным или известным номером порта. В следующей таблице показан частичный список известных номеров портов UDP, которые используются стандартные UDP-программы.
Доброго времени суток, дорогие читатели.
По многочисленным просьбам сегодня я публикую для Вас статью, которая познакомит Вас с основами основ терминов компьютерной сети, а именно:
- Сетевые протоколы — что это за страшные названия и с чем их едят
-
UDP, TCP, ICMP
, — что, зачем и в чем разница -
IP
-адрес, — у всех есть, но не все знают нафига эта штука:-) - Маска адреса (подсеть)
- Шлюз (gateway)
- Несколько слов о таблицах маршрутизации
- Порты, — что это на самом деле
-
MAC
-адрес
Примерно так.
Статья, думаю, будет полезна всем от мала до велика, ибо содержит не столько набор странных непонятных действий или слов, сколько блок доступным языком изложенной информации, которая, как минимум, даст Вам понимание как вообще это всё работает и зачем это нужно. Поехали.
Функциональность
UDP, в отличие от TCP, посылает пакеты получателю независимо от того, могут ли они получить их полностью или нет. Каждый из пакетов отправляется отправителем получателю напрямую и индивидуально, без установления и подтверждения наличия надежного канала передачи данных. Пользователям не предоставляется возможность запрашивать недостающие пакеты данных после того, как они потеряны при транспортировке. Данный тип протокола используется в основном в тех случаях, когда скорость передачи данных имеет более высокий приоритет, чем надежность успешной передачи данных. Нет внутреннего порядка передачи пакетов данных, и все пакеты передаются по сети независимо друг от друга.
Видео в прямом эфире
Например, пользователи, которые смотрят прямой видеопоток в интернете, полагаются на сервер, который посылает непрерывный поток пакетов данных. Большинство потоков видео в прямом эфире используют UDP, а не TCP. Когда зритель сталкивается с блокировкой экрана или задержкой во время трансляции, это вызвано потерей или обрывом соединения в виде потери пакетов во время передачи данных. Потеря пакетов, хотя и приводит к искажению видео или звука, но при передаче через UDP все равно позволяет воспроизводить видео целиком.
Онлайн игры
Аналогично, онлайн игры реализуют аналогичную концепцию. Символы проигрывателя могут появляться при телепортации по картам, когда вы получаете новые UDP-пакеты при пропуске некоторых из предыдущих передач данных. Игра продолжается, и пользователям не нужно извлекать старые и потерянные пакеты. Отмена коррекции ошибок TCP снижает задержки и улучшает скорость игрового соединения. Отсутствие UDP пакетов во время игры приведет к незначительным сбоям, но не обязательно изменит ее производительность. В то время как игра продолжается в UDP, TCP зависимые игры будут иметь другой результат, который является целым замораживанием игры
В онлайн-играх важно то, что происходит в режиме реального времени
Технические характеристики
Обновление программного обеспечения (также иногда называемое программным патчем) является бесплатной загрузкой для приложения или программного пакета, который обеспечивает исправления для функций, которые не работают должным образом, или добавляет незначительные улучшения программного обеспечения и совместимость. Также может включать обновления драйверов, которые улучшают работу оборудования или периферийных устройств или добавляют поддержку для новых моделей периферийных устройств.
Что такое UPD? Это новая версия программного обеспечения, которая предлагает значительные изменения или улучшения по сравнению с текущей версией. Для обновления ПО требуется покупка новой версии, как правило, по более низкой цене, чем вы заплатили бы, если бы впервые приобрели программное обеспечение. Если вы недавно купили свое программное обеспечение и вскоре после этого будет выпущено обновление, большинство компаний предлагает обновление до последней версии бесплатно. Обязательно зарегистрируйте программное обеспечение при его установке, чтобы вы знали, имеете ли вы право на такие сделки.
Профессиональная доставка видео по интернет-каналам
Повторимся, технологии HTTP-стриминга в сочетании с CDN могут предоставить почти такое же качество видеоуслуг, как в вещательных сетях, и проблема задержки старта тоже близка к разрешению. Тем не менее проблемы, связанные со спецификой работы протокола TCP/IP и непредсказуемостью качества каналов открытого интернета, не устраняются, а просто сводятся к минимуму за счет вышеописанных механизмов. Причем уровни качества обслуживания, сравнимые с теми, которые обеспечиваются при использовании VPN или выделенного оптоволокна, остаются недостижимыми. Поэтому, несмотря на надежность TCP/IP, для профессиональной доставки видео чаще используются технологии на базе RTP-протокола, специально разработанного для передачи аудио/видеотрафика в реальном времени. Чаще всего в IP/RTP-пакеты инкапсулируются транспортные пакеты MPEG-2 (до 7 в одном IP-пакете), но могут использоваться и другие транспортные форматы, например SDI.
Состав UDP-датаграммы
Первые 64 бита (8 байт) датаграммы представляют собой UDP-заголовок, остальные биты — данные сообщения:
Биты | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
0-31 | Порт отправителя (Source port) | Порт получателя (Destination port) | |||||||||||||||||||||||||||||
32-63 | Длина датаграммы (Length) | Контрольная сумма (Checksum) | |||||||||||||||||||||||||||||
64-… | Данные (Data) |
Значение поля «длина датаграммы» указывает на длину всего UDP-сообщения, то есть включая и UDP-заголовок. Измеряется в октетах (байтах).
Максимальная длина данных
Для вычисления максимальной длины данных в UDP-сообщении необходимо учесть, что UDP-сообщение в свою очередь является содержимым области данных IP-сообщения. Максимальная длина IP-сообщения (с учетом заголовка) равна 65535 октетов. Потому максимальная длина UDP-сообщения (за вычетом минимального IP-заголовка) равна 65535 − 20 = 65515 октетов. Длина заголовка UDP-сообщения равна 8 октетам, следовательно, максимальная длина данных в UDP-сообщении равна 65515 − 8 = 65507 октетов. На практике сообщения максимальной длины не используются — ограничиваются 8192 октетами данных.
Октеты | IP-сообщение | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
65535 | 20 | Минимальный IP-заголовок | ||||
65515 | Данные IP-сообщения:
|
Псевдозаголовок
UDP-заголовок не содержит информации об адресе отправителя и получателя, поэтому даже при совпадении порта получателя нельзя с точностью сказать, что сообщение пришло в нужное место. Для проверки того, что UDP-сообщение достигло пункта своего назначения, используется дополнительный псевдозаголовок:
Биты | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
0-31 | IP-адрес отправителя (Source address) | ||||||||||||||||||||||||||||||
32-63 | IP-адрес получателя (Destination address) | ||||||||||||||||||||||||||||||
64-95 | Протокол (Protocol) | Длина UDP-датаграммы (UDP length) |
Поле «протокол» содержит в себе значение 17 (00010001 в двоичном виде, 0x11 — в шестнадцатеричном) — идентификатор UDP-протокола. Поле «длина UDP-датаграммы» содержит в себе длину UDP-сообщения (UDP-заголовок + данные; длина псевдозаголовка не учитывается) в октетах, то есть совпадает с одноименным полем в UDP-заголовке.
Псевдозаголовок не включается в UDP-сообщение. Он используется для расчета контрольной суммы перед отправлением сообщения и при его получении (получатель составляет свой псевдозаголовок, используя адрес хоста, с которого пришло сообщение, и собственный адрес, а затем считает контрольную сумму).
Расчёт контрольной суммы
Перед расчетом контрольной суммы UDP-сообщение дополняется в конце нулевыми битами до длины, кратной 16 битам (псевдозаголовок и добавочные нулевые биты не отправляются вместе с сообщением). Поле контрольной суммы в UDP-заголовке во время расчета контрольной суммы отправляемого сообщения принимается нулевым.
Для расчета контрольной суммы псевдозаголовок и UDP-сообщение разбивается на слова (1 слово = 2 байта (октета) = 16 бит). Затем рассчитывается поразрядное дополнение до единицы суммы всех слов с поразрядным дополнением. Результат записывается в соответствующее поле в UDP-заголовке.
В том случае, если контрольная сумма получилась равной нулю, поле заполняют единицами. Если контрольную сумму не требуется рассчитывать, значение поля оставляют нулевым.
При получении сообщения получатель считает контрольную сумму заново (уже учитывая поле контрольной суммы), и, если в результате получится двоичное число из шестнадцати единиц (то есть 0xffff), то контрольная сумма считается сошедшейся, и сообщение принимается.
Пример расчёта контрольной суммы
Для примера расчитаем контрольную сумму нескольких 16-битных слов: 0x398a, 0xf802, 0x14b2, 0xc281. Находим их сумму с поразрядным дополнением:
0x398a + 0xf802 = 0x1318c = 0x318d ;0x318d + 0x14b2 = 0x463f ;0x463f + 0xc281 = 0x108c0 = 0x08c1 .
Теперь находим поразрядное дополнение до единицы полученного результата:
0x08c1 = 0000 1000 1100 0001 → 1111 0111 0011 1110 = 0xf73e или, проще — 0xffff − 0x08c1 = 0xf73e.
Это и есть искомая контрольная сумма.
Зачем сравнивать TCP или что с ним не так
- packet loss — примерно 0,6% пакетов, которые мы отправляем, теряются по пути;
- reordering — перестановка пакетов местами, в реальной жизни довольно редкое явление, но случается в 0,2% случаев;
- jitter — когда пакеты отправляются равномерно, а приходят очередями с задержкой примерно в 50 мс.
Как вычислить RTT
беспроводные сети популярны и нестабильны
- Более 80% пользователей используют беспроводной интернет;
- Параметры беспроводных сетей динамично меняются в зависимости, например, от того, что пользователь повернул за угол;
- Беспроводные сети имеют высокие показатели packet loss, jitter, reordering;
- Фиксированный ассиметричный канал, смена IP-адреса.
TCP в нестабильных сетях
меньше половины канала
- Беспроводные мобильные сети победили и нестабильны.
- TCP не до конца утилизирует канал в нестабильных сетях.
- Потребление контента зависит от скорости интернета: чем выше скорость интернета, тем больше пользователи смотрят, а мы очень любим наших пользователей и хотим, чтобы они смотрели больше.
Лучшие практики для исправления проблем с upd
Аккуратный и опрятный компьютер — это главное требование для избежания проблем с upd. Для этого требуется регулярная проверка компьютера на вирусы, очистка жесткого диска, используя cleanmgr и sfc /scannow, удаление программ, которые больше не нужны, проверка программ, которые запускаются при старте Windows (используя msconfig) и активация Автоматическое обновление Windows. Всегда помните о создании периодических бэкапов, или в крайнем случае о создании точек восстановления.
Если у вас актуальные проблемы, попробуйте вспомнить, что вы делали в последнее время, или последнюю программу, которую вы устанавливали перед тем, как появилась впервые проблема. Используйте команду resmon, чтобы определить процесс, который вызывает проблемы. Даже если у вас серьезные проблемы с компьютером, прежде чем переустанавливать Windows, лучше попробуйте восстановить целостность установки ОС или для Windows 8 и более поздних версий Windows выполнить команду DISM.exe /Online /Cleanup-image /Restorehealth. Это позволит восстановить операционную систему без потери данных.
Сравнение UDP и TCP
TCP — ориентированный на соединение протокол, что означает необходимость «рукопожатия» для установки соединения между двумя хостами. Как только соединение установлено, пользователи могут отправлять данные в обоих направлениях.
Надёжность — TCP управляет подтверждением, повторной передачей и тайм-аутом сообщений. Производятся многочисленные попытки доставить сообщение. Если оно потеряется на пути, сервер вновь запросит потерянную часть. В TCP нет ни пропавших данных, ни (в случае многочисленных тайм-аутов) разорванных соединений.
Упорядоченность — если два сообщения последовательно отправлены, первое сообщение достигнет приложения-получателя первым. Если участки данных прибывают в неверном порядке, TCP отправляет неупорядоченные данные в буфер до тех пор, пока все данные не могут быть упорядочены и переданы приложению.
Тяжеловесность — TCP необходимо три пакета для установки сокет-соединения перед тем, как отправить данные. TCP следит за надёжностью и перегрузками.
Потоковость — данные читаются как поток байтов, не передается никаких особых обозначений для границ сообщения или сегментов.
UDP — более простой, основанный на сообщениях протокол без установления соединения. Протоколы такого типа не устанавливают выделенного соединения между двумя хостами. Связь достигается путём передачи информации в одном направлении от источника к получателю без проверки готовности или состояния получателя. В приложениях для голосовой связи через интернет-протокол (Voice over IP, TCP/IP) UDP имеет преимущество над TCP, в котором любое «рукопожатие» помешало бы хорошей голосовой связи. В VoIP считается, что конечные пользователи в реальном времени предоставят любое необходимое подтверждение о получении сообщения.
Ненадёжный — когда сообщение посылается, неизвестно, достигнет ли оно своего назначения — оно может потеряться по пути. Нет таких понятий, как подтверждение, повторная передача, тайм-аут.
Неупорядоченность — если два сообщения отправлены одному получателю, то порядок их достижения цели не может быть предугадан.
Легковесность — никакого упорядочивания сообщений, никакого отслеживания соединений и т. д. Это небольшой транспортный уровень, разработанный на IP.
Датаграммы — пакеты посылаются по отдельности и проверяются на целостность только если они прибыли. Пакеты имеют определенные границы, которые соблюдаются после получения, то есть операция чтения на сокете-получателе выдаст сообщение таким, каким оно было изначально послано.
Нет контроля перегрузок — UDP сам по себе не избегает перегрузок. Для приложений с большой пропускной способностью возможно вызвать коллапс перегрузок, если только они не реализуют меры контроля на прикладном уровне.
UPD — что такое и почему необходимо?
Как упоминалось выше, апдейт необходим для устранения любых проблем с программным обеспечением или аппаратным устройством, которые не были обнаружены до того, как продукт был выпущен для общественности. Перечислим общий перечень требований для своевременного обновления программы:
-
Онлайн-программы — любая программа, которая подключается к Интернету, должна автоматически проверять наличие обновленных данных при первом запуске.
-
Меню справки — нажатие клавиши F1 или доступ к меню справки из меню «Файл» должно предоставлять возможность проверять наличие апдейта.
-
Операционная система — все ОС сегодня обновляются с использованием программного обеспечения, входящего в состав операционной системы.
-
OEM-программа — компьютер OEM (например, Dell или HP) часто включает вспомогательные программы, которые помогают проверять и загружать обновленные файлы для предварительно установленных программ, включенных в компьютер.
UPD — что такое и почему необходимо?
Как упоминалось выше, апдейт необходим для устранения любых проблем с программным обеспечением или аппаратным устройством, которые не были обнаружены до того, как продукт был выпущен для общественности. Перечислим общий перечень требований для своевременного обновления программы:
-
Онлайн-программы — любая программа, которая подключается к Интернету, должна автоматически проверять наличие обновленных данных при первом запуске.
-
Меню справки — нажатие клавиши F1 или доступ к меню справки из меню «Файл» должно предоставлять возможность проверять наличие апдейта.
-
Операционная система — все ОС сегодня обновляются с использованием программного обеспечения, входящего в состав операционной системы.
-
OEM-программа — компьютер OEM (например, Dell или HP) часто включает вспомогательные программы, которые помогают проверять и загружать обновленные файлы для предварительно установленных программ, включенных в компьютер.
Кодирование/декодирование видео
- I-frame — это просто jpg. По сути, это опорный кадр, он ни от кого не зависит и содержит четкую картинку.
- P-frame зависит исключительно от предыдущих кадров.
- Хитрые B-frame могут зависеть от будущего. Это означает, что чтобы посчитать b-frame, нужно, чтобы с камеры пришли еще и будущие кадры. Только тогда с некоторой задержкой можно декодировать b-frame.
B-кадры вредны
- Если вы стримите с мобильного устройства, можно попробовать включить профайл baseline. Он отключит B-frame.
- Можно попробовать настроить кодек и уменьшить задержку на будущие кадры, чтобы кадры приходили быстрее.
- Еще одна важная штука в тюнинге кодека — это включение CBR (константного битрейта).
Надо включать CBRzerolatency