Многомерные массивы

Содержание:

Основные методы и свойства для работы с массивами в C#

Для того, чтобы показать перебор элементов многомерных массивов, нам придётся забежать немного вперед и прояснить для себя один момент. В C# массивы представляют собой объекты со своими свойствами и методами. Если Вы имели дело с другими языками программирования, например, с Delphi, то знаете, что для получения, например, длины массива необходимо использовать отдельный метод — Length(). В C# же, в силу того, что массив — это объект, вы можете вызвать методы и читать свойства этого объекта просто написав его имя и нажав точку. В результате вы увидите вот такой список:

Подобная функциональность C# достаточно сильно упрощает изучение языка — нам не надо держать в голове перечень отдельных методов для работу с тем или иным типов данных, всё, что нам необходимо — это вызвать список методов и свойств объекта и выбрать необходимый. О том, как такое поведение осуществляется в C# мы обязательно обсудим в одной из статей блога, а пока я перечислю основные свойства и методы объектов-массивов в C#.

Свойства массивов C#

Название Тип данных Описание
Возвращает общее число элементов во всех измерениях массива
Получает ранг (число измерений) массива
Возвращает 64-разрядное целое число, представляющее общее число элементов во всех измерениях массива

Методы массивов в C#

Название Тип данных Описание
Возвращает 32-разрядное целое число, представляющее количество элементов в заданном измерении массива
Получает Индекс первого элемента заданного измерения в массиве
Получает Индекс последнего элемента заданного измерения в массиве.

Это далеко не все свойства и методы для работы с массивами в C#, но приводить их сейчас не имеет смысла, так как, во-первых, перечисленных свойств достаточно, чтобы понять как работать с массивами и, во-вторых, даже приведя перечень оставшихся свойств и методов, мы не сможем ими правильно воспользоваться, так как знаний у нас с вами пока не достаточно.

Пример двумерного массива

Рассмотрим пример использования двумерного массива:

#include <iostream>

int main()
{
// Объявляем массив 10×10
const int numRows = 10;
const int numCols = 10;
int product = { 0 };

// Создаем таблицу умножения
for (int row = 0; row < numRows; ++row)
for (int col = 0; col < numCols; ++col)
product = row * col;

// Выводим таблицу умножения
for (int row = 1; row < numRows; ++row)
{
for (int col = 1; col < numCols; ++col)
std::cout << product << «\t»;

std::cout << ‘\n’;
}

return 0;
}

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

#include <iostream>

intmain()

{

// Объявляем массив 10×10

constintnumRows=10;

constintnumCols=10;

intproductnumRowsnumCols={};

// Создаем таблицу умножения

for(introw=;row<numRows;++row)

for(intcol=;col<numCols;++col)

productrowcol=row *col;

// Выводим таблицу умножения

for(introw=1;row<numRows;++row)

{

for(intcol=1;col<numCols;++col)

std::cout<<productrowcol<<«\t»;

std::cout<<‘\n’;

}

return;

}

Эта программа вычисляет и выводит таблицу умножения от 1 до 9 (включительно)

Обратите внимание, при выводе таблицы в цикле for мы начинаем с 1 вместо 0. Это делается с целью предотвращения вывода нулевой строки и нулевого столбца, содержащих одни нули!

Результат выполнения программы:

Двумерные массивы обычно используются в играх типа tile-based, где каждый элемент массива представляет собой один фрагмент/плитку. Они также используются в компьютерной 3D-графике (в виде матриц) для вращения, масштабирования и отражения фигур.

Немного о «length»

Свойство автоматически обновляется при изменении массива. Если быть точными, это не количество элементов массива, а наибольший цифровой индекс плюс один.

Например, единственный элемент, имеющий большой индекс, даёт большую длину:

Обратите внимание, что обычно мы не используем массивы таким образом. Ещё один интересный факт о свойстве – его можно перезаписать

Ещё один интересный факт о свойстве – его можно перезаписать.

Если мы вручную увеличим его, ничего интересного не произойдёт. Зато, если мы уменьшим его, массив станет короче. Этот процесс необратим, как мы можем понять из примера:

Таким образом, самый простой способ очистить массив – это .

Быстрое выделение памяти под многомерные массивы

Рассмотрим выделение памяти под двумерный массив. Типичная реализация, которая используется везде в этом курсе выглядит примерно так

const int M = 100;
const int N = 200;
int **a = NULL;
int i, j;

//Создаём массив указателей
a = (int**) malloc(M * sizeof(int*));
//Каждому элементу из массива указателей присваиваем
//адрес выделенного массива памяти
for (i = 0; i < M; i++) {
	a = (int*) malloc(N * sizeof(int));
}

//Важные действия

//Удаление: сначала удаляем все массивы
for (i = 0; i < M; i++) {
	free(a);
}
//Потом удаляем массив указателей
free(a);

В этом примере сначала выделяется память под массив указателей, потом M раз выделяется память под массивы. Во время удаления массива сначала M раз удаляются массивы, а потом удаляется массив указателей. Операции malloc и free затратные. Кроме того, выделение маленьких кусков памяти приводит к фрагментации памяти, так что последующее выделение памяти становится ещё медленнее.

Розовым обозначен массив указателей

Массив — это непрерывная последовательность байт. Массив не хранит своего размера. Указатель на массив хранит всего лишь адрес начала массива. Поэтому можно существенно ускорить выделение и освобождение памяти под массив. Выделяем сначала память под массив указателей, а затем первому элементу выделяем память под все массивы одновременно. Таким образом, первый элемент будет хранить адрес начала этого массива. С его помощью «делим» массив, раздавая его оставшимся указателям.

const int M = 100;
const int N = 200;
int **a = NULL;
int i;

a = (int**) malloc(M * sizeof(int*));
a = (int*) malloc(M * N * sizeof(int));
for (i = 1; i < M; i++) {
	a = a + i * N;
}

//Важные действия

free(a);
free(a);

Теперь нам необходимо всего две операции выделения памяти и две операции для освобождения.

Розовым обозначен массив указателей

У этого подхода есть и ещё одно важное преимущество. Массив a по структуре становится похож на одномерный, так что его можно передавать как одномерный, например, для сортировки

Элементы расположены в нём по рядам, как в двумерном статическом массиве, поэтому без проблем можно его привести к типу указателя на массивы.

Можно пойти ещё дальше и заменить всё одним вызовом malloc: упаковать друг за другом сначала массив указателей, а потом массив массивов.

const int M = 100;
const int N = 200;
int **a = NULL;
int i, j;

a = (int**) malloc(M * sizeof(int*) + N * M * sizeof(int));
a = (int*)(a + M);
for (i = 1; i < M; i++) {
	a = a + i * N;
}

//Важные действия

free(a);

Здесь всего одна операция выделения и одна освобождения.

Розовым обозначен массив указателей

Для массивов более высокой размерности выделение памяти остаётся очень похожим.

Скорость выполнения соотносится для данных способов выделения памяти как 404:13:12 для массива размером 100 x 200 типа int.
Последние два способа выделения памяти, дабы не смущать неокрепшие умы, почти не используются в курсе, но на практике динамически
выделять память под многомерные массивы лучше именно таким образом.

Рассмотрим выделение памяти под трёхмерный массив. Трёхмерный массив — массив указателей на указатели, которые ссылаются
на массивы указателей, которые ссылаются на массивы объектов заданного типа. Выделение памяти под трёхмерный массив размером
M*N*K, соответственно, потребует M + M*N операций выделения памяти и столько же для освобождения.

Серым обозначен массив указателей на указатели, розовым массив указателей

Первым делом объявим переменные

	const int M = 10;
	const int N = 10;
	const int K = 10;

	int*** a = NULL;
	int* data;
	int** ptrs;
	int i, j, k;

Здесь a — наш будущий трёхмерный массив, data — вспомогательная переменная, которая хранит
адрес, по которому начинаются непосредственно данные (белым цветом на рисунке). ptrs — вспомогательная
переменная, которая хранит адрес, по которому начинаются массивы указателей (розовый на рисунке).

Для начала выделим память под массив

a = (int***) malloc(M * sizeof(int**) + 
					M*N * sizeof(int*) + 
					M*N*K * sizeof(int));

Затем инициализируем вспомогательные переменные

ptrs = (int**) (a + M);
data = (int*) (a + M + M*N);

Затем надо инициализировать массив указателей на указатели

for (i = 0; i < M; i++) {
	a = ptrs + i*N;
	...
}

Но также нужно инициализировать каждый из массивов указателей

for (i = 0; i < M; i++) {
	a = ptrs + i*N;
	for (j = 0; j < N; j++) {
		a = data + j * N*K;			
	}
}

Теперь наш массив принимает вид:

Серым обозначен массив указателей на указатели, розовым массив указателей

Закрепим

const int M = 10;
const int N = 10;
const int K = 10;

int*** a = NULL;
int* data;
int** ptrs;
int i, j, k, q;

a = (int***) malloc(M * sizeof(int**) +
                    M*N * sizeof(int*) +
                    M*N*K * sizeof(int));

ptrs = (int**) (a + M);
data = (int*) (a + M + M*N);
q = 0;
for (i = 0; i < M; i++) {
    a = ptrs + i*N;
    for (j = 0; j < N; j++) {
        a = data + (q++) * N*K;
    }
}

Q&A

Всё ещё не понятно? – пиши вопросы на ящик

1.2. Операторы и стандартные функции для работы с массивами

Для работы с массивами можно использовать оператор и несколько стандартных функций и макросов.

Оператор возвращает полный размер массива в байтах, то есть размер элемента умноженный на размер массива.

Макрос (в MSVS заголовочный файл ) возвращает размер массива, то есть количество элементов. В С++17 появился стандартный шаблон функции , которая делает то же самое (а еще имеет перегруженную версию, которая определяет размер стандартного контейнера).

Вывод:

В C++11 в стандартной библиотеке появились свободные (не члены) шаблоны функций и . Вызванная для массива возвращает указатель на первый элемент массива, на past-the-last элемент. (Есть также константные версии: , .) Это позволяет использовать массивы в диапазонном .

А также в стандартных алгоритмах:

Обработка двумерного массива

Обработка двумерных массивов производится аналогичным образом.
Например, если мы хотим записать в массив таблицу умножения,
то есть присвоить элементу значение
, это можно сделать следующим образом
при помощи вложенных циклов:

for (i = 0; i < n; ++i)
{
    for (j = 0; j < m; ++j)
    {
        A = i * j;
    }
}

Рассмотрим более сложную задачу и несколько способов ее решения.
Пусть дан квадратный двумерный массив .

Необходимо элементам, находящимся на главной диагонали проходящей
из левого верхнего угла в правый нижний (то есть тем элементам
, для которых ) присвоить значение
, элементам, находящимся выше главной
диагонали – значение 0, элементам, нахощящимся
ниже главной диагонали – значение 2.
То есть получить такой массив (пример для ):

1 0 0 0
2 1 0 0
2 2 1 0
2 2 2 1

Рассмотрим несколько способов решения этой задачи. Элементы,
которые лежат выше главной диагонали –
это элементы , для которых ,
а для элементов ниже главной диагонали .
Таким образом, мы можем
сравнивать значения и и по ним
определять значение . Получаем следующий алгоритм:

for (i = 0; i < n; ++i)
{
    for (j = 0; j < n; ++j)
    {
	if (i < j)
	{
            A = 0;
	}
	else if (i > j)
        {
	    A = 2;
	}
	else
	{
            A = 1;
        }
    }
}

Данный алгоритм плох, поскольку выполняет одну или две инструкции
для обработки каждого элемента.
Если мы усложним алгоритм, то мы сможем обойтись вообще
без условных инструкций.

Сначала заполним главную диагональ,
для чего нам понадобится один цикл:

for (i = 0; i < n; ++i)
{
    A = 1;
}

Затем заполним значением все элементы выше
главной диагонали, для чего нам понадобится в каждой из строк
с номером присвоить значение элементам
для =, …,
. Здесь нам понадобятся вложенные циклы:

for (i = 0; i < n; ++i)
{
    for (j = i + 1; j < n; ++j)
    {
        A = 0;
    }
}

Аналогично присваиваем значение элементам
для =, …,
:

for (i = 0; i < n; ++i)
{
    for (j = 0; j < i; ++j)
    {
        A = 2;
    }
}

Можно также внешние циклы объединить в один и получить еще одно,
более компактное решение:

for (i = 0; i < n; ++i)
{   // Заполняем строку с номером i
    for (j = 0; j < i; ++j)
    {
	A = 2;    // Сначала пишем 2 ниже диагонали
    }
    A = 1;        // После завершения предыдущего цикла i==j, пишем 1
    for (++j; j < n; ++j)  // Цикл начинаем с увеличения j на 1
    {
        A = 0;    // Записываем 0 выше диагонали
    }
}

Вместо введения

Допустим, у вам необходимо хранить в вашей программе 10 . С одной стороны, если вам не лень (и не жалко тех, кто будет смотреть Ваш код) вы можете объявить 10 переменных типа , инициализировать их и работать. А что делать, если требуется 100 значений или 1000? Опять же, можно сходить с ума и заводить под каждое значение отдельную переменную, а можно сделать проще — объявить переменную-массив и хранить в ней все значения.

Массив — это структура данных, которая содержит ряд переменных одного типа, доступ к которым осуществляется по индексу. Массивы в C# могут быть одномерными, многомерными, пустыми, также в C# массивы могут быть зубчатыми (массивы массивов). Но обо всём по порядку.

Массивы. Часть 3. Ссылки на массивы. Свойство Length. Присваивание массивов

Поиск на других ресурсах:

Для любого новосозданного массива память выделяется с помощью оператора new. Это означает, что массивы есть ссылочного типа (а не типа значения). То есть, переменные типа «массив» есть ссылками на эти массивы.
После присваивания значения одной переменной (ссылки на массив) другой переменной, обе переменные будут указывать (ссылаться) на один и тот же массив. То есть, копия массива не создается.

Чтобы переменные указывали на разные участки памяти (разные массивы данных) – для любой из них нужно выделять память оператором new. Если нужно выполнить копирование данных одного массива в другой, то это нужно выполнить программным путем, например с помощью операторов цикла.

2. Пример присваивания переменным ссылок на массив

Пример. В примере объявляется массив из 20 вещественных чисел и демонстрируется операция присваивания ссылок на этот массив.

// копирование ссылок на массивы
double[] M1 = new double; // объявление массива M1 из 20 вещественных чисел
double[] M2; // для массива M2 память не выделена

// заполнение массива M1 произвольными значениями
for (int i = 0; i < 20; i++)
    M1 = 0.1 * i;

M2 = M1; // теперь M2 и M1 ссылаются на один и тот же участок памяти

double d;
d = M2; // d = 0.3
3. Как определить количество элементов в массиве? Свойство Length

Длина (количество элементов) массива может сохраняться в программе в специальных, дополнительных переменных. Поскольку, в языке C# массив есть объектом, то его длина сохраняется в свойстве Length.

// демонстрация использования свойства Length
char[] C = new char;
float[] F = new float;
int[] I = new int;
int d;
d = C.Length; // d = 20
d = F.Length; // d = 100
d = I.Length; // d = 500
4. Какие особенности применения свойства Length для многомерных массивов?

В случае многомерных массивов, свойство Length возвращает количество элементов всего массива.

// свойство Length для многомерных массивов
uint UI = new uint; // двумерный массив
bool[][] B = new bool[]; // ступенчатый массив
float F = new float; // трехмерный массив

B = new bool;
B = new bool;
B = new bool;

int d;
d = UI.Length; // d = 200*10 = 2000
d = B.Length; // d = 10
d = B.Length; // d = 15
d = B.Length; // d = 3
d = F.Length; // d = 3*4*5 = 60
5. Пример вычисления суммы элементов массива с использованием свойства Length
// сумма элементов одномерного массива
int[] A = new int; // объявление массива

// заполнение массива произвольными значениями
for (int i = 0; i < A.Length; i++)
    A = i;

// вычисление суммы элементов массива
int s = 0;
for (int i = 0; i < A.Length; i++)
    s = s + A;

// s = 45
6. Каким образом можно применить свойство Length для ступенчатых массивов?

Для ступенчатых массивов свойство Length можно применять как для целого массива в целом, так и для каждого массива, что есть строкой (row).
В первом случае (для целого массива в целом) свойство Length возвращает количество строк в массиве. В случае каждой строки, свойство Length возвращает длину каждой строки.

// свойство Length для ступенчатых массивов
int[][] A = new int[];

A = new int;
A = new int;
A = new int;

int d, d1, d2, d3;

d = A.Length; // d = 5;
d1 = A.Length; // d = 10
d2 = A.Length; // d = 20
//d3 = A.Length; - ошибка, не существует ссылки на A
  • Одномерные массивы. Примеры решения задач на одномерные массивы. Массивы структур. Массивы классов
  • Многомерные массивы. Ступенчатые массивы
  • Неявно типизированные массивы. Ключевое слово var

Как объявить двумерный массив в Java?

Вместо одной скобки вы будете использовать две, например, int [] [] — двумерный целочисленный массив. Определяется это следующим образом:

int[][] multiples = new int; // 2D integer array 4 строки и 2 столбца 
String[][] cities = new String; // 2D String array 3 строки и 3 столбца

Кстати, когда вы изначально объявляете, вы должны помнить, что нужно указать первое измерение, например, следующее объявление является неверным:

int[][] wrong = new int[][]; // not OK, you must specify 1st dimension 
int[][] right = new int[];

Выражение выдаст ошибку «переменная должна предоставить либо выражения измерения, либо инициализатор массива» во время компиляции. С другой стороны, при заполнении, второе измерение является необязательным и даже если вы не укажете, компилятор не будет ругаться, как показано ниже:

String[][] myArray = new String[]; // OK 
String[][] yourArray = new String; // OK

Потому что двумерный массив не что иное, как массив из одномерных массивов, из-за этого, вы также можете создать двумерный, где отдельные одномерные имеет разную длину, как показано в следующем примере.

class 
TwoDimensionalArray { public static void main(String[] args) {
String[][] salutation = {
{"Mr. ", "Mrs. ", "Ms. "},
{"Kumar"}
};
 // Mr. Kumar
System.out.println(salutation + salutation);
// Mrs. Kumar
System.out.println(salutation + salutation);
    }
}
The output from this program is: 
Mr. Kumar 
Mrs. Kumar

В этом примере вы можете видеть объявление двумерного массива, но его первая строка имеет 3 элемента, а вторая строка имеет только один элемент.

Вы можете получить доступ к элементам, используя оба индекса или только один индекс. Например, salutation представляет единственную строку в Java, в то время как salutation представляет одномерный.

Пока мы только что объявили и создали массив, но не инициализировали. Здесь можно увидеть значения по умолчанию для различных типов.

boolean[][] booleans = new boolean; 
System.out.println("booleans : " + booleans); 
byte[][] bytes = new byte; 
System.out.println("bytes : " + bytes); 
char[][] chars = new char; 
System.out.println("chars : " + (int)chars); 
short[][] shorts = new short; 
System.out.println("short : " + shorts); 
int[][] ints = new int; 
System.out.println("ints : " + ints); 
long[][] longs = new long; 
System.out.println("longs : " + longs); 
float[][] floats = new float; 
System.out.println("floats : " + floats); 
double[][] doubles = new double; 
System.out.println("doubles : " + doubles);
Object[][] objects = new Object; 
System.out.println("objects : " + objects); 
Output booleans : false bytes : 0 chars : 0 short : 0 ints : 0 longs : 0 floats : 0.0 doubles : 0.0 objects : null

Массив символов немного сложнее, потому что, если вы печатаете 0 как символ, он напечатает нулевой символ, и поэтому я использовал его целочисленное значение, приведя к int.

Параллельные операции над массивами

Последнее обновление: 30.04.2018

В JDK 8 к классу Arrays было добавлено ряд методов, которые позволяют в параллельном режиме совершать обработку элементов массива.
И хотя данные методы формально не входят в Stream API, но реализуют схожую функциональность, что и параллельные потоки:

  • parallelPrefix(): вычисляет некоторое значение для элементов массива (например, сумму элементов)

  • parallelSetAll(): устанавливает элементы массива с помощью лямбда-выражения

  • parallelSort(): сортирует массив

Используем метод для установки элементов массива:

import java.util.Arrays;
public class Program {

    public static void main(String[] args) {
		
        int[] numbers = initializeArray(6);
        for(int i: numbers)
            System.out.println(i);
        
    } 
    public static int[] initializeArray(int size) {
        int[] values = new int;
        Arrays.parallelSetAll(values, i -> i*10);
        return values;
    }
}

В метод передается два параметра: изменяемый массив и функция, которая устанавливает элементы массива. Эта
функция перебирает все элементы и в качестве параметра получает индекс текущего перебираемого элемента. Выражение означает,
что по каждому индексу в массиве будет хранится число, равное i * 10. В итоге мы получим следующий вывод:

0
10
20
30
40
50

Рассмотрим более сложный пример. Пусть у нас есть следующий класс Phone:

class Phone{
    
    private String name;
    private int price;
    
    public Phone(String name, int price){
        this.name=name;
        this.price = price;
    }
    
    public String getName() {
        return name;
    }
    public void setName(String val) {
        this.name=val;
    }
    public int getPrice() {
        return price;
    }
    public void setPrice(int val) {
        this.price=val;
    }
}

Теперь произведем манипуляции с массивом объектов Phone:

Phone[] phones = new Phone[]{new Phone("iPhone 8", 54000), 
    new Phone("Pixel 2", 45000),
    new Phone("Samsung Galaxy S9", 40000),
    new Phone("Nokia 9", 32000)};
        
Arrays.parallelSetAll(phones, i -> {
    phones.setPrice(phones.getPrice()-10000); 
    return phones;
});
        
for(Phone p: phones)
    System.out.printf("%s - %d \n", p.getName(), p.getPrice());

Теперь лямбда-выражение в методе представляет блок кода. И так как лямбда-выражение должно возвращать объект, то нам надо явным образом использовать
оператор return. В этом лямбда-выражении опять же функция получает индексы перебираемых элементов, и по этим индексам мы можем обратиться
к элементам массива и их изменить. Конкретно в данном случае происходит уменьшение цены смартфонов на 10000 единиц. В итоге мы получим следующий
консольный вывод:

iPhone 8 - 44000 
Pixel 2 - 35000 
Samsung Galaxy S9 - 30000 
Nokia 9 - 22000 

Сортировка

Отсортируем массив чисел в параллельном режиме:

int[] nums = {30, -4, 5, 29, 7, -8};
Arrays.parallelSort(nums);
for(int i: nums)
    System.out.println(i);

Метод в качестве параметра принимает массив и сортирует его по возрастанию:

-8
-4
5
7
29
30

Если же нам надо как-то по-другому отсортировать объекты, например, по модулю числа, или у нас более сложные объекты, то мы можем создать свой компаратор и передать его в качестве второго параметра в
. Например, возьмем выше определенный класс Phone и создадим для него компаратор:

import java.util.Arrays;
import java.util.Comparator;
public class Program {
 
    public static void main(String[] args) {
         
        Phone[] phones = new Phone[]{new Phone("iPhone 8", 54000), 
		new Phone("Pixel 2", 45000),
		new Phone("Samsung Galaxy S9", 40000),
		new Phone("Nokia 9", 32000)};
        
        Arrays.parallelSort(phones,new PhoneComparator());
        
         for(Phone p: phones)
            System.out.println(p.getName());
    }
}
class PhoneComparator implements Comparator<Phone>{
 
    public int compare(Phone a, Phone b){
     
        return a.getName().toUpperCase().compareTo(b.getName().toUpperCase());
    }
}

Метод parallelPrefix

Метод походит для тех случаев, когда надо получить элемент массива или объект того же типа, что и элементы массива, который обладает некоторыми признаками.
Например, в массиве чисел это может быть максимальное, минимальное значения и т.д. Например, найдем произведение чисел:

int[] numbers = {1, 2, 3, 4, 5, 6};
Arrays.parallelPrefix(numbers, (x, y) -> x * y);

for(int i: numbers)
    System.out.println(i);

Мы получим следующий результат:

1
2
6
24
120
720

То есть, как мы видим из консольного вывода, лямбда-выражение из , которое представляет бинарную функцию, получает два элемента и
выполняет над ними операцию. Результат операции сохраняется и передается в следующий вызов бинарной функции.

НазадВперед

Инициализация многомерных массивов

Значения
элементов многомерного массива, как и
в одномерном случае, могут быть заданы
константными значениями при объявлении,
заключенными в фигурные скобки {}.
Однако в этом случае указание количества
элементов в строках и столбцах должно
быть обязательно указано в квадратных
скобках [].

Пример

#include
<stdio.h>
int
main() {

  int
a={1, 2, 3, 4, 5, 6};

  printf(«%d
%d %d\n»,
a, a, a);

  printf(«%d
%d %d\n»,
a, a, a);

  getchar();

  return
0;
}

Результат
выполнения
Однако
чаще требуется вводить значения элементов
многомерного массива в процессе
выполнения программы. С этой целью
удобно использовать вложенныйпараметрический
цикл.

Пример

#include
<stdio.h>
int
main() {

  int
a; //
массив из 2 строк и 3 столбцов

  int
i, j;

  //
Ввод элементов массива

  for(i=0;
i<2; i++)  //
цикл
по
строкам

   {

    for(j=0;
j<3; j++) //
цикл по столбцам

     {

       printf(«a
= «,
i,j);

      scanf(«%d»,
&a);

    }

  }

  //
Вывод элементов массива

  for(i=0;
i<2; i++)  //
цикл
по
строкам

   {

     for(j=0;
j<3; j++) //
цикл по столбцам

       {

         printf(«%d
«,
a);

       }

     printf(«\n»);
//
перевод на новую строку

   }

  getchar();

  getchar();

  return
0;
}

Результат
выполнения

Передача двумерных массивов в функцию

В функцию можно передавать двумерный массив
в качестве параметра, если размер этого массива фиксирован
и объявлен в описании функции. То есть если заранее известен
размер массива, то можно определить функцию, получающую
в качестве параметра двумерный массив такого размера:

void f (int A)
{
   ...
}

int main()
{
    int B;
    f(B);
}

Проблема заключается в том, что в этом случае нельзя использовать
массивы произвольного размера.

Чтобы использовать массивы произвольного размера, нам на помощь
прийдут указатели. Для начала разберемся, как представлять двумерный
массив в виде указателей.

Одномерный массив это почти то же самое, что
указатель на переменную типа : .

Тогда двумерный массив — это массив, каждый из элементов которого
является одномерным массивом, то есть указателем на какой-то адрес
целого числа в памяти. То есть двумерный массив — это массив
элементов типа или же это указатель на переменную
типа , то есть это переменная типа .

Итак, двойной указатель можно объявить так:

int ** A;

Теперь выделим память для массива . Если мы хотим,
чтобы в массиве было элементов, каждый
из которых является указателем на тип , то сделаем
это при помощи операции :

A = new int * ;

Теперь указывает на область памяти, содержащей
элементов, каждый из которых имеет тип
и указывает на некоторую область памяти, пока еще не выделенную.
Выделим эту память — сделаем все указателями
на область памяти из элементов типа :

for (int i =  0; i < n; ++i)
{
    A = new int ;
}

Функцию, получающую в качестве параметра двумерный массив, можно
объявлять так:

void  f (int ** A, int n, int m)

Как и в случае с одномерным массивом, передаваемым как указатель,
нам нужно одновременно передавать размеры массива — количество строк
и количество столбцов .

При таком способе объявления массива и выделения памяти можно сделать
так, чтобы в разных строчках массива было различное число элементов.

Итерация

Как перебрать все элементы массива, используя цикл Java for:

String[] stringArray = new String;

for(int i=0; i < stringArray.length; i++) {
    stringArray = "String no " + i;
}

for(int i=0; i < stringArray.length; i++) {
    System.out.println( stringArray );
}

В этом примере:

  1. Сначала создается массив ссылок String. Когда  впервые создаете массив ссылок на объекты, каждая из ячеек в массиве указывает на ноль, а не на объект.
  2. Первый из двух циклов for выполняет итерацию по массиву String, создает строку и делает ссылку на ячейку этой строкой.
  3. Второй из двух циклов for перебирает массив String и печатает все строки, на которые ссылаются ячейки.

Если бы это был массив int (примитивные значения), он мог бы выглядеть так:

int[] intArray = new int;

for(int i=0; i < intArray.length; i++) {
    intArray = i;
}

for(int i=0; i < intArray.length; i++) {
    System.out.println( intArray );
}

Переменная i инициализируется равной 0 и работает до длины массива минус 1. В этом случае i принимает значения от 0 до 9, каждый раз повторяя код внутри цикла for один раз, и для каждой итерации i имеет другое значение.

Как перебрать массив с помощью цикла «for-each» в Java. Вот как это выглядит:

int[] intArray = new int;

for(int theInt : intArray) {
    System.out.println(theInt);
}

Цикл for-each дает вам доступ к каждому элементу в массиве по одному, но не информацию об индексе каждого элемента. Есть доступ только к значению. Изменить значение элемента в этой позиции невозможно. Если это нужно, используйте обычный цикл for, как показано ранее.

Цикл for-each также работает с массивами объектов. Вот пример, как выполнить итерацию массива объектов String:

String[] stringArray = {"one", "two", "three"};

for(String theString : stringArray) {
    System.out.println(theString);
}

Объявление

Существует два варианта синтаксиса для создания пустого массива:

Практически всегда используется второй вариант синтаксиса. В скобках мы можем указать начальные значения элементов:

Элементы массива нумеруются, начиная с нуля.

Мы можем получить элемент, указав его номер в квадратных скобках:

Мы можем заменить элемент:

…Или добавить новый к существующему массиву:

Общее число элементов массива содержится в его свойстве :

Вывести массив целиком можно при помощи .

В массиве могут храниться элементы любого типа.

Например:

Висячая запятая

Список элементов массива, как и список свойств объекта, может оканчиваться запятой:

«Висячая запятая» упрощает процесс добавления/удаления элементов, так как все строки становятся идентичными.

6.2. Управление жизненным циклом динамического массива

Стандартный интеллектуальный указатель можно использовать для управления жизненным циклом динамического массива (см. ). Он имеет частичную специализацию для массивов, которая перегружает оператор вместо оператора и использует оператор в качестве удалителя по умолчанию. Вот пример:

Эта поддержка не является полноценной: не хранится информация о размере массива, соответственно, не поддерживается интерфейс стандартных контейнеров и диапазонный . Такое использование не рекомендуется, вместо этого лучше использовать . Интеллектуальный указатель не имеет даже такой поддержки массивов и совсем не рекомендуется для работы с динамическими массивами.

Двумерный массив

Ниже приведен пример программного создания двумерного массива размером M строк на N столбцов:

М = 2;//количество строк
N = 3;//количество столбцов
//создаем основной массив
ММ = Новый Массив(M);
//элементы массива тоже массивы
ММ = Новый Массив(N);
ММ1 = Новый Массив(N);

Такой массив может хранить элементов. В нашем случае это 6. Для программного обращения к элементам двумерного массива необходимо указывать имя массива, а также два индекса: первый — индекс строки, второй — индекс колонки:

ММ = ;
ММ1 = 1;
ММ2 = 2;
ММ1 = 10;
ММ11 = 11;
ММ12 = 12;

Для программного перебора элементов двумерного массива нам понадобится двойной цикл: первый по элементам основного массива и второй цикл по элементам вложенного массива:

Для ИндМ =  По ММ.ВГраница() Цикл
	МассивМ = ММИндМ;
	Для ИндН =  По МассивМ.ВГраница() Цикл
		Сообщить("ММ = " + ММИндМИндН);
	КонецЦикла;
КонецЦикла;

Использование массивов

Приведу два примера, где не обойтись без массивов.

1. Как известно, функция Split возвращает одномерный массив подстрок, извлеченных из первоначальной строки с разделителями. Эти данные присваиваются заранее объявленному строковому (As String) одномерному динамическому массиву. Размерность устанавливается автоматически в зависимости от количества подстрок.

2. Данные в массивах обрабатываются значительно быстрее, чем в ячейках рабочего листа. Построчную обработку информации в таблице Excel можно наблюдать визуально по мерцаниям экрана, если его обновление (Application.ScreenUpdating) не отключено. Чтобы ускорить работу кода, можно значения из диапазона ячеек предварительно загрузить в динамический массив с помощью оператора присваивания (=). Размерность массива установится автоматически. После обработки данных в массиве кодом VBA полученные результаты выгружаются обратно на рабочий лист Excel

Обратите внимание, что загрузить значения в диапазон ячеек рабочего листа через оператор присваивания (=) можно только из двумерного массива

Статьи о других универсальных коллекциях значений в 1С

Более подробно о работе с массивами и другими интересными объектами языка программирования в 1С читайте в моей книге «Программировать в 1С за 11 шагов»

Изучайте программирование в 1С в месте с моей книги «Программировать в 1С за 11 шагов»

  1. Книга написана понятным и простым языком — для новичка.
  2. Книга посылается на электронную почту в формате PDF. Можно открыть на любом устройстве!
  3. Научитесь понимать архитектуру 1С;
  4. Станете писать код на языке 1С;
  5. Освоите основные приемы программирования;
  6. Закрепите полученные знания при помощи задачника;

Отличное пособие по разработке в управляемом приложении 1С, как для начинающих разработчиков, так и для опытных программистов.

  1. Очень доступный и понятный язык изложения
  2. Книга посылается на электронную почту в формате PDF. Можно открыть на любом устройстве!
  3. Поймете идеологию управляемого приложения 1С
  4. Узнаете, как разрабатывать управляемое приложение;
  5. Научитесь разрабатывать управляемые формы 1С;
  6. Сможете работать с основными и нужными элементами управляемых форм
  7. Программирование под управляемым приложением станет понятным

Промо-код на скидку в 15% — 48PVXHeYu

Если Вам помог этот урок решить какую-нибудь проблему, понравился или оказался полезен, то Вы можете поддержать мой проект, перечислив любую сумму:

можно оплатить вручную:

Яндекс.Деньги — 410012882996301
Web Money — R955262494655

Вступайте в мои группы:

Вконтакте: https://vk.com/1c_prosto
Фейсбуке:
ОК: http://ok.ru/group/52970839015518
Твиттер:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector