Как сделать кластер в powerpoint?

Уникальный татарстанский проект

Что касается господдержки кластеров, то здесь, по словам экспертов, иногда лучше не мешать. Точнее, уменьшать бюрократическую нагрузку. Причем, юридически кластер можно и не оформлять. Регистрация нужна, чтобы это сообщество получало государственную поддержку. Например, сейчас по программе Минпромторга РФ кластеры могут получать до 50 процентов компенсации технологических затрат (патентование, обучение персонала, исследовательские работы и так далее). По словам Альберта Гайфуллина, это очень эффективный рычаг и механизм.

Однако до сих пор не решена проблема с коммуникацией. Зачастую участники одного кластера не знают, что какие-то собственные задачи могут решить с помощью коллег по кластеру. Татарстан собирается решить это.

— На самом деле проект исторический. Уже посажено первое зерно. И мы впервые в истории республики собрали за одним столом всех руководителей кластеров и представителей Министерства экономики. И провели установочную сессию. На следующем этапе начнем прорабатывать дорожную карту и механизмы сотрудничества, где есть и крупный бизнес, и средний, и малый.

Это будет региональная площадка, которую мы можем в будущем, на определенных условиях, масштабировать. В течение 1 года мы хотим утвердить механизмы работы, сформировать штат, состав, найти финансового партнера, — рассказал Гайфуллин.

По предварительному плану, система должна заработать к весне 2019 года.

Официальные партнеры:

Юля Красникова, фото Олега Тихонова, видео Камиля Исмаилова

МероприятияOnline-конференцииПромышленность Татарстан

Кластер как метод критического мышления

На что ориентирована современная система образования? На повышение самостоятельности младшего школьника. Критическое мышление – это педагогическая технология, которая стимулирует интеллектуальное развитие учеников. Прием «кластер» в начальной школе – это один из его методов.

Критическое мышление проходит три стадии: вызов, осмысление, рефлексия.

Первый этап – стадия активизации. Происходит вовлечение всех учащихся в процесс. Его цель – воспроизведение уже имеющихся знаний по заданной теме, формирование ассоциативного ряда и постановка проблемных вопросов по теме. Фаза осмысления характеризуется организацией работы с информацией. Это может быть чтение материала в учебнике, обдумывание или анализ имеющихся фактов. Рефлексия – это стадия, когда полученные знания перерабатываются в ходе творческой деятельности, после чего делаются выводы.

Если взглянуть на эти три стадии с точки зрения традиционного урока, то становится очевидным, что они не являются принципиально новыми для учителей. Они присутствуют в большинстве случаев, только называются несколько иначе. «Вызов» в более привычном для учителя названии звучит как «актуализация знаний» или «введение в проблему». «Осмысление» — это не что иное, как «открытие нового знания учащимися». В свою очередь, «рефлексия» совпадает с этапом закрепления новых знаний и их первичной проверкой.

В чем же различие? Что принципиально нового несет технология «составление кластера» в начальной школе?

Элемент необычности и новизны заключается в методических приемах, ориентируемых на создание условий свободного развития каждой личности. Каждая стадия урока подразумевает использование своих методических приемов. Их существует достаточно много: кластер, инсерт, синквейн, таблица толстых и тонких вопросов, зигзаг, «шесть шляп мышления», верные и неверные утверждения и прочие.

Кластер в автомобилестроении и автомобиле — что это такое

По поводу кластера в автомобиле необходимо сделать несколько разъяснений. Дело в том, что понятие кластера характерно для отрасли автомобилестроения. Это уже экономика, т.е. кластер здесь – это группа расположенных на одной территории предприятий или организаций, связанных с автомобилестроением.

Например, в России сформировано три таких кластера. Это Приволжский, Центральный и Северо-западный. Они связаны с местом концентрации производств конечной продукции.

В свою очередь, в каждом из этих кластеров можно выделить свои кластерные единицы. Так, для Самарской области, структура автомобильного кластера будет выглядеть следующим образом:

Что же касается непосредственно автомобиля, то здесь также имеется такое понятие как кастер, которое некоторые путают со словом кластер. Связано это с такой технической характеристикой, как развал-схождение.

Здесь понятие кастер – это угол, под которым наклоняется ось поворота колеса по отношению к вертикали. Этот угол является важным параметром подвески автомобиля.

Если кастер небольшой, то сцепление колес с дорогой улучшается. При поездке по неровной дороге в гоночных автомобилях угол кастера уменьшается, а на ровной скоростной трассе – увеличивается.

Если показатель угла продольного смещения колес выходит за заводские стандарты, то это повышает риск поломки в ходовой части и в системе управления.

Однако, если применить к автомобилю стандартное понятие кластера и использовать слово автомобиль в качестве ключевого, то можно составить что-то вроде такой схемы:

Кластеризация на основе плотности

В данном примере группы в основном определяются как области с более высокой непроницаемостью, чем остальная часть набора данных. Объекты в этих редких частях, которые необходимы для разделения всех компонентов, обычно считаются шумом и пограничными точками.

Наиболее популярным методом кластеризации на основе плотности является DBSCAN (алгоритм пространственной кластеризации с присутствием шума). В отличие от многих новых способов он имеет четко определенную кластерную составляющую, называемую «достижимость плотности». Подобно кластеризации на основе связей, она основана на точках соединения в пределах определенных порогов расстояния. Однако такой метод собирает только те пункты, которые удовлетворяют критерию плотности. В исходном варианте, определенном как минимальное количество других объектов в этом радиусе, кластер состоит из всех предметов, связанных плотностью (которые могут образовывать группу произвольной формы, в отличие от многих других методов), а также всех объектов, которые находятся в пределах допустимого диапазона.

Другим интересным свойством DBSCAN является то, что его сложность довольно низкая — он требует линейного количества запросов диапазона к базе данных. А также необычность заключается в том, что он обнаружит, по существу, те же самые результаты (это является детерминированным для основных и шумовых точек, но не для граничных элементов) в каждом прогоне. Поэтому нет никакой необходимости запускать его несколько раз.

Основной недостаток DBSCAN и OPTICS заключается в том, что они ожидают некоторого падения плотности для обнаружения границ кластера. Например, в наборах данных с перекрывающимися распределениями Гаусса — распространенный случай использования искусственных объектов — границы кластеров, создаваемые этими алгоритмами, часто выглядят произвольно. Происходит это, поскольку плотность групп непрерывно уменьшается. А в наборе данных, состоящем из смесей гауссианов, эти алгоритмы почти всегда превосходят такие методы, как EM-кластеризация, которые способны точно моделировать системы такого типа.

Среднее смещение — это кластерный подход, при котором каждый объект перемещается в самую плотную область в окрестности на основе оценки всего ядра. В конце концов, объекты сходятся к локальным максимумам непроницаемости. Подобно кластеризации методом к-средних, эти «аттракторы плотности» могут служить представителями для набора данных. Но среднее смещение может обнаруживать кластеры произвольной формы, аналогичные DBSCAN. Из-за дорогой итеративной процедуры и оценки плотности среднее перемещение обычно медленнее, чем DBSCAN или k-Means. Кроме того, применимость алгоритма типичного сдвига к многомерным данным затруднена из-за неравномерного поведения оценки плотности ядра, что приводит к чрезмерной фрагментации хвостов кластеров.

Шаг 3. Сгруппировать компьютеры

Теперь вам нужно выбрать один компьютер в качестве главного узла кластера. Все остальные машины будут выполнять вычислительную работу. При подключении вычислительных узлов, система Rocks нумерует их в виде compute-X-Y, где X — номер стойки, а Y — номер машины внутри данной стойки. К примеру, у вас есть 32 узла в 4 стойках. Так вот, если следовать соглашению именования Rocks, тогда сначала пойдет стойка 0. Она содержит главный узел, поэтому нумерация вычислительных узлов в стойке будет от compute-0-0 до compute-0-6. Следующая стойка 1 будет содержать узлы от compute-1-0 до compute-1-7, стойка 2 — от compute-2-0 до compute-2-7 и так далее.

Однако можно поступить проще и считать, что все машины расположены в одной стойке, тогда нумерация вычислительных узлов будет от compute-0-0 и до compute-0-30. Оба способы хороши, какой из них удобнее — решать вам.

Источники информации

UCSD Rocks:

Darik’s Boot and Nuke:

Intel’s Cluster Checker:

University of Illinois NAMD:

University of Illinois VMD:

Том Леманн (Tom Lehmann) уже более 30 лет работает в корпорации Intel, связан со многими областями компьютерной индустрии. Последние 10 лет его карьеры в Intel он занимается высокопроизводительными вычислениями, и в частности, высокопроизводительными кластерами. На данный момент он является консультантом, работающим над архитектурами систем, интеграцией кластеров Linux-Windows и эмулятором мейнфрейма на базе Linux под названием Hercules. Том, его жена и две его таксы живут в Лас-Вегасе.

Индексы

Возвращаясь к архитектуре системы, я бы хотел детальнее остановиться на том, как мы строили модель индексов, чтобы всё это работало корректно.

На приведённой ранее схеме это самый нижний уровень: Elasticsearch data nodes.

Индекс — это большая виртуальная сущность, состоящая из шардов Elasticsearch. Сам по себе каждый из шардов является ни чем иным, как Lucene index. А каждый Lucene index, в свою очередь, состоит и одного или более сегментов.

При проектировании мы прикидывали, что для обеспечения требования по скорости чтения на большом объёме данных нам необходимо равномерно «размазать» эти данные по дата-нодам.

Это вылилось в то, что количество шардов на индекс (с репликами) у нас должно быть строго равно количеству дата-нод. Во-первых, для того, чтобы обеспечить replication factor, равный двум (то есть мы можем потерять половину кластера). А, во-вторых, для того, чтобы запросы на чтение и запись обрабатывать, как минимум, на половине кластера.

Время хранения мы определили сперва как 30 дней.

Распределение шардов можно представить графически следующим образом:

Весь тёмно-серый прямоугольник целиком — это индекс. Левый красный квадрат в нём — это primary-шард, первый в индексе. А голубой квадрат — это replica-шард. Они находятся в разных дата-центрах.

Когда мы добавляем ещё один шард, он попадает в третий дата-центр. И, в конце концов, мы получаем вот такую структуру, которая обеспечивает возможность потери ДЦ без потери консистентности данных:

Ротацию индексов, т.е. создание нового индекса и удаление наиболее старого, мы сделали равной 48 часов (по паттерну использования индекса: по последним 48 часам ищут чаще всего).

Такой интервал ротации индексов связан со следующими причинами:

Когда на конкретную дата-ноду прилетает поисковый запрос, то, с точки зрения перформанса выгодней, когда опрашивается один шард, если его размер сопоставим с размером хипа ноды. Это позволяет держать “горячую” часть индекса в хипе и быстро к ней обращаться. Когда “горячих частей” становится много, то деградирует скорость поиска по индексу.

Когда нода начинает выполнять поисковой запрос на одном шарде, она выделяет кол-во тредов, равное количеству гипертрединговых ядер физической машины. Если поисковый запрос затрагивает большое кол-во шардов, то кол-во тредов растёт пропорционально. Это плохо отражается на скорости поиска и негативно сказывается на индексации новых данных.

Чтобы обеспечить необходимый latency поиска, мы решили использовать SSD. Для быстрой обработки запросов машины, на которых размещались эти контейнеры, должны были обладать по меньшей мере 56 ядрами. Цифра в 56 выбрана как условно-достаточная величина, определяющая количество тредов, которые будет порождать Elasticsearch в процессе работы. В Elasitcsearch многие параметры thread pool напрямую зависят от количества доступных ядер, что в свою очередь прямо влияет на необходимое кол-во нод в кластере по принципу «меньше ядер — больше нод».

В итоге у нас получилось, что в среднем шард весит где-то 20 гигабайт, и на 1 индекс приходится 360 шардов. Соответственно, если мы их ротируем раз в 48 часов, то у нас их 15 штук. Каждый индекс вмещает в себя данные за 2 дня.

Проверка предварительных требованийVerify the prerequisites

Перед началом работы проверьте выполнение следующих необходимых условий.Before you begin, verify the following prerequisites:

  • Убедитесь в том, что все серверы, которые нужно добавить в качестве узлов кластера, работают под управлением одной и той же версии Windows Server.Make sure that all servers that you want to add as cluster nodes are running the same version of Windows Server.
  • Изучите требования к оборудованию, чтобы убедиться в том, что ваша конфигурация поддерживается.Review the hardware requirements to make sure that your configuration is supported. Подробнее см. в разделе Требования к оборудованию для отказоустойчивой кластеризации и варианты хранилища.For more information, see Failover Clustering Hardware Requirements and Storage Options. Если вы создаете кластер Локальные дисковые пространства, см. статью Локальные дисковые пространства требования к оборудованию.If you’re creating a Storage Spaces Direct cluster, see Storage Spaces Direct hardware requirements.
  • Чтобы добавить кластерное хранилище во время создания кластера, убедитесь, что все серверы имеют доступ к хранилищу.To add clustered storage during cluster creation, make sure that all servers can access the storage. (Кластерное хранилище можно добавить и после создания кластера.)(You can also add clustered storage after you create the cluster.)
  • Убедитесь в том, что все серверы, которые нужно добавить в качестве узлов кластера, присоединены к одному и тому же домену Active Directory.Make sure that all servers that you want to add as cluster nodes are joined to the same Active Directory domain.
  • (Необязательно.) Создайте подразделение и переместите в него учетные записи компьютеров для серверов, которые нужно добавить в качестве узлов кластера.(Optional) Create an organizational unit (OU) and move the computer accounts for the servers that you want to add as cluster nodes into the OU. Мы рекомендуем размещать отказоустойчивые кластеры в собственном подразделении в AD DS.As a best practice, we recommend that you place failover clusters in their own OU in AD DS. Это позволит лучше контролировать параметры групповой политики и шаблона безопасности, применяемые к узлам кластера.This can help you better control which Group Policy settings or security template settings affect the cluster nodes. Изоляция кластеров в собственном подразделении также помогает предотвратить случайное удаление объектов-компьютеров кластера.By isolating clusters in their own OU, it also helps prevent against accidental deletion of cluster computer objects.

Кроме того, проверьте выполнение указанных ниже требований к учетным записям.Additionally, verify the following account requirements:

  • Убедитесь в том, что учетная запись, которую вы хотите использовать для создания кластера, принадлежит пользователю домена с правами администратора на всех серверах, которые нужно добавить в качестве узлов кластера.Make sure that the account you want to use to create the cluster is a domain user who has administrator rights on all servers that you want to add as cluster nodes.
  • Убедитесь, что выполняется одно из следующих условий:Make sure that either of the following is true:

    • У пользователя, создающего кластер, есть разрешение на создание объектов-компьютеров для подразделения или контейнера, в котором размещаются серверы, которые войдут в кластер.The user who creates the cluster has the Create Computer objects permission to the OU or the container where the servers that will form the cluster reside.
    • Если у пользователя нет разрешения на создание объектов-компьютеров, попросите администратора домена предварительно подготовить объект-компьютер кластера.If the user does not have the Create Computer objects permission, ask a domain administrator to prestage a cluster computer object for the cluster. Подробнее см. в разделе Подготовка кластерных объектов-компьютеров в доменных службах Active Directory.For more information, see Prestage Cluster Computer Objects in Active Directory Domain Services.

Примечание

Это требование не применяется, если требуется создать Active Directory отсоединенный кластер в Windows Server 2012 R2.This requirement does not apply if you want to create an Active Directory-detached cluster in Windows Server 2012 R2. Дополнительные сведения см. в разделе о развертывании отсоединенного от Active Directory кластера.For more information, see Deploy an Active Directory-Detached Cluster.

Практика работы с Kubernetes: развёртывания

▍Использование развёртываний

Текущее состояние кластера

  1. Мы хотим иметь возможность создать два пода на основе одного контейнера .
  2. Нам нужна система развёртывания приложения, позволяющая ему, при его обновлении, работать без перерывов.
  3. Мы хотим, чтобы подам была бы назначена метка , что позволит обнаруживать эти поды сервису .

▍Описание развёртывания

  1. : тут указано, что мы описываем ресурс вида .
  2. : свойство объекта спецификаций развёртывания, которое задаёт то, сколько экземпляров (реплик) подов нужно запустить.
  3. : описывает стратегию, используемую в данном развёртывании при переходе с текущей версии на новую. Стратегия обеспечивает нулевое время простоя системы при обновлении.
  4. : это свойство объекта , которое задаёт максимальное число недоступных подов (в сравнении с желаемым количеством подов) при выполнении последовательного обновления системы. В нашем развёртывании, подразумевающем наличие 2 реплик, значение этого свойства указывает на то, что после завершения работы одного пода ещё один будет выполняться, что делает приложение доступным в ходе обновления.
  5. : это свойство объекта , которое описывает максимальное число подов, которое можно добавить в развёртывание (в сравнении с заданным числом подов). В нашем случае его значение, 1, означает, что, при переходе на новую версию программы, мы можем добавить в кластер ещё один под, что приведёт к тому, что у нас могут быть одновременно запущены до трёх подов.
  6. : этот объект задаёт шаблон пода, который описываемый ресурс будет использовать для создания новых подов. Вам эта настройка, наверняка, покажется знакомой.
  7. : метка для подов, создаваемых по заданному шаблону.
  8. : определяет порядок работы с образами. В нашем случае это свойство установлено в значение , то есть, в ходе каждого развёртывания соответствующий образ будет загружаться из репозитория.

▍Выполнение развёртываний с нулевым временем простоя системы

Замена подов в ходе обновления системы

Внутренняя отметка

Когда результат кластеризации оценивается на основе данных, которые были сами кластеризованы, это называется данным термином. Эти методы обычно присваивают лучший результат алгоритму, который создает группы с высоким сходством внутри и низким между группами. Одним из недостатков использования внутренних критериев в оценке кластера является то, что высокие отметки необязательно приводят к эффективным приложениям для поиска информации. Кроме того, этот балл смещен в сторону алгоритмов, которые используют ту же модель. Например, кластеризация k-средних естественным образом оптимизирует расстояния до объектов, а внутренний критерий, основанный на нем, вероятно, будет переоценивать результирующую группировку.

Поэтому меры такой оценки лучше всего подходят для того, чтобы получить представление о ситуациях, когда один алгоритм работает лучше, чем другой. Но это не означает, что каждая информация дает более достоверные результаты, чем иная. Срок действия, измеряемый таким индексом, зависит от утверждения о том, что структура существует в наборе данных. Алгоритм, разработанный для некоторых типов, не имеет шансов, если комплект содержит радикально иной состав или если оценка измеряет различные критерий. Например, кластеризация k-средних может найти только выпуклые кластеры, а многие индексы оценки предполагают тот же самый формат. В наборе данных с невыпуклыми моделями нецелесообразно использование k-средних и типичных критериев оценки.

Где открывать

Локация должна быть максимально близка к центру. Обычно креативные кластеры открывают в районах рядом с дорогой недвижимостью. Запускать такой проект на отшибе — плохая идея.

Кластер — это несколько зданий, расположенных на одном земельном участке, желательно не выше четырех-пяти этажей, идеально — два-три. Минимальная общая площадь — 4000 кв. м. Ошибка, которую совершают все начинающие в регионах, — маленькие объекты меньше этой площади. В итоге все деньги, которые они зарабатывают, идут в расходную часть, чистой прибыли нет. Делать маленькие творческие кластеры невыгодно. При большей площади операционные расходы практически не изменятся.

Как привлечь инвестиции

В России институциональные инвесторы (банки, инвестиционные фонды) не вкладываются в креативные кластеры, для них это непонятный бизнес. Создание таких проектов у нас всегда чья-то персональная инициатива. Та же «Новая Голландия» появилась только потому, что собственнику Millhouse понравилась идея. Музей стрит-арта — тоже частная инициатива. Инвесторы — всегда знакомые или знакомые знакомых, которые поверили в большую идею и вдохновились ей.

Если инвестор найден, переходим к следующему этапу — планированию и проектированию. На этапе планирования и проектирования для просчёта расходов мы используем доходный метод. Понимая, сколько денег будет приносить творческий кластер в месяц и в год, считаем, какие вложения станут безопасными, чтобы обеспечить инвестору приемлемую доходность.

В среднем объекты в регионах площадью от 8000 до 12 000 кв. м приносят около 3 млн рублей в месяц, то есть от 30 до 40 млн в год. Безопасные вложения в этом случае — от 50 до 70 млн руб. По нашему опыту, в регионах вложения в объект на этапе ремонта составляют от 5000 до 10 000 рублей на 1 кв. м. Можно вложить и больше, но это невыгодно.

В расчётах надо не забыть про операционные расходы. Если объект приносит 3 млн рублей в месяц, они должны составлять не более 1 млн. В эту цифру входят зарплаты, коммунальные платежи, обслуживание объекта недвижимости, маркетинг, текущий ремонт. Операционная рентабельность должна быть 50–70% — эти деньги в первую очередь направляются на обслуживание и возврат кредитов, возврат инвестору.

Достоинства и результаты применения приема

Применение кластера имеет следующие достоинства:

  • он позволяет охватить большой объем информации;
  • вовлекает всех участников коллектива в обучающий процесс, им это интересно;
  • дети активны и открыты, потому что у них не возникает страха ошибиться, высказать неверное суждение.

В ходе данной работы формируются и развиваются следующие умения:

  • умение ставить вопросы;
  • выделять главное;
  • устанавливать причинно-следственные связи и строить умозаключения;
  • переходить от частностей к общему, понимая проблему в целом;
  • сравнивать и анализировать;
  • проводить аналогии.

Что дает применение метода кластера на уроках детям? Прием кластера развивает системное мышление, учит детей систематизировать не только учебный материал, но и свои оценочные суждения, учит ребят вырабатывать и высказывать свое мнение, сформированное на основании наблюдений, опыта и новых полученных знаний, развивает навыки одновременного рассмотрения нескольких позиций, способности к творческой переработке информации.

Выводы. Уроки с применением метода кластера дают ребятам возможность проявить себя, высказать свое видение вопроса, дают свободу творческой деятельности. В целом нетрадиционные технологии, использующиеся в образовательном процессе, повышают мотивацию учащихся, формируют обстановку сотрудничества и воспитывают в детях чувство собственного достоинства, дарят им ощущение творческой свободы.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?Оставьте комментарий

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

Шаг 5. Загрузить главный узел и выбрать источник установки

Загрузите главный узел со свежесозданного DVD-диска Rocks. Если все пройдет гладко, вы увидите экран приглашения, как на рисунке 2.



Рисунок 2. Приветственный экран Rocks

Введите в приглашении boot: строку build — запустится мастер установки. Система начнет загружаться как обыкновенный Linux, после чего пользователь увидит экран начальной настройки Rocks, как на рисунке 3.



Рисунок 3. Экран настройки Rocks

Замечание о «роллах»Пакет Rocks состоит из набора «роллов» (rolls). Некоторые роллы являются неотъемлемыми центральными частями (Base Roll, OS Roll, Kernel Roll и Web Server Roll). Другие обеспечивают кластерные функции (SGE Roll, Java Roll, HPC Roll и Ganglia Roll). Наконец, роллы могут содержать прикладные программы (например, Bio Roll). Каждый такой ролл задокументирован, и вы сами для себя можете решить, нужен он в вашем будущем кластере или нет. Коммерческая версия пакета Rocks — Rocks+ от компании Clustercorp, содержит дополнительный инструментарий, в том числе коммерческие компиляторы от Absoft, Intel и Portland Group, а также отладчик TotalView.

У нас все компоненты уже имеются на диске Jumbo DVD, поэтому нужно в следующем окошке нажать кнопку CD/DVD-Based Roll. После этого появится список отдельных компонентов, которые можно установить с DVD (см. рисунок 4).



Рисунок 4. Экран выбора роллов

В моей установке я выбрал все компоненты, кроме биологических программ (Bio) и средств виртуализации (Xen). Вы можете выбрать, что хотите, но как минимум, нужно установить Base, Web Server, Kernel и OS. Когда определитесь с выбором, нажимайте кнопку Submit.

Презентация по теме «Кластер. Как составить кластер»

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников 1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Описание презентации по отдельным слайдам:

Кластер. Как составить кластер

Кластер Кластер – педагогический метод, который развивает вариантность мышления, способность устанавливать всесторонние связи и отношения изучаемой темы (понятие, явление, событие).

От английского cluster. 1. Кисть, рой, пучок, гроздь. 2. Группа (a cluster of people). Объединенный по каким-либо подобным признакам. Кластер

Пошаговое описание метода В центре классной доски или большого листа бумаги записываем ключевое слово (предложение) Далее предлагаем учащимся высказывать слова или словосочетания, которые, на их взгляд, связаны с данной темой. По мере поступление идей записываем их на доске (листе бумаги). Затем устанавливаем совместно подходящие связи между понятиями и идеями.

Правила оформления кластера на уроке Не бояться записывать все, что приходит на ум. Дать волю воображению и интуиции. Продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут. Постараться построить как можно больше связей. Не следовать по заранее определенному плану

Формы работы с кластерами — Самостоятельно при выполнении домашней работы — Самостоятельно на практическом занятии — В составе малой группы с последующим конкурсом на лучший кластер, составленный по заданному преподавателем главному термину — В составе учебной группы при участии преподавателя, выступающего в качестве ведущего, помогающего группе составить кластер — При выполнении контрольного задания на составление кластера, написание рассказа по кластеру или определение термина (терминов) неполного кластера.

Способы работы учащихся с кластерами: Составление нового кластера. Составление краткого рассказа по готовому кластеру с использованием слов, входящих в состав кластера. Коррекция и совершенствование готового кластера. Анализ и завершение неполного кластера: Без указания главного термина, с которого начинается кластер, и определение этого главного термина; Без указания одного или нескольких терминов кластера и определение этих терминов.

Спасибо за внимание!

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

  • Алексеева Евгения Олеговна
  • Написать
  • 7829
  • 28.12.2016

Номер материала: ДБ-055581

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников 1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

  • 28.12.2016
  • 214
  • 28.12.2016
  • 243
  • 28.12.2016
  • 423
  • 28.12.2016
  • 816
  • 28.12.2016
  • 205
  • 28.12.2016
  • 412
  • 28.12.2016
  • 372

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Пример кластера в истории

Занимаясь историей, можно составлять кластеры, которые помогут лучше понять изучаемую тему. Выделив ключевое слово, можно составить к нему несколько подходящих определений. В приведенной ниже схеме такое ключевое слово показано красным шрифтом.

В красных кружках определяем блоки второго уровня, от которых уже идут тематические определения.

Для кластера в истории основным определением является выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определенном порядке.

Создавать кластеры при изучении истории можно на любую тему. Данная технология поможет понять изучаемую тему.

Использование кластеров характерно в большей степени для школьного обучения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector