C++ с нуля

Содержание:

Как я превратил свой стол с регулировкой высоты в стол с Интернетом вещей

Перевод

В этой статье я покажу, как я превратил свой стол с ручной регулировкой высоты в автоматизированный стол с Интернетом вещей. Я расскажу, как подобрать размеры и запустить моторы, а также как подключить ваше устройство IoT к Google при помощи Heroku в качестве публичного интерфейса.
Если коротко, у этого проекта две особенности. Первое: стол подключается из Google Smart Home к Heroku с помощью голосовых команд, и второе: Heroku и собственно стол общаются по протоколу Интернета вещей MQTT. MQTT — хорошее решение для Интернета вещей, а также для преодоления некоторых других препятствий, с которыми нам придётся столкнуться.
Прежде всего скажу, что я делал этот проект, просто чтобы поразвлечься. Надеюсь, вы найдёте статью занимательной и она послужит вам мотивацией, чтобы найти время и сделать что-то своё.

Чему вы научитесь

  • Как устроена платформа .NET и .NET Core
  • Основные типы данных в C#
  • Управление потоком исполнения программы: циклы, условия
  • Массивы и коллекции: Array, List, Dictionary, Stack, Queue
  • Классы и структуры: отличия в контексте управления памятью
  • ООП в C#: наследование, полиморфизм, инкапсуляция
  • ООП в С#: интерфейсы, абстрактные классы, модификатора доступа
  • Методы: params, out, ref, static, overloading, optional parameters
  • Основы процесса отладки
  • Управление памятью: сборка мусора, boxing\unboxing
  • Перечисления
  • Обобщения
  • Написание простых программ и игр на C# таких как «крестики-нолики»
  • И многое другое из области изучения и применения C# на практике!

Для кого этот курс

  • Новички в программировании, желающие изучить один из лучших объектно-ориентированных языков программирования
  • Программисты, уже имеющие опыт, которые хотят изучить новый для себя язык программирования C#

Шаг первый. Подготовка

Нередко начинающие программисты не могут достичь успеха по той простой причине, что изначально не смогли правильно расставить приоритеты.

Они представляют данное ремесло как что-то романтическое, динамичное – прямо какой-то постоянный экшн.

В фильмах этот процесс показывается совсем не таким, какой он есть на самом деле.

Более того, там вообще не отображается само написание кодов, нам показывают только события, которые вращаются вокруг этого.

Яркий пример тому – фильм «Социальная сеть», в котором вообще не показывали, как главные герои занимаются кодами.

Рис. 1. Кадры из фильма «Социальная сеть» (2010)

Также в фильмах показывают, что программистом может стать любой человек без знаний, опыта и даже без серого вещества в мозге. В данном случае можно вспомнить фильм «Кадры».

Рис. 2. Постер к фильму «Кадры» (2013)

Так что если вы просто пропитались духом всевозможных кинолент и хотите самостоятельно начать «кодить», программирование – это явно не для вас.

Вот вам правда о рассматриваемом ремесле – программирование это:

  • часы, а иногда и сутки монотонной работы, во время которой нельзя расслабляться, нужно всегда быть сосредоточенным;
  • бесконечное обучение в погоне за последними тенденциями в данной области;
  • однотипные проекты с заказчиками, которые сами не знают, чего они хотят и как это должно выглядеть.

Что касается последнего, то вам обязательно стоит посмотреть ролик про семь красных линий разного цвета, одна из которых в виде котенка. В принципе, это близко к правде, так как заказчики часто требуют невозможного. Также бывает, что они заказывают что-то, но результат их постоянно не устраивает.

https://www.youtube.com/watch?v=nU0Fy5JXOtY

Если вы все это осознаете и готовы окунуться в удивительный мир программирования, то приступайте к следующему шагу.

Компьютерная академия ШАГ

В академии есть комплексная программа по разработке программного обеспечения, рассчитанная на 2,5 года. Так же есть более узкие программы по конкретным языкам программирования — Python, Java и др.

«Разработка программного обеспечения»

В основе программы лежат реальные требования IT-рынка. Методисты и преподаватели постоянно работают над ее улучшением и обновлением, чтобы выпускники Академии ШАГ могли достойно показать себя перед работодателем.

  • Основы теории алгоритмов и структур данных
  • Процедурное программирование с использованием языка С++
  • Объектно-ориентированное программирование с использованием языка С++
  • Использование библиотеки классов стандартных шаблонов STL
  • Разработка Windows-приложений с использованием Visual C++ и WinAPI
  • Теория баз данных. Системы управления базами данных: принципы программирования СУБД Microsоft Access, MySQL.
  • Авторизованные курсы Microsoft IT Academy
  • Программирование и администрирование Microsoft SQL Server 2012
  • Программирование СУБД Oracle
  • Системное программирование (потоки, процессы, примитивы синхронизации, межпроцессное взаимодействие). Сетевое программирование (сокеты, синхронные и асинхронные механизмы обмена данными, протоколы)
  • Объектно-ориентированное проектирование. Язык UML
  • Управление программными проектами
  • IT Essentials. Аппаратное и программное обеспечение PC – авторизованный курс Cisco Networking Academy
  • Аппаратное обеспечение рабочих станций и ноутбуков
  • Установка и конфигурирование Windows 10 – авторизованный курс Microsoft IT Academy
  • Разработка web-страниц на языке разметки HTML5 с использованием каскадных таблиц стилей CSS3
  • Язык сценариев JavaScript
  • Расширяемый язык разметки для создания web-страниц – XML
  • Создание web-приложений, исполняемых на стороне сервера при помощи языка программирования PHP и технологии AJAX
  • Разработка приложений с использованием технологии Клиент-Сервер. Создание приложений для платформы Microsоft .NET
  • Создание облачных решений с использованием Windows Azure
  • Программирование с использованием технологии Java
  • Разработка приложений для мобильных устройств на основе операционной системы Android
  • Разработка игр
  • Паттерны проектирования
  • Тестирование программного обеспечения (QA)

По окончании курса вы сможете

  • Создавать Windows-приложения с использованием клиент-серверных технологий, графики, базы данных и мультимедиа
  • Правильно и быстро просчитывать алгоритмы решения поставленных задач и стоимость их внедрения
  • Проектировать базы данных различной степени сложности и величины, и управлять ими
  • Разрабатывать web-приложения, реагирующие на действия пользователей и предоставляющие информацию, хранимую в базах данных
  • Автоматизировать работу с базами данных в зависимости от постановки задачи или требования заказчика
  • Участвовать в разработке компьютерных игр
  • Модифицировать программы и приложения под конкретные задачи
  • Разрабатывать сетевые приложения
  • Создавать утилиты, решающие повседневные проблемы пользователя
  • Создавать приложения и динамические web-узлы на основе платформы .NET;
  • Обеспечивать безопасность приложений, используя алгоритмы шифрования, аутентификации и безопасные соединения
  • Тестировать программное обеспечение, используя современные методики и технологии; проектировать программные проекты, независимо от конечного языка реализации

Не хочется ждать в очереди? Напишем свой диспетчер для SObjectizer с приоритетной доставкой

Одной из ключевых концепций в SObjectizer являются диспетчеры. Диспетчеры определяют, где и как акторы (агенты в терминологии SObjectizer-а) обрабатывают свои события. Диспетчеры в SObjectizer бывают разных типов, и пользователь может создавать в своем приложении столько разнообразных диспетчеров, сколько ему потребуется.

При этом у пользователя есть возможность написать свой собственный тип диспетчера, если ничего из стандартных диспетчеров ему не подходит. Два с половиной года назад уже рассказывалось о том, как можно сделать диспетчер для SObjectizer-а со специфическими свойствами.

О решаемой задаче в двух словах

Предположим, что у нас есть агент, который ожидает два сообщения: с финальным результатом ранее начатой агентом операции и с промежуточной информацией о том, как протекает начатая операция.

Сообщения могут идти большим потоком. Например, на одно может приходиться до 1000 . И нам бы хотелось, чтобы когда в очереди уже стоит 900 сообщений , новое сообщение вставало не в конец очереди, а в самое ее начало. Чтобы не ждало, пока разгребутся 900 старых .

Как научиться программированию

Итак, вы определились с языком, теперь нужно придумать, как его выучить. А выучить его вам будет не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд. У страха глаза велики. Нужно просто приложить усилия и потратить на обучение несколько месяцев. Это не так уж и много на самом деле. Специалисты уже подсчитали, что на изучение programming language нужно в среднем от 6 до 13 недель, если заниматься по 8 часов в день. Если предположить, что вы уже где-то работаете на полный рабочий день, и свободного времени у вас меньше, то это 2-6 месяцев.

Есть еще такая теория как «10,000 hours rule». Она гласит, что в любом ремесле можно стать профессионалом за 10 тысяч часов. Если поделить на 40 часов в неделю, то выйдет около пяти лет. Но это чтобы стать прям экспертом. А для первых серьезных проектов и первой работы достаточно, как мы уже сказали, от нескольких месяцев до полугода.

Где учиться?

  • Книги. У нас в блоге выходила подборка лучших книг для изучения программирования. Рекомендуем к прочтению.
  • Онлайн-курсы. В той же самой подборке о них тоже сказано несколько слов, но если вкратце, то можно заниматься в GeekBrains (рус), Яндекс Практикуме (рус), Codeacademy (англ), Coursera (в основном англ), Skillshare (в основном англ) и так далее.
  • Видеоуроки на YouTube. Есть много хороших бесплатных курсов. В том числе записи уроков из платных видеокурсов прошлых лет — слитых или выложенных самими школами. 
  • Оффлайн школы и тренинги. Это самый дорогой способ научиться программированию, но самый эффективный. Под личным руководством наставника вам будет гораздо проще, ведь не придется задерживаться на одном месте.

Что общее у всего вышеперечисленного? Наличие практики. В хороших учебниках всегда есть разделы с практикой, на онлайн-курсах есть тренажеры или домашние задания. На ютубе вы можете сами попробовать написать программу по туториалу. А на тренингах вы именно этим и будете заниматься большую часть времени. Возможность написать что-то своими руками будет вас мотивировать. В идеале вы должны написать свою первую программу уже на первом, максимум на втором уроке.

Стоит ли поступать в университет, чтобы научиться программировать? Можно, но это вовсе не обязательно. Курс обучения в университете длится от четырех лет. За это время вы спокойно можете выучиться самостоятельно и получить несколько лет опыта. Поступать стоит в том случае, если вы планируете освоить сложную профессию по узкой специальности, и знаете, что в этом конкретном университете вас этому могут научить.

Сопутствующие технологии

gcc (до внедрения поддержки других языков назывался GNU C Compiler) — компилятор для С, первая версия которого была написана Ричардом Столлманом и Леонардом Тауэром. Сейчас поддерживает и другие языки — Java, С++, Go и другие. Часто при создании операционных систем на Linux корректность сборки ядра проверяют именно при помощи gcc, как стандарта.

pcc (portable C compiler) — компилятор для С, разработанный Стивеном Джонсоном, который также работал в Bell Labs. Прямой конкурент gcc.

make — утилита, которая компилирует написанный код в объектные файлы, а затем компонует в исполняемые файлы или библиотеки

Проект GNU — некоммерческий проект, целью которого является разработка свободного ПО. Был основан в 1983 году Ричардом Столлманом. В рамках этого проекта Столлманом и другими программистами были написаны на С(и не только) знаменитые программы и утилиты для UNIX и *nix систем, такие как Emacs, gzip (программа для сжатия файлов),GNU Bison, загрузчик операционной системы Grub, командная оболочка bash, архиватор tar

Turbo C — компилятор и среда разработки для С от компании Borland. Позднее был создан компилятор для С++.

Clang — попытка создать современны gcc без устаревшего кода для старых платформ.Создается совместными усилиями таких крупных корпораций как Google, Apple и.т.д

UNIX-подобные системы содержат кучу костылей. Крах «философии UNIX»

UPD от 2017-03-04: кто-то выполнил английский перевод. Обсуждение на Hacker News.
В первой части статьи перечислю кучу костылей UNIX, и вообще разных недостатков. Во второй — про «философию UNIX». Статья написана наскоро, «полировать» дальше не хочу, скажите спасибо, что написал. Поэтому многие факты привожу без ссылок.
Костыли в UNIX начали возникать ещё с момента появления UNIX, а это было ещё раньше появления не только Windows, но даже вроде бы Microsoft DOS (вроде бы, мне лень проверять, проверяйте сами). Если лень читать, хотя бы просмотрите все пункты, что-нибудь интересное найдёте. Это далеко не полный список, это просто те косяки, который я захотел упомянуть.

Здравствуй, мирHello world

Для первого знакомства с языком программирования традиционно используется программа «Hello, World».The «Hello, World» program is traditionally used to introduce a programming language. Вот ее пример на C#:Here it is in C#:

Программа «Hello, World» начинается с директивы , которая ссылается на пространство имен .The «Hello, World» program starts with a directive that references the namespace. Пространства имен позволяют иерархически упорядочивать программы и библиотеки C#.Namespaces provide a hierarchical means of organizing C# programs and libraries. Пространства имен содержат типы и другие пространства имен. Например, пространство имен содержит несколько типов (в том числе используемый в нашей программе класс ) и несколько других пространств имен, таких как и .Namespaces contain types and other namespaces—for example, the namespace contains a number of types, such as the class referenced in the program, and a number of other namespaces, such as and . Директива , которая ссылается на пространство имен, позволяет использовать типы из этого пространства имен без указания полного имени.A directive that references a given namespace enables unqualified use of the types that are members of that namespace. Благодаря директиве в коде программы можно использовать сокращенное имя вместо полного варианта .Because of the directive, the program can use as shorthand for .

Класс , объявленный в программе «Hello, World», имеет только один член — это метод с именем .The class declared by the «Hello, World» program has a single member, the method named . Метод объявлен с модификатором .The method is declared with the modifier. Методы экземпляра могут ссылаться на конкретный экземпляр объекта, используя ключевое слово , а статические методы работают без ссылки на конкретный объект.While instance methods can reference a particular enclosing object instance using the keyword , static methods operate without reference to a particular object. По стандартному соглашению точкой входа программы C# является статический метод с именем .By convention, a static method named serves as the entry point of a C# program.

Выходные данные программы создаются в методе класса из пространства имен .The output of the program is produced by the method of the class in the namespace. Этот класс предоставляется библиотеками стандартных классов, ссылки на которые компилятор по умолчанию добавляет автоматически.This class is provided by the standard class libraries, which, by default, are automatically referenced by the compiler.

С чего начать?

Программирование это и есть описание алгоритма программным языком, то есть перевод последовательности действий на язык, который понятен компьютеру. Программа – это уже готовый к выполнению и законченный алгоритм действий.

Какой язык программирования выбрать для изначального изучения?

  • Java, Swift, C/C++ — именно с этих языков лучше начинать свое знакомство с программированием. Они довольно похожи, поэтому, если освоите один из них на хорошем уровне, с остальными разберетесь еще быстрее.
  • Swift стоит выбирать, если вы ориентируетесь на разработку мобильных приложений под разные операционные системы.
  • Java  – это более универсальное решение, он используется для разработки сайтов, серверных приложений и приложений для компьютеров и мобильных приложений.
  • С/С++ необходимо для создания высоко нагруженных приложений, он используется для оптимизации и работы с памятью.
  • HTML – один из первых языков освоения, если планируете заниматься разработкой сайтов, именно он задает гипертекстовую разметку на странице.
  • JavaScript – добавляет в страницы сайта интерактивность.
  • Python – один из самых популярных и универсальных языков программирования, отличается более простыми правилами оформления кода, чем в других языках.

Начать обучение можно с самого простого языка программирования — Microsoft Small Basic. Его сможет освоить любой новичок. А затем уже выбирайте более сложный язык программирования, который хотели бы использоваться в работе в зависимости от ваших целей и предпочтений.

В обучении и работе могут пригодиться площадки, где можно задать свои вопросы и посмотреть примеры кода – Reddit, Stack Overflow, GitHub.

Главное в обучении как можно раньше начать писать код

…, разбирать чужие решения, что-то менять в них и снова пробовать. Если столкнетесь с ошибкой, то площадки для поиска ответов и советов перечислены выше.

В общем виде алгоритм изучения программирования может выглядеть следующим образом:

  • Выбор первого языка программирования для освоения. Про языки программирования было написано выше. Стоит отметить, что обучение на курсах строиться следующим образом : Pascal , C++, PHP, а затем все языки, которые связаны с веб-программированием. Выбирать язык программирования необходимо, исходя из ваших профессиональных интересов, при этом первый язык не должен быть очень сложным, чтобы не убить эти самые интересы на корню.
  • Изучение компиляторов. Компилятор – это техническое решение, назначение которого в переводе команды, введенной пользователем, в машинные инструкции понятные компьютеру. Все программы в последствии вы будете писать в компиляторах. Выбор компилятора определяется тем, какой язык для изучения вы ранее выбрали: для паскаля компилятор Free Pascal, TMT Pascal, Virtual Pascal, для C++ — Turbo C++ , Visual C++, Dev C++, для Java – Javac, GNU Compiler for Java, После освоения основ языка программирования можно будет переходить на более сложные компиляторы.
  • Создание первого кода. Сделать первый код можно по видео-урокам, книгами или в процессе обучения на курсе. После того, как вы своими руками создали программный алгоритм и поняли, что вам интересно развиваться в этой сфере, то стоит переходить к следующему шагу.
  • Выбор курсов или тренинга для более глубокого обучения. Вот список курсов, которые подойдут для погружения в программирование на первом этапе:
  • CS 50 от MIT – практически легендарный курс программирования,
  • Курс от Яндекса на Stepik org,
  • Курсы на Coursera org,
  • Основы HTML и CSS от «Нетологии»,
  • Курсы от HTMLAcademy,
  • Школа GeekBrains от Майл.ру

10 курсов программирования для начинающих

Если вы новичок и только думаете начать учиться программированию, то эта подборка лучших бесплатных и платных курсов поможет вам ознакомиться с профессией, узнать основы и понять базовые принципы, определиться с направлением и языком программирования.

1. «Основы программирования» от GeekBrains

Основы программирования – интенсив от онлайн-университета GeekBrains, который познакомит вас с профессией, узнаете об языках и направлениях в программировании, зададите все волнующие вас вопросы преподавателю.

2. «Старт в программировании» от Нетологии

Старт в программировании – базовый курс познакомит вас с языками программирования JavaScript и HTML. Более 20 часов практики.

Во время прохождения обучения вы создадите свою первую программу.

3. «Веб-разработчик с нуля до PRO» от SkillBox

Веб-разработчик с нуля до PRO – полноценное обучение от онлайн-университета SkillBox для тех, кто хочет заниматься разработкой сайтов и сервисов. Подходит для начинающих.

Веб-разработчик – одно из самых, на сегодняшний день, востребованных направлений в программировании. Средняя зарплата по официальной статистике составляет 50 000 – 80 000 рублей в месяц.

По завершению вы получите диплом об обучении.

4. «Введение в программирование (С++)»

Введение в программирование (С++) – курс от Академии Яндекса и Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ) на обучающей платформе Stepik, состоящих из 12 уроков с видео, тестами и интерактивными задачами.

5. «Как стать программистом» от университета Mail.ru (GeekBrains)

Как стать программистом / Пошаговая инструкция по поиску работы – на этом курсе вас не научат программировать, а расскажут всё о профессии.

Вы узнаете в каком направлении программирования развиваться, как составить резюме и найти первые заказы (работу), как двигаться по карьерной лестнице, чтобы быстро учиться и хорошо зарабатывать.

Для начинающих программистов, кто изучает профессию для того, чтобы устроиться на работу и найти постоянных заказчиков, я рекомендую включить это обучение в список на прохождение. Знаю, что у большинства людей, пытающихся перейти на удалённую работу и начать зарабатывать, проблема не в освоении знаний, а в поиске работодателей.

6. «PHP. Уровень 1 (Основы веб-разработки)» от GeekBrains

PHP. Уровень 1 – ещё один курс для начинающих с нуля от онлайн-университета GeekBrains, на котором вы узнаете основы языка PHP.

7. «HTML и CSS с нуля» от Fructcode

Интерактивный курс по HTML и CSS – пошаговая программа по изучению основ верстки сайтов.

Здесь вы можете получить доступ сразу к нескольким курсам (HTML/CSS, Bootstrap 3, PHP/MySQL, Linux/GIT, Codeigniter, Javascript/jQuery, Modern Javascript, Yii2 Фреймворк, Bootstrap 4, VueJS Фреймворк) за ежемесячную подписку. Вам не нужно покупать сразу всё обучение, платите помесячно и проходите уроки в своём темпе.

Школа даёт возможность просмотреть часть уроков бесплатно, чтобы вы могли ознакомиться с платформой обучения и подачей материала. Так выглядит личный кабинет.

8. «ВЕБ-разработчик 2020» от beONMAX

ВЕБ-разработчик 2020 — с нуля до результата – большой курс для начинающих веб-разработчиков. Освоите основные инструменты и технологии создания сайтов и приложений на HTML5, CSS3, Bootstrap 4, JavaScript.

9. «Основы С++» от Смотри и учись

Основы С++ – 12 лекций продолжительностью 13 часов. Разбираются базовые элементы языка, работа с файлами и функциями, структурное и объектно-ориентированное программирование.

10. «Программирование на Python для начинающих» от Михаила Русакова

Программирование на Python для начинающих –  неплохой курс по изучению основ языка Python. Автор оказывает поддержку при прохождении и отвечает на вопросы.

C это следующая буква после B

В 1969 в компании Bell Labs Кен Томпсон и Деннис Ритчи решили написать язык B, чтобы улучшать операционную систему UNIX.

Кен Томпсон

Изначально ОС UNIX была написана на ассемблере, что сильно замедляло ее доработку.

Деннис Ритчи

Дальше произошла история, которую некоторые считают легендой. Сотрудники Bell Labs Брайан Керниган и Деннис Ритчи любили одну компьютерную игру. Но она запускалась на сервере. Они решили перенести эту игру на компьютер, который стоял у них в офисе. Попытка перенести игру кончилась неудачей, так как операционная система была написана на ассемблере и машинные коды компьютеров не совпадали.

Брайан Керниган

Тогда им пришло в голову, что нужно написать операционную систему на языке более высокого уровня. За основу взяли язык B и назвали новый язык New B. Но это было неудобно и поэтому позже переименовали этот язык в язык C, взяв следующую букву алфавита.

В 1973 язык С уже стал достаточно развит и на нем переписали операционную систему UNIX. С того момента язык С становится основным языком системного программирования.

Как я изучаю C ++?

C ++ известен как довольно сложный и трудный для изучения язык. По этой причине многие программисты предпочитают изучать HTML, CSS и язык программирования, такой как JavaScript. Таким образом, они могут начать свою карьеру в области веб-разработки и изучать C ++, пока они уже зарабатывают деньги и получают опыт программирования. 

Если вы хотите принять участие в изучении C ++, вам нужно сделать несколько шагов:

Первым шагом является зачисление в программу информатики в вашем местном университете. Как низкоуровневый язык программирования, вы должны знать большинство основных концепций компьютерного программирования, прежде чем запускать C ++. 

Однако вам также придется проводить много времени вне классной комнаты, поскольку программа по компьютерным наукам чаще всего направлена ​​на обучение вас концепциям, а не навыкам. 

Поэтому вторым шагом к изучению C ++ является поиск хороших печатных и цифровых ресурсов, которые вы можете изучать в свободное время. Существует множество книг и руководств, которые могут научить вас программировать на C ++, а также онлайн-классы и учебные пособия. Поскольку C ++ существует уже очень давно, вы можете даже найти несколько хороших книг по программированию на C ++ в своей локальной библиотеке.

Третий шаг – поиск онлайн-сообществ, форумов и досок объявлений, где вы можете получить помощь от более опытных программистов на C ++. Продолжайте практиковаться и спрашивать сообщество, когда вы застряли и не можете сами найти решение. На таких сайтах, как Cplusplus.com, есть форумы, на которых пользователи активно обсуждают смежные темы и отвечают на вопросы.

Машинный язык

Процессор компьютера не способен понимать напрямую языки программирования, такие как C++, Java, Python и т.д. Очень ограниченный набор инструкций, которые изначально понимает процессор, называется машинным кодом (или «машинным языком»). То, как эти инструкции организованы, выходит за рамки данного введения, но стоит отметить две вещи.

Во-первых, каждая команда (инструкция) состоит только из определенной последовательности (набора) цифр: и . Эти числа называются битами (сокр. от «binary digit») или двоичным кодом.

Например, одна команда машинного кода архитектуры ×86 выглядит следующим образом:

Во-вторых, каждый набор бит переводится процессором в инструкции для выполнения определенного задания (например, сравнить два числа или переместить число в определенную ячейку памяти). Разные типы процессоров обычно имеют разные наборы инструкций, поэтому инструкции, которые будут работать на процессорах Intel (используются в персональных компьютерах), с большей долей вероятности, не будут работать на процессорах Xenon (используются в игровых приставках Xbox). Раньше, когда компьютеры только начинали массово распространяться, программисты должны были писать программы непосредственно на машинном языке, что было очень неудобно, сложно и занимало намного больше времени, чем сейчас.

Модификаторы доступа public и private

Все свойства и методы классов имеют права доступа. По умолчанию, все содержимое класса является доступным для чтения и записи только для него самого. Для того, чтобы разрешить доступ к данным класса извне, используют модификатор доступа . Все функции и переменные, которые находятся после модификатора , становятся доступными из всех частей программы.

Закрытые данные класса размещаются после модификатора доступа . Если отсутствует модификатор , то все функции и переменные, по умолчанию являются закрытыми (как в первом примере).

Обычно, приватными делают все свойства класса, а публичными — его методы. Все действия с закрытыми свойствами класса реализуются через его методы. Рассмотрим следующий код.

Мы не можем напрямую обращаться к закрытым данными класса. Работать с этими данными можно только посредством методов этого класса. В примере выше, мы используем функцию для получения средней оценки студента, и для выставления этой оценки.

Функция принимает средний балл в качестве параметра и присваивает его значение закрытой переменной . Функция просто возвращает значение этой переменной.

Разработка симулятора космического корабля Союз ТМА

Из песочницы

Привет! Мы — команда симулятора Союз ТМА, программы, имитирующей орбитальный полёт космического аппарата Союз и Международной Космической Станции, сближение и стыковку КА с МКС, а так же расстыковку и спуск. Всё это имитируется как в автоматическом (т.е. под управлением моделями бортовой аппаратуры Системы Управления Движением), так и в ручном режимах полёта, которые по своему алгоритмическому и логическому составу идентичны тем. что использовались на борту КА Союз ТМА.

Нами разработано программное обеспечение под названием «Моделирование и Управление» в среде C++ Builder 6. Почему именно в ней, а не в VS — это наш первый проект и ранее никто из нас не имел опыта в программировании, а тем более в тренажёростроении, поэтому для «пробы пера» была выбрана наиболее простая среда, но при этом код разрабатывается так, что бы его можно было максимально быстро интегрировать в другую среду (Qt, VS).

В первую очередь мы решили разработать основные оконные формы для отладки работы алгоритмов ПО — журнал протоколирования событий, а также форматы, имитирующие бортовую аппаратуру, с которой взаимодействует космонавт во время выполнения программы полёта.

Первой формой была — «Ввод начальных условий». На данной форме вводятся все необходимые параметры для выставления начального состояния КА и МКС, минимальный набор начальных параметров состояния бортовых систем, оскулирующие элементы и др. параметры, необходимые для начала режима. Сам список какие именно параметры необходимы для моделирования столь сложной системы нам были неизвестны, но изучив статьи на данную тему, имеющиеся в интернете, а так же пообщавшись с разработчиками тренажёров подготовки космонавтов мы выяснили приблизительный набор параметров, которые использует ЦПК им. Гагарина и НАСА для задания начальных условий режимов полёта.

В этот список входят несколько групп параметров:

Скачать

Конспект распространяется свободно в формате PDF.
Для просмотра требуется бесплатный просмотрщик
Acrobat Reader.
Конспект курса условно разбит на 4 части:

  1. Введение в программирование на языке Си (860 Кб)
    29.03.2014

    Изучение основных конструкций языка и приемов написания программ.

  2. Xранение и обработка данных (792 Кб)
    21.11.2013

    Язык Си: массивы, матрицы, структуры, символьные строки, структуры, рекурсия.

  3. Разработка программ на языке Си (937 Кб)
    01.03.2014

    Приемы проектирования программ,
    структурное программирование, целочисленные алгоритмы, численные методы,
    моделирование.

  4. Динамические структуры данных в языке Си (666 Кб)
    11.06.2009

    Списки, стеки, деревья, графы.

Сравним C++, JS, Python, Python + numba, PHP7, PHP8, и Golang на примере расчёта “Простое Число”

Все топовые языки программирования уже давно доказали свои позиции и «определились» с нишами своего использования.

Тем не менее, для каждого программиста важно иметь представление о количественных характеристиках для каждого из языков, которыми он пользуется. Измерять можно довольно много параметров и для разных целей

Измерять можно довольно много параметров и для разных целей.

Для каких-то задач важнее будет наличие быстрого просчёта по математическим операциям. А для других — больше пригодится ускоренная работа с сетью и файлами.

В данной статье мы рассмотрим ускорение программы с использованием JIT-компиляции для языков Python и PHP.

В качестве задачи для расчёта возьмём функцию проверки — является ли число Простыми или нет — «is prime». Возьмём базовый алгоритм проверки на то, что число Простое:

С чего начать бизнес с нуля: идеи

В современном демократичном мире легко выбрать любую бизнес нишу, не вкладывая на её запуск значительные финансовые ресурсы. Даже для самых бедных и неуверенных в себе найдется самое «то» — это бизнес идеи с нуля для начинающих. Но чтобы не растеряться среди обилия предложений, и не попасть в типичные ловушки юных предпринимателей, следует учесть топ 10 правил.

  1. Не стоит брать кредиты или займы на открытие бизнес проекта, если вы не имели опыт сотрудничества с финансовыми организациями.
  2. Перед открытием бизнеса следует осознать, что вы можете потерять в случае неудачи.
  3. Следует подготовиться к разному развитию событий, учитывая всевозможные сценарии.
  4. Не тратить денежные накопления, отложенные на учебу/путешествия/медицинские услуги.
  5. Внимательно изучить рынок, оценить адекватно свой потенциал для открытия нового дела.
  6. Желательно проконсультироваться с успешными бизнесменами, которые поделятся своими рекомендациями.
  7. Начинать проект лучше с той сферы, в которой вы разбираетесь.
  8. Изложить планирование на листе бумаги, расписать каждый этап развития, приоритеты.
  9. Не стоит открывать бизнес, где обещают «золотые горы», взамен требуя серьезного капитала.
  10. Оставайтесь оптимистом, и научитесь справляться с первыми задачами с улыбкой.

С правилами разобрались, теперь нужно определиться, куда вложить свои интеллектуальные, физические и финансовые ресурсы. Самая простая идея открыть бизнес с нуля – делать что-то самостоятельно, используя имеющиеся инструменты и навыки. С чего можно начать бизнес с нуля, идеи:

  • Открыть центр по заправке картриджей;
  • Запустить фермерское хозяйство – выращивать овощи, фрукты, зелень;
  • Открыть мини-ферму по разведению мелких животных или рыб (идея пригодная для тех, кто проживает в частном секторе, имеет земельный участок);
  • Открыть контору «Муж на час» по предоставлению услуг сантехника и электрика;
  • Открыть швейный, вязальный или вышивальный цех;
  • Открыть студию по предоставлению услуг салона красоты (парикмахер, стилист, маникюр, педикюр, спа, массаж);
  • Заняться деятельностью консультанта (при наличии профильного образования или сертификата);
  • Открыть кондитерский цех на дому, изготавливая торты, конфеты и выпечку.

Как проходит собеседование начинающего разработчика на С++: что нужно знать и как подготовиться

Tutorial

В разных компаниях собеседования проводятся по-разному в зависимости от стандартов, продуктов, позиций. Но есть базовые вещи, повторив которые, вы сможете подготовиться к любому собеседованию.

В этом посте я собрал подборку понятий, которые у вас могут спросить на собеседовании на вакансию Junior С++ разработчика, и описал, к чему в принципе вам стоит готовиться. Предупрежден — значит вооружен. Вкратце о себе: меня зовут Турмец, я работаю в Яндексе, параллельно учусь в Школе Анализа Данных и занимаюсь ревью кода на курсе «Разработчик С++» в Практикуме. 

Мы опустим, как именно попасть на собеседование и предположим, что вы уже интересны компании как потенциальный работник и у вас уже назначена дата интервью. 

Поехали.

Цикл do while

Цикл очень похож на цикл . Единственное их различие в том, что при выполнении цикла один проход цикла будет выполнен независимо от условия. Решение задачи на поиск суммы чисел от 1 до 1000, с применением цикла .

Принципиального отличия нет, но если присвоить переменной значение,
большее, чем 1000, то цикл все равно выполнит хотя бы один проход.

Попрактикуйтесь, поэкспериментируйте над собственными примерами задач. Циклы — очень важная вещь, поэтому им стоит уделить побольше внимания. Когда поймете, как работают циклы — можете смело переходить к изучению следующего урока.

Следующий урок — Массивы в C++ →.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector