Nikon d5300: неделя с экспертом

Съемка днем

Съемка в авторежиме

Дорога в фотографию для большинства фотографов начинается с авторежима. Поэтому в тестах камер любительских линеек мы всегда стараемся уделить максимум внимания работе автоматики. Забегая вперед, хочу сказать, что в полностью автоматическом режиме обе камеры снимают практически одинаково: сказывается то, что разработчики заложили в них идентичные алгоритмы.

По умолчанию камера сделает за вас все: после полунажатия кнопки спуска выберет нужную точку фокусировки (при этом отдается приоритет самому ближнему объекту в кадре), наведет объектив на резкость, установит выдержку и диафрагму, настроит баланс белого, в некоторых случаях — применит вспышку. И все это за какие-то доли секунды. В большинстве случаев автоматика настолько хорошо справляется со своей задачей, что результат съемки вполне может удовлетворить даже взыскательного фотографа. Но есть все же три типа ситуаций, когда в работу автоматики хочется вмешаться.

Во-первых, встроенная вспышка так и норовит подняться в самый неподходящий момент, иногда пугая своим щелчком фотографа. Даже если света для съемки хватает, автоматика может применять вспышку для подсветки теней, абсолютно не считаясь с мнением фотографа относительно его видения кадра. Выход, правда, есть: даже в авторежиме вспышку можно отключить.

В аворежиме можно отключить вспышку в экранном меню

Во-вторых, если вы снимаете объект, находящийся не на первом плане, шансов автоматически сфокусироваться на нем у вас мало: камера выберет ту точку фокусировки, которая совпадет с самым ближним объектом в кадре. Но даже в авторежиме можно выбирать точку фокусировки вручную. И эту, и предыдущую настройку вы найдете в экранном меню (вызывается кнопкой i).

После нажатия кнопки i даже в авторежиме можно поменять режим автофокуса

Наконец, никакая автоматика не сможет угадать, хотите вы снять кадр чуть темнее или чуть светлее. А ведь из этих тонких градация яркости и складывается фотография! В большинстве других режимов вам помогла бы коррекция экспозиции (вызывается кнопкой +/-), но в авторежиме она, как и большинство других настроек, недоступна…

Съемка на прогулке. Качество изображения

Именно возможность подобрать оптимальные для того или иного сюжета настройки и заставляет опытных фотографов отказываться от более быстрого и удобного авторежима. Сразу скажу, что по сути многочисленные сюжетные программы (портрет, спорт, дети и т.д.) также являются режимами автоматическими, просто адаптированными для более узкого круга задач. Я отправляюсь на небольшую прогулку с двумя камерами, чтобы раскрыть весь потенциал Nikon D3300 и D5300.

Погода радует ярким солнцем, в городе появляется первая зелень. А кое-где даже расцвели крокусы. Но цвета вокруг не так уж и много, как того хотелось бы фотографу. Поэтому я меняю в обеих камерах Picture Control со «стандартного» на «насыщенный».

Чтобы размыть фон на снимках с цветами я использую максимальное из доступных мне фокусных расстояний — 140 мм (объектив Nikon AF-S 18-140mm F/3.5-5.6G ED VR DX NIKKOR) — и открытую диафрагму. Делая фото цветов, я стараюсь расположить камеру максимально низко, практически кладу ее на землю. Естественно, смотреть в видоискатель при такой низкой точке съемки просто невозможно. Поэтому я использую визирование по дисплею: автофокус при этом работает чуть медленнее, но строить кадр по экрану удобнее.

И тут в бесспорные лидеры по удобству использования выходит Nikon D5300. Его дисплей — поворотный. Изображение прекрасно видно на нем даже при полуденном солнце — никаких бликов. Экран D3300 уступает ему по всем параметрам: он меньше размером, не имеет механизма поворота, сама матрица дисплея расположена глубже, из-за чего под острыми углами обзора часть изображения по краю экрана прячется за ркмкой корпуса. Но тем не менее, и D3300 позволяет снимать с неудобных точек весьма успешно.

Изображение на поворотном дисплее Nikon D5300 отлично видно даже в солнечный день

Здесь же, на огромной поляне крокусов я решаю провести еще одно сравнение: снимаю со штатива на прикрытой до f/9 диафрагме один и тот же сюжет на обе камеры. Во-первых, этот кадр довольно показателен с точки зрения цветопередачи: обе камеры обеспечили очень приятный, естественный и при этом абсолютно идентичный цвет. Во-вторых, здесь отлично виден весь потенциал 24-мегапиксельных матриц D3300 и D5300. Напомню, что у обеих камер отсутствует низкочастотный фильтр на матрице, что положительно сказывается на детализации снимков. Ниже я еще не раз продемонстрирую, насколько высокую резкость способны показать камеры даже с китовой оптикой.

Сюжетные режимы

Овладеть искусством фотографии стало проще

Если объект относится к одной из популярных категорий, выберите сюжетный режим с 16 имеющихся вариантов. Фотоаппарат Nikon D5300 автоматически выбирает наилучшие настройки, поэтому Вы всегда получите желаемый результат. Пять часто используемых сюжетных режимов, в том числе «Портрет» и «Пейзаж», можно устанавливать непосредственно с помощью диска выбора режимов. Для выбора других режимов, например «Закат», «Сумерки / рассвет», «Еда», установите диск выбора режимов в положение SCENE (Сюжет) и задайте режим, поворачивая диск управления. Потрясающие снимки гарантированы!

Немного фото:

Цифровой зеркальный фотоаппарат APS-C формата Nikon D5300 Body для фото и видео высокого разрешения

Д5300 от Никон – цифровая зеркальная камера APS-C формата с 24,2-мегапиксельной матрицей и продвинутым графическим процессором для съемки фотографий высокого разрешения и видео в формате Full HD. Камера позволяет работать с родными настройками ISO вплоть до 12800 и вести серийную съемку на скорости до 5 кадров в секунду. В матрице отсутствует традиционный оптический фильтр низких частот для максимальной четкости и разрешения для фотографий и видео. Вдобавок к продвинутой матрице и процессору Д5300 получила универсальную систему автофокусировки с 39 точками автофокуса (из них 9 крестовых) и 2016-пиксельным RGB датчиком для точного замера экспозиции в различных условиях освещения.

24,2-мегапиксельная матрица DX-формата и процессор EXPEED 4

Сочетание 24,2-мегапиксельной DX (APS-C) CMOS матрицы и процессора EXPEED 4 позволяют получать детализированное изображение с высоким динамическим диапазоном, цветопередачей и светочувствительностью в условиях низкого освещения до ISO 12800, расширяемой программно до ISO 25600. Процессор EXPEED 4 обеспечивает общую высокую скорость работы камеры и поддержку съемки Full HD 1080p видео и серийной съемки фотографий в полном разрешении на 5 кадрах в секунду.

Датчик автофокусировки Multi-CAM 4800DX

Камера оснащена системой автофокусировки с 39 точками автофокуса, включая девять крестовых точек, что позволяет быстро фокусироваться в самых разных условиях освещения от -1 до +19 EV. Уникальный режим 3D-трекинга использует 2016-пиксельный RGB датчик, который обычно применяется для замера экспозиции, чтобы эффективно сохранять фокусировку на движущихся объектах. Чтобы лучше соответствовать конкретным объектам съемки при работе в режимах фокусировки AF-A или AF-C, режим автофокуса с динамической областью Dynamic-area AF позволяет выбирать из 9, 21 или 39 точек для улучшения трекинга и распознавания объекта, даже если тот ненадолго покидает кадр.

В режиме live view для съемки фото и видео используется система контрастной детекции, которая может работать в непрерывном следящем режиме для лучшей работы с движущимися объектами.

Full HD видео

D5300 поддерживает съемку видео в режиме Full HD (1920 x 1080 пикселей) на 60, 30, 25 и 24 кадрах в секунду, а также HD 720p и SD 480p на различной скорости, в форматах MPEG-4 AVC и H.264. Для видео доступна автофокусировка с определением лиц и трекингом объектов.

Для записи звука можно использовать встроенный стерео микрофон или внешний микрофон через специальный порт.

Wi-Fi и GPS

Камера получила встроенные Wi-Fi и GPS модули для геотеггинга и быстрой передачи отснятого материала на мобильные устройства. Для работы с мобильными устройствами используется приложение Nikon Wireless Mobile Utility для Android и iOS. Кроме передачи снимков и видео приложение позволяет удаленно спускать затвор, а также отображать live view изображение на экране мобильного устройства.

Встроенный GPS позволяет добавлять данные о месте съемки для всех изображений.

Большой дисплей и оптический видоискатель

Несмотря на достаточно компактные размеры, D5300 оборудован большим 3,2-дюймовым ЖК-дисплеем с разрешением 1037 тыс. пикселей. Дисплей можно поворачивать на 180° для съемки с различных углов. Оптический видоискатель (пентазеркало) имеет 95% покрытие кадра и увеличение 0,82× (0,55× в 35мм эквиваленте).

Другие особенности Никон Д5300

  • Система замера экспозиции 3D Color Matrix Metering II с 2016-пиксельным RGB датчиком.
  • Встроенная выскакивающая вспышка (дальность – 12 м на ISO 100), возможность подключения внешней вспышки через горячий башмак.
  • Скорость затвора от 1/4000 секунды до 30 секунд.
  • RAW (NEF) файлы в несжатом формате, а также с 12/14 битным сжатием.
  • Встроенные режимы HDR и Active D-Lighting для работы с высококонтрастными сценами.
  • Поддержка SD/SDHC/SDXC карт памяти.
  • 600 снимков на одном заряде батареи.
  • Размеры камеры – 125 x 98 x 76 мм.
  • Вес с батареей – 480 грамм.

Качество изображения

Все примеров изображений в данном обзоре были приняты с использованием 24-мегапиксельную настройку Fine JPEG, что дает средний размер изображения составляет около 8 МБ.

Nikon D5300 выдает фотографии отличного качества в течение всего периода использования. Изображения JPEG получаются без шумов при ISO 100-1600 с ISO 3200 также выглядит довольно хорошо. ISO 6400 показывает только небольшой шум, в то время как самые высокие настройки ISO 12800 и 25600 значительно шумнее и страдают от падения детализации и насыщенности, но изображения по-прежнему прекрасно подходят для небольших фотографий и адаптации для веб-приложений (САЙТОВ).

Фотографии получаются немного мягкими при установках по умолчанию и в идеале требуют коррекции в Adobe Photoshop, однако вы можете изменить настройки в камере для файлов JPEG. Ночная фотография прекрасна, с максимальной выдержкой 30 секунд. Эффект красных глаз не является обычным явлением со встроенной вспышкой, и когда мы действительно сталкивались с ним, это было весьма умеренным и легко лечилось установкой вспышки в режим подавления красных глаз.

С активным D-Lighting удаётся выжать большую часть динамического диапазона, захваченного датчиком в формате JPEG, в то время как режим HDR значительно расширяет динамический диапазон за счет объединения двух снимков, сделанных с разной экспозицией. Стили картин и творческие эффекты помогают получить больше из ваших фотографий в JPEG.

Шум

Есть доступные настройки ISO, которое можно регулировать с шагом 1/3 EV. Присутствует также авто коррекция ISO, активируется в меню съемки. Если установлено значение On, камера будет автоматически регулировать чувствительность, если правильная экспозиция не может быть достигнута при значении выбранным фотографом. Пользователь может поставить ограничение на максимально задаваемое значение чувствительности камеры.

Качество выходного файла

Настройки качества файла, доступные на D5300 включают базовое, нормальное и отличное для JPEGs, плюс вы можете также хранить фотографии в формате патентованном Nikon (NEF). Вот некоторые 100% зерновые культуры, которые показывают качество различных вариантов, с размером файла указаны в скобках.

Вспышка

Выдвижная вспышка на D5300 имеет несколько параметров, включая авто, заполняющая вспышка, уменьшение эффекта красных глаз, медленную синхронизации, устранение эффекта красных глаз с медленной синхронизацией, синхронизация по задней шторке и выключена. Эти снимки белой стены были взяты на расстоянии 1,5 м.

И вот несколько портретных снимков. Встроенная вспышка не вызывает никакого эффекта красных глаз в этом тесте.

Ночной режим съемки

Nikon D5300 позволяет установить скорости затвора до 30 секунд и имеет режим лампы, а для времени экспозиции практически любой длины, что очень хорошая новость, если вы серьезно заинтересованы в ночной фотографии. Существует дополнительная функция подавления шума для длинных экспозициий, которая может быть активирована, чтобы отфильтровать любые горячие пиксели, которые могут возникнуть при использовании чрезвычайно длинных выдержек. 

Снимок ниже был сделан с использованием выдержки 30 секунд, апертурой F/8 при установке чувствительности ISO 100.

D-Lighting

D-освещение является динамический диапазон инструмента оптимизации компании Nikon, которая пытается сжать весь динамический диапазон датчика в JPEGs. Доступны следующие настройки Off, Low, Medium, High, сверхвысокого и Auto. Следующие примеры демонстрируют различия между различными настройками.

HDR

Режим HDR с четырьмя уровнями экспозиции, устанавливаемыми вручную и автоматическим режимом HDR. Камера склеивает только два кадра, один пере экспонированный и один недостаточно экспонированный, для получения конечного изображения, к сожалению, HDR доступен только при съемке в формате JPEG.

Режимы управления снимками

Режимы управления снимками Nikon, сродни стилей, применяемых компанией Canon Picture в том, предустановленные комбинации резкости, контраста, яркости, насыщенности и оттенка. Доступные варианты выбора Стандартный, нейтральный, яркий, монохромный, портрета и пейзажа. Следующие примеры демонстрируют различия между этими вариантами.

Последствия

Режимы эффектов съемки обеспечивает 9 различных творческих фильтров, которые могут быть применены к файлам jpeg raw и к видео.

Практическая работа

Любительской камере зададим простую любительскую задачу: «фотки» с общественного мероприятия. Но с элементами хаотического движения в условиях толпы — пусть это будет встреча весны, широкая Масленица, русский праздник, с кулачным боем, гуляниями и обязательным медведем.

Самая простая ситуация — съемка по свету на невысокой чувствительности — дает достаточную резкость, по снимку при большом увеличении можно изучать детали архитектуры, легко просматриваются две птицы в небе (хотя они не будут заметные при полиграфической печати). Виньетирования и геометрических искажений объектива не заметно. Правая крайняя фокусировочная точка, глубину резкости обеспечивает сильно закрытая диафрагма, для компенсации большого количества белого в кадре применена коррекция +2/3 EV.

Для компенсации большого количества белого в кадре применена коррекция +2/3 EV ( 400 ISO, f/14, 1/640 с).

Вот более сложная ситуация, когда освещенность теневых и ярких участков превышает динамический диапазон матрицы. Применен фирменный режим внутренней обработки HDR, когда камера делает автоматически последовательно несколько снимков и складывает их в приемлемый результат. Степень воздействия фильтра слабая, так как сильное вмешательство приводит к нереальному, «мультяшному» результату. Аналогичный результат может быть получен продвинутым фотографом при съемке в формат NEF и последующей обработке в приобретаемых отдельно RAW-конверторах.

Применен фирменный режим внутренней обработки HDR (результирующие параметры –100 ISO, f/9, 1/40 с).

При съемке сверхконтрастного сюжета с солнцем в кадре потребовалось уменьшить его влияние на экспонометрию камеры, поскольку справиться с этим не может ни одна автоматическая система матричного замера, а использование точечного для любителя слишком сложно. Коррекция –2 EV, но можно воспользоваться эффектом «Силуэт», который создаст схожий результат.

Эффект «Силуэт» (400 ISO, f/9, 1/4000 с)

Резюмируя, стоит отметить, что возможности матрицы и математики камеры допускают работу в условиях сильного перепада контраста и освещенности, результат съемки может быть подвергнут последующей обработке в графическом редакторе в широких пределах.

Серийная съемка со скоростью 5 кадров в секунду доставила определенные сложности, поскольку буфер камеры мог принять всего 1 секунду съемки (т.е. те самые 5 кадров), а потом замирал на долгие 15 секунд. Поэтому пришлось перейти в традиционный режим JPG, тем самым увеличив длину серии до 15 кадров, — вероятность поимки нужного момента стала выше.

Серийная съемка со скоростью 5 кадров в секунду (800 ISO, f/8, 1/1600 с)

Автоматическая фокусировка против света велась без контроля по матовому стеклу, просто навскидку, потому что в видоискателе, залитом солнцем, трудно оценить результат. Но фотоаппарат отработал точно по правой боковой точке, а вот цвета изменились при съемке в JPG непредсказуемо.

Цвета изменились при съемке в JPG ( 800 ISO, f/8, 1/1250 с).

Увеличение чувствительности до 1000 и более единиц ISO при съемке репортажа не принесло катастрофического ухудшения качества изображения, как и обещал производитель, и позволило избежать смаза картинки даже при работе на больших фокусных расстояниях. Помогла и функция оптической стабилизации, которой теперь наделяются все новые зумы. Диафрагма полностью открыта.

Диафрагма полностью открыта (1000 ISO, f/5,6, 1/400 с)

КРАТКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Матрица 24 Мп; 6000×4000; APS-C (23.5х15.6 мм)
Объективы Nikon DX, коэффициент фокусного расстояния 1.5х. На тесте был «китовый» объектив Nikkor AF-S DX 18-55 mm F/3.5-5.6 VR, а также Nikkor AF-S 50 mm F/1.4 G
Носитель Карты памяти SD / SDHC / SDXC
ЖКИ 3.2″, 1037000 точек
Формат файлов RAW(NEF), JPEG, RAW+JPEG; видео – MOV (H.264) до /50/30/25/24, со стереозвуком
Подключения USB, мини-HDMI, ИК ДУ, проводное ДУ, GPS, Wi-Fi, стереомикрофон, гнездо для наушников
Габариты 125x98x76 мм (данные производителя) 
Положение в линейке D3300 – D5300 – D7100

Модель Nikon D5300 – типичный случай того апгрейда, который часто называют «эволюционным». И внешне, и функционально, и по эргономике камера весьма близка к модели D5200, которой она приходит на смену. 

Вслед за старшей любительской моделью Nikon D7100, в матрице D5300 не использован оптический фильтр нижних частот. Пожалуй, это наиболее важная техническая особенность новой D5300. которая потенциально позволяет получить более высокое разрешение, однако увеличивает риск появление муара на участках изображения с регулярной структурой. По мере роста вычислительной мощности процессоров цифровых камер, которые взяли на себя программное устранение муара, как возможного негативного побочного эффекта в отсутствие НЧ-фильтра, стало появляться все больше камер без НЧ-фильтра. Очевидно, это уже становится тенденцией.

Что же касается других ключевых особенностей модели Nikon D5300, с точки зрения отличя от предыдущей D5200, то мы можем выделить следующие:

  • У матрицы убран низкочастотный АА-фильтр.
  • Диапазон ISO расширен до 12800, с расширением до 25600 (у D5200 штатный диапазон простирался до 6400, а расширенными значениями были 12800 и 25600).
  • Улучшенный монитор – больше размер (3.2″ против 3″), выше разрешение (1.037 Мточек против 0.921 Мточек). Соотношение сторон монитора теперь 3:2 (было 4:3).
  • Режимы видеосъемки до Full HD /50p, прогрессивная развертка (у D5200 было /50i, чересстрочная развертка).
  • Немного изменилось расположение органов управления. В частности, кнопка режимов затвора переместилась с верхней панели на левую грань камеры.
  • Появились встроенные модули Wi-Fi и GPS.
  • Слегка уменьшены габариты (125х98х76 мм против 129х98х78 мм).
  • Также уменьшен вес камеры (480 грамм против 505 грамм).

На сегодняшний день линейка любительских камер Nikon выглядит следующим образом: D3200 – D5200 – D7100.

Модель

D3200

D5300

D7100

Разрешение матрицы

24 Мп

24 Мп

24 Мп

Видеосъемка

1920×1080

1920×1080

1920×1080

Режим «живого вида»

Есть

Есть

Есть

Фокусировочный мотор

Нет

Нет

Есть

Диапазон ISO

ISO 100–6400   

Расширение 100–12800

ISO 100–12800

Расширение 100–25600

ISO 100–6400 

Расширение 100–25600

Серийная съемка

4 кадра/с

5 кадров/с

6 кадров/с

7 кадр/с в режиме 1.3x

Монитор

3″, 921000 точек   

3.2″, 1037000 точек 

Поворотный

3.2″, 1229000 точек, RGBW

Автофокус 11 точек

1 крестовой датчик

39 точек

9 крестовых датчиков

51 точка

15 крестовых датчиков

Экспозамер 420 зон 2016 зон 2016 зон
Active D-Lighting

Вкл / Выкл

Авто, 3 уровня, Выкл

Авто, 3 уровня, Выкл

Автокоррекция ХА

Есть

Есть

Есть

Экспобрекетинг

Нет

Есть

Есть

Диски управления Один Один Два
ЖКИ на верхней панели Нет Нет Есть
Габаритные размеры 125 x 96 x 77 мм  125 x 98 x 76 мм 147 x 114 x 74 мм 
Вес (с аккумулятором) 505 гр 480 гр 765 гр

Отметим, что поворотный монитор остается особенностью зеркальных камер Nikon исключительно «пятитысячной» линейки – D5000, D5100, D5200 и теперь D5300. У младших «трехтысячных», равно как и у старших «семитысячных», монитор фиксированный.

Виджет от FS
Вернуться к списку обзоровОставить комментарий

На скорости 5 кадров в секунду

Вы не потеряете ни одного кадра !

Фотоаппарат Nikon D5300 легко и точно отразит все события и незаменим при съемке спортивных сюжетов, а также при съемке быстро движущихся и особенно непоседливых объектов. Серийная съемка с частотой 5 кадров в секунду — это дополнительная возможность запечатлеть нужный момент движения или интересное выражение лица )

Кстати, именно режим непрерывной съемки используется для создания интересных и природных портретов (при этом 3 кадра в секунду вполне достаточно).

Преимущества съемки с использованием оптического видоискателя фотокамеры

Именно оптический видоискатель является одним из важнейших аргументов в пользу цифровых зеркальных фотокамер. Сквозь видоискатель можно видеть объект в реальном времени, без задержек, при любом освещении. Когда видоискатель находится возле глаза, камеру можно надежно зафиксировать и минимизировать дрожание, получив при этом более четкие изображения. Также через видоискатель гораздо легче следить и «поймать» быстро движущиеся объекты.

Альтернативы Nikon D5300

Nikon D5500
24 Мп 25600 74

24192 руб.

Panasonic Lumix DMC-GX7
16 Мп 25600 74

25600 руб.

Panasonic Lumix DMC-GX85
16 Мп 25600 74

38272 руб.

Olympus OM-D E-M10 II
16 Мп 25600 74

23616 руб.

Nikon D5600
24 Мп 25600 73

38208 руб.

Nikon D7100
24 Мп 6400 72

24768 руб.

Canon EOS M5
24 Мп 25600 72

34560 руб.

Panasonic Lumix DMC-G7
16 Мп 25600 72

31872 руб.

Fujifilm X-T10
16 Мп 51000 72

33664 руб.

Fujifilm X-T100
24 Мп 12800 72

30080 руб.

Canon EOS M6
24 Мп 25600 71

21632 руб.

Olympus OM-D E-M10
16 Мп 25600 71

15936 руб.

Olympus OM-D E-M10 Mark III
16 Мп 25600 71

22400 руб.

Olympus PEN E-P5
16 Мп 25600 71

38592 руб.

Nikon D5200
24 Мп 6400 69

33792 руб.

Canon EOS 750d
24 Мп 12800 69

33216 руб.

Nikon D3300
24 Мп 12800 65

18176 руб.

Canon EOS 700D
18 Мп 12800 65

25536 руб.

Nikon D3400
24 Мп 25600 63

20800 руб.

Новейшая система обработки изображений

Точное воспроизведение цвета, снижение шума, высокая скорость работы

Новая система обработки изображений EXPEED 4 от Nikon обеспечивает безупречную цветопередачу при создании снимков и видеороликов. Эта уникальная система быстро выполняет бесчисленные операции с молниеносной скоростью, создавая изображения исключительного качества. Снижение шума, более точная передача оттенков и правильное воспроизведение черного цвета наблюдаются даже при съемке в условиях недостаточного освещения или в полумраке помещений. Используйте потенциал 24200000 эффективных пикселей на полную !

Дополнительные возможности. Выводы

Дополнительные возможности

В разделе нашего теста про режимы съемки мы косвенно затронули режим EFFECTS, однако никак не проиллюстрировали его. А ведь в этом режиме обе камеры могут делать очень эффектные снимки без всякой компьютерной обработки. К услугам фотографа несколько цифровых фильтров, которые позволяют создавать интересные эффекты в кадре.

Эффект «Цветной эскиз»

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F10, 1/400 с, 45.0 мм экв.

Эффект игрушечной камеры

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F10, 1/400 с, 37.0 мм экв.

Эффект «Рисование HDR»

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/250 с, 27.0 мм экв.

Эффект миниатюры

NIKON D3300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/640 с, 168.0 мм экв.

Кстати, часть этих эффектов может быть применена к фото и после съемки. Соответствующие настройки, а также другие полезные возможности вы найдете в «Меню обработки».

Выборочный цвет

NIKON D3300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1/320 с, 27.0 мм экв.

В Nikon D5300 также реализована еще одна полезная функция, которой не нашлось места в D3300. Речь идет об HDR-съемке, когда кадры с разной экспозицией объединяются в один, чтобы оптимальным образом проработать слишком темные или слишком светлые участки снимка.

HDR сверхусиленный

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/3 с, 82.0 мм экв.

Обычный кадр

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/3 с, 82.0 мм экв.

HDR умеренный

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/4 с, 82.0 мм экв.

HDR нормальный

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/4 с, 82.0 мм экв.

HDR усиленный

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/3 с, 82.0 мм экв.

Wi-Fi и GPS

Wi-Fi и GPS в современных камерах появляются все чаще и чаще. Например, эти функции уже встроены в Nikon D5300. Давайте разберемся, для чего они нужны. Проще всего дела обстоят с GPS: благодаря этой функции в свойствах файла у ваших фотографий будут записаны координаты, где тот или иной кадр был сделан. Большинство фотохостингов способны автоматически привязывать такие снимки к карте, умеет это делать и программа Lightroom. Так что если вы много путешествуете, данная функция точно не будет лишней в вашем фотоаппарате.

Wi-Fi в камере нужен прежде всего для связи с мобильными устройствами: планшетами и смартфонами. Например, вы можете оперативно перебрасывать снимки в ваш смартфон, чтобы запостить свежие фото с зеркалки в социальные сети или просто сделать их обоями рабочего стола. С помощью планшета удобно просматривать снимки, если у вас нет под рукой полноценного компьютера. И заметьте, все это без проводов!

Также со смартфона можно управлять камерой. И пусть список доступных настроек не так велик, этого вполне достаточно, чтобы сделать автопортрет, дистанционно спустив затвор. Я же применял свой смартфон в качестве дистанционного пульта при ночной съемке, чтобы не сотрясти камеру в момент нажатия спуска.

В Nikon D3300 такого функционала нет, но он может быть добавлен присоединением специальных модулей: Wi-Fi модуля WU-1a или GPS-модуля GP-1A.

Wi-Fi модуль WU-1a

GPS-модуль GP-1A

Подводим итоги

За время теста обе зеркалки любительского класса от Nikon показали себя с самой лучшей стороны, продемонстрировав вовсе не любительские способности. Благодаря применению матриц без низкочастотного фильтра с высоким разрешением (24 мегапикселя) они обеспечивают высочайшую детализацию изображения, в том числе и при плохом освещении. Несмотря на разницу в цене, камеры снимают практически одинаково. Разница может появиться лишь в сложных по свету сюжетах из-за разных систем экспозамера. Практически нет различий и в скорости работы фотоаппаратов: и D3300, и D5300 могут снимать короткими сериями в RAW+JPG со скоростью 5 кадров/с и умеренно-длинными сериями с той же скорость в формате JPG.

Тем не менее, кое в чем Nikon D5300 от D3300 все же отличается. Большой поворотный экран D5300 оказался намного удобнее в работе. Автофокус D5300, почти не дававший преимуществ при неспешной покадровой съемке, показал себя намного лучше при съемке динамичных сюжетов, в сложных условиях освещения у D5300 лучше отработала автоматика. Кроме того, D5300 имеет ряд функций, которых у младшей модели нет: HDR, GPS, Wi-Fi. Но есть кое-что интересное и у Nikon D3300 — это понятный для новичка и продуманный «Режим справки».

Подводя итог, хочется отметить, что несмотря на разницу в цене, D3300 не ограничивает фотографа в творчестве: с помощью этой камеры можно получать такие же эффектные снимки, как и с помощью D5300. И если денег в обрез, то лучше купить младшую модель с хорошим универсальным объективом, таким как Nikon AF-S 18-140mm F/3.5-5.6G ED VR DX NIKKOR. Если же вы не ограничены в финансах, то D5300 будет все же лучшим выбором: функционал этой камеры чуть шире, а работать с ней немного удобнее.

Узнать цену Nikon D5300 / Nikon D3300

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector