7 музыкальных приложений для воспроизведения музыки без подключения к интернету
Содержание:
- Deezer
- Топ 6 стриминговых музыкальных сервисов
- Яндекс.Музыка
- Есть ли альтернативные варианты?
- Яндекс.Музыка
- Google Play Музыка
- Промокоды на музыку и дополнительные услуги сервисов
- Парк «Сокольники»: духовой оркестр и классическая музыка
- BandLab
- Платить меньше, слушать больше
- Откровения Джордана
- Уникальный дуэт Sonos & Apple Music
- Нужно больше сетей!
- Все еще читаешь? А слушать кто будет?
- Google Музыка
- Есть ли разница в качестве звучания музыки между разными стриминговыми сервисами?
- Лена Шагиева
- Caustic 3
- Было бы за что платить
- Google Play Музыка
- Apple Music
- Выгодные предложения
Deezer
Интересный и наверное один из самых интуитивно понятных ресурсов музыкальной направленности. Все что надо есть уже на главной странице. Но в нем нет того бунтарского духа, он слишком хорошо и безупречен. Мне показалось что он направлен больше для любителей поп индустрии чем для молодой, жаждущей новых впечатлений души. На борту иметется куча подборок, даже по моему на порядок больше чем у яндекса. При этом остался вопрос о способе монетизации, так как рекламы мною не было замечено, но это возможно adblock шалит, даже платные подписки не выскакивают при любом нажатии по навигации. Единственное вы не сможете слушать музыку без регистрации, при первом входе на сайте выпадает регистрационная форма которую мне не удалось обойти.
Поэтому когда просто хочется послушать музыку без долгой прелюдии, то этот сервис подойдет просто идеально.
Топ 6 стриминговых музыкальных сервисов
Сервис | Особенность |
---|---|
Кураторские плейлисты, хороший алгоритм автоматической подборки музыки, особые трафные планы для студентов/семьи | |
Качество музыкальный файлов до 24/192, возможность загружать музыку в высочайшем качестве | |
Особые трафные планы для студентов/семьи, в цену подписки входит отключение рекламы во всех видео роликах на YouTube, возможность загрузки в облако собственной музыки | |
Особые трафные планы для студентов/семьи, возможность загрузки в облако собственной музыки, возможность прослушивания эксклюзивной музыки, радиостанции с прямым эфиром | |
Возможность просмотра живых выступлений групп, поддержка MQA формата музыки, несколько вариантов ежемесячной оплаты | |
Локальные цены для России, музыка в CD качестве, несколько планов подписки, нативные приложения для всех платформ |
Яндекс.Музыка
Стоимость подписки: 169 руб /мес
Яндекс.Музыка — это стриминговый сервис компании «Яндекс», позволяющий прослушивать музыкальные композиции, альбомы, подборки музыкальных треков и получать персональные рекомендации. Был выпущен в продакшн в сентябре 2010 года, но только в последние годы начал набирать заслуженную популярность. Бесплатный трехмесячный доступ к премиуму — далее будет стоит 169 руб/в мес. Можно оформить годовую подписку за 1690 руб/мес
— Есть свой «Daily Mix» — ежедневный плейлист, собранный персонально для вас — Доступ к Яндекс.Радио. Причем сервис может составлять отдельный плейлист понравившихся треков на радио — Выход топовых релизов часто происходит одновременно со всем миром
— Более конкретное разделение по жанрам. Есть отдельно дабстеп, а поджанров метала больше, чем в любых других сервисах
— Некоторые официальные альбомы, по непонятным причинам, отсутствуют в Яндекс. Музыке. Это редкость, но иногда бывает. — Функциональность плейлистов и коллекции — минимальное, но хватит 90% пользователей — Музыкальная база пока что проигрывает мировым аналогам — примерно 10% музыки, которую вы сможете найти на AM или Spotify, вы не найдете в Яндекс.Музыке.
Есть ли альтернативные варианты?
Старомодные способы прослушивания музыки уходят постепенно в прошлое.
Стриминговые сервисы — это усовершенствованный вариант покупки цифровой музыки по альбомам. Он оказался более интересным и для продавцов, и для покупателей, и для артистов. По сути, они объединили в себе «старые добрые» CD коллекции и личные записи.
В первом случае вы можете формировать альбомы любимых исполнителей, раскладывая их на экране компьютера. Во втором — создаете сколько угодно плейлистов.
Что касается других вариантов прослушивания в Сети, то надеюсь, статья внесла немного больше ясности.
Например, есть онлайн-радиостанции. Но это как обычное радио — не вы формируете плейлисты. (Тем не менее это тоже неплохой способ слушать музыку. И новый формат радио.)
В данной статье мы не рассматриваем скачивание музыки из торрентов и тому подобные проекты. В них экономия идет за счет отсутствия выплат за авторские права.
Ценителям более качественного звука можно порекомендовать подключение к более серьезным в плане качества сервисов. Можно вообще применять два сервиса. Большинству же, думаю, хватит и одного.
Ну и не забываем, что все это — техническая часть. А самое главное — сама музыка, которая есть важная составляющая нашей жизни.
Яндекс.Музыка
Как вы оцениваете рынок легальной музыки в России? Какие ключевые события на нем произошли за год?
В этом году для нас главное событие — это перезапуск Яндекс.Музыки. Мы перестали быть просто каталогом для хранения любимых треков с удобным поиском. Мы стали рекомендательным сервисом, который каждый день предлагает новую музыку, опираясь на индивидуальные музыкальные предпочтения пользователей. Вслед за веб-сервисом обновились мобильные приложения для iOS и Android, и вышло новое приложение для Windows Phone.
Что является главным препятствием для развития подобных продуктов в России?
Российский музыкальный рынок, безусловно, имеет свои особенности. С одной стороны, пиратские сервисы препятствуют развитию музыкальной индустрии в интернете, с другой — многие международные лейблы при рассмотрении вопросов о партнёрстве не учитывают особенностей регионального рынка. Несмотря на это, у легальных музыкальных сервисов есть своя аудитория.
Какие недостатки вы видите в существующих решениях? С какими трудностями вы столкнулись?
Во-вторых, создать качественную систему рекомендации музыки – действительно сложно. Необходимо располагать большими объемами данных о том, какую музыку вместе с какой слушают пользователи. К счастью, за годы существования Яндекс.Музыки мы накопили огромный объем этих данных. А благодаря тому, что Яндекс – поисковая компания, которая обладает массой сложных технологий, нам удалось создать алгоритмы, которые, по нашим метрикам, хорошо справляются с задачей рекомендации музыки.
Как идет монетизация проекта?
Как и остальные музыкальные сервисы, Яндекс.Музыка находится в инвестиционной стадии. Но, тем не менее, уже приносит некоторый доход. Порядка 90% этих доходов приносит медийная и контекстная реклама, более 10% — платная подписка на мобильные приложения.
Как вы лицензируете музыку? Как происходит расширение коллекции? Есть ли какие-то нюансы, связанные с местным рынком?
Мы работаем с лейблами и агрегаторами авторских прав и принимаем в свой каталог только ту музыку, на которую у нашего партнёра есть 100% прав. Сейчас мы работаем уже с 200 партнёрами – ведущими мировыми лейблами, агрегаторами независимой музыки, российскими лейблами. Их каталоги регулярно пополняются. Многие мировые премьеры альбомов известных музыкантов и групп одновременно происходят и на Яндекс.Музыке. Кроме того, у нас есть партнёрская программа. С её помощью любой независимый музыкант может добавить свои произведения на сервис за пару дней.
Особенности местного рынка в том, что многие известные артисты не связаны обязательствами с лейблами или агрегаторами, с каждым из них мы договариваемся индивидуально.
Какие перспективы у российского рынка стриминга?
Развитие мирового музыкального рынка уже показало, что стриминговая модель более перспективна, чем a la carte. Очевидно, что российский рынок, пусть и с опозданием, будет следовать этой тенденции.
Google Play Музыка
Прежде «родной» для обладателей Android-устройств стриминговый сервис, по слухам, могут скоро закрыть, а всех подписчиков перенести в YouTube Music. Пока же платформа работает, и неплохо: тут есть веб-версия, а мобильное приложение существует не только для Android, но и для iOS
Важное преимущество перед конкурентами — кэширование большого объема файлов. Так, при отключении сети вы сможете послушать еще до 5 песен из плейлиста
Подписка на Google Play Музыку дает доступ к YouTube Music Premium
Бесплатно без регистрации слушать ничего не получится — только пробный месяц по подписке. Потом использование сервиса обойдется в 169 руб. ежемесячно.
Подборки не особо разнообразные, но библиотека внушительная (40 млн треков), есть прослушивание музыки офлайн и возможность загрузить до 50 000 звуковых дорожек из своей коллекции в облако. Кроме того, в подписку уже входит доступ к привилегиям YouTube Music Premium.
Кстати, в новых устройствах под управлением Android 9 и Android 10 вместо Google Play Музыка уже предустановлено приложение YouTube Music.
Промокоды на музыку и дополнительные услуги сервисов
Сервисы борются между собой за каждого пользователя.
Причиной роста Amazon Music на 104% в годовом сопоставлении является то, что в первом квартале 2020 года ее Amazon HD предлагал 90 дней бесплатного прослушивания музыки.
Из-за того, что пользователи во всем мире стали намного реже выходить из дома в последние месяцы, аналитики отметили изменение приоритетов пользователей. Так, например, сильно снизилось количество прослушиваний музыки через системы Android Auto и Apple CarPlay, зато начали активнее использоваться умные колонки. А место просто музыки отчасти заняли тематические подкасты, например, из категории ”спорт и здоровье”.
В итоге, коронавирус, который очень негативно повлиял на многие отрасли нашей жизни, исключительно положительно сказался на росте популярности потоковых музыкальных сервисов. Игроки рынка продолжают все более ожесточенно биться за пользователей. Мы уже и так получили всю музыку, которая только есть в распоряжении крупных студий, а появление нового контента не сильно зависит от музыкальных сервисов. Получается, что им останется привлекать нас только новыми функциями и снижением цены. Посмотрим, что из этого получится, но конкуренция — это всегда хорошо для покупателя и даже для продавца, который хочет не просто зарабатывать, ничего не делая, а действительно стремится развивать свой продукт.
Парк «Сокольники»: духовой оркестр и классическая музыка
Летом стихийные музыкальные мероприятия проходят на всей территории парка, а вот регулярные концерты ищите на эстрадах Центральной, Симфонической и в «Ротонде».
На Центральной эстраде – театрально-концертные программы, которые проходят по средам (с 12 до 14 и с 19 до 21 часов), и проходят платно – 300 рублей с человека. Симфоническая эстрада стала сердцем классической музыки. По субботам с 17:00 до 18:30 здесь традиционно звучит программа «Сокольники – летняя филармония», а по воскресеньям в то же время проходит выступление Музыкального салона Галины Преображенской (услышите русские романсы, оперные арии, народные песни). Вход платный: 150 и 100 рублей соотвественно.
Относительно регулярно имеют место и выступления духового оркестра на эстраде «Ротонда»: по выходным каждые 1-2 недели. Музыкальный коллектив здесь исполняет популярные песни в необычной интерпретации. Последний концерт состоится 7 сентября, а с полным расписанием можно ознакомиться на сайте.
BandLab
Bandlab сочетает в себе создание музыки и социальное взаимодействие. Таким образом, вы можете создавать свою собственную музыку, делиться ею и открывать для себя других исполнителей в одном приложении. Но ключевым моментом для нас является то, что часть производства музыки довольно хороша.
У вас есть 12-трековый редактор микширования, в котором вы можете записывать живое аудио, импортировать треки, микшировать и автоматизировать музыку при создании песни. Он имеет функцию Looper для создания слоев ударов, ритмов и мелодий. Вы можете квантовать, гейт, перезапускать и добавлять всевозможные эффекты. Фактически, существует более 100 пресетов эффектов гитары, баса и вокала, чтобы добавить идеальный тон вашим трекам.
Еще одна замечательная функция – неограниченное хранилище онлайн-проектов, поэтому вам никогда не придется беспокоиться о заполнении телефона или потере музыки. Вы также можете открывать свои проекты на других устройствах; вы можете поделиться им с iPhone или запустить в браузере на любом компьютере. Или, если вам нужна новая перспектива, поделитесь ею в сообществе и попросите кого-нибудь смешать ее.
Платить меньше, слушать больше
Судя по обзорному аналитическому докладу, опубликованному в январе компанией BuzzAngle Music, занимающейся анализом музыкального рынка США (он пока остается важнейшим для шоу-бизнеса, одновременно выступая и индикатором трендов, которые со временем станут проявляться и в мировом масштабе, и в отдельных странах), индустрия скорее жива, чем мертва. Кончиной музыкального рынка пугают вот уже полтора десятка лет, начиная с появления первых интернет-сервисов по продаже музыки — и одновременно расцвета нелегального файлообмена в Сети.
В 2018 году общее потребление музыкального контента в США выросло на 16,1% (в 2017-м рост составил 12,8%); львиную долю его составил стриминг музыки — 534,6 млрд уникальных прослушиваний, на 41,8% больше, чем в предыдущий период. 85% стриминга осуществлялось в рамках платных подписок на различные сервисы. При этом продажи альбомов и отдельных песен продолжили падать как в цифровой (соответственно 18,2% и 28,8%), так и в физической (15,3% для альбомов — синглы, похоже, окончательно перешли в область преданий, за исключением профессионального винила для диджеев).
Музыка
Приобретать музыку в цифровой форме стали меньше: для прослушивания всё больше используют смартфоны
Фото: Depositphotos
Продажи компакт-дисков сократились еще на 18,5%, до 60,7 млн экземпляров, при этом музыку на старомодных физических носителях — виниле и компакт-кассетах — стали покупать больше на 11,7% и 18,9%. Впрочем, в абсолютном исчислении объемы выглядят не столь уж впечатляющими — 9,7 млн копий для винила и чуть более 118 тыс. для кассет (для сравнения: в эпоху пика продаж музыки на виниле, в начале 1980-х, в год продавалось более экземпляров лонгплеев; максимум продаж музыки на компакт-кассетах в США пришелся на 1990 год — 442 млн экземпляров). В общем и целом, несмотря на ликование любителей «древностей», можно констатировать, что именно стриминг — и интернет вообще — стал главным способом слушать музыку, открывать для себя новые имена и следить за текущим музыкальным процессом.
Впрочем, при более пристальном ознакомлении с результатами года трудно не поймать себя на некотором недоумении. Кто из современных исполнителей, западных и отечественных, сегодня на слуху? Дрейк, Карди Би, Канье Уэст… Список может оказаться, на самом деле, достаточно длинным. Именно они лидируют и в сводках по стримингу: например, композиции Дрейка в 2018 году прослушали в Сети 4,239 млрд раз (это абсолютный рекорд), убитого в прошлом году юного рэпера XXXTentacion — 3,4 млрд раз, а Карди Би — 1,4 млрд раз. Однако если посмотреть на цифры реальных продаж, то они окажутся обескураживающими: альбом Дрейка Scorpion разошелся тиражом 276 тыс. экземпляров, совокупный тираж двух альбомов XXXTentacion чуть-чуть не дотянул до 100 тыс. Примерно такие же показатели и у прочих «молодых львов» — по меркам всего лишь 25-летней давности, практически провальные.
Музыка
В топ-25 самых коммерчески успешных исполнителей, по данным BuzzAngle Music, входит знаменитый рэпер Эминем
Фото: Getty Images/Barry Brecheisen/WireImage
Примечательно, что в топе-25 самых коммерчески успешных исполнителей, по данным BuzzAngle Music, наилучшие результаты в области реальной продажи записей у артистов с давней репутацией, как у знаменитого рэпера Эминема (более 370 тыс. экземпляров альбома Kamikaze), либо у тех, кто работает в относительно традиционной манере, как у фолк-певца Эда Ширана (300 тыс. копий альбома с непроизносимым названием «÷») или поп-идола Джастина Тимберлейка (Man of the Woods, 373 тыс. экземпляров). К заветной планке в 1 млрд прослушиваний в стриминге из них, кстати, дотянул лишь мегапопулярный мастер слезливых баллад Ширан (да и то не совсем — всего 975 млн «стримов»).
Откровения Джордана
Нет, не Майкла, конечно. Речь о Бене The Flashbulb, независимом музыканте из США с более чем двадцатилетней карьерой под шестнадцатью различными никнеймами. На своем YouTube-канале Бен поделился личным опытом заработка на любимом деле — рассказал, с чего начинал и как сейчас складываются его взаимоотношения с аудиторией, новыми технологиями и деньгами.
Доля музыкальных магазинов, лейблов, дистрибуторов и других «подрядчиков» Бена превышала 95% от стоимости альбома, а ему лишь смахивали жалкие крохи со стола. Заработок не изменился, когда появились первые крупные онлайн-магазины вроде iTunes. Из этого сервиса ему вообще пришлось снимать треки по решению суда. Бен тогда подрабатывал на заказах от телевизионщиков, а когда накопил достаточную сумму, выкупил права на все свои треки и решил самостоятельно регулировать процесс их распространения и реализации. Но связаться с представителями компании ему так и не удалось — магазин просто продолжал продавать треки, поэтому он и обратился за помощью к юристам, и только тогда ситуация разрешилась.
Удивительно, что пока шло разбирательство, Бен сам залил музыку на торренты-трекеры и заработал на донатах больше, чем получал от сотрудничества с витриной. Однако новый игрок на поле стриминговых сервисов все изменил — в первые годы работы Spotify выплаты за прослушивание составляли $0,008. Бен собрал приличную аудиторию и смог наконец-то позволить себе жизнь на уровне среднего класса. Но сейчас, когда двадцать его альбомов за год набирают около семи миллионов прослушиваний, выплаты составляют чуть больше $24 тыс.
Дело в том, что тариф снизили до $0,003. Как говорит Джордан, когда он «начинал сотрудничать с сервисом, бизнес-модель была совсем другая, а сейчас им интереснее строить медиаимперию и тратить по сто миллионов на подкасты… кажется, это похоже на развитие за чужой счет».
Уникальный дуэт Sonos & Apple Music
Среди прочих сервисов в эту подборку попал всем известный музыкальный сервис от Apple: только у акустических систем Sonos есть возможность подключаться к Apple Music без участия смартфона или любого другого источника звука.
Достаточно в фирменном приложении Sonos выбрать “яблочный” сервис, ввести свой Apple ID и все – в любой момент домашняя акустика серии Play от Sonos будет транслировать твой плейлист или музыкальную подборку Apple Music. Мистика, да и только.
Такой тандем техники и сервиса есть только у владельцев акустических плееров Sonos, а остальные владельцы колонок им просто завидуют, транслируя музычку со своего смартфона или компьютера, что в 21 веке уже некруто, и вообще моветон.
Как это такое возможно, почему продукция Sonos не какие-то там “колонки” и почему Sonos – крутые – читай в предыдущих обзорах и статьях на эту тему:
– Обзор беспроводной колонки Sonos PLAY:1. Модульная акустика
– Обзор акустической системы Sonos Play:3. Звуковой трансформер
– Обзор акустической системы Sonos Play:5. Маленький монстр
– Обзор саундбара Sonos PLAYBAR. Основа домашнего кинотеатра
– Обзор сетевых плееров Sonos CONNECT и CONNECT:AMP. Как подружить акустику с Интернетом
– Приложение Sonos Controller. Полный контроль над акустикой Sonos
Нужно больше сетей!
В случае, если стриминговый сервис недоступен в России, при его открытии через браузер выведется соотвествующее уведомление. Чтобы послушать музыку, подключитесь к нему через VPN.
Возможности загружать собственные коллекции на сервисах Tidal HiFi и Napster, к сожалению, нет. Amazon ограничивает бесплатную загрузку 250 треками, все остальные сервисы допускают значительно большее количество песен. Потоковое радио на Spotify, Deezer и других сервисах можно подобрать на свой вкус при помощи оценок «Нравится/Не нравится».
Таким образом со временем музыка будет доставлять все больше удовольствия. Практичной для использования в дороге оказывается возможность распознавать музыку. Как сервис Shazam это умеет делать приложение для мобильных устройств Napster.
По функциям среди плей-листов обнаружились значительные различия (см. итоговую тестовую таблицу ниже). Более того, только Deezer и Google Music позволяют создавать вместе с друзьями общие плей-листы. Идея социальных сетей в стриминговых сервисах вообще пока представлена не в той мере, в какой хотелось бы. Но для прослушивания в одиночку или с друзьями и с семьей сервисы оснащены хорошими инструментами.
Кликните таблицу для просмотра в полный размер
Все еще читаешь? А слушать кто будет?
Недавно на страницах iPhones.ru я рассказывал об обновленной мега-акустике от Sonos – плеере Play:5. И выбор обозреваемых потоковых сервисов неслучаен: все они, а также еще более тридцати вещательных музыкальных каналов с миллионами композиций, доступны каждому счастливому обладателю уникальной продукции Sonos внутри их фирменного приложения.
С помощью некоторых ухищрений можно зарегистрироваться и в Spotify, и в Tidal, где треки транслируются в несжатом losless формате. Вся музыка мира, новинки различных жанров и новые имена музыкантов и групп – вот настоящий рай настоящего аудиомана. Надеюсь, каждый откроет для себя что-то новое после прочтения этого материала, и я искренне рад этому.
Google Музыка
Как будет развиваться потоковое вещание в будущем? Потенциал только в наращивании базы или скорее в экосистеме (заказ билетов, хабы для музыкантов для прямого контакта со слушателями, улучшение механизма рекомендаций)?
Все эти идеи интересны. Как вы знаете, в этом году Google приобрел Songza, поэтому пользователи могут ожидать появления еще более релевантных рекомендаций в ближайшие месяцы, когда Songza интегрируется на новых рынках.
Какие препятствия для распространения таких музыкальных сервисов чаще всего возникают на новых рынках? Например, рынок России? Как они будут решаться? В каких случаях проще отказаться от рынка или сильно отложить выход на него?
Чтобы запустить любой сервис на новой территории, необходимо иметь соответствующие соглашения с музыкальными лейблами, издателями и collection societies. Этот процесс занимает много времени, но он важен для того, чтобы музыканты и исполнители получали справедливое вознаграждение за свою работу и талант.
Как вы пришли к вашей бизнес-модели? Изначально ли планировалось работать именно в формате free/subscription или же приходилось что-то менять, рисковать? Есть ли какие-то яркие плюсы и минусы для вас в вашей модели?
Google Play Music — это 3 сервиса в одном. Во-первых, это бесплатный сервис, позволяющий вам хранить всю свою музыкальную коллекцию в облаке. Бесплатно вы можете добавить до 20,000 песен и стримить их с битрейтом 320 КБ в секунду или слушать офлайн на любом Android или iOS устройстве. Другие облачные музыкальные сервисы просят оплату за прослушивание музыки, которая у вас уже есть, мы этого не делаем. Во-вторых, у нас есть магазин, где вы можете купить музыку, которую вы хотите иметь в своей коллекции и хранить ее в облаке. Приобрести можно с компьютера через сайт или со своего Android устройства, и купленные треки будут всегда доступны вам с любого устройства. Вы можете делиться приобретенной на Play Store музыкой с друзьями на Google+, и они также смогут слушать музыку, которую вы купили. В-третьих, мы также предлагаем стриминговый сервис по подписке All Access. Вы платите определенную сумму в месяц и можете слушать всю музыку, которую предлагает сервис, более 25 миллионов треков. Вы можете создавать плейлисты и создавать собственные радиостанции; вы можете слушать их со своего смартфона, планшета, компьютера или в гостиной (например, через Chromecast), а также офлайн с Android или iOS устройств.
Существует ли идеальное приложение для потокового вещания? Чтобы вы изменили в своем?
Про идеальное приложение лучше спросить у пользователей :), но мы думаем, что у разных людей в разное время ответ будет отличаться. Мы же постоянно улучшаем свои приложения, чтобы удовлетворять новые запросы пользователей и соответствовать самым последним направлениям в развитии технологий. Это процесс, который никогда не прекращается.
Есть ли разница в качестве звучания музыки между разными стриминговыми сервисами?
На первый взгляд разницы в качестве звучания музыки нет, но это только на первый взгляд. Если копнуть чуть глубже становится понятным, что разные стриминговые сервисы предлагают разное качество звучания, причём, иногда эта разница может быть колоссальна.
Но тут надо понимать нюансы качества воспроизведения музыки. Например, если вы слушаете её только во время поездок в общественном транспорте или во время прогулки по городу, качество звучания может отойти на второй план
Но если вы любите слушать любимые композиции в тишине, дома или в офисе, тут, конечно, очень важно, чтобы посылаемый к вам сигнал был максимально возможного качества
Также надо учитывать, что разные сервисы используют разные форматы хранения музыкальный файлов, с разным битрейтом и динамическим диапазоном. Например, Spotify использует формат Ogg Vorbis, а Deezer mp3. При одинаковом битрейте файлы Ogg Vorbis звучат чуть лучше, чем mp3. Но при этом же, если оплатить максимальный тариф в Deezer вы сможете слушать уже FLAC записи в CD качестве, в то время, как у Spotify нет такой возможности
Именно поэтому важно понимать какой сервис и при каких условиях способен удовлетворить ваши запросы
Какой стриминговый сервис даёт наиболее высокое качество звучания? Об этом вы узнаете чуть ниже.
Лена Шагиева
коммерческий директор сервиса Звук
Как вы сохраняете свою идентичность и аудиторию на довольно конкурентном рынке?
Звук был первым лицензированным музыкальным сервисом в России, мы начинали с продажи треков на территории, где до сих пор не все понимают, зачем платить за музыку. Первоначально мы фокусировались на узкой нише меломанов «внутри Садового», но постепенно поняли, что коммерческий успех проекта — в удовлетворении потребностей очень разных слушателей.
Аудитория Звука сегодня — это люди, у которых нет времени на то, чтобы профессионально отслеживать события в музыкальной индустрии. Наши пользователи хотят просто включить подходящую музыку и продолжить заниматься своими делами. Каждый момент в жизни, будь то привычная дорога на учебу по серому городу, нудная поездка в электричке или приготовление ужина ярче, приятнее и веселее, если на фоне играет музыка. Миссия Звука — добавить радости каждому моменту жизни, а наша главная задача — убрать преграды между человеком и прослушиванием.
Мы рады, что появляется больше стриминговых сервисов, больше голосов, которые говорят, что пора пиратства закончилась. И не только потому, что это нелегально, — просто стриминги удобнее.
Каких российских исполнителей больше всего слушают на Zvuk?
В октябре в лидерах была Елена Темникова. Топ 10 артистов этого года — Тима Белорусских, Zivert, HammAli & Navai, Леша Свик, JONY, Артур Пирожков, #2Маши, Artik & Asti, VERBEE, GAYAZOV$ BROTHER$
Кто составляет ваши фирменные подборки и плей-листы?
Все подборки делаются командой редакторов внутри Звука. Несколько человек обслуживают нашу российскую витрину, и еще несколько занимаются локальными витринами стран СНГ. У каждой страны своя специфика, как правило особой популярностью пользуется национальный контент. Кроме собственных редакторских подборок, у нас есть плейлисты артистов и звезд. Например, можно послушать плейлист блоггера Big Russian Boss, у которого 2.7 млн подписчиков в YouTube. А вот здесь Andy Darling и Filatov & Karas советует треки для тренировки. Также мы публикуем и брендированные плейлисты для аудитории, которая пользуется сервисом бесплатно: например, можем создать плейлист для машины при поддержке автомобильного бренда или плейлист для роковых девушек от Yves Saint Laurent.
Какие у вас есть механизмы сотрудничества с музыкантами?
Попасть на Звук (и одновременно на любой другой ряд сервисов) можно с помощью сервисов TuneCore или FreshTunes. Они следят за тем, чтобы треки доставлялись в каталоги стриминговых сервисов и закрепляют за артистом права на трек. И, кстати, мы не исключаем возможности запуска собственного лейбла в 2020 году.
Caustic 3
В Single Cell Software есть несколько иной подход. Caustic – это смесь синтезаторов и сэмплеров, которые вы можете секвенировать и микшировать вместе любым способом.
Вы создаете стойку виртуальных инструментов, взятых с любого из 14 предлагаемых устройств. Существуют субтрактивные синтезаторы, синтезаторы басовой линии, синтезаторы на основе сэмплов, синтезаторы пэдов, модульные синтезаторы, 8-битные, FM-синтезаторы и синтезаторы физического моделирования. Есть драм-машины и органы, вокодеры и многое другое. Вы действительно избалованы выбором. Есть секвенсор в стиле рояль для создания паттернов, а затем режим песни, в котором вы можете расположить паттерны по шкале времени на всех треках вашего инструмента.
Каждый инструмент получает канал в микшере, который включает по 2 вставки на канал для эффектов, помимо некоторого эквалайзера, задержки и реверберации. Вы можете импортировать свои собственные семплы для использования с PCMSynth, BeatBox и Vocoder. PCMSynth также поддерживает звуковые шрифты и мобильные инструменты FL Studio. Управление по MIDI доступно с совместимыми с классом контроллерами USB MIDI.
Диапазон синтезаторов внутри Caustic – это то, что дает ему преимущество, плюс эффекты, которые добавляют движения вашим трекам. Возможно, в нем нет полной последовательности, как в некоторых других приложениях, и он не поддерживает запись звука, но, как небольшая рабочая станция для синтезатора, его трудно превзойти. Демоверсию можно использовать бесплатно, но вы не можете сохранять, экспортировать или импортировать. Ключ разблокировки будет стоить вам 9,99 долларов.
Было бы за что платить
Таким образом, прослеживаются как минимум две тенденции. С одной стороны, самые популярные современные исполнители адаптировались к ситуации, когда продажи записей больше не могут поддерживать их финансовое благополучие — за счет концертов и агрессивного промоушена в соцсетях они успешно зарабатывают и на стриминге. Но на стриминге практически невозможно выжить артисту без имени — роялти с одного проданного альбома (в физической или цифровой форме) равны доходу от 1,5 тыс. прослушиваний на подписном сервисе; очевидно, что мало кто из начинающих артистов без поддержки крупных лейблов способен достичь такого результата. С другой стороны, потребители, привыкшие к вдумчивому прослушиванию в домашнем комфорте, явно «голосуют кошельками» за музыку, которую любили еще их родители (а то и деды).
Творчество современных артистов не воспринимается как объект для долговременного вложения денег (не будем забывать, что запись на физическом носителе можно не только поставить на полку, но, в случае нужды, и — иногда даже выгодно). Подписная модель потребления музыкального контента сама по себе подразумевает временность владения понравившейся «пластинкой»; в каком-то смысле новые отношения между слушателями и авторами/артистами напоминают мир, в котором царят библиотеки, но почти полностью исчезли книжные магазины.
Музыка
Немецкий поп-музыкант Дитер Болен
Фото: Getty Images/Cover Press/ullstein bild
Немецкий композитор и продюсер Дитер Болен с обезоруживающей откровенностью сравнивал когда-то сочиненные им хиты со стиральным порошком: «Разница только в названиях, а так они все одинаковые». Сегодня, похоже, поп-музыка окончательно превратилась даже не в хозтовар, а, скорее, в жвачку — после употребления которой, правда, не остается на память даже фантика.
В долгосрочной перспективе это, увы, может означать практически полное забвение сегодняшних звезд поколением позже — и, что гораздо хуже с точки зрения бизнеса, отсутствие надежной базы для создания заинтересованной в новом музыкальном продукте потребительской аудитории.
Впрочем, задела, накопленного музыкальной индустрией в 1950–1990-е, вероятно, хватит еще достаточно надолго — так что можно предположить, что и в 2020-е в топах продаж будут значиться всё те же «герои вчерашних дней».
Google Play Музыка
Google Play Музыка – это сервис потокового вещания, который может похвастаться наличием более чем 35 миллионов песен и носит титул одного из самых больших сервисов для потокового вещания. Помимо подписки на Play Музыка пользователи также получают подписку на YouTube Red. Благодаря этой подписке пользователи могут просматривать видео без надоедливой рекламы и воспользоваться функцией фонового воспроизведения.
Кроме этого, Play Music давно известна просто огромным количеством плейлистов и довольно приятным интерфейсом Material Design. Пользователи могут прослушивать музыку как бесплатно, так и за деньги, заплатив за подписку на интересные для вас жанры музыки. Правда, бесплатно прослушивание ограничено только категорией радио. Есть также семейный план, который рассчитана на максимум шесть человек. В последнее время на Google Play Музыка начала активно расти категория подкастов.
Apple Music
Apple Music – одно из лучших приложений для Android
Цена: $ 4.99 / $ 9.99 / $ 14.99
Несмотря на запуск только в 2015 году, Apple Music уже поднялась на 2-е место по популярности на мировом рынке услуг потоковой передачи музыки. Он имеет такой же впечатляющий каталог музыки, как и Spotify, и такие же функции, как списки воспроизведения, музыкальные рекомендации на основе ваших предыдущих выборов и радиостанции. Более того, Apple Music даже имеет прямую радиостанцию с настоящими диджеями 24/7. Как и Spotify, он также позволит вам приносить свою собственную музыку, iTunes, очевидно, будет намного проще интегрировать свою библиотеку с Apple Music.
Если вы часто путешествуете, Apple Music также сделает этот переход более плавным, поскольку его доступность намного шире, чем у Spotify в других странах. В отличие от Spotify, Apple Music включает в себя аспект социальных сетей, который позволяет вам «следить» за вашими любимыми исполнителями и «любить» их контент. Еще одно ключевое отличие заключается в цене. В то время как вы можете бесплатно пользоваться базовым приложением Spotify, Apple Music дает вам только 3 месяца бесплатно, после этого вы должны выбрать месячную подписку.
Выгодные предложения
Стоимость подписки на месяц варьируется от 159 до 1400 рублей. Самым дорогим оказывается Tidal — с версией Tidal HiFi за 1400 рублей в месяц аудиофилы могут наслаждаться любимой музыкой без потерь качества, сопоставимой по звучания с CD-диском, независимо от того, какая аппаратура используется.
Подписка на битрейт 320 Кбит/с стоит около 700 рублей. Deezer тоже предлагает подписку на музыку в формате FLAC — Elite обойдется она на 350 рублей дороже, но пока она предназначена только для аудиоустройств Sonos.
Amazon Prime Music позволяет оценивать контент
Spotify, Apple Music и Tidal предлагают семейные тарифы: каждый следующий член семьи платит всего треть цены, и сразу несколько людей могут одновременно прослушивать песни на разных конечных устройствах. Deezer также планирует ввести подобное предложение в будущем.
Сервисы предпочитают заманивать пользователя мыслью, что он может слушать музыку где угодно. В принципе, это и правильно. Но ведь для воспроизведения с мобильного устройства нужен безлимитный тариф: стандартных пакетов в 500 Мбайт или 1 Гбайт для постоянного прослушивания явно не хватит.
Например, чтобы пользователь смог прослушать трехминутный трек в нормальном качестве с битрейтом 96 Кбит/с на Spotify, смартфон загружает по мобильной сети более 2 Мбайт. В итоге час прослушивания обходится в 40-50 Мбайт.
Для прослушивания лучше всего поищите хот-спот или просто перед выходом из дома скачайте на смартфон любимые песни. Это возможно независимо от того, каким сервисом вы пользуетесь.