Вентиляторы на вдув и выдув: как определить и как ставить

Содержание:

В какую сторону должен дуть вентилятор радиатора

Здорова всем! В какую сторону должен дуть вентилятор?на двигатель или на радиатор?

У кого можно заказать клубную наклейку или сбросте картинку чтобы можно

by Adminrive · Published 12.05.2016

  • Comments 80
  • Pingbacks 0

ну для чего он нужен))что бы и охлаждать его)

На двигатель кудп еще то блин

сквозь радиатор вентилятор протягивает воздух тем самым охлаждает соты радиатора) а на двигатель толку дуть мало поэтому при езде радиатор охлаждается от набегающего потока но не двигатель

короче мнения разделились!

радиатор охлаждает встречный воздух! А ВЕНТИЛЯТОР двигатель! смысл дуть ему на радиатор ведь это получается встречный воздух! хрен поймешь!

Евгений, он протягивает воздух через радиатор. у тебя вопрос странно поставлен) если отвечать на него тогда получается что дует на двигатель… а так к работающему авто подойди спереди и при включении вентилятора охлаждения почувствуешь как воздух проходит сквозь решетку радиатора

ГОЛОВОЙ ПОДУМАЙТЕ ЗДРАВОМЫСЛЯЩИЕ))) или загуглите

Марсель, у меня сейчас десятка и вечно нагревается и не заводиться пока температура до 90 не упадет! вчера заметил что дует на двигатель! а на приоре у меня вроде по другому было!

Евгений, бля… вообщем смотри радиатор у тебя стоит первый по ходу движения авто, вторым стоит вентилятор а третьим двиг… так вот вентилятор дует на двигатель. протягивает воздух сквозь радиатор, по другому просто смысла от вентилятора бы не было особенно на ходу

Должен на двигатель… радиатор охлаждает всасывающий воздух вентилятора

Евгений, какой бенз льешь и т.д. много факторов потому и не заводиться.

Марсель, вот и я так же думаю на двигатель! то смысл двигатель нагреться и горячим воздухом будет на радиатор дуть смысл тогда охлаждения!

Марсель, 92. заправки меняли! понимаешь даже стартер не крутит пока не остынет!

Евгений, если стартер не крутит это по электрике тогда

Виды систем охлаждения для подключения к материнской плате

Охлаждение бывают разное не только по цвету и размеру, но и по функциональному предназначению. В основном идёт разделение на процессорные кулеры, что охлаждают CPU в непосредственном контакте.

Далее идут вентиляторы корпуса, о которых шла речь выше: они регулируют сам воздушный поток, проходящий через системный блок, а также могут косвенно или прямо охлаждать отдельные элементы компьютера.

А также не стоит забывать вентиляторы водяной помпы, отводящие тепло от радиатора сего устройства.

Все они подсоединяются к материнской плате и управляются через неё с помощью BIOS, UEFI или утилит операционной системы.

Начнём рассмотрение с самых важных вентиляторов, без которых работа системы будет невозможна или принесёт крайний дискомфорт.

Вариант 1: Процессорный кулер

Отсутствие кулера на CPU чревато быстрым перегревом данного элемента, кроме того, некоторые подсистемы BIOS даже не дадут вам начать загрузку операционной системы без установленной системы охлаждения. Подключить его к материнской плате довольно легко, необходимо правильно монтировать его на ЦПУ и подсоединить пиновый провод в соответствующий разъём, который подписан на плате следующим образом: «CPU_FAN».

Даже для башенных кулеров со сдвоенными вентиляторами вам хватит одного разъёма, так как такие устройства снабжаются специальным коннектором, соединяющий два вентилятора, чтобы те запитывались по одному проводу.

Подробнее: Установка и снятие процессорного кулера

Таков самый правильный способ подключения кулеров процессора. Конечно, при желании можно подключать их в другие разъёмы, речь о которых пойдёт далее, но тогда не будет гарантировано нужное напряжение и уровень контроля оборотов. Однако в моделях типа Cooler Master MasterAir MA620P, где присутствует возможность использовать 3 вентилятора, не говоря уже о вычурных решениях энтузиастов, потребность в разъёмах будет только возрастать, такой спрос может удовлетворить хорошая материнская плата с уклоном на гейминг.

Вариант 2: Корпусный вентилятор

Следующими по важности идут вентиляторы всего компьютера. Чаще всего их два — на вдув воздуха и на выдув — обычно такого количества хватает для штатной работы ПК без экстремальных нагрузок

Для установки устройств монтируйте их на любом подходящем месте корпуса вашего компьютера, после чего соедините провод, идущий от элемента охлаждения с разъёмом на материнской плате, подписанным «CHA_FAN» или «SYS_FAN». При этом в конце должна быть цифра от «1» до максимального количества вентиляторов, что можно подключить к вашей материнке, включая буквенно-цифровые обозначения вроде «4А» или «3В».

Такие вентиляторы, в зависимости от конструктивных особенностей корпуса, могут располагаться на передней, задней, или боковой крышке, кроме того, есть варианты с обдувом жёстких дисков и прочих компонентов системы. При этом вы сами выбираете, как должен функционировать тот или иной вентилятор: нагнетая воздух в системник в определённом месте или же, наоборот, выводя его.

Вариант 3: Вентиляторы водяной помпы

Особняком от прочих стоят вентиляторы водяной помпы. Следует уточнить, что их количество может ранжироваться от 1 до 3 штук, в зависимости от длины радиатора в необслуживаемых системах водяного/жидкостного охлаждения, а также схемы пользователям в кастомных. Они соединены так, чтобы запитываться от одного провода, но их можно и разъединить для предоставления каждому вентилятору своего разъёма. Следует разделить подключение необслуживаемых СВО и кастомных. В случае первых следует подключать их вентиляторы так же, как и обычные воздушные, в разъём «CPU_FAN».

Кастомные СЖО лучше подключать к специализированным разъёмам, подписанным «W_PUMP», «W_PUMP+» или «PUMP_FAN», которые подают большее напряжение.

В данной статье были рассмотрены общие случаи подключения различных видов системы охлаждения к материнской плате. Чаще всего подсоединить одно к другому очень легко, и разъёмы подписаны соответственно: «CPU_FAN», «CHA_FAN»/»SYS_FAN» или «W_PUMP»/»PUMP_FAN», однако стоит разбираться в них и не путать, что может быть чревато выходом из строя вентиляторов или их контроллеров.

Опишите, что у вас не получилось.
Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Куда дует вентилятор охлаждения?

В этой статье мы не можем обойти вниманием вопрос о том, куда дует интересующий нас механизм. Именно его задают экспертам и коллегам-автолюбителям пользователи на десятках и сотнях форумах, посвященных обслуживанию транспортных средств

На самом деле ответ на него очень прост.

Если в вашем автомобиле поток воздуха направлен не на мотор, а на радиатор, это означает только то, что вентилятор неправильно подключили после технического обслуживания либо выполнения ремонтных работ. Вероятнее всего, просто-напросто спутали клеммы. Следует установить их правильно, и больше никогда не задаваться вопросом, куда вентилятор должен направлять поток охлажденного воздуха.

Диагональные вентиляторы

При осевом воздушном потоке невозможно создать значительный уровень эквивалентного давления. Добиться увеличения статического давления позволяет использование для создания воздушного потока дополнительных сил, например, центробежных, которые действуют в радиальных вентиляторах.

Диагональные вентиляторы являются своеобразным гибридом аксиальных и радиальных устройств. В них всасывание воздуха осуществляется в направлении, совпадающем с осью вращения. За счет конструкции и расположения лопастей рабочего колеса достигается отклонение воздушного потока на 45 градусов.

Таким образом, в движении воздушных масс появляется радиальная составляющая скорости. Это позволяет добиться увеличения давления за счет действия центробежных сил. Эффективность диагональных устройств может составлять до 80%.

Особенности

Направленность наглядно

Данные компьютерные компоненты не только подают воздух для охлаждения остальных элементов устройства, что является не самым действенным методом охлаждения. Целью данных аппаратов должно быть создание воздуха во внутренней части корпуса. То есть холодный воздух должен затягиваться, а горячий – выбрасываться.

Как мы узнали раньше, агрегаты для охлаждения обладают одним направлением воздуха. Это направление обозначается стрелкой. Местоположение стрелки – корпус аппарата. Если стрелка отсутствует, то поможет наклейка, которая находится на моторе. Обычно воздушный поток имеет направление в сторону наклейки.

Для установления лучше использовать больше аппаратов, которые производят выдув. Это нужно для создания, так называемого вакуума во внутренней корпусной части. Холодный поток сможет поступать в корпус с абсолютного любого отверстия.

Устройство вентилятора системы охлаждения двигателя

Конструктивно вентилятор для охлаждения мотора автомобиля представляет собой простой механизм, состоящий из шкива, на котором расположены лопасти (крыльчатка). Они установлены с некоторым углом наклона по отношению к плоскости вращения, что улучшает их аэродинамические характеристики и повышает интенсивность нагнетания воздуха. Количество лопастей (от 4 и более), а также их геометрические размеры (диаметр вентилятора, частота расположения) зависят от модели автомобиля и подбираются индивидуально.

В ряде конфигураций автомобилей могут использоваться сдвоенные вентиляторы системы охлаждения двигателя, в которых предусмотрено два шкива с независимыми лопастями. Они могут приводиться в рабочий режим одновременно или по отдельности, поскольку каждый имеет свою систему подключения.

Расположение ветилятора охлаждения двигателя

При интенсивном вращении шкива поток воздуха «всасывается» снаружи при помощи лопастей. Тем самым увеличивается и объем воздуха, проходящий через радиатор, что обеспечивает его более эффективную работу и ускоряет процесс отведения тепла. Для принудительного вращения шкива (лопастей) и обеспечения необходимой скорости могут быть использованы несколько типов привода:

  • механический;
  • гидромеханический;
  • электрический.

Как работает механический привод

Самый простой тип привода вентилятора для охлаждения радиатора мотора основан на передаче вращательного движения от коленчатого вала с помощью ремня. Этот способ является полностью механическим и постоянным, обеспечивая запуск «кулера» синхронно с работой двигателя.

Несмотря на простоту конструкции, такой привод снижает полезную мощность мотора, поскольку часть энергии затрачивается на нагнетание воздуха. Помимо этого, отсутствует возможность регулировки интенсивности работы лопастей. В силу этих особенностей механический привод в современных автомобилях практически не применяется.

Рекомендуем: Как определить полярность аккумулятора: прямая или обратная?

Как можно установить вентиляторы в корпус компьютера

Установка кулеров в системном блоке производится по разным схемам. Перед началом работы с ними нужно обязательно ознакомиться, так как неправильное расположение этих узлов может принести еще больше вреда, чем их отсутствие. Обычно на материнской плате имеется пара разъёмов для охлаждения. Их можно задействовать оба или только один. Схемы установки вентиляторов в корпусе компьютера тогда будут такими:

  1. На задней стенке вверху, напротив процессора.
  2. На передней стенке.
  3. Использование двух вентиляторов – переднего и заднего. Это комбинация первых двух вариантов.

Можно выбрать любой из этих вариантов, но самый предпочтительный – последний. Заметим, что использование только одного кулера так или иначе нарушает воздушный баланс в замкнутой системе. Поэтому рассмотрим каждый вариант по отдельности.

Вентиляторы с электроприводом

Вентилятор охлаждения радиатора и двигателя с наличием электропривода имеет более сложную конструкцию, нежели предыдущая система. Кроме того, она более современна, поэтому встречается на многих новых автомобилях. Устройство включает в себя электродвигатель, датчик температуры, электронный блок управления, а также реле вентилятора охлаждения. В большинстве приборов устанавливается два датчика температуры. Одним оборудуется патрубок, выходящий из радиатора. Второй датчик встраивается непосредственно в корпус термостата, а также может находиться в выходящем из мотора патрубке. Разница показаний датчиков влияет на работу блока управления вентилятора охлаждения.

Настройка режима работы электродвигателя прибора требует наличия расходомера воздуха, а также датчика, отслеживающего частоту вращения коленчатого вала. Блок управления получит соответствующие сигналы со всех датчиков и обработает их. Затем активируется реле вентилятора охлаждения, которое будет отслеживать скорость вращение крыльчатки после включения системы. Такие устройства нередко устанавливаются производителями автомобилей в наше время.

Что такое кулер? Воздушная система охлаждения ПК

Кулер (от англ. cooler) — дословно переводится как охладитель. По существу — это устройство, призванное охлаждать нагревающийся элемент компьютера (чаще всего центральный процессор). Кулер представляет из себя металлический радиатор с вентилятором, прогоняющим через него воздух. Чаще всего кулером называют именно вентилятор в системном блоке компьютера. Это не совсем правильно. Вентилятор — это вентилятор, а кулер — это именно устройство (радиатор с вентилятором), охлаждающее конкретный элемент (например, процессор).

Вентиляторы, установленные в корпусе системного блока компьютера, обеспечивают общую вентиляцию в корпусе, поступление холодного воздуха и вывод горячего наружу. Тем самым происходит общее понижение температуры внутри корпуса.

Кулер, в отличие от корпусных вентиляторов, обеспечивает локальное охлаждение конкретного элемента, который сильно греется. Кулер чаще всего стоит на центральном процессоре и видеокарте. Ведь видеопроцессор греется не меньше ЦП, а порой нагрузка на него гораздо сильнее, например, во время игры.

В блоке питания тоже стоит вентилятор, который одновременно служит как для охлаждения нагревающихся элементов в блоке питания, так как продувает через него воздух, так и для общей вентиляции внутри компьютера. В простейшем варианте системы охлаждения ПК именно вентилятор внутри блока питания обеспечивает вентиляцию воздуха внутри всего корпуса.

Вентиляторы

От размера, скорости и других параметров вентилятора зависит эффективность кулера и уровень шума, который он создает.

8.1. Размер вентилятора

В целом чем больше вентилятор, тем он эффективнее и тише. В самых дешевых кулерах устанавливаются вентиляторы размером 80×80 мм. Их преимущество – простота и дешевизна замены (что бывает редко). Недостаток – самый высокий уровень шума.

Лучше приобретать кулер с вентилятором побольше – 92×92, 120×120 мм. Это также стандартные размеры и их легко в случае чего заменить.

Для особо мощных и горячих процессоров, таких как AMD FX9xxx лучше брать кулер с вентилятором стандартного размера 140х140 мм. Такой вентилятор стоит подороже, но шума будет меньше.

Лучше ограничить выбор кулерами со стандартными размерами вентиляторов, вдруг все таки когда-то придется заменить? Но это не принципиально, так как среди нас есть кулибины настоящие самородки, которые прикрутят на коленке любой вентилятор к любому радиатору

8.2. Тип подшипника вентилятора

Самые дешевые вентиляторы имеют подшипник скольжения типа втулка (Sleeve Bearing). Такие вентиляторы считаются менее надежными и менее долговечными.

Более надежными считаются вентиляторы с шариковым подшипником (Ball Bearing). Но они издают больше шума.

Большинство современных вентиляторов имеют гидродинамический подшипник (Hydro Bearing), который сочетает в себе надежность с невысоким уровнем шума.

8.3. Количество вентиляторов

Для разгона таких монстров как AMD FX9xxx с TDP 200-220 Вт лучше взять кулер с двумя вентиляторами 140×140 мм. Но учтите, чем больше вентиляторов, тем выше уровень шума. Поэтому ненужно брать кулер с двумя вентиляторами для процессора с TDP до 180 Вт. Рекомендации по количеству и размеру вентиляторов есть в таблице из раздела «».

8.4. Обороты вентилятора

Чем меньше радиатор и размер вентилятора, тем его обороты будут выше. Это необходимо, чтобы компенсировать низкую площадь рассеивания и слабый воздушный поток.

В дешевых кулерах обороты вентилятора могут варьироваться в пределах 2000-4000 об/мин. При скорости 2000 об/мин шум вентилятора становится хорошо различимым, при скорости 3000 об/мин – шум становится назойливым, ну а при 4000 об/мин ваша комната превратится в маленькую взлетную площадку…

Идеальным вариантом является вентилятор размером 120-140 мм с максимальной скоростью 1300-1500 об/мин.

8.5. Автоматическая регулировка оборотов

Материнские платы умеют регулировать обороты кулера в зависимости от температуры процессора. Регулировка может осуществляться путем изменения напряжения питания (DC), что поддерживается всеми материнскими платами.

Более дорогие кулеры могут оснащаться вентиляторами со встроенным контроллером оборотов (PWM). В таком случае материнская плата также должна поддерживать регулировку оборотов через ШИМ-контроллер (PWM).

Хорошо если на кулере установлен вентилятор размером 120-140 мм с оборотами в диапазоне 800-1300 об/мин. В таком случае вы практически никогда не будите его слышать.

8.6. Разъем кулера

Процессорные кулеры могут иметь 3-пиновый или 4-пиновый разъем для подключения к материнской плате. 3-пиновые управляются путем изменения напряжения материнской платой (DC), а 4-х пиновые с помощью ШИМ-контроллера (PWM). ШИМ-контроллер может более точно управлять оборотами кулера, поэтому лучше приобретать кулер с 4-пиновым разъемом.

8.7. Уровень шума

Уровень шума зависит от скорости вращения вентилятора, конфигурации его лопастей и измеряется в децибелах (дБ). Тихими считаются вентиляторы с уровнем шума до 25 дБ. По этому показателю можно сравнить несколько кулеров и, при прочих равных параметрах, выбрать тот, который издает меньше шума.

8.8. Воздушный поток

От силы воздушного потока зависит эффективность отвода тепла от радиатора и соответственно эффективность всего кулера и уровень шума. Воздушный поток измеряется в кубических футах в минуту (CFM). По этому показателю можно сравнить несколько кулеров и, при прочих равных параметрах, выбрать тот, который имеет более высокий показатель CFM

Но при этом не забудьте обратить внимание на уровень шума

Выбор мест для установки вентиляторов

Если вы задумались об установке дополнительных вентиляторов в корпус компьютера, то для начала вам нужно определиться с местами, куда вы будете их устанавливать. Чтобы выбрать правильные места необходимо понимать, как двигаются потоки воздуха внутри компьютера. Дело в том, что нагретый воздух под влиянием конвекции сам поднимается к верхней части корпуса. Этот эффект можно использовать для улучшения охлаждения. Если кулеры не будут противостоять естественной конвекции, а наоборот усиливать ее поток, то охлаждение будет более эффективным.

Существует стандартная схема установки кулеров, которая принимает во внимание естественное движение воздуха:

  • кулеры на вдув размещаются на передней, нижней и боковой стенке корпуса;
  • кулеры на выдув на верхней и задней стенке корпуса;

При такой схеме установки вентиляторов не нарушается естественный поток воздуха, а вентиляторы не разгоняют горячий воздух по корпусу, а выдувают его наружу. Более наглядно это показано на картинке внизу.

Не стоит недооценивать данную схему размещения вентиляторов. Она используется уже очень давно и многократно проверена. Если вы решите от нее отойти и устанавливать охлаждение по-своему, то не исключено, что вы не только не снизите температуры, но наоборот повысите их. Например, если в верхней части корпуса разместить вентиляторы не на выдув воздуха, а на вдув, то это немного снизит температуру процессора, но заметно повысит температуру видеокарты, жестких дисков и чипсета.

Используя эту схему, определите, где в вашем корпусе недостаточно вентиляторов и где вы можете их установить. Например, если в корпусе установлен только один вентилятор на выдув, то вы можете добавить несколько на вдув. Для организации хорошего охлаждения обычно достаточно 2-3 вентилятора.

Вентиляторы с электроприводом

Вентилятор охлаждения радиатора и двигателя с наличием электропривода имеет более сложную конструкцию, нежели предыдущая система. Кроме того, она более современна, поэтому встречается на многих новых автомобилях. Устройство включает в себя электродвигатель, датчик температуры, электронный блок управления, а также реле вентилятора охлаждения. В большинстве приборов устанавливается два датчика температуры. Одним оборудуется патрубок, выходящий из радиатора. Второй датчик встраивается непосредственно в корпус термостата, а также может находиться в выходящем из мотора патрубке. Разница показаний датчиков влияет на работу блока управления вентилятора охлаждения.

Рекомендуем: Порядок слива антифриза из систему охлаждения — где сливная пробка

Настройка режима работы электродвигателя прибора требует наличия расходомера воздуха, а также датчика, отслеживающего частоту вращения коленчатого вала. Блок управления получит соответствующие сигналы со всех датчиков и обработает их. Затем активируется реле вентилятора охлаждения, которое будет отслеживать скорость вращение крыльчатки после включения системы. Такие устройства нередко устанавливаются производителями автомобилей в наше время.

Установка

Установить простой бытовой вентилятор – дело несложное. Он может расположиться в любом удобном углу помещения, а при необходимости легко перемещается.

А как быть с более сложными устройствами вроде настенных или потолочных? Монтаж таких вентиляторов проводится с учетом специальных технических нормативов:

  • осевые устройства должны устанавливаться так, чтобы обслуживание и ремонт были безопасными и удобными;
  • непосредственная установка должна проводиться только после полной сборки и проверки работоспособности;
  • характеристика местной электросети должна соответствовать требованиям данного устройства;
  • питание должно подключаться по схеме, которая прилагается к данному вентилятору;
  • устройство необходимо заземлить.

Если же расположение является канальным, воздуховод должен быть оснащен люком для электроподключения.

Выполнять такую работу могут только квалифицированные профессионалы, поэтому не пытайтесь сделать ее своими руками. Специалисты проведут необходимый расчет и смогут подключить вентиляторы, как этого требуют нормы и правила.

Общая информация об осевых вентиляторах — в видео ниже.

Особенности конструкции системы охлаждения

В зависимости от особенностей конструкции, включение вентилятора может происходить 3-мя способами:

  • с помощью силового датчика активации ВСО. Еще такой датчик называют температурным реле включения вентилятора, так как силовые контакты электродвигателя проходят непосредственно через датчик. При такой схеме значительно возрастает нагрузка на термореле, что снижает его ресурс;
  • с помощью датчика включения вентилятора, но теперь замыкание контактов в температурном переключателе приводит к срабатыванию реле, через которое и подключены силовые контакты электровентилятора системы охлаждения. Такой способ подключения намного надежней предыдущего варианта;
  • с помощью электронного блока управления двигателем. ЭБУ, ориентируясь на установленный в радиаторе охлаждения двигателя датчик температуры охлаждающей жидкости, подает через реле питание на ВСО. В качестве измерителя используется резистивный термодатчик. Именно такая схема включения используется на подавляющем большинстве современных автомобилей. На машинах, оборудованных кондиционером, одним из электровентиляторов будет управлять блок комфорта. Необходимо это для принудительного охлаждения конденсатора при задействованной системе кондиционирования салона.

Режимы работы

Разбираясь в принципе работы и схеме подключения вентилятора радиатора, следует помнить, что электродвигатели зачастую имеют два скоростных режима. Реализуется это 2-мя способами:

  • добавлением в цепь резистора, повышающего сопротивления и, как следствие, уменьшающего силу тока. В конструкции используется двухконтактный датчик, который в зависимости от температуры питает электродвигатель напрямую либо через сопротивления;
  • комбинацией параллельного и последовательного включения. Схема применяется на авто с двумя вентиляторами. Они могут быть подключены последовательно, в случае чего по закону Ома будут работать от 6 В, либо последовательно, когда на каждый из ВСО подается 12 В. Режимы соответствуют малой и большой скорости вращения пропеллера.

Статья в тему: Как лошадиные силы перевести в киловатты

Ответы знатоков

Aero:

На радиатор, естественно!

Not Secret:

на радиатор ( если это не жук)

Андрюха:

Рассуди сам… у тебя где закипит если потока воздуха не будет?

MarchelloLippi:

Тягой с улицы через радиатор на двигатель и коробку+)

Саша Иевлев:

На двиг.!

Андрей Иванович:

На двигатель!! Воздух засасывается через радиатор а выбрасывается в сторону двиготеля!! На всех машинах! ! Если был он дул на радиатор и при этом машина ехала эфект был бы нулевой!!

ZEPHYR:

у меня была ауди так вот там перепутали клемы (дул на двигло) грелся (с трудом нашли проблему) ps КАКУЮ ГЛУПОСТЬ ЛЮДИ ПИШУТ

Николай Хафизов:

во всяком случае вентиляторы раньше работали на ,,себя» пропуская холодный воздух через радиатор, и не мешая встречному потоку

Алек Пупкин:

если м/у двиглом и радиатором, то на двигатель

юрий буланый:

Дует у всех-на двигатель.

Денис Калиновский:

На двигатель при этом обеспечивается охлаждение радиатора и обдув двигателя дополнительное охлаждение! если он на улицу дуть будет кого ты там собрался охлаждать та?? ? Закипишь 1000%!!! Не прав ты вариант А!! ! А кто отвечает Б тот не разу не сталкивался с этим! ! и не знает работу механизма любую машину найди и посмотри куда дует если не веришь хоть классику хоть самару все на двигатель дует!!!! Но если все таки вздумается поменять смотри почаще на температуру сразу нагреется особенно в жаркую погоду!!!

Пользователь удален:

на двигатель

Антон Комаров:

у меня на десятке вообще вентилятор стоит перед радиатором, а не за ним, как на рисунках =) Но по сути, чем холоднее радиатор — тем холоднее двигатель ))

Старый Бродяга:

На двигатель, однозначно.

Владимир Кулибин:

однозначно а)

Гастарбайтер:

А когда Вы едете, в каком направлении дует набегающий поток? От радиатора к двигателю. Так вот, вентилятор тоже должен нагнетать воздух именно в этом направлении. Иначе получится ерунда, — воздух набегает при движении от радиатора, а вентилятор этому противостоит.

Виктор Бемски:

Особой разницы нет. Вентилятор может дуть в любую сторону.

m:

карлсон призван увеличить поток воздука через радиатор для лучшего охлаждения а значит дуть он в любом случае должен на двигатель

Вячсеслав Темник:

НА ДВИГАТЕЛЬ!!!

Кирилл Вентилятор:

Он дует на двигатель от радиатора

Юрий Евгеньевич:

а. 200%.

Станислав Брат:

на двигатель

Сергей Круголь:

а

аня дичкова:

Не знаешь-не лезь, не мешай двигателю работать…

Евгений Морозов:

от радиатора. Обыкновенная физика. Таким образом в радиаторе создаётся небольшое разряжение воздуха, а это значит эффективное охлаждение

сулеймангаджи даудов:

однозначно на двигатель проверено

Александр:

На радиатор, тк это электродвигатель радиатора. Сейчас занялся этим вопросом в связи стем что друг после переборки кипит. именно изаз непр схемы -напрвление на двигатель %)

сука сукина:

На ДВС

Сергей Невзоров:

Дуть должен на двигатель. Представте себе на скорости встречный поток дует на радиатор а вентилятор на оборот и какое может быть охлаждение подумайте сами. Пример: Летом летит тополинный пух для чего на облицовку радиатора одеваем марлю и прочее, чтобы радиатор не забивало. Если дуло на ружу тогда и радиатор не забивало. Вот и делайте вывод.

голдовод:

На крузаке100 вискомуфта работает наоборот. То есть от двигателя на радиатор. Кто не верит — зайдите в каталог и посмотрите. Теоретики)) (

В какую сторону должен дуть вентилятор на кулере

Повторюсь, что кулер предназначен для локального охлаждения конкретного элемента. Поэтому здесь не учитывается общая циркуляция воздуха в корпусе. Вентилятор на кулере должен продувать воздух через радиатор, тем самым охлаждая его. То есть вентилятор на кулере процессора должен дуть в сторону процессора.

На некоторых моделях кулеров вентилятор устанавливается на вынесенный радиатор. В этом случае лучше его ставить так, чтобы воздушный поток направлялся в строну задней стенки корпуса либо вверх в сторону блока питания.

На большинстве мощных видеокарт кулер представляет из себя радиатор и крыльчатку, которая не вдувает воздух сверху внутрь, а гонит его по кругу. То есть в этом случае через одну половину радиатора воздух засасывается, а через другую выдувается.

Воздушная система охлаждения ПК — что такое кулер

Кулер (от англ. cooler) —
дословно переводится как охладитель. По существу — это
устройство, призванное охлаждать нагревающийся элемент
компьютера (чаще всего центральный процессор). Кулер
представляет из себя металлический радиатор с вентилятором,
прогоняющим через него воздух. Чаще всего кулером называют
именно вентилятор в системном блоке компьютера. Это не
совсем правильно. Вентилятор — это вентилятор, а кулер — это
именно устройство (радиатор с вентилятором), охлаждающее
конкретный элемент (например, процессор).

Вентиляторы, установленные в корпусе системного блока
компьютера, обеспечивают общую вентиляцию в корпусе,
поступление холодного воздуха и вывод горячего наружу. Тем
самым происходит общее понижение температуры внутри корпуса.

Кулер, в отличие от корпусных вентиляторов, обеспечивает
локальное охлаждение конкретного элемента, который сильно
греется. Кулер чаще всего стоит на центральном процессоре и
видеокарте. Ведь видеопроцессор греется не меньше ЦП, а
порой нагрузка на него гораздо сильнее, например, во время
игры.

В блоке питания тоже стоит вентилятор, который
одновременно служит как для охлаждения нагревающихся
элементов в блоке питания, так как продувает через него
воздух, так и для общей вентиляции внутри компьютера. В
простейшем варианте системы охлаждения ПК именно вентилятор
внутри блока питания обеспечивает вентиляцию воздуха внутри
всего корпуса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector