10 лучших методов генерирования идей
Содержание:
- Важные страницы
- Ментальные карты
- Проблемы с вводом пароля из строчных и прописных латинских букв
- Структура генератора
- Методика SCAMPER
- Онлайн-генераторы паролей
- Советы по созданию пароля
- Как взламывают пароли
- Шесть шляп мышления
- Найти хорошее в плохом
- Генерировать – это творить
- Генератор логотипов
- Требования к безопасности пароля
- Генерация изначальной геометрии: «BSP»
- Метод морфорлогического ящика
- Метод фокальных объектов
- Создание дверей и окон
- Сайты для генерации паролей
- Рандомизация соединений
Важные страницы
- Каталог ссылок на дешёвые Ардуины, датчики, модули и прочие железки с AliExpress у проверенных продавцов
- Подборка библиотек для Arduino, самых интересных и полезных, официальных и не очень
- Полная документация по языку Ардуино, все встроенные функции и макро, все доступные типы данных
- Сборник полезных алгоритмов для написания скетчей: структура кода, таймеры, фильтры, парсинг данных
- Видео уроки по программированию Arduino с канала “Заметки Ардуинщика” – одни из самых подробных в рунете
- Поддержать автора за работу над уроками
- Обратная связь – сообщить об ошибке в уроке или предложить дополнение по тексту (alex@alexgyver.ru)
Ментальные карты
Ментальные карты – метод, направленный на визуализацию связей и активизацию ассоциативного мышления. Он позволяет лучше охватывать всю картину изучаемого вопроса и активизирует творческое мышление благодаря использованию графики.
Как это делается?
Нарисуйте (или напишите) образ проблемы в центре. На ветках, которые от него будут отходить – записывайте свои идеи. Включайте ассоциативное мышление, постепенно разворачивайте каждую ветку на более мелкие – это позволит вам детально проработать каждую новую мысль. Используйте рисунки, делайте карту разноцветной – для большей наглядности и задействования образного мышления.
Проблемы с вводом пароля из строчных и прописных латинских букв
Подобрав корректный password, пользователь пытается ввести его для входа на сайт. Но не тут то было. Вместо перехода к следующему шагу человек получает системное сообщение «Пароль не соответствует требованиям безопасности».
Пользователь начинает и так и этак вводить свой пароль, менять его структуру, даже генерировать шифр в системе и вводить его на сайте – ничего не помогает. Некоторые пытаются ввести заданную комбинацию на протяжении нескольких суток, терпят неудачу, после чего бросают бесплодные попытки регистрации на сайте.
Итак, что же делать в данной ситуации? Разберём лайфхаки регистрации на портале Госуслуг:
- Регистрируйтесь на центральном портале gosuslugi.ru, а не на региональных уровня pgu.krasnodar.ru;
- Обязательно вводите ваш пароль вручную посимвольно оба раза, а не путём копирования с буфера обмена;
- Попробуйте после набора password стереть его последний символ. Если после удаления последнего символа код не проходит, вместо стёртого символа добавьте другой (произвольный);
- После генерация вашего шифра из латинских букв и его копирования нажмите на Enter. Ту же самую процедуру повторите при повторном вводе своих данных;
Каждый из подобных приёмов доказал свою эффективность, потому можете смело использовать их при подборе кода для сайта Госуслуг.
Структура генератора
На самом деле, к этой структуре я пришёл не сразу, а в процессе многочисленных рефакторингов и переписываний, но пишу про неё сразу, чтоб было понятно, что вообще происходит:
- Генерация изначальной геометрии (на выбор — или «BSP», или планировка помещений).
- Очистка от мусорных секций (таких секций, которые не могут существовать в игре).
- Построение соединений.
- Очистка от мусорных подграфов (таких групп секций, которые соединены между собой, но нет соединения с оставшимися секциями).
- Очистка от излишних соединений (построение остовного дерева, ссылка дана на минимальное остовное дерево, т.к. там есть картинка, но для генератора нет нужды именно в минимальном).
- Рандомизация соединений — восстановление обратно некоторых удалённых соединений (для более «человеческого» вида уровня), а также превращение некоторых других в проходы между секциями (что «сливает» несколько секций в одну, более сложной формы).
- Генерация секретных комнат.
- Генерация «сценария» (где будет начальная и конечная секция, и какой путь надо будет пройти, чтоб из начальной дойти в конечную).
- Оптимизация соединений.
- Создание дверей и окон.
- Выбор действия, которое надо будет выполнить в этой секции (нажать на переключатель, поднять ключ или найти секретную стену).
Есть ещё где-то 12 пунктов, но они пока не доделаны (когда доделаю, напишу про них отдельный пост).
Методика SCAMPER
Если предыдущие техники позволяли максимально раскрепостить мышление, то SCAMPER задает ему определенное направление. Это позволяет выдать результат именно в тех случаях, когда свободное мышление не работает. В расширенном виде она представляет собой 60 вопросов и 200 ассоциативных слов.
Как это делается?
SCAMPER представляет собой аббревиатуру, которая обозначает 7 ключевых слов, стимулирующих креативное мышление:
- Substitue (Замещать) – разбейте проблему на компоненты и отдельные процессы и подумайте, чем можно заменить каждый из них.
- Combine (Комбинировать) – объединяйте части проблемы между собой и внешними предметами (или идеями), чтобы создать нечто новое.
- Adapt (Адаптировать) – поразмыслите, как можно по другому использовать уже имеющиеся ресурсы и возможности для решения проблемы.
- Modify/Magnify (Модифицировать/Увеличивать) – ищите, как можно видоизменить и улучшить существующие идеи или процессы, как можно поменять их интенсивность или значимость.
- Put to other uses (Найти другое применение) – подумайте, для каких еще целей можно применить вашу идею.
- Eliminate (Устранить) – упрощайте проблему, разделяйте ее на части и отбрасывайте то, чем можно пожертвовать.
- Rearrange (Переставлять, изменять порядок) – что будет, если нарушить последовательность в вашей задаче? Перевернуть ее с ног на голову или перетасовать ключевые блоки?
Онлайн-генераторы паролей
Иногда даже прописная буква в пароле айфона не может спасти от взлома. Ежедневно разрабатываются все новые программы, которые способны прогнать более миллиона комбинаций паролей в секунду. Поэтому, чем меньше в нем будет смысла и ассоциаций, тем меньше шанс, что его взломают.
Именно для таких целей и были созданы автоматические генераторы паролей. На главной странице таких сайтов достаточно внести условия: тринадцать символов, цифры, прописная буква в пароле. Что значит одно — вам будет предложена рандомная комбинация всех вышеперечисленных символов.
Однако нельзя полагаться только на защиту таких паролей. Рекомендуется менять их каждые полгода, и при смене изменять все «тело», а не только несколько букв или цифр. Не стоит заносить пароли на телефон или в облачные хранилища. Но главное правило — ни один из них не должен быть идентичен паролю от почтового ящика.
Советы по созданию пароля
Несколько советов по созданию пароля. Они простые, но придерживаться их стоит, чтобы никто не смог узнать ваши данные.
Длина пароля не должна составлять менее 8 символов, а лучше — не менее 12 символов.
Пароль должен содержать цифры.
Пароль должен содержать как строчные, так и прописные буквы.
Используйте различные символы вроде #$%^ и т.д.
Старайтесь использовать разные буквы и цифры, а не одинаковые.
Не используйте в пароле даты, которые имеют к вам отношение. Например, не стоит использовать год своего рождения.
Никому ни при каких обстоятельствах не говорите свой пароль.
Периодически меняйте пароль — хотя бы раз в несколько месяцев.
Русские буквы отличаются друг от друга не только по начертанию и обозначению звука, но и по размеру. Правильное написание подчиняется определенным правилам. Прописные и строчные буквы — что это такое знает каждый школьник, особенно ученик начальной школы. Но полученные в школе знания забываются очень быстро, и взрослые вряд ли вспомнят определения этих терминов.
Как взламывают пароли
Для брутфорса существуют программы, в которые загружается список популярных слов и комбинаций (словарь). Такой список можно найти в открытом доступе. Программа подставляет комбинации по очереди, в автоматическом режиме, пока не найдет рабочую последовательность.
Сколько займет подборка комбинации
Подборка пароля из 4 символов не представляет никаких сложностей для злоумышленника. В 2012 году, на конференции по кибербезопасности в Норвегии, была продемонстрирована система, способная подбирать 348 миллиардов хэшей в секунду!
Хэшем называют преобразование информации с помощью определенного алгоритма, что позволяет кодировать, хранить, а затем восстанавливать эту информацию.
Если для хранения кодового слова используются более сложные алгоритмы хэширования, например, комбинации md5, то последовательность из 6 символов (буквы разного регистра + цифры) можно подобрать за 95 минут (скорость около 10 миллионов последовательностей в минуту). А вот для того, чтобы подобрать пароль из 10 символов, потребуется уже более двух с половиной тысяч лет.
Такие значения достигаются в идеальных условиях: без ограничения по количеству попыток, и с максимальной скоростью обмена данными. В реальной ситуации взлом займет гораздо больше времени
Как взламывают пароли
Какие пароли ненадежные
Код, состоящий из букв в одном регистре, взломать крайне легко. Особенно, если это повсеместно используемые слова, названия книг, имена героев или событий.
Усложнения таких комбинаций с помощью дополнительных слов так же будет недостаточно: «Этомойпароль» или «этомойкрутойпароль» будут подобраны за одинаковое время.
Как происходит утечка комбинаций в сеть
В первую очередь взламываются малопопулярные сайты, без серьезной защиты. Хакеры выкладывают взломанные аккаунты в свободный доступ, чтобы внести все комбинации login+password в словари, используя их в соцсетях, платежных системах или почтовых сервисах.
Шесть шляп мышления
Продвинутая версия классического мозгового штурма. Она имеет игровую форму, позволяет посмотреть на задачу с разных сторон и улучшает внутрикомандное взаимодействие.
Как это делается?
Каждый участник попеременно «одевает» одну из шляп, т.е. обдумывает проблему под одним из 6 углов:
- Синяя шляпа – ее примеряет только один участник – модератор. Он формулирует цель, следит за правильным использованием всех шляп и подводит итоги.
- Белая шляпа – отвечает за аналитическое осмысление проблемы. Участники обсуждают существующие факты, ищут недостающую информацию.
- Красная шляпа – дает возможность высказать эмоциональное отношение к проблеме и возможным вариантам ее решения, а также позволяет включить интуицию.
- Черная шляпа – предполагает пессимистический взгляд на обсуждаемую задачу. Участники обсуждают ее негативные стороны и последствия, критикуют существующие варианты выхода из положения.
- Желтая шляпа – отвечает за оптимистическую сторону проблемы. Необходимо найти выгоду (даже если она неочевидная), выявить скрытые полезные ресурсы и возможности.
- Зеленая шляпа – в этом режиме предполагается собственно генерирование идей и поиск новых, нестандартных методов решения задачи.
Найти хорошее в плохом
Один из самых известных способов генерировать идеи – перевернуть все понятия вверх дном. Поменять местами хорошее и плохое, черное и белое, порядок и хаос. Этот подход может применяться в любой сфере. Например, если ребенок плохо учится, мать может быть серьезно озадачена этим и начать относится к нему еще строже. В ответ на это дитя способно взбунтоваться, начав приносить домой еще худшие отметки. Но если мать применит этот способ, то ситуация, вполне возможно, изменится к лучшему.
Для этого ей необходимо подумать: что хорошего в том, что ее ребенок учится не так, как этого требуют образовательные учреждения? Во-первых, она может вспомнить тот факт, что далеко не все успешные люди были прилежными учениками. Более того, многие из них даже не смогли закончить средних учебных заведений. В противовес этому, немало отличников на протяжении школьного обучения настолько «выгорают», что после окончания одиннадцатого класса даже не могут смотреть в сторону книг. Повзрослев, они редко становятся успешными бизнесменами или представителями разных популярных и прибыльных профессий. У них попросту не хватает для этого предпринимательской жилки и страсти.
Генерировать – это творить
Не стоит также забывать, что за креативность и творчество отвечают определенные структуры мозга. Они могут работать с настоящим скрипом, если ими не пользоваться в течение длительного времени. Поэтому не нужно пренебрегать такими занятиями, которые помогут вдохнуть жизнь в эти участки серого вещества. Пусть это будет рисование акварелью, лепка из пластилина, шитье детской игрушки. Самое главное – активировать процесс в мозгу. Перед тем как заняться таким творчеством, можно подумать немного о текущей проблеме, которая требует решения. Но затем, беря в руки кисточку и акварель, все размышления нужно выкинуть из головы. Тогда в процессе творческой работы над решением проблемы сможет поработать подсознание. И новая идея придет совершенно неожиданно.
Генератор логотипов
Если у вас нет 100000 рублей на экспресс-дизайн в дизайнерской студии, но вам нужен логотип, попробуйте сервис Looka. Он спросит у вас название, любимые цвета, сферу деятельности и выяснит, какой стиль вам нравится, а потом выдаст много разных вариантов.
Вы можете выбрать любой из них, а можно взять один и допилить его в этом же сервисе и получить полноценный брендбук с визитками, лого на сайте, конвертами и прочими бизнес-атрибутами. Качество получается не хуже, чем у нейронки в студии дизайна, но даже платная подписка стоит гораздо дешевле, чем услуги дизайнера.
Можно выбрать любой логотип и сразу использовать его для компании
Требования к безопасности пароля
Основные требования (от портала Госуслуг)
Поскольку основным и самым простым методом получения пароля является его «перебор» специальными программами, требования, которые предъявляет портал Госуслуг к паролю, являются обоснованными.
Чтобы система портала одобрила ваш пароль, необходимо чтобы он соответствовал некоторым требованиям:
- 8 и более символов. Пароль должен содержать минимум 8 символов.
- Прописные латинские буквы (D,E,F,G,J,K…). Большие буквы только английской раскладки клавиатуры.
- Строчные латинские буквы (d,e,f,g,j,k…). Маленькие буквы только английской раскладки клавиатуры.
- Цифры. В пароле должны обязательно присутствовать цифры.
- Знаки пунктуации (. +-*/ и т. п.). В пароле должны обязательно присутствовать знаки пунктуации.
Дополнительные требования
Помимо основных требований, помните что:
- Нельзя использовать русские символы, то есть при составлении пароля раскладка клавиатуры должна быть переключена на английскую.
- Нельзя использовать повторяющиеся символы (Anna, 1998, AASSFF).
- Вы может использовать свое имя, фамилию, профессию, либо другие данные, хорошо вам знакомые, но не будьте слишком очевидными при составлении пароля. В случае, если злоумышленник владеет минимальной информацией о вас, он может использовать эти знания для упрощения подбора символьной комбинации.
- Не храните пароль на видном месте. Пароль не должен попасть в чужие руки.
- Не записывайте пароль так, чтобы можно было догадаться для чего он. Например, рядом с паролем не должно быть таких заметок: «Пароль», «Пароль для Гос, «От сайта Гос и т. п.
Генерация изначальной геометрии: «BSP»
За основу был взят вот этот перевод. Я не уверен насколько то, что происходит в этом алгоритме близко к настоящему BSP, поэтому пишу «BSP» в кавычках.
Алгоритм достаточно прост. Изначально создаём прямоугольник, размером со всё игровое поле:
Затем делим его на рандомно на две части — либо горизонтально, либо вертикально. Где будет проходить линия разделения тоже выбираем случайным образом:
Рекурсивно проделываем тоже самое для новых прямоугольников:
И ещё раз и ещё раз, до некоторого предела:
Потом в каждом прямоугольнике выбираем «комнату» — прямоугольник такого же размера как исходный или меньшего (но не меньше, чем 3×3 — более детально об этом будет ниже).
Потом комнаты соединяются коридорами. Но не каждая с каждой, а несколько хитро, из-за того они хранятся в «BSP»-подобной структуре (для более подробных деталей смотрите оригинальный алгоритм).
Коридор, соединяющий фиолетовую и белую секции.
В оригинальном алгоритме и комнаты, и коридоры одного цвета (т.е. равнозначны), поэтому там коридоры просто рисуются поверх комнат. В моём случае исходные комнаты должны сохраняться, так что коридоры рисуются как бы «за» комнатами.
Кроме того, если комната (на рисунке — бирюзовая) пересекает коридор, то она должна делить его на две разные секции (поэтому один и тот же коридор может отрисовываться разными цветами):
И вот что получается в итоге:
Дальше начинается фаза пометки мусорных клеток:
Как я уже писал, никакой сектор не может быть меньше, чем 3×3 клетки. Это из-за того, что сектор обязательно должен быть окружен стенами (как минимум по 1 клетке с каждой стороны), и в нём как минимум должна быть одна клетка свободного пространства:
Поэтому, все те клетки, которые не подходят под это правило, помечаются. Но просто взять, и удалить их нельзя — так пропадает много соединений, и уровень получается очень куцым.
Вместо этого, для каждой помеченной клетки ищется тот сектор, к которому она может примкнуть (соблюдая правило 3×3):
Если клетку так и не удаётся отнести к какому-либо сектору, она удалятся (но не в этом случае — тут всё хорошо).
На последнем этапе эта красивая картинка векторизуется, и нарисованные сектора превращаются в полибоксы — такие полигоны, у которых каждое ребро либо строго вертикально, либо строго горизонтально (вероятно, есть более научное название):
Метод морфорлогического ящика
Еще одно название – метод морфологического анализа. Он построен на разбиении объекта на составные элементы, для которых указываются различные варианты исполнения. Все это заносится в таблицу, а затем проводится поиск новых комбинаций, которые подчас рождают совершенно неожиданные идеи.
Как это делается?
- Выберите предмет (процесс), с которым вы будете работать.
- Разбейте его на ключевые элементы.
- Придумайте как можно больше различных вариантов для каждого элемента.
- Запишите все это в матричную таблицу.
- Ищите в таблице новые комбинации элементов и их вариантов, чтобы создать нечто новое.
Вот как это выглядит на примере уже рассмотренного Powerbank`а:
Мы можем создать powerbank с элементом Пельтье (вырабатывает электричество от тепла) с ударопрочным корпусом и встроенной картой памяти для видеосъемок в экстремальных условиях.
Метод фокальных объектов
Случайность и ассоциативное мышление – две вещи, которые удивительно часто сопровождают великие открытия и великие идеи. Метод фокальных (или случайных) объектов основан на этих двух явлениях. Он заключается в мысленном переносе характеристик произвольно выбранных объектов на предмет рассмотрения.
Как это делается?
- Выберите конкретный объект (он и будет назваться фокальным), который необходимо улучшить (например, внешний аккумулятор – Powerbank).
- Произвольно выберите несколько предметов (яблоко, корабль, Яндекс, коробка).
- Опишите свойства каждого предмета (например, яблоко – натуральное, сочное; корабль – военный, подводный; Яндекс – всезнающий; коробка – картонная, деревянная);
- Переносите свойства на фокальный объект, включайте ассоциативное мышление и выбирайте самые сильные варианты (натуральный – можно сделать стильный корпус из дерева, военный, подводный – можно сделать его водонепроницаемым и противоударным, всезнающий – можно добавить удобный индикатор заряда).
Создание дверей и окон
Для каждого сектора просматриваются все его соединения (которые после предыдущего шага смотрят только в одну сторону), и на каждом просмотренном соединении размещаются двери и окна.
- Вначале выбирается точка на соединении, желательно ближе к центру.
- Затем в этой точке размещается либо дверь, либо окно (а если это соединение к секретной комнате, то секретная стена).
- Если размещается дверь, то она может быть от 1-й до 3-х клеток размером (одна — обычная дверь, две или три — толстая гермодверь, которая открывается после нажатия на какой-нибудь переключатель).
- Дальше соединение разбивается на две части — часть перед выбранной точкой, и часть после. И, если либо перед, либо после осталось место, то функция вызывается рекурсивно.
Чтоб уровень выглядел более интересно, на разных шагах разная вероятность размещения двери или окна:
- На первом шаге обязательно размещается дверь, т.к. что толку от соединения, если там одни окна.
- На втором шаге c большей вероятностью (75%) размещается окно, чем дверь.
- Если есть третий шаг (например, соединение длинное), то на нём обязательно размещается окно.
- В случае 4-го шага дверь либо окно размещаются равновероятно.
- Если соединение экстра длинное, генератор возвращается ко второму шагу.
Сайты для генерации паролей
Для создания надежных паролей вовсе необязательно использовать программы или расширения для браузеров. Это можно сделать на одном из многочисленных сайтов
Здесь важно учитывать один момент — генерируемые в онлайн-сервисах пароли могут быть перехвачены самими создателями сайтов. Впрочем, эта информация для них практически бесполезна, т.к
они не могут знать, где именно пользователь будет применять свой пароль.
Meragor
Адрес сервиса:
Один из лучших генераторов паролей с большим количеством продвинутых настроек и оригинальных решений, выделяющих его по сравнению с другими генераторами:
- Есть предустановки настроек, позволяющие одним щелчком мыши включить нужные настройки (как слово, супер-пароль, ручная настойка).
- Визуальное отображение (в виде красных звездочек) надежности паролей, то есть их устойчивости ко взлому способом перебора.
- Справа от блока с результатами находится форма проверки паролей надежности паролей, в которой можно проверить любой другой пароль (например свой пароль) на устойчивость ко взлому.
- Копирование паролей происходит автоматически при нажатии на значек копирования рядом с каждым паролем.
- Вишенкой выступает возможность использования при создании паролей энтропии – посторонних аппаратных шумов, благодаря которым достигается большая случайность генерации.
Генератор паролей от создателей антивируса Avast
- При помощи ползунка устанавливаем длину пароля до 50 знаков.
- Отмечаем типы символов для генерации парольных фраз: строчные/заглавные буквы, цифры и знаки.
- Пароль будет генерироваться автоматически при использовании той или иной опции.
- Копируем пароль самостоятельно или при помощи кнопки «Копировать».
- Готово.
Сервис Online Password Generator.ru
- Выбираем в настройках типы используемых символов (набор стандартный).
- Устанавливаем длину пароля (до 99 знаков).
- Кликаем по кнопке «Создать пароль».
- Сразу под формой генератора отобразятся различные варианты парольных фраз.
- Готово.
Сервис Secure Password Generator
Данный сервис помогает пользователям не только в создании сложных паролей, но и в генерации вымышленных имен. Сайт расположен по адресу . Сервис англоязычный, но обладает большим набором опций генерации парольных фраз, нежели два предыдущих онлайн-генератора.
Пример использования сервиса:
- Задаем длину пароля в строке «Password Length».
- Выбираем тип символов путем установки соответствующих галочек. Помимо стандартных вариантов, генератор также позволяет исключить из парольной фразы похожие символы (опция «Exclude Similar Characters»), скобки и подобные им знаки (Exclude Ambiguous Characters).
- Если задействовать опцию «Generate On Your Device», то пароль будет сгенерирован непосредственно на компьютере/мобильном устройстве пользователя. Т.е. для этого не потребуется соединения с интернетом (достаточно лишь войти на сайт). Правдивость этой функции легко проверить, просто отключившись от сети и попробовав сгенерировать пароль в офлайн-режиме.
- Кликнуть по кнопке «Generate Password».
- В поле «Your New Password» отобразится парольная фраза.
- Чуть ниже в поле «Remember your password» будет представлена своеобразная расшифровка пароля для его лучшего запоминания (впрочем, для русскоязычных пользователей эта функция бесполезна).
Рандомизация соединений
Здесь и далее иллюстрации пойдут из другой генерации, т.к. в предыдущей была ошибка в генераторе, из-за которой дальнейшие картинки были некорректными.
Но уровень, в котором нет ни одного лишнего соединения тоже не выглядит очень человечным, поэтому вносится некий хаос:
- Некоторые удалённые рёбра восстанавливаются.
- А некоторые превращаются в проходы.
Дальше те секции, между которыми образовались проходы, «сливаются» в одну:
Если вам показалось, что на этой иллюстрации вновь появились удалённые на предыдущем шаге соединения — вам показалось :). Когда я вычитывал текст, мне тоже так показалось, но внимательно присмотревшись к предыдущей иллюстрации становится понятно, что всё ок.