Прерывание цикла

Содержание:

Метки для break/continue

Бывает, нужно выйти одновременно из нескольких уровней цикла сразу.

Например, в коде ниже мы проходимся циклами по и , запрашивая с помощью координаты с до :

Нам нужен способ остановить выполнение если пользователь отменит ввод.

Обычный после лишь прервёт внутренний цикл, но этого недостаточно. Достичь желаемого поведения можно с помощью меток.

Метка имеет вид идентификатора с двоеточием перед циклом:

Вызов в цикле ниже ищет ближайший внешний цикл с такой меткой и переходит в его конец.

В примере выше это означает, что вызовом будет разорван внешний цикл до метки с именем , и управление перейдёт со строки, помеченной , к .

Можно размещать метку на отдельной строке:

Директива также может быть использована с меткой. В этом случае управление перейдёт на следующую итерацию цикла с меткой.

Метки не позволяют «прыгнуть» куда угодно

Метки не дают возможности передавать управление в произвольное место кода.

Например, нет возможности сделать следующее:

Вызов возможен только внутри цикла, и метка должна находиться где-то выше этой директивы.

Операторы break и continue

В заключение
этого занятия рассмотрим два оператора break и continue, с помощью
которых можно управлять работой циклов.

О первом
операторе break мы уже
упоминали. Он позволяет прервать выполнение цикла и передать управление
следующему оператору или функции в программе.

Второй оператор continue пропускает тело
цикла, стоящее после него и цикл переходит к следующей итерации.
Продемонстрируем его работу на примере вычисления суммы пяти положительных
чисел, которые пользователь вводит с клавиатуры.

float x, S=;
int n = ;
 
Scanner in = new Scanner(System.in);
 
do {
    System.out.print("Введите число: ");
    x = in.nextFloat();
 
    if (x < ) continue;
 
    n++;
    S += x;
    System.out.println("Текущая сумма: " + S);
} while (n < 5);

Смотрите, когда
пользователь вводит с клавиатуры отрицательное число, то срабатывает оператор continue и все
последующие строчки в теле цикла пропускаются. В результате это отрицательное
число не участвует в сумме и счетчик положительных чисел n остается
неизменным. Если же вводится неотрицательное число, то счетчик увеличивается на
1, а число прибавляется к сумме. Кроме того, на экран выводится значение
текущей суммы. Вот так работает оператор continue.

Видео по теме

#1 Установка пакетов и первый запуск программы

#2 Структура программы, переменные, константы, оператор присваивания

#3 Консольный ввод/вывод, импорт пакетов

#4 Арифметические операции

#5 Условные операторы if и switch

#6 Операторы циклов while, for, do while

#7 Массивы, обработка элементов массива

#8 (часть 1) Строки в Java, методы класса String

#8 (часть 2) Строки — классы StringBuffer и StringBuider

#9 Битовые операции И, ИЛИ, НЕ, XOR

#10 Методы, их перегрузка и рекурсия

2 Итератор в коллекции

В качестве решения вышеописанной проблемы было предложено решение — итератор.

Итератор — это специальный объект у коллекции, который помогает обойти все элементы коллекции и не повторяться.

Получить итератор у любой коллекции можно с помощью кода:

Где — это имя переменной-коллекции, — это тип элементов коллекции. — это метод коллекции. — это имя переменной-объекта-итератора.

У объекта-итератора есть 3 метода:

Метод Описание
Возвращает очередной элемент коллекции
Проверяет, есть ли еще не пройденные элементы
Удаляет текущий элемент коллекции

Эти методы чем-то похожи на методы класса Scanner: и .

Метод возвращает очередной элемент коллекции, у которой мы получили итератор.

Метод проверяет, есть ли еще элементы в коллекции, которые итератор не вернул.

Вот как можно вывести на экран все элементы множества :

Код Примечания
Создаем объект типа , который хранит элементы типа .
Заносим в приветствия на разных языках.
Получаем объект-итератор у множества .
Пока есть еще элементы
Получаем следующий элемент
Выводим элемент на экран

Бесконечный цикл for на С#

Создать бесконечный цикл крайне просто. Например для того, чтобы сделать бесконечным цикл for, необходимо просто оставить пустые поля в скобках при нём: for ( ; ; ).
Давайте посмотрим, как это выглядит в программе. Для начала мы объявим и инициализируем переменную i нулем. С неё будет вестись отсчёт чисел. Затем идёт цикл for без условий в скобках. Внутри цикла мы сделаем инкремент переменной i, иными словами – прибавим к переменной единицу. Ну и, наконец, так же в цикле будем выводить значение переменной i в консоль.

namespace infinite_loop
{
class Program
{
static void Main(string[] args)
{
int i = 0;
for (; ; )
{
i++;
Console.WriteLine(i);
}
}
}
}

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

namespaceinfinite_loop

{

classProgram

{

staticvoidMain(stringargs)

{

inti=;

for(;;)

{

i++;

Console.WriteLine(i);

}

}

}

}

Итого у нас получается следующий процесс выполнения программы: инициализация i=0, вход в цикл for, проверка условий for, отсутствие в цикле условий, переход к операциям внутри цикла – прибавка к i единицы (i становится равно 1), вывод i в консоль, возвращение к проверке условий for, отсутствие в цикле условий, снова прибавка к i единицы (i становится равно 2), вывод i в консоль, возвращение к проверке условий for, отсутствие в цикле условий и так далее до бесконечности.

Результат работы программы представлен на скриншоте ниже:

За несколько секунд цикл досчитал уже до 180 000, и будет продолжать работать дальше.Из-за отсутствия условий программа не сможет определить, когда необходимо прекратить свою работу. Остановить цикл мы сможем лишь принудительно закрыв программу.

1 Сравнение циклов: for vs while

Цикл можно использовать во всех случаях, когда команду или группу команд нужно выполнить несколько раз. Но из всех случаев один случай стоит выделить особо.

Это случай, когда программист (автор программы) заранее знает, сколько раз должен выполниться его цикл. Обычно это решается введением специальной переменной-счетчика, и каждую итерацию цикла переменная увеличивается (или уменьшается) на .

Вроде бы все работает как надо, но не очень удобно. Перед циклом мы задаем стартовое значение переменной-счетчика, затем в условии проверяем, не достигла ли она уже финального значения. А вот меняем ее обычно в самом конце тела цикла.

А если тело цикла большое? Или у нас несколько вложенных циклов? В общем, хотелось бы в таких случаях собрать всю эту информацию о переменной-счетчике в одном месте. Так в Java появился цикл . Выглядит он тоже не очень сложно:

Если у цикла в круглых скобках было только условие, тут еще добавились две команды, разделенные точкой с запятой.

Все на самом деле проще, чем кажется: компилятор превращает цикл в обычный цикл таким образом:

Или лучше продемонстрируем на примере: два примера ниже идентичны.

Вариант 1 Вариант 2

Мы просто взяли и собрали в одном месте весь код, который касается переменной-счетчика — .

команда1 в цикле выполняется только один раз перед самим циклом (это видно на втором примере)

команда2 выполняется столько же раз, сколько и тело цикла, но будет выполняться каждый раз уже после того, как выполнится все тело цикла

Страдания из-за приведения типов

До сих пор при работе с коллекциями вы видели, что используется с переменными встроенного типа, например

Это хорошо, но при этом не полностью используется преимущество еще одной важной функциональной возможности Tiger: родовые типы (generics) (иногда называемые параметризованными типами). Я оставлю подробное рассмотрение родовых типов для следующей статьи по предмету на developerWorks, но они делают цикл еще более мощным

Вспомните, что декларативная часть оператора создает переменную с типом каждого элемента коллекции, по которой ведется итерация. Для массивов все было очень точно, поскольку массивы строго типизированы может содержать только , в цикле нет приведения типов. То же самое возможно и при использовании типизированных списков. В листинге 12 показана пара простых параметризованных коллекций:

List<String> wordlist = new ArrayList<String>();
Set<String> wordset = new HashSet<String>();

Теперь ваш цикл может выкинуть старый Object и быть более специализированным. В листинге 13 это показано:

for (String word : wordlist) {
  System.out.print(word + " ");
}

Более полный пример показан в листинге 14. В нем приведена программа из листинга 10, к которой добавлен параметризованный список и более специализированные циклы :

Листинг 14. Листинг 10 может быть переписан с использованием преимуществ родовых типов
package com.oreilly.tiger.ch07;

import java.util.ArrayList;
import java.util.HashSet;
import java.util.List;
import java.util.Set;

public class ForInDemo {

  public static void main(String[] args) {
  
    // Это коллекции для итерации
    List<String> wordlist = new ArrayList<String>();
    Set<String> wordset = new HashSet<String>();
    
    // Основной цикл, выполняющий итерацию по элементам массива
    //   Тело цикла исполняется один раз для каждого элемента args[].
    //   Каждый раз один элемент присваивается переменной word. 
    System.out.println("Assigning arguments to lists...");
    for (String word : args) {
      System.out.print(word + " ");
      wordlist.add(word);
      wordset.add(word);
    }
    
    System.out.println();
    
    // Итерация по элементам List 
    //   Поскольку списки упорядочены, эти слова должны появляться так же как и раньше
    System.out.println("Printing words from wordlist " +
      "(ordered, with duplicates)...");
    for (String word : wordlist) {
      System.out.print((String)word + " ");
    }
    
    System.out.println();
    
// Сделайте то же самое с Set. Циклы выглядят одинаково, но
//  из-за особенностей использования Set порядок слов утрачен и удалены двойники.
    System.out.println("Printing words from wordset " +
      "(unordered, no duplicates)...");
    for (String word : wordset) {
      System.out.print((String)word + " ");
    }
  }
}

Конечно же приведение типов не исчезает полностью в этих случаях. Однако вы перекладываете часть работы на компилятор (что более или менее и делают родовые типы, для тех кому интересны такие вещи). Во время компиляции все эти типы будут проверены, и вы получите ошибки, если они есть. Ведь если кто-либо еще может выполнять эту работу — это же для всех хорошо, не так ли?

Что это за E?

Если вы являетесь Java-ветераном, но новичком в Tiger, все ссылки на могут показаться вам непонятными. Это все связано с поддержкой родовых типов (generics), дающих возможность итератору работать с типизированными коллекциями — например, будет работать с это новой версией интерфейса Stay, настроенного для следующей (7 декабря) учебной статьи по родовым типам на developerWorks.

Цикл do-while

В предыдущих примерах если условное выражение изначально возвращало значение false, то выполнение программы проигнорировало бы тело цикла и пошло дальше. Однако часто возникают ситуации, в которых выполнение кода, содержащегося в теле цикла, обязательно хотя бы единожды независимо от истинности условного выражения. Иными словами бывает так, что проверять истинность условного выражения требуется не в начале, а в конце цикла. Такую функциональность может обеспечить разновидность цикла while под названием do-while. Он имеет следующую форму:

do { //тело цикла

} while(условие);

Как мы видим, сначала на выполнение идет тело цикла, и лишь потом проверяется истинность условия – и так каждую итерацию.

Код, приведенный выше, отработает примерно так же, как в случае с обычным while. Однако если бы мы присвоили переменной count значение 11, тело цикла все равно выполнилось бы один раз, перед тем как оператор смог проверить истинность выражения.

Язык C

Бесконечный цикл for на С

int _tmain(int argc, _TCHAR* argv[])
{
int i = 0;
for (;;){
i++;
printf(«%i»,i);
}
return 0;
}

1
2
3
4
5
6
7
8
9

int_tmain(intargc,_TCHAR*argv)

{

inti=;

for(;;){

i++;

printf(«%i»,i);

}

return;

}

Бесконечный цикл while на С

int _tmain(int argc, _TCHAR* argv[])
{
int i = 0;
while (true){
i++;
printf(«%i»,i);
}
return 0;
}

1
2
3
4
5
6
7
8
9

int_tmain(intargc,_TCHAR*argv)

{

inti=;

while(true){

i++;

printf(«%i»,i);

}

return;

}

Бесконечный цикл do…while на С

int _tmain(int argc, _TCHAR* argv[])
{
int i = 0;
do
{
i++;
printf(«%i»,i);
} while (true);
return 0;
}

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

int_tmain(intargc,_TCHAR*argv)

{

inti=;

do

{

i++;

printf(«%i»,i);

}while(true);

return;

}

Переход к следующей итерации: continue

Директива – «облегчённая версия» . При её выполнении цикл не прерывается, а переходит к следующей итерации (если условие все ещё равно ).

Её используют, если понятно, что на текущем повторе цикла делать больше нечего.

Например, цикл ниже использует , чтобы выводить только нечётные значения:

Для чётных значений , директива прекращает выполнение тела цикла и передаёт управление на следующую итерацию (со следующим числом). Таким образом вызывается только для нечётных значений.

Директива позволяет избегать вложенности

Цикл, который обрабатывает только нечётные значения, мог бы выглядеть так:

С технической точки зрения он полностью идентичен. Действительно, вместо можно просто завернуть действия в блок .

Однако мы получили дополнительный уровень вложенности фигурных скобок. Если код внутри более длинный, то это ухудшает читаемость, в отличие от варианта с .

Нельзя использовать справа от оператора „?“

Обратите внимание, что эти синтаксические конструкции не являются выражениями и не могут быть использованы с тернарным оператором. В частности, использование таких директив, как , вызовет ошибку

Например, если мы возьмём этот код:

…и перепишем его, используя вопросительный знак:

…то будет синтаксическая ошибка.

Это ещё один повод не использовать оператор вопросительного знака вместо .

Iterable.forEach()

Ниже приведен фрагмент кода, показывающий реализацию forEach по умолчанию в интерфейсе Iterable . Это делает доступным для всех классов коллекции, кроме . Метод в Map обсуждается в следующем разделе.

default void forEach(Consumer<? super T> action) {
    Objects.requireNonNull(action);
    for (T t : this) {
        action.accept(t);
    }
}

Указанный выше метод выполняет данное действие для каждого элемента пока все элементы не будут обработаны или действие не вызовет исключение.

представляет операцию, которая принимает один входной аргумент и не возвращает результата. Это пример интерфейса.

List<String> names = Arrays.asList("Alex", "Brian", "Charles");
	
names.forEach(System.out::println);

//Console output
Alex
Brian
Charles

Пользовательское действие потребителя может быть создано с использованием этого простого синтаксиса. Здесь тип должен быть заменен типом элементов в коллекции или потоке.

List<String> names = Arrays.asList("Alex", "Brian", "Charles");

Consumer<String> makeUpperCase = new Consumer<String>()
{
    @Override
    public void accept(String t) 
    {
    	System.out.println(t.toUpperCase());
    }
};

names.forEach(makeUpperCase);	

//Console output
ALEX
BRIAN
CHARLES

Пример с использованием Map

Мы уже видели вышеупомянутую программу для перебора всех записей HashMap и выполнения действия.

Мы также можем перебирать ключи и значения карты и выполнять любые действия со всеми элементами.

HashMap<String, Integer> map = new HashMap<>();
    
map.put("A", 1);
map.put("B", 2);
map.put("C", 3);

//1. Map entries
Consumer<Map.Entry<String, Integer>> action = System.out::println;

map.entrySet().forEach(action);

//2. Map keys
Consumer<String> actionOnKeys = System.out::println;

map.keySet().forEach(actionOnKeys);

//3. Map values
Consumer<Integer> actionOnValues = System.out::println;

map.values().forEach(actionOnValues);

Программа вывода.

A=1
B=2
C=3

A
B
C

1
2
3

Using the forEach Method

We use forEach to iterate over a collection and perform a certain action on each element. The action to be performed is contained in a class that implements the Consumer interface and is passed to forEach as an argument.

The Consumer interface is a functional interface (an interface with a single abstract method). It accepts an input and returns no result.

Here’s the definition:

Therefore, any implementation, for instance, a consumer that simply prints a String:

can be passed to forEach as an argument:

But that is not the only way of creating an action via a consumer and using forEach API.

Let’s see the 3 most popular ways in which we will use the forEach method:

3.1. Anonymous Consumer Implementation

We can instantiate an implementation of the Consumer interface using an anonymous class and then apply it as an argument to the forEach method:

This works well but if we analyze at the example above we’ll see that the actual part that is of use is the code inside the accept() method.

Although Lambda expressions are now the norm and easier way to do this, it’s still worth to know how to implement the Consumer interface.

3.2. A Lambda Expression

The major benefit of Java 8 functional interfaces is that we can use Lambda expressions to instantiate them and avoid using bulky anonymous class implementations.

As Consumer Interface is a functional interface, we can express it in Lambda in the form of:

Therefore, our printConsumer simplifies to:

And we can pass it to forEach as:

Since the introduction of Lambda expressions in Java 8, this is probably the most common way to use the forEach method.

Lambdas do have a very real learning curve, so if you’re getting started, this write-up goes over some good practices of working the new language feature.

3.3. A Method Reference

We can use method reference syntax instead of the normal Lambda syntax where a method already exists to perform an operation on the class:

Цикл for в Java.

Рассмотрим пример: вывод на экран числа от 1 до 10.

Конструкция for имеет следующий вид:

Инициализация — первый параметр, который содержит переменную и ее начальное значение. С помощью этой переменной будет подсчитываться количество повторений цикла.  В нашем примере это переменная

Условие — второй параметр, содержит некоторое  — условие при котором будет выполняться цикл. В нашем примере это условие .

Итерация — третий параметр, выражение, изменяющее переменную (заданную в инициализации) после каждого шага цикла. Изменение происходит только в случае выполнения условия. В нашем примере итерация — увеличение переменной на единицу. Также для итерации часто используется i— — уменьшение переменной на единицу.

Пример: Вывод на экран чисел от 10 до −10:

1 Предыстория появления итератора

Вы уже познакомились со множеством . И если вы действительно разбирались с ним, а не просто читали лекцию, должны были задаться вопросом:

А как вывести список всех элементов HashSet на экран? Ведь методов и у множества нет!

И в своей проблеме не одинок. Кроме , есть еще много различных коллекций, у которых нельзя получить элемент по номеру, ведь четкий порядок элементов отсутствует.

Программисты в свое время изобрели много сложных структур данных, таких как граф, дерево. Или, например, список списков.

Многие контейнеры меняют порядок своих элементов при добавлении новых или удалении существующих элементов. Например, есть список, который хранит элементы в отсортированном порядке, и при добавлении нового элемента он практически всегда вставляется в середину списка.

Вот мы и получаем ситуацию, что контейнер, содержащий элементы, есть, сами элементы тоже есть, а фиксированного порядка нет.

Но допустим, мы хотим скопировать все элементы из такой коллекции в массив или список. Нам нужно получить все элементы. Нам все равно в каком порядке мы их обойдем, главное — не повторяться. Как нам это сделать?

Циклы в Java

  • — цикл с предусловием;
  • — цикл с постусловием;
  • — цикл со счетчиком (цикл для);
  • — цикл “для каждого…” — разновидность for для перебора коллекции элементов.
  • — условие цикла, выражение, которое должно возвращать значение.
  • — тело цикла (одна или более строк кода).

true

  • — условие цикла, выражение, которое должно возвращать значение.
  • — тело цикла (одна или более строк кода).

true

Цикл for

  • — выражение, которое инициализирует выполнение цикла. Исполняется только раз в начале цикла. Чаще всего в даннов выражении инициализируют счетчик цикла
  • — выражение, которое регулирует окончание выполнения цикла. Если результат выражения будет равен false, цикл прервется.
  • — выражение, которое исполняется после каждой итерации цикла. Чаще всего в данном выражении происходит инкрементирование или декрементирование переменной счетчика.
  • — тело цикла.

Итерации

Вы можете выполнить итерацию списка несколькими различными способами. Три наиболее распространенных способа:

  • Использование итератора
  • Использование цикла for-each
  • Использование цикла for
  • Использование API Java Stream

Итерация списка с помощью итератора

Первый способ итерации списка — использовать итератор Java.

List list = new ArrayList();

list.add("first");
list.add("second");
list.add("third");

Iterator iterator = list.iterator();
while(iterator.hasNext()) {
    Object next = iterator.next();
}

Вызывая метод iterator () интерфейса List.

Вызов hasNext () выполняется внутри цикла while.

Внутри цикла while вы вызываете метод Iterator next () для получения следующего элемента, на который указывает Iterator.

Если список задан с использованием Java Generics, вы можете сохранить некоторые объекты внутри цикла while.

List<String> list = new ArrayList<>();

list.add("first");
list.add("second");
list.add("third");
    
Iterator<String> iterator = list.iterator();
while(iterator.hasNext()){
    String obj = iterator.next();
}

Итерация списка с использованием цикла For-Each

Второй способ итерации List — использовать цикл for.

List list = new ArrayList();

list.add("first");
list.add("second");
list.add("third");

for(Object element : list) {
    System.out.println(element);
}

Цикл for выполняется один раз для каждого элемента. Внутри цикла for каждый элемент, в свою очередь, связан с переменной obj.

Можно изменить тип переменной внутри цикла for.

List<String> list = new ArrayList<String>();

//add elements to list

for(String element : list) {
    System.out.println(element);
}

Итерация списка с помощью цикла For

Третий способ итерации List — использовать стандартный цикл for, подобный следующему:

List list = new ArrayList();

list.add("first");
list.add("second");
list.add("third");
    
for(int i=0; i < list.size(); i++) {
    Object element = list.get(i);
}

Цикл for создает переменную int и инициализирует ее 0. Затем она зацикливается, пока переменная int i меньше размера списка. Для каждой итерации переменная i увеличивается.

Внутри цикла for обращаемся к элементам List с помощью метода get (), передавая в качестве параметра переменную i.

Опять же, если список напечатан с использованием Java Generics, например, для для строки, то вы можете использовать универсальный тип списка в качестве типа для локальной переменной, которая присваивается каждому элементу списка во время итерации.

List<String> list = new ArrayList<String>();

list.add("first");
list.add("second");
list.add("third");
    
for(int i=0; i < list.size(); i++) {
    String element = list.get(i);
}

Тип локальной переменной внутри цикла for теперь String. Поскольку список обычно типизируется как String, он может содержать только объекты String.

Следовательно, компилятор знает, что только метод String может быть возвращен из метода get (). Поэтому вам не нужно приводить элемент, возвращенный get (), в String.

Перебор списка с использованием API Java Stream

Четвертый способ итерации через API Java Stream. Для итерации вы должны сначала получить поток из списка. Получение потока из списка в Java выполняется путем вызова метода Liststream ().

List<String> stringList = new ArrayList<String>();

stringList.add("abc");
stringList.add("def");

Stream<String> stream = stringList.stream();

Как только вы получили поток из списка, вы можете выполнить итерацию потока, вызвав его метод forEach ().

List<String> stringList = new ArrayList<String>();

stringList.add("one");
stringList.add("two");
stringList.add("three");

Stream<String> stream = stringList.stream();
stream
    .forEach( element -> { System.out.println(element); });

Вызов метода forEach () заставит Stream выполнить внутреннюю итерацию всех элементов потока.

Оцени статью

Оценить

Средняя оценка / 5. Количество голосов:

Видим, что вы не нашли ответ на свой вопрос.

Помогите улучшить статью.

Спасибо за ваши отзыв!

Работа с массивами

С обычными числами обычно не работают в цикле for. Гораздо чаще цикл используют при работе с массивами.

Основная разница между ними, что массив может состоять из неупорядоченных чисел, а число элементов может быть разным. К счастью, у массива есть специальное свойство length — длина массива. Первый пример можно переписать следующим образом.

Мы создали массив из чисел от 0 до 9. Затем проходим в цикле, но на этот раз во втором операторе не используем число 9, а вычисляем длину массива. Такой гибкий подход позволят проделывать с массивами разные трюки — упорядочивать, сортировать, переворачивать и т.д.

Например, если мы хотим вывести числа в обратном порядке, меняем логику следующим образом. Теперь нам нужно начинать вывод не с 0, а с 9, т.е. int i = 9 или int i = mice.length — 1 (для универсальности). Шаг будет не увеличиваться, а уменьшаться, значит — i—. А условием станет достижение 0, т.е. i >= 0. Проверяем.

Оператор continue

Иногда требуется, чтобы повторение цикла начиналось с более раннего оператора его тела. В циклах while и do-while оператор continue вызывает передачу управления непосредственно управляющему условному выражению цикла. В цикле for управление передаётся вначале итерационной части цикла for, а потом условному выражению. При этом во всех циклах промежуточный код пропускается.

В следующем примере выводим два числа в каждой строке:

В этом коде оператор % служит для проверки чётности значения переменной i. Если значение чётное, выполнение цикла продолжится дальше, а если нечётное, то произойдёт переход на новую строку. В результате мы получим следующий текст:

0 1
2 3
4 5
6 7
8 9

Как и оператор break, оператор continue может содержать метку содержащего его цикла, который нужно продолжить. Создадим пример вывода треугольной таблицы умножения чисел от 0 до 9.

В этом примере оператор continue прерывает цикл подсчёта значений переменной j и продолжает его со следующей итерации цикла подсчёта переменной i. На экране увидим текст в таком виде:

0
0 1
0 2 4
0 3 6 9
0 4 8 12 16
и т.д.

Данный оператор в практике встречается достаточно редко. Но на всякий случай помните о нём. Иногда он может пригодиться.

Использование break в качестве goto

Следует иметь в виду, что break прерывает работу только того цикла, в теле которого он непосредственно находится, т.е. если вы используете его во вложенном цикле, то внешний цикл не прекратит своей работы. Для этого оператор break можно использовать в качестве цивилизованной формы goto.

В этом варианте данный оператор используется в связке с меткой, которая позволяет организовывать выход не только из циклов, но и из любого блока кода. Метка представляет собой именованный соответствующим образом идентификатор с двоеточием после него. Метка объявляется в начале помечаемого блока кода. Чтобы прервать выполнение помеченного блока, в нужном месте необходимо объявить: break имя_метки. Рассмотрим пример на рисунке ниже:

В коде объявлено три блока с именами меток One, Two и Three соответственно. Оператор break с меткой Two вложен во все три блока, но при его срабатывании программа выйдет из блоков Three и Two и продолжит выполнение в блоке One. Т.е. в консоли мы увидим два сообщения: Three и One.

Java do…while loop

The loop is similar to while loop. However, the body of loop is executed once before the test expression is checked. For example,

Here,

  1. The body of the loop is executed at first. Then the textExpression is evaluated.
  2. If the textExpression evaluates to , the body of the loop inside the statement is executed again.
  3. The textExpression is evaluated once again.
  4. If the textExpression evaluates to , the body of the loop inside the statement is executed again.
  5. This process continues until the textExpression evaluates to . Then the loop stops.

Flowchart of Java do while loop

Let’s see the working of loop.

Example 3: Display Numbers from 1 to 5

Output

1
2
3
4
5

Here is how this program works.

Iteration Variable Condition: i <= n Action
  not checked 1 is printed.i is increased to 2.
1st 2 is printed.i is increased to 3.
2nd 3 is printed.i is increased to 4.
3rd 4 is printed.i is increased to 5.
4th 6 is printed.i is increased to 6.
5th The loop is terminated

Example 4: Sum of Positive Numbers

Output 1

Enter a number
25
Enter a number
9
Enter a number
5
Enter a number
-3
Sum = 39

Here, the user enters a positive number, that number is added to the sum variable. And this process continues until the number is negative. When the number is negative, the loop terminates and displays the sum without adding the negative number.

Output 2

Enter a number
-8
Sum is 0

Here, the user enters a negative number. The test condition will be but the code inside of the loop executes once.

Infinite while loop

If the condition of a loop is always , the loop runs for infinite times (until the memory is full). For example,

Here is an example of an infinite loop.

In the above programs, the textExpression is always . Hence, the loop body will run for infinite times.

Язык Java

Бесконечный цикл for на Java

public static void main (String[] args) throws java.lang.Exception
{
int i=0;
for(;;)
{
i++;
System.out.println(i);
}
}

1
2
3
4
5
6
7
8
9

publicstaticvoidmain(Stringargs)throws java.lang.Exception

{

inti=;

for(;;)

{

i++;

System.out.println(i);

}

}

Бесконечный цикл while на Java

public static void main (String[] args) throws java.lang.Exception
{
int i=0;
while (true)
{
i++;
System.out.println(i);
}
}

1
2
3
4
5
6
7
8
9

publicstaticvoidmain(Stringargs)throws java.lang.Exception

{

inti=;

while(true)

{

i++;

System.out.println(i);

}

}

Бесконечный цикл do…while на Java

public static void main (String[] args) throws java.lang.Exception
{
int i=0;
do
{
i++;
System.out.println(i);
} while (true);
}

1
2
3
4
5
6
7
8
9

publicstaticvoidmain(Stringargs)throws java.lang.Exception

{

inti=;

do

{

i++;

System.out.println(i);

}while(true);

}

Цикл do-while в Java.

В отличие от оператора while, do-while  является оператором постусловия, который сначала выполняет тело цикла, а потом осуществляет проверку условия. Таким образом, тело цикла выполнится всегда хотя бы один раз.

Пример: Вывод на экран значений от 1 до 10.

Конструкция do — while имеет следующий вид:

Как видно из конструкции, тело цикла выполняется перед проверкой условия. Впоследствии, тело цикла повторится в случае, если логическое_выражение было истинно. Оператор do-while  удобно применять, если некоторые действия необходимо выполнить, по крайней мере, один раз, а их повторение будет зависеть от условия.

Вспомним пример цикла while, который не выполнится ни разу, и перепишем его с помощью оператора do-while

После выполнения цикла, на экран будет выведено значение i= 10.

Особенности применения оператора for

Цикл for представляет собой довольно гибкую конструкцию, поскольку все три его части (инициализацию, условие и инкремент/декремент) можно использовать не по прямому назначению. К примеру, вместо условного выражения с управляющей переменной можно подставить любую логическую переменную.

boolean exit = false;

for (int i = 0; !exit; ++i) {

exit = true;

}

На примере выше мы можем наблюдать, как работа цикла абсолютно не зависит от управляющей переменной i и количество итераций зависит исключительно от того, в какой момент переменная exit примет значение true. Более того управляющую переменную можно и вовсе убрать из цикла и это никак не отразится на его работе: for( ; !exit; ) {}. Хотя это и не самый разумный способ программирования, иногда это может быть полезным. Главное — предусмотреть ситуацию, в которой переменная примет нужное для выхода из цикла значение, чтобы не превратить его в бесконечный.

For Java цикл может быть объявлен и таким способом: for( ; ; ) {}. Это типичный пример бесконечного цикла с особыми условиями прерывания. О том, каким же образом прерывать такого рода циклы, мы поговорим немного позже.

Аналог foreach

Во многих языках существует более компактная форма for для перебора элементов массивов — foreach. Конструкция foreach не требует ручного изменения переменной-шага для перебора — цикл автоматически выполняет эту работу.

В Java решили не добавлять новое ключевое слово, а просто сделали усовершенствованный вид цикла for, который имеет вид:

for(тип итер_пер : коллекция) блок_операторов

Для сравнения напишем цикл для вычисления суммы значений элементов массива традиционным способом:

Этот код можно переписать следующим образом:

При прохождении цикла переменной i автоматически присваивается значение, равное значению следующего элемента массива nums. Таким образом, при первом прохождении переменная i содержит значение 1, при втором — 2 и т.д. Кроме того при таком способе исключается возможность ошибок выхода за пределы массива.

Для этого способа можно использовать массив или любой класс с интерфейсом Iterable.

Можно прервать выполнение цикла с помощью оператора break:

Учтите, что в цикле в стиле foreach итерационная переменная доступна только для чтения, так как она связана только с исходным массивом. Даже если вы измените её значение, то это не повлияет на работу с массивом.

Также можно использовать данный способ для многомерных массивов.

Поскольку каждый оператор for в стиле foreach перебирает элементы массива последовательно, начиная с первого и заканчивая последним, то данный способ удобен для многих операций. Например, для поиска значения в неупорядоченном массиве. Поиск прекращается после обнаружения нужного значения.

Так как у нас неупорядоченный список, то нам нужно последовательно пройтись по всем элементам. Если нам повезёт и нужное значение встретится при переборе, то выходим из цикла и идём спать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector