Картинки — анаглиф 3d №1 [2011, картинки]
Содержание:
- Встроенные кодеки
- Anaglyphic окрашивают каналы
- KMPlayer — обзор возможностей и тонкая настройка плеера
- Производство
- The KMPlayer 3.6.0.87 + плагин Anaglyph.ax
- Фильтр Anaglyph (объемное изображение)
- Формирование анаглифного изображения
- Заявления
- Варианты смены режимов
- Традиционные методы обработки анаглифа
- Insofta Cover Commander 3.1.3 + Insofta 3D Text Commander 3.0.2 +Quick 3D Cover 1.5 [2009, 3D моделирование]
- Восстановление стереопары
Встроенные кодеки
Если честно, заставить плеер сдрейфить перед предложенными мною файлами мне не удалось. Говорят, что плеер откроет диалоговое окно и сам предложит скачать недостающий кодек. Главной «фишкой» KMPlayer является наличие в его составе внушительной по своему размеру библиотеки livabcodec. Однако в исключительных случаях может появиться необходимость ее обновления. При обновлении программы автоматически обновляются кодеки, поиск новой версии происходит при каждом включении в случаях, если вы отметили соответствующий пункт в настройках. Для этого нажимаем клавишу F2 и вызываем панель управления. Во вкладке «Общие» ставим галочку в пункте «Автоматически проверять обновления» .
В KMPlayer реализованна поддержка сторонних кодеков, которые вы можете скачать на ПК самостоятельно в сети. В меню «настройки» выберите вкладку «декодеры» , а затем необходимый пункт «сторонний декодер видео/аудио» => «внешний декодер» .
Anaglyphic окрашивают каналы
Изображения анаглифа могут использовать любую комбинацию цветных каналов. Однако, если стереоскопическое изображение должно преследоваться,
цвета должны быть диаметрально отклонены. Примеси цветного дисплея канала, или фильтров просмотра, позволяют части изображения, предназначенного для другого канала быть замеченной. Это приводит к стереоскопическому двойному отображению, также названному ghosting.
Цветные каналы могут быть лево-правильные полностью измененный. Красный/Голубой наиболее распространено. Пурпурный/Зеленый и Синий/Желтый также
популярный. Красный/Зеленый и Красный/Синий позволяют монохроматические особенно Красные/Зеленые изображения. Много производителей анаглифа
намеренно объедините нечистые цветные каналы и рассматривающие фильтры, чтобы позволить лучшее цветное восприятие, но это приводит к соответствующей степени двойного отображения.
Цветной % яркости канала белого:
Red-30/Cyan-70, Magenta-41/Green-59 или особенно Синий —
11/Yellow-89), более легкий канал показа может быть затемнен, или более яркий фильтр просмотра может быть затемнен, чтобы позволить обоим глазам уравновешенное представление.
Однако, эффект Pulfrich может быть получен из легкой/темной договоренности фильтра.
Цветные каналы anaglyphic изображения требуют чистой преданности цветного дисплея и соответствующих гелей фильтра просмотра.
Выбор идеальных фильтров просмотра диктуют цветные каналы анаглифа, который будет рассматриваться.
Ghosting может быть устранен, гарантировав чистый цветной дисплей и рассмотрев фильтры та машина показ.
Относящаяся к сетчатке глаза конкуренция может быть устранена 3D ‘методом’ Баланса Контраста Anaglyphic (ACB), запатентованным этим, готовит пару изображения до направления цвета в любом цвете.
В теории, под trichromatic принципами, возможно ввести ограниченную сумму способности широкой перспективы (технология, не возможная со схемами поляризации). Это сделано, наложившись на три изображения вместо два в последовательности зеленого, красного, синего цвета. Просмотр такого изображения с красно-зелеными очками дал бы одну перспективу, в то время как переключение на сине-красный даст немного отличающийся. На практике это остается неуловимым, поскольку некоторый синий воспринят через зеленый гель, и самый зеленый воспринят через синий гель. Также теоретически возможно включить клетки прута, которые оптимально выступают в темно-голубом цвете, в хорошо оптимизированном mesopic видении, чтобы создать четвертый цвет фильтра и все же другую перспективу; однако, это еще не было продемонстрировано, и при этом большинство телевизоров не будет в состоянии обработать такую фильтрацию tetrachromatic.
KMPlayer — обзор возможностей и тонкая настройка плеера
Сложность подбора подходящих кодеков для медиаплеера часто отпугивает начинающих и не очень пользователей от перехода к бесплатным программам. KMPlayer отчасти способен решить эту проблему. При установке KMPlayer не придется докачивать многочисленные модули, потому что, как правило, для абсолютного большинства задач достаточно кодеков из фирменной библиотеки livabcodec, включенных непосредственно в программу. В числе прочего, от иных программ для проигрывания аудио- и видеофайлов KMPlayer отличается возможностью обновлять недостающие кодеки, чтением недокачанных и архивированных файлов, созданием скриншотов, работой с 3D, захватом видео и аудио, а также интегрированными приложениями, в том числе играми. Представленная LAV сборка в отличие от обычных версий имеет расширенный комплект декодеров, сплиттеров и настроек реестра.
Производство
В исторических методах, используя фильтры камеры, на фильме, два изображения с точки зрения левых и правых глаз были спроектированы или напечатаны вместе как единственное изображение, одна сторона через красный фильтр и другая сторона через контрастирующий цвет, такой как синий или зеленый или смешанный голубой цвет. Как обрисовано в общих чертах ниже, можно теперь, как правило, использовать компьютерную программу обработки изображения, чтобы моделировать эффект использования цветных фильтров, используя в качестве исходного изображения пару или цветных или монохромных изображений. Это называют сшивание изображения или mosaicking.
В 1970-х режиссер Стивен Гибсон снял прямые блэксплойтейшн фильмы анаглифа и фильмы для взрослых. Его система «Deep Vision» заменила оригинальный объектив фотокамеры двумя фильтрованными цветом линзами, сосредоточенными на той же самой структуре фильма. В 1980-х Гибсон запатентовал свой механизм.
Популярные профессиональные программы, такие как Adobe Photoshop обеспечивают основные цифровые инструменты для обработки анаглифов. Они не предоставляют инструкцию для анаглифа в их основной документации. Различные веб-сайты предлагают бесплатную инструкцию, связанную с 3D для Фотошопа. Простые, недорогостоящие программы, посвященные созданию анаглифа, также доступны. В недавней простой практике изображение левого глаза фильтровано, чтобы удалить синий & зеленый. Изображение правого глаза фильтровано, чтобы удалить красный. Эти два изображения обычно помещаются в фазу композитинга в близкой регистрации наложения (основного предмета). В Фотошопе, например, функция назвала «экран» в «слоях» (F7), выбор позволяет двум фильтрованным слоям быть объединенными прозрачно друг на друге, хотя композитинг может также быть сделан, приклеив отобранные каналы. Сама фильтрация может легко быть сделана в функции «кривых», которая позволяет удаление любого красного, зеленого, или синего слоя с простым ползунком. Опытные пользователи Фотошопа могут когда-то обработать хороший поперечный вид 3D пара в цветной анаглиф через 2 — 5 минут, если мало точной настройки требуется. Различные шаги могут также использоваться, чтобы максимизировать качество результата. Они могут включать соответствие размера структур к в пределах нескольких пикселей, вращение (в случае необходимости), гамма выравнивание и цифровое обострение более мягкого красного изображения. Нужно отметить, что и красный слой по изображению и красный фильтр в очках не содержат видимой синей или зеленой цветной информации, но замаскированные цвета действительно существуют, который глаза не видят через красный фильтр, который может взаимодействовать с цветами, содержавшимися в голубом изображении после композитинга и смешивания.
Там также существует метод для того, чтобы сделать анаглифы, используя только одно изображение в сочетании с картой глубины, которая приводит к приемлемым результатам.
The KMPlayer 3.6.0.87 + плагин Anaglyph.ax
Обновление 12.08.13 — Архив залит с новой версией KMPlayer плеера, который на данный момент поддерживает 3D без плагина Anaglyph.ax (в архиве также присутствует 24кб). Архив залит без лишних файлов и вы можете абсолютно бесплатно скачать KMPlayer 3.6.0.87 без смс и прочей беды, русский язык в наличии.
С помощью медиа — плеера KMPlayer и фильтра Anaglyph.ax любое видео можно конвертировать в 3D стерео для просмотра в анаглиф 3D очках. На любом мониторе!
The KMPlayer — мощный проигрыватель музыкальных и видео файлов с встроенными кодеками. Поддерживает множество мультимедийных форматов, рекомендуется для просмотра HD фильмов. С установленным плагином Anaglyph.ax может налету из любого видео делать псевдо 3D стерео.
Плагин Anaglyph.ax — фильтр для просмотра любого видео в 3D-формате. Фильтр искусственно разделяет изображения на 2 спектра, что при просмотре в анаглифных очках даёт иллюзию объемного изображения.
Инструкция по установке (фото в архиве):
- Скачиваем архив и устанавливаем KMPlayer.
- После установки нажимаем F2, заходим в конфигурацию программы. Во вкладке «Фильтры» выбираем «Диспетчер заказных фильтров» и далее нажимаем кнопку «Доб. внеш. фильтр. «
- В появившемся окне выбираем файл Anaglyph.ax, он находится в архиве, который вы скачали вместе с плеером.
- Заходим в настройки фильтра Anaglyph.ax (щелкаем два раза мышью)
- По умолчанию глубина сцены стоит 15, но рекомендуется сделать в пределах от 3 до 10.
- Ставим галочки «Включено», выбираем цвет линз ваших очков. Сохраняем настройки.
- Открываем любое видео.
- После открытия видео файла нажимаем правую клавишу мыши «Настройки» > ставим галочку на «Расширенное меню», далее снова нажимаем правую клавишу мыши выбираем «Фильтры > Anaglyph Filter». И снова делаем настройки Anaglyph.ax если они сбились.
- Наслаждаемся процессом. И не забудьте одеть красно — синие анаглифные очки, либо другие с цветом линз, которые поддерживает KMPlayer.
Сомнительного качества получается конечно 3D, на любителя. Всё-таки лучше смотреть видео которое изначально было снято в стерео формате. Я проводил эксперимент, сняв на свою обычную камеру небольшое видео про говорящего хомяка с 3D эффектами. В принципе получилось неплохо. Экспериментируйте с настройками и у Вас всё получится.
источник
Фильтр Anaglyph (объемное изображение)
Фильтр Anaglyph (объемное изображение)
Сообщение Support » Ср фев 22, 2006 7:11 pm
Позволяет получать рельефное изображение во время просмотра телепередач или видеозаписей через двухцветные очки: обычно это красный (слева) и сине-зеленый (справа) цвета. Эффект объемного изображения сохраняется также на скрин-шотах (клавиша «Пробел» в программе) и в записи.
Установка : 1. Распаковать архив и запустить командный файл install.cmd
Настройка : 1. Запустить программу Gotview PRO и зайти в настройки изображения http://www.gotview.ru/doc/setup_im.htm 2. Выбрать фильтр Anaglypth, как показано на рис:
3. Нажать кнопку «Настроить»
Описание фильтра: 1. Включить/отключить фильтр. 2. Задать глубину сцены. 3. Выбрать цвета очков. 4. Задать движение («Назад» используется, если очки имеют обратное расположение цветов). 5. Убрать бордюры по краям изображения (опция Оверскан). 6. Коррекция цвета. Возможно использование коррекции цветов без использования фильтра Anaglyph.
Внимание! Использование данного фильтра увеличивает нагрузку на глаза. Не рекомендуется длительный просмотр
источник
Формирование анаглифного изображения
Каждый ракурс стерео-изображения пропускается через специальный фильтр.
Выбор фильтров напрямую связан с очками для просмотра готового изображения.
Самые популярные очки — красно/голубые, где левое стекло красное, а правое — голубое.
Для таких очков правый ракурс исходной стерео-пары нужно пропустить через ‘голубой’ фильтр (то есть удалить красный цвет),
а левый ракурс — через ‘красный’ фильтр (удалить голубой цвет).
Простота идеи сочетается с простотой реализации — такую фильтрацию можно легко провести аналоговыми методами
(без участия компьютера — простыми стеклянными фильтрами).
На изображении справа наглядно изображён процесс формирования анаглифного изображения.
Наиболее распространённым форматом хранения изображения на компьютере является RGB (Red — красный, Green — зелёный, Blue — синий).
При таком представлении каждый пиксель (точка, минимальная единица деления, совокупность которых формирует полное изображение)
закодирован сочетанием красного, зелёного и синего (вспомните уроки рисования в школе — смешиванием этих 3х цветов можно получить любой другой цвет).
В простейшем случае каждый пиксель анаглифного изображения будет равен = R-компонента от левого ракурса и GB-компоненты от правого ракурса.
Однако получаемое простейшим способом изображение для красно-голубых очков довольно часто страдает рядом недостатков.
Были просчитаны и другие варианты смешивания цветов. Такие фильтры проще представить в виде матрично-векторного умножения и сложения.
Введём следующие обозначения: L — пиксель левого ракурса (left), R — пиксель правого ракурса (right);
компоненты пикселя (x) обозначим как x.r — красная (red), x.g — зелёная (green) и x.b — синяя (blue).
Рассмотрим различные варианты фильтров.
Color (red-cyan) anaglyph
Или обычный красно-голубой анаглиф. Формула: |r| | 1 0 0 | |L.r| | 0 0 0 | |R.r| |g|=| 0 0 0 |*|L.g|+| 0 1 0 |*|R.g| |b| | 0 0 0 | |L.b| | 0 0 1 | |R.b| |
True (dark) anaglyph
Или тёмный анаглиф. Как можно догадаться из названия, получаемое изображение темнее исходного. Формула: |r| |0.299 0.587 0.114| |L.r| | 0 0 0 | |R.r| |g|=| 0 0 0 |*|L.g|+| 0 0 0 |*|R.g| |b| | 0 0 0 | |L.b| |0.299 0.587 0.114| |R.b| |
Gray anaglyph
Или серый анаглиф. Формула: |r| |0.299 0.587 0.114| |L.r| | 0 0 0 | |R.r| |g| = | 0 0 0 |*|L.g| + |0.299 0.587 0.114|*|R.g| |b| | 0 0 0 | |L.b| |0.299 0.587 0.114| |R.b| |
Optimized anaglyph
Или оптимизированный анаглиф. Источник — http://research.csc.ncsu.edu/stereographics/LS.pdf Формула: |
|r| | 0.4154, 0.4710, 0.1669| |L.r| |-0.0109,-0.0364,-0.0060| |R.r| |g|=|-0.0458,-0.0484,-0.0257|*|L.g|+| 0.3756, 0.7333, 0.0111|*|R.g| |b| |-0.0547,-0.0615, 0.0128| |L.b| |-0.0651,-0.1287, 1.2971| |R.b|
Yellow-Blue anaglyph
Или ColorCode или жёлто-синий анаглиф. Этот фильтр не является вариантом для красно-голубых очков, а предназначен для жёлто-синих очков. Другая комбинация разделения базовых компонент (RGB, красный, зелёный, синий) как оказалось даёт лучшую цветопередачу, нежели красно-голубое, даже без дополнительных оптимизаций на большинстве материалов, а также более равномерную яркость ракурсов. Формула: |r| | 1 0 0 | |L.r| | 0 0 0 | |R.r| |g|=| 0 1 0 |*|L.g|+| 0 0 0 |*|R.g| |b| | 0 0 0 | |L.b| | 0 0 1 | |R.b| |
Заявления
1 апреля 2010 начал особенность в Google Street View, который показывает анаглифы, а не регулярные изображения, позволяя пользователям видеть улицы в 3D.
Домашнее развлечение
Студии Диснея, освобожденные в августе 2008, его первый анаглиф 3D Диск blu-ray. Это показали на канале Дисней с красно-голубыми бумажными стаканами в июле 2008.
Однако на анаглифе Диска blu-ray методы были позже вытеснены форматом Blu-ray 3D, который использует Multiview Video Coding (MVC), чтобы закодировать полные стереоскопические изображения. Хотя Blu-ray 3D не требует определенного метода показа, и некоторые игроки программного обеспечения Blu-ray 3D (такие как театр Arcsoft TotalMedia) способны к anaglyphic воспроизведению, большинство плееров Blu-ray 3D подключено через HDMI 1.4 к 3D телевизорам и другим 3D показам, используя более продвинутые стереоскопические методы показа, такие как упорядочивающая дополнительная структура (с очками с активным затвором) или поляризация FPR (с теми же самыми пассивными очками как RealD, театральный 3D).
Комиксы
Эти методы использовались, чтобы произвести 3-мерные комиксы, главным образом в течение начала 1950-х, используя тщательно построенные рисунки линии, напечатанные в цветах, соответствующих обеспеченным очкам фильтра. Представленный материал был от большого разнообразия жанров, включая войну, ужас, преступление и супергероя. Комиксы Anaglyphed было намного более трудно произвести, чем нормальные комиксы, требуя, чтобы каждая группа была оттянута многократно на слоях ацетата. В то время как первый 3D комик в 1953 продал более чем два миллиона копий, к концу года, продажи достигли нижнего предела, хотя 3D комиксы продолжили публиковаться нерегулярно вплоть до настоящего момента.
Наука и математика
Трехмерный показ может также использоваться, чтобы показать наборы научной информации или иллюстрировать математические функции. Изображения анаглифа подходят и для бумажного представления и для движущегося видео показа (см., что neuroimage связал бумагу). Они могут легко быть включены в книги по науке и рассмотрены с дешевыми очками анаглифа. Резьба по камню (включая, среди других, воздушных, телескопических, и микроскопических изображений) применяется к научному исследованию,
популярная наука и высшее образование.
Кроме того, химические структуры, особенно для больших систем, может быть трудно представлять в двух размерах, не опуская геометрическую информацию. Поэтому большая часть программного обеспечения химии может произвести изображения анаглифа, и некоторые учебники по химии включают их.
Сегодня, есть более передовые решения для 3D доступного отображения, как очки ставня вместе с быстрыми мониторами. Эти решения уже экстенсивно используются в науке. Однако, изображения анаглифа обеспечивают дешевый и удобный способ рассмотреть научную визуализацию.
Варианты смены режимов
Управлять режимами можно и через контекстное меню. Нажмите правую кнопку мыши и выберите пункт «3D screen control», а затем «Рядом(SbS)», либо «Сверху и снизу(TaB)». Кликните по «Нет действия» в этом же разделе, чтобы отключить показ 3D.
После того как вы включили 3D настройте картинку под свои очки. Есть несколько вариантов:
- Если у вас анаглифические очки, то в том же разделе, что упоминался выше, выберите настройку, соответствующую по названию цветам линз:
- «Красный/циан» (красный/голубой);
- «Красный/синий»;
- «Красный/зеленый»;
- «Желтый/синий».
Опция «Поменять кадры местами» понадобиться, если вы захотите надеть очки вверх ногами.
Для поляризационных очков (подобные используются в кинотеатрах при просмотре фильмов в формате IMAX 3D) в том же меню выберите либо «Чередование строк», либо «Чередование столбцов». Четные и нечетные линии на экране (либо горизонтальные, либо вертикальные) будут показывать разные изображения, предназначенные для левого и правого глаза.
источник
Традиционные методы обработки анаглифа
Один монохроматический метод использует пару стерео, доступную в качестве оцифрованного изображения, наряду с доступом к программному обеспечению обработки изображения общего назначения. В этом методе образами управляют через ряд процессов и сохраняют в соответствующей передаче и рассматривающий формат, такой как JPEG.
Несколько компьютерных программ создадут цветные анаглифы без Adobe Photoshop, или традиционный, более сложный метод композитинга может использоваться с Фотошопом. Используя цветную информацию, возможно получить разумный (но не точное) синее небо, зеленая растительность и соответствующие тоны кожи. Цветная информация кажется подрывной, когда используется для ярко цветных и/или высоко-контрастных объектов, таких как знаки, игрушки и скопированная одежда, когда они содержат цвета, которые являются близко к красному или голубому цвету цвету.
Только немногие окрашивают процессы anaglyphic, например, системы фильтра вмешательства, используемые для 3D системы Долби, могут восстановить полноцветные 3D изображения. Однако другие методы показа стерео могут легко воспроизвести полноцветные фотографии или фильмы, например, активный 3D ставень или поляризовали 3D системы. Такие процессы позволяют лучший комфорт просмотра, чем самый ограниченный цвет anaglyphic методы. Согласно коммерческим бумагам развлечения, у 3D фильмов было возрождение в последние годы, и 3D теперь также используется в 3D Телевидении.
Регулирование глубины
Регулирование, предложенное в этой секции, применимое к любому типу стереограммы, но особенно соответствующее, когда anaglyphed изображения должны быть рассмотрены на мониторе или на печатном материале.
Те части левых и правых изображений, которые являются совпадающими, будет казаться, будут в поверхности экрана. В зависимости от предмета и состава изображения может быть уместно заставить это выровнять к чему-то немного позади самого близкого пункта основного предмета (как тогда, когда отображение портрет). Это заставит близкие пункты предмета «высовываться» от экрана. Для лучшего эффекта любые части числа, чтобы быть изображенным форвардом поверхности экрана не должны перехватывать границу изображения, поскольку это может привести к «ампутированной» внешности причинения неудобства. Конечно, возможно создать трехмерное, «высовывают» структуру, окружающую предмет, чтобы избежать этого условия.
Если предмет — пейзаж, Вы можете рассмотреть помещение объекта frontmost в или немного позади поверхности экрана. Это заставит предмет быть созданным границей окна и отступит в расстояние. Как только корректировка внесена, урежьте картину, чтобы содержать только части, содержащие оба левых и правых изображения. В примере, показанном выше, верхнее изображение, кажется, (визуально подрывным способом) движется потоком из экрана с отдаленными горами, появляющимися в поверхности экрана. В более низкой модификации этого изображения красный канал был переведен горизонтально, чтобы принести изображения самых близких скал в совпадение (и таким образом появляющийся в поверхности экрана), и отдаленные горы теперь, кажется, отступают в изображение. Это последнее приспособленное изображение кажется более естественным, появляясь как представление через окно на пейзаж.
Состав сцены
По игрушечным изображениям вправо, край полки был отобран как пункт, где изображения должны совпасть, и игрушки были устроены так, чтобы только центральная игрушка проектировала вне полки. Когда изображение рассматривается, край полки, кажется, в экране, и ногах игрушки и проекте морды к зрителю, создавая «высовывать» эффект.
Двойная цель, 2D или 3D «совместимый анаглиф» техника
Начиная с появления Интернета развилась различная техника, где изображения особенно обработаны, чтобы минимизировать видимую неправильную регистрацию этих двух слоев. Эта техника известна различными именами, наиболее распространенным, связанным с очками диоптрии и более теплыми тонами кожи, является Anachrome. Техника позволяет большинству изображений использоваться в качестве больших уменьшенных изображений, в то время как 3D информация закодирована в изображение с меньшим количеством параллакса, чем обычные анаглифы.
Insofta Cover Commander 3.1.3 + Insofta 3D Text Commander 3.0.2 +Quick 3D Cover 1.5 [2009, 3D моделирование]
Insofta Cover Commander 3.1.3Год выпуска: 2009Жанр: 3D моделирование, рендеринг и плагины для нихРазработчик: Insofta DevelopmentСайт разработчика: insoftaЯзык интерфейса: Мультиязычный (русский присутствует)Платформа: Windows 98/ME/2000/XP/2003/Vista/7Системные требования: МинимальныеТаблэтка: Присутствует Описание: Insofta Cover Commander позволяет создавать профессиональные виртуальные коробки, книги, DVD-коробки, руководства, CD-диски, скриншоты. Всего несколько щелчков мыши все что нужно для выполнения этой работы. Исчерпывающие настройки освещения, камеры, тени, отражения позво …
Восстановление стереопары
Популярность анаглифа вызывает скорее негативную реакцию у любителей полноценного стерео (то есть оборудованными дорогими стерео-устройствами).
Использование анаглифа повсюду делает дорогие устройства бесполезными — чтобы посмотреть сохранённое в анаглифном формате изображение
необходимо либо надеть анаглифные очки, либо преобразовать его в стереопару.
Из формул, по которым вычисляется анаглифное изображение, легко понять, что итоговое изображение всегда теряет большую часть информации оригинальных ракурсов.
Таким образом, первое что нужно понять — полноценное восстановление невозможно никакими алгоритмами.
Первый шаг, который делается с целью получения стереопары — это выделение ракурсов теме же фильтрами, что и в анаглифных очках.
Полученные ракурсы будут лишены части цветового спектра, однако просмотр такой пары уже возможен без анаглифных очков.
Качество и ощущения при этом будут будут примерно теми же, что и при просмотре через анаглифные очки.
Поскольку основная проблема восстановления из анаглифа это потеря цвета, то преобразовав полученные ракурсы в оттенки серого и откорректировав яркость,
можно добиться более комфортного просмотра.
Однако смотреть фильм, изначально снятый в цвете, в оттенках серого — не самое приятное времяпровождение.
Поэтому на втором шаге восстановления стереопары из анаглифа проводится раскрашивание ракурсов.
Да, именно раскрашивание — как в детских книжках. В общем случае, автоматизировать такой процесс едва-ли возможно — такое раскрашивание
придётся проводить профессионалу в профессиональном фоторедакторе (GIMP, Photoshop, Corel Photopoint,…).
Но пытливые умы пошли на хитрость. Дело в том, что многие стереофильмы идут комплектом: анаглиф + моно.
Причём моно как правило является левым ракурсом. Таким образом, в руках мы имеем уже как минимум один полноцветный ракурс и один урезанный, что уже гораздо лучше!
С полноцветного ракурса можно снять цветовую карту и попытаться раскрасить обеднённый ракурс.
По всей видимости, именно этим и занимаются коммерческие продукты: DeAnaglyph от Питера Виммера (создателя StereoScopic Player’a)
и DeAnal от Kostasoft.
Очевидно, что эти средства автоматизации становятся бесполезными для абсолютного большинства фотоматериалов, выложенных в интернет в исключительно анаглифном формате.
Использование анаглифа в качестве формата было оправдано в прошлом, но сегодня для пользователей более выгодным является хранение видео и изображений с раздельными ракурсами.
Текущие программные средства способны преобразовывать стереопары в реальном времени не только в анаглиф, но и в форматы для других устройств.
Одной из причин разработки sView как раз и была необходимость в бесплатном, удобном и функциональном приложении,
которое смогло бы сделать минимально полезным хранение материалов в ‘мёртвом’ анаглифном формате.