3d-дженералист

Плюсы и минусы профессии

Работа в сфере моделирования 3D объектов и персонажей не только интересна, но и сложна, имеет преимущества и недостатки.

Плюсы:

  • относительно новая профессия пользуется большим спросом, та как 3D-Дженералист востребован в анимационных студиях, киностудиях, игровых студиях и т.д.;
  • успешная реализация проектов приносит высокий доход;
  • профессия относится к числу творческих, поэтому она – полная противоположность однообразной работе. 3D-мастер постоянного развивается и осваивает новые технологии;
  • наличие навыков художника, текстурщика, аниматора, лайтера и других специалистов позволяет пробовать себя как в роли дженералиста, так и в роли каждого вышеперечисленного специалиста в отдельности.

Минусы:

  • усложненный процесс обучения;
  • постепенное освоение работы. Придется какое-то время побыть в ассистентах на разных этапах создания анимации (наброске эскиза, его визуализации, моделлировании, текстурировании, прорисовке графики и настройки модели), чтобы полностью разобраться в тонкостях профессии;
  • отбирает много времени;
  • требует гибкости взглядов, работа заключается в необходимости подстраиваться под задачи заказчика и умелом комбинировании их со своими умениями, собственные интересы мастера порой отодвигаются на задний план.

Особенности профессии

3D-художники работают с графикой, однако они должны иметь за плечами художественную школу и умение рисовать от руки. Профессия является больше технической, чем творческой, не имеет больших перспектив карьерного роста. Развитие 3D-художников заключается в оттачивании профессиональных навыков, в перспективе они могут возглавить рабочую группу.

3D-художник может самостоятельно разрабатывать дизайн или работать с готовой концепцией. Он тесно взаимодействует с дизайнерами, художниками и программистами. 3D-художник должен иметь профильное высшее образование, связанное с проектированием и изобразительным искусством. Требуется знание иностранного языка, ведь доминирующее количество обучающих материалов и софта не переведены на русский.

3D-художники, работающие в крупных компаниях, несут ответственность за определенную часть графики. Например, 3D Character Artist специализируется на графике для персонажей, 3D Hard Surface Artist – на механизмах, 3D Environment Artist – на игровом окружении. 3D Texture Artist работает с текстурами, а 3D Generalist – универсальный специалист, который может создавать любую графику.

Особенности профессии

Профессиональный 3D-Generalist успешно выполняет следующие функции:

  • создание объемной модели персонажа (фантастичной или реалистичной) или объекта анимации;
  • разработка текстуры для моделей, обработка их в графическом редакторе (например, Photoshop), придание им необходимых форменных, цветовых, теневых и др. параметров;
  • прорисовка материала с учетом особенностей окружающего мира, а также освещения пространства, для которого изначально разрабатывается модель;
  • техническая настройка движения персонажей;
  • воссоздания трехмерной модели, исходя из предоставленных чертежей, а также эскизов;
  • разработка динамики: наделение 3D-персонажей дополнительными индивидуальными чертами, мимикой, выражением, эмоциями и т.д.;
  • разработка анимационных проектов.

Именно поэтому чтобы овладеть профессией разработчика компьютерной графики досконально, придется потратить множество времени на обучение, освоение базовых навыков, а также изучение технических и художественных аспектов на совершенном уровне.

Обучение на 3D-Дженералиста

3D-Generalist – это не просто работа. Это деятельность, которая помогает реализовать множество современных проектов – оживить небольшие объекты, персонажи или создавать короткометражные ролики, а также экранизировать целые истории, создавая анимационное кино. 

Scream School – школа, в которой есть образовательная программа «3Д-Дженералист». Здесь можно научиться работать со всеми необходимыми наборами инструментов и программами, нужными для создания и воплощения любого анимационного проекта. Ученики могут познакомиться с различными техниками производства анимации, освоить монтаж, сториборд и пройти специализированные мастер-классы с ведущими специалистами анимационных студий, создать портфолио. Обучение 3D-мастера (дженералиста) длится 2 года.

Школа-студия «ШАР» – 2-годовой курс обучения (дневная форма) по специальности «Художник-аниматор». Здесь можно изучить такие предметы, как искусство классической анимации, а также стать настоящим экспертом в области современной индустрии анимации (реклама, кино, компьютерные игры и т.д.)

Есть и другие частные учреждения, выпускающие профессионалов в данной области. Учиться во множестве из них можно удаленно, при этом, не отрываясь от своей основной деятельности. К примеру, онлайн-курс 3D-мастера «CG generalist V2» в школе анимации и компьютерной графики «CGTarian» занимает 9 месяцев. К тому же, начать обучение можно каждые 3 месяца, что нельзя сделать в обычном ВУЗе.

В столице нет государственных учебных заведений, которые готовили бы 3Д-Дженералиста, однако все еще впереди и, возможно, в виду популярности этой профессии, такие специальности будут открыты.

Оплата труда

Зарплата на 04.11.2020

Москва 100000—120000 ₽

В Москве и в других регионах России 3D-мастер (дженералист) может претендовать на заработную плату от 1000$ в месяц. Эта цифра приблизительная и, как правило, зависит от навыков, опыта работы, а также объема обязанностей. Также зарплата зависит от сложности проекта. В любом случае доход обсуждается на собеседовании с индивидуальным заказчиком.

Карьера

Карьера специалиста 3D-Generalist может начинаться как на поприще фриланса, так и в небольших самостоятельных командах с легкими проектами. Карьерный рост может привести в топовые студии, работающие над анимационным кино, современной рекламой, компьютерными играми и др. В принципе границ роста в карьере нет. Став незаменимым специалистом в одной области анимации, можно начать доводить до совершенства знания в другой.

Профессиональные знания

Обладателю данной профессии необходимо разбираться во всех тонкостях 3D:

  • моделинг;
  • скульптинг;
  • динамика;
  • скриптинг;
  • скетчинг;
  • текстурирование;
  • визуализация.

Для успешной работы нужно уметь работать в таком наборе программ, как: 3D Max, Arnold, Maya, Nuke, Illustrator, Photoshop, Zbrush, MudBox, Vegas, и др.

Людей, которые бы стали всемирно знаменитыми в области 3D Дженералистики, пока нет, в виду молодости специальности. Это значит, что каждый желающий освоить данную профессию может претендовать на роль ведущего специалиста в ней.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Работа интересная, она идеально подходит для людей, которые сочетают в себе черты проектировщика и художника.
  2. 3D-художники получают солидный оклад, а также могут приумножить прибыль за счет выполнения частных заказов.
  3. Доступно много обучающих курсов, софта и литературы, которые помогут получить необходимые знания для работы в рассматриваемой сфере.
  4. 3D-художник имеет возможность работать удаленно.
  5. Широкий выбор вакансий, а также возможность перейти в узкую специализацию.

Минусы

  1. Войти в профессию с нуля сложно, необходимы стартовые знания, полученные в профильном вузе.
  2. Деятельности малоподвижная.
  3. Творческие разногласия с заказчиками и членами рабочей команды.
  4. Ненормированный рабочий день, ведь потребность во внесении быстрых правок может возникнуть в любой момент.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector