Запятая перед «как»: когда она ставится и когда не ставится?

Содержание:

Пунктуационные ошибки

Пунктуация как наука важна для носителей языка. Ведь от правильной постановки знаков препинания или их отсутствия зависит понимание написанного текста. К примеру, предложение Дружить нельзя драться — определенно требует знака препинания для его адекватного понимания. Здесь от верной постановки запятой: Дружить, нельзя драться — зависит то, как будет прочтено предложение и понята информация. Неверная постановка знаков препинания — это ошибка пунктуационная. Место, где требуется определенный знак препинания, но стоит другой или отсутствует вообще, называется пунктуационной ошибкой. Например, Солнце согревающее своими лучами поле стояло высоко — это предложение, где допущена ошибка. Исправление пунктуационных ошибок основывается на знании правил пунктуации. В данной ситуации — случаев обособления причастных оборотов: причастный оборот, находящийся после определяемого слова, выделяется запятыми: Солнце, согревающее своими лучами поле, стояло высоко. Здесь от правильного выделения причастного оборота зависит понимание смысла всего предложения.

LanguageTool

LT – зарубежный проект. Он предлагает комплексный анализ статьи. Помогает выявить грамматические, пунктуационные, стилистические ошибки и опечатки. Но словам и обещаниям разработчиков я, как всегда, не верю, поэтому решила сама убедиться в надежности инструмента.

Мы опять будем мучить те же строки Чехова.

К сожалению, волшебства не увидела. Результат хуже, чем у Орфограммки и Ворда. Скорее всего, это из-за того, что я проверяла бесплатно.

Чего лишают разработчики бесплатных пользователей:

  1. Личного словаря. Если программе незнакомо слово, она будет помечать его как опечатку. Придется терпеть.
  2. Объемности. Проверять за раз можно только статьи размером до 20 000 символов.
  3. Качества. Программа делает меньше исправлений пунктуационных ошибок.

Преимущества сервиса:

  • в базе данных 700+ правил русского языка,
  • работает шустро и без глюков,
  • выявляет ошибки в текстах более чем на 30 языках.

Для удобства нам предлагают этот инструмент ещё в двух версиях:

  1. Программа для ПК. Ее можно скачать с официальной странички бесплатно. Она работает с Java 8+, занимает мало места.
  2. Плагин для браузеров. Подходит для Chrome, Яндекса, Firefox.

Что сказать? Оценка 3 из 5 с натягом. Качество оставляет желать лучшего, да и донат расстраивает.

Сочинение на тему «Зачем нужны знаки препинания» – новый вариант

Краткость – сестра таланта (А. П. Чехов).

Когда я учился в младших классах, я не обращал особого внимания на знаки препинания в своей тетрадке

Конечно, я знал, что для меня важно хорошо учиться и грамотно писать. Мне об этом не раз говорила мама, не раз мне это повторяли учителя

За ошибки мне часто снижали оценки. Но я думал: «Ведь главное, чтобы меня поняли! Зачем мне засорять свои мысли запятыми и двоеточиями!» И брал пример со старшего брата, который совсем разучился грамотно писать, общаясь в Интернете. От него я взял привычку писать «электронным сленгом», использовать аббревиатуры: где надо, где не надо…

Я впервые понял ценность знаков препинания, когда меня перестали понимать друзья в переписке. Ведь знаки препинания передают смысл сказанного, чувства, эмоции. После двоеточия, например, в некоторых случаях следует перечисление объектов. Поди догадайся, что человек хотел что-то перечислить, если он двоеточие не поставил!

Наверное, сколько бы я не мечтал, у меня не сразу получится быть таким начальником, за которого все делает секретарь: что-то же мне придется делать и самому. А потом я представил себе инструкцию без запятых и тире.

И как мои сотрудники мучительно стараются понять: что же он имел в виду?…. Как же поступить?…

Хорошая учеба дает человеку массу ценных знаний, умений. Даже уважения к самому себе прибавляется. К тому же, хорошая или отличная учеба – залог успешного будущего, удачной карьеры, верного выбора профессии

С тех пор, как я стал обращать внимание на знаки препинания в своих сочинениях и классных работах, я действительно лучше учусь. И рад уже этому!

Сочинение на тему «Зачем нужны знаки препинания»

Да кому они нужны – эти точки, тире, кавычки, запятые и прочая дребедень?! Умение читать и писать в нашем мире, безусловно, необходимо, но обладать идеальной грамотностью и правописанием необязательно всем, рассуждал я. Но недавно произошел случай, который заставил меня поменять свое отношение к предметам гуманитарного цикла и к языку.

Дело в том, что полгода назад, по интернету, я познакомился с девушкой из Германии. По национальности она украинка, но живет и учится за границей потому, что туда переехала ее семья.

Наше знакомство началось с общего интереса к компьютерным технологиям и программированию. Молодежный сленг не обязывал задумываться над грамотностью речи.

Обратите внимание

Но после двух месяцев общения я понял, что эта девушка интересна мне не только как программист, но и как человек.

Кроме русского, она знает также немецкий и английский языки, а кроме программирования, занимается фотографией и пишет стихи. Вскоре она прислала мне письмо, в котором приглашала погостить у нее на летних каникулах.

А так же прислала в письме два красивых, ею написанных стихотворения, одно из которых было к тому же на английском языке. В тексте письма я сразу отметил наличие знаков препинания и идеальную каллиграфию почерка. Мне стало стыдно.

Девушка, живущая за границей, знала язык лучше, чем я, живущий на родине этого языка.

Ведь намного интереснее изучать незнакомую страну, понимая ее язык.

И еще я подумал о том, что в глазах иностранцев, а главное, в глазах своей подруги, хочу выглядеть достойным представителем своей страны.

Пунктуация. Знаки пунктуации

Пунктуацией называется свод правил по верной постановке знаков препинания на письме. Система данных знаков также называется пунктуацией. В русском языке используется десять знаков пунктуации. Три из них – знаки завершенности мысли: точка, вопросительный знак, восклицательный знак – они стоят в конце предложения. Один – знак незавершенности мысли – многоточие, которое может ставиться в любой части предложения. Знаками незаконченности высказывания являются запятая, тире, двоеточие, точка с запятой. Они стоят в середине предложения. Есть в русском языке двойные знаки – это скобки и кавычки. В скобках указывается дополнительная информация. В кавычки заключаются названия и прямая речь. В иных языках присутствуют некоторые другие знаки. Например, перевернутый вопросительный знак в испанском языке или одинарные кавычки в английском языке.

Точка

Термин интерпункция произошел от слова punctum, в переводе с латинского — точка. Именно с точки все и началось. Первыми, кто использовал точку в конце предложения были древние греки.

Как древнейший знак, точка также встречается в древнерусской письменности. Она ставилась между словами посередине, а не в конце предложения внизу, как это принято сейчас. Тогда точка имела значение нынешнего пробела.

Например: въоновремя•приближашеся•праздникъ•…

Согласно словарю В. И. Даля: “точка” (ткнуть), значок от укола, от приткнутия к чему острием, кончиком пера, карандаша; мелкая крапина».

Точка — родоначальница русской интерпункции. От точки пошли такие названия знаков препинания, как:

  • точка с запятой;
  • двоеточие;
  • многоточие.

В настоящее время точка может выполнять не только конечную роль в предложении, но и служить в качестве запятой, тире или точки с запятой. Таким образом, точка определяет предложение внутри текста. Деленные точками части сохраняют словосочетания с членами ключевого предложения, но при этом являются самостоятельными. В этом случае, точка оживляет предложение, обозначает длительные паузы создает прерывистость интонации и имитацию живой речи. Кроме того, основная функция точки — это законченность мысли.

Выделение кавычками необычно употребляемых слов

§150

Кавычками выделяются слова, чуждые лексикону пишущего: слова, употребляемые в необычном (специальном, профессиональном) значении, слова, принадлежащие особому, часто узкому кругу общающихся: Я ткнул веслом, шучонок «дал вар»  (Пришв.); Долго не увядала трава. Только голубеющая дымка (ее зовут в народе «мга» ) затягивала плесы на Оке и отдаленные леса. «Мга» то сгущалась, то бледнела (Пауст.); Живет Саша «на хлебах» в мещанском домике (Бун.); Раствор сернокислых солей кальция из гипса может перейти в микроскопические поры керамики и дать «высолы» на поверхности произведения – белесые пятна под глазурью. Идеально прижилась бы на керамике только керамика. Такой «имплантат» старел бы синхронно с оригиналом (журн.).

§151

Кавычками выделяются иностилевые слова, подчеркивается ироническое значение слова, дается указание на двойной смысл слова или смысл, известный лишь тому, кому адресованы слова: …Многие страницы английского классического романа «ломятся» от богатства вещного мира и сверкают этим богатством (М. Урнов) (иностилевое слово в научном тексте); …Загадка этого таинственного приобретения, щедрого подарка за «услуги» , служит примером двусмысленных толков (М. Урнов) (ироническое значение слова); Пока это секрет, ничего не говорите «там» известной вам «особе»  (Ч.) (там, особе – смысл слов известен лишь адресату); Я стал держать экзамены… когда «порядочные лица» их не держали (Орл.) (указание на особый, тайный смысл слова); …И если бы не этот тезис – еще неизвестно, во что вылилось бы ведомственное «недоумение»  (Зал.) (иронически-порицательное употребление слова); И так каждый день от «зари» до «зари» . А «заря» – это особый артикул, использовавшийся караулом на гауптвахте утром и вечером (Гил.) (двойной смысл – общепринятый и условный).

§152

Кавычками выделяются слова, употребляемые в особом, часто условном значении: Ведь нулевой цикл – «непыльный» цикл, он не требует многочисленных смежников и поставщиков (Зал.).

§153

Кавычками подчеркивается чисто грамматическая необычность употребления слов, например в случае, когда в качестве членов предложения употребляются части речи или целые обороты, не предназначенные для выражения данных функций: «Хочешь?» , «давай ты» звучало в моих ушах и производило какое-то опьянение; я ничего и никого не видел, кроме Сонечки (Л. Т.); От его приветливого «я вас ждал» она повеселела (Б. П.).

Примечание. Об употреблении кавычек в функции выделения названий см. «Орфография», § 175, 192, 195, 197–200.

Основные группы вводных слов и словосочетаний (выделяются запятыми + с обеих сторон в середине предложения)

Выражающие чувства говорящего (радость, сожаление, удивление и т. д.) в связи с сообщением

  • к досаде
  • к изумлению
  • к несчастью
  • к огорчению
  • к прискорбию
  • к радости
  • к сожалению
  • к стыду
  • к счастью
  • к удивлению
  • к ужасу
  • на беду
  • на радость
  • на счастье
  • не ровен час
  • нечего греха таить
  • по несчастью
  • по счастью
  • странное дело
  • удивительное дело
  • чего доброго и др.

Указывающие на источник сообщаемого

  • говорят
  • дескать
  • мол
  • передают
  • по-вашему
  • по мнению…
  • помнится
  • по-моему
  • по-нашему
  • по преданию
  • по сведениям…
  • по словам…
  • по слухам
  • по сообщению…
  • по-твоему
  • слышно
  • сообщают и др.

Указывающие на связь мыслей, последовательность изложения

  • в общем
  • во-первых,
  • во-вторых и т. д.
  • впрочем
  • значит
  • в частности
  • главное
  • далее
  • значит
  • итак
  • к примеру
  • кроме того
  • к слову сказать
  • кстати
  • кстати сказать
  • между прочим
  • наконец
  • наоборот
  • например
  • напротив
  • повторяю
  • подчеркиваю
  • сверх того
  • с другой стороны
  • с одной стороны
  • стало быть
  • таким образом и др.
  • как бы то ни было
  • как бы там ни было

Указывающие на приемы и способы оформления высказываемых мыслей

  • вернее сказать
  • вообще говоря
  • другими словами
  • если можно так выразиться
  • если можно так сказать
  • иначе говоря
  • иными словами
  • коротко говоря
  • лучше сказать
  • мягко выражаясь
  • одним словом
  • попросту говоря
  • словом
  • собственно говоря
  • с позволения сказать
  • так сказать
  • точнее сказать
  • что называется и др.

Указывающие оценку меры того, о чем говорится

  • по крайней мере, по меньшей мере — обособляются только при инверсии: «Этот вопрос обсуждался дважды, по крайней мере».
  • самое большее
  • самое меньшее

Выражающие экспрессивность высказывания:

  • кроме шуток
  • между нами будет сказано
  • между нами говоря
  • надо сказать
  • не в укор будет сказано
  • по правде
  • по совести
  • по справедливости
  • признаться сказать
  • сказать по чести
  • смешно сказать
  • честно говоря.

Предложения со словом «как»

Многие ошибки, касающиеся того, в каких случаях ставится запятая, возникают из-за непонимания разницы между двумя значениями слова «как».

Первое значение этого слова – сравнительное. В этом случае в предложении сравнительный оборот отделяется запятыми:

Осиновый лист, как бабочка, поднимался все выше и выше.

Второе значение – указание на тождество. В таких случаях оборот с «как» не выделяется запятыми:

Бабочка как насекомое мало интересует людей, привыкших видеть в животных источник тепла и общения.

Поэтому предложение: «Я как твоя мама не позволю тебе портить себе жизнь» может быть пунктуационно оформлено двояко. Если говорящий – действительно мама слушающего, значит, слово «как» употреблено в качестве слова, указывающего на тождество («я» и «мама» — это одно и то же), поэтому запятые не нужны.

Если же говорящий сравнивает себя с мамой слушающего («я» и «мама» — это не одно и то же, «я» сравнивается» с «мамой»), значит, запятые нужны:

Я, как твоя мама, не позволю тебе портить себе жизнь.

В том случае, если «как» входит в состав сказуемого, запятая также не ставится:

Озеро как зеркало. (Ср.: Озеро, как зеркало, сверкало и отражало облака).

Музыка как жизнь. (Музыка, как жизнь, длится не вечно.)

Запятая

Для отражения в предложении качества интонации нужна запятая.

Запятую используют в основном при перечислении чего-либо. Она также помогает разбить сложное предложение на более простые, для лучшего восприятия текста.

В русском языке запятые служит для:

  • обособления частей речи;
  • некоторых определений и обстоятельств;
  • обращений;
  • уточнений;
  • вводных слов или предложений;
  • междометий.

Запятые разделяют сложносочиненные, сложноподчиненные и сложные бессоюзные предложения, однородные члены предложения при перечислении; разделяют прямую и косвенную речь.

Главное умеренность! Иногда поставленная лишняя запятая может испортить всю мысль автора. В этот момент, вспоминаются слова Ивана Бунина: «Иногда одна запятая нарушает всю музыку».

Запятая в сложном предложении

В общем-то все правила относительно того, в каких случаях ставится запятая в сложном предложении, сводятся, по сути, к одному: все части любого сложного предложения должны быть отделены друг от друга знаком препинания.

Весна пришла, засветило солнце, засуетились воробьи, забегали торжествующе дети.

Ему купили новый компьютер, так как старый уже не мог работать из-за маленького объема памяти и несовместимости с новыми программами.

А что же еще делать, если не веселиться, когда кроме этого ничего не остается?

Во главе процессии шел какой-то рыженький мальчуган, он, наверное, и был самым главным.

Запятая в сложном предложении ставится во всех случаях, кроме объединяющего слова, и если на стыке частей предложения не нужен другой знак, прежде всего – двоеточие.

Советы по грамотному написанию текстов

Что вообще такое орфография?

Слово орфография состоит из 2-х греческих слов: «правильный» и «пишу». Таким образом, орфография – это такой раздел науки о языке, который отвечает за правописание, т. е. за строгое соблюдение правил (орфограмм) написания слов в русском языке.

Чтобы начать грамотно писать, необходимо выучить наизусть не только орфографию, но и пунктуацию. А также познакомиться с грамматикой.

Пунктуация от лат. «punctum» – точка. Пунктуация отвечает за знаки препинания.

Грамматика в переводе с греческого языка означает «буква». Чтобы овладеть грамматикой, необходимо изучить морфологию и синтаксис.Подробнее о морфологическом разборе слов здесь https://progaonline.com/morph (это онлайн сервис по морфологическому разбору слов).Синтаксический разбор можно сделать в режиме онлайн тут https://progaonline.com/syntax

Помимо советов по изучению русского языка, грамотному написанию текстов способствуют следующие хитрости.

Больше читайте.

Читайте абсолютно разную литературу: от художественной и классической, до научно-просветительской и исторического романа. Можно читать всё подряд

Хотя современная литература и находится в упадническом состоянии из-за многочисленных ошибок и несоответствий в тексте (по мнению авторитетных редакторов), очень важно знать, что и как пишут сейчас. В отдельную категорию книг, для обязательно прочтения, стоит отнести советскую литературу

Возможно, по-началу вы будете писать, подражая какому-либо стилю. Но со временем сложится свой, уникальный способ написания текстов.

Чтобы сэкономить бюджет, воспользуйтесь ближайшей библиотекой. В книгах научной специфики можно найти и внести в свою речь оригинальные, нестандартные, особые слова.

Много разговаривайте.

Чтобы предложения составлялись налегке, без особых усилий — разговаривайте. Как можно больше. Да, со стороны это может показать странным, но результат того стоит. Произнесите вслух тему текста, его план, и, возможно, его содержание. Разговорившись, почти всегда, находятся лучшие формулировки.

Учить.

Учить правила русского языка можно и нужно постоянно.

Как говорила моя учительница по русскому языку: «Русский язык на «отлично» не знает никто. Даже я».

Заполнять пробелы в знаниях орфографии и пунктуации необходимо не только зазубривая орфограммы, но и закрепляя свои знания на практике. Например, нужно проходить тестирование на грамотность. Для этих целей отлично подойдут онлайн-тренажёры по русскому языку.

Писать.

Возможно, это странновато, но зная все правила, человек может так и не научиться правильно писать. И даже обладая отличной памятью и прекрасной грамотностью, мы можем выполнять на все 100 только одно дело. В данном контексте — либо писать текст, либо проверять его орфографию. Поэтому, важный совет: сначала сочините текст, а потом проверьте его грамматически. И лучше делать проверку спустя несколько часов (а лучше на следующий день). Постарайтесь отвлечься от своей работы: прогуляйтесь, пообедайте, либо займитесь другим текстом. И только потом приступайте к проверке первого текста на ошибки.

Источник статьи: http://progaonline.com/spell

Пунктуация, ее значение

Изучению темы должно быть уделено особое внимание. Грамотная расстановка знаков препинания помогает более точно раскрыть смысл всего текста

Пунктуационные ошибки, допущенные в сочинениях, изложениях учеников, искажают смысл написанного

Соблюдение этих правил важно не только в творческих работах, но при оформлении документов различного характера

В систему упражнений, помогающих сформировать навык грамотного использования пунктуационных символов, должны быть включены следующие виды работ:

  • знакомство с правилом постановки того или иного знака;
  • чтение готовых текстов с объяснением расстановки запятых, точек, двоеточий, тире, использованных в них;
  • расстановка в тексте пропущенных знаков в конце или середине предложения;
  • самостоятельное составление предложений с выполнением условия использования в них определенных символов.

Самостоятельное исправление орфографических ошибок, как и пунктуационных, в собственных работах или упражнениях, выполненных одноклассниками, должно быть регулярным. Использование подобного упражнения в общей системе дает возможность сформировать хорошую орфографическую зоркость, что приведет к снижению количества ошибок, допускаемых при письме.

Расстановка запятых

Самые большие трудности возникают во время расстановки в предложениях запятых. Ими выделяют обособленные части, прилагательные вместе с зависимыми конструкциями, обращения, вводные слова. Запятые необходимы во фразах с такими членами:

  • определения;
  • сравнительные обороты;
  • придаточные предложения;
  • обороты.

Существует множество видов определений, которые нужно обосабливать запятыми. К таким относят причастия, прилагательные с зависимыми словами, одиночные слова после имен существительных, члены предложения с добавочными обстоятельственными значениями. А также оторванные от определяемой конструкции части и те, что относятся к собственным именам и личным местоимениям. Еще сюда относят сравнительные степени прилагательных вместе с зависимыми словами.

Часто школьники не понимают, для чего нужна пунктуация в предложениях с союзом «как». Запятую необходимо ставить при сравнительных оборотах. Простой пример: он, как лев, выступал сильно и бодро. А также ею выделяют придаточные предложения и обороты «не кто иной, как» и «не что иное, как».

Но в некоторых случаях ставить запятую не нужно:

  • отожествление или приравнивание;
  • оборот, выполняющий функцию обстоятельства;
  • слово, входящее в состав сказуемого;
  • фразеологизмы.

Устойчивые выражения со сравнением (без запятых)

  • беден как церковная мышь
  • белый как лунь
  • белый как полотно
  • белый как снег
  • биться как рыба об лед
  • бледный как смерть
  • блестит как зеркало
  • болезнь как рукой сняло
  • бояться как огня
  • бродит как неприкаянный
  • бросился как безумный
  • бубнит как пономарь
  • вбежал как сумасшедший
  • везет как утопленнику
  • вертится как белка в колесе
  • видно как днем
  • визжит как поросенок
  • врет как сивый мерин
  • все идет как по маслу
  • все как на подбор
  • вскочил как ошпаренный
  • вскочил как ужаленный
  • глуп как пробка
  • глядел как волк
  • гол как сокол
  • голодный как волк
  • далек как небо от земли
  • дрожал как в лихорадке
  • дрожал как осиновый лист
  • ему все как с гуся вода
  • ждать как манны небесной
  • ждать как праздника
  • жить как кошка с собакой
  • жить как птица небесная
  • заснул как мертвый
  • застыл как статуя
  • затерялся как иголка в стоге сена
  • звучит как музыка
  • здоров как бык
  • знать как облупленного
  • знать как свои пять пальцев
  • идет как корове седло
  • идет рядом как пришитый
  • как в воду канул
  • кататься как сыр в масле
  • качается как пьяный
  • колыхался (колышется) как студень
  • красив как бог
  • красный как помидор
  • красный как рак
  • крепок (крепкий) как дуб
  • кричит как оглашенный
  • легкий как перышко
  • летит как стрела
  • лысый как колено
  • льет как из ведра
  • машет руками как мельница
  • мечется как угорелый
  • мокрый как мышь
  • мрачный как туча
  • мрут как мухи
  • надеяться как на каменную стену
  • народу как сельдей в бочке
  • наряжать как куклу
  • не видать как своих ушей
  • нем как могила
  • нем как рыба
  • нестись (несется) как угорелый
  • нестись (несется) как шальной
  • носится как дурак с писаной торбой
  • носится как курица с яйцом
  • нужен как воздух
  • нужен как прошлогодний снег
  • нужен как пятая спица в колеснице
  • нужен как собаке пятая нога
  • ободрать как липку
  • один как перст
  • остался как рак на мели
  • остановился как вкопанный
  • острый как бритва
  • отличаться как день от ночи
  • отличаться как небо от земли
  • печь как блины
  • побледнел как полотно
  • побледнел как смерть
  • повторял как в бреду
  • пойдешь как миленький
  • поминай как звали
  • помнить как во сне
  • попасть как кур во щи
  • поразить как обухом по голове
  • посыпаться как из рога изобилия
  • похожи как две капли воды
  • пошел ко дну как камень
  • появиться как по щучьему велению
  • преданный как собака
  • пристал как банный лист
  • провалиться как сквозь землю
  • проку (толку) как от козла молока
  • пропал как в воду канул
  • прямо как нож по сердцу
  • пылал как в огне
  • работает как вол
  • разбирается как свинья в апельсинах
  • развеялся как дым
  • разыграть как по нотам
  • расти как грибы после дождя
  • расти как на дрожжах
  • свалиться как снег на голову
  • свеж(ий) как кровь с молоком
  • свеж(ий) как огурчик
  • сидел как прикованный
  • сидеть как на иголках
  • сидеть как на угольях
  • слушал как завороженный
  • смотрел как зачарованный
  • спал как убитый
  • спешить как на пожар
  • стоит как истукан
  • стройный как кедр ливанский
  • тает как свечка
  • твердый как камень
  • темно как ночью
  • точен как часы
  • тощий как скелет
  • труслив как заяц
  • умер как герой
  • упал как подкошенный
  • уперся как баран
  • уперся как бык
  • упрям(ый) как осел
  • устал как собака
  • хитер как лиса
  • хитрый как лиса
  • хлещет как из ведра
  • ходил как в воду опущенный
  • ходил как именинник
  • ходить как по ниточке
  • холодный как лёд
  • худой как щепка
  • черный как смоль
  • черный как черт
  • чувствовать себя как дома
  • чувствовать себя как за каменной стеной
  • чувствовать себя как рыба в воде
  • шатался как пьяный
  • ше как на казнь
  • ясно как дважды два четыре
  • ясно как день и др.

Не путайте с однородными членами.

Не являются однородными и поэтому НЕ разделяются запятой следующие устойчивые выражения

  • ни то ни се;
  • ни рыба ни мясо;
  • ни стать ни сесть;
  • ни конца ни края;
  • ни свет ни заря;
  • ни слуху ни духу;
  • ни себе ни людям;
  • ни сном ни духом;
  • ни туда ни сюда;
  • ни за что ни про что;
  • ни дать ни взять;
  • ни ответа ни привета;
  • ни вашим ни нашим;
  • ни убавить ни прибавить;
  • и так и сяк;
  • и день и ночь;
  • и смех и горе;
  • и холод и голод;
  • и стар и млад;
  • о том о сем;
  • и то и другое;
  • и в том и в другом.

(Общее правило: запятая не ставится внутри цельных выражений фразеологического характера, образованных двумя словами с противоположным значением, соединенными повторяющимся союзом «и» или «ни»)

НЕ разделяются запятой

1) Глаголы в одинаковой форме, указывающие на движение и его цель.

  • Пойду погуляю.
  • Сядь отдохни.
  • Пойди посмотри.

2) Образующие смысловое единство.

  • Ждет не дождется.
  • Посидим поговорим.

3) Парные сочетания синонимичного, антонимичного или ассоциативного характера.

  • Искать правду-истину.
  • Конца-краю нет.
  • Честь-хвала всем.
  • Пошло-поехало.
  • Все шито-крыто.
  • Любо-дорого посмотреть.
  • Вопросы купли-продажи.
  • Встречать хлебом-солью.
  • Связать по рукам-ногам.

4) Сложные слова (вопросительно-относительные местоимения, наречия, которым что-то противопоставлено).

  • Уж кому-кому, а вам нельзя.
  • Уж где-где, а там всё есть.

5-ege

5-ege внушает надежду студентам, школьникам и копирайтерам, что здесь они наконец-то смогут исправить все ошибки и будут гордиться своей работой.

Но мне этот сервис понравился меньше всего. И вот почему:

  • проверяет только отдельные фрагменты – словосочетания;
  • вставляла фрагмент отрывка – не было показано никаких результатов проверки.

Что меня порадовало:

  • текст получается более качественным, потому что самостоятельно приходится разбирать примеры с вводными словами, союзами;
  • есть правила по пунктуации в быстром доступе.

Рекомендую здесь проверять короткие тексты в 1-2 абзаца. Для статей длиной более 2 000 символов лучше поискать другую программу.

Более 80 % статей в интернете – это некачественные тексты. Онлайн-сервисы еще не научились правильно расставлять все знаки препинания в предложениях.

Советую пройти обучение копирайтингу, чтобы больше не мучиться с ошибками. Вы сможете похвастаться перед знакомыми и друзьями своей грамотностью. Это большая ценность в наше время, когда статьи можно конвертировать в деньги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector