Php операторы echo и print
Содержание:
- Куда вставлять код php на сайте
- План курса
- Как передать переменные PHP в HTML?
- Общие фрагменты страниц сайта
- А что же со всеми остальными?
- Описание
- Добавление записи
- Классы
- Кому может быть полезно понимание механизма передачи данных из PHP в HTML и обратно?
- Отправка файлов
- Комментарии
- More Examples
- Передача данных из HTML в PHP
- Вставляем PHP в HTML
Куда вставлять код php на сайте
Есть несколько типов php кода, которые подчиняются строгим правилам размещения на странице! например:
1).cookieechohtml2).Как отправить header на сервер 404
На вскидку вспомнил эти два случая — не выполнение правил размещения выше приведенных примеров приведет к ошибке!
Весь остальной код php можно размещать там где вам вздумается! Ну, или там где это необходимо!
Если говорить вообще о структуре сайта
Это всего лишь пример, как делаю вставку кода php в html.
Если вы говорите вообще о структуре сайта, как и где должен располагаться php код в html коде.
калькулятор — calc.dwweb.ru__CONFIG.php__CONFIG.php
И поскольку у нас единая точка входа то данный файл должен загружаться в этой точке — у нас это файл index.html :
Это не имеет отношения к теме
Хочу обратить ваше внимание на полезную фичу :
В случае, если я захожу как админ, то увижу все ошибки, но если человек зайдет, как обычный пользователь — он увидит пустую страницу!
Очень удобная вещь!
План курса
Программа обучения включает видео уроки по изучению PHP и MySQL с нуля. Благодаря интерактивным тестам и заданиям, Вы сможете закрепить полученные знания по Php программированию веб сайтов на практике.
развернуть все
свернуть все
1. Подготовка к работе. Установка PHP и настройка веб-сервера XAMPP
- 1.1 Установка и настройка XAMPP (PHP, MYSQL, APACHE)10:18
- 1.2 Настройка виртуального хоста (Virtual Host) в XAMPP (опционально)05:59
2. Переменные и константы
- 2.1 Переменные в PHP06:56
- 2.2 Тестирование00:15
- 2.3 Тестирование00:15
- 2.4 Интерактивное задание02:00
- 2.5 Интерактивное задание02:00
- 2.6 Типы переменных и константы03:02
- 2.7 Тестирование00:15
- 2.8 Тестирование00:15
- 2.9 Интерактивное задание03:00
3. Условные операторы и ветвления
- 3.1 Ветвления. Условные операторы if else06:33
- 3.2 Тестирование00:15
- 3.3 Интерактивное задание02:00
- 3.4 Тестирование01:00
- 3.5 Ветвления. Условные операторы. Switch07:41
- 3.6 Тестирование00:15
- 3.7 Тестирование00:15
- 3.8 Интерактивное задание02:00
4. Циклы
- 4.1 Циклы в PHP. Цикл while05:07
- 4.2 Тестирование00:30
- 4.3 Интерактивное задание01:00
-
4.4 Цикл DO WHILE02:40
-
4.5 Тестирование00:30
-
4.6 Цикл FOR01:42
-
4.7 Тестирование00:15
5. Массивы. Функции для работы с массивами
-
5.1 Массивы в PHP07:52
-
5.2 Интерактивное задание05:00
-
5.3 Массивы в PHP. Цикл Foreach04:38
-
5.4 Интерактивное задание03:00
-
5.5 Массивы. Способы создания массивов в языке PHP03:45
-
5.6 Тестирование00:15
-
5.7 Функции для работы с массивами06:50
-
5.8 Тестирование00:15
-
5.9 Тестирование00:15
-
5.10 Тестирование00:15
-
5.11 Интерактивное задание03:00
-
5.12 Интерактивное задание02:00
-
5.13 Функции implode и explode07:28
-
5.14 Интерактивное задание02:00
-
5.15 Тестирование00:15
-
5.16 Многомерные массивы в PHP08:16
-
5.17 Многомерные массивы. Способы создания03:46
6. Функции. Создание собственных функций
-
6.1 Получение данных из HTML формы. Методы GET и POST11:32
-
6.2 Тестирование00:15
-
6.3 Тестирование00:30
-
6.4 Функции для работы со строками. Защита формы сайта09:25
-
6.5 Тестирование00:15
-
6.6 Тестирование00:15
-
6.7 Создание собственных функций. Валидация функций07:37
-
6.8 Тестирование00:15
-
6.9 Функции. Взаимодействие функций между собой05:17
7. Язык SQL. Работа с базами данных. SQL запросы
-
7.1 MySQL и PHPMYADMIN. Начало работы09:57
-
7.2 Вывод данных из MySQL. Оператор SELECT14:39
-
7.3 Вставка данных в MySQL. Оператор INSERT05:04
-
7.4 Обновление данных в таблице MySQL. Оператор UPDATE02:43
-
7.5 Удаление данных из таблицы MySQL. Оператор DELETE05:52
-
7.6 Проектирование базы данных. Хранение данных в разных таблицах08:05
-
7.7 SQL запросы. INNER JOIN05:06
-
7.8 SQL запросы. LEFT JOIN и RIGHT JOIN04:37
8. Работа с XML и файлами
-
8.1 Работа с XML. Чтение XML и вывод в браузер в виде массива 07:43
-
8.2 Работа с XML. Создадим функцию для записи данных из XML в MySQL11:55
-
8.3 Работа с XML. Запишем данные из XML в базу16:36
-
8.4 Работа с файлами с помощью PHP16:16
9. Объектно-ориентированное программирование (ООП)
-
9.1 ООП. Классы, Геттеры и Сеттеры10:54
-
9.2 ООП. Инкапсуляция04:35
-
9.3 ООП. Наследование15:09
-
9.4 ООП. Полиморфизм. Интерфейсы07:35
-
9.5 ООП. Полиморфизм. Абстрактные классы16:19
Завершение курса — Получение Сертификата
Как передать переменные PHP в HTML?
Для примера создадим простенький тестовый скрипт index.php:
<?php $hello = 'Привет, мир!'; require_once('index.html'); ?>
Как видите, в нём всего 2 строчки: в первой объявляется переменная $hello со значением «Привет, мир!», а во второй мы подключаем наш html-шаблон, в котором будет выводить нашу переменную следующим образом:
<html> <head> </head> <body> <div>Переменная из php: <span><?php echo $hello; ?></span> </div> </body> </html>
Здесь, как видите, тоже всё очень незамысловато: для вызова необходимой конструкции её нужно заключить между скобками <?php … ?> (при соответствующих настройках сервера возможен сокращённый вариант записи <? … ?>) и вывести с помощью оператора echo.
В результате, при запуске скрипта в вашем веб-браузере вы увидите следующий результат:
Надеюсь, вы не забыли скопировать скрипт и html-файл в каталог, соответствующий новому сайту, на локальный веб-сервер и запустить сервер? Если желаемая надпись в браузере не появилась — проверьте порядок выполняемых действий ещё раз.
Общие фрагменты страниц сайта
Взглянув на страницы практически любого сайта, можно заметить их сходство друг с другом. Ведь все страницы состоят из общих частей, которые не меняются, а также из областей с уникальным содержимым. И как было бы удобно редактировать общие блоки, вроде шапки сайта, отдельно, а затем вкладывать их во все страницы. Тогда при смене логотипа потребуется внести изменение только в одном месте, а все страницы сайта обновятся автоматически.
Шаблонизация — это и есть деление всей вёрстки на независимые шаблоны и дальнейшее их подключение и вкладывание друг в друга.
Сбор страницы из частей
Если поделить всю вёрстку сайта на отдельные, небольшие шаблоны мы получим сразу несколько преимуществ. Станет легче следить за единообразием интерфейса. Выделив представление сайта в шаблоны, мы также существенно упростим PHP-сценарии, ведь в них останется только PHP-код. Можно даже доверить верстальщику редактировать непосредственно шаблоны, так как в них почти нет программного кода, а тот, что есть, очень простой.
Потренируйтесь собирать страницы из фрагментов, выполнив это задание.
А что же со всеми остальными?
Кто-то копается в Интернете, кто-то пытается покупать бумажные книги. Но без базовых знаний устройства подобных языков программирования, без понимания основ сайтостроения такие попытки обычно заканчиваются ничем.
С другой стороны давайте посмотрим на сайт, сделанный с использованием связки обычного HTML и простого языка программирования для web — PHP.
Самое главное отличие этого сайта от предыдущего в том, что такой сайт можно создавать как конструктор из блоков. Сделали шапку сайта – поместили её в отдельный фаил, сделали левый блок с навигацией по сайту – поместили в отдельный файл и т.д.
Описание
void print_r (mixed expression)
print_r() выводит пригодную для чтения человеком информацию о переменной.
Если задано string,
integer или float,
печатается само значение.
Если задан array,
значения будут представлены в формате с показом ключей и элементов.
Аналогичная нотация используется для object.
Помните, что print_r() перемещает указатель массива в конец.
Используйте reset() для возврата его в начало.
выдаст на выводе:
Array ( => apple => banana => Array ( => x => y => z ) )
Эмулятор функции print_r
Этот пример эмуляции функции print_r позволяет не только вывести содержимое массива включая вложенные массивы, но и сформировать строку.
Усложненный вариант функции print_r
При выводе делаются отступы и производится преобразование utf-8 в win1251
Описание на ru2.php.netОписание на php.ru
Добавление записи
Вернёмся к нашему проекту — дневнику наблюдений за погодой. Начнём практическую работу с заполнения таблиц данными. Для начала добавим хотя бы один город в таблицу cities.
Выражение используется для добавления новых записей в таблицу базы данных.
Составим корректный SQL-запрос на вставку записи с именем города, а затем выполним его путём передачи этого запроса в функцию , чтобы добавить новые данные в таблицу.
Обратите внимание, что первым параметром для функциии передаётся ресурс подключения, полученный от функции , вторым параметром следует строка с SQL-запросом.
При запросах на изменение данных (не SELECT) результатом выполнения будет логическое значение — true или false. будет означать, что запрос выполнить не удалось
Для получения строки с описанием ошибки существует функция .
Функция insert id: как получить идентификатор добавленной записи
Следующим шагом будет добавление погодной записи для нового города.
Погодные записи хранит таблица weather_log, но, чтобы сослаться на город, необходимо знать идентификатор записи из таблицы cities.
Здесь пригодится функция .
Она принимает единственный аргумент — ресурс соединения, а возвращает идентификатор последней добавленной записи.
Теперь у нас есть всё необходимое, чтобы добавить погодную запись.
Вот как будет выглядеть комплексный пример с подключением к MySQL и добавлением двух новых записей:
Классы
Класс — это шаблон, по которому создаются объекты.
Напомню, что классы — это описания объектов. Мы не можем создать объект «на лету», как это происходит с массивами. Объект может быть создан только на основе своего описания — класса. Этим, кстати, реализация объектов в PHP отличается от JavaScript. В JS объектам не нужны никакие классы, и они могут быть созданы и модифицированы когда угодно и как угодно.
Класс как чертёж
Зачем же нужны классы, и почему объекты не могут существовать без них?
Здесь аналогия очень простая: класс – это чертёж, максимально подробное описание того, как должно выглядеть изделие. Сам по себе класс не является чем-то физическим и осязаемым, то есть мы не можем использовать его в коде непосредственно. Вместо этого класс является схемой, структурой, на основе которой будет создан объект.
Жизненный цикл объекта
Любая работа с объектами в PHP состоит из следующих этапов.
Начинается всё с создания класса. В классе мы фиксируем из каких свойств и методов будет состоять каждый его экземпляр. Также в классе можно задать начальные значения для каждого свойства.
Имея класс, возможно создать его экземпляр — объект.
Классы в PHP принято сохранять в отдельных файлах, поэтому вначале вы подключаете этот сценарий там, где он необходим. Затем вызываете процедуру создания нового объекта на основе этого класса.
Чтобы использовать объект в дальнейшем, его следует, как всегда, назначить переменной. Затем вы будете работать с объектом через переменную: вызывать методы и обращаться к свойствам.
Описание класса:
Создание объекта на основе класса:
Разбор примера
Разберёмся с тем, что здесь происходит.
Начнём с целей создания данного класса. Его задача — хранить в объекте данные о погоде за конкретный день, а также предоставлять сводку за этот день в текстовом виде.
В классе определено четыре скрытых свойства. Это значит, что к ним не будет доступа за пределами объекта. Читать и записывать эти свойства могут только внутренние методы объекта. Сами свойства хранят температурные параметры (температуру, осадки), дату и дополнительный комментарий к записи. Некоторым свойствам задано значение по умолчанию.
Далее идёт перечисление методов. И начинается всё с метода, у которого особое имя и значение — .
Что такое конструктор объекта
Методы объекта вызываются из внешнего кода, при явном обращении к ним с указанием имени. Но если назвать один метод то он будет вызываться автоматически в момент создания объекта на основе класса.
Конструкторы объектов используются для инициализации каких-либо значений и выполнении других подготовительных операций. В нашем примере конструктор устанавливает содержимое скрытых свойств.
Обращение к свойствам и методам объекта
Посмотрим, как внутри метода происходит обращение к его свойствам.
Во-первых, для этого используется специальная переменная this, которая всегда присутствует внутри объекта и ссылается на него самого.
Во-вторых, для обращения к методам и свойствам объекта нужен специальный синтаксис: «стрелочка». Такая стрелочка отделяет имя свойства или метода от имени объекта. Это аналог квадратных скобок при работе с массивами.
Метод с именем нужен, чтобы узнать было ли холодно в тот день, основываясь на показаниях температуры в градусах.
Метод устанавливает логическое значение, которое показывает статус осадков в день наблюдения.
Метод формирует текстовое описание погоды на заданную дату.
Создание объекта на основе класса
Написав класс, мы выполнили большую часть работы. Теперь нам предстоит создать новый объект на основе этого класса и показать, как с ним работать.
Новый объект создается с помощью ключевого слова new, после которого идёт имя его класса. В круглых скобках надо передать все аргументы в метод , если он был написан. Класс не обязан содержать этот метод, и если его нет, то круглые скобки не обязательны.
В коде мы передаём в конструктор почти все параметры погодных наблюдений. Затем для созданного объекта вызываются его методы: первый устанавливает значения осадков, а второй возвращает текстовое описание погоды.
Кому может быть полезно понимание механизма передачи данных из PHP в HTML и обратно?
Представьте, что вы захотели написать собственный движок Тем более, что рано или поздно, в учебных целях или коммерческих за такую работу принимается больше половины программистов Земного шара.
А до этого вы работали только с готовым продуктом, в котором свой механизм передачи данных, т.е. необходимости вникать в тонкости «стандартной» передачи у вас не было.
Или, к примеру, вас не устраивает используемый в вашем проекте шаблонизатор (программная надстройка, позволяющая минимизировать содержание бизнес-логики в графических шаблонах, т.е. убирать из html php-конструкции, ограничиваясь только вызовом переменных, функций и файлов), и вы решили написать собственный.
Или же совсем жизненный пример — вы ищете работу, а в предлагаемом тестовом задании без использования в html php-данных никуда. Причём, тестовое нужно сделать на «чистых» языках, а не с использованием горячо любимых вами и используемых фреймворков.
Ну, про новичков, которые только начинают работать с PHP и HTML, о ценности рассматриваемого сегодня вопроса я вообще умолчу.
В результате вы идёте в Интернет — и вместо конкретного ответа на вопрос вы находите только обсуждения на форумах, где ничего толкового нет.
Но ничего — сегодня мы исправим эту ситуацию
Отправка файлов
Кроме текстовой информации, существует возможность отправлять на сервер файлы любых типов.
Пример формы для загрузки файла:
Тут есть два важных отличия от первого примера:
- Добавился новый атрибут , который всегда должен иметь значение. Если его не будет, то файл не отправится.
- Сам файл загружается при помощи поля с типом «file».
В PHP загруженный файл будет доступен в другом специальном массиве — .
PHP автоматически сохраняет все загруженные файлы во временную папку на сервере. Но хранить там файлы нельзя, потому что эта директория периодически очищается, и ссылку на такой файл нельзя дать на сайте. Решение здесь только одно — переместить загруженный файл в другую папку. Перемещение файла всегда выполняют сразу после загрузки.
Для начала нужно убедиться, что в рабочей директории проекта существует папка для хранения загруженных файлов. Пусть она называется .
Перемещение загруженного файла
Для перемещения файла нужно знать, где он находится сейчас, и адрес папки, в которую он будет переноситься.
С текущим адресом всё крайне просто — он уже находится в массиве . Новый адрес файла, в свою очередь, состоит из пути к папке и имени файла. Так как папка находится там же, где и текущий сценарий, получить путь к ней можно так: .
Код для перемещения файла в новую папку:
Функция выполняет два действия:
- Проверяет, что файл действительно загружен через форму.
- Перемещает загруженный файл по новому адресу.
Комментарии
Комментарием называется та часть текста программы, которая предназначена только для чтения человеком. Комментарии предоставляют бесценную помощь тем, кому приходится разбираться в коде, написанном другими, и позволяют понять, в чем состоял замысел разработчиков, создавших этот код. Иногда по прошествии нескольких недель не удается понять без комментариев, как работает код, даже тому человеку, который его написал.
Разработчики языка PHP взяли за основу нескольких других языков программирования, в основном рассматривая в качестве прототипов синтаксические конструкции языков C и Perl, а также сценарии командного интерпретатора Unix. В результате оказалось, что язык PHP поддерживает стили комментариев из всех этих языков, а сами эти стили могут свободно сочетаться в коде PHP.
Многострочные комментарии в стиле языка C
В языке PHP многострочные комментарии имеют такую же синтаксическую конструкцию, как и в языке C — комментарий начинается с пары символов /* и заканчивается парой символов */, например, как показано ниже:
Исходный код
Наиболее важной характерной особенностью многострочных комментариев, о которой следует помнить, является то, что их нельзя вкладывать; это означает, что один многострочный комментарий нельзя вложить в другой. При попытке применения вложенного комментария внешний комментарий закроется после обнаружения первой пары символов */, относящейся к внутреннему комментарию, а остальная часть текста внешнего комментария, которая должна была рассматриваться как конец комментария, вместо этого будет интерпретироваться как код, что может привести к серьезному нарушению в работе
Следует учитывать, что такую ошибку можно легко допустить непреднамеренно; обычно она возникает при попытке вывести из обработки фрагмент содержащего комментарий кода, закомментировав (т.е. обозначив как комментарий) этот блок.
Создание однострочных комментариев с помощью символов # и //
Кроме многострочных комментариев в формате /* … */, язык PHP поддерживает два других способа ввода комментариев, размещаемых в конце какой-то конкретной строки. Один из этих способов унаследован от языков С++ или Java, а другой — из языка Perl и сценариев командного интерпретатора. Комментарий в стиле сценариев командного интерпретатора начинается со знака диеза (#), а комментарий в стиле языка С++ начинается с двух символов косой черты (//). Ввод в текст тех или других символов приводит к тому, что остальная часть текущей строки рассматривается как комментарий. Ниже приведены примеры комментариев в указанном стиле:
Исходный код
More Examples
Example
Using the format value %f:
<?php
$number = 123;
printf(«%f»,$number);
?>
Example
Use of placeholders:
<?php
$number = 123;
printf(«With 2 decimals: %1\$.2f
<br>With no decimals: %1\$u»,$number);
?>
Example
A demonstration of all possible format values:
<?php$num1 = 123456789;$num2 = -123456789;$char = 50; // The ASCII Character 50 is 2// Note: The format value «%%» returns a percent signprintf(«%%b = %b <br>»,$num1); // Binary numberprintf(«%%c = %c <br>»,$char); // The ASCII Characterprintf(«%%d = %d <br>»,$num1); // Signed decimal numberprintf(«%%d = %d <br>»,$num2); // Signed decimal numberprintf(«%%e = %e <br>»,$num1); // Scientific notation (lowercase)
printf(«%%E = %E <br>»,$num1); // Scientific notation (uppercase)printf(«%%u = %u <br>»,$num1); // Unsigned decimal number (positive)printf(«%%u = %u <br>»,$num2); // Unsigned decimal number (negative)printf(«%%f = %f <br>»,$num1); // Floating-point number (local settings aware)printf(«%%F = %F <br>»,$num1); // Floating-point number (not local settings aware)printf(«%%g = %g <br>»,$num1); // Shorter of %e and %fprintf(«%%G = %G <br>»,$num1); // Shorter of %E and %fprintf(«%%o = %o <br>»,$num1); // Octal numberprintf(«%%s = %s <br>»,$num1); // Stringprintf(«%%x = %x <br>»,$num1); // Hexadecimal number (lowercase)printf(«%%X = %X <br>»,$num1); // Hexadecimal number (uppercase)printf(«%%+d = %+d <br>»,$num1); // Sign specifier (positive)
printf(«%%+d = %+d <br>»,$num2); // Sign specifier (negative)?>
Example
A demonstration of string specifiers:
<?php$str1 = «Hello»;$str2 = «Hello world!»;printf(«<br>»,$str1);
printf(«<br>»,$str1);printf(«<br>»,$str1);printf(«<br>»,$str1); printf(«<br>»,$str1);printf(«<br>»,$str2);
?>
❮ PHP String Reference
Передача данных из HTML в PHP
Для данного действия нам потребуется разместить данные в HTML внутри формы, т.е. внутри открывающего и закрывающего тэгов <form></form>. Для этого используем другой тестовый пример, файл index.html которого будет выглядеть так:
<html> <head> </head> <body> <form method="POST"> Имя: <input type="text" name="login"> Пароль: <input type="password" name="password"> <input type="submit" value="OK"> </form> </body> </html>
Как вы могли догадаться, он представляет из себя примитивную форму авторизации пользователя на сайте, в которой пользователь будет вводить логин и пароль и нажимать на кнопку «ОК» для отправки данных на сервер.
Немного комментариев по поводу передачи в PHP данных HTML-форм (если вдруг кто не в курсе). HTML-формы, как уже было сказано, представляют из себя пару тэгов <form></form>, между которыми располагаются элементы формы, представляющие собой тэги <input> (закрывающий тэг не требуется) со следующими атрибутами:
- name — будет использоваться как идентификатор элемента для получаения его значений в PHP;
- type — тип элемента. В зависимости от вводимых в элемент данных может быть «text», «password», «button» и т.д.
- value — значение элемента по умолчанию (текст в поле до ввода данных, надпись на кнопке и т.д.).
Тэги <input> также могут быть заменены и дополнены специализированными тэгами <button>, <textarea> и т.д., у которых будут присутствовать те же атрибуты, что и у <input>.
Обязательным для каждой формы является наличие элемента с типом «submit», который представляет собой кнопку для отправки данных HTML-формы с помощью HTTP-запроса к серверу, на котором расположены скрипты PHP, обрабатывающие его.
У отправляемого HTML-формой HTTP-запроса также есть несколько параметров, которые задаются в качестве атрибутов тэга <form>:
- method — содержит одно из двух значений GET/POST, основным различием между которыми является метод передачи данных. При передаче методом GET они будут добавляться в url сайта в виде «http://siteurl.com/index.php?login=UserName&password=qwerty», что, соответственно, небезопасно. А при POST данные будут скрыты, поэтому в данном примере он и применяется. К тому же методом POST можно передать данные бОльшего размера, чем GET;
- action — будет содержать адрес скрипта, который будет обрабатывать оправленные формой данные. По умолчанию данные передаются в тот же скрипт, через который был вызван HTML-шаблон. В моём примере данный вариант меня вполне устраивает, поэтому я не указывал значение для данного атрибута;
Напомню, что структура данного тестового сайта такая же: каталог с HTML-документом, содержащим интерфейс для взаимодействия пользователя с сайтом и PHP-скрипт, который его вызывает. Последний будет иметь следующий вид:
<?php if(!empty($_POST)) { echo '<pre>'; print_r($_POST); die(); } require_once('index.html'); ?>
Как видите, данные, отправляемые HTML-формой, будут содержаться в массиве POST, который доступен в PHP в виде конструкции $_POST. В нашем случае, после нажатия на кнопку «ОК» в HTML-форме, скрипт выведет на экран следующее:
Как видите, в случае удачного HTTP-запроса массив POST будет содержать введённые в форме данные в формате «значение атрибута name элемента формы» => «введённое в элемент значение».
Далее в PHP можете обрабатывать данные так как вам захочется
К слову, данные переданные из HTML-формы в PHP, могут быть доступны в массиве, соответствующему названию метода, с помощью которого они передавались. Если данные передавались методом POST, то искать их нужно в массиве $_POST, если GET — то, соответственно, в $_GET.
Данные, переданные любым из указанных способов также могут быть доступны через массив $_REQUEST, который помимо помимо содержимого массивов $_GET и $_POST также может содержать данные суперглобального массива $_COOKIE, который содержит данные, сохранённые в cookie-файлах (известные в Рунете куки) вашего браузера.
Также, до версии PHP 4.3, в данном массиве содержались ещё и данные о передаваемых через HTML-форму файлах из массива $_FILES, но они были выделены в отдельный массив.
Таким образом, сегодня мы рассмотрели механизм взаимодействия путём передачи данных между HTML и PHP, бэкэндом и фронтэндом ваших сайтов.
Милости просим
Вставляем PHP в HTML
Нередко появляется необходимость вставить код внутрь страницы HTML. Выполнить это несложно, если понимать принципы работы парсера кода и знать как методы его вставки, так и различия между ними.
Рассмотрим классический принцип обработки файла с PHP. Когда парсер заходит на страницу, он построчно читает код и просто выводит содержимое на экран, пока не обнаружит специальные теги. Речь идет о тегах, которые обозначают начало и конец кода программы. Обнаруженный скрипт исполняется вплоть до завершающего тега, после чего построчный вывод данных на экран продолжается.
Чтобы понять это на примере, стоит попробовать запустить у себя файл со следующим содержимым:
Способы вставки
Чаще всего используется следующий вариант:
<?php echo 'Самая распространенная конструкция'; ?>
Данный способ имеет ряд плюсов:
• не требуется дополнительная активация (способ всегда доступен);
• возможно беспроблемное применение в файлах со стандартами XML и XHTML;
• ввиду широкой применимости, этот метод стал, по сути, общепринятым стандартом, позволяющим вставлять скрипты, поэтому лучше используйте его.
Рассмотрим еще один вариант:
Здесь тоже не нужны никакие предварительные настройки, однако на практике такая конструкция встречается реже, так как особых преимуществ она не имеет.
Начиная с PHP версии 5.3, можно вставить в код лишь открывающий тег <?php. В результате всё последующее содержание кода будет интерпретироваться как скрипт:
Этот способ прекрасно подходит при выводе больших текстовых фрагментов внутри скриптов. Он эффективнее, чем применение конструкции с echo(), print() и т. п.