Гид по профессии «дизайнер интерьера»: 7 вопросов, которые помогут во всём разобраться
Содержание:
Особенности профессии
Над созданием рекламного или информационного продукта работает целая группа людей: копирайтеры, фотографы, маркетологи и другие специалисты, в том числе и креативные дизайнеры. Основная обязанность последних – генерирование новых идей, которые так или иначе могут привлечь или расширить круг потенциальной целевой аудитории. Креативные дизайнеры умеют рисовать от руки и использовать современное графическое программное обеспечение. Они знакомы с основами нативной, наружной, печатной, прямой и других видов рекламы. Имеют развитый художественный вкус, чувствуют рынок, умеют сочетать цвета.
Обязанности креативного дизайнера зависят от места работы, чаще всего на него возлагают следующие задачи:
- разработка креативных идей, направленных на продвижение, популяризацию того или иного продукта;
- создание макетов, графических элементов, коллажей, используемых в полиграфической продукции и POS-материалах, SMM и других сферах;
- разработка элементов брендинга и айдентики, рекламных концепций в содружестве с маркетологом;
- создание шаблонов для email-рассылок.
Креативные дизайнеры работают с листовками и буклетами, инсталляциями, плакатами, этикетками, визитками, брендбуками и гайдлайнами, другими видами рекламно-информационной и корпоративной продукции. Они создают презентации, умеют фантазировать, но в это же время изучают предложения конкурентов и общемировые тренды, знают о том, какую рекламу желает увидеть конечный потребитель. Креативные дизайнеры взаимодействуют с членами творческого коллектива, контролируют работу исполняющих сотрудников, анализируют результат кампании и в случае необходимости вносят корректировки.
Обучение на креативного дизайнера
Вузы
Стоит получить высшее образование, сделав выбор в пользу направлений подготовки «Графика» (код: 54.05.03) или «Дизайн» (код: 54.03.01). При поступлении абитуриенту необходимо сдать ЕГЭ по литературе и русскому языку, а вот ЕГЭ по истории, обществу, математике, иностранному языку – на выбор вуза. В рамках вступительной кампании нужно пройти творческое испытание, характер которого зависит от вуза, но чаще всего это рисунок, живопись или иллюстрация, последующее собеседование. Работать в этой сфере могут люди, имеющие диплом маркетолога – строгие требования к уровню образования отсутствуют, больше ценятся практические навыки и знания.
После 9 класса можно поступить в колледж, сделав выбор в пользу направлений подготовки «Дизайн (по отраслям)» или «Графический дизайнер». Доступен большой выбор коротких и длинных программ в школах дизайна и маркетинга – они позволят получить или расширить базовые знания, познакомиться с профессией поближе.
Краткое описание
Изобилие товаров на рынке привело к тому, что компании завоевывают любовь клиентов не только с помощью высокого качества продукции, но и посредством яркой, запоминающейся рекламы. На разработке «оболочки» специализируется креативный дизайнер, деятельность которого направленна преимущественно на маркетинг и PR. Он формирует брендбуки, рисует оригинальные логотипы, занимается дизайном полиграфической продукции. Чаще всего этот вид деятельности выбирают люди, имеющие образование в сфере графического и 3D-дизайна, графики, маркетинга
В этой работе важно умение использовать современное программное обеспечение: CoreLDRAW, Adobe Photoshop, Adobe Illustrator и другое
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
- Профессия творческая, подойдет для мужчин и женщин любого возраста, которые умеют хорошо рисовать и обладают эстетическим вкусом.
- Для работы желательно высшее образование, однако можно начать деятельность после окончания профильных курсов или школы дизайна.
- Креативный дизайн – это возможность получить признание и добиться успехов на карьерном поприще.
- Можно работать удаленно или совмещать частные заказы с основной деятельностью.
- Знание иностранных языков открывает путь на международный рынок услуг.
- Креативный дизайн сегодня находится на пике популярности, поэтому гарантирован стабильный доход и плотный поток заказов.
- Многие компании щедро инвестируют в рекламу, особо не вмешиваясь в творческий процесс. Важен результат, поэтому креативный дизайнер получает большие возможности для творчества.
Минусы
- Очень высокий уровень конкуренции.
- Не каждый креативный дизайнер добивается успеха.
- Синдром профессионального выгорания.
- Хорошую вакансию может получить лишь тот креативный дизайнер, который имеет опыт и портфолио. Молодым специалистам поначалу приходится нарабатывать репутацию.