Как путешествовать автостопом
Содержание:
- Что потребуется новичкам
- Внешний вид автостопщика
- Что взять с собой?
- Особенности
- В искусстве
- Трудности подготовки
- История
- Настройки DMA /UDMA в Windows XP
- Полночь за окном непроглядная — где ночевать?
- Принципы автостопа
- Условия хранения и срок годности
- Как поймать машину автостопом?
- Клубы автостопа
- Это так просто путешествовать бесплатно? А если денег станут требовать?
- Если у водителя возникла непредвиденная ситуация, помогите
Что потребуется новичкам
Брать с собой надо только самое необходимое. Главное – документы. Если планируется поездка за границу, лучше заранее побеспокоиться о визах. Затем кладем в рюкзак смену белья, аптечку, небольшую палатку, теплый свитер, непромокаемую накидку, немного еды, спички, фотоаппарат, фонарик, мыло и зубную пасту. Деньги тоже надо взять с собой, ведь путешествие автостопом хоть и считается одним из самых дешевых, расходы все равно будут.
Также стоит взять с собой бумажную карту, на которой отметить предполагаемый маршрут. Это облегчит процесс переговоров с водителем.
Для того чтобы днем остановить попутную машину как можно скорее, придется выбрать более яркую одежду, в более позднее время суток – надеть одежду, на которой нашиты светоотражающие полоски. Только нашивать их лучше не горизонтально, а вертикально – чтобы водители не перепутали путешественника с работниками ДПС. Хотя, конечно, редко какой водитель рискнет ночью взять себе попутчика. Следует также учитывать, что нельзя останавливать транспортное средство перед спуском или подъемом, а также перед мостом и поворотом. Лучше выбирать прямые участки дороги, при этом обочина дороги должна быть широкой, ведь водителю придется съехать с трассы чтобы взять на борт попутчика. Прекрасным вспомогательным средством для остановки машины послужит табличка с названием места, куда планирует добраться турист.
В путешествиях автостопом есть важное преимущество: цена проживания. Останавливаться на ночлег можно в хостеле
Так называются дешевые гостиницы в странах Европы и во многих городах России. Бронировать места в них можно заранее.
Сейчас жизнь автостопщиков значительно облегчилась: появились разнообразные сайты, на которых можно связаться с такими же любителями путешествий и согласовать с ними решение различных вопросов. Есть также сайты, на которых можно заранее выбрать как попутчиков, так и водителей, с которыми можно заранее договориться об условиях поездки. Вот можете посмотреть сообщество автостопщиков в социальной сети Вконтакте.
Внешний вид автостопщика
Автостоп в Кракове, Польша. Одна из автостопщиц держит в руках табличку с указанием места назначения
Автостоп запрещён
Одним из главных отличительных признаков автостопщика является рюкзак. Объёмы и типы рюкзаков сильно разнятся от расстояний и стиля передвижения, планируемого автостопщиком. Как правило, автостопщики одеты в яркую одежду, преимущественно жёлтую, оранжевую, «кислотного» цвета. Яркие цвета одежды позволяют снизить опасность быть сбитыми невнимательным водителем, особенно в тёмное время суток, а также снизить среднее время ожидания машины и повысить среднюю скорость езды. Зачастую для ночного передвижения автостопщики используют светоотражающие полоски на одежде и рюкзаке, катафоты, налобные фонари. Также у автостопщика в руках может находиться табличка с указанием пункта назначения или номера автомобильной дороги, по которой пролегает маршрут поездки.
Что взять с собой?
Размер вашего рюкзака в большей степени будет зависеть от дальности путешествия и от его целей. Если вы не планируете ночевать в палатках, и готовить на костре, то обычный школьный рюкзак вполне подойдет. Опытные путешественники предпочитают рюкзаки большего размера на 25-35 литров, с большим количеством карманов и дополнительных фишек. Кто-то берет и более увесистые рюкзаки. Опытные автостопщики рекомендуют брать узкие и длинные рюкзаки, а не широкие и короткие. Рюкзак должен быть удобным, легко сниматься и надеваться. Позаботьтесь о наличии и чехла для рюкзака.
Кроме того, важно помнить о сезонных вещах и не забыть взять теплые вещи, если путешествуете зимой или осенью. В любом случае стоит взять запасную пару теплых носков и обуви
Это актуально для любого времени года. Из одежды возьмите дополнительный комплект верхней одежды, три комплекта белья и носков, дождевик, кроссовки и легкие кеды. Ваш внешний вид должен говорить, что вы нормальный и социализированный человек, а не бомж в грязной одежде.
Дальние путешествия могут предполагать и смену погодных условий, ночевки в разных местах, поэтому для собственной безопасности возьмите с собой фонарик, одежду с полосками, отражающими свет, защитные средства от насекомых, а зимой от обморожения, необходимые лекарственные средства и аптечку первой помощи. Из средств гигиены не забудьте взять зубную щетку, комплекты сменного белья, влажные салфетки и моющие средства, если планирует ночевать не в хостелах. Опытные туристы рекомендуют брать с собой еще телефон, фотоаппрат, повер банк, документы, бутылку воды, блокнот и ручку, нож и деньги. Не надейтесь на интернет и мобильные приложения, возьмите с собой атлас дорог в бумажном виде. Заранее стоит определить для себя ориентиры (крупные города по пути следования) и промежуточные точки, где вы можете сменить маршрут при необходимости.
Особенности
Значительным количеством людей, использующими данный вид путешествия, автостоп воспринимается как искусство или вид спорта, успех в котором зависит от многих факторов и навыков, таких как умение общаться с людьми, выбор правильного места для голосования и высадки из транспортного средства, соответствующая одежда, владение иностранными языками и др. Также достаточно значительную роль играют пол и количество автостопщиков — водители обычно более охотно берут женщин, чем мужчин.
В большинстве стран автостоп подразумевает, что путешествующий денег водителю не платит. Если водитель планирует взять деньги с путешественника, то данный момент обычно обговаривается перед посадкой.
Безопасность
Знак запрета автостопа, встречающийся в некоторых странах
Зачастую встречается мнение, что автостоп — это совершенно безопасно, об этом говорится в некоторых книгах и фильмах об автостопе. Было проведено исследование безопасности автостопа в котором участвовали 80 человек из России, с Украины и из Белоруссии, согласно его итогам, каждый третий автостопщик становился жертвой преступления или несчастного случая.
Однако, это исследование основано на данных 1999-2001 годов (годы указаны в нижней части страницы с исследованием), поэтому его выводы вполне могли устареть в связи с повышением уровня жизни и прочими общественными изменениями в СНГ. В этом случае безопасность автостопа повысилась.
Существует большое количество разнообразных течений и клубов тематики автостопа, и отношение к безопасности у них совершенно разное: от полной свободы и безответственности до длительных курсов обучения.
В искусстве
- Автостоп описывается в романах таких писателей-битников как Джек Керуак («В дороге», 1957; «Бродяги Дхармы», 1958) и Аллен Гинзберг.
- Автостопом по Галактике (с 1979 года) — серия романов Дугласа Адамса.
- Тема автостопных путешествий нашла широкое отражение в творчестве московского поэта, автора-исполнителя и рок-барда Александры Павловой (сценический псевдоним Кошка Сашка): песни «Автостопная», «Ночной междугородний» и др. Многочисленные истории, которые произошли с ней во время её путешествий с концертами по России, легли в основу текстов песен альбома «Моё междугородье», вышедшего в свет в 2013 году.
- В 1990 году был снят фильм «Автостоп», рассказывающий об итальянце-автогонщике, испытывающем в зимнем СССР «Fiat», и духовном перерождении, которое произошло с ним в русской глубинке.
- Теме автостопа посвящены три песни Александра Непомнящего, известного русского поэта, рок-барда («Автостопная 1», «Автостопная 2», «Автостопная 3»).
- Даже девушки-ковбои иногда грустят (фильм по мотивам одноимённого романа Тома Роббинса) «Сисси Хэнкшоу родилась с огромными большими пальцами на руках, что с юных лет помогало ей путешествовать автостопом по США…»
Трудности подготовки
Если вам очень хочется отправиться в путешествие автостопом, но вы не знаете, как, есть два способа.
Первый — начать обширную теоретическую подготовку. Изучить сайты, посвященные самостоятельным путешествиям в целом и автостопу в частности, вписать к себе залётных стопщиков и послушать их советы, сходить в местный клуб хичхайкеров, посмотреть соответствующие фильмы.
Это всё, безусловно, интересно и познавательно, и даже бывалые путешественники могут получить из хороших источников ценную информацию. Самая полезная информация — это, конечно, новые знакомства — ваши возможные друзья, хосты, гости и попутчики.
Возможно, встреча с ними будет настолько судьбоносной, что вы в одночасье поменяете не только маршрут, но и свою жизнь.
Второй способ — выйти на трассу и поднять руку. Без подготовки. Но с надеждой и отвагой. Способ работает не хуже первого.
Первый способ хорош, когда вам недостаёт уверенности в себе, информации или хорошей компании. Второй способ подойдёт людям, принимающим решения молниеносно. Или тем, кто оказался в безвыходной ситуации.
Например, мы с сестрой впервые сели в фуру, когда из Владимира в Нижний Новгород ушла последняя электричка. Дальнобойщик оказался настолько милым и заботливым, что мы влюбились с первого взгляда. В автостоп.
История
Путешествие на попутном транспорте практиковалось людьми с древних времён. В российской истории известен случай Михаила Васильевича Ломоносова, доехавшего до Москвы с рыбным обозом, что, однако, ставится под сомнение некоторыми историками.
Появление автостопа в современном виде совпадает с появлением первого автомобильного транспорта в начале XX века. Изначально автостоп носил стихийный характер. В 1950-е годы—1960-е годы большую роль в развитие автостопа внесли субкультуры битников и хиппи, которым автостоп давал возможность путешествовать и знакомиться с разными людьми, не тратя денег, в которых они обычно испытывали недостаток.
В СССР автостоп был популярен и поощрялся такими официальными организациями, как комсомол и ГАИ. Союз автостопщиков был основан в 1960 году. Водитель, подвёзший наибольшее количество попутчиков, удостаивался всяческих похвал, а практиковавшие такой способ путешествия могли выиграть мотороллер, мотоцикл или даже автомобиль, другие ценные призы.[источник не указан 1499 дней]
Настройки DMA /UDMA в Windows XP
Полночь за окном непроглядная — где ночевать?
За разговором время пролетело незаметно, водитель доехал до нужного места, а вы оказались лицом к лицу с ночью. И тишина. И мёртвые с косами… Но не будем о грустном.
Чтобы этого избежать, давайте разберёмся, где можно ночевать во время автостопных приключений.
На этот вопрос я бы ответила коротко — везде.
Но обо всём по порядку.
Давайте разделим ночлег на цивилизованный и дикий. К цивилизованному я бы отнесла гостиницы, хостелы, вписки по каучсёрфингу и остановки у случайно попавшихся под руку добрых людей.
Под определение дикого ночлега попадает всё остальное: палатка в поле, аэропорты, вокзалы, придорожные кафе и другие места, которые находятся за неимением лучшего.
Хостелы и гостиницы
Итак, гостиницы и хостелы. Вы можете забронировать их заранее, а можете заселиться внезапно. В любом случае, если вы едете в незнакомый город, наличие таких учреждений лучше уточнить заранее. Кстати, если в букинге значится отсутствие свободных мест в понравившемся отельчике, знайте, что это не всегда так. Просто отели не все свободные номера вносят в букинг. За это готова поручиться.
Кто сам просился на ночлег, скорей поймёт другого
Если ночёвка за деньги никоим образом не входит в ваши планы, попробуйте найти ночлег при помощи каучсёрфинга. Там, чаще всего, зарегистрированы такие же путешественники, как и вы, поэтому есть шанс найти тёплое местечко. Как говорится, «кто сам просился на ночлег, скорей поймёт другого».
Можете воспользоваться непосредственно самим сайтом couchsurfing.com, а можете использовать группы ВКонтакте: КАУЧсерфинг и Путешествия и Каучсерфинг, попутчики, путешественники.
В некоторых группах есть перечни вписок, например, ТУТ, но поиск не очень удобен, т. к. предложения не рассортированы по регионам и городам. Удобнее искать вписку в группе АВП, т. к. тут, с этой точки зрения, всё продумано.
Случайное везение
Бывает и так, что случайно встреченные люди, узнав о вашем статусе бюджетного путешественника, зовут к себе в гости. Меня звали неоднократно, но ночевать не приходилось ни разу: либо я понимала, что сегодня целесообразнее продвинуться дальше по пути, либо мне, как девушке, было немного страшно оставаться. Но, если вас эти факторы не смущают, почему бы и нет?
Подари мне рассвет у зелёной палатки
Если вы продвигаетесь со своей палаткой, отсутствие гостеприимных хозяев не должно вас смущать. Тщательнее выбирайте места для ночёвки. Опытные путешественники предпочитают ночевать подальше от населённых пунктов, в скрытом от глаз месте (например, в лесу).
Если ночь застала недалеко от посёлка, можно удалиться с рассветом, чтобы не привлекать лишнего внимания. Подыщите себе место, защищённое от сильного ветра, так будет не только теплее вам, но и лучше вашему костру.
Из соображений гигиены, удобнее разбивать лагерь вблизи источника воды. Однако, летом вблизи водоёмов, в высокой траве и в кустах живёт очень много комаров — учтите и этот фактор.
Вокзалы и аэропорты
Очевидные плюсы подобного пристанища:
- Вы никогда не проспите нужное время отправления.
- Как правило, в заведении имеется кафе.
- Не так страшно, как на обочине трассы (как правило).
Минусы:
- Вы вообще вряд ли поспите, если, конечно, за плечами у вас нет десятка бессонных ночей.
- Если вы всё-таки заснёте, вас могут обворовать. Спрячьте все ценности во внутренние карманы одежды.
- Железнодорожные вокзалы и, тем более, аэропорты имеются не во всех городах. Автовокзалы могут закрываться на ночь.
Солдат спит — фура идёт
Ночёвка в едущей машине — одно из самых действенных средств сократить километраж и совместить приятное с полезным. Если, конечно, вы не боитесь, что водитель уснёт за рулём. Если же боитесь — будьте добры, запаситесь интересными историями на несколько часов вперёд. Иногда этого требует сам хозяин фуры, и он прав: за удовольствие нужно платить.
Выспитесь утром в следующей фуре.
Если же автомобиль встал на ночёвку, водитель, скорее всего, подыщет тёплое местечко и для вас. Но, если вы — девушка, сразу обозначьте границы дозволенного, чтобы не было сюрпризов.
Принципы автостопа
Автостоп в России
- Автостопщик не просто пользуется услугой. Основным принципом автостопа является взаимная выгода (осознаваемая или нет) участников. Как правило, основной пользой, извлекаемой водителем из автостопщика, является общение. На дальнем маршруте — общение, избавляющее от однообразия дороги и позволяющее не заснуть.
- Неформальность — одна из важных сторон автостопа. Известны факты, когда связанные жёсткими правилами водители рейсовых платных автобусов подбирают автостопщика именно ради неформального общения. «Пассажиры — для денег. Ты — для души». Именно поэтому проезд на попутном корабле со включением в судовую роль автостопом обычно не считается, так как в этом случае создаются определённые формальные отношения.
- Доверие. Водитель допускает автостопщика в очень узкое, практически личное пространство.
Условия хранения и срок годности
Как поймать машину автостопом?
Итак, вы вышли на трассу, в идеальном случае вдвоем, стоите на обочине и ловите попутки
Важно знать несколько моментов, чтобы эти действия увенчались для вас успехом
Где ловить?
Если ловить машину в городе, то вероятнее всего будут останавливаться водители, которые готовы будут вас подбросить по городу, скорее всего за деньги. Все, кто едет за город стремительно будут проезжать мимо вас. Поэтому выбираете место для поиска попутки на выезде из города или на трассе. Выбирая свое место ожидания, думайте не только о себе, но и водителях. Если вы стоите в тени дерева, за крутым подъемом и возле моста, то вряд ли вас вообще заметят и остановятся. Поэтому выбирайте места ближе к дороге – это могут быть остановки, обочины, после поворота или переезда, возле дорожных кармашков, то есть там, где водителям удобно будет остановиться. Можно даже у поста ГИБДД, кстати, иногда, инспектора могут даже помочь вам, например, остановить машину и договориться.
Как ловить?
По классике жанра водители реагируют на человека с поднятым и оттопыренным большим пальцем. Вы как будто заявляете, что вы действительно клевый попутчик. При этом лучше, конечно, иметь приветливое выражение лица и улыбаться. А вот подавать знаки SOS или опасности не стоит, остановиться могут те, кто не планировал брать попутчиков или переполненные машины, и будут весьма недовольны тем, что вы неправильно обозначили свой запрос. В некоторых случаях может помочь картонка с указанием места направления
Вот почему важно с собой брать ручку или маркер. Найти бумагу или картонку в пути особого труда не составит
При выборе машины главное не марка и модель, а код региона, количество свободных мест и выражение лица водителя, которое должно вам внушать симпатию и доверие. Если вам сложно оценить настрой водителя за пару секунд, то поговорите с ним несколько минут и составьте свое впечатление.
Существуют места, где довольно сложно поймать попутку, это даже не города или отдельные регионы, а просто километровый участок на трассе. Поэтому, если долго не может поймать машину, то передвигайтесь по трассе дальше, возможно через пару сотен метров вы уже остановите попутку. Не забывайте про правила безопасности на трассе, двигайтесь по направлению движения по обочине на расстоянии метра от дорожной полосы.
Разговор с водителем
Остановить машину это, конечно, важно, но куда важнее найти слова, чтобы договориться о совместной поездке. При разговоре с водителем выясните маршрут его движения и настроение водителя
Тут важно прислушиваться к собственной интуиции, если что-то внутри вам говорит об опасности или вызывает беспокойство, или по каким-то необъяснимым причинам вам не понравился водитель, то стоит отказаться от поездки, даже если вы уже пару часов ждете попутку
При разговоре с водителем выясните маршрут его движения и настроение водителя
Тут важно прислушиваться к собственной интуиции, если что-то внутри вам говорит об опасности или вызывает беспокойство, или по каким-то необъяснимым причинам вам не понравился водитель, то стоит отказаться от поездки, даже если вы уже пару часов ждете попутку
С чего начать переговоры с водителем? Во-первых, поздоровайтесь и представьтесь. Во-вторых, обозначьте путь своего движения, кроме ситуаций, когда вы автостопом планирует проехать всю страну или вообще ехать за границу. О том, что вы хотите поехать бесплатно не стоит упоминать, но обозначить, что вы турист бюджетный все-таки стоит.
Последние фразы отлично работают при коммуникации двух мужчин и сокращают дистанцию общения. Как правило, только что появившиеся родственники охотно соглашаются на просьбу.
Некоторые водители могут на этом этапе уточнить стоимость, в этом случае лучше сразу сказать как есть. Если вам откажут в поездке, то ждите следующую машину. В некоторых ситуациях можно согласиться и за небольшую плату за поездку, тут уж все зависит от ваших принципов, желаний и обстоятельств путешествия.
Клубы автостопа
Ниже приведена таблица наиболее известных клубов автостопа на постсоветском пространстве.
Название клуба
Город
Год основания
Описание
Петербургская Лига Автостопа (ПЛАС)
→ Санкт-Петербург
1978
С момента основания и до ноября 2017 года руководителем являлся Алексей Воров. Согласно концепции принятой в клубе автостоп является видом спорта, членами ПЛАС часто проводятся различные гонки и соревнования на скорость, как по территории Россия так и на гораздо более дальние расстояния. Крупнейшим мероприятием за историю клуба стала кругосветная экспедиция «Автоколумб» -1993 годов, в ходе которой участники экспедиции совершили путешествие вокруг земного шара, не пользуясь никаким рейсовым транспортом, побывав в 25 странах Евразии, а также Северной и Южной Америках
Известно также двухмесячное путешествие одного из членов клуба Филиппа Леонтьева летом 1996 года из Санкт-Петербурга в Дакар, в ходе которого было пройдено автостопом более 16 000 километров с использованием 197 транспортных средств (включая самолёт Нуакшот—Лиссабон, гружёный мороженой рыбой)
Московская Школа Автостопа
Москва
1994
Клуб основан Валерием Шаниным, его членами были организованы такие мероприятия как «Чемпионат России по автостопу» (1995), «Чемпионат Москвы» (1996), кругосветное путешествие автостопом (1999) и привлёкшие большое внимание СМИ.
Академия Вольных Путешествий (АВП)
Москва
1995
Основатель — Антон Кротов. АВП принимает автостоп как науку, как метод познания доброты и единства окружающего мира
Главным лозунгом АВП является «Наука победит!», главными целями АВП является нахождение, сбор и распространение информации, связанной с самостоятельными путешествиями, не зависящими от материального достатка путешественника. Одним из проектов клуба является «Вольная энциклопедия». Академией проводятся массовые экспедиции в различные страны, включая Африку и Азию.
Вильнюсский автостопный клуб (лит. Vilniaus autostopo klubas)
Вильнюс
1996
Основан Владасом Сапранавичусом. Клубом регулярно организуются соревнования по автостопу «Балтия».
Гильдия Мастеров Автостопа
Санкт-Петербург
1996
Является некоммерческой общественной организацией. Клуб преимущественно спортивной ориентации, однако в него входят и путешественники. Основными направлениями деятельности клуба являются подготовка и проведение автостопных соревнований в области автостопа, а также популяризация автостопа и свободы передвижения.
Команда Экстремальных Путешествий «Sky Division»
Брест, впоследствии Минск
1999
Основателями клуба являются Александр «Лесник» Михальчик и Дмитрий «Полярник» Мишин. Летом этого года была осуществлена первая автостопная экспедиция «Убей Лесника!» по маршруту Брест — Санкт-Петербург — Кольский полуостров (Хибины) — Мурманск — Брест. Вполедствии были организованы несколько автостопных экспедиций с различными целями, такими как наблюдение солнечного затмения в Абхазии и гонок по ломаной траектории в Белоруссии.
Клуб Спортивного Автостопа
Санкт-Петербург
2017
Идеологическая близость к ПЛАС, по технике автостопа имеются отличия. В гонках членами клуба постоянно проводятся эксперименты с новыми форматами и методами автостопа, регулярно организовываются соревнования, экспедиции и туристские выезды.
Эльбопена в мае 2005 года
Клубами организовываются слёты автостопщиков, получивших сленговое название «эльбы». Первое такое мероприятие, на котором встретились члены клубов ПЛАС и АВП, состоялось в начале 1997 года и получило название «Встреча на Эльбе», как напоминание о встрече союзников на реке Эльба в конце Второй Мировой войне. Впоследствии такие встречи стали носить открытый и регулярный характер, а также организовываться в других местах. Подобные мероприятия обычно проходят в форме палаточного лагеря, где участники рассказывают о пройденных маршрутах, ищут попутчиков на следующие поездки, обсуждают города и трассы, участвуют в нестандартных спортивных соревнованиях. Традиционно составляется «эльбопена» — туристский коврик со списком всех участников. Известны «эльбы» в районе посёлка Ижицы Новгородской области, Орши и других местах.
Команда автостопщиков, одетых в светоотражающие комбинезоны на ночной трассе
Это так просто путешествовать бесплатно? А если денег станут требовать?
Если станут требовать деньги — это полностью Ваша вина. Лучше заплатить хотя бы часть, если Вас уже подвезли. Перед тем как сесть в машину, обязательно дайте понять, что не предполагаете платить. Я делаю так:
1. Поднимаю руку.
2. Если едет пассажирский автобус или такси, жестами даю понять, чтобы они ехали дальше.
3. Если такси или автобус всё таки останавливается, говорю следующее: «Здравствуйте, я путешествую на попутках. К сожалению, у меня нет денег на транспорт.» (могут всё равно подвезти)
4. Если останавливается обычная машина, фура, скорая помощь, пожарная, почтовая машина или бензовоз, говорю: «Здравствуйте, подвезёте, сколько Вам будет по пути в сторону…» (если водитель сам заговорит об оплате проезда, говорите то, что было в предыдущем пункте).
5. Если водитель пригласил Вас в машину (это происходит в 99% случаях, если Вы находитесь в стране, где достаточно распространено такое явление, как автостоп), познакомьтесь с ним и, когда машина тронется, обязательно расскажите, что вы путешествуете на попутках, откуда и куда едете. Как попробовали автостоп, о его особенностях. Вот и всё, деньги обычно не просят. Есть страны где все таксисты, но это отдельная тема, там свои нюансы.
С какой стати водитель будет бесплатно кого-то везти?
По нескольким причинам. Возможно водитель хочет спать или ему скучно. Тогда Вам нужно будет рассказывать ему что-нибудь, или слушать его рассказы.
Среди тех кто подвозит автостопщиков, немало таких, кто сам раньше ездил на попутках. К тому же человеку может быть просто приятно сделать доброе дело.
О чём говорить с водителем?
Хорошим тоном будет, для начала, представиться и рассказать откуда, куда и зачем вы едете. Если после вашего рассказа, водитель не стал вас ни о чём спрашивать и о себе ничего не поведал, просто замолчите и смотрите в окно. Может, он просто не любитель поговорить.
А как же маньяки, убийцы и насильники?
Их на земле крайне мало и скорее всего они проедут мимо Вас. Можете, садясь в машину, запоминать её номер, на всякий случай. Особенно если куда-то отлучаетесь, оставляя в ней вещи. Главное не будьте жертвой! Ведите себя уверенно.
Одна моя знакомая, просто была хорошим психологом в критических случаях. За 20 лет автостопа, её 2 раза пытались изнасиловать. Одному чистюле она сказала, что и сама хочет, но ей стыдно ведь она не мылась неделю и у неё там уже запах. А другому, что она не против, но нужен обязательно презерватив, так как месяц назад у неё был триппер, подцепила от какого-то дальнобойщика. В общем, в случае опасности, нужно ориентироваться по ситуации.
Если Вы — девушка, желательно найти напарника и ездить с ним. Одного человека гораздо охотнее подвозят дальнобойщики, но вдвоём всё таки безопаснее. Ездить группой более двух человек — сложно. Вы не поместитесь с вещами в обычное автотранспортное средство, особенно если уже есть пассажир.
Если у водителя возникла непредвиденная ситуация, помогите
В дороге все случается: ломаются машины, кому-то может понадобится медицинская помощь, заканчивается бензин… Если произошла непредвиденная ситуация, то не стоит бросать водителя и искать новую попутку. Лучшее, что можно сделать, предложить помощь и помочь.
Личный опыт: В Коста-Рике, возвращаясь из парка кетцалей, меня и моего знакомого до Сан-Хосе согласился подвезти дальнобольщик. Всю дорогу был туман, потом пошел сильный дождь. Из-за ливня сломалась машина друга водителя и надо было перетащить часть груза в нашу машину. Так под дождем мы дружно перегружали ананасы. Зато водитель был благодарен.