Потратил полгода, пытаясь продать 3д модельки, которые сам рисовал: в итоге заработал всего 200 рублей да еще и которые нельзя вывести
Содержание:
- Банки 3d моделей
- Моделинг — это не так страшно, как кажется
- Чем занимаются 3D-дженералисты
- ТОП-5 обучающих онлайн курса по 3d-моделированию
- Что нужно уметь?
- Зарплата
- Секрет популярности 3D Max
- Что нужно уметь?
- Перспективы 3D-моделирования
- Повышение ценности
- Где пройти обучение по созданию 3D-графики
- CGTrader
- Shapeways
- Как работает 3D-моделлер
- Смена профессии
- Сколько можно заработать
- Сколько можно заработать на 3D-моделировании
- Особенности профессии
- Где продавать свои работы?
- Плюсы и минусы профессии
- Как стать 3D-моделлером?
- Итог
- Заключение
Банки 3d моделей
Банки 3d моделей схожи по структуре с фотобанками, но торговля здесь ведётся не изображениями, а 3d моделями. При этом возможна продажа как полностью завершенных моделей с текстурами, так и моделей без текстур.
Для начала продажи достаточно зарегистрироваться на сайте, а потом начинать загружать свои 3d модели. Я рекомендую сосредоточиться на сайте turbosquid.com, т. к. это самый раскрученный сайт с большой аудиторией. Кроме того, там действует программа для эксклюзивных авторов, когда за те работы, которые размещены только у них на сайте, платят больший процент с продажи.
Интересно, что цену на модель Вы можете устанавливать сами, однако следует ориентироваться на похожие предложения, чтобы знать адекватную стоимость.Вывод денег опять же возможен через чеки, перевод на счет в банке или PayPal.
Популярные банки 3d моделей:
- http://turbosquid.com
- http://buy3d.net
- http://3dexport.com
- http://top3d.net
Моделинг — это не так страшно, как кажется
Миф 1: Нужно художественное образование
Забудь о мифе, что для этого нужно быть академическим художником. Это не про меня, и у меня полно таких же друзей. И это ни разу не помешало нам моделить для топовых игр и мультфильмов.
Конечно, художественное образование очень поможет тебе в прокачке 3D, но это не обязательно. Художником на старте быть не нужно. Ты им станешь по ходу работы.
Миф 2: Там сотни сложных кнопок
Да, их сотни. Но 90-95% из них тебе не нужны. Даже я, спустя 15 лет моделинга не знаю большую их часть.
Тебе не нужно знать ВСЕ кнопки и функции программы, чтобы собрать небольшой коллаж или сделать фотокоррекцию в Photoshop, или чтобы создать простенькую таблицу в Excel с графиком и авто-суммой.
С моделингом всё также! В программах сотни кнопок только потому, что трёхмерка большая и разная: они нужны для анимации, рига, симуляции частиц, постановки света и рендера, и еще для сотен задач, о которых я даже никогда не слышал! При этом, базовые функции программ, нужные только для моделирования, можно изучить всего за несколько дней, и сразу начать делать первые модели.
Это такой же процесс, как собрать кровать из Икеи. Тебе нужно придерживаться инструкции, и тогда всё получится. Твоя первая собранная кровать, скорее всего, будет кривоватой, но она будет тебе нравиться, потому что ты собрал её сам (кстати, это называется IKEA Effect). Зато с каждым новым собранным предметом, ты научишься делать их быстро и без особых проблем!
Не нужно бояться моделинга. Чтобы начать моделить, достаточно изучить базовые функции программ (в конце статьи будет ссылка на бесплатный курс про это).
Чем занимаются 3D-дженералисты
Главная задача 3D-Generalist состоит в создании целостных трехмерных изображений для киноиндустрии и рекламных видеороликов. Для этого им приходится выполнять такие функции:
- создание текстур, их шлифовка в одном из графических редакторов (зачастую в Фотошоп) и придание соответствующих характеристик: цвет, форма, тень;
- разработка объемных моделей анимационных объектов или персонажей (реалистичных или выдуманных);
- тщательное прорисовывание материалов с учетом деталей окружающей среды и освещения;
- настройка технических параметров для движения объектов и персонажей;
- создание трехмерных моделей с учетом сделанных эскизов и чертежей;
- придание динамики персонажам: мимика, выражение глаз, эмоции, отличительные черты;
- создание анимационных роликов.
Исходя из этого, становится очевидным, что именно стоит за универсальностью 3D-дженералиста. Речь о кропотливом рабочем процессе, включающим в себя множество важных отдельных стадий: 3D-моделлирование, создание текстур, детальная прорисовка деталей, движений и пр.
Подписывайтесь на наши новости
Одно письмо в неделю с самыми актуальными статьями + обзор digital-профессий!
*Нажимая «Подписаться» вы даете согласие на обработку персональных данных.
ТОП-5 обучающих онлайн курса по 3d-моделированию
-
Профессия 3D-дженералист от SkillBox. Вы станете универсальным специалистом, который умеет в 3D всё: создавать объекты и окружение, настраивать текстуры и цвет, анимировать и внедрять модели в 3D-сцену. Освоите Houdini, Autodesk Maya, Photoshop, ZBrush и Marmoset Toolbag и сможете претендовать на работу в рекламе, играх или кино.
-
Профессия 3D-художник от SkillBox. Курс подойдет начинающим 3D-моделлерам, 2D- и CG-художникам, графическим и веб-дизайнерам. Вы научитесь: Работать в программах Autodesk Maya, ZBrush, Houdini, Foundry Mari, Substance Painter, Photoshop; Передавать анатомию человека и животных; Создавать фрагменты окружения и растительности и многое другое.
- Факультет 3D-моделирования от GeekBrains. Благодаря курсу, вы выйдете на рынок труда с полным набором навыков: от работы с композицией до эффективной визуализации. А самое главное — с практическим опытом, который получите в условиях, приближенных к реальным.
- Профессия 3D-аниматор от SkillBox. Вы изучите анимацию персонажей, лицевую и процедурную анимацию и риггинг. Откроете возможности Autodesk Maya и Houdini. Сможете работать в студии или выполнять заказы на фрилансе.
Что нужно уметь?
Чтобы стать профессиональным моделлером, нужно в совершенстве знать, как создать тот или иной объемный (трехмерный) объект. Можно, конечно, специализироваться на каком-то одном виде объектов, например, только на создании автомобилей, но обычно работодатели нанимают универсалов. Поэтому следует знать немного обо всем – о создании техники, и зданий, и живых существ, где, например, требуются понимать и применять основы анатомии и биомеханики.
К тому же 3D-моделлеру нужно уметь рисовать, чтобы при помощи ручки или карандаша быстро набросать эскиз на бумаге для обсуждения и согласования. Ну, и обязательным будет знание программ для создания трехмерных объектов, рендеринга, анимации. Новичкам для начала стоит определиться с основным софтом, и выбор тут обычно приходится делать между платным Autodesk 3D Max и бесплатным Blender 3D.
Правда, тут нужно прояснить: для обучающихся 3D Max доступен по бесплатной лицензии, а платить за него обязательно лишь тем, кто применяет его в коммерческих целях. Поэтому можно научиться работать с бесплатной версией, а потом найти работу, где за лицензию будет платить работодатель.
Помимо этих основных программ, 3D-моделлер должен быть знаком и с прикладным софтом. Вообще, чем большим числом смежных программ овладел специалист, тем лучше это для его карьеры и зарплаты. Поэтому неплохо изучить:
- Autocad – программу для автоматизированного проектирования 2D и 3D объектов;
- Adobe Photoshop – для работы с растровой графикой;
- CorelDRAW и Adobe Illustrator – для векторной графики;
- Adobe InDesign – для компьютерной верстки;
- Substance Painter – для работы с текстурами;
- Maya – для компьютерной анимации;
- zBrush – еще одна программа для 3D-моделирования, поддерживающая режим «лепки» трехмерных скульптур.
Это далеко не весь список программных пакетов для создания и редактирования 3D-анимации и графики. Но пугаться не стоит, т. к. в процессе основного обучения будет возможность «пощупать» каждую программу, а большего пока не требуется. Базовых знаний вполне хватит для трудоустройства, а дальше уже каждый для себя решит, в каком направлении ему больше хочется развиваться, и на освоение каких программ сделать упор.
Подписывайтесь на наши новости
Одно письмо в неделю с самыми актуальными статьями + обзор digital-профессий!
*Нажимая «Подписаться» вы даете согласие на обработку персональных данных.
Зарплата
Сколько будет зарабатывать специалист зависит только от его опыта и навыков. Чем больше манипуляций может выполнить специалист в 3d формате, тем большим спросом будет пользоваться на рынке труда. Большую роль в сумме заработной платы будет играть тип занятости. При работе по найму обычно предоставляют просто голый оклад, независимо от сложности работы. Если Вы работаете на себя, то можете устанавливать оплату за свою работу, с учётом сложности и срочности.
В среднем по Москве специалист зарабатывает от 30000 рублей за несложные заказы и до 150000 рублей в месяц, при умении создавать сложную графику и зная язык программирования.
Секрет популярности 3D Max
Если первой по востребованности профессией среди фрилансеров называют профессию программиста, то второй многие считают дизайнеров, которые занимаются трёхмерным моделированием. Это связано как со сложностью задач (лишь немногие способны освоить такой софт), так и с большим количеством проектов, где применяют 3d-моделирование.
Смотрите видео по теме:
Даже беглый просмотр бирж и сайтов с проектами показал следующее: модели требуются, причем много. В частности, их заказывают для:
- интерьера квартир и домов;
- всевозможных инфографик;
- красочных презентаций;
- скетчей;
- макетов домов.
И это — только небольшая часть предложений!.Софт подходит для разработки рекламных буклетов и вообще разнообразной полиграфии. 3d max моделирование востребовано по той простой причине, что сегодня трехмерная графика становится неотъемлемой частью ежедневной жизни человека.
Моделирование используется также в фильмах, которые все чаще снимают в павильонах, дорисовывая впоследствии нужные объекты. Графика востребована при производстве музыкальных клипов, мультиков, рекламы по всем тем же причинам. 3d max моделирование необходимо для создания презентаций, объемных моделей при строительстве и проектировании, ведь оно полностью заменяет бумажные плоские планы и схемы.
И, наконец, 3d max моделирование сегодня необходимо для развития игровой индустрии – это многомиллиардный бизнес, который развивается быстрее кино и приносит огромную прибыль игровым студиям. С их помощью создают, анимируют и оптимизируют персонажей, добавляют интересные эффекты, обрабатывают целые локации. Им можно улучшить текстуры для сложных с точки зрения графики сайтов. Популярные игры в наши дни зарабатывают сотни миллионов долларов и в отличие от фильмов, являются долгоиграющим продуктом, который может быть интересен и использоваться не пару часов, а месяцами и даже годами.
Это всё свидетельствует о том, что без средств к существованию такие специалисты не останутся. А если серьёзно, то опытные дизайнеры, хорошо изучившие программу, могут рассчитывать на доход в несколько тысяч долларов в месяц.
Поговорим о цифрах. Редактирование одного небольшого изображения стоит в среднем 30 долларов. Выполнение более серьёзных задач обойдётся дороже: несколько сотен долларов — это не предел. Компании готовы платить удалённым сотрудникам от 500 долларов до 1000 в месяц. Такой разброс связан с разными требованиями, объёмом работ и уровнем подготовки специалистов.
Но, как уже и говорилось, опытные дизайнеры получают и несколько тысяч долларов каждый месяц. И это при ориентации на отечественный рынок. Труд на Западе оценивается заметно выше.
Что нужно уметь?
Чтобы стать профессиональным моделлером, нужно в совершенстве знать, как создать тот или иной объемный (трехмерный) объект. Можно, конечно, специализироваться на каком-то одном виде объектов, например, только на создании автомобилей, но обычно работодатели нанимают универсалов. Поэтому следует знать немного обо всем – о создании техники, и зданий, и живых существ, где, например, требуются понимать и применять основы анатомии и биомеханики.
К тому же 3D-моделлеру нужно уметь рисовать, чтобы при помощи ручки или карандаша быстро набросать эскиз на бумаге для обсуждения и согласования. Ну, и обязательным будет знание программ для создания трехмерных объектов, рендеринга, анимации. Новичкам для начала стоит определиться с основным софтом, и выбор тут обычно приходится делать между платным Autodesk 3D Max и бесплатным Blender 3D.
Помимо этих основных программ, 3D-моделлер должен быть знаком и с прикладным софтом. Вообще, чем большим числом смежных программ овладел специалист, тем лучше это для его карьеры и зарплаты. Поэтому неплохо изучить:
- Autocad – программу для автоматизированного проектирования 2D и 3D объектов;
- Adobe Photoshop – для работы с растровой графикой;
- CorelDRAW и Adobe Illustrator – для векторной графики;
- Adobe InDesign – для компьютерной верстки;
- Substance Painter – для работы с текстурами;
- Maya – для компьютерной анимации;
- zBrush – еще одна программа для 3D-моделирования, поддерживающая режим «лепки» трехмерных скульптур.
Это далеко не весь список программных пакетов для создания и редактирования 3D-анимации и графики. Но пугаться не стоит, т. к. в процессе основного обучения будет возможность «пощупать» каждую программу, а большего пока не требуется. Базовых знаний вполне хватит для трудоустройства, а дальше уже каждый для себя решит, в каком направлении ему больше хочется развиваться, и на освоение каких программ сделать упор.
Перспективы 3D-моделирования
Выбирая профессию, хочется, чтобы она оставалась актуальной еще очень долго. Очень обидно потратить годы на обучение и развитие, а потом в какой-то момент оказаться специалистом в никому не нужной сфере. К тому же в мире уже созданы миллиарды 3D-моделей, из-за чего многие новички волнуются, а не упадет ли из-за этого спрос на специалистов в сфере трехмерной графики? Ответ: точно нет!
Дело в том, что 3D-моделирование вездесуще! И потребность в специалистах по Blender 3D будет только расти
Чтобы это понять, стоит обратить внимание на следующие всем известные факты. IKEA перевела 75% всего своего каталога в 3D, а Facebook потратил миллиарды долларов на покупку Oculus Rift
То есть крупные корпорации видят виртуальную реальность перспективной сферой, а основана она именно на создании 3D-моделей.
Стоит вспомнить еще и об архитектурной визуализации. Разрабатывая план реконструкции или проектируя дом с нуля, сейчас обязательно нужно предварительно создавать 3D-модель. То же самое можно сказать и о дизайне интерьеров, и о ландшафтном, и прочих направлениях дизайна.
В общем, 3D с каждым днем становится все более привлекательным, и уже сегодня проникло в сотни различных областей. Поэтому хороший специалист никогда не останется без работы. Ну, и раз уж затронут вопрос трудоустройства, то стоит рассмотреть, кем же может работать человек со знанием Blender 3D.
Повышение ценности
Я учился в основном сам, непосредственно работая над проектами и общаясь с коллегами, удаленно и лично. Проходил и курсы, но не могу сказать, что они были очень полезными – в основном там учат базовым вещам. Хотя есть и хорошие курсы в крупных городах, которые дают полезные навыки. Есть еще отличные западные электронные курсы – на английском языке, платные. Например, Gnomon и Digital-Tutors. В них преподают художники высокого уровня, которые создают кино и топовые игры. Мне кажется, они даже более полезны.
При этом схема, когда человек просто окончил курсы и устроился на работу, – маловероятна, нужно много работать, чтобы сформировать определенные навыки. Но некоторые компании предлагают трудоустройство лучшим выпускникам. Возможно, я просто пошел по более сложному пути, и проще было пройти курсы и устроиться на работу на минимальные деньги, чтобы развиваться уже внутри компании.
Из программ, с которыми работают художники, можно отметить, например, 3ds Max, Substance Painter, Substance Designer, Photoshop, Blender, 3d Coat, Zbrush, а также Maya, Quixel, Mudbox, иногда – Modo, Cinema 4d.
Читайте еще:
Сколько ты стоишь: зарплатная история преподавателя английского
Что касается английского, лично для меня он не был решающим фактором для должности, но язык важен. Например, одно из собеседований я проходил на английском
В основном IТ-компании – аутсорсинговые, работают с иностранными заказчиками, и важно иметь возможность общаться с ними напрямую. Зачастую компании ищут специалистов с уровнем английского не ниже Intermediate, а желательно выше
Иллюстрации: Татьяна Попович
Где пройти обучение по созданию 3D-графики
Основные программы обучения 3D-графике включают в себя следующие уроки:
- интерфейс 3ds Max;
- моделирование;
- свет;
- материалы;
- анимация;
- камеры;
- рендер;
- постобработка.
После обучения выдается сертификат.
Онлайн-курсы
Стоимость онлайн-курсов 3D-графики зависит от объема программы (длительности занятий) и организации.
Онлайн-курсы бывают платные и бесплатные. Их проводят следующие организации:
- международная онлайн школа анимации и компьютерной графики CGTarian;
- IT-Академия HEDU;
- учебный центр 3D Master и др.
На сегодняшний день есть следующие разновидности платных курсов:
Программа | Продолжительность | Цена, руб. |
3Ds Max базовый | 40 академических часов | 16000 |
Maya базовый | 40 академических часов | 16000 |
Zbrush, цифровой скульптинг | 40 академических часов | 16500 |
Motion Design (Adobe After Effects) | 40 академических часов | 16000 |
Maya создание персонажа | 40 академических часов | 16000 |
Unity анимированный игровой 3D-персонаж. | 32 академических часа | 13000 |
3Ds Max создание интерьера | 40 академических часов | 16000 |
Blender базовый | 40 академических часов | 16000 |
Fusion 360 базовый | 40 академических часов | 16000 |
3D Max «От новичка до профессионала» | 1 месяц | 10000 |
Autodesk 3Ds Max 2015 | 24 академических часа | 14900 |
Обратите внимание! В эпоху коронавируса все ищут дополнительные возможности заработка. Удивительно, что альтернативными способами зарабатывать можно гораздо больше, вплоть до миллионов рублей в месяц
Один из наших лучших авторов написал отличную статью о том, как зарабатывают в игровой индустрии тысячи людей в интернете. Читайте материал с отзывами людей о лучших играх для выигрыша денег.
Курсы в Москве
Выделяется 3 варианта очных курсов:
- Групповой курс (6-9 человек) «3D Max с 0 до PRO» продолжительностью 15 занятий по 3 часа (10 занятий по 4,5 часа) –34990 руб.
- Индивидуальное занятие продолжительностью 2,5 часа –4990 рублей.
- Индивидуальное обучение, 15 занятий по 2,5 часа – 74990 руб.
В зависимости от времени проведения выделяются следующие виды курсов:
- утренний;
- дневной;
- вечерний;
- выходного дня.
Индивидуальные занятия, персональная программа обучения проводятся как очно, так и онлайн.
Курсы 3D Max для дизайнеров интерьера
В Москве существует 3 способа обучения:
Способ обучения | Продолжительность | Цена, руб. |
Индивидуальные занятия | 24 занятия по 60 минут | 42000 |
Очное обучение в малой группе | 3 месяца | 21750 |
Дистанционное обучение | От 2 месяцев | От 14500 |
Можно ли пройти обучение бесплатно
В интернете можно найти:
- много бесплатных онлайн-курсов 3D-моделирования для начинающих;
- различные книги по 3D-графике;
- бесплатные программы 3D-моделирования с актуальными инструментами, которые помогут практиковаться в создании моделей в 3D-формате (3D Slash, LibreCAD, Meshmixer 3.0 и др).
Лучше начать с видеокурсов по 3D Max в интернете для новичка.
Как начать изучать 3D-моделирование и какой редактор выбрать, рассказывают в этом видео:
CGTrader
CGTrader, основанная в Литве, была основана в 2011 году и поддерживается корпорацией Intel Capital и Practica Capital. В сообществе участвуют более 500 000 трехмерных художников, дизайн-студий и предприятий со всего мира. Покупатели, которые не видят, что они ищут, могут также нанять кого-то, кто его создал.
3D-модели включают в себя безумно детализированную компьютерную графику, виртуальные и дополненные игровые модели реальности, а также моделирование от ювелирных изделий и миниатюр до инженерных деталей. Дизайнеры могут выбирать, продавать, переносить на 3D-принтер или распечатывать товар и отправлять его через Sculpteo.
Доходность: Есть 13 различных уровней репутации; Начинающие легенды. Ставка роялти варьируется от 70 до 90 процентов в зависимости от того, где вы находитесь на уровнях.
Посетить CGTrader
Shapeways
Если бы не появление услуг 3D-печати по требованию, таких как Shapeways, этот список на самом деле был бы значительно короче.
Shapeways (и аналогичные сайты) открыли совершенно новый сегмент рынка, предлагая возможность модельерам загружать свою работу и продавать физические копии своих 3D-моделей с помощью процесса, известного как 3D-печать. Возможность печати во многих различных типах материалов делает 3D-печать универсальным и привлекательным вариантом для ювелирных изделий, декоративных предметов и небольших персонажей.
Идея физической печати цифровой модели может звучать как научная фантастика, если вы просто слышите об этом в первый раз, но технология появилась и потенциально может изменить ситуацию, когда мы думаем о производстве, поскольку принтеры продолжают продвигаться вперед.
Если вы хотите продать свои модели в виде 3D-принтов, имейте в виду, что есть дополнительные шаги / преобразования, которые необходимо выполнить, чтобы сделать модель «готовой к печати».
Доходность: Гибкое. Shapeways устанавливает цену, основанную на объеме и материале вашей печати, и вы определяете, какую часть разметки вы хотели бы взимать.
Посетите Shapeways
Как работает 3D-моделлер
Я работаю в индустрии развлечений и расскажу именно о ней. В кино 3D-моделлер — всегда часть большой команды. Художники разрабатывают концепт — то, как будет выглядеть мир, техника, персонажи в кино или игре. Специальный отдел занимается сканированием машин, зданий, предметов, людей. Но отсканированная копия или концепт художника — это ещё не 3D-модель, её нужно доработать, и тут за неё берутся 3D-моделлеры. Они придают трёхмерным объектам тот вид, который мы видим на экране. Также моделлер делает юви — «разворачивает» 3D-объект в плоскости, как разворачивают картонную коробку. Потом на этой развёртке, как на холсте, рисуют текстуры. Например, на модели дерева рисуют кору, а персонажу раскрашивают одежду. Этим занимаются художники по текстурам.
Смена профессии
В детстве я любил лепить из пластилина, учился в художественной школе. В начале 2000-х, когда я еще был школьником, начали активно развиваться первые 3D-игры и мультфильмы. Это вызвало у меня огромный интерес. У меня еще не было интернета, и я не знал людей, у которых можно спросить, как создаются такие проекты. Зато появился первый компьютер и диски – с программой Зds Мax и с обучающим курсом: так я начал разбираться в азах самостоятельно.
Я то возвращался к компьютерной графике, то бросал ее. Мне нравилась эта сфера, но я много лет не задумывался о том, что в Украине выпускаются игры и кино с использованием 3D-технологий, что в этой области можно развиваться и у нас. Однажды знакомый программист рассказал, что в его IТ-компании есть 3D-художники, и они работают над играми. Это открыло мне глаза.
Простыми словами, 3D-художник – это специалист, который создает 3D-контент. 3D применяется во многих индустриях: кино, игры, реклама, архитектура и т.д. Это трансформеры, которых мы видим в кино. Йогурт, заливающий фрукты, или шоколадный батончик с начинкой в рекламном ролике. Персонажи, машины, оружие и все окружение в компьютерных играх, и многое-многое другое.
3D-художник занимается всеми этапами работы над созданием 3D-контента. При этом может встречаться разделение на более узкие специальности. Правда, у нас это встречается не так часто, как на Западе. Например, 3D-моделлер создает в программе саму модель, форму. Текстурщик создает фактуру моделей: сами по себе они серого или другого нейтрального цвета и фактуры, а он, условно говоря, «разрисовывает», например, кожу людей, материал одежды, металл на машинах.
Часто 3D-художников называют дизайнерами. Это не так – это две разные профессии
Дизайнеры – это не художники, а скорее конструкторы или инженеры, причем не важно, что они создают – дизайн одежды, кофеварок или интерьеров. Это скорее технические специалисты
Например, дизайнер в играх, разрабатывая транспортное средство, продумывает, как оно выглядело бы в жизни, его функциональность.
Итак, я решил двигаться к новой профессии. Продолжал работать по прежнему профилю, и параллельно – учиться новому, самостоятельно: смотрел бесплатные видеоуроки, читал форумы, изучал сайты. Делал первые попытки создать какие-то простые модели. Затем начал искать в интернете заказы за символические деньги – где-то 300-500 гривен за проект. Например, создавал карту для посетителей развлекательного центра, разрабатывал модели товаров. Сейчас не могу смотреть на эти работы без слез, но это были первые пробы, и я начал формировать портфолио.
Кстати, есть интересные ресурсы, где художники могут выставлять свои работы. Например, ArtStation.
Иллюстрации: Татьяна Попович
Сколько можно заработать
Антон Шахматов, основатель дизайн-студии Bronza Group в городе Барнаул утверждает: «Зарабатывать на 3D-моделировании можно, причем удаленно».
Заработок зависит от выбранного направления 3D-моделирования:
Фрилансер за один 3D-проект в зависимости от его сложности может заработать 500-1500 руб.
В наши дни 3D-моделирование является перспективным направлением. Оно применяется во многих профессиях. Для желающих обучиться 3D-графике есть много возможностей. Из-за сложности работы стоимость 3D-моделирования довольно высока по сравнению с другими видами проектных работ.
Сколько можно заработать на 3D-моделировании
Заработок визуализатора зависит от количества и сложности проектов, навыков по привлечению клиентов.
Игровой персонаж, созданный в ZBrush
На тематических форумах и биржах фриланса специалисты публикуют такой средний прайс:
- проект интерьера — 10–40 $/1 м2 (635–2543 рублей);
- визуализация готового проекта интерьера — 40–80 $/1 изображение (2543–5081 рублей);
- визуализация для рекламной продукции — 30–50 $/ 1 объект (1907–3179 рублей), 40–80 $/ 1 изображение (2543–5081 рублей);
- создание персонажа для игры по заданным скетчам — 1000–2000 $/1 штука (63 588–127 176 рублей);
- анимация для рекламы — 30–70 $/1 секунда (1907–4451 рублей);
- работа аниматора — 10–20 $/1 час (635–1271 рублей).
3D-визуализация стандартной двухкомнатной квартиры буде стоить 450–1800 $ (28 614–114 458 рублей) в зависимости от сложности проработки. Ставки для новичков в 2 раза ниже, а высококвалифицированные дизайнеры завышают стандартные расценки в 3 раза и более.
Работа 3D-дизайнера:
Для 3D-моделирования нужно обладать обширными техническими знаниями, отменным художественным вкусом, навыками работы в специализированных программах. Это сложная в освоении, но чрезвычайно перспективная профессия.
Особенности профессии
Любая профессия имеет свои плюсы и минусы, 3d — визуализатор — не исключение. К плюсам можно отнести то, что:
- каждый заказ будет интересным, необычным, кардинально отличающимся от предыдущих;
- если Вам интересно программирование, да ещё вы творческий человек, то профессия станет высокооплачиваемым хобби;
- благодаря множеству возможных направлений в работе — это современная востребованная специальность;
- с повышением профессионального уровня, самостоятельный поиск заказов становится не нужным, заказчики сами начинают искать специалиста;
- владение иностранными языками даёт возможность работать удалённо, принимая заказы из других стран.
Из минусов профессии можно выделить:
- необходимость постоянного обучения;
- для больших заказов вам понадобятся различные программы, которые приобретаются через Интернет;
- параметры компьютерных программ в основном на английском языке, так что язык тоже придётся подучить, или освоить в нуля;
- для работы нужен достаточно высокопроизводительный компьютер, чтобы отвечать системным требованиям рабочих программ.
Где продавать свои работы?
Если речь идет о формате проекта, модели или сцены, то самые популярные стоки, на которых можно работать – это 3dOcean, CGtrader, Turbosquid. Подготовка файлов проекта несколько отличается на разных стоковых площадках. Например, на 3dOcean вам нужно будет подготовить специально разные форматы изображения для превью и аватарки, поскольку сам 3д сток не умеет этого делать. Также, нужно включить в архив несколько видов файлов для возможности использования в разных программах. Покупатель должен иметь возможность открыть проект в нужной ему программе без дополнительной конвертации. При загрузке на CGTrader такой необходимости нет. На этот сток можно грузить только файл проекта и превью.
Если говорить о продаже работ в виде JPG картинок/иллюстраций, то продавать свои работы вы можете на тех же стоковых площадках, что и фотографии. Самые популярные – Shutterstock, AdobeStock, Depositphotos, Freepik, Dreamstime. Но тут есть некоторые особенности при загрузке. На Шаттерсток вам необходимо в description указывать 3d illustration, также в тегах обязательно нужно указывать, что это иллюстрация или 3d графика. Если этого не сделать, Шатер просто не примет файл и его нужно будет загрузить заново. На AdobeStock все проще, можно вообще не указывать, что это 3d иллюстрация. Сейчас некоторые работы очень сложно отличить от настоящих фотографий. Но в, большинстве случаев, лучше указывать, чтобы дизайнерам проще было искать необходимую работу.
Начинать работу со стоками рекомендуем с Адоб Сток Контрибьютер (здесь подробная пошаговая инструкция как зарегистрироваться), в силу того, что Shutterstock изменил свою систему отчислений, и загружать свои работы на него становится не выгодно.
Также, сейчас очень много продает наносток Freepik. Продает он работы дешево, всего по 10 центов, но продает по куча раз в день. Если вы еще не работаете с ним, то можете начать зарабатывать на Фрипик воспользовавшись нашей инструкцией: Freepik: регистрации автора в 2020 году».
Чтобы избегать двойного налогообложения и платить на стоках меньше налогов, рекомендуем изучить статью о том, как получить сертификат налогового резидентства для микростока Freepik.
Плюсы и минусы профессии
3D-моделлер — это модная и востребованная профессия, которая имеет как положительные стороны, так и негативные. Это должен учитывать тот, кто планирует стать специалистом в этой области.
Плюсы:
- мастер по моделлингу с большим опытом востребован в различных сферах деятельности;
- международная профессия (можно работать в своей стране или за рубежом);
- высокий доход;
- творческая работа (каждый новый проект не похож на предыдущий, поэтому работа интересная);
- сравнительно быстрое обучение (классическое образование в ВУЗе продолжается в среднем 5 лет, а обучиться моделлингу можно скорее).
Минусы:
- профессиональный мастер по моделлингу долго и упорно трудится для освоения данной профессии;
- выполнение проекта — это кропотливая работа, требующая усидчивости и огромного количества времени;
- для достойной оплаты и хорошего места работы необходимо собственное портфолио, которое свидетельствует об уровне мастерства 3D-моделлера (на создание высококачественного портфолио может уйти несколько лет);
- нет бесплатного обучения (все курсы на базе университетов, частных школ платные, поэтому обучение требует финансовых вложений);
- создание моделей будущих предметов или персонажей требует длительной работы в компьютерных программах, а это большое влияние на здоровье человека. Малоподвижный способ жизни и снижение зрения — основные проблемы представителей этой профессии.
Как стать 3D-моделлером?
Если вы дошли до этого пункта, значит, вами движет не праздный интерес, а серьезное желание погрузиться в мир 3D-моделирования. И тут перед вами открывается три пути, каждый из которых отличается своим набором недостатков и преимуществ:
Самостоятельное образование. Похвально, но бесполезно. Единственный плюс в том, что оно бесплатное, но вот минусов намного больше: придется перелопачивать горы материалов, чтобы выискивать крупицы полезных знаний
К тому же, не имея ориентира, сложно понять, что, как и в каком порядке нужно осваивать, на что обращать внимание и т. д
В общем, этот путь долгий, овладеть нужными навыками в полном объеме практически невозможно, а взять на работу самоучку без опыта вряд ли кто захочет.
Обучение в вузе. Хороший вариант, но очень дорогой и долгий. Очное обучение отнимет около 5 лет жизни, а высшее образование предполагает изучение кучи различных дисциплин, напрямую с 3Д-моделированием несвязанных.
Прохождение → онлайн-курсов 3D моделирования. В сложившихся условиях это наиболее удачный компромиссный вариант, т. к. здесь за короткое время и небольшую плату вы получаете систематизированный пакет знаний, а в процессе обучения работаете над реальными проектами, которые можете добавить себе в портфолио. Вдобавок по окончании обучения вам выдадут диплом, а при его наличии найти работу становится в разы проще.
Итог
Весь мой заработок свелся к зависшим на счете 200 рублям. Такая сумма не кажется мне достойной оплатой за потраченное время и усилия. Нерегулярность и непредсказуемость заработка тоже не радует.
Думаю, я смог бы выйти на нормальный доход, но стоило оформить портфолио. А это еще больше времени, усилий, которые не факт что окупятся.
Я и так потратил на доработку этих моделей больше времени, чем нужно. За то же время можно было нормально заработать каким-то другим способом.
Сейчас же запал уже прошел. А вы что думаете о таком заработке для дизайнера? Пустая трата времени или хороший вариант подработки?
Заключение
Заработок на 3Д-печати — инновационное направление, и конкуренция в нем пока еще не велика. А перспективы развития, напротив, весьма интересны. Мелкосерийное производство продукции по моделям заказчика в ближайшие годы, по прогнозам экспертов, будет пользоваться стабильным спросом.
Трехмерная печать — это привлекательный малозатратный вариант для тех, кому хочется заниматься инновационным предпринимательством, не рискуя большим стартовым капиталом. Он подойдет и специалистам с техническим складом ума, и гуманитариям, которым интересно создавать неповторимые изделия по собственным моделям.